Вы не вошли.
А я, блин, прочитал Мирного Атома, вспомнил его скоречники...
Короче, если кто меня будет об этом самом же спрашивать, и если я не смогу отвертеться от ответа, я буду вспоминать табуретки, скоречники и думать ответ, отталкиваясь от них...
Согласен я с вами, в общем!
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
[quote:cad263937f="Павел"][quote:cad263937f="Gravitskiy"]Господа, по моему скромному мнению вам надо определится с терминами. Что есть "писать для себя", "писать для других" и т.п. Потому как сдается мне вы разные вещи под этим словоочетанием понимаете :-)[/quote:cad263937f]
Действительно.
Под [b:cad263937f]"писать для себя"[/b:cad263937f] можно понимать, что человек пишет "свое". То, что ему хочется, но все же с расчетом на то, что посторонний человек это поймет. А можно понимать, что человеку пофигу, как оценят, но это дневник или "в стол".
А [b:cad263937f]"для других"[/b:cad263937f] - это, наверное, подстройка под "пипл хавает"? Шаткий вопрос..
На мой взгляд надо писать [b:cad263937f]свое для других[/b:cad263937f])))))))))))[/quote:cad263937f]
Небольшое добавление
[quote:cad263937f]Под [b:cad263937f]"писать для себя"[/b:cad263937f] можно понимать, что человек пишет "свое". То, что ему хочется, но все же с расчетом на то, что посторонний человек это поймет.[/quote:cad263937f] Это так.
[b:cad263937f]"Писать [u:cad263937f][i:cad263937f]только[/i:cad263937f][/u:cad263937f] для себя"[/b:cad263937f] - это и есть:[quote:cad263937f]человеку пофигу, как оценят.[/quote:cad263937f] Хотя я таких людей что-то пока не встречал.
А вот [b:cad263937f]"писать [u:cad263937f][i:cad263937f]только[/i:cad263937f][/u:cad263937f] для других"[/b:cad263937f] - это подстройка под "пипл хавает".
Вне форума
Интересно, чем нас порадует в следующий раз Мирный атом, скамейками, стульями или ещё какими столярными изделиями?
Вне форума
Стулья можно отнести к табуреткам. Просто табуретки более узкое понятие...
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Интересно, чем нас порадует в следующий раз Мирный атом, скамейками, стульями или ещё какими столярными изделиями?
Горшки. Полагаю, это будут цветочные горшки.
Вне форума
_Лентяй_Интересно, чем нас порадует в следующий раз Мирный атом, скамейками, стульями или ещё какими столярными изделиями?
Горшки. Полагаю, это будут цветочные горшки.
Гм... Не ночные, а именно цветочные?! Бум ждать
Вне форума
Кхем... Ну, если рассматривать все с позиции табуреток, то я делаю табуретки для других. Вот такой я эгоист. Типа да?))))
А то, что табуретки разваливаются и активно пинаются получателями - ну подумаешь, будем стремиться сделать их лучше.
Пехов, например, писал, что даже окажись он на необитаемом острове, продолжил бы творить дальше. Я бы точно не стала. Мне "для себя" все равно достаточно в голове - там и образы ярче, и повернуть можно в любую сторону и никто орать не станет, что пингвины не летают, а лошади не разговаривают
Ну, это только моя позиция. Если вы делаете табуретки для себя, я не призываю закрыть ваши фабрики и открыть табуреткодельню для народа.
Вне форума
О, я вспомнила, зачем пришла.
[b:5471b42826]Самый главный экзамен[/b:5471b42826]
Неплохо. Про "скомуниздивание" у Лукьяненко улыбнуло. В финале рассказ болтается не зря
Понравилось, по сути, почти все, кроме "ой, наверное, я плохой рассказчик". Да, автор, хорошо вы показали позицию "плохого рассказчика" Пришлось в паре мест перечитывать.
