Вы не вошли.
Страницы: Предыдущая 1 2
2 Картограф и К.
Я не Гурский, честное слово! Можете у Гравицкого спросить, он нас обоих видел, причем одновременно...
Да! Да-да-да!!!
Они разные! Один в очках, другой с бородой )
Я видел их вместе, я сажал их двоих в поезд. Правда в одно купе, но с ними еще Надик был и Вася Купцов. Не может же быть, что бы эти четверо были одним лицом )
Хотя возможно меня снова глючит, плющит и таращит... )
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
[quote:c005d95650="Вирт"]Относительно рассказа... не знаю, я его тоже считал не вполне удачным, но недостатки виделись совсем в ином. Сухим и недостаточно эмоциональным рассказ мне не казался. Да и сейчас не кажется, в общем... Разве рассказ это роман, чтобы в нем тщательно расписывать все: кто, где, откуда? Разве не главное в нем мысль, а не окружающие декорации? [/quote:c005d95650]
Вить, дело не в этом. Рассказ от романа отличает чуть иное. Не надо расписывать кто, где и откуда. Нюанс! Нюанс - великая вещь. Всего пара фраз, какая-то вовремя подмеченная деталь. Не надо расписывать много, надо расписывать емко. Не надо описывать какой кусок проволоки во дворе под скамейкой лежит, где там собака нагадила, где лавка стоит. Надо просто так подобрать слова, чтобы картинка нарисовалась. Нарисовался тот самый двор с лавочками, на одной из которых ножом вырезано "Таня", а под другой кусок проволоки лежит. И песочница, в которой днем играют дети, только бортик у нее с выщерблинами, потому что по вечерам об этот бортик мужики бутылки с пивом открывают и ворона, которая прилетает все время в одно и тоже место и громко каркает по утрам. И бабки-сплетницы у подъезда и все остальное. Важно суметь не описать это все, а дать образ. Ярко и емко, чтобы читатель его сам дорисовать мог. А читатель в лице Картографа например дорисовать этого не сумел. И это минус.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Вот например. Песенка Макаревича ее кажется все знают. Так я как раз об этом: слов не много, но на каждую (ну почти на каждую) фразу ложится образ.
На заднем дворе ребята играют в чижа.
И ветер весенний идет на покой,
И тихо поет в первозданной листве тополей.
И мамы зовут нас домой.
Ребята постарше со взрослой шпаной
На столе забивают козла под душистый портвейн.
И ссадина что на коленке почти зажила.
И вечная Пьеха в доме напротив
Кому-то поет, что есть город тихий, как сон.
И этот волшебный закат цвета вишни
Неслышно накрыл тесный дворик прозрачным крылом.
И в форточку мамы все строже зовут нас домой,
И, наверно, пора...
И завтра опять будет вечное лето,
И день, полный света, и мы никогда ни умрем...
Когда погасят свет...
Когда меня больше нет...
Кстати Макаревич самый крутой фантаст из всех, кого я читал! Каким надо обладать воображением, чтобы назвать портвейн душистым! )
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Ну ладно, уж если Гравицапочка утверждает, что Евгений Гурский и Витя-Вирт не один человек, а четыре совершенно разных существа, то так уж и быть, поверю...
На тему рассказа - столько копий разбилось )))
Вирт, положите лучше что-нить еще, а? не слишком большое по объему, и то, что вы лично считаете хорошим.
(про объем - ну просто нет времени читать много и не по делу на работе, увы..)
Вне форума
Ну ладно, уж если Гравицапочка утверждает, что Евгений Гурский и Витя-Вирт не один человек, а четыре совершенно разных существа, то так уж и быть, поверю...
На тему рассказа - столько копий разбилось )))
Вирт, положите лучше что-нить еще, а? не слишком большое по объему, и то, что вы лично считаете хорошим.(про объем - ну просто нет времени читать много и не по делу на работе, увы..)
Гыыы! Это говорит корректор БЗ. Рассказ Вирта был во втором номере и тебе понравился )
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
На тему рассказа - столько копий разбилось )))
Вирт, положите лучше что-нить еще, а? не слишком большое по объему, и то, что вы лично считаете хорошим.(про объем - ну просто нет времени читать много и не по делу на работе, увы..)
Могу и еще положить, не жалко...
МЕЧ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦА.
