Вы не вошли.
Страницы: 1
В небольшом детском доме жил с самого своего рождения мальчик, звали его Леонид. Родителей он никогда не видел: отец ушел еще до его рождения, а мать бросила, как только смогла встать на ноги. Так он и остался один, родственники не объявились, мать не нашли, хотя, её и вовсе не искали. В юном детстве он был шальным и веселым, невзирая на то, что жил в плохих условия. Кормили три раза в день, но в рацион в основном попадали только каши; мясо и сладкое было редким удовольствием. В комнате он жил не один, вместе с ним было еще пять ребят, таких же, как и он. Ему было хорошо, его устраивало все то, что окружало, но, может только потому, что он никогда не видел большего, казалось, что так и должно быть. Но время шло, и он начинал понимать, что существуют родители, которых у него не было. Воспитатели были хорошие и он любил их, как и все дети вокруг, но это были не мамы и не папы. Как-то раз, когда никого не было вокруг, он подошел до Марьи Ивановны, старшей воспитательницы, и спросил: а где моя мама?
- Не знаю, - ответила женщина, - Леонид, если ты будешь вести себя хорошо, то она придет и заберет тебя.
Мальчик опусти глаза и тихо ответил. - Не придет. - Тогда ему было восемь лет, и с тех пор он постепенно начинал осознавать, что один.
В десять лет попал в интернат, где жил и учился. Окружали его такие же сироты, как и он сам. Почему-то, от этого было легче. Казалось, что детство никогда не закончиться, и он останется тут навсегда, но хотелось иного. Он очень любил листать учебники, разглядывая цветные картинки. Большие леса, снежные горы, джунгли и устья рек – это все казалось немыслимой сказкой, несуществующей в его маленьком мире. Тогда в нем зародилась мечта – сделать сказку реальностью. Особенно хотелось побывать в Андах, на безграничных просторах гор, где нет никого, где от дуновения ветра заросшие склоны переливаются зелеными волнами, а острые пики остаются вечно заснеженными.
- Ты обязательно там побываешь! – говорила Марья Ивановна. - Но ты должен хорошо учиться и знать много языков, что бы говорить там, ведь там люди говорят не так, как мы.
- А как говорят? – спрашивал мальчик с загоревшимися глазами.
Марья Ивановна была одинокой женщиной, выросшей в несостоятельно семье, понимающая тяготы, которые ожидают сирот. У самой детей не было и поэтому ребята, которых она воспитывала в приюте, были для неё как её собственные. Она часто навещала их даже тогда, когда они были далеко. Увидев глаза мальчика, желающие познавать и стремящиеся к чему-то хорошему, она решила дать ему ту самую малость, которую была в состоянии для него сделать. По образованию Марья Ивановна была педагогом иностранных языков, но по профессии устроиться на работу так и не смогла, став детским воспитателем, и когда малыш попросил научить его языкам – была вне себя от радости. Каждые выходные она приходила до мальчика и учила с ним английский и французский языки, а потом начала водить и к себе домой. Он схватывал все с такой скоростью, что Марья Ивановна просто не могла нарадоваться такому таланту. Мальчик всю неделю с нетерпением ждал выходных, выполняя много заданий, которые оставляли ему на неделю. Он и не подозревал, что занимаясь сам, узнавал больше, чем с Марьей Ивановной.
Когда женщина окончательно убедилась в таланте мальчика к самообучению, начала оставлять задания не только по иностранным языкам, но и по математике, географии, физике и другим наукам, которые могли пригодиться ему в жизни. Но учила она его не только науке, но и жизни, оставляя художественные книги, с каждым разом принося все более и более сложные произведения, где раскрывались многие жестокие правды жизни. Именно читая эти книги, Леонид начал взрослеть как человек, становиться более зрелым. Но именно это обучение и губило другую часть его жизни. Он все свое время тратил на книги, а друзей становилось все меньше и меньше, в итоге он остался один. Но это мало волновало его, ведь у него оставалась мечта и Марья Ивановна, которая стала для него настоящей мамой. Она даже задумывалась о попечительстве, но её материальное состояние не позволяло ей этого, но это не мешало хорошим и теплым отношениям между ней и мальчиком, возможно, даже более теплым, чем бывают иногда между настоящими родителями и детьми.