В остальном понравилось все. И стиль у вас приятный и "многабукаф" с ним не напрягают.
Вне форума
Лентяй
[quote:b871444638]Как не для себя?! Только для себя и ради себя, родного и любимого. А как же иначе? Да никак!
Сначала то, что пишешь, должно нравиться тебе, должно приносить тебе удовольствие, а уж потом всем остальным.
Если писать иначе, в твоих произведениях не будет главного, что вкладывает творческий человек в своё детище, - души.[/quote:b871444638]
ППКС! Именно это я и имею в виду! Ну, и кашу мы тут с Вами заварили с этими "для себя", "не для себя" Народ уже и табуретки строит, и на необитаемом острове решает писать-не писать
[quote:b871444638]Начал читать "Цветы свинорылые". Эх… читаю и даюсь диву, почему этот рассказ не в финале? А герой-то - хамло великое! Кстати, соглашусь со многими, написано абсолютно по-мужски :-)
В своё время сильно удивился, когда узнал, что "Адское счастье", на мой взгляд, совершенно мужской рассказ, написала девушка :-)[/quote:b871444638]
Спасибо (это за "по-мужски") Совсем недавно на ЦарКоне я отбивалась, защищая свой расск, который был "слишком женским" Значит. уже удаётся взять характеры обоих полов Гордюсь!
А я знаю Ваше имя - Максим Исаев (в простонародье именуемый Штирлиц) :shock: Откуда Вы узнали про "Адское счастье"?! Я в шоке... Я раскрыта!!! (печально) Теперь на ТМ есть человек, знающий меня в лицо
Надеюсь, Вы будете участвовать в конкурсе про Бабая? Вот уж где Ваш талант передавать атмосферу пригодится, как нигде! Эксперименты не проходят мимо, они ждут своего часа Буду за ас болеть.
Вне форума
Мирный Атом
И всё же, я думаю, что сравнивать табуретки и худо-бедно занятие творчеством не совсем корректно Очень уж заряд у этих дел разный. Хорошую табуретку можно сколашматить на чистом мастерстве, был бы навык и старание. Рассказ (как и любой вид творчетва) требуент принципиальн иного подхода. Здесь, помимо техники, ещё очень многое нужно продумать, открыть дя себя, прочувствовать. Научится колотить табуреты хорошие можно. Писать талантливо - нельзя. Можно натареть науку писать технично. Или на потребу, когда твоя писанина будет нравиться большинству. Но талантливо - никогда. В том различие. Беда в том, что, если писать, слушая пожелания кого-то, а не себя, разучишься рано или поздно слушать себя вовсе. Уже не мир будешь слушать, чтобы нащупать Свою тему, а капризные выкрики со стороны хочу-не хочу. И в процессе написания не удовольствие получать и выпускать из себя, что наболело, а пытаться учесть ВСЕ пожелания ВСЕХ слоёв населения. А это уже математика (в плохом понмании этого слова)
Вне форума
Алена, я вот больше придерживаюсь точки зрения тех, кто считает, что "писательство" это всё-таки больше мастерство, чем талант. И научиться писать можно.
Более того - нужно.
Учатся писать не только грамотно, но и интересно. Правильно оформлять свои мысли.
Я вот недавно думал о том, как бы мне написать что-нибудь, неважно что, чтобы получилось хорошо и всем понравилось. Да что там! Я думал, как бы написать что-нибудь гениальное.
Существует множество приемов, как написать хорошо, каким сделать персонажа, как описать экшн и т.д.. Но я вот думаю, что за всем этим должна стоять интересная история.
Так вот к чему я клоню... Я клоню к тому, что "интересно писать" можно научиться. И если у человека есть интересная история, которую он придумал (именно придумал, она не свалилась на него с неба!), и этот человек умеет правильно писать, то всё у него получится.
Ну вот не верю я, то есть писатель, наваявший нетленку, если до этого он ничего не делал в плане литературы.