Смеркалось. Оранжевое солнце плавно скрылось за игольчатыми вершинами деревьев, небрежно проскользнув между нацеленными в темнеющее небо остриями. Над лесом, на западе, постепенно сгущался алой полосой закат. Контуры деревьев расплывались, сглаживались, смыкаясь между собой в единую темную массу, из-под которой время от времени посверкивали огоньки глаз пробегавших мимо зверей. Звери смотрели на меня, я на них… Делить нам было нечего.
Наступил вечер.
Что такое вечер? Конец дня. Конец еще одного маленького кусочка жизни, который расплывается и тает подобно падающей на берег волне. Но как за волной всегда идет другая так же, так и за этим днем будет идти следующий. А за ним еще один и еще, пока стоит мироздание и хранят его бессмертные боги… Нет, не так, не бессмертные. Просто день для них длится дольше, много дольше, чем для людей. Но и он рано или поздно заканчивается, принося с собой чувство удовлетворения или разочарования. И лучше бы первое, чем второе, иначе о чем будет вспомнить, когда придет последний вечер последнего дня?
Об этом вечере мне будет, что вспомнить.
Горн остывал и тлеющие угольки вспыхивали яркими рубиновыми звездочками, перекликаясь со звериными глазами в лесу. Кузница еще хранила тепло, звуки человеческих голосов и ударов молота, жаркое пламя расплавленного металла… Но сейчас в ней было пусто. Пусто и тихо. Кузница отдыхала. Подмастерья разошлись и внутри остались только я… и меч, лежащий на столе.
Такого меча я никогда еще не создавал. Возможно, такого меча не создавал еще никто из живших ранее или живущих ныне. И уж наверное никому из тех, кто еще только будет жить, не в силах сотворить большее (знания уходят, да и время мечей рано или поздно завершится)! Мне было достаточно одного взгляда, чтобы увидеть это. Даже половины взгляда. Даже четверти! Пусть даже я еще и не испытывал его… Все-таки я не воин, а кузнец.
Воин испытает мой меч в бою.
Если сможет.
Я молча рассматривал творение своих рук. Втайне я был горд, хотя и не показывал это. Думаю, кузница гордилась тоже. Длинное слегка изогнутое лезвие с узорчатой вязью рун завершалось строгим эфесом с единственным украшением – изображением дракона и грифона, сцепивших лапы в дружеском рукопожатии. Ни эмали, ни драгоценных камней – это был боевой меч, а не парадный. Его сила была скрыта внутри: в несокрушимой стали и навеки вплавленных в ее сердце заклинаниях.
Меч был готов.
Теперь оставалось только ждать.
Ждать тех, кто за ним придет.
От проезжей дороги с неглубокими колеями до дверей моей кузницы – три шага. Три шага и еще три ступени, широкие и прочные, на которых очень удобно сидеть… От земли поднимался туман, роса на траве у обочины поблескивала соцветием искорок, за поворотом неспешно журчала вода на речных перекатах. А я ждал. Пешего или конного, в одиночестве или с войском – мне это было безразлично. Только нуждающийся в моем оружии увидит его. Остальные проедут мимо или, может быть, обратятся за помощью в дорожных бедах к моим подмастерьям.
Однако первым был не пеший и не конный. В предутренней тишине отчетливо зашелестели крылья, припозднившиеся клочья тумана испуганно отшатнулись к опушке, и на дороге передо мной опустился грифон. Поднявшийся от его крыльев ветер донес до меня терпкий запах юга, запах солнца, горячего песка и пряностей.
- Доброго дня, мастер! – приветливо поздоровался грифон, разглядывая меня своими карими глазами, умными и внимательными.
- Доброго дня. – я улыбнулся и удивленно приподнял брови – Мне бы такое чутье на чудеса! Тебе нужен меч?
- Только посмотреть…
Я кивнул, грифон осторожно протянул ко мне лапу и взял лежащий на коленях меч, сомкнув когти на эфесе. Около минуты он сосредоточенно рассматривал его, любуясь, затем положил обратно.
- Рисунок – это я?
Я молча кивнул.
- Спасибо.
- Тебе спасибо! За перья и за коготь… Так возьмешь меч?
Грифон тихо фыркнул.
- Конечно, нет! Он мне очень нравится, но владение таким оружием требует убивать или быть убитым. Я не желаю ни того, ни другого.
- А если тебя снова будут преследовать?
- Тогда я сделаю так, что люди никогда не увидят меня. Я умею это, ты знаешь! Разве что в небе, но и тогда им застит глаза яркое солнце... Может быть, со временем они вообще поверят, что грифонов никогда и не было?
- Так и будет.
Крылатый зверь удивленно повернул голову набок, приподняв острые уши с кисточками на концах. Затем в его глазах родилось понимание. Я молча кивнул.
- Тогда до встречи! Или прощай?
Маховые перья грифона снова взметнули воздух, едва не коснувшись моего лица.
- Прощай… - тихо сказал я вслед.
Утро сменяло ночь. Воздух постепенно нагревался, избавляясь от ночной росы и сырости, когда за поворотом дороги показался небольшой воинский отряд. Во влажной тишине глухо прозвучал перестук десятков копыт. Крепкие боевые кони с запада шли неспешной рысью, промелькнули темные тяжелые щиты, кольчуги и реющий над отрядом вымпел с белым горностаем на зеленом поле.
Я опустил голову и сидел так, пока передний всадник не поравнялся с моим крыльцом.
- Что это у тебя, старик? Продаешь? – голос был жесткий и повелительный.
- Нет. Отдам даром, если придется впору…
Грязь разлетелась в стороны под ударом тяжелых сапог с позолоченными шпорами. Один шаг, второй… На третьем шаге я спросил:
- Зачем вам меч, господин?
- Не тебе задавать такие вопросы!
У спешившегося всадника была рыжая борода с проседью и рыжие волосы выбивались из под шлема. Алый плащ на плечах, золотая цепь на груди и тяжелый западный меч. Тиснение на ножнах стерлось от долгого ношения - это был не только правитель, но и воин.
- Вам нужен меч? Берите!
Рыжебородый с усмешкой взял оружие, сделал несколько уверенных пробных выпадов, каждый из которых постепенно стирал с лица пренебрежительную усмешку. Затем скрестил мой меч с клинком подошедшего по знаку оруженосца. Сталь тихо зазвенела и смолкла. Оруженосец, молодой парень лет двадцати, ошеломленно уставился на жалкий обломок лезвия, оставшийся у него в руках: с два пальца, не больше. Теперь настала моя очередь усмехаться, хотя это заклятье было далеко не самым сильным и сложным из вложенных…
Я слышал, как за спиной предводителя, в отдалении, удивленно зашумела свита.
- Он твой? Как ты это сделал? Назови цену и я…
Я остановил рыжебородого движением поднятой ладони.
- Ты не ответил на мой вопрос!
Стоящий чуть поодаль воин метнулся вперед. «Так не подобает говорить с королем!» Я отметил это боковым зрением, не отрывая взгляда от закаменевших зрачков вождя.
- Я… - словно бы нехотя, с видимым усилием, произнес король. – С волшебным мечом я легко одержу победу над своим братом, подло претендующим на мой трон… Все ландграфы перейдут на мою сторону!
- А дальше?
- Затем я завоюю для себя соседнее королевство!
- А дальше? – настойчиво продолжил я.
- А дальше весь остров!
В королевских глазах, все еще застывших, загорелись алые предвкушающие огоньки.
- А дальше?
- Затем весь мир! Простирая до конца земли свою веру и свое владычество! И чтобы никто не смел противиться мне и моим людям! Это ли не цель для правителя?
Я отвел взгляд. Король осекся и поспешно отвернулся, хрипло закашлялся, замолчал…
- …что принесет море крови и неисчислимые бедствия целым народам, истребленным под корень или вынужденным навсегда забыть своих предков… - добавил я - Твоя цель низка и не принесет никому счастья, даже тебе самому. Я это вижу. Я не отдам тебе меч.
Король утробно, хотя и с некоторой опаской, засмеялся.
- Ты думаешь, я буду тебя спрашивать? Взять колдуна!
Меч в его руке холодно взблеснул и неожиданно выгнулся с отчетливым шипением, после чего острие клинка обернулось маленькой драконьей пастью с блестящими иглами клыков. Крик, меч летит на землю, несколько воинов дружно бросаются ко мне и столь же дружно падают. Кто-то неожиданно споткнулся, у другого взбесилась лошадь, у третьего лопнула подпруга…
Я снова усмехнулся.
Король поспешно поднялся на коня и сделал рукой знаки от порчи и сглаза, повторяя их вслед за дружинниками из своего отряда. Один из них молча указал на висящий у седла лук, но король так же молча махнул рукой под мой одобряющий кивок. И через две минуты только удаляющийся топот и плеск воды у брода напоминают о пронесшемся мимо отряде, как будто и не было его…
Путник подошел к переправе незадолго до полудня. Было жарко, но юноша, казалось, ничуть не устал и не утомился. Более того, он с явным удовольствием подставлял солнечным лучам свою темноволосую голову. У моего крыльца он остановился, помешкал немного и вежливо поклонился хозяину. То есть мне.
- Слушаю. У тебя есть ко мне дело?
- Нет, наверное, хотя… не знаю.
Путник привычным жестом поправил свою кривую восточную саблю. Ее лезвие еще хранило следы былой отточенной остроты, а на рукояти осталось пустое место от некогда располагавшегося там драгоценного камня.
- Я чувствовал, что должен прийти сюда… но не знал зачем. Может быть вы, уважаемый, сможете мне это объяснить?
Я приветливо улыбнулся. Приятно, когда молодой человек учтиво обращается к старшему, даже если это всего лишь дань традиции.
- Наверное, ты пришел вот за этим.
- Да, да!
Юноша бережно принял из моих рук меч, держа его на вытянутых руках, словно великую драгоценность.
- Он снился мне!
Глаза юноши горели.
- Тебе он нужен?
- О да!
- Зачем тебе этот меч?
Выпрямившись, юноша серьезно, хотя и с заметно сдерживаемой яростью начал рассказывать. О своей родине, порабощенной и поруганной врагами, о продажных и подлых правителях, силой насаждающих чужую веру и чужую жизнь...
- Этот волшебный меч поднимет наши народы на борьбу! Мы сметем недостойных, отразим атаки врагов и нанесем удар в самое сердце их твердынь! Наша родина станет могучей и независимой и никто не посмеет оскорблять наших богов!
Я грустно покачал головой.
- Твои помыслы и твоя цель чиста и благородна. Но разразившаяся война не сможет остановиться и затопит мир потоками человеческой крови и человеческих слез. Горя будет намного больше, чем радости… Я не могу отдать тебе меч.
Юноша задумался.
- Тогда мы не переступим наших границ! Освободим свою страну…
- Увы… Бывают случаи, когда невозможно остановиться на половине пути. Если война начнется, то она не закончится до полного уничтожения одной из сторон. Я это вижу. Может быть, ты и остановился бы, но тебе не позволят сделать это твои же соратники.
Глаза молодого воина потускнели. Мне было отчетливо видно, как в его душе борются совесть и желание оставить волшебный меч себе, бросив старика с его бесполезными советами… Я решил помочь совести.
- Ты же не станешь отбирать у меня меч силой?
Юноша гордо выпрямился.
- Нет, не стану. И… спасибо за мудрое слово!
Прохладный клинок вернулся на колени. Юноша уходил не оглядываясь и не прощаясь. Назад, на восток.
Дракон прилетел на закате, когда на меркнущем небе показалась первая горсть ярких огней – предвестников будущего звездного разноцветья. Крылатая тень сделала несколько кругов над моей кузницей, затмевая собой звезды и медленно снижаясь… Я ждал. Дракон опустился на прогалине, раскинув крылья на несколько десятков шагов вдоль дороги. От него веяло холодной аурой ночи, севера и бесстрастности.
- Рад видеть тебя.
Дракон тихо зарычал и грациозно изогнул голову на длинной шее, делая мой путь до него на несколько шагов короче.
- Я вижу, твое искусство с годами становится только крепче.
- Как и твоя чешуя… Благодарю за подарок.
- Пустое… Мне нужен меч.
Конечно, что же еще?
- Зачем меч тебе?
Дракон посмотрел мне прямо в глаза.
- Моя магия сильна. С магией меча я стану непобедимым как в человеческом облике, так и в своем природном.
- И тогда?
- Тогда… Я подчиню себе ничтожные королевства людей и создам свою державу! Я стану великим повелителем, мудрым и справедливым. Под моей властью люди станут жить счастливо, и никому не придет в голову мысль идти с войной на дракона.
- Ты сможешь это сделать… - задумчиво согласился я.
- Я смогу. – спокойно сказал дракон. – Так ты отдашь мне меч?
- Нет.
- Нет?
- Я вижу немного дальше тебя, хоть ты и считаешься бессмертным. Пройдет совсем немного времени, и ты устанешь править людьми. Твоя держава окажется во власти тех самых людей, постепенно приходя в упадок. Даже я не могу сказать, что произойдет после ее падения! Но еще задолго до этого произойдет множество войн между подвластными тебе людьми и остальными, в которых погибнет много больше живых, чем во всех стычках между «ничтожными королевствами», вместе взятыми. Подумай! Сила может сломить людей и править мудро, но когда сила ослабнет, слабость вернет свое подлостью и вернет стократ…
Дракон думал долго. Звезды не только успели появиться на небосводе полностью, но и совершить почти четверть круга в своем извечном хороводе.
- Я мог бы сразиться с тобой за меч… - наконец произнес дракон, как бы рассматривая и оценивая вслух одну из имеющихся у него возможностей.
Я промолчал. Дракон действительно мог попробовать сделать это, хотя и без особых шансов на успех. Но для такой попытки он был слишком рационален. Поэтому я ждал продолжения.
- Но я не стану. Ты был прав, а я нет.
- Я не мудрее тебя, я просто могу видеть будущее.
Глаза дракона блеснули.
- Что же, кроме этого есть много других миров, где нет и не было людей… Прощай!
- До встречи…
Крылатая тень растворилась в ночи.
Некоторое время я просто сидел, рассматривая лежащий возле меня меч. День клонился к концу, как человеческий, так и божественный. На востоке призрачным предчувствием вставала заря нового дня… Меч так и остался у меня. Я не смог отдать его – иногда предвидение становится не даром, а проклятием… Неужели власть и сила всегда приносят смерть, даже во имя самых благих целей?! Может быть, мое творение пришло в мир слишком рано? Или слишком поздно? Что же, поле времени открыто мне на много лет вперед и я чувствую, что мой меч еще понадобится людям, и не раз… Если новый владелец будет достоин меча, он сможет его взять.
Сражайся ради добра, друг мой. – тихо произнес я, касаясь своего творения. - Сражайся, как можешь, старайся не причинить слишком много страданий. Сражайся, пока не отпадет в оружии всякая надобность…
Однажды такое время настанет.
Я это вижу.
Вне форума
Вирт, надеюсь увидеть твое произведение на конкурсе http://www.graa.ru/forum/viewtopic.php?t=451
Вне форума
Гыыы! Это говорит корректор БЗ. Рассказ Вирта был во втором номере и тебе понравился )
Во втором номере был расказ Виктора Червакова, а не Вирта))))
да, действительно, неплохая сказка наоборот))
Вне форума
[quote:6ed33c80ec]
Могу и еще положить, не жалко...
МЕЧ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦА.
[/quote:6ed33c80ec]
Вирт. "Ну это ж совсем другое тело"
Вне форума
2 Кошки
Ага, рассекретили меня совместными усилиями!
2 Картограф.
Что, неужто понравилось?
Вне форума
[quote:9acee26bc8]
2 Картограф.
Что, неужто понравилось?[/quote:9acee26bc8]
Честно говоря сам рассказ не очень понравился.... но на !мой взгляд! изложение этого рассказа по сравнению с менторским "котом и кошкой" отличается от последнего как небо и земля. Появились образы краски, чувства. Герои несколько ожили, у них появился здоровый цвет лица, а у некоторых даже румянец.
Вне форума
[quote:9768ed26b6="Картограф"][quote:9768ed26b6]
2 Картограф.
Что, неужто понравилось?[/quote:9768ed26b6]
Честно говоря сам рассказ не очень понравился.... но на !мой взгляд! изложение этого рассказа по сравнению с менторским "котом и кошкой" отличается от последнего как небо и земля. Появились образы краски, чувства. Герои несколько ожили, у них появился здоровый цвет лица, а у некоторых даже румянец. [/quote:9768ed26b6]
Хотя по сюжетной задумке (идее), мне "кошки" больше понравили.
Вне форума
Страницы: Предыдущая 1 2