Вы не вошли.
2 февраля в Москве, Петербурге и Воронеже пройдут митинги в рамках "Антиклерикализм-2013". Они приурочены к изданию Правительством РСФСР Декрета "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" в 1918 году. Данный декрет, задавший вектор советской политики в религиозной сфере, устанавливал светский характер государства, свободу совести и вероисповедания. Это стало плодом многолетней борьбы всего просвещенного общества России с клерикализмом, черносотенством и мракобесием.
В наши дни (после 20 лет рыночных реформ) вновь всплыла проблема насаждения религии. То, на что обращали внимание лишь отдельные левые активисты, называя "ползучей клерикализацией", сейчас ворвалось в нашу жизнь в виде ОПК, священников в рядах армии и флота, резонансных высказываний церковных деятелей по поводу истории и общественной жизни, скандальных судебных дел, особенно громким из которых стало дело "Pussy Riot".
Религиозные структуры стремятся к тому, чтобы проникнуть во все сферы общественной жизни. Недавно принятый закон о возвращении церковного имущества РПЦ фактически передаёт ей в пользование огромное количество музейных экспонатов, вплоть до целых музейных комплексов. Участившиеся атаки на памятники культурного наследия получают одобрение и благословение со стороны клерикальной бюрократии.
При попустительстве московского патриархата ряд церковных функционеров проповедуют откровенно националистические, фашистские установки, смыкаясь с наиболее правыми элементами российского общества.
Особенно болезненной эта тема является для петербуржцев. Усилиями таