Вы не вошли.
Поэтому поищите и найдите какую-нибудь какашку - и постройте вокруг ней правильный литанализ.
Ну, это уж зависит от того, кто тут с какими целями отзывы пишет. Лично я нарочитым поиском недостатков не занимаюсь. Сказали: оценить объективно рассказ в сравнении с остальными рассказами группы. Так и делаем-с.
Вне форума
КритикПоэтому поищите и найдите какую-нибудь какашку - и постройте вокруг ней правильный литанализ.
Ну, это уж зависит от того, кто тут с какими целями отзывы пишет. Лично я нарочитым поиском недостатков не занимаюсь. Сказали: оценить объективно рассказ в сравнении с остальными рассказами группы. Так и делаем-с.
А вдруг я - автор этого рассказа. И мне, допустим, ужасно нравится моё произведение. И переживательно, что вдруг я там чего-то не замечаю, недоучитываю? - воот. Чуете, как полезно немножко негативной критики в адрес моего восхитительного произведения? То есть: замечаний - чтобы мне моего котёночка ещё повылизывать. Где и как.
Критические анализы оптом и в розницу
Вне форума
Как размножаются боги
Название зачОтное, сразу хочется узнать – как. А по тексту – на мой взгляд, чуток перебор. Концентрация долбо раздолбаев-прогрессоров на одну деревушку – норм. Концентрация гэгов, скрытых цитат и прибауток – тоже норм. А вот вместе уже перебор выходит. То есть, понятно, что тут стеб, пародия. Но при такой взвеси всего и сразу получается пародия на пародию. Во загнула.
В общем, мне было бы веселее, если бы автор чуток шуток повыкидывал. Тогда те, что остались, заметнее стали бы. Еще, по-моему, в топку можно отправить ремарки типа «улыбнулись красивому каламбуру», «на его физиономии отпечаталась гордость за удачную фразу» . Ну, и – гулять так гулять - наречий целую кучу можно прибить – все эти «гордо», «радостно», «разочарованно», «старательно» и т.п.
Идея мне понравилась - а что, может и на нашей Куче прогрессоры порезвились? Такое дивное многообразие конфессий, понимаешь. Почему бы и нет?)
Но читать точно было нескучно, местами даже весело).
Вне форума
Кто не рискует
Феерическая авантюристка у вас получилась, автор. Хорошо, что в исследователи внеземных паразитов подалась – там, на передовой, ей самое место. Героическая героиня не вызывает у меня симпатии, и это, безусловно, авторская победа. Очень яркий типаж. Таких барышень – ля фаталь – в миру лучше обходить по широкой дуге, ибо там, где нет агрессивной плесени, они, за неимением достойных противников, норовят побеждать всех подряд.
Истерическая личность, адреналиновый торчок, пусть и женского пола, – это гуд, очень кинематографично и красиво, но лучше все-тки любоваться на расстоянии. Так что на полном серьезе считаю, что Рему свезло, хотя он и балбес редкостный по женской части у вас оказался: девушка уже двадцать миль, понимаешь, проскакала туда и сюда, чтоб показать, как он ей безразличен, а этот подлец и ухом не повел.
Власть, адреналин, эгоцентризм – так мне прочиталась ваша героиня, и вы показали ее в оптимальной среде обитания: актрисе место на сцене, альпинисту – в горах, летчику испытателю – в сомнительном летательном аппарате.
Если такую ля фаталь запустить в мирные условия – выйдет что-то вроде Довлатовского «Филиала», и там главному герою намного грустнее, чем вашему губернатору. Поэтому считаю, что вы, автор, выдали читателю максимальный хеппи-энд из всех возможных. Вот прям радостно за героев – и Лиора вновь в лучах софитов, и Рем остался жифф и в здравом уме. Но черной пене повезло больше всех – ее смерть была быстрой и безболезненной, и это – лучшее, что может произойти с оппонентами героини.
Отличный, глубокий рассказ. Хотя, подозреваю, что я прочитала его по-своему.
Вне форума
Медовый месяц
Милая, романтичная девичья греза. Есть папа-миллионер, но героиня не такая, и даже сменила фамилию и пишет картины. Есть противный жених, и от него тайком нужно сбежать, не оставив явок-паролей.
В кораблекрушении спасает героиню симпатичный молодой врач. И это правильно – будь он какой-нибудь многощупальцевый бармаглот – какая бы тут романтика вышла?
Месяц на необитаемом острове – чистый воздух, океан, много чудных бесхвостых белок, вкусняшек и красивых лиан. Голубая лагуна под незнакомыми звездами.
Сергей – ну какой может быть Сергей, написанный изящным девичьим почерком? Милый. И ведет себя джентльменом – добывает еду, торчит в лаборатории. Только зря он, противный, не смотрит на нарядный купальник.
А дальше – любовь, похожая на сон, быстротечная беременность (за один этот фандоп любая мать поставит автору «отлично»), и младенец, который не орет по ночам, а моментально превращается в самостоятельного кроху (тут еще раз «отлично»), посылающего телепатический сигнал спасателям.
Знаете, автор, я бы тоже с острова не возвращалась – от добра добра искать, ну его, правда же?
Очепятки есть, иногда забавные: «Когда лиф открылся, я вывалилась на палубу», например.
В целом – эх, чтоб я так жЫл!
Но фандопы с младенцем – шикарные, автору за них большой материнский поклон
Вне форума
"Эх, Вася, Вася..."
Эх, Вася Сидоров. Как фамилия подходит.
Мне кажется это самый популярный рассказ на конкурсе. И я тоже хочу с него начать. Сначала мне казалось, что придерусь к названию, но пока прочитала отзывы, привыкла. Название, несмотря на простоту, оказалось удачным. Если бы автор назвал еще красивым именем, было бы слишком. У Васи итак все есть
Ну то есть было. Ну так вот, о рассказе. Я прочитала с удовольствием и с нтерпением ждала финала. А в финале автор приподнес нам сюрприз. Стиль у автора легкий, изящный. Мне понравилось. Спасибо! Маловато только про леди Удачу написано. Успеха в конкурсе!
Вне форума
"Эх, Вася, Вася..."
Эх, Вася Сидоров. Как фамилия подходит.
Мне кажется это самый популярный рассказ на конкурсе. И я тоже хочу с него начать. Сначала мне казалось, что придерусь к названию, но пока прочитала отзывы, привыкла. Название, несмотря на простоту, оказалось удачным. Если бы автор назвал еще красивым именем, было бы слишком. У Васи итак все есть
Ну то есть было. Ну так вот, о рассказе. Я прочитала с удовольствием и с нтерпением ждала финала. А в финале автор приподнес нам сюрприз. Стиль у автора легкий, изящный. Мне понравилось. Спасибо! Маловато только про леди Удачу написано. Успеха в конкурсе!
Вне форума
"Медовый месяц"
Хороший рассказ, легко читается. Но мне не хватило интриги. Как-то все гладенько. Немного смутила скорость рождения ребенка. Ну супер фантастика.
Вне форума
"Буфф"
Сильный рассказ, достойный высокой оценки. Скорее всего окажется в финале. Очень красиво написано. Но я не ваш читатель. К сожалению.
Вне форума
"Буфф"
Сильный рассказ, достойный высокой оценки. Скорее всего окажется в финале. Очень красиво написано. Но я не ваш читатель. К сожалению.
После Вашей оценки, пойду его почитать. Вдруг окажусь тем читателем Приятно Вас снова видеть.
Вне форума
Неплохой рассказ, немножко наивный. Напомнил старую НФ годов 60х-70х. И придираться не хочется.
Вне форума
"Эх, Вася, Вася..."
Эх, Вася Сидоров. Как фамилия подходит.
Мне кажется это самый популярный рассказ на конкурсе. И я тоже хочу с него начать. Сначала мне казалось, что придерусь к названию, но пока прочитала отзывы, привыкла. Название, несмотря на простоту, оказалось удачным. Если бы автор назвал еще красивым именем, было бы слишком. У Васи итак все есть
Ну то есть было. Ну так вот, о рассказе. Я прочитала с удовольствием и с нетерпением ждала финала. А в финале автор приподнес нам сюрприз. Стиль у автора легкий, изящный. Мне понравилось. Спасибо! Маловато только про леди Удачу написано. Успеха в конкурсе!
Спасибо, Rachael!
Приятно читать такие отзывы.
Вряд ли рассказ самый популярный, но почему-то с него многие начинают.
Уверена, что в группе много достойных рассказов.
В моей подсудной все рассказы удивительно хороши.
По моему мнению этот конкурс вообще удался!
С камнем на душе пойду ставить единицу рассказу, который этого не заслуживает.
Но что делать...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Эх Вася Вася
С самого начала трудно въехать в рассказ. Вот Вася родился, в следующем абзаце ему 23 года, а через абзац мама ругает его за то, что он прогуливает уроки, а потом про детсад.
Васина внешность легко заманивала прелестных тёлочек к ним в постель. Андрюха не мог нарадоваться такой дружбе.
Не понял, что значит, к ним в постель? Они в одной постели спали? А зачем имтогда девочки?
Да и деньгами родители Андрея не баловали. Так, давали мелочь на ничтожные развлечения.
Странные какие родители. На проституток деньги дают, в Турцию отправили. Видимо, сейчас это называется «деньгами не баловали».
В целом – слишком длинный рассказ ради прикольного финала. В коротком рассказе, как мне кажется, такой финал сыграл бы на пять. Или уж хотя бы героиню сразу вводить. А то она только в конце появилась, а ведь она для рассказа важнее девочек из Турции.
Как мне кажется первая часть про Турцию вообще лишняя, ни о чем. Тем более что там слишком уж сложная схема отмыва денег описана. Отмывать деньги можно гораздо проще и вполне официально. Да к тому же вся эта проблема отмыва бабла, как потом оказалось, для рассказа вовсе не важна.
Valico, я прекрасно отношусь к критике, поэтому спасибо!
Ну как бы оправдываться не хочется, потому что вы правы. Разве что с возрастом мне всё казалось понятно.
Не в той хронологии, но ведь понятно.
А так, да.
Не в одной постели, конечно. Да, как-то оно двусмысленно получилось)
Что касается "деньгами не баловали", так наследник империи (я не уточняла какой) хотел и рассчитывал на большее. Допустим, папа не миллионер, а миллиардер. Тогда он держал сынишку "в черном теле". Просто зверь какой-то, а не отец.
Но главное вы правы в том, что тема отмывания денег ни то, что совсем не нужна, она совершенно второстепенна. Но и без неё никак.
Стоило упростить конструкцию, и я пыталась.
Но буковок на это потратила больше, чем хотелось бы.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Медовый месяц
Милая, романтичная девичья греза. Есть папа-миллионер, но героиня не такая, и даже сменила фамилию и пишет картины. Есть противный жених, и от него тайком нужно сбежать, не оставив явок-паролей.
В кораблекрушении спасает героиню симпатичный молодой врач. И это правильно – будь он какой-нибудь многощупальцевый бармаглот – какая бы тут романтика вышла?
Месяц на необитаемом острове – чистый воздух, океан, много чудных бесхвостых белок, вкусняшек и красивых лиан. Голубая лагуна под незнакомыми звездами.
Сергей – ну какой может быть Сергей, написанный изящным девичьим почерком? Милый. И ведет себя джентльменом – добывает еду, торчит в лаборатории. Только зря он, противный, не смотрит на нарядный купальник.
А дальше – любовь, похожая на сон, быстротечная беременность (за один этот фандоп любая мать поставит автору «отлично»), и младенец, который не орет по ночам, а моментально превращается в самостоятельного кроху (тут еще раз «отлично»), посылающего телепатический сигнал спасателям.
Знаете, автор, я бы тоже с острова не возвращалась – от добра добра искать, ну его, правда же?
Очепятки есть, иногда забавные: «Когда лиф открылся, я вывалилась на палубу», например.
В целом – эх, чтоб я так жЫл!
Но фандопы с младенцем – шикарные, автору за них большой материнский поклон
Спасибо! Вы очень точно все увидели.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
"Медовый месяц"
Хороший рассказ, легко читается. Но мне не хватило интриги. Как-то все гладенько. Немного смутила скорость рождения ребенка. Ну супер фантастика.
Спасибо!
Автор согласен с вами, интриги тут почти нет. Будем думать, как это исправить.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Автор1
Но главное вы правы в том, что тема отмывания денег ни то, что совсем не нужна, она совершенно второстепенна. Но и без неё никак.
Стоило упростить конструкцию, и я пыталась.
Но буковок на это потратила больше, чем хотелось бы.
Возможно, что если потратить на это еще больше буковок, то вышло бы намного лучше. Тогда и про Турцию не лишне было бы, если бы написать неторопливую повесть. Но уж героиню по-любому надо вводить раньше.
Вне форума
«Медовый месяц»
Есть сюжет, но изложение слабое, чуть ляпов. Хотелось бы увидеть эмоции и переживания ГГ, а не сухую информацию.
Удачи!
Игра стоит свеч!
Вне форума
Эх, Вася, Вася
Эх, Вася. Это все мама виновата: читала бы ему «Айболита» на ночь, стал бы Вася доктором. « А подать сюда опухоль из мозга пациента, вот из головы прямо сюда, в этот медный тазик!». Был бы Вася доктором. А на нобелевскую премию купил бы себе батискаф. Потому что папа ставил маленькому Васе подводную одиссею Кусто, и Вася с детства мечтал раскрыть загадки океана. А потом вырос и сказал: «а подать мне сюда мне все тайны Атлантиды!» - и стал бы великим ученым. Но папа не ставил Васе познавательных фильмов. Хоть бы на человека-паука сводил сынишку, что ли. Стал бы Вася Супервасей: «а подать сюда вон тот пояс шахида» - глядь, и террорист уже обезврежен. Уважали бы Васю. В пример ставили бы.
Беда Васи, мамы и папы – в отсутствии воображения. Бабки+телочки = щастье. Скучноватая формула. И даже путешествия Васю не спасли, хотя, в дебрях Амазонки или в якутских снегах мог бы насмотреться чего-то такого, чем куцую формулу счастья поправить. Увы.
Есть такая повесть у Шефнера, «Человек с пятью не». И был там ученый, который мог овеществлять время. Он выкачивал время из маленького домика, и из веков и тысячелетий получал голубоватый красивый пластик. И прессовал из него пепельницы и статуэтки косоглазых собачек. Тоже с фантазией была у человека беда.
Грустный рассказ. Вор у вора дубинку украл – богатый сюжет, бедные герои. Даже эту девицу жалко: сколько интересного могла сотворить, а туда же. Эх.
Вне форума
Как размножаться могут боги?
Такой вопрос возник у многих,
едва названье прочитав -
уж мыслим: автор, ты неправ!
читателю ты мозг щекочешь -
но сможешь ли, когда и всхочешь,
свою идею рассказать?
И мы бросаемся читать.
Захватчик мнит себя героем.
"Мы, - говорит, - вам свет откроем
в конце туннеля и ваще
науку сложную подарим
таким, как вы, ничтожным тварям -
а вы, молитесь день и ночь
и нам старайтеся помочь!"
Ан, фигушки. И несть причин.
Мочи, дари харчи, лечи -
а всё одно, тупы как пробки
аборигены. И неробки.
И режут глотки докторов
из неизведанных миров.
Читаке невдомёк, невеже -
почто они приезжих режут?
Обычай, что ли, их таков?
Иль автор не дочёлся слов,
чтоб о причинах рассказать? -
Поэта трудно понимать,
они одной ногою тута -
где мы следим за их маршрутом.
Они другой ногою где-то,
в мечтах, доступных только им.
А мы? - прочтим, поймём, простим -
и снова просим написать:
зачем богов нам размножать?
Как размножаются поэты
известно, может быть, не всем.
И вот, помимо прочих тем,
известных избранным немногим,
которые щекочут ноги
у резвых элегантных дев -
писатель, пусть бы даже Лев
Толстой или Худой - неважно -
умеет воплотить бумажно,
имеет право, стало быть -
на всё, что может воплотить.
А вы расхлёбывайте, девы!
Вы мной равнолюбимы, все вы.
Вне форума
« — Пить буфф?» — спросил Пушкин у Гоголя, когда тот приволок к нему рукопись «Ревизора».
Гоголь знал, что Пушкин иногда бывает не просто «в дрова», а даже «на дровнях». И в этих кондициях жутко критикует других литераторов. Но, думаете, Гоголь растерялся? Отнюдь.
Гоголь решил срочно сожрать свою рукопись – дабы спасти от поругания. Но к этому моменту оба они были уже настолько на дровнях, что по ошибке сожрали десятую главу «Евгения Онегина».
А вот рукопись в электронном виде, сожрать очень трудно, и поэтому можно с наслаждением перемывать ей косточки. Да, раз уж столько сей рассказ хвалили, то и покритиковать его – не преступление. Ведь как ни критикуй женскую прозу, в любом случае – получается комплимент. Если про мужчину, который литературный какой-нибудь авторитет, мы скажем «А король-то голый!» - это будет развенчание. А если сказать про женщину- писателя «А королева-то голая!» — это будет комплимент, потому как в женских фигурах нет недостатков, а бывают только излишества, которые нравятся мужчинам, но почему-то не очень нравятся самим женщинам.
Я говорю о фигурах речи, а вы о чём подумали? Ага. Понятно. Но воображение-то заработало, не правда ли? Поэтому переходим непосредственно к фигурам этого литературного произведения.
Вот возьмём, к примеру, девку босоногую.
Неслась она навстречу путникам, «сверкая пятками».
А о чём это говорит? Это автор говорит о генетической вырождаемости русской деревни вследствие пития. Ибо или пятки у неё были наружу, или бежала она задом наперёд, что в обоих случаях говорит об её испорченности.
Да, мы памятуем о предупреждении Автора, что он рассчитывает на некоторую долю воображения у читателя, что мы пытались удостоверить, вообразив такую почти блестящую, в смысле пяток, картину, достойную кисти передвижников.
Продолжаем идти по тропе автора и прокачивать наше воображение.
«Представь, сколько она имеет, — говорит нам автор о своей героине, — Тысячи! Куда там французам, с их оттенками серого».
Героиня автора здесь – русская дорога.
«Ты знаешь, мой мальчик, что Пушкин написал своего «Медного всадника» в пути», — раскалывает автор читателя в детективной манере, даже не в вопросительной, а в утвердительной форме. Автор очень высокого мнения обо мне, что подкупает и мои симпатии автоматически – на стороне Автора. Опять, же, когда женщина называет тебя «мой мальчик», это неимоверно, уменьшает дистанцию. Возможно, это обращение несколько несправедливо к женской аудитории, почти всё дамы это произведение хвалят, но некоторые говорят, что «не моё». Естественно. Вот если бы обращение было «моя девочка», или «дети мои», аудитория менялась бы, как тесто на дрожжах. А если последовательно Автору продолжить к аудитории обращаться как к читателям, то он, в смысле Автор, получил бы всю аудиторию целиком, включая маленьких детишек, проходящих в школе классическую русскую литературу. Автор тут строит барьеры между собой и широкой читательской аудиторией, отгораживает своё Эго, от толпы, надеясь выловить из неё тех, кто поймёт разговор этого рассказа. Ибо осознанно или нет, это произведение устного творчества, рассказываемого в столовой или в спальне, на кухне или в дороге. Автор, преувеличивая некоторые вещи до буффонады, ведёт по дороге своих героев, как грустных цирковых клоунов, которые грустны от того, что видят всю грусть этого мира, но продолжают лицедействовать с этим миром, и только этот взгляд вместе с грустью способен видеть, что из грязи дорог вырастают прекрасные лотосы. И в этом волшебство, которое создаёт Автор этого произведения.
И поэтому, когда о чём-то важном искренне говорит автор, он беззащитен, и критиковать даже по мелочи очень трудно.
Но Автор, делает хитрый маневр, оказывается это обращение одного персонажа к другому. И дистанцию автор снова играючи увеличивает. И делает текст, подчёркнуто письменным, вводя эпитеты и уточнения в скобки, как приём.
Мне, например, кажется, что стилизация в начале рассказа могла бы быть сделана Автором более плавно. Тут, кроме опыта Пушкина и Гоголя, ещё бы и Тургенев пригодился. А что? Они тоже не от рождения блестящим стилем владели. Но дальше стилизация под век девятнадцатый, его речь и образ мысли - очень хороша. И даже, если не заставляет читателя это замечать, то всё едино, радует читательское подсознание знакомыми и почти родными архаическими архетипами… Чего это я сказал, и сам не понял, ну да ладно, продолжим далее. Эпитеты в мелких деталях иногда у автора показывают такой русский простор, что можно и задуматься. «Послышался лай собак — неясный и незлой на таком значительном расстоянии.» «Незлой на расстоянии» - а? Повод задуматься о природе злости, если есть желание у читателя, заглянуть под маску буффонады и увидеть мудрую мысль.
« — Что скажешь за баранов? — учитель показал на небольшое стадо, щиплющее травку.»
Кажется, я уже сказал, о учитель. Ты опять меня разыграл, заставив сыграть их роль и проблеять реплику. Ты знал! Или нет? Или ты, достопочтенный Автор, просто ошибся, применив Одесский говорок, где вместо «про баранов» - скажут «за»? Или сентенция ещё глубже, - когда бараны молчат, кто-то за них говорит? О, автор, как ты жесток к баранам.
И дырка в блистающий прекрасный мир, через мышиную нору…
Да, мы не ошиблись. Это феерия. Это Льюис Кэрролл на русских полях.
« — И всё-таки чего-то не хватает!» — воскликнул разочарованно герой, и мы в этом с ним отчасти согласны. Далее пропадает интрига. Ожидалась, пусть и абстрактная, но логика в событиях. Участие в действиях помещика, крестьянской девушки и сюжета. По этой причине, напряжение падает. У Алисы в стране чудес, оно тоже не очень такое напряжение, но здесь хотелось бы неожиданнее и всё же цирка, спектакля, конечно буффонады, но так, чтобы она не отпускала зрителя – читателя. Ведь в начале рассказа, режиссёр ухватил читателя за рукав прямой речью. А вот если бы и тут режиссёр-автор увлёк читателя внутрь спектакля…
Есть мудрость в деталях, но она перенесена туда из основного действия, которое кажется незначительным и второстепенным по отношению к чему-то недосказанному автором.
Прерываюсь на половине чтения, дальнейший репортаж с места событий изложу позже.
Вне форума
Алиса: Как размножаться могут боги?
читателю ты мозг щекочешь.......которые щекочут ноги
у резвых элегантных дев...
Самая щекотливая рецезия, которую я когда либо читал. Браво!
Вне форума
Автор1Автор1
Но главное вы правы в том, что тема отмывания денег ни то, что совсем не нужна, она совершенно второстепенна. Но и без неё никак.
Стоило упростить конструкцию, и я пыталась.
Но буковок на это потратила больше, чем хотелось бы.Возможно, что если потратить на это еще больше буковок, то вышло бы намного лучше. Тогда и про Турцию не лишне было бы, если бы написать неторопливую повесть. Но уж героиню по-любому надо вводить раньше.
Отлично, я не против так сделать, но повесть на конкурс бы не попала.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Эх, Вася, Вася
Эх, Вася. Это все мама виновата: читала бы ему «Айболита» на ночь, стал бы Вася доктором. « А подать сюда опухоль из мозга пациента, вот из головы прямо сюда, в этот медный тазик!». Был бы Вася доктором. А на нобелевскую премию купил бы себе батискаф. Потому что папа ставил маленькому Васе подводную одиссею Кусто, и Вася с детства мечтал раскрыть загадки океана. А потом вырос и сказал: «а подать мне сюда мне все тайны Атлантиды!» - и стал бы великим ученым. Но папа не ставил Васе познавательных фильмов. Хоть бы на человека-паука сводил сынишку, что ли. Стал бы Вася Супервасей: «а подать сюда вон тот пояс шахида» - глядь, и террорист уже обезврежен. Уважали бы Васю. В пример ставили бы.
Беда Васи, мамы и папы – в отсутствии воображения. Бабки+телочки = щастье. Скучноватая формула. И даже путешествия Васю не спасли, хотя, в дебрях Амазонки или в якутских снегах мог бы насмотреться чего-то такого, чем куцую формулу счастья поправить. Увы.
Есть такая повесть у Шефнера, «Человек с пятью не». И был там ученый, который мог овеществлять время. Он выкачивал время из маленького домика, и из веков и тысячелетий получал голубоватый красивый пластик. И прессовал из него пепельницы и статуэтки косоглазых собачек. Тоже с фантазией была у человека беда.
Грустный рассказ. Вор у вора дубинку украл – богатый сюжет, бедные герои. Даже эту девицу жалко: сколько интересного могла сотворить, а туда же. Эх.
иЮль, спасибо!
Да, плохо у Васи с воображением. Я бы тоже придумала что-нибудь повеселее. Но мне изначально хотелось отрицательного героя. Немножко надоело писать о положительных. Вот так и вышло. Вася недалёк, не умён, самовлюблён, типичный продукт нашего времени. Встречала таких. У них ещё пиво или водка на первом месте. Этого Васе не дала. Ему такие дары: способность притягивать вещи и красота! И что? И ничего, он извлекает из них выгоду для себя, любимого.
Эгоист одним словом.
Самый мой отрицательный герой.
И получает по заслугам.
Пусть этот рассказ останется без положительных героев.
Есть же примеры в классике.
За отзыв большое спасибо, я его ждала от вас!
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Буфф
(окончание)
Последуем далее, вслед за клоуном:
«клоун — старался уличить минутку».
Намеренна ли игра слов, где вместо «улучить» время, время обвиняют, предъявляя улики?
Внутри мышиной норы, в абстрактном пространстве, происходит ожидаемое, появляется крестьянская девица в роли Джульетты и раскидывается шатёр цирка. Собственно и начинается дёйство, к которому нас готовили. Готовили искусно.
«Злым быть интереснее — больше вариантов…» — эта сентенция, применимая актёрами, применяется и шире в искусстве и ух, как коварна уже на мировом поприще….
Несмотря на атмосферу и буффонаду, маловато значительных действий по сравнению, со второстепенными, дамы с кавалерами ходят, пьют шампанское, здороваются… Это же цирк. Нужно нам, зрителям, действие! Оно медленное и разбавленное.
Так, время мы уличили. Действие дальше всё же развивается. В жанре либретто оперетты, но уже интересно, наблюдательно, с юмором, с чувством.
Приходится переформатировать восприятие, практически мы имеем один рассказ в прелюдии к действу и почти совершенно другой во второй части. Как будто первая часть была написана дамской рукой, а вторая мужской. (Задумчиво) Или двумя руками одновременно…))
«— Ты почему не весел? Тебя не веселят бубенчики?
— Они больше не звонят.»
Когда-то, в очень давно, бубенчики были колоколами, и они звонили по радостному и по горестному поводу. Потом поводы измельчали, помельчали и колокола, сначала превратились в колокольчики, а когда люди не радовались и звону колокольчиков, превратились в шутовские бубенчики. Ни иногда пытались звонить, но их всё время поправляли – для развлечения публики надо звенеть.
Грустный финал истории. Помните фильм «Старая, старая сказка»?
Вот там тоже сказка – внутри истории. Сказка с хорошим концом, а история с жизненным.
Тут финал сказки, как бы это сказать – произвольный, и мне кажется, вопреки воли персонажей.
А финал истории лучше – у двух бродячих лицедеев остаётся дорога. И томление в сердце у одного, и ностальгия у другого. Но это ведь не одно и тоже, правда? Это противоположности, которые со временем иногда превращаются друг в друга.
История талантливого рассказчика, который не давал жить своим персонажам по-своему.
Умный кукольник в кукольном театре, который боится вдохнуть в куклы жизнь.
Вот такое вот, как мне кажется, кино.
Вне форума
Как размножаются боги
Ночью не спалось. Решила почитать рассказиков. Как-то выбралось про богов. Может, оттого, что ночь была? А я одна. Ну, думаю, посмотрим, как они делают это.
Они делали это весело. Я смеялась. Автор мягко указывал на быдловатость народов, не будем уточнять каких. Это развеселило. Заснуть не удалось. Хорошо, когда у автора есть чувство юмора. И ура! Здесь тоже есть Вася! И еще Ваня! И еще ПЕРУН! Ведь хороший рассказ, когда заснуть не удалось:))
Вне форума