Помню Никитин пример приводил, можно ли человека назвать великим пионистом, если он и играть то не умеет?
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
[quote:0eab250ec8="Shadmer"]Алена, я вот больше придерживаюсь точки зрения тех, кто считает, что "писательство" это всё-таки больше мастерство, чем талант. И научиться писать можно.
Более того - нужно.
Учатся писать не только грамотно, но и интересно. Правильно оформлять свои мысли.
Я вот недавно думал о том, как бы мне написать что-нибудь, неважно что, чтобы получилось хорошо и всем понравилось. Да что там! Я думал, как бы написать что-нибудь гениальное.
Существует множество приемов, как написать хорошо, каким сделать персонажа, как описать экшн и т.д.. Но я вот думаю, что за всем этим должна стоять интересная история.
Так вот к чему я клоню... Я клоню к тому, что "интересно писать" можно научиться. И если у человека есть интересная история, которую он придумал (именно придумал, она не свалилась на него с неба!), и этот человек умеет правильно писать, то всё у него получится.
Ну вот не верю я, то есть писатель, наваявший нетленку, если до этого он ничего не делал в плане литературы.
Помню Никитин пример приводил, можно ли человека назвать великим пионистом, если он и играть то не умеет?[/quote:0eab250ec8]
Два человека поспорили, можно ли писать музыку без слуха. Дело было лет пять назад. Тот, у кого не было слуха действительно смог. Выучил нотную грамоту и вперед... Конечно получалось у него не идеально, и времени уходило больше, но он выиграл спор.
Вне форума
Мирный Атом
И всё же, я думаю, что сравнивать табуретки и худо-бедно занятие творчеством не совсем корректно Очень уж заряд у этих дел разный.
Кто я такой, чтоб рушить ваших светлых грёз? 8-)
Вне форума
[quote:42104c68ef="Shadmer"]Алена, я вот больше придерживаюсь точки зрения тех, кто считает, что "писательство" это всё-таки больше мастерство, чем талант. И научиться писать можно.
Более того - нужно.
Учатся писать не только грамотно, но и интересно. Правильно оформлять свои мысли.
Я вот недавно думал о том, как бы мне написать что-нибудь, неважно что, чтобы получилось хорошо и всем понравилось. Да что там! Я думал, как бы написать что-нибудь гениальное.
Существует множество приемов, как написать хорошо, каким сделать персонажа, как описать экшн и т.д.. Но я вот думаю, что за всем этим должна стоять интересная история.
Так вот к чему я клоню... Я клоню к тому, что "интересно писать" можно научиться. И если у человека есть интересная история, которую он придумал (именно придумал, она не свалилась на него с неба!), и этот человек умеет правильно писать, то всё у него получится.
Ну вот не верю я, то есть писатель, наваявший нетленку, если до этого он ничего не делал в плане литературы.
Помню Никитин пример приводил, можно ли человека назвать великим пионистом, если он и играть то не умеет?[/quote:42104c68ef]
Вероятно, мы просто очень разными путям пришли к графомани Хотите расскажу о своём? Я хирург-онколог. Естественно, веду приём и в поликлинике. Сами понимаете, какие моменты случаются в такой работе. Когда я только начинала, очень плохо справлялась в психологическом плане. Вида показывать нельзя, а домой приходишь и… И самый страшный момент знаете какой? Когда надо сообщить пациенту результат… не тот, который он хотел бы услышать. То есть разделить его жизнь на 2 части — ДО и ПОСЛЕ твоих слов. Для меня это было самое трудное. Теперь представьте, я была довольно юным созданием, выглядела ещё юней. Худенькая, глазастая, рыжая. И была у меня коллега – пожилая, большая, седая… такой типаж «добрая бабушка». Когда ей нужно было выговорить те самые слова, она касалась руки пациента и говорила: «Деточка, это рак». КАК Я ЗАВИДОВАЛА ЕЙ! Ведь я не могла позволить себе сказать ДЕТОЧКА тем, кто пришёл ко мне за результатом. И я мямлила трёхэтажные термины, краснела, сбивалась, не знала, как себя вести. И, конечно, реакция пациента сильно отличалась от той, что он выдал бы моей коллеге-«бабушке». Как я ей завидовала! Как мне хотелось иметь право сказать пациенту «деточка»! Как я страдала от невозможности сделать это!
