Вы не вошли.
Требуется няня
Дьявол кроется в деталях. Следовательно, если хочешь Рогатого вывести на чистую воду, обращайся к деталям.
Для начала бросились в глаза две:
Попугай Яшка сдох от амулета, подаренного няне подругой. Которая, получается, как и сами маги не спешила растолковать возможные последствия такого подарка. Она тоже маг?
Эта линия попугая состоит из единственного звена: он изначально жил в комнате мальчика, потом они с няней поприветствовали друг друга и он сдох от амулета.
И вторая деталь: дерево, валяющееся поперек дороги в магическом саду. Вчера его там не было. С какой стати оно вдруг рухнуло? Сад магический и в тексте не указана степень воздействия магии на повседневные события. Оно упало по воле автора, чтобы появилась перипетия сюжета? Складывается впечатление, что этот момент в тексте провисает.
Когда правда о потенциальном воздействии неприятностей мальчика на няню, точнее сказать – о переносе – всплыла, речь зашла – не о пересмотре контракта, это по правилам было уже невозможно, а о ликвидации потенциально опасных последствий предыдущей недосказанности, сюжет делает плановый поворот – мальчик начинает понимать, каким образом происходит этот перенос и на глазах взрослеет. Вот этот сюжетный шаг хорош.
Беда с идеей Ивана о внушенной любви к Филиппу. Возможно, это мой персональный глюк. Но мне представляется, что Любовь – это такая неуловимая материя, которую не получится схватить и внушить. Сделай это и увидишь, что она, собака, опять ускользнула. Но это мелочь. С точки зрения сюжета.
Детали рассмотрели, Дьявол, разумеется, ускользнул. Теперь общее впечатление.
Оно благоприятное. Герои в ходе повествования меняются. Причем все трое – и няня, и Филипп, и Иван.
Ближе к финалу Иван дарит Лиде молодильное яблоко. И тут проблема – я, как читатель, возможно, не дока в магии и сказочной терминологии, и воспринимаю информацию буквально – девушка его сейчас съест и помолодеет. А речь, возможно, идет о том, что у нее, скажем, вновь отрастет зуб. И, что – надолго этот эффект? Расчет, очевидно, на мое читательское воображение, а оно тут что-то буквует.
Пока – это и все впечатления.
Вне форума
Забыл упомянуть еще вот о чем: я не понял из текста, сколько Лиде лет? Хотя бы приблизительно, двадцать, тридцать, пятьдесят или девяносто? По контексту я понял, что в районе двадцати пяти, хотя, возможно, и ошибаюсь.
Вне форума
wiedzmin
"Предел мечтаний"
Спасибо за отзыв! Насчет "Пни медсестру", то поддался порыву, а в последствии оставил. Хотелось показать, что вампир первым делом развлекает детей. В общем, нужно работать над собой.Понимаете, есть, конечно, всякие медсёстры - но подавляющее большинство пошли в профессию из милосердного желания помогать больным людям. Чтобы так шутить - нужно дать объяснение конкретной ситуации, в которой подобная шутка могла быть оправдана.
Что-то в больницах сестры не очень-то и милосердные. Не знаю, как в крупных городах, а на периферии объем милосердия зависит от количества денег, положенных на лапу. Видимо, все добрые и милосердные люди уехали в Москву.
Вне форума
Алисаwiedzmin
"Предел мечтаний"
Спасибо за отзыв! Насчет "Пни медсестру", то поддался порыву, а в последствии оставил. Хотелось показать, что вампир первым делом развлекает детей. В общем, нужно работать над собой.Понимаете, есть, конечно, всякие медсёстры - но подавляющее большинство пошли в профессию из милосердного желания помогать больным людям. Чтобы так шутить - нужно дать объяснение конкретной ситуации, в которой подобная шутка могла быть оправдана.
Что-то в больницах сестры не очень-то и милосердные. Не знаю, как в крупных городах, а на периферии объем милосердия зависит от количества денег, положенных на лапу. Видимо, все добрые и милосердные люди уехали в Москву.
Смотря в чью смену попасть) Одну "пни", другую "погладь".
Слышишь, мама, эти парни только что из буцыгарни,
А горланят, что у девочки дурной характер!
А я все смеюсь над ними: дураки!
Вне форума
Наваждение
Картинка нарисована душевно, но авантюрка явно притянута за уши. Тем более – феерией тут и не пахнет. Но это так, к слову.
Забавно, как они оба не реагируют на лешего. Вроде – объявился путник, почему дорогу не спросить, авось знает? Чистые, выходит? Нечистую силу в упор не признают. Типа, видеть видим, но помощь не нужна.
Строго говоря, водить он их начал сильно до того, как Глеб жену к нему послал, но это я в прошлый раз писал.
