Вы не вошли.
KaruselТы не вредничай, ты рассказы читай. И отзывы пиши. А что девочки, не люди, да? Пусть хоть граф о них заботится, рассказы пишет. От остальных мальчиков фиг дождешься)))
Мало я отзывов что ле написал? И еще напишу!
От меня дождетесь! Еще как дождетесь!
Жду...))))
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Улыбка Дипавали.
Автор! Вы в курсе, где находится Трансильвания?! Как бабушка по имени Полина могла там жить?! Может, я что-то проспала и Трансильванию присоединили к России вместе с Крымом?! И соседки, главное, по-русски разговаривают. Такие дела. Ладно, едем дальше. Дипавали - это праздник. И никакая не ипостась богини Кали. Там вы ее еще демоном называете. Демоны и боги суть вещи разные, это во-первых. Во-вторых, Кали требовала жертвоприношений людьми. Ума не приложу, как бабуля выкручивалась. Бабушка вообще у вас странная. Сама, значит, испугалась, а внучке сувенир подсунула. Как будет тебе плохо деточка, открой шкатулку, и то что с тобой случилось накануне, почтешь за радость. Потому что дальше такая фигня начнется, хорошо, меня уже на этом свете не будет.
Потянула лодыжку - пятно на всю жизнь. Несмываемое А упала и ударилась головой - позор, да? И вообще что это за проблема такая? Она же не упала в оркестровую яму и не переломала себе все кости! Ножку подвернула - и трагедия уже. Муж ее это вообще отдельный разговор. Положил крестик в карман, переложил проблемы на бога и ждет, что дальше будет. А, молится еще.
Вот описание танца, поведение на сцене - тут автор, видимо в свою стихию попал. Это получилось. И общение ее с Кали.
В общем и целом, если уж так привлекает Кали, не надо нагромождений. Достаточно было-бы ( на мой взгляд) привезти из Индии необычный сувенир, пусть бы торговец надоумил покупательницу обратиться за помощью к богине, и тут разворачивать действия. И с религией уж чересчур в лоб. Христианство - хорошее, остальные религии - фуфло. С другими религиями люди живут тысячелетиями. Это не та тема, чтобы экспериментировать, не понимая сути.
Karusel, спасибо за отзыв.
Попробую ответить, объяснить, на основе каких знаний придумывался рассказ.
Автор в курсе, где находится Трансильвания. Деревушка рядом может означать, что дом находится в Карпатах.
Карпаты находятся на территории Украины, Словакии, Венгрии, Румынии. Речь идет о Украинских Карпатах. … Народ там прекрасно говорит на русском языке. Кроме того, бабушка могла быть русской, приехать туда и там же выйти замуж. Вот и дом в наследство. И имя Полина вполне возможно. Но для рассказа эта предыстория, наверное, не нужна.
Дипавали, да, праздник. Это мой косяк. Жаль, что не сохранилась ссылка, по которой придумывался рассказ, и где Дипавали назвали одним из аватаров Кали. Левая ссылка, наверное.
Но благодаря Valico я уже разобралась.
Демоны и боги суть вещи разные – да. Но не в христианстве. Там один Бог. Не моя фантазия, просто так есть. И другие боги – идолы, в которых легко вселяются демоны.
То, что бабушка испугалась, а внучке сувенир подсунула – она знала чуть больше и испугалась впускать в себя «богиню», зная, что это прямая дорога к одержимости. Но от таланта не отказалась, пока не получила такое же предложение – стать богиней. Анна же, ничего такого не зная, не отказалась. Возможно, стоило уделить этому больше места в рассказе, включить предупреждение бабушки, что больше, чем один талант и на время, брать нельзя. А, возможно, что не надо. Рассказ бы не вышел. Не знаю.
Ножку подвернула - и трагедия уже. Для начинающей танцовщицы, получившей первую главную роль – да, трагедия. И ещё какая! Нога заживёт, но пятно останется. И главных ролей ей больше не видать, по крайней мере, Анна так думала и думала искренне.
Муж сделал, что мог. Переложил на Бога – так это единственное, что и надо было – просить о милости. А почему сразу не смог, в тексте есть.
Вот описание танца, поведение на сцене - тут автор, видимо в свою стихию попал. Это получилось. – Спасибо, но, к сожалению, нет. Не моя стихия, просто посмотрела перед рассказом несколько шоу-балетов. В том числе и «Кармен». Красиво, очень, просто очень!
С другими религиями люди живут тысячелетиями. Это не та тема, чтобы экспериментировать, не понимая сути. – Живут, никто и не спорит. И жили до христианства. И будут жить.
Здесь нет эксперимента, это то, в чём я совсем немного разбираюсь. Не как с танцами. И Дипавали, которую надо заменить на одно из настоящих воплощений Кали - не богиня была уже, а демон, вселившийся в идол.
И ещё раз, спасибо за отзыв, я задумалась о бабушке, о её появлении и поступках. В принципе, и раньше представляла, но не так отчётливо.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Он был человеком
Спасибо, автор, за простоту изложения, а то тут что ни рассказ - то вынос мозга. Неблагодарные какие земляне. А жаль... Грустный рассказ в общем.
"Война с Эрсом, неожиданно вспомнившим, что на Земле живут потомки его граждан, и посчитавшим это подходящим предлогом, чтобы захватить несколько обжитых людьми малых планет в Солнечной системе" - намек понят ... и тоже грустно.
С сиротами что-то я не разобралась. Сколько их там? Сначала вроде немного было, а потом им пришлось полицию вызывать. Оцеплять...
Ну, да ладно. Расстроили вы меня, автор, вот что.
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Прошу прощения, по ошибке разместил этот отзыв в другой группе.
Бред сивой кобылы
Сюжет складывается. И это хорошо. Герой оказывается в незнакомом мире. Там он встречает женщину, потом в реальном мире оказывается… то, что оказывается – все это “катит”. Беда в том, что непонятно, почему он не сразу врубается, что к чему. Но это – еще полбеды. В общем – положительный аспект, что герой и Кобылина встречают препятствия.
Его забывчивость необъяснима. Если не ошибаюсь, у Балмера в “Длинная тень Земли” тоже не сразу сказано, что к чему. Но если текст перечитать, он не забывает по ходу дела, кто он такой. А здесь сначала забывает. Но и это – полбеды.
В перипетиях – сценах боев – моменты, когда он и другие, некоторые, не видят врагов – об этом сказано в тексте, но нет впечатления – это – настоящая беда. Это – выход из Литературы в журналистику в чистом виде. Ничем не оправданный. Я-читатель обязан ясно видеть и переживать это.
Вот, в основном – главная претензия. Прошу прощения, всего сутки думал. Но – время поджимает…
Вне форума
Улыбка Вселенского Супергалактического Архиканцлерадьявола
Слуште, это просто театр абсурда какой-то. Впечатление от рассказа: мне понравилось. Это в двух словах, да.
Если подробнее — ну, улыбка — она улыбка и есть. Я вот очень часто улыбалась, пока Ваш рассказ читала.
Почему-то Виана захотелось перечитать. И Кин-дза-дза пересмотреть. Почему — убейте, не скажу. Желания эти на уровне ассоциаций, каких-то оттенков настроения, может быть, возникли.
Структура понравилась — особенно где флэшбеки идут. Язык хороший, с юмором всё в порядке. Мусорное ведро особенно удачным получилось))) Картинка с мусорной звездой — так вообще. Щепки в кнопке — как это мило.
Вообще — прелесть. Прочиталось влёт и с интересом. Хотела бы я такую пьесу, например, посмотреть? Да с удовольствием. Визуализация на высоте. Всё ясно и чётко себе представляешь.
СПГС в этот раз оставил меня в покое. Если вы какие-то аллюзии и прочая в рассказ вложили, то я их не разгадала. Но мне это как-то по барабану. Главное, читать было в кайф. Хотя, знаете что? *оглядывается по сторонам и шепчет*: им всем явился Архидьякондьявол и искушал, аки Христа в пустыне. Но старик — герой: его царицей соблазняли не поддался искушению и всех нафиг победил. А потом они это дело обмыли.