Эта тема слишком специфическая, это трудно понять человеку, который никогда с этим не сталкивался. Но, поверьте, для меня это был ад. На тот момент я давно пописывала для себя. Чтобы просто излить стресс. Но дошла до такой точки кипения, что всё же выплеснула именно эту крайне малопонятную тему в рассказе. И впервые отправила его на конкурс. Очень большой конкурс, в котором участвовали и проф. писатели. Надо ли говорить, что техники у меня не было никакой. Тема – по сути, узкоспециальная (понятная разве что молодым врачам, да и то «трудных» специализаций). Тем не менее, я заняла 2-е место. Несмотря, что почти все говорили о недостатках чисто технических. Было много ляпов. Но эмоции были настоящими.
Потом стала писать регулярно. Иногда, чтобы отвлечься. На темы не пропущенные через себя. Технику чуток подтянула. Только вот «интересные истории», выполненные в неплохой (судя по откликам профи) технике далеко не всегда цепляли так, как мой первый блин. Не думайте, первый блин не был слезодавилкой – это были просто мысли начинающего врача, отягощённого «неправильным имиджем».
Такой вот мой опыт, утвердивший меня в том, что на одной технике выехать… можно, но ЗАЧЕМ? Техника НУЖНА! Обязательно! Я стою на том, что дилетантство недопустимо в принципе, надо совершенствоваться каждый день. Но точить только технику — тупик.
Вне форума
Два человека поспорили, можно ли писать музыку без слуха. Дело было лет пять назад. Тот, у кого не было слуха действительно смог. Выучил нотную грамоту и вперед... Конечно получалось у него не идеально, и времени уходило больше, но он выиграл спор.
Ну дык и Бах был без слуха...
Этот пример, скорее всего, некорректен. Тот же Бах, вероятно, как-то иначе музыку чувствовал, в голове проигрывал, пальцами чувствовал клавиши...
Может и писатель без рук, глаз, ушей, и носа написать что-нибудь сможет... тьфу, ну и примеры у меня
вот меня больше всего смущает вот что...
Если я сам утверждаю, что писать могут только те, кто писать учился, то как объяснить народное творчество, когда грамотных было раз-два и обчелся?
Было устное творчество. Ну а чем современный писатель отличается? все мы сочинители, только наши рассказы/повести/книги не из уст в уста передаем, а по бумаге. Ну, в нашем случае по интертену.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Два человека поспорили, можно ли писать музыку без слуха. Дело было лет пять назад. Тот, у кого не было слуха действительно смог. Выучил нотную грамоту и вперед... Конечно получалось у него не идеально, и времени уходило больше, но он выиграл спор.
Пример супер!
Мирный Атом
Кто я такой, чтоб рушить ваших светлых грёз?
Все мои девичьи грёзы отвалились много лет назад
Вне форума
Ну дык и Бах был без слуха...
Бах??? Без слуха????? :shock: :037: Уважаемый Shadmer, Вы сейчас заставите меня пойти и перечитывать биографию Баха...
Бетховен - да, случилась с ним трагедия такая... Только внутренний музыкальный, притом абсолютный слух у него остался, так что он все равно слышал музыку, которую писал.
Ну да ладно... разговор-то не о том. Извините, что встряла. :-)
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Алена, я согласен с вами. Техника всего лишь инструмент. Одним молотком дом не построишь. Нужны ещё хотя бы гвозди.
