Вы не вошли.
> если стихи пишутся только во время глубокой депрессии
Это нормально, в том смысле, что обусловленно физиологически: у лобных долей мозга с "зоной плохого настроения" ("адом") связь более сильная, чем с "зоной хорошего настроения" ("раем")). В общем-то у всех так. Фанаты Radioead даже как-то убили пса Тома Йорка, чтобы оный песни получше писал.
Вне форума
Страшные вещи вы говорите...
Просто для настоящего поэта, на мой взгляд, любое настроение является источником вдохновения. А если стихи, как у меня, во время депрессии прут, а в остальное время - тишь и благодать, то что-то здесь не то...
А вот рассказы, напротив, могу писать только в ровном настроении. При плохом на тексты даже смотреть тошно.
Вне форума
[quote:c3a4f41dde="Павел"]Трудно не оценить "Понедельник начинается в субботу")) [/quote:c3a4f41dde]
У Стругацких вообще сложно выбрать что-то одно. Все книги хороши))))))
Вне форума
Кстати, к вопросу о тыльной стороне ладони.
Одна моя подруга очень любит использовать фразу "Они хором замолчали".
Сколько ни билась, так и не смогла переубедить ее, что так говорить нельзя.
Или все-таки можно?))))))
Вне форума
[quote:643bb97dc8="Dorianna"]Кстати, к вопросу о тыльной стороне ладони.
Одна моя подруга очень любит использовать фразу "Они хором замолчали".
Сколько ни билась, так и не смогла переубедить ее, что так говорить нельзя.
Или все-таки можно?))))))[/quote:643bb97dc8]
Говорить можно все что угодно. Почитайте "от 2 до 5" Чуковского и убедитесь :-) И писать можно все что угодно, бумага стерпит. Более того если какую-то безграмотность допускает ваш герой в речи, это нормально. Но если подобные фразы возникают в речи автора это уже знаете ли на совести автора.
Хотя Ляксандра Сергеич себе вполне позволял менять звучание слова, если ему рифма нужна была. Например:
В пустыне чахлой и скупой
На почве зноем расколЕнной
Анчар, как грозный часовой
Стоит один во всей вселЕнной
Там Е или Ё? В одном случае Е в друго Ё, только тогда рифма теряется. Поэтому мы прощаем Пушкину подтасовку. Солженицину (вот кого сильно не люблю) прощают его "словотворчество". У Полякова возникают Апофегеи и это смотрится. Но, во-первых, есть ошибка и есть подтасовка, что не одно и тоже. А, во-вторых, покажите мне здесь Сашу Пушкина или хотя бы Юру Полякова. Хоть одного. И я заткнусь.
ПС: Стругацких очень люблю. Но обожествлять не стоит. Сказка о тройке была слаба. Как довольно слабо смотрелась Повесть о дружбе и недружбе и еще пара вещей. Да и рассказы братья писать не умели. Готов спорить, что если здесь повесить малоизвестный рассказ Стругацких он пролетит еще в первом туре.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
К вопросу о рецензиях. Лично я читаю большенство рассказов на работе, по этому, когда возвращаюсь домой впечатления уже забываются и угасают. По этому появляются те рецензии в одну-две строчки, которые я обычно оставляю. В этот раз попытаюсь быть более подробным.
Вне форума
[b:d78d4bdaef]Новичкам совет:[/b:d78d4bdaef] к рецензиям можно относиться серьезно, можно даже поспорить с критиком или указать ему на что-то, чего он не заметил [b:d78d4bdaef](Ник: Автор, пароль: Автор для этого и создан)[/b:d78d4bdaef], но есть такая категория критиков, выпады которой лучше просто проигнорировать и ни в коем случае не воспринимать всерьез - называется [b:d78d4bdaef]ДЕМОГОГ[/b:d78d4bdaef].
Как распознать демогога: он приводит кучу доводов (как правило, его рецензия весьма обширна) всеми средствами пытаясь уязвить рассказ. При этом, подобно Станиславскому кричит: "НЕ ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ!", тыкая пальцем во вполне допустимые и даже логичные вещи.
Здесь обитают несколько таких, я даже могбы назвать подпольные клички, но не буду - сами увидите.
Вне форума
[quote:18683f2ebd="Gravitskiy"]
ПС: Стругацких очень люблю. Но обожествлять не стоит. Сказка о тройке была слаба. Как довольно слабо смотрелась Повесть о дружбе и недружбе и еще пара вещей. Да и рассказы братья писать не умели. Готов спорить, что если здесь повесить малоизвестный рассказ Стругацких он пролетит еще в первом туре.[/quote:18683f2ebd]
Как уже было, например с "Книгой" Лавкрафта
Вне форума
Стругацких очень люблю. Но обожествлять не стоит. Сказка о тройке была слаба. Как довольно слабо смотрелась Повесть о дружбе и недружбе и еще пара вещей. Да и рассказы братья писать не умели. Готов спорить, что если здесь повесить малоизвестный рассказ Стругацких он пролетит еще в первом туре.
Лично я Стругацких и не обожествляю. Но люблю. Мне нравятся их крупные вещи, а что касаемо рассказов... Наверное, вы правы. Как-то давно нашла в древнем-предревнем альманахе один из их рассказов (к сожалению, не запомнила названия) и осталась разочарована. Очень затерто, да рассказ назывался фантастическим лишь условно... Но списала на то, что, возможно, рассказ был одним из ранних.
Вне форума
[quote:ee56771b58="Dezertyr"][quote:ee56771b58="Gravitskiy"]
ПС: Стругацких очень люблю. Но обожествлять не стоит. Сказка о тройке была слаба. Как довольно слабо смотрелась Повесть о дружбе и недружбе и еще пара вещей. Да и рассказы братья писать не умели. Готов спорить, что если здесь повесить малоизвестный рассказ Стругацких он пролетит еще в первом туре.[/quote:ee56771b58]
Как уже было, например с "Книгой" Лавкрафта [/quote:ee56771b58]
Да помню я эту смешную шутку Чья работа, кстати, до сих пор не знаю. Автор не сознался
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Из этого разговора можно сделать кое-какой вывод... что не обязательно хорошо писать рассказы, для того чтобы хорошо писать повести и романы...
Это возможно?
Мне вот, например, всегда свои рассказы кажутся резанными. Сцены обрывистые. А вот когда пишу повесть одно действие перетекает в другое "нормально")
Я понимаю, что граммотность, построение предложений, лит. приемы остаются одинаковыми. Я спрашиваю именно о сюжетной связке...
Вне форума
Я понимаю, что граммотность, построение предложений, лит. приемы остаются одинаковыми. Я спрашиваю именно о сюжетной связке...
Где-то встречала следующую мысль: писать рассказы гораздо труднее романов именно по причине их малого объема. Потому что легче размазать мысль или действие на протяжении многих страниц, чем нескольких... да и в рассказе все огрехи и несостыковки вылазят в первую очередь. То ли дело в романе - пока доберешься до конца, забудешь начало)))))
Кстати, вам не кажется, что объем рассказа действует и чисто психологически? Вы знаете, что вам надо уложиться в энное количество странниц, и на подкорке включается некий блок...
Хотя понимаю, мысль спорная...
Вне форума
Из этого разговора можно сделать кое-какой вывод... что не обязательно хорошо писать рассказы, для того чтобы хорошо писать повести и романы...
Это возможно?
Это факт. Кстати многие авторы прекрасно работающие в крупной прозе, сознаются, что в малой не сильны. Не умеют писать рассказы и все тут. А есть мастера, работавшие в малой прозе, а в крупной засветившиеся в основном в соавторстве. Всяко бывает.
А еще бывают неоцененные вещи. Леонид Филатов например писал чудесные стихи. А знают его в основном как автора сказок для театра.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Помилуйте... сутки без сна - это не шутка. Еще и не такое напишешь.
Вне форума
В малом объему, действительно, немного сконфуженно себя чувствую.
Думаю, стоит учавствовать в конкурсах, а вот для тренровки "в стол", лучше писать романы и повести.
Не обязательно же начинать публикацию в периодических изданиях. ))) Можно на 5 лет позже, но сразу книгу...
(Мысли вслух)
Вне форума
Господа, я все понимаю, НО!
Давайте все же использовать ник Автор по назначению. Все остальное можно писать под другим ником. Ничего линого.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
[quote:2e4bf41284="Автор"][quote:2e4bf41284="Dorianna"] да и в рассказе все огрехи и несостыковки вылазят в первую очередь. [/quote:2e4bf41284]
при всем уважении... Они "вылезают".[/quote:2e4bf41284]
Снова какой-то аноним критикует...
Нужно соблюдать граммотность, но если человек очепятался, тем более не в рассказе, а на форуме... то можно не тыкать. Тем более ананимно
Вне форума
[quote:35559b663e="Павел"]Думаю, стоит учавствовать в конкурсах, а вот для тренровки "в стол", лучше писать романы и повести.
(Мысли вслух)[/quote:35559b663e]
Не хочу никого обидеть, но, честно говоря, первый раз такое слышу. Обычно все наоборот.
Вне форума
По крайней мере, у меня))) Не ругайте, мне это действительно удивительно.
Вне форума
[quote:e21b332095="Dorianna"][quote:e21b332095="Павел"]Думаю, стоит учавствовать в конкурсах, а вот для тренровки "в стол", лучше писать романы и повести.
(Мысли вслух)[/quote:e21b332095]
Не хочу никого обидеть, но, честно говоря, первый раз такое слышу. Обычно все наоборот.[/quote:e21b332095]
Это зависит от терпения и возможностей, я думаю.
Если собираешься потом писать исключительно романы, зачем набивать руку только на рассказы?
Рассказы для меня... это оригинальная мысль, идея, которую глупо вставлять в роман. И которая по объему не тянет даже на повесть.
Вне форума
Рассказы для меня... это оригинальная мысль, идея, которую глупо вставлять в роман. И которая по объему не тянет даже на повесть.
Да, согласна, но рассказ - это еще и прекрасная возможность потренироваться над грамотной композицией текста. В романе это гораздо сложнее.
Вне форума
[quote:d745115e61="Gravitskiy"]Сказка о тройке была слаба.[/quote:d745115e61]
Категорически не согласен.
Есть два основных варианта этой книги. Это журнальный, напечатанный в "Смене", который первым и был опубликован. Откровенно слабый, но идеологически выдержанный. Стругацкие тоже люди и деньги им были нужны.
А вот следующая версия, которая и вошла в собрание сочинений, ПОТРЯСАЯЩА, долгое время была моей любимой книгой.
Алексей, возможно, вы читали первый вариант, поэтому и такое отношение к этой книге.
Вне форума
[quote:669601005d="_Лентяй_"][quote:669601005d="Gravitskiy"]Сказка о тройке была слаба.[/quote:669601005d]
Категорически не согласен.
Есть два основных варианта этой книги. Это журнальный, напечатанный в "Смене", который первым и был опубликован. Откровенно слабый, но идеологически выдержанный. Стругацкие тоже люди и деньги им были нужны.
А вот следующая версия, которая и вошла в собрание сочинений, ПОТРЯСАЯЩА, долгое время была моей любимой книгой.
Алексей, возможно, вы читали первый вариант, поэтому и такое отношение к этой книге.[/quote:669601005d]
Не берусь спорить о втором варианте. Что их два знаю. Второй лежит купленый уже несколько лет, никак руки не дойдут. Но первый вариант был убог.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Кстати, вам не кажется, что объем рассказа действует и чисто психологически? Вы знаете, что вам надо уложиться в энное количество странниц, и на подкорке включается некий блок...
Хотя понимаю, мысль спорная...
Не беда, не уложитесь в объём, получится что-то большее. Может предложенная тема (если конкурс с темой) так захватит, что не сможете остановиться... У меня как-то так было – даже не заметил, как за три дня написал четыре авторских листа. Конечно, отправлять это на конкурс даже в сильно урезанном виде смысла не было, но текст остался.
Так что пугаться особо нечего. В первую очередь вы участвуете в конкурсе для себя, а уж потом для всех остальных. И вынести с него можете много чего разного, пусть даже это будет текст, который вы пока никуда не пошлёте.
Вне форума
[quote:a034c29791="Gravitskiy"]
Не берусь спорить о втором варианте. Что их два знаю. Второй лежит купленый уже несколько лет, никак руки не дойдут. Но первый вариант был убог.[/quote:a034c29791]
Если это был "Сменовский" вариант, то полностью с этим согласен. Сам после прочтения долго плевался.
Вне форума