Отдельной строкой про имя жены. Если Юльке лет тридцать, да еще при таком нехилом уровне материального достатка – уместнее какая-нибудь Юлия Никодимовна, или так ее только на работе зовут? Если для Глеба она по-прежнему Юлька – все не так и плохо.
С планшетом сюжетный ход непонятен. Леший, получается, водил и его? Иначе он, вроде, глючить был бы должен. Или они сразу нашли бы выезд. Или, что скорее всего, в этой прикладной технике я далеко не Копенгаген.
Нестыковка – если это девять часов вечера и еще не зима – темно только от туч. Должен быть транспорт и автобус. Только из текста непонятно, автобус, что, тоже по этой разбитой грунтовке ездит? Что вряд ли.
Лес чуть позже прозван чащей. Лично я так никогда не говорю, но, возможно, так сказать и можно.
И последний вопрос: почему Глеб спросил, кто такой леший у жены, а не у него самого? Я специально его привел – если последний вопрос встает именно такой, значит, текст удался…
Вне форума
Наваждение
Картинка нарисована душевно, но авантюрка явно притянута за уши. Тем более – феерией тут и не пахнет. Но это так, к слову.
Забавно, как они оба не реагируют на лешего. Вроде – объявился путник, почему дорогу не спросить, авось знает? Чистые, выходит? Нечистую силу в упор не признают. Типа, видеть видим, но помощь не нужна.
Строго говоря, водить он их начал сильно до того, как Глеб жену к нему послал, но это я в прошлый раз писал.
Отдельной строкой про имя жены. Если Юльке лет тридцать, да еще при таком нехилом уровне материального достатка – уместнее какая-нибудь Юлия Никодимовна, или так ее только на работе зовут? Если для Глеба она по-прежнему Юлька – все не так и плохо.
С планшетом сюжетный ход непонятен. Леший, получается, водил и его? Иначе он, вроде, глючить был бы должен. Или они сразу нашли бы выезд. Или, что скорее всего, в этой прикладной технике я далеко не Копенгаген.
Нестыковка – если это девять часов вечера и еще не зима – темно только от туч. Должен быть транспорт и автобус. Только из текста непонятно, автобус, что, тоже по этой разбитой грунтовке ездит? Что вряд ли.
Лес чуть позже прозван чащей. Лично я так никогда не говорю, но, возможно, так сказать и можно.
И последний вопрос: почему Глеб спросил, кто такой леший у жены, а не у него самого? Я специально его привел – если последний вопрос встает именно такой, значит, текст удался…
Спасибо за отзыв, Риомир!
Отвечаю по наиболее важным пунктам:
В рассказе путник появился уже тогда, когда Юля нашла дорогу, а именно вышла на трассу, по которой ходит автобус. Там же оказался и Глеб. Поэтому спрашивать дорогу смысла уже нет. Они уже на месте.
А что, есть определенный возраст у ГГ, после которого в тексте его уже следует называть по имени и отчеству? Пардон, сие было мне неизвестно.
Леший планшет "не водил", он изменял, если так уместно сказать, пространство и время. В это пространство попала Юля, муж, машина, дорога... И всё, что в машине находилось.
В девять часов вечера на дороге они не были. В тексте сказано, что собираться домой они стали после девяти вечера. После девяти, а не до девяти. Значит, на дороге они были гораздо позднее. Опять же, в августе, например, темнеет гораздо раньше.
Автобус по грунтовке не ходил. Он ходил до общественной остановки на трассе. До которой, собственно, ГГ и пытались добраться. В тексте об этом сказано, как о важном факте, влияющим на сюжет. Дачники ходили по этой дороге до остановки, как раз до автобуса.
"Чаща" появляется как косвенный признак того, что пространство изменилось.
Глеб не спрашивал у жены, кто такой леший. Он просто спросил : "Кто это?" И ни в коем разе даже намека не было, что Глеб посчитал его лешим. Вряд ли мужчина, нашедший жену, будет спрашивать у незнакомых и посторонних, что с ней случилось. А не у самой жены, которая находится, в общем то, в сознании и может говорить.
Риомир, благодарю еще раз за подробный отзыв. Но, раз уж Вы решили его так раскритиковать, перечитаете рассказ повнимательнее? ) Ощущение, что он прочитан даже не по диагонали...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Сюжетный ход с названием чаща не читается.
На предмет внимательности - это я обычно так воспринимаю критику своих рассказов. Кстати сказать - и в этом конкурсе то же самое. Может быть и прочитаю. Но общее впечатление, что они двое только наполовину воспринимают лешего остается.
А на предмет имени-отчества - лет с тридцати это вроде уместно. К тому же, Юлькой она именуется постоянно именно а авторской речи. Ну, можно Юлией, скажем. Вот имя мужа не уменьшишь - Глебка - как-то не звучит.
Да, и кстати заметить - он, леший и на шоссе запросто мог бы их поводить не хило. Или там - не его стезя?
