Вы не вошли.
"Говорят, есть лабиринт, который под водой соединяет море и недра острова.
А может быть просто:
""Говорят, есть лабиринт, который под землёй соединяет море и недра острова."
Успехов!
Спасибо большое, Фокс! Всё перекопировала, буду думать дальше.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Краткий отзыв на три рассказа финала:
Разбитый бокал и капли красным по скатерти
Под землей
Лабиринт
Вне форума
Разбитый бокал и капли красным по скатерти
Хорошо, даже очень. Последний день перед смертью, проживается бесконечное число раз, чтобы человек смог изменить свою судьбу.
Венечка Ерофеев нравится и мне, но зачем это в рассказе. Чтобы скрасить начало? Поймать читателя? Не буду лукавить, вы меня поймали. Прочитал в ожидании чего-то знакомого из прозы Ерофеева, но увы… ожиданием это только и закончилось.
Но не моё.
И где тема?
Пусть она герой, но не «поневоле» же. Но если любовь сильнее её, и поэтому она идёт на заклание, тогда она не герой. Тут надо выбирать: либо «герой», либо «поневоле».
Хотя из опыта прошлых конкурсов, жюри финала чаще всего не обращают внимания на отсутствие в рассказе темы.
свернув ПББС со ствола пистолета – аббревиатура, как мне кажется, здесь не уместна.
Лучше бы, просто, «глушитель».
Вне форума
Под землей
Автор слишком увлёкся красивовстями, из-за чего смысл написанного порой ускользает.
Стиль рваный, дёрганый, не уследишь – говорится об одном, потом, вдруг, перескакивает на другое.
Несколько раз прочитал, но так и не понял это предложение:
На лоскутной равнине едва различались дороги, здания поселков, освобожденных от городской тесноты.
Ругаясь, я согнулся над дырой, выискивая подругу. Она точно снимала внизу.
Во втором предложении нужно было бы не побрезговать запятыми.
В середине рассказ захватил… И чрезмерные красивости уже не кажутся чрезмерными…
Эх, автор, поскоблить, почистить ваш рассказ, и вышла бы конфетка!
Кстати, чем-то похоже на поздние вещи Столярова.
Вне форума
Лабиринт
Вкусно написано. Люблю такое.
Автор, если бы оценивал ваш рассказ, поставил высокую оценку.
Но очень уж резко происходит у Журина «помешательство». Никаких предпосылок к этому, а тут такой выстрел, да ещё при высокопоставленной особе! Потом всё становится понятно, но читателю нужно до этого поступка дать хоть что-то, какой-нибудь намёк, почему он себя повёл именно так.
Невидимое море, которое то ли было, то ли нет, касалось белёных стен Алексеевского пехотного училища. Был конец августа, классы и казармы пусты, только в окне наверху горел свет.
Лучше «стоял конец августа».
Олег Иваныч тихо поклонился старичку, но всё равно было тяжко от того, что принёс ушедший день... Эхо удачи генерала Брусилова докатилось до Москвы к осени.
Надо бы с новой строки, а ещё лучше отделить большим пробелом между абзацами.
— Что вы встали, уберите пса! — и, не дожидаясь исполнения приказа, нервный гость незанятой ногой чувствительно пнул Лорда в бок.
Тут нужна большая буква И.
Лучше бы род у собаки был один. А то кобель (Лорд), то сука (Гера). Или в этом что-то сокрыто?
И последний абзац в таком виде, как мне кажется, не слишком уместен. Остановиться бы на первом предложении.
— И что за напасть такая — ничего не забывать?
Было бы замечательное окончание.
Вне форума
Дуэль поневоле
Единорогова, получается, казнили за этические преступления. Причем, жандармерия была, очевидно, в курсе. И его секунданта собирались казнить за то же. Речь идет, очевидно, о разных взглядах на жизнь, на роль в ней Человека. Ну, и так далее. Здесь нет смысла погружаться далее в эти дебри. Суть в том, что о наказании второго секунданта, виконта, в тексте и речи нет. Он-то не нарушал неписанные законы!
Суть дела в очевидной аналогии с дуэлью Пушкина. Здесь сменился только один фактор: знаменитая пуговица сменилась на то обстоятельство, что Петрас - упырь. Хотя, как об этом догадался поэт - остается неизвестным. Сам-то Пертас об этом и не догадывался! То есть, стоило Единорогову напрямую поговорить с будущим противником и привести аргументы, как знать, может, ничего и не состоялось бы!
За рамками сюжета осталось одно важное обстоятельство. Дантес, как известно, ухаживал за женой поэта и это и явилось причиной дуэли. А в состоянии ли к такого рода отношениям вампир - большой вопрос. Скорее всего, нет. А в таком случае позиция Единорогова представляется сродни помешательству. И этот аспект явно провисает.
А вообще, похоже, все прогнило в Датском королевстве, если таких как Пегасов в итоге вешают. Как цареубийц...
Вне форума
— Что вы встали, уберите пса! — и, не дожидаясь исполнения приказа, нервный гость незанятой ногой чувствительно пнул Лорда в бок.
Тут нужна большая буква И.
Простите, что вмешиваюсь, но Розенталь параграф 120, прямая речь впереди авторских слов утверждает
http://www.evartist.narod.ru/text1/52.htm
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы. Например: «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой)
Или уже приняли какие-то новые правила? Если расскажете, буду благодарна.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Дантес, как известно, ухаживал за женой поэта и это и явилось причиной дуэли. А в состоянии ли к такого рода отношениям вампир - большой вопрос.
Эх, Риомир Это вы "Сумерки" не смотрели И всяких "Баффи истребительниц Вампиров", да и более классический и старый "Любовь с первого укуса" и "Дракула" 1979 года, если память мне не изменяет тоже
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Так он, злодей покусал Наталью Николаевну и превратил ее в вампира, сам не ведая, что он-то как раз вампир и есть?
Вне форума
Так он, злодей покусал Наталью Николаевну и превратил ее в вампира, сам не ведая, что он-то как раз вампир и есть?
Это смотря, кто у нас вампир. Ежели Пушкин, то всякое может быть (хотя открытым остается вопрос с Керн с Воронцовой, а значит и с Воронцовым)
А ежели Дантес, то не успел, наверное Кажется, у них там все флиртом и ограничилось Хотя Екатерина опять же под угрозой...
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
В этом рассказе (Дуэль поневоле) получается три главных героя: Единорогов, Педрас и Погонин. При этом лично мне наиболее трагичной кажется судьба Погонина. Правда, вопрос о повешеньи прошел мельком а потом ударил как обухом по голове. Читатель не успел свыкнуться с этой перспективой. Все же повешенье для дворян в те времена так просто не присуждали, вроде бы. Или это сильное отклонение от реальной имстории. Но тогда стоило получше осветить те реалии. Получается замысел больше чем на рассказ.
Вне форума
_Лентяй_— Что вы встали, уберите пса! — и, не дожидаясь исполнения приказа, нервный гость незанятой ногой чувствительно пнул Лорда в бок.
Тут нужна большая буква И.Простите, что вмешиваюсь, но Розенталь параграф 120, прямая речь впереди авторских слов утверждает
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы. Например: «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой)
Или уже приняли какие-то новые правила? Если расскажете, буду благодарна.
В указанных вами (и Розенталем, естественно) примерах:
«Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой)
есть слова: говорит, говорил.
В случаях, когда в авторской речи есть слова передающие прямую речь: говорил, сказал, прошептал и так далее, а так же синонимичные им или подразумевается, что там они должны стоять, пишется, разумеется, со строчной буквы. Кто ж этим спорит.
Автор же начинает новое предложение! А это совсем другая песня!
Это есть у того же Розенталя в разъяснениях к правилам.
Читаем Розенталя внимательно и не валим всё в одну кучу
Вне форума
Читаем Розенталя внимательно и не валим всё в одну кучу
Не нахожу Можете носом меня ткнуть, пожалуйста? Правда, меня давно вопрос с прямой речью волнует.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Лентяй прав, диалоги надо оформлять именно так. К сожалению, не все так делают. В какой-то книге видел в некоторых местах с заглавной.
Вне форума
Леди Джи_Лентяй_— Что вы встали, уберите пса! — и, не дожидаясь исполнения приказа, нервный гость незанятой ногой чувствительно пнул Лорда в бок.
Тут нужна большая буква И.Простите, что вмешиваюсь, но Розенталь параграф 120, прямая речь впереди авторских слов утверждает
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы. Например: «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой)
Или уже приняли какие-то новые правила? Если расскажете, буду благодарна.
В указанных вами (и Розенталем, естественно) примерах:
«Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой)
есть слова: говорит, говорил.
В случаях, когда в авторской речи есть слова передающие прямую речь: говорил, сказал, прошептал и так далее, а так же синонимичные им или подразумевается, что там они должны стоять, пишется, разумеется, со строчной буквы. Кто ж этим спорит.
Автор же начинает новое предложение! А это совсем другая песня!
Это есть у того же Розенталя в разъяснениях к правилам.Читаем Розенталя внимательно и не валим всё в одну кучу
очень неприятное правило.
всегда вылетает))))))
сама стараюсь такие фразы просто начинать с новой строки. Чтобы и волки, типа, и оввцы того-этого...
если не забываю, конечно
)))
Вне форума
_Лентяй_Читаем Розенталя внимательно и не валим всё в одну кучу
Не нахожу Можете носом меня ткнуть, пожалуйста? Правда, меня давно вопрос с прямой речью волнует.
Вне форума
Я ж не спорю, что Лентяй прав Я правила прошу У меня с пунктуацией вечная беда, хочется разобраться
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
А можно цитатой?
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Я ж не спорю, что Лентяй прав Я правила прошу У меня с пунктуацией вечная беда, хочется разобраться
Не поверишь, у меня тоже бывает:)))
с диалогами, правда, все нормально, но бывает, что приходится подолгу в Розентале зависать, чтобы разобраться. Люби иногда таких конструкций навертят, что без бутылочки Розенталя не обойтись.
Вне форума
Вот смотри в Розентале написано:
«Мама! Мама!» – ему становилось как будто легче... (Чехов)
В чем разница с предыдущим предложением?
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
А можно цитатой?
Цитатой с сайта?
Ну, Лентяй уже давал вроде.
§120. Прямая речь впереди авторских слов
Если прямая речь стоит перед авторскими словами, то после нее ставятся запятая (вопросительный или восклицательный знак, многоточие) и тире; слова автора начинаются со строчной буквы. Например: «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит (Некрасов); «Не шуми, тише иди, солдат!» – сердитым шепотом говорил старик Оленину (Л. Толстой); «Я хотел бы купить крестьян...» – сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи (Гоголь); «Мы все прекрасно понимаем, Николай Васильевич», – съязвил про себя Солодовников, присаживаясь на белую табуретку (Шукшин).
Примечание. После закрывающих кавычек ставится только тире без запятой (независимо от того, каким знаком заканчивается прямая речь) в тех случаях, когда в последующих авторских словах содержится характеристика прямой речи (авторская ремарка начинается словами так говорит, так указывает, вот что сказал, вот как описывает и т.п.), например: «Ничего не случилось» – так говорил ум. «Случилось» – так говорило сердце.
Вне форума
Это я давала:) Где там написано про написание с ЗАГЛАВНОЙ буквы? *где мой любимый смайл бьющийся об стенку?*
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
А о заглавной не написано вроде. Авторская речь после прямой ведь со строчной начинается, о строчной и пишут.
Вне форума
Валер, так в этом-то и вопрос Лентяй написал, что нужно "и" строчное после прямой речи заменить на "И" заглавное Фанни вроде с ним согласилась.
Я прошу (ни с кем не споря и никого не обвиняя в некомпетентности) показать мне правило, в котором написано, в каких случаях после прямой речи ремарка пишется с большой (заглавной) буквы, а не с маленькой (строчной). Я, правда, хочу разобраться. Только, пожалуйста, если не сложно, дайте мне именно цитату, а не отправляйте читать Розенталя, русграм или еще что. Там многа букофф я не осилю.
Я буду благодарна за пояснения!
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Вот смотри в Розентале написано:
«Мама! Мама!» – ему становилось как будто легче... (Чехов)
В чем разница с предыдущим предложением?
Кажется, ничем. Ну, смыслом только, а конструкция вроде такая же.
Вне форума