И правильно сделали.
Баланс на грани реальности и бреда получился. Непонятно, где изнанка, а где лицевая сторона. Мне такие штуки нравятся.
В общем, всё у Вас хорошо. В финал Вас, скорее всего, не пропустят, но это не беда.
Удачи.
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Бабушка вообще у вас странная. Сама, значит, испугалась, а внучке сувенир подсунула. Как будет тебе плохо деточка, открой шкатулку, и то что с тобой случилось накануне, почтешь за радость. Потому что дальше такая фигня начнется, хорошо, меня уже на этом свете не будет.
Бабко - да. Реально отожгла. Так себе и представляю, как она на том свете демонически хохотала.
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Дипавали, да, праздник. Это мой косяк. Жаль, что не сохранилась ссылка, по которой придумывался рассказ, и где Дипавали назвали одним из аватаров Кали.
Дипвали, кстати, праздник прихода света, когда в Арктике, после полугодовой полярной ночи появляется солнце.
В одном из своих проявлений Кали носит имя Лакшми, она может быть названа и Дипвали, в смысле движения от тьмы к свету. У Кали 1000 имён. Имена в индуизме носят характер раскрытия проявления.
Но дело не в имени. Вы затронули сложную тему взаимоотношения индуизма и христианства.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
В одном из своих проявлений Кали носит имя Лакшми, она может быть названа и Дипвали.
Кажется, вы ошибаетесь.
Один из ликов Кали - Дхумавати - иногда называют Алакшми, т.е. «Неблагая, Неблагоприятная», «Не имеющая избытка Шри — "Светимости"».
Вне форума
Свинячья доля
Искал в рассказе место, которым можно описать весь рассказ сразу. Нашёл:
— Тушёные новорождённые крысята, — торжественно объявил он, снимая крышку. — Их надо глотать целиком, запивая стаканом молока. Побрезгуешь или нет?
Спасибо за жесть, Автор! Это мега-жесть! И это круто!
Вот только странная манера делить рассказ на части немного раздражает. Во-первых, они чересчур разного размера, во-вторых, часть - цифры, а часть - звёздочки. Понятно, что хотели что-то подчеркнуть, но что именно - непонятно.
Но всё равно, ещё раз спасибо!
Вне форума
Кали богиня динамичная и двойственная, таящая в себе противоположности. Одно из её имён Непознаваемая.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Кали богиня динамичная и двойственная, таящая в себе противоположности. Одно из её имён Непознаваемая.
Это не значит, что ее можно любыми именами называть.
Вне форума
007Кали богиня динамичная и двойственная, таящая в себе противоположности. Одно из её имён Непознаваемая.
Это не значит, что ее можно любыми именами называть.
Спасибо, что помогаете мне разобраться с именем богини. Это здорово, правда! Только я всё равно запуталась.
Рассказ после конкурса буду переделывать. Думаю, всё же стоит переименовать богиню, вариантов ведь множество. Даже если Дипавали существует, как одно из воплощений Кали, рассказ ничего не потеряет от другого имени.
Вот Дхумавати мне уже нравится.
А то, что я затронула сложную тему взаимоотношения индуизма и христианства, в этом ничего страшного нет.
Я не противопоставляю религии. Ни в рассказе, ни в жизни. И вот почему. Один уважаемый мною человек, достаточно известный христианский священнослужитель, сказал примерно следующее:
В последние времена многие религии и конфессии объединяться и окажутся "в одном окопе". Когда зло станет очевидным, всем придётся сделать выбор.
И ещё он сказал, что предатели найдутся и в христианстве, и в любой религии. Но это уже другая тема.
В общем, спасибо за помощь!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
О сомнительной пользе позитивной реморализации
Эпиграф, говорящий абсолютно ни о чем, в том числе и по третьему прочтению. Нет сомнений, что такова позиция автора. Видимо, цель автора – пригласить читателя к размышлению. Остается только вопрос: Лермонтов – это Михаил Юрьевич, или отчество там другое?
