Вы не вошли.
Птица Сирин-- Вот я -- мусор... щик! -- выговаривал он с трудом. --
Мусорг... мусорщик!"Град обреченный". Аллюзия или случайность?
Аллюзия, ясен пень!!! И автор просто подпрыгивает от счастья, что кто-то ее выловил! И сакральная книга - понятно, какая?)
Ага! А не Ларус ли выступает под номером 007. Только она любит творчество Стругацких так же как я, если не больше.)))
Вне форума
Мусоргские вы наши!
Вне форума
007Птица Сирин"Град обреченный". Аллюзия или случайность?
Аллюзия, ясен пень!!! И автор просто подпрыгивает от счастья, что кто-то ее выловил! И сакральная книга - понятно, какая?)
Ага! А не Ларус ли выступает под номером 007. Только она любит творчество Стругацких так же как я, если не больше.)))
А что, тут на форуме есть кто-то, кто не любит творчество Стругацких?
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Ага! А не Ларус ли выступает под номером 007. Только она любит творчество Стругацких так же как я, если не больше.)))
Не, я даже рассказа этого не читала. Но он мне уже нравится!
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
_Лентяй_Ага! А не Ларус ли выступает под номером 007. Только она любит творчество Стругацких так же как я, если не больше.)))
Не, я даже рассказа этого не читала. Но он мне уже нравится!
И не читайте! Сохраните первое впечатление!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Ларус_Лентяй_Ага! А не Ларус ли выступает под номером 007. Только она любит творчество Стругацких так же как я, если не больше.)))
Не, я даже рассказа этого не читала. Но он мне уже нравится!
И не читайте! Сохраните первое впечатление!
Надо было предупреждать!
Вне форума
007А что, тут на форуме есть кто-то, кто не любит творчество Стругацких?
Ага, именно этот смайл
Сейчас по вашим комментариям попробую ответить.
Во-первых,
- Йохооо!!!! – это счастливый вопль автора по поводу завершения гештальта.
Птица, спасибо! Это я так радуюсь: и за себя, и за вас. Тень автора больше не будет витать у вас за спиной, а я, наконец, вижу ваше мнение по поводу рассказа.
«к заюзанному образу постап-города под землей» - впервые эту тему юзаю. Было интересно.
«за "мусорГщиков" респект!» - это вам респект, за то, что опознали.
Если же подумать, какую задачу своему герою ставит автор, то сразу чувствуется пробел. – угу, в точку. Если честно, меня больше увлек сам город. Герой вышел статистом, несмотря на то, что все время в кадре.
«Проблема финала - вот самое слабое место рассказа. Финал всё сглаживает, несмотря на полное изменение ситуации. А должен взрывать» – блин, знать бы, как это сделать.
Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик
И.Бродский
«Это не шероховатость. Просто, когда понимаешь, что город подземный, увидеть его с бомбардировщика оказывается сложно» – ну да, в этом и фишка. Зато четко читается отношение автора к этому самому городу.
«— Ваша история — путь настоящего целеустремленного горожанина, — с энтузиазмом сказал врач. — Она лишний раз показывает, в каком справедливом обществе мы живем: молодой человек, чудом спасшийся из обвала на верхних ярусах, за столь короткий срок делает серьезный карьерный рывок.
Ну очень пафосно! В частном разговоре так не бывает». – док лицо официальное. Может, (и скорей всего), у него там камер слежения понатыкано, вот и шпарит, как в передовице. Тут официоз обоснован, по-моему.
«— Всего двадцать семь миль вниз, к Черному пляжу — а будто попадаешь в другой мир! Камбаловые фермы, катания на батискафах, эксклюзивное спа в барокамере. И эти очаровательные рыбки с мелкими зубками, педикюр... Конечно, и тут в салонах можно найти кое-что, но у мадам Линды — это что-то неописуемое!
Текст неживой, отдает рекламой.» – угу, ярких таких листовочек барышня начиталась, вот и агитирует юношу, сама этих пляжей в глаза не видела.
«Вживленные светодиоды подчеркивали безупречный овал.
Это как гирлянда лампочек по периметру?» – типа того) сон разума рождает чудовищ)
«Трогательный стразик в ушке, фиалковые линзы и свитые в кудряшки локоны
Масло масляно лоснится.» – а ведь точно! «свитые», потом «кудряшки», еще и «локоны» сверху. Это я молодец. Вот это ляп. Красота!
«Послышался свист — за болом погнались трое лицензированных гопников. На рукаве у каждого сверкали нашивки — желтая и оранжевая.
Сами гопники себя не могут считать таковыми.» - Да ну? А где святое право гопника быть самим собой? Где ваша толерантность, Птица? Чуваки хотят быть гопниками, и носят нашивки с гордостью)
«Тиара тяжелых кос - Почему тиара? Косы в форме тиары будут похожи, извините, на карикатурную кучку дерьма». – Для препода младших классов самое то, не находите?) А вообще – по-моему, вкусное буквосочетание. Вот автор и купился.
«Приподнятые в веселом удивлении брови, круглые прорези глаз
Прорезь традиционно узкая, а не круглая. К тому же, прорезь - пустота, а глаза несут выражение.» – Круглые дырки для глаз? Как вариант? Уродец какой-то пустоглазый выходит, прости господи. Еще и с кучкой дерьма на макушке. Ужоснах!
«Очень затянута экспозиция. На описание мира угрохана масса сил, причем информация даётся массированно, а не распределяется по сценам и участникам.» – угу. Картинки города меня всерьез увлекли, и сказать бы, что для развития сюжета не осталось места, но дело не в этом. Я не умею этот самый сюжет развивать. И прошу, не в первый раз на этом форуме: дайте ссылку на учебник по драматургии. На других ветках кое-что обнаружилось, но надо еще. Я буду читать, ибо – надо.
«Командировка не бывает бессрочной» – на 99 лет, как вариант? Как с долгосрочной арендой?
Историки до сих пор гадают, с содроганием изучая кровавый материал — что было виной того страшного двадцатилетия?
Корявый оборот. – ага, уже вижу. Магнолия тоже показала.
Одна из уважаемых теорий
А в чем выражается неуважение к теории? Можно ли вообще приложить к теории слово "уважаемая"? – наверное, можно. - Мне кажется, это вообще штамп «уважаемая теория»
Но это же - объяснялка, объяснялка, объяснялка... – а мне блин, было так интересно! Для читателя – объяснялка, для автора – попытка понять нарисованный мир. Вот ведь…
Домохозяйка - это хобби? Что вы, это тяжкий труд! – тем более! Представляете, на что способны тяжкие труженицы во время шабаша?
«На развалинах, в чудом уцелевшем здании Университета поднялся министерский флаг: пятиметровое прозрачное полотнище
Вопрос - из какого материала сделано прозрачное полотнище, как рассказчик определил его размер (оно ж прозрачное) и как оно выглядит при разном освещении?»
– Полиэтиленовое или латексное, во! Латекс лучше. Во всех смыслах. А то, что пятиметровое – прописано в регламенте и уставе города, например.
«Из текста непонятно, как они там узнают знакомых, отличают одного человека от другого? Ведь лицо, скажем так, "смыслоразличительный" объект. А иной системы опознавания автор не предложил. Люди меняют маски, настоящих лиц никто не знает и не видит. Пусть это фантастика, но она должна быть логичной.» – у меня были сперва там сканеры, идентификаторы и прочая опознавательная аппаратура. Потом, когда сокращался текст, пришлось убрать. С водой выплеснули младенца. Бывает.
«Еще такой момент. Смех, толерантность, фальшивые лица - но какая связь одного с другим? Мне кажется, довольно произвольный набор» – Интересное наблюдение. Причем, так: каждая пара факторов между собой сочетается, а втроем связь не так буквальна. Толерантность и запрет на смех. Толерантность и непроницаемая морда – нормально? Фальшивые лица и запрет на смех – тоже естественно, чтоб скрывать эмоцию. А втроем – произвольный набор.
«А до этого герой продемонстрировал, что не знает, как называется снег». – Ляп, угу. Он не должен был этого вспомнить.
Зачем я поверил Рэму? Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем...
Через несколько веков всё еще помнят этот мультик? - нет, это еще одна скрытая цитатка автора читателю – мне нравится их запихивать.
Мусоргщиков вы обнаружили, к моей искренней радости, и мне страшно жаль, что никто не заметил фразу:
«Это же неприлично! Куда смотрит правительство! Эй, правительство!» так в оригинале.
«Алиса в стране чудес», музыкальная сказка с песнями Высоцкого – я ее наизусть помню, замечательная. Это оттуда песня Попугая-пирата морей.
В общем, главная проблема текста - цель героя. Вернее, её отсутствие. Поездка на Черный пляж, вы скажете? – не, не скажу. Все верно, Птица. В самую точку. Мне было важно вывести героя за пределы. За черту, потому что «лучший вид на этот город – если сесть в бомбардировщик». Во всех смыслах.
«"Прошейте" весь текст подсказками. Мало одного Рэма, которого отправляют за черту. Рэм тоже представляется человеком города. Раз у вас герой тайный агент, сделайте постап-детектив. Но это просто как вариант. Дело за вами» – то есть, вести читателя, подсказывая, что герой- не просто лопух-историк, а нечто другое? Дать ему миссию, и чтоб финальный перевертыш более логично вписался, так? Все-таки шпионская история? Тогда много чего думать надо, и главным образом - кто такие эти Командоры, зачем его послали. "Кто этот потерпевший, куда он пошел"(с)
Птица, спасибо вам. Большое и человеческое. Про финал мне уже писали, но как это исправлять, мне было сложно представить. Теперь вариант появился, но, похоже, тогда буковки расползутся еще в больший объем. Хотя, если убить объяснялки... Попробую. Спасибо большущее!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Какой добрый 007!
Вот ссылочка на раздел сайта "Справочник писателя". Не обращайте внимания, что про сценарий фильма говорится. Сами статьи (их там много вложенных, открывайте по порядку и читайте) - просто супер!
http://www.avtoram.com/cat/77
Поройтесь на их сайте, там еще есть про "метод снежинки", про построение сцен. Много интересного.
Вне форума
http://www.avtoram.com/cat/59
Вот тут про "снежинку".
Вне форума
У них есть сообщество в ЖЖ, но там всякую пургу постят и болтологию.
В ЖЖ очень советую вот это
http://ostrakon.livejournal.com/
проглядите их старые записи.
Вне форума
Ну вот не зря, не зря мы с вами столько пережили))) Было предчувствие, что я узнаю много полезного) А ссылочки ваши я приберу, нечего им тут валяться! (не знаю, как сделать загребущий смайл, но он должен быть тут). Птица, спасибо!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Ну вот не зря, не зря мы с вами столько пережили))) Было предчувствие, что я узнаю много полезного) А ссылочки ваши я приберу, нечего им тут валяться! (не знаю, как сделать загребущий смайл, но он должен быть тут). Птица, спасибо!
Заходите, когда снимете толерантную маску.
Вне форума
А я спатки пойду.
Вне форума
Ночью уже поздно было, сейчас кое-что добавлю.
Конфликт. Он в рассказе только внутренний. ГГ обнаруживает в себе такие черты характера, которые не присущи жителям политкорректного города. Вернее, даже не он обнаруживает, а это выясняется в ходе министерского тестирования.
Если будете рассказ переделывать, первым делом обозначте внешний конфликт ГГ. Пока один такой намётками показан - с непосредственным руководителем, который легко "сдал" героя. Но это номинальный конфликт, он не дан в развитии.
Действия мало, событий. Будет конфликт - появятся перипетии. Вот сейчас, если попытаться в нескольких словах изложить происходящее в рассказе, то что получится?
Действие происходит в подземном городе, после глобальной катастрофы. Там обязательно ношение масок. Герой - историк корпорации мусорщиков - по случайной выборке попадает в разработку министерства политкорректности. Не проходит тесты. Выбор - лоботомия или изгнание. Выбирает изгнание, поднимается на поверхность, и вдруг оказывается потерявшим память агентом "верхних людей".
Вот в таком кратком изложении, я считаю, более отчетливо видны минусы композиции. Они исправимы, но по числу букоф получится уже повесть. Что неплохо.
И второе. "Корпорация мусоргщиков" - не просто удачная находка, это возможность показать тайную связь подземелья и поверхности. Строго говоря, они не только мусорщики, потому что занимаются не одной утилизацией отходов занимаются, а и системами жизнеобеспечения.
Многоярусный подземный город с большим населением ежедневно будет вырабатывать столько отходов, что даже при самой супер-нано-технологии потребовалось бы огромное пространство для их захоронения или утилизации. А чего проще, как не выбрасывать это барахло наверх, там же всё равно условия считаются непригодными для жизни. Конечно, это самая засекреченная часть работы мусорщиков, но именно в неё должен окунуться главгер, потому что тайны - двигатель жанровой литературы.
Вне форума
Ночью уже поздно было, сейчас кое-что добавлю.
Вот сейчас, если попытаться в нескольких словах изложить происходящее в рассказе, то что получится?
Действие происходит в подземном городе, после глобальной катастрофы. Там обязательно ношение масок. Герой - историк корпорации мусорщиков - по случайной выборке попадает в разработку министерства политкорректности. Не проходит тесты. Выбор - лоботомия или изгнание. Выбирает изгнание, поднимается на поверхность, и вдруг оказывается потерявшим память агентом "верхних людей".
Тот самый метод снежинки, ага? Вчера краем глаза удалось проглядеть. Четкий такой алгоритм, и по нему понятно, почему у меня получилось то, что получилось. Следуя этой аналогии, автор сперва любовно выписывает один луч (или ветку?) снежинки, потом - другой, третий, где-то держа на периферии, что когда-нибудь лучи придется соединять. Не сейчас, после, досадливо думает автор и рисует следующий. А когда смотрит на всю конструкцию, выясняет, что все красивые картинки в единое не собираются. Берет топор, клей "момент", перфоратор... ну и вот, собственно, результат)
Вот в таком кратком изложении, я считаю, более отчетливо видны минусы композиции. Они исправимы, но по числу букоф получится уже повесть. Что неплохо.
- а меня, как раз, объем пугает.
И второе. "Корпорация мусоргщиков" - не просто удачная находка, это возможность показать тайную связь подземелья и поверхности. Строго говоря, они не только мусорщики, потому что занимаются не одной утилизацией отходов занимаются, а и системами жизнеобеспечения.
Многоярусный подземный город с большим населением ежедневно будет вырабатывать столько отходов, что даже при самой супер-нано-технологии потребовалось бы огромное пространство для их захоронения или утилизации. А чего проще, как не выбрасывать это барахло наверх, там же всё равно условия считаются непригодными для жизни. Конечно, это самая засекреченная часть работы мусорщиков, но именно в неё должен окунуться главгер, потому что тайны - двигатель жанровой литературы.
-угу. плюсом к тому, полное сращивание Корпорации и Министерства на верхах, хотя номинально это совершенно автономные силы. Предполагалось, что именно шеф героя подставил под выборку, че-та ему показалось подозрительным. Потому и слил по итогу. Ну, коррупционеры, они такие: "Все интриги, Постум, да обжорство"(с) это опять Бродский.
А вообще, Птица, ресурсная такая беседа у нас с вами вышла. Я редко возвращаюсь к написаным буковкам, умерла так умерла потому что, и ни разу исправить то, что было уже написано, не получилось. Но тут, думаю, стоит попробовать, чисто для тренировки навыка. Обрубить снежинкины лучи и нанизать заново.
Спасибо. И - да, конечно, буду заходить, в маске или без, с батареями или без оных. И долбать вас вопросами. Ибо - надо.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Батарею пообещали принести. Это хорошо, но куда ж я их складывать буду...
Вне форума
Ну что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Вне форума
Ну что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Чего она загадочная? Она кстати на предыдущем конкурсе второе место заняла. Автор "Кошкиных снов".
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Птица СиринНу что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Чего она загадочная? Она кстати на предыдущем конкурсе второе место заняла. Автор "Кошкиных снов".
А я не читала...
Вне форума
Ну что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Дык... не знаю, чего сказать-то...
Выйдя из сумрака, еще раз благодарю Птицу за разбор полетов)
Вне форума
Птица СиринНу что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Дык... не знаю, чего сказать-то...
Выйдя из сумрака, еще раз благодарю Птицу за разбор полетов)
Ага, так вот кто Поправку написал! В моём топе поправка шла на первое место.
Вне форума
иЮльПтица СиринНу что, загадочная Юлия Бекенская, рассказывайте про Поправку-37
Дык... не знаю, чего сказать-то...
Выйдя из сумрака, еще раз благодарю Птицу за разбор полетов)
Ага, так вот кто Поправку написал! В моём топе поправка шла на первое место.
Спасибо, Креа)
А кто говорил, что Поправку мужчина писал, потому что женскую линию бессовестно бросил?)))
Вне форума