Прошел год с того момента, как Леонид впервые зашел к Марье Ивановне домой. Все оставалось так же, как и раньше: он так же приходил на выходных, и они учили что-то новенькое. Но как-то раз он заметил, что Марья Ивановна неважно себя чувствует.
- Вы себя плохо чувствуйте? – заботливо спросил он.
- Все хорошо! – сказала она и потеребила Леониду волосы.
Но хорошего было мало. День ото дня Марья Ивановна становилась все бледнее и бледнее. В один прекрасный день, она не пришла за Леонидом. Он, почувствовав неладное, побежал к ней домой, но её там не было. Она уже лежала в больнице, в тяжелом состоянии. Увидев Марью Ивановну на больничной койке, мальчик заплакал и кинулся к ней.
- Все хорошо, - снова сказала она.
Прошла неделя, месяц, но хорошо так и не стало. Леонид навещал её каждый день, ждал выздоровления, но выздоровления так и не произошло. Ему было страшно, так страшно, как никогда, в горле стоял ком, он не мог ни о чем думать. Как-то он пришел до неё и увидел, как бледность исчезла. Он вскрикнул от радости и обнял её.
- Послушай Леонид, - ласково сказала женщина. – Я хочу, что бы ты всегда был таким как сейчас. Много учил, знал все на свете и жил счастливо.
- Да-да-да, Марья Ивановна, я буду самым умным, - говорил он со счастливым лицом.
- Но ты должен помнить, что ты один и никто тебе не поможет. Нужно быть осторожным, заботиться о себе.
Леонид ощутил, что что-то не так и улыбка ушла с его лица.
- Почему вы это говорите? Ведь вы же мне поможете? Правда?
- Послушай Леонид, - вновь сказала она с такой же ласковой интонацией. - Тебе сейчас пятнадцать лет, когда будет восемнадцать, мой дом перейдет к тебе.
Глаза Леонида заслезились и он потянулся к маме.
- Нет, мам! Зачем? Не надо! – В ответ женщина лишь улыбнулась и снова погладила Леонида по волосам. Он тогда первый раз назвал её мамой.
- Я знаю, что у тебя была мечта побывать в горах. Квартира у меня небольшая, но если её продать, то денег может хватить, что бы туда поехать. Я не буду против.
- Нет, - заплакал мальчик. – Я хочу, что бы Вы поехали со мной. Я не хочу ехать туда один.
- А я всегда буду с тобой, всегда буду приглядывать, и радоваться за тебя. Ты главное не потрать все зря, а то я буду сердиться.
Леонид остался в больнице до самой ночи и ушел только тогда, когда женщина уснула.
Утром Марьи Ивановной не стало. Леонида в этот момент в больнице не было. Он узнал об этом только в полдень, последний огонек в его мрачной жизни потух. От раздирающей боли он убежал на окраину города, нашел там заброшенную стройку, без единой души, и засел в одном из помещений. Был февраль месяц, снега не было, но лужи покрывал лед.
Он сидел там день, промерзши до костей. От голода начинало темнеть в глазах. Он был еще в состоянии вернуться, но боль утраты и чувство беспомощности мучило так, что возвращаться не хотелось, ему просто не было куда, а теперь и к «Кому».
Прошел еще день. Леонида уже искали, но никто и представить себе не мог, что он находиться на заброшенной стройке. А Леонид к тому времени уже полностью перестал понимать: где и зачем находиться. Его глаза окутывала кромешная тьма. Боль и слабость начали тянуть в бездну, из которой нельзя выбраться. Это был конец. Смерть уже стояла перед ним, протягивая руки, стараясь ухватить за сердце и утащить на самое дно пропасти, в которую он и сам медленно падал.
Холод исчез, боль прекратила мучить, стало тепло и приятно. Глаза Леонида были закрыты, но он видел «нечто» - яркое, четкое видение: некая черная рука с длинными когтями пронзает ему грудь, медленно засовывая пальцы глубоко внутрь, стараясь ухватиться за душу. Засиял свет, рука медленно вытягивала сияющий шар из груди Леонида. Вдали появился маленький огонек, медленно растущий и приближающийся. Внезапно, он вспыхнул синим пламенем, разгорающемся в форме огромных врат. Замок щелкун, калитка скрипнула и распахнулась. Пролился ослепляющий свет, сквозь который тянулась вторая рука, белая, теплая, обхваченная синим пламенем. Она коснулась черной руки смерти и та растаяла в воздухе, оставив шар, вытащенный из груди Леонида. Душа парила в воздухе, сияя, так же как и раньше. Рука спасителя слегка подтолкнула её пальцем и душа, загоревшись синим пламенем, таким же как и её спаситель, полетела обратно Леониду в грудь. Бездна исчезла, врата закрылись и потухли. Глаза вновь были окутаны тьмой.
Теплота резко сменилась невыносимым холодом. Леонид снова почувствовал пронзающую боль в руках и ногах, дрожь и слабость. Но что-то теплое касалось его. Он услышал, как рядом лает собака и приоткрыл глаза. Маленький щенок примостился рядом и жалобно скулил. Леонид протянул руку и прижал его к себе. Уже не один, он хотел встать, но не мог, промороженные ноги не хотели поднимать его. Оставались только мысли, летящие быстрее, чем когда либо. Он представлял, как идет обратно в его теплую комнату, вспоминал знакомых ему людей, дорогу и помещения в родном ему здании. Нужно позвать на помощь, но как? Горло было проморожено так, что Леонид не мог произнести ни звука. А может собака: подумал он. Если бы она была дрессированной, то взяла бы перчатку и понесла в интернат; лая, привлекла бы к себе внимание и привела кого не будь на помощь. Он закрыл глаза и в точности представил себе свое собственное спасение, тая последнюю надежду на чудо, веря в него всем сердцем.
Щенок зашевелился, вылезла из-под руки Леонида, стянула с него перчатку и убежала. Леонид не поверил тому, что произошло. Может просто убежал? Хотелось верить, что нет. Оставалось только ждать.
Прошел час. Тишина была нарушена суетливыми голосами и топотом людей. В помещение, где лежал Леонид, вбежала маленькая черная собака, а вместе с ней спасение.
Вне форума
Возможно, другие форумчане заняты более важными делами. Придётся мне извиниться за общую ТМ-овскую нерасторопность и оставить первый отзыв.
Служба Мельпомене, конечно, дело благородное, спору нет. Трагедия высокий жанр. Я понимаю Автора, ему хотелось написать что-то достойное нетления. Вообще, русская литература славится своими трагическими сюжетами. Взять, к примеру, "собачью трагедию" - Каштанка, Кусака, МуМу - не стеснялись классики одну и ту же штучку вертеть. Я когда-то тоже начинал писать, и начинал с трагедии. Я упивался страданиями своих героев, и чем больше они страдали, тем круче мне казалась моя писанина. Причём, мои герои именно страдали, многократно, в каждой строчке. У читателя моего шыдевра пропадала всякая охота жить и появлялась навязчивая идея застрелиться. Я долго думал - почему же люди шарахаются от моей "настоящей литературы", как мухи от дихлофоса? И путём долгих и, признаться, не совсем приятных размышлений, я сделал выводы. Во-первых, одних только страданий героев недостаточно. Чтобы сопереживать герою, сочувствовать ему, читатель должен испытывать к герою эмпатию. Другими словами, переживать радости и горести героя, как свои собственные. Во-вторых, сюжет истории должен быть оригинальным и не навевать скуку, как переписанная в тысячный раз "Золушка", сюжет должен увлекать читателя, заставлять читать дальше. В-третьих, язык повествования должен быть ярким, образным, живым. Вышеописанное всё ооооочень коротко сказано.
Теперь, собственно, поговорим о самом произведении. Ошибки, конечно, текст абсолютно не красят. Автор чуткий человек, небезразличный к страданиям человеческим, и это похвально и заслуживает уважения, но сюжет истории печально известная "одноногая собачка". Не вызывает история искреннего волнения души, не заставляет сопереживать. Это не значит, что я бессердечная скотина и мне не жалко Лёньку и Марь Ивановну, просто Автору не хватило опыта написать свою историю так, чтоб сама Мельпомена всплакнула (не то что я). Что немаловажно! Я читал много текстов начинающих авторов и могу сказать, что вышеизложенная история не так уж и плоха по сравнению с некоторыми виршами новичков. Я уверен, что в будущем Автор, при должном упорстве и старании, добьётся неплохих результатов. Желаю Удачи!
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Благодарю за коментарий.
Ошибки и невнимательность - моя беда. Когда будет достаточно времени серьезно займусь изучением русского языка.
"Чтобы сопереживать герою, сочувствовать ему, читатель должен испытывать к герою эмпатию. Другими словами, переживать радости и горести героя, как свои собственные." - после долгих размышлений пришел к тому же выводу. И признаться был доволен, когда прочитал " Не вызывает история искреннего волнения души, не заставляет сопереживать.", - именно как именно так я и задумывал перед написанием, именно это мне и нужно было.
Все что я пишу, делается лишь в поучительных целях. Есть такая мечта - написать большую книгу. Но пока что у меня не хватает навыков для задуманного. Нужно научиться писать смешное так, что бы было смешно; грустное, что бы было грустно; интересное, что бы было интерестно. Уметь составлять структуру сюжета и не отклоняться от него, придавать персонажам индивидуальные характеры, что бы каждый был особенным. В общем еще учиться и учиться.
Буду иногда вылаживать свою писанину. Так же постараюсь адекватно коментить то, что вылаживают остальные. Одному невозможно углядеть все свои косяки и недостатки. Думаю совместными усилиями мы быстрее станем лучше, чем каждый по одиночке.
Вне форума
"именно как именно так я и задумывал перед написанием, именно это мне и нужно было"
Ну, это, знаете, довольно прискорбно. С такой целью писать не следует вообще ни при каких обстоятельствах. Наша цель написать так, чтобы читатель проникся.
Все что я пишу, делается лишь в поучительных целях.
Наверное, вы хотели сказать в целях самообразования, "оттачивая перо"?
В остальном мысли правильные. Конечно, выкладывайте тексты, будем помогать по мере сил. Тут много тех, кто может дать дельный совет. Только что-то они не заходят. Вы форум читайте и в личку приглашения пишите, чтобы отзывы вам писали. Если бы я ваш текст не заметил - он бы мог и полгода без единого отзыва пролежать. Народ здесь грамотный, дружелюбный, но ленивый до отзывов на чужие рассказы.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Оченно ленивый.
Вне форума
У рассказа есть одна интересная особенность: он очень хорошо читается вслух - существует ритмика предложений.
Вне форума
У рассказа есть одна интересная особенность: он очень хорошо читается вслух - существует ритмика предложений.
Я вслух не читал
Автор не безнадёжен, это видно.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Когда будет достаточно времени серьезно займусь изучением русского языка.
Боюсь вас разочаровать, уважаемый Грифит, но если вы пишите на русском языке, то серьёзно заняться изучением этого языка вам надо не "когда будет достаточно времени", а – прямо сейчас.
Вне форума
Наверное, вы хотели сказать в целях самообразования, "оттачивая перо"?
Именно так )))
"он очень хорошо читается вслух - существует ритмика предложений." - рад, что заметили. Я очень долго работал над этим... этот отрывок одним из первых, который получился "более или менее" от того, что бы мне хотелось.
"Боюсь вас разочаровать, уважаемый Грифит, но если вы пишите на русском языке, то серьёзно заняться изучением этого языка вам надо не "когда будет достаточно времени", а – прямо сейчас." - а прямо сейчас сессия
Вне форума
Вот закончу с рассказом на конкурс, прочту, что здесь наваял АВТОР. И если не понравитя, то не взыщите. Пройдусь паровым катком. Форумчане не дадут соврать, Злая Котофея Страшна в гневе.
Вне форума
Вот закончу с рассказом на конкурс, прочту, что здесь наваял АВТОР. И если не понравитя, то не взыщите. Пройдусь паровым катком. Форумчане не дадут соврать, Злая Котофея Страшна в гневе.
оки оки. Но проблем
Вне форума
Страницы: 1