Вне форума
Требуется няня
Риомир, большое спасибо за вдумчивый отзыв.
Есть над чем поразмыслить. И вы во многом правы, я думаю. Внушённая любовь точно не любовь. Может быть, привязанность... вот дьявол, я даже не знаю, как правильно назвать.
А яблоко Лена увезла маме. Стало быть, и это непонятно прописано.
В общем, спасибо. Я буду думать.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
"Требуется няня"
Идея не новая, была у нас Мери Поппинс, долго не выдержала.
Антураж не новый, недавно Дядя Поттер жаловался на засилье магических мальчишек.Но ощущение свежести, ощущение первооткрытия - есть.
И ощущение изменения, роста персонажей - тоже есть...
Это вам большое спасибо, уважаемый критик.
Сериал, говорите? Интересно... да.
Мне приятно, что вам понравилось.
Друзья, я самым свинским образом не отвечаю на отзывы. Вы простите, пожалуйста, так получилось. Но я все мнения собираю и тщательно мотаю на ус. Рассказ надеюсь доделать. Выход на первое место, конечно, случаен (но всё равно огромное спасибо всем, кто за меня голосовал ). Но рассказ не брошу, и вот тогда-то все отзывы обязательно ещё раз обдумаю. Спасибо.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Про внушенную любовь.
Может быть, это модель любви? Ее разумная имитация. Кто знает, насколько силен разум, имитируя любовь?
Вне форума
Кто не рискует…
«Который почему-то не пошел вслед за двумя первыми к входу в здание, а обернулся и протянул руку еще одному вылезающему наружу человеку.
Женщине.
Которую Ли мгновенно узнал, несмотря на то, что его кабинет находился на десятом этаже и зрение у него с годами заметно ухудшилось.
— Кого вы пригласили? — резко повернулся он к стоящему рядом первому заместителю. — Что она здесь делает?!
— Кто, профессор Квинт? — удивленно приподнял тот брови — поскольку дама, вышедшая из машины последней, была единственной женщиной среди пассажиров, уточнять, о ком идет речь, ему не потребовалось. — Ты же сам всех одобрил...
Ну да, одобрил. Руководство земного института, исследующего небелковые формы жизни. Кто ж знал, что профессор Квинт успела дослужиться до такой высокой должности? »
Слишком упрощенная подача материала. Автор излишне сжато рисует картину, возможно, с целью избежать повторения и следования бесчисленным образцам, порождая тем самым вопросы.
Мистер Ли читал список приглашенных и не мог не обратить внимание на фамилию своей бывшей ученицы и уже тогда не выяснить, кто она такая. Сцена узнавания читается достоверно сама по себе, но не верится, что она произошла именно в этот момент, а не намного раньше.
Упоминание о возможной панике в столице колонии также заменяет картину проблем в колонии. Автор предлагает верить себе на слово, собираясь, возможно, нарисовать картину проблем постепенно, о чем, по второму прочтению подозреваю, впоследствии благополучно забывает.
«— Рем, что такое? — заместитель положил руку ему на плечо. — Ты ее знаешь? Она плохой специалист?
— Нет, хороший, — покачал головой губернатор, глядя, как четверо экспертов скрываются за углом дома. Через несколько минут они будут в его кабинете. Ему нужно было подготовиться, чтобы встретить их со спокойным лицом и сразу же перейти к делу.
— Тогда что не так? — пристально посмотрел на него зам. — Она что — твоя бывшая..?
— ...ученица, — закончил его фразу Ли.
Его собеседник промолчал, не сводя с него глаз в ожидании продолжения, но у Рема не было ни времени, ни сил что-либо объяснять.
— Стефан, послушай, — сжал он руку заместителя. — Выйди к ним навстречу и задержи их где-нибудь на пять минут! Дай мне чуть в себя прийти... Пять минут все равно ничего не решают. »
Вот еще одна претензия. Она в прошлом угрожала ему, требуя денег с целью спасти своего мужа. Да, это не могло не привести к проблемам в их дальнейших отношениях, но – не к таким, как это мы видим в завязке. Единственное, что может спасти данную авторскую позицию – если она в прошлом показала себя выше крыши – падать с седьмого неба намного больнее. А он, имеющий к процессу непосредственное отношение, также не мог этого не почувствовать. Но не сообразил, что ей самой не может не быть еще больнее.
Собственно, чему, похоже, и посвящен рассказ.
« Через телепорт пена переместилась еще на несколько планет, в том числе и на нашу. Сейчас она находится в одной из кабин телепорта и продолжает туда поступать.
— Кабины стандартные? — быстро спросил инженер.
— Да, платформа металлическая, стены облицованы керамической плиткой. Пена разъедает эту плитку, хотя и не очень быстро. И мы уже подсчитали, что полностью она разъест плитку и бетон меньше чем через час.
— То есть надо, во-первых, заблокировать эту кабину, а во-вторых, уничтожить пену, которая уже попала в нее, — подал голос профессор Никодимов. — Наше с профессором Квинт средство заставляет ее полностью распадаться, но защитные костюмы от нее мы еще только разрабатываем...
— У нас защиты тем более нет... — начал Ли, поднимая глаза на своих собеседников, и вдруг похолодел: место профессора Квинт было пустым. Только что она сидела на углу стола, внимательно изучая что-то в своем планшете — и никто не заметил, как она исчезла. »
Здесь претензия такая: информация, которую мистер Ли открывает присутствующим диктует необходимость быстрых и решительных действий, что, собственно, и делает Лиора Квинт. Удивление уважаемого начальства ее поступку шито белыми нитками. Средство от напасти у них есть, средства собственной защиты нет – значит, выходит, кому-то придется броситься на амбразуру.
Тут по ходу дела возникает подозрение, что подача материала автором не успевает за скоростью развития событий. Не знаю, что тут можно поделать.
А вообще, интересное наблюдение – вот такая длинная цепочка происшествий появляется именно тогда, когда есть человек, способный соответствовать ситуации. Понятно, что в данном случае это – исключительно авторский замысел…
Вне форума
Забыл упомянуть.
Альтернативой поступку Лиоры Квинт, когда она сама бросилась применять распылитель против напасти могло быть только участие военных, которых требовалось еще успеть посвятить в детали и отправить на дело в течение этого оставшегося часа, а, фактически, и намного раньше. Но о присутствии в зале этих людей автор вроде не упомянул. Получается, у нее просто не было другого выхода.
Вне форума
Колюсь: я с соавтором написал Тайну Непустой Пустыни.
Вне форума
Колюсь: я с соавтором написал Тайну Непустой Пустыни.
А кто соавтор?
Вне форума
Валико, соавтор скромничает. Поэтому я так долго и не кололся.
Вне форума
Не-Риомир?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Не-Риомир?
Вот я тоже склоняюсь к этому.
Вне форума
Не надо ломиться в открытую дверь. Соавтор сам скажет о себе, когда сочтет нужным. Расскажите лучше мне, грешному, почему я и теперь не в финале? Я лично склоняюсь к своему обычному: для начала критику стоит прочитать текст...
Вне форума
Не надо ломиться в открытую дверь. Соавтор сам скажет о себе, когда сочтет нужным. Расскажите лучше мне, грешному, почему я и теперь не в финале? Я лично склоняюсь к своему обычному: для начала критику стоит прочитать текст...
Я рассказа не читал еще. Но мне всегда казалось, что большинству ваших рассказов не хватает объема. Потому чаще всего там все скомкано и фиг поймешь, кто на ком стоял.
Я почему это говорю? Потому что читал ваш роман, и мне он понравился, там все размеренно, и объяснялки вкраплены по мере надобности (а в рассказах ваших они чаще всего остаются за кадром, и автору приходится все объяснять на форуме, а должен объяснять к тексте).
Вне форума
Так, давайте проведем конкурс романов. Кстати сказать, Валико, похоже этот роман про Вершителей понравился тебе одному. Так что, считай, я отыскал, наконец, своего читателя...
Вне форума
Конкурсы романов на СИ регулярно проводят. И на ЛитЕре. Надо только дождаться своей темы. Но если на СИ просто конкурс, то на ЛитЕре отбирают издательства.
Вне форума
Так, давайте проведем конкурс романов. Кстати сказать, Валико, похоже этот роман про Вершителей понравился тебе одному. Так что, считай, я отыскал, наконец, своего читателя...
Роман написано медленно и размеренно. Для романа - это неплохо. А для рассказа такое не всегда хорошо, в итоге автор создал атмосферу, а смысл вложить не успел, уже 40 тыщ знаков на горизонте. В итоге самое важное остается за бортом.
Вне форума
Но я-то участвую только здесь. Гении всегда идут своими путями. Я пришел в Литературу из современных и бальных танцев, где мне посчастливилось общаться с настоящим - по моим представлениям - гением... короче, в других местах я вообще не котируюсь. Там меня срежут с пол оборота. Именно потому, что там есть смысл побеждать в литконкурсе.
Вне форума
На конкурсах обычно смотрят только тексты, особенно на анонимных. Котируется там человек или нет - дело десятое. Я на СИ вообще только раза два в год появляюсь, на ХиЖе и на Аэлите. И тоже не котируюсь там.
Вне форума
Но я же еще и мастер спорта. Так что мне не надо объяснять, как это делается. Гроссмейстер Суэтин говорил, что он лично и другие распознают договорняк по выражениям лиц. Ну, здесь, конечно, этого сделать нельзя. Лиц не видно, но и только.
Вне форума