Эх, я не Мирный Атом, чтобы про табуретки так рассказывать, но всё же попробую свою мысль сформулировать.
Я уже до этого говорил, что в моем понимании для гениальной вещи недостаточно безупречной техники, сама история должна быть интересной. У вас была интересная история, вы еёрассказали, она многим понравилась.
В каждом правиле есть ислючение, на то правило и не закон.
Но вот сложно взять обыденную историю и сделать её интересной с литературной точки зрения. Не вся бытовуха интересна.
Помню, был один конкурс, и один участник описал историю своей любви. Этот рассказ мало кому понравился. Хотя он после говорил, что это настоящее чувство, гораздо лучше тех, что придумывают писатели, потому что оно живое.
Но, наверное, не понравилось потому, что таких историй у каждого человека навалом.
Вы же рассказали нечто, что другие люди не знали. Алена, вы сами сказали, что это трудно понять человеку, который с этим не сталкивался. Мало кто сталкивался, поэтому это интересно. Это не обыденно.
И если ту вашу историю рассказать бы профессиональным языком, было бы первое место, а не второе.
Ещё я не считаю "техникой" простое мастерство складно составлять буковки.Это ведь и умение придумать персонажа, поместить его в интересную ситуацию, пробивать его сквозь конфликты. Придумывать эти самые конфликты. Заставлять героев действовать. Точнее, всё подстраивать так, чтобы герои сами это "хотели" сделать.
Короче, это всё сложно и я это знаю только в теории...
Вообще, я не врач, не адвокат, даже не сантехник. Всего лишь студент, которых миллионы, без определенного будущего и вообще - никто пока что. Таким же был и год назад, но вот мое мнение такое, что за этот год, что я пишу, мои теперешние работы отличаются от предыдущих в лучшую сторону. Хотя стиль не слишком то и изменился, больше меняется сам подход. Раньше говорили нет идеи - сейчас про это не упоминают, говорили про картонные персонажи. Недавно на Азимуте номинацию Колибри о персонаже выиграл...
Может быть ничего выдающегося, но расту же И расту благодаря учебе и практике в писательстве этом.
зы. Мне стыдно, что я "пианист" через "О" написал. Эх, почему нельзя посты править? Будем считать, что мой "пиОнист" пионы любит...
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
[quote:a579ecb67b="Ларус"][quote:a579ecb67b="Shadmer"]Ну дык и Бах был без слуха...
[/quote:a579ecb67b]
Бах??? Без слуха????? :shock: :037: Уважаемый Shadmer, Вы сейчас заставите меня пойти и перечитывать биографию Баха...
Бетховен - да, случилась с ним трагедия такая... Только внутренний музыкальный, притом абсолютный слух у него остался, так что он все равно слышал музыку, которую писал.
Ну да ладно... разговор-то не о том. Извините, что встряла. :-)[/quote:a579ecb67b]
Оп-па...
Перепутал :shock:
У-у! Почему сообщения править нельзя? :???:
Я неуч а ещё "пианиста" через "О" пишу. И первое место никогда не занимал...
Пожалейте меня... (думал, какой смайл поставить, грустный или нет... если грустный - решат что совсем скис, если веселый - решат, что издеваюсь... блин)
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
[quote:21d11f3331="Shadmer"]
Оп-па...
Перепутал :shock:
У-у! Почему сообщения править нельзя? :???:
Я неуч а ещё "пианиста" через "О" пишу. И первое место никогда не занимал...
Пожалейте меня... (думал, какой смайл поставить, грустный или нет... если грустный - решат что совсем скис, если веселый - решат, что издеваюсь... блин)[/quote:21d11f3331]
Бе-едненький... (пожалела ) Да не переживайте - у Баха тоже проблем было немеряно - куча детей, долги, а еще и со зрением проблемы. Шутка ли - более тысячи произведений написать и их переписывать - ксероксов всяческих-то не было.
Тяжело творческим людям, вобщем. Плюс, как правило, непонимание со стороны других людей - близких и далеких. Не надо хандрить :-)
"Все будет правильно. На этом построен мир" (с) :-)
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
[quote:f2f0bb53ad="Shadmer"][quote:f2f0bb53ad="Ларус"][quote:f2f0bb53ad="Shadmer"]Ну дык и Бах был без слуха...
[/quote:f2f0bb53ad]
Бах??? Без слуха????? :shock: :037: Уважаемый Shadmer, Вы сейчас заставите меня пойти и перечитывать биографию Баха...
Бетховен - да, случилась с ним трагедия такая... Только внутренний музыкальный, притом абсолютный слух у него остался, так что он все равно слышал музыку, которую писал.
Ну да ладно... разговор-то не о том. Извините, что встряла. :-)[/quote:f2f0bb53ad]
Оп-па...
Перепутал :shock:
У-у! Почему сообщения править нельзя? :???:
Я неуч а ещё "пианиста" через "О" пишу. И первое место никогда не занимал...
Пожалейте меня... (думал, какой смайл поставить, грустный или нет... если грустный - решат что совсем скис, если веселый - решат, что издеваюсь... блин)[/quote:f2f0bb53ad]
Не плакайте, милый Shadmer! За то как Вы выкрутились с пиОнистом я вручаю Вам самоей Первое место! И вымпел Что до интересности историй... Знаете, литература стоит не только на сюжетной основе. Можно описать быт так, что он цепанёт острее всех коллизий вместе взятых. Вспомните "Очень скучную историю" Чехова. Да "Редкие штучки" - рассказ нашего текущего конкурса, наконец! По-моему, многие и мноие ищут в текстах не столько захватывающий сюжет, сколько отклик на собственные ощущения, понимания что ли со стороны ещё кого-то (автора). Это ценней.
Я вот долго и нудно в том своём "первом блине" описывала царапины и отколупнутую краску на батарее. В тот момент, когда мямлила трёхэтажный дщиагноз. Один из рецензентов отметл именно это - многие люди, оказывается, пряча глаза очень подробно изучают батареи (стол, стену, потолок...). И это понятно. Этот нюанс не сюжетобразующий, но он приближает. Впрочем, на конкурсах фант. рассказов мне неепременно бы заявили, что о батарее затянуто
Вне форума
Интересно, чей рассказ [b:ea86030b50]"Редкие штучки"[/b:ea86030b50]?
Уж больно хорош и написан в высшей степени грамотно, даже придраться не к чему!
Из завсегдатаев можно погрешить только на [b:ea86030b50]Патологоанатома[/b:ea86030b50] и [b:ea86030b50]Мирного атома[/b:ea86030b50].
У остальных или стиль иной, или , уж извините меня, уровень не дотягивает.
Но [b:ea86030b50]Патологоанатом[/b:ea86030b50], как мне кажется, не участвовал в конкурсе, а то он бы обязательно отметился постами... или ему надоело с нами препираться, и он взял обед молчания на этом конкурсе.
[b:ea86030b50]Мирный атом[/b:ea86030b50] - мог, а почему бы нет, и вроде был в третьей группе.
Извините, если кого-то не учёл
Вне форума
[quote:303e2f56a7="_Лентяй_"]
[b:303e2f56a7]Мирный атом[/b:303e2f56a7] - мог, а почему бы нет, и вроде был в третьей группе.[/quote:303e2f56a7]
Точно он, когда только начал читать "Редкие штучки" сразу почему-то на этого товарища подумал!
Вне форума
Гм, ну я еще с момента прочтения думаю на Мирного атома. А что, этот рассказ мог написать кто-то еще? Оо"
Вне форума
Ну а вдруг "Штучки" написал не Атом?
Тогда что он написал, как думаете?
Вообще можно в угадайку поиграть... как на Азимуте. Или тут не приветствуется?
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума