Вы не вошли.
polukotА тут вы, кстати, зря. Наоборот жизненная ситуация. Но не в том, в чем вы увидели)) У мужчин как правило оргазм наступает быстрее, чем у дам. И чтобы даму удовлетворить надо о чем-нить другом думать. Так что тут наоборот чувствуется любовь героя к Вере)))
Жизненно - да, верю. Но само описание, на мой взгляд, ужасный turn off. Представьте себе, что девица в этот момент думает о том, где достать денег на зимние сапоги ))) Я сейчас думаю, что автор умышленно написал сцену именно так. Герой ради нее старался, а она Гекату на него натравила...
Ну у меня к этой сцене претензий нет. Как раз потому, что написана жизненно без всяких нефритовых жезлов и желания вызвать у читателя возбуждения)) показывается, что как бы ни о том рассказ. У меня к рассказу другие, более глобальные претензии))
Вне форума
Терпение и труд
Рассказ радует стилем, но разочаровывает сюжетом.
Да, сюжет следовало бы "подтянуть".
Уважаемые критики. иЮль, Миша, Фокс Рауди, lizage. Спасибо за добрые отзывы. По поводу темы - ну, я думаю, бесполезно что-то отрицать... или устраивать для развлечения скандальчик...))) Так получилось. Эта проблема просто решается, поскольку можно снизить оценку хоть до кола.
Спасибо ещё раз.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
Произведение настолько ни о чем, что диву даешься. Уравнение без неизвестных. По идее рассказ должен был быть о том, что больная девушка, бросившая фразу о своем желании воспользоваться головой Медузы в конце передумывает, а ее спутник наоборот, но подано это как бы вскользь. Мотивы их больше сказочные напоминают, чем мотивы реальных людей. "Ох дорогая, мы превратимся в камень и будем вечно вместе!" Ага, с таким же успехом можно радоваться, что на кладбище в соседних могилах лежать будете.
Написано, как по мне, так средне. Перебор с красивостями, которые на мой взгляд ничего дополнительного в рассказ не приносят, атмосферы не добавляют, ничего не подчеркивают, кроме умения автора строить метафоры.
Вот собственно и все достоинства рассказа. Условные на мой взгляд. Есть рассказы тупые, от которых фейспалм на протяжении всего чтения, как Причал спасения. Есть рассказы слишком простые, как у Детской кроватки. Много видов плохих рассказов есть. А вот "Глаза Медузы" рассказ пустой.
Если погремушка для участия то ладно. Но если автор в него большие силы вкладывал, то овчинка выделки не стоила.
Вне форума
Да блин. Забываю все время нормально выделать названия рассказов. Выше отзыв о Глазах Медузы
Вне форума
Пятая искра
«Да и просьба всем, кто выскажется по "пятой искре", - скажите откровенно о жизнеспособности идеи, сюжета. Все варианты рассмотрю, а то жаль на этом этапе заканчивать полуфабрикатный текст.»
Сами просили откровенно, так что если что не понравится – примите, как неизбежные издержки.
Откровенность в наше время редкая роскошь, посебаритствую. )
Откровенно говоря, меня как читателя, который и сам пишет, озадачивает Ваша творческая манера, с которой Вы преподносите историю.
Откровенность за откровенность.
Автор у Вас бывают рассказы, которые произошли от одной фразы?
У меня бывают. Может быть парочка, и они получились самыми удачными.
А бывает наоборот, есть замечательная история, и придумывается классный сюжет, а уж идей и мыслей просто навалом. А начинаешь излагать – рассказ идёт с трудом, объяснения получаются путаными.
Мне кажется, у Вас рассказ начался от сюжета, от идеи. Он не зазвучал у Вас в голове, как устная речь или как разговор с самим собой. Потому что предложения в начале текста определённо не окрыляют, вот где я навернулся и вывихнул мозговые клетки:
« Франсиск вышел в коридор навстречу Серико и, развернув того назад, они вместе торопливым шагом направились к северной стене монастыря».
Как я попытался понять:
Франсиск вышел в коридор навстречу Серико. Он развернул Серико назад. Они вместе с Серико торопливо пошли к северной стене монастыря.
В вашем предложении Франсиск, развернув Серико, они пошли вместе. – Непонятно. Или получается – они с Серико развернули Серико и вместе с ним пошли назад. А их не четверо ли? Ну что, бывают же тёзки, три Серико…
Мне показалась такая речь неестественной вообще и для Вас в частности.
Ощущение того, что Вы пытаетесь писать не своим стилем, не своей манерой. Если Вы пока только формируете свою манеру изложения, то Вы выбрали не близкий Вам стиль.
Я не учу, я делюсь своими набитыми синяками )) Мы разговариваем одним языком, а пишем другим. Мне приходилось писать статьи для газет и, иногда нападал ступор. Я не мог изложить мысль так, чтобы она была ясной, и чтобы это было более или менее красиво, газета всё-таки. Тогда начинались проблемы состыковки и формирования составов, как на железнодорожной станции Москва – Сортировочная.
В конце концов, состыковывалось, но было похоже на дохлую, хорошо высушенную змею. Такой материал, даже если он содержит сенсационные новости, читатель может просто отложить в сторону, зевая.
В выгодном положении находятся, например, преподаватели, которые ведут занятия у студентов. У них на каждый день используется информативная речь, разнообразная по терминологии. Путём удач и ошибок у преподавателя развиваются способности интересно преподносить сложные идеи. У него естественным путём вырабатывается некоторый артистизм. И он всегда видит ответ аудитории, может быстро поднастраиваться под неё, как радиопередатчик.))
И такого рассказчика делает аудитория. Неплохо, когда это студенты, ещё лучше, если это курсы повышения квалификации каких-нибудь специалистов и совсем шикарно, когда это развёрнутое сообщение для коллег. Лектор во всех случаях сам учится.
Один уровень способностей рассказывать у преподавателей в институте или академии, победнее практика у учителей в школе, там можно натренироваться писать преимущественно детские книжки.
А есди это преподаватель в ПТУ, то он может зато развить в себе способности к написании сценариев к Голливудским боевикам.
Продолжаю откровенное занудство.
У меня нет полного зала аудитории. Вдруг у вас тоже самое.
В таком случае нужно писать для одного человека, но того, к кому вы относитесь с симпатией.
Лучший в мире приключенческий роман «Остров сокровищ» Стивенсона был написан всего для одного мальчика.
Так что представьте, кому вы рассказываете, одному или нескольким людям. Но тех кому вам хочется рассказать. Тогда подберётся язык, которым вы будете с ними говорить, манера, стиль, словарный набор, речевые приёмы. Вместе с подстройкой к аудитории обязательно будет видна ваша индивидуальность. Творческая индивидуальность, или какая хотите. Вам же важно, какого мнения будут о вас люди которые вам симпатичны.
Вот такие колена, как Вы творите с Серико и Франком в устной речи не пройдут, вы запросто можете покраснеть, проговаривая вслух такие несуразицы.
Устные рассказы не обязательно могут строиться из простых предложений, как например рассказы пастухов у костра, а австралийцы даже выделили для них особое название – «ярн» и очень их любят, у многих народных эпосов такие длиннющие предложения что ой-ой-ой! Но они берут ритмикой и ещё фиг поймёшь чем…
Так что вот. Основная проблема этого рассказа не в сюжете, а в том, как вы его рассказываете.
Поверьте мне как опытному творителю ошибок и неудобочитаемых текстов.
Я с ними борюсь, чего и вам желаю ))
« Крик брата Серико растревожил меня в самый неподходящий момент, когда истома, после выкуренного «косяка», накрывала меня медленно от головы к ногам. Я приподнял голову от подушки и вслушался в тишину. Кроме журчания, льющейся из расщелины пещеры, тонкой струйки воды и лёгкого потрескивания фитиля масляной лампы, других звуков не было».
Если бы я попытался рассказывать такую историю у костра, я бы плохо кончил. Вопрос времени, чтобы мне или заткнули рот кляпом, или пространство вокруг меня обезлюдело метров на 15.
1. Информация должна быть интересна или важна аудитории.
2. Формулировка информации должна быть точна.
Здесь нет ни одного, ни другого.
Главка называется «Я». Могут ли сугубо личные «я»-рефлексии героя быть интересны аудитории? Да – если они вызывают резонанс. Здесь Автор такой цели , мне кажется, не ставил.
Читается тяжело, сюжет не захватывает, хотя, будь он преподнесён боле сжато, и более грамотным языком, могло бы быть иначе. Любование косяками и гашишем не заражает, а скорее отталкивает от героя.
Не уверен, что такой герой очень нравится Автору. Меня, как читателя не привлекло бы продолжение. Возможно, я не из целевой аудитории. Посоветовал бы написать не про косяки, а что-нибудь такое, от чего бы вы сами испытывали кайф без всяких «косяков» ну и чтоб текст был без косяков ))
PS Подумалось, вот увлёкся бы я сюжетом «Ста лет одиночества» Маркеса, если бы не его манера рассказчика?
Спасибо Автор, за повод пораскинуть мозгами, заодно и самому разобраться в своих корявостях. )
.
Вне форума
Глаза медузы
Неплохо вроде бы. Написано прилично. Но что же так мрачно? Автор, вам плохо было, когда писали, что ли? бывает... Всё-таки надеялась на хэппи энд. А тут бац - и в камень. Понятно, что Медуза, и всё равно...
Я расстроила Вас? Простите меня, я честное слово не хотела!
Изначально история была совсем другой, и грохнуть девушку - глупую и расчётливую в том варианте - было не так жалко, вроде, но... такой ход не для меня. И кроме того, это показалось мне скучным, бедным и слишком наигранным, что ли. Поэтому я нашла для ГГ-ни неизлечимую болезнь, причиняющую адские муки, при которой такая быстрая смерть должна была бы показаться избавлением.
А ГГ-й... Ну, не знаю... Я бы тоже, наверное, процентов на 50 не захотела бы жить дальше, если бы у меня вырвали половину сердца. А именно это и подразумевалось...
Можно было бы, конечно, всех исцелить, но на проработку такого сюжета у меня уже не было времени. Три ночи на рассказ для меня слишком мало, увы! А тут мне пришлось бы как-то обходить очевидность финала...
Спасибо за отзыв. Ещё раз - простите!...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
...Если честно, я с первых строк понял, фрагментом какой книги
является этот текст. Гламурной, конечно! А почему фрагмент, а не рассказ?
А потому что данный рассказ с легкостью можно развернуть в роман
(серию романов) о любовных приключениях......Тяга к гламуру у автора, я бы сказал, необорима...
...Заметили неравнодушное отношение к драгметаллам и не дешевым камушкам?...
...Особо хочется отметить так лелеемую автором женскую красоту...
...Автор, Вы проворонили красоту героини рассказа!
Вместо красивой, смертельно больной и несчастной Олеси
получился набор гламурных штампов, бесконечно любимых
романтически настроенными отроковицами.Барби с гиобластомой?! Никак не стыкуется.
Честно скажу, жалко великолепного посыла в рассказе, жалко саму идею!
Представьте, что развязка наступила бы ближе к первой трети рассказа:
Олеся полностью выздоровела, а ее парень превратился в камень.
Здоровье, молодость и красота Олеси – и каменный идол любимого человека.
Количество вариантов для распутывания ТАКОЙ драмы – огромно,
включая фантастические допущения в виде «наследия древних цивилизаций»...
Друг мой! (надеюсь, Вы не обидитесь на такое обращение с моей стороны) Спасибо, конечно, за отзыв, но вы меня почти оскорбили. Почти!
У Вас действительно воображение разыгралось: я - далеко не отроковица, к гламуру не имею ни малейшего отношения и сделать мне подарок для моих близких огромная проблема, потому как всякие там погремушки типа "драгметаллов и не дешёвых камешков" терпеть не могу. А то, что вы прочитали, это ощущение мира не очень хорошо видящего ребёнка, у которого со временем появились очки, но привычка окрашивать предметы в необычные оттенки цветов так и осталась. Небо для меня (особенно в мае и сентябре) действительно сапфировое и бездонное. Я так вижу. И, кстати! - мне кажется, человек искусства ("молодой скульптор-любитель") вполне может видеть его таким же.
Любовные романы не признаю. С юности. Любовь - прекрасна. Она живёт внутри человека. Её можно и нужно воспевать. Но на мой - возможно, ханжеский - взгляд расписывать её в мельчайших физических деталях - святотатство! Если она настоящая, конечно...
Красотой женщины - как и красотой мужчины, между прочем - восхищаться не зазорно. А даже наоборот. Этим, к слову, человечество занимается уже не один десяток веков. И если вы не сухарь, не конченный циник и в вашем сердце нашлось местечко для любви, то любимый человек - даже толстый, рябой, лопоухий и т.д. - будет для вас лучше и краше всех Афродит и Апполонов. Поверьте, я знаю. А если на взгляд сведущего человека любимая похожа на Венеру Милосскую и иже с ней, то тут вообще, по-моему, без комментариев. Хотя, возможно, Вам просто не нравятся шедевры античности и Вы не влюблены? Тогда да. Для Вас я десять раз кряду описала гламурную красотку...
Гиобластома, как и другие смертельные болезни, не поражают своих жертв выборочно, по внешнему признаку, так сказать. Они уносят одинаково и уродин. и Барби; и мерзавцев, и очень хороших людей. Эта болезнь не изуродует человека сразу. Через некоторое время - да, а сначала только измучает. Поэтому ГГ-ня у меня "красивая, смертельно больная" и где-то даже счастливая, потому что бесконечно любима и не брошена своим мужчиной, для которого по-прежнему совершенна.
Ваша идея драмы с каменным идолом возлюбленного - прекрасна. Здесь я даже спорить не буду. Будь у меня больше времени, возможно, я бы до неё тоже "дотопала". Хотя, вряд ли. Она всё-таки "не моя".
Прошу простить меня, если что-то в моих оправданиях-возражениях Вас обидело. Это случайность, честно.
Видели бы Вы меня, когда я прочла Ваш отзыв! Выглядела я примерно так:
А в остальном... Вам не понравилось? Вы увидели в тексте совсем не то, что я хотела показать? Что ж, это - моя вина. Значит, я просто не умею писать...
Ещё раз благодарю за отзыв...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
...Со второго абзаца предложения становятся длинными и сложноподчинёнными, и сложносочинёнными, и трудно укладывающимися, по этой причине, в голове...
.
Увы! Вы правы. Эти длинные и т.д. предложения - моя огромная проблема. Можно сказать, я этим болею. Пытаюсь, конечно, бороться, но не всегда удачно.
Спасибо за отзыв. Рада, что хоть чем-то смогла Вас порадовать. Для такого "пмсаки", как я, это очень важно...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
Автор, вы разбудили в читателе тоску по морю. Хочется туда, где «солнечные лучи, словно золотые стрелы, пронзают водную поверхность и призрачным водопадом устремляются вниз». Где «бездонное сапфировое небо» и «невысокие оливковые рощицы, и ветви деревьев с будто посеребрёнными стволами». Это прекрасно и богато.
Мой авитаминозный разум просит еще. Мне приятно читать эти солнечные, просоленные морем буквы. Их надо принимать регулярно с февраля по апрель...
...Но честное слово, это не важно. Ваш рассказ просто приятно читать. Эх, бросить бы все, и рвануть туда, «где зелёные холмы, местами вспененные светлыми каменистыми осыпями»…
Благодарю за добрые слова. Видит бог, я пыталась сделать за три ночи что-нибудь, по крайней мере, не слишком ужасное.
PS Открою Вам маленький секрет: я никогда в жизни не была ни в Греции, ни на Средиземноморском побережье. Можно сказать, и на море тоже никогда не была, увы...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
Едва ли греки наследили именно головой медузы, но допустить мы это можем.
Я за другое хочу сказать. Если в рассказе можно и нужно читать только последнюю треть (при этом сюжет, интрига совсем не страдают, персонажи страдают чуть-чуть) - что-то не так с произведением.
И сколько можно рисовать море? Оно декорация в вашем рассказе. не более.
Вам не понравилось? Моя вина. Признаю целиком и полностью.
А море... Я просто люблю его... Заочно...
Спасибо за отзыв!
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Глаза Медузы
Произведение настолько ни о чем, что диву даешься. Уравнение без неизвестных. По идее рассказ должен был быть о том, что больная девушка, бросившая фразу о своем желании воспользоваться головой Медузы в конце передумывает, а ее спутник наоборот, но подано это как бы вскользь. Мотивы их больше сказочные напоминают, чем мотивы реальных людей. "Ох дорогая, мы превратимся в камень и будем вечно вместе!" Ага, с таким же успехом можно радоваться, что на кладбище в соседних могилах лежать будете.
Написано, как по мне, так средне. Перебор с красивостями, которые на мой взгляд ничего дополнительного в рассказ не приносят, атмосферы не добавляют, ничего не подчеркивают, кроме умения автора строить метафоры.
Вот собственно и все достоинства рассказа. Условные на мой взгляд. Есть рассказы тупые, от которых фейспалм на протяжении всего чтения, как Причал спасения. Есть рассказы слишком простые, как у Детской кроватки. Много видов плохих рассказов есть. А вот "Глаза Медузы" рассказ пустой.
Если погремушка для участия то ладно. Но если автор в него большие силы вкладывал, то овчинка выделки не стоила.
Уф! Именно Ваш отзыв я ждала с ужасом. Валерьянку практически флаконами глотала. Думала, Вы мою писанину просто по стенке размажете - и всё. Ан нет! В моём представлении Вы меня почти что пощадили!
Если позволите:
Самоубийцы в половине случаев внезапно вспоминают, что жизнь прекрасна именно на пороге смерти, когда она уже в глазки смотрит, а петелька уже на шее затягивается. А счастливчики радуются, как дети, именно внезапному выигрышу. Потому и стало это их ПОСЛЕДНЕЙ мыслью. А если она последняя, то зачем же её разбахивать на полстраницы?
Люди творческие глубоко эмоциональны, как правило. Потеря любимого человека для них - не пустой звук. Поэтому лежать на кладбище в соседних могилках для них бывает тоже очень важно. Иногда настолько важно, что они и своего часа не дожидаются. Хотя чаще просто с катушек съезжают. Но это уже моё понимание человеческой психологии.
Вы правы - я очень люблю сказки. Отсюда, наверное, и сказочность.
Красивости? Для меня земля - удивительна и многоцветна. И сколько бы сравнений я не придумывала для неё, мне всё равно всегда будет казаться - этого мало!
Жаль, конечно, что мой рассказ Вы совсем "не услышали", что он для Вас "пустой". Но Вы - "судья", Вам и решать, как у меня получилось. Плохо? Наверное. Может, Вы и правы...
Спасибо за отзыв! Было приятно его прочитать.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Аромат времени
Автор, пожалуйста, не обижайтесь, это лишь мое мнение, непредвзятое, поскольку я вас не знаю. И разумеется, все советы в конце - всего лишь советы, решать вам
Текст тотально выносит мозг. Я прочла два раза, пытаясь вычленить идею и понять, что вообще происходит.
Поняла примерно так: есть некие люди со сверхспособностями, которые путешествуют во времени в обе стороны и могут находиться в нескольких эпохах одновременно. Эпизодически они влияют на ход истории, становятся известными историческими фигурами. Их отличает способность распознавать открытые временные тоннели по специфическому запаху ванили (в прошлое) и сирени (в будущее). Механизм передвижения во времени не изучен. Некий ученый в наше время собирает группу путешественников во времени с целью исследовать этот механизм.
Понять, с кем у героев конфликт и в чем его суть, мне не удалось, уже не обессудьте. С какой целью эти люди делают то, что они делают тоже неясно. К сожалению, я считаю, если читатель не понял сюжет (фиг с ней, с идеей) после одного прочтения, здесь вина автора, а не читателя.
Запах, как якорь - удачная находка.
В чем проблемы? Во-первых, корявый язык, через который нужно продираться. Местами избитые словосочетания, местами канцелярит и кривые фразочки. Но это не самое страшное.
Ваша задумка, автор, завалена горой подробностей, многие из которых никак не работают ни на идею ни на сюжет. Зачем повторяющиеся описания погоды? Зачем внешность героев и во что каждый из них одет? Имен многовато для такого короткого рассказа, притом что, кроме как именами и внешностью, герои ничем друг от друга не отличаются. Зачем кошка? Она важна или чисто для атмосферы? А девочка зачем? Аллюзия на Буратино и золотой ключик - необходима или просто пришла автору в голову во время написания эпизода?
Почему на самой первой встрече ведущий не говорит прямо, что участники группы будут путешествовать во времени? Они уже знают об этом? И главгер тоже знает, но скрывает от читателя, чтобы создать саспенс? Потому что если не знают, а орг не говорит - это очень странно. А если уже знают, к чему столько разговоров вокруг да около?
Присоединяюсь к совету сократить до 15000 знаков. Но не просто сократить, а с умом. Пройтись по каждому эпизоду и каждому абзацу с вопросом - какую смысловую нагрузку он несет? Что дает для понимания идеи-сюжета? Что рассказ потеряет, если выкинуть этот эпизод/абзац/предложение/слово? Я бы убрала вообще все описания и детали внешности и интерьера. Но сохранить исходный файл, чтобы потом вернуть, где надо.
Пересмотреть композицию. Завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка. Я не считаю, что писать нужно строго по формуле, но в вашем случае она пожет пригодиться.
Продумать, все ли герои необходимы, или часть из них просто статисты, которые ничего рассказу не добавляют.
Это куча работы, конечно. Но ваша задумка стоит того
Вне форума
Уф! Именно Ваш отзыв я ждала с ужасом. Валерьянку практически флаконами глотала. Думала, Вы мою писанину просто по стенке размажете - и всё. Ан нет! В моём представлении Вы меня почти что пощадили!
Автор, кто ж так палится-то?
Самоубийцы в половине случаев внезапно вспоминают, что жизнь прекрасна именно на пороге смерти, когда она уже в глазки смотрит, а петелька уже на шее затягивается. А счастливчики радуются, как дети, именно внезапному выигрышу. Потому и стало это их ПОСЛЕДНЕЙ мыслью. А если она последняя, то зачем же её разбахивать на полстраницы?
А кто говорит разбахивать на пол-страницы? Это вовсе не обязательно, что б эту мысль сделать основной идеей рассказа.
Люди творческие глубоко эмоциональны, как правило. Потеря любимого человека для них - не пустой звук.
А для остальных не?
Поэтому лежать на кладбище в соседних могилках для них бывает тоже очень важно. Иногда настолько важно, что они и своего часа не дожидаются. Хотя чаще просто с катушек съезжают.
Так кто мешает показать это в рассказе?)) А то герой много че делает, но никак не проявляет своей готовности помереть вместе с любимой. Да еще и радуется, что она тоже ща вместе с ним умрет. По моему понимаю человеческой психологии последними мыслями у обычного человека в таком случае были бы мысли как бы спасти любимого. ))
Красивости? Для меня земля - удивительна и многоцветна. И сколько бы сравнений я не придумывала для неё, мне всё равно всегда будет казаться - этого мало!
Это, конечн, да. Но в рассказах красивости должны быть еще чем-то помимо красивостей на мой взгляд. Чем именно, я написал в отзыве)))
Спасибо за отзыв! Было приятно его прочитать.
Это всегда пожалуйста. Поругать мы горазды
Вне форума
Автор у Вас бывают рассказы, которые произошли от одной фразы?
У меня бывают. Может быть парочка, и они получились самыми удачными.
Есть такие. И тоже пара миниатюрных рассказов.
А бывает наоборот, есть замечательная история, и придумывается классный сюжет, а уж идей и мыслей просто навалом. А начинаешь излагать – рассказ идёт с трудом, объяснения получаются путаными.
Есть такое...
Мне показалась такая речь неестественной вообще и для Вас в частности.
Ощущение того, что Вы пытаетесь писать не своим стилем, не своей манерой.
В точку! Но это не попытка чего-то нового. Согласен, начудил. Переусердствовал с деепричастиями. Вообще, рубленными фразами большинство текстов написано. А здесь оплошал...
Главка называется «Я». Могут ли сугубо личные «я»-рефлексии героя быть интересны аудитории? Да – если они вызывают резонанс. Здесь Автор такой цели , мне кажется, не ставил
Прошу прощение, если название сбило. До банального просто - не нашёл ничего лучшего, как в последний день разбить текст на главы. А этим "Я", отделил всего лишь прошлое от настоящего. Но как-то коряво вышло с названием - не хотелось "прошлое", "наши дни", ну и тому подобное.
Посоветовал бы написать не про косяки, а что-нибудь такое, от чего бы вы сами испытывали кайф без всяких «косяков»
Сам я не употребляю анашу. Да и спиртные напитки, кроме домашнего вина. В этом отношении образ героя писал не с себя. А что доставляет удовольствие мне, герою не припишешь. Упоминание гашиша ради одного - показать уход героя на другую сторону от опостылевшей ему реальности.
Сами просили откровенно, так что если что не понравится – примите, как неизбежные издержки.
За что, Андрей, огромная Вам Благодарность! Принимаю как положенность критики. Вы, думаю, последний, кто высказался и поставил жирную точку в моём решении переписать рассказ, в меру моих графоманских возможностей.
С Уважением.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Художественная наркомания
Тут я не понял. Не понял чем автор хотел удивить.
Самиздат не так давно проводил конкурс Абсурда. Я заходил, почитал. Там такого "добра" километры наворотили. По семь копеек за остановку.
Юмор без сюжета - это афоризм. Как афоризм может быть длиною в двадцать тысяч знаков?
Спасибо на том, что хотя бы заметили, что юмор есть
То что Вы в "Старом индейце" юмора не нашли вовсе, а тут - нашли (пусть даже в качестве афоризма ) для меня как комплимент
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Возвращение
Как обычно, Андрей проснулся около пяти утра. Почувствовал каким-то «шестым чувством», что солнце уже встало, испуганно напрягся, собираясь вскочить до того, как над ним раздастся возмущенный голос надсмотрщика, а в боку вспыхнет боль от его равнодушного, но все равно сильного пинка.
Уже первое предложение настроило меня на нужный лад - пичаль и безблагодатность.
Надо бы вообще какую-нить схему себе разработать, чтоб как-то по единому образцу рассказы оценивать. Типа язык, сюжет, персонажи, идея... надо поэксперемнтировать.
Итак, язык. Серединка на половинку. Довольно много шаблонных фраз (про это уже писали). Никаких дополнительных красок описания не вносят. Например, в "Глазах Медузы" был перебор с красивостями, а здесь их явный недобор. Взгляд при чтении за что-то цеплялся, но в принципе особых косяков не заметил. Может что-то пропустил
Персонажи. Как и язык, болтаются где-то по середине между достоверностью и кукольностью. Наиболее близкие к достоверным образы идут до середины рассказа, начиная со второй половины скатываются в картонность, но в самом конце снова пытаются выплыть из этого болота. Сцена с тем, как герои посещают пирамиду и как Наталья потом требует отдать ей дом - жесть какая-то. Победитель в номинации "Самый недостоверный эпизод".
Сюжет. Простой. Не такой простой как две копейки, но и необычными поворотами, прямо скажем, не блещет. Истории с отрывом от привычной жизни и затем со сложностями при возвращении обратно обыгрывались множество раз. Не прям забитая тема, но не оригинальная. Придумки и словоблудия местного "египтолуха" - фейспалм три раза.
Например,
рассказал гостям о пирамидах и о том, что в современном мире они считаются хранилищем всех знаний древних египтян.
Че они хранят? Словарь? Кулинарные рецепты? Астрономию?
И таки нет, в современном мире так не считается))) Кроме пирамид египтяне много чем запомнились, а пирамиды строили лишь небольшой промежуток в своей истории и существовали еще тысячи лет после них.
Пирамида оказалась не больше трёх метров в высоту, но по остальным параметрам она и правда точно соответствовала настоящей.
Из гранита и известняка? С точными копиями проходов внутри? Если так, то люди бы в нее войти не смогли. Пропорции не те.
— Диагональ пирамиды Хеопса даёт абсолютно точное её направление по меридиану, который делит на две равные части поверхность моря и суши на нашей планете, — сообщил он с непонятным воодушевлением. — Древним египтянам были открыты космические тайны. За две с половиной тысячи лет до Рождества Христова египтяне знали, что периметр пирамиды Гизы, разделённый на двойную высоту, даёт число «Пи», с точностью до одной стотысячной! А один пирамидальный дюйм равен одной миллиардной части орбиты Земли, пройденной ею за двадцать четыре часа!
Потрясающее собрание когнитивных ошибок! ))) Точнее одной ошибки, продемонстрированной множество раз)
Когда друг-египтолог рассказывает, что случилось с Андреем, то несет нелогичную чушь, но подается она как "вот оно все как на самом деле". Тоже самое и с тем, как Андрей придумывает план сбежать из Ехипта с помощью временного парадокса. Ему в голову приходит нелогичная и глупая идея и - о чудо - она срабатывает именно так, как и загадывал герой!
Кстати, еще забавный момент. С одной стороны в рассказе пирамида наделяется пипец какими ультрасовременными чуть ли не магическими способностями, но таки строят ее вручную рабы, тупо перетаскивая глыбы)) Все по секретным технологиям ))))
Вне форума
Возвращение
Надо бы вообще какую-нить схему себе разработать, чтоб как-то по единому образцу рассказы оценивать. Типа язык, сюжет, персонажи, идея... надо поэксперемнтировать.
Эксперимент удался.
Истории с отрывом от привычной жизни и затем со сложностями при возвращении обратно обыгрывались множество раз. Не прям забитая тема, но не оригинальная.
Да, идея не нова, она достаточно избита. И автор попытался избить её ещё раз)
Придумки и словоблудия местного "египтолуха" - фейспалм три раза.
Например,— Диагональ пирамиды Хеопса даёт абсолютно точное её направление по меридиану, который делит на две равные части поверхность моря и суши на нашей планете, — сообщил он с непонятным воодушевлением. — Древним египтянам были открыты космические тайны. За две с половиной тысячи лет до Рождества Христова египтяне знали, что периметр пирамиды Гизы, разделённый на двойную высоту, даёт число «Пи», с точностью до одной стотысячной! А один пирамидальный дюйм равен одной миллиардной части орбиты Земли, пройденной ею за двадцать четыре часа!
Потрясающее собрание когнитивных ошибок! ))) Точнее одной ошибки, продемонстрированной множество раз)
Когда друг-египтолог рассказывает, что случилось с Андреем, то несет нелогичную чушь, но подается она как "вот оно все как на самом деле". Тоже самое и с тем, как Андрей придумывает план сбежать из Ехипта с помощью временного парадокса. Ему в голову приходит нелогичная и глупая идея и - о чудо - она срабатывает именно так, как и загадывал герой!
Он не египтолог, он просто фанат-самоучка, зацикленный на Египте и пирамидах. Мало ли на свете таких чудаков? Ему удалось создать точный каркас пирамиды, и то случайно. Все его фразы не мои, они выдернуты с разных сайтов в интернете. И как выяснилось, таких фанатов пирамид там не мало).
Пирамида оказалась не больше трёх метров в высоту, но по остальным параметрам она и правда точно соответствовала настоящей.
Из гранита и известняка? С точными копиями проходов внутри? Если так, то люди бы в нее войти не смогли. Пропорции не те.
Да, похоже это мой косяк. Надо было добавить слово "каркас".
И ещё, Миша написал, что "блоки пирамид отливались из ила. Это уже совершенно определённо доказали". Раз уж я в этой теме, то хотелось бы узнать - из ила или гранита и известняка? Интересно же))
Кстати, еще забавный момент. С одной стороны в рассказе пирамида наделяется пипец какими ультрасовременными чуть ли не магическими способностями, но таки строят ее вручную рабы, тупо перетаскивая глыбы)) Все по секретным технологиям ))))
Этот момент я могу объяснить. За кадром остались те, кто руководил. Рабы тупо перетаскивали, но общую картину будущей пирамиды видели немногие, может быть всего один человек. Какой-нибудь гений своего времени. Такое же возможно? Тогда я не буду считать это косяком.
polukot, большое спасибо за отзыв!
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Личная Месть Автору
Автор, это вендетта за то, что Вы сделали с моими мозгами!
В начале 20 века английский эстетик Айвор Ричардс выдвинул тезис о том, что произведение искусства представляет собой не предмет, а процесс, который художник творит в мозгах получателя его произведения. Вы мне в мозги запихали нестираные трусы Хагрида.
Спасибо, блин, большое.
Сам же «артефакт», то есть Ваш рассказ, должен включать в мозгу типовые знаковые импульсы. Читатель ещё и соучаствует в этом процессе, составляя из этих типовых образов динамическую картину.
То чем, Автор, Вы оперируете, в этом произведении, принято в системе психоанализа Фрейда и в системе Юнга называть архетипами. Чувствуется, что эти типчики Вас сильно достали своим шаблонным поведением и Вы доводите их шаблонные действия до абсурда.
Хочется, блинственно согласится. Любое типирование упрощает и кастрирует сложность природы, любые границы условны и призваны разделять единство. Любой тип может оказаться полной своей противоположностью.
Но в заключение я бы хотел, Автор, чтобы Вы как-то ответили на возникающий вполе естественно вопрос:
С какой целью Вы подвергли эмотивную фрустрацию сенситивной рефлексии чувственного образа безразмерных трусов великана в интуитивстский антагонизм с системой эстетического позитивизма рядового реципиента? Это что, полиматериализм?
Консвентнолгические инграммы мозга не стенфоллируют абдуктность Вашего аванс-экувализма? А?
Мне кажется, последствия воздействия Вашего рассказа на мой мозг вполне очевидны.
Но заключительная идея о пожирателях книг Вас извиняет. За такую "зависимость" - благодарность.
.
Вне форума
Аромат Времени
Замысел автора хорошо выразил Фокс Рауди, правда, он к сожалению не написал, как мне показалось, как именно текст можно улучшить.
Про статистов:
Клавдия Ивановна - жрица Амона Ра из божественной Та Кемет
Матвей - воин храма
Сергей - работник спецслужб, он потом переметнется на службу к гиксосам
Елена, жгучая брюнетка... ясно кто
гончар переоценит свои скромные сила и угодит в начало 4 тысячелетия без возврата
ваниль - аромат конкретно Древнего Египта
сирень - аромат нашего времени и нашей страны, конкретно, города Москва...
И все это уложить в 15000? У меня не получилось.
Спасибо!
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Люди творческие глубоко эмоциональны, как правило. Потеря любимого человека для них - не пустой звук.
А для остальных не?
Поэтому лежать на кладбище в соседних могилках для них бывает тоже очень важно. Иногда настолько важно, что они и своего часа не дожидаются. Хотя чаще просто с катушек съезжают.
Так кто мешает показать это в рассказе?)) А то герой много че делает, но никак не проявляет своей готовности помереть вместе с любимой. Да еще и радуется, что она тоже ща вместе с ним умрет. По моему понимаю человеческой психологии последними мыслями у обычного человека в таком случае были бы мысли как бы спасти любимого. ))
И для остальных, бесспорно, тоже. Но эти остальные, как правило, чуть покрепче будут. Им немного проще убедить себя в необходимости жить дальше...
Прошу прощения за беспокойство. Я тут подумала... Получается, если бы герой всё же свихнулся, бегал бы за возлюбленной с головой Медузы на перевес и орал: "Дорогая, пожалуйста, посмотри ей в глазки - и всё кончится быстро! И страдать ты больше не будешь! Всё равно болезнь неизлечима! А я - следом за тобою!" А она бы закрывалась ладошками: "Я ещё не готова! Я жить хочу!" А потом через месяц-два-три, когда боль стала бы совершенно невыносимой, шагнула бы с крыши или взглянула бы-таки в каменные глаза горгоны - в это прочтении рассказ был бы лучше? Я правильно поняла? Хм... Если да, то для такого загиба я слишком поздно узнала о конкурсе... Жаль, да... И ещё мне такой конец не очень нравится...
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Он не египтолог, он просто фанат-самоучка, зацикленный на Египте и пирамидах. Мало ли на свете таких чудаков? Ему удалось создать точный каркас пирамиды, и то случайно. Все его фразы не мои, они выдернуты с разных сайтов в интернете. И как выяснилось, таких фанатов пирамид там не мало).
Я поэтому и не стал на этом такое уже внимание акцентировать. Потому что это слова героя, а не автора. ) А герой в принципе может нести что угодно) Как и всякие там "фанаты пирамид" в реальной жизни.
И ещё, Миша написал, что "блоки пирамид отливались из ила. Это уже совершенно определённо доказали". Раз уж я в этой теме, то хотелось бы узнать - из ила или гранита и известняка? Интересно же))
Ответ один - Миша гонит. ) Облицовка делалась таки из кошерных гранита и базальта, а все внутренности (это порядка 90% всей пирамиды) из грубого не облицованного известняка. Ни о каком литье (тем более из ила) речи не идет. Эта гипотеза была высказана еще в 18 веке, но тогда же и похерилась.
Этот момент я могу объяснить. За кадром остались те, кто руководил. Рабы тупо перетаскивали, но общую картину будущей пирамиды видели немногие, может быть всего один человек. Какой-нибудь гений своего времени. Такое же возможно
Возможно. Но требует пояснения в тексте.
Вне форума
Глаза медузы
в это прочтении рассказ был бы лучше? Я правильно поняла?
Утрированно, но в целом да, на мой взгляд, было бы лучше))
И ещё мне такой конец не очень нравится...
Вариантов конца много придумать можно))
Вне форума
Он не египтолог, он просто фанат-самоучка, зацикленный на Египте и пирамидах. Мало ли на свете таких чудаков? Ему удалось создать точный каркас пирамиды, и то случайно. Все его фразы не мои, они выдернуты с разных сайтов в интернете. И как выяснилось, таких фанатов пирамид там не мало).
Я поэтому и не стал на этом такое уже внимание акцентировать. Потому что это слова героя, а не автора. ) А герой в принципе может нести что угодно) Как и всякие там "фанаты пирамид" в реальной жизни.
И ещё, Миша написал, что "блоки пирамид отливались из ила. Это уже совершенно определённо доказали". Раз уж я в этой теме, то хотелось бы узнать - из ила или гранита и известняка? Интересно же))
Ответ один - Миша гонит. ) Облицовка делалась таки из кошерных гранита и базальта, а все внутренности (это порядка 90% всей пирамиды) из грубого не облицованного известняка. Ни о каком литье (тем более из ила) речи не идет. Эта гипотеза была высказана еще в 18 веке, но тогда же и похерилась.
Спасибо за ответы!
Этот момент я могу объяснить. За кадром остались те, кто руководил. Рабы тупо перетаскивали, но общую картину будущей пирамиды видели немногие, может быть всего один человек. Какой-нибудь гений своего времени. Такое же возможно
Возможно. Но требует пояснения в тексте.
Да, наверное да.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
И ещё, Миша написал, что "блоки пирамид отливались из ила. Это уже совершенно определённо доказали". Раз уж я в этой теме, то хотелось бы узнать - из ила или гранита и известняка? Интересно же))
Ответ один - Миша гонит. ) Облицовка делалась таки из кошерных гранита и базальта, а все внутренности (это порядка 90% всей пирамиды) из грубого не облицованного известняка. Ни о каком литье (тем более из ила) речи не идет. Эта гипотеза была высказана еще в 18 веке, но тогда же и похерилась.
Миша гонит, Миша гонит. И догонит.
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/nauka … etona.html
А ещё лучше забейте в поиске "Блоки, пирамиды, ил". Много вам, Полукот, интересного будет.
Вне форума
И ещё, Миша написал, что "блоки пирамид отливались из ила. Это уже совершенно определённо доказали". Раз уж я в этой теме, то хотелось бы узнать - из ила или гранита и известняка? Интересно же))
Ответ один - Миша гонит. ) Облицовка делалась таки из кошерных гранита и базальта, а все внутренности (это порядка 90% всей пирамиды) из грубого не облицованного известняка. Ни о каком литье (тем более из ила) речи не идет. Эта гипотеза была высказана еще в 18 веке, но тогда же и похерилась.
Миша гонит, Миша гонит. И догонит.
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/nauka … etona.htmlА ещё лучше забейте в поиске "Блоки, пирамиды, ил". Много вам, Полукот, интересного будет.
Зачем ж на довольно желтую прессы ссылаться? Гипотезу свою Давидович высказал в начале 80-х, мол че-то там он исследовал. Шуму наделал достаточно, потому его исследование оперативно начали проверять... и хрен, ничего, о чем говорил Давидович, не обнаружено.
И говорить "доказано, что пирамиды строились из отлитых блоков" - это как минимум нечестно, потому что научным сообществом не принято. Не принято не потому, что "скрывают правду", а потому что подтверждений не нашлось. Чувак ссылался на то, что мол, в блоках пирамид есть примеси, которые указывают на их "бетонное происхождение". Но по факту никаких таких примесей обнаружить не удалось. Так что щас "бетонная гипотеза" - это даже не научная вещь.
Вне форума