Характеристика первых героев: Балберит – темноволосый и черноглазый, а Соннелон – роскошный блондин с выцветшими бледно-голубыми глазами. Характерная деталь, читателю-человеку предлагают признать героев людьми, хотя кроме цвета волос и глаз об их облике не сказано ничего. Кроме имен – характерно не человеческих. Есть ли у них, скажем руки, мы узнаем чуть позже, когда они оба этими руками берут оружие. Трудно сходу сообразить, отход ли это – неполная идентификация героев с первых строк – от Канона, но в любом случае – это еще полбеды.
Беда, в полном отсутствии перипетий сюжета и напряжения, растущего по мере приближения финала. Струны сюжета не натянуты и не поют.
Здесь эта ситуация из первого экрана рассматривается последовательно с возрастающих по отношению к какой-то духовной высоте точек зрения – вот это как раз – хорошо.
Но и в этом случае хотелось бы увидеть наброшенную на канву сюжета невидимую волшебную мантию стремительно нарастающего напряжения. Считаю, что с именно этой задачей автор не справился.
И отдельной песней – забавно звучит в применении к Высшим сущностям, обитающим на небесах понятия реморализации – при том, что они как таковые только и существуют в аспекте Морали. Это обстоятельство интересно, но, считаю, не раскрыто до конца.
Вне форума
Он был человеком
Прямолинейность сюжета – герой, выходец с другой планеты жертвует жизнью за свою новую Родину – в данном случае воспринимается как данность – это не достоинство и не недостаток. Другое дело, что момент принятия решения недостаточно акцентирован – он описан чисто по-репортерски. Не видно напряжения ситуации и соответствующих переживаний.
Отдельной строкой – при так высокотехнологичной цивилизации противника непонятно, почему с той стороны не сделана попытка захвата малого корабля. И еще, они – те, что не воевали друг с другом?
В общем, вердикт – чувственной стороны – мало. Или – мало подробностей, если это чистый репортаж.
Вне форума
Valico007Кали богиня динамичная и двойственная, таящая в себе противоположности. Одно из её имён Непознаваемая.
Это не значит, что ее можно любыми именами называть.
Спасибо, что помогаете мне разобраться с именем богини. Это здорово, правда! Только я всё равно запуталась.
Тут я думаю. чтобы разобраться, без бутылочки не обойдешься.
Я вот как-то решил написать рассказ про восставшего бога войны Джамсарана. Думал, что достаточно о нем прочитать немного. А пришлось учить историю добуддийских и буддийских богов. А в рассказе он всего лишь в конце появляется.
Вне форума
О сомнительной пользе позитивной реморализации
Эпиграф, говорящий абсолютно ни о чем, в том числе и по третьему прочтению. Нет сомнений, что такова позиция автора. Видимо, цель автора – пригласить читателя к размышлению. Остается только вопрос: Лермонтов – это Михаил Юрьевич, или отчество там другое?
Характеристика первых героев: Балберит – темноволосый и черноглазый, а Соннелон – роскошный блондин с выцветшими бледно-голубыми глазами. Характерная деталь, читателю-человеку предлагают признать героев людьми, хотя кроме цвета волос и глаз об их облике не сказано ничего. Кроме имен – характерно не человеческих. Есть ли у них, скажем руки, мы узнаем чуть позже, когда они оба этими руками берут оружие. Трудно сходу сообразить, отход ли это – неполная идентификация героев с первых строк – от Канона, но в любом случае – это еще полбеды.
Беда, в полном отсутствии перипетий сюжета и напряжения, растущего по мере приближения финала. Струны сюжета не натянуты и не поют.
Здесь эта ситуация из первого экрана рассматривается последовательно с возрастающих по отношению к какой-то духовной высоте точек зрения – вот это как раз – хорошо.
Но и в этом случае хотелось бы увидеть наброшенную на канву сюжета невидимую волшебную мантию стремительно нарастающего напряжения. Считаю, что с именно этой задачей автор не справился.
И отдельной песней – забавно звучит в применении к Высшим сущностям, обитающим на небесах понятия реморализации – при том, что они как таковые только и существуют в аспекте Морали. Это обстоятельство интересно, но, считаю, не раскрыто до конца.
Риомир, спасибо за Ваше мнение о моём рассказе. А то уж я подумал, что после информации от Karusel по поводу сломанного мозга, никто и читать не возьмется.
Мне очень жаль, что смысловой посыл рассказа прошел мимо Вас. И прямо-таки начиная с эпиграфа. Ну, разумеется, это - Михаил Юрьевич Лермонтов. "Герой нашего времени", вставная новелла - "Фаталист". Тот самый Лермонтов, который написал, кстати, и знаменитого "Демона". Я даже несколько удивлен. А что, разве бывают другие Лермонтовы? И первый экран, да и второй тоже это в какой-то мере полемика с его "Фаталистом". Там имеются недвусмысленные отсылки, как на уровне диалогов, так и на уровне имен во втором экране. Но не увидели, и Бог с ним!
По поводу имен и внешности героев. Все имена надмировых сущностей взяты, как Вы выражаетесь, из Канона. Демоны, противостоятели, архистратиг. Ну, кроме САМа, разумеется. А вот описания внешности демонов, думается, Вы не найдете при всем желании, хоть всю сеть перекопайте. Ну и встречный вопрос: Вам не хватило описания внешности только парочки из первого экрана? А описание внешности остальных действующих лиц Вас устраивает?
Сюжет в рассказе - это не приключения тел героев из первого экрана, второго или третьего. Задача была показать разрозненные картинки нашего многослойного мира, вертикально, снизу вверх, а задача для читателя - соотнести их между собой.
Хотелось мне показать, проиллюстрировать простенькую в общем-то мысль о том, что над самыми высокими звездами всегда есть иные звезды, а звание Творца, Создателя, Созидателя весьма и весьма условно. И при этом немного поиронизировать над сущностями, которые "как таковые только и существуют в аспекте Морали". Но Вы ведь не можете это знать наверняка, правда?
Я не очень понимаю, о каком напряжении Вы говорите. Если я не сумел Вас напрячь, то мне, конечно, "банан". Ну, может, хотя бы развлек? А в общем, полагаю, кого и что напрягает, - тайна сия велика есть.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Печать Тонкого мира
Весь сюжет сводится к нескольким фразам:
Мальчик и девочка из Высшего мира скучают. Что и немудрено – это ведь родители, а не они сами выбрали Высший.
Они принимают решение спуститься в мир Тонкий, и это их решение, видимо в силу сущности того мира осуществляется.
Там, куда они попали, девочка оказывается молодой богиней, а мальчик оказывается из Низших. Кто такие эти боги и эти низшие в тексте не сказано.
Они выручают друг друга, правда, непонятно, от чего. Наше, человеческое восприятие говорит пас.
В итоге она решает остаться и вроде бы понимает – именно теперь и именно поэтому путь в Высший мир – открыт.
Очень много экзотики, она сильно отвлекает внимание, но она же и позволяет сосредоточиться на из взаимоотношениях. Именно потому, что все непонятно.
Очень мало перипетий сюжета. Как будто за описанием этой экзотики автор забывает о них, а ведь именно они превращают замысел в конфетку.
Вне форума
еще про Реморализацию
Ни для кого здесь не секрет, кто такая Не Риомир. Напряжение сюжета или песня сюжетных струн - моя вольная интерпретация ее слов. По сути - это просто техника писания, о которой мы часто забываем. А именно это - захватывает внимание читателя и не позволяет ему оторваться от чтения. Вот, в общем, примерно так.
Вне форума
Свинячья доля
Искал в рассказе место, которым можно описать весь рассказ сразу. Нашёл:
— Тушёные новорождённые крысята, — торжественно объявил он, снимая крышку. — Их надо глотать целиком, запивая стаканом молока. Побрезгуешь или нет?
Да, действительно, фраза хорошо отражает суть
Вот только странная манера делить рассказ на части немного раздражает. Во-первых, они чересчур разного размера, во-вторых, часть - цифры, а часть - звёздочки. Понятно, что хотели что-то подчеркнуть, но что именно - непонятно.
Блин, а я всегда думал, что деление рассказа на части помогает читателю, а не раздражает...
Цифры - это можно сказать главы.
1 - экспозиция, где я знакомлю с героем (кто он, какие у него странности), немного с миром (в котором, оказывается, свиньи могут быть официантками) и рассказываю, куда герой направляется;
2 - здесь уже последующее знакомство с миром и новыми персонажами, а главное - первый конфликт: героев согнали с прииска;
3 - мирное обитание после удара судьбы, налаживание быта;
4 - очередная перипетия, нарушающая новый устоявшийся ход жизни, кульминация;
5 - это уже развязка;
6 - а это эпилог.
Звёздочки - деление между сценами и отвлечёнными размышлениями/воспоминаниями героя.
Мне казалось, что всё довольно логично
Но всё равно, ещё раз спасибо!
И вам спасибо, что отозвались!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Улыбка Вселенского Межгалактического Архидьявола
Автор, ну Вы даете! Я давно так не смеялась. Весь рассказ можно на цитаты разобрать. "Я - командир корабля.Ты что, пейджик не видишь?"
А студент в костюме Ромеэ. Вошел в роль!
НАРОД ИЗ ОДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДРУГУЮ ТАК ПЕРЕХОДИТ СПОКОЙНО.
Смешно, весело и вообще классно!
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Отзывы по заявкам:
«Улыбка Дипавали»
Мистический рассказ, очень эмоционально написанный и довольно страшный – чем дальше заходит главная героиня в своем служении языческой богине, тем меньше у читателя остается надежды, что для нее все может закончиться хорошо. Под конец, когда происходит трагедия в театре и Анна готовится сделать последний шаг, слиться с богиней, кажется, что шансов спастись – и в религиозном, и в обычном смысле этого слова – у нее уже нет. Но автор показывает, что даже если зайдешь настолько далеко, остановиться еще можно. Остановиться и вернуться назад, в нормальную человеческую жизнь. И счастливая развязка выглядит крайне неожиданной, она словно выдергивает читателя из пессимизма, в который он погрузился, читая текст, показывает ему, что какой бы страшной ни казалась ситуация, из нее всегда возможен выход.
В рассказе очень красиво и прочувствованно описано, как героиня танцует – читая, проникаешься ее эмоциями, понимаешь, почему для нее настолько важно было иметь возможность танцевать. Наверное, этот рассказ больше всего соответствует теме конкурса – в нем действительно показана самая настоящая страсть.
А еще в нем показана любовь. Тоже настоящая, хотя на первый взгляд она кажется не очень сильной: ведь Анна как будто бы больше занята своей танцевальной карьерой, а не мужем, а сам муж, попав под чары Диппавали, не особо им сопротивляется. Но в финале оказывается, что любовь между супругами была достаточно сильной – именно она помогла Диме вернуть любимую, помогла спасти ее, помогла до последнего верить, что все закончится хорошо.
Ошибок не нашла :-).
«Свинячья доля»
Страшный рассказ-антиутопия о людях и животных. Гротескный, утрированный, но в свете современных выступлений веганов, которые с каждым разом становятся все более агрессивными… может, и не такой уж утрированный? :-(
Автор, как мне кажется, не сочувствует в своем рассказе ни свиньям, во многом оставшимся, несмотря на полученные разум, животными ни людям, которых потихоньку начали притеснять разумные свиньи. Главная его мысль: вмешиваться в природу – неестественно, и ни к чему хорошему это не приведет. Об этом писали многие фантасты, но здесь эта мысль показана с новой точки зрения: вмешиваться в тот закон природы, по которому одни виды едят других, тоже нельзя. Последствия тоже будут страшными – кончится все тем, что грань между животными и людьми вообще исчезнет.
Рассказ получился совсем безнадежным и чернушным. В принципе, в данном случае это не недостаток: антиутопии и должны показывать самый худший вариант развития событий. Но, возможно, рассказ бы выиграл, если бы там хоть мельком были показаны нормальные люди: не жестокие, но и не опустившиеся до уровня свиней…
Ошибка только одна:
«и ты и я работаем с золотишком» - после слова «ты» нужна запятая.
Вне форума
«Улыбка Вселенского Супергалактического Архидьявола»
Очень необычный рассказ, в котором смешалось сразу несколько жанров. Тут и юмор, и фантастика, и психоделика – а все вместе, наверное, правильнее всего будет назвать абсурдизмом.
Вообще, подобные литературные изыски – это совсем не мое :-(. Так что, к сожалению, я не могу оценить эту вещь по достоинству :-(. Но чисто интуитивно могу предположить, что любителям таких жанров и литературных игр этот рассказ должен понравиться.
Две ошибки:
«Срочно оденьте его!» - правильно «наденьте». Впрочем, это может быть указанием на безграмотность режиссера – тогда беру свои слова назад!
«сына сеньора и сеньориты Монтекки» - во-первых, родители Ромео – итальянцы, а не испанцы, поэтому они – сИньоры. А во-вторых, мать Ромео – не синьорита, а синьора, потому как состоит в браке ;-).
Вне форума
Платье из морской пены и снега
Первый вопрос, как устроен этот мир, практически неотличимый от нашего, реального. Он состоит из пространства, в котором располагаются материальные тела – это понятно. Но, вот, Ирина, которую только что похоронили представляется героине как информационная сущность. То есть, все остальное, с чем мы имеем дело в Мире Сознания – рассматривается в качестве Информации.
Героиня беседует с умершей подругой, слышит ее голос, ее смех, и при этом они обе оказываются в различных загадочных местах, напоминающих привычные, но неизменно оказывающиеся сном. Это я так долго развиваю очевидную мысль, что и сама героиня в этих снах представляется тоже в качестве информационной сущности.
Образ такой встречи нарисован на редкость привлекательный и красивый. Объяснения автора не понравились. Ну, скажем, я предпочел бы что-нибудь похитрее. Или – посложнее.
И вот эта деталь – морская пена и снег – не играет. То ли просто нет соответствующего описания, которое позволило героине так это охарактеризовать, то ли – это я такой невнимательный.
Вне форума
ни людям, которых потихоньку начали притеснять разумные свиньи. Главная его мысль: вмешиваться в природу – неестественно, и ни к чему хорошему это не приведет.
Совершеннейшим образом не согласен ни с первым предложением, ни со вторым.
1) Свиньи в рассказе не притесняют людей. Там про это нигде не сказано. И опять же, это необычных ход для данного жанра.
2) Главной мысли которую вы увидели, там нет. Свиньи тут вообще метафора просто. Заменить их на негров, перенести действие в Америку столетней давности. И что от вашей главной мысли останется?))
Вне форума
Татьяна, во-первых, спасибо!
Во-вторых, я немного прокомментирую ваш отзыв.
Рассказ получился совсем безнадежным и чернушным. В принципе, в данном случае это не недостаток: антиутопии и должны показывать самый худший вариант развития событий. Но, возможно, рассказ бы выиграл, если бы там хоть мельком были показаны нормальные люди: не жестокие, но и не опустившиеся до уровня свиней…
Да, рассказ таким задумывался.
Однако в нём есть нормальный, на мой взгляд, персонаж. Женька, который ювелир. Чем не положительная личность? Честный, работящий. Никого не притеснял, никого не обманул, живёт себе и строит своё дело.
Ошибка только одна:
«и ты и я работаем с золотишком» - после слова «ты» нужна запятая.
Вы слишком добры. Там по тексту есть ещё ошибки и всякие ляпы типа повторов - я находил
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума