Вы не вошли.
STALKER++Какую тему? Чисто про танки? Думаешь, кому-то интересно? Мы ж не форум любителей БТТ.)))
Ну, если там Рено есть, то мне тоже интересно.
Прототипом этого первого советского танка послужил легкий французский "Рено FT-17", захваченный в марте 1919 года подразделениями 2-й Украинской советской дивизии в бою с войсками генерала Деникина. Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И. Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники.
Осенью 1919 года трофейный "Рено FT-17" был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время - с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка сормовичи кооперировались с другими предприятиями страны. Так, Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО - двигатели. Несмотря на многие трудности, через восемь месяцев с начала организации призводства (31 августа 1920 год) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.
В машине сохранена компоновочная схема прототипа. впереди располагалось отделение управления, в центре - боевое, в корме - моторно - трансмиссионное. При этом с места механика - водителя и командира - стрелка, составляющих экипаж, обеспечивался хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое пространство в направлении движения танка было небольшим. Корпус и башня были каркасными, бонирование - противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни были наклонены под большими углами к вертикали, что повышало их защитные свойства и соединены заклепками.
В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка с плечевым упором или 18-мм пулемет. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение. Боекомплект с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов. В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. средств внешней связи не было
На танке устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 34 л.с, позволяющий танку двигаться со скоростью до 8,5 км/ч. В корпусе он располагался продольно и был направлен маховиком в сторону носовой части. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Механизмы поворота обеспечивали выполнение этого маневра с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины (1,41 м).
Гусеничный движитель (применительно к каждому борту) состоял из крупнозвенчатой гусеничной ленты цевочного зацепления, 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, ведущего колеса заднего располжения. Поддерживающие катки (кроме заднего) подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска блансирная. В качестве ее упругих элементов использовались листовые полуэллиптические рессоры, прикрытые броневыми листами. Танк имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в его кормовой части был установлен съемный кронштейн ("хвост"). Машина преодолевала рвы шириной до 1,8 метра и эскарп высотой 0,6 м, могла пересекать вброд водные преграды глубиной до 0,7 м и валить деревья толщиной до 0,2 - 0,25 м, не опрокидывалась на подъемах до 38 градусов и при кренах до 28 градусов.
Электрооборудование однопроводное, напряжение бортовой сети 6В. Система зажигания - от магнето. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.
По своим ТТХ танк КС не уступал прототипу, а по максимальной скорости и бронированию крыши превосходил его. В последующем были изготовлены еще 14 таких танков, некоторые из них получили наименования: "Парижская коммуна", "Пролетариат", "Буря", "Победа", "Красный боец", "Илья Муромец". Первые советские танки принимали участие в боях на фронтах гражданской войны. В самом ее конце производство машин из-за экономических и технических трудностей было прекращено.
Тактико-технические характеристики
легкого танка КС
Масса в снаряженном состоянии: 7000 кг
Экипаж: 2 чел
Длина (с хвостом): 4960 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 2140 мм
Колея по серединам гусениц: 1410 мм
Броня:
Лоб корпуса: 16 мм
Борт:
8 мм
Башня: 22 мм
Вооружение:
37-мм. пушка и/или 18-мм. пулемет
Боекомплект: 250 выстрелов
Мощность двигателя:
34 л.с.
Максимальная скорость по шоссе:
8,5 км/ч
Запас хода по шоссе c прицепом: 60 км
Преодолеваемые препятствия:
Подьем (град) : до 38
Ширина рва:
1,8 м (с хвостом) 1,35 м (без хвоста)
Высота стенки:
0,6 м
Глубина брода:
0,7 м.
Вне форума
STALKER++Какую тему? Чисто про танки? Думаешь, кому-то интересно? Мы ж не форум любителей БТТ.)))
Когда я писал повесть про попаданца, то изучал технику тех лет. Кажись, с тобой советовался тоже.
Не помню, что б советовался. Наверное, ты всю славу решил под себя согребсти.
Вне форума
ValicoSTALKER++Какую тему? Чисто про танки? Думаешь, кому-то интересно? Мы ж не форум любителей БТТ.)))
Когда я писал повесть про попаданца, то изучал технику тех лет. Кажись, с тобой советовался тоже.
Не помню, что б советовался. Наверное, ты всю славу решил под себя согребсти.
Конечно!
Вне форума
Я ж тебе ее потом даже скидывал на почту. Когда дописал.
Вне форума
А толку? Где моё фамилиё в консультантах?
Да без базара:)
Тока не скоро выйдет. Проект загнулся, у меня только договор на руках. Договорился, что дописывать буду в роман.
Вне форума
Все выкладывать не буду, тема на любителя, кому интересно, вот ссылка на альбом. http://fotki.yandex.ru/users/tondra555/ … =0#preview
Заходите, смотрите, если знаете, можете подписывать пушки, танки и т.д...
Вне форума
Я подожду. А мои дивиденты?
Наверно, только слава и книжка с автографом.
Я еще пока сам не знаю, когда и что будет, и даже дописывать не стал.
Вне форума
Товарищи-друзья, а почему бы на форуме не замутить чат?
Вне форума
А чем форум не нравится? Флудилка - это и есть чат.
Вне форума
Вот такое такси иногда встретишь в городе...
Вне форума
Городской вечерний пейзаж...
В момент съемки на улице пасмурно, +3 градуса тепла.
Вне форума
На всякий случай облаяла меня, потом быстро убежала. Успел сделать один кадр...
Вороны как всегда на посту, чего бы утащить из того, что плохо лежит.
Вне форума
С ошейником - это чья-то. Где же хозяин?
Ворона такая серьёзная, прям сейчас речь задвинет:
- Товарищи! Льву в клетке не докапывают мяса!
Хорошие фотки.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Спасибо, еще бы погода разгулялась, а то несколько дней снег шел...
Вне форума
Пока фотографировал, заметил, что за мной внимательно следит эта группа с крыши гаража...
Вне форума
За что я люблю фотки Саши?
За профессионализм.
И за объективность.
И за доброжелательность.
Человек, который видит позитив в окружающем мире, решил поделиться им со всеми форумчанами.
Чтобы видели, внимали, и радовались увиденному.
Саша, ты молодец. Сказать откровенно, терпеть не могу пернатых.
Но, благодаря твоим фотографиям, стал относиться к летающей братии гораздо терпимее.
Вне форума
За что я люблю фотки Саши?
За профессионализм.
И за объективность.
И за доброжелательность.
Человек, который видит позитив в окружающем мире, решил поделиться им со всеми форумчанами.
Чтобы видели, внимали, и радовались увиденному.
Саша, ты молодец. Сказать откровенно, терпеть не могу пернатых.
Но, благодаря твоим фотографиям, стал относиться к летающей братии гораздо терпимее.
Вот оно в чем дело! А пуще пернатых Котофея плющит от летающих манулов. Теперь всё стало понятно!
Вне форума
Фото - просто чудо! Посоветуйте фотоаппарат. Профессиональный или полу... Дочь хочет купить, но не может определиться.
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Фотоаппарат нужен для работы или просто так? Если первое, тут надо выбирать "зеркалку" от Canon или Nikon. Но они весят хорошо. Могут оказаться тяжелыми. С хорошим объективом потянет кг на полтора... Тут еще многое зависит от того, что хочется снимать, и где. И был ли опыт общения с фотоаппаратом раньше.
А вообще, советовать что-то вслепую не могу. Сам фотографирую обычной мыльницей, купленной с рук за восемь тысяч. Сразу хочу предупредить, не слушать продавцов в магазинах. Они любят впаривать то, что хотят продать.
Вне форума
Саш, а назови параметры своего фотоаппарата, и если возможно, его фото здесь тоже размести. Я вот тоже хочу купить и присматриваюсь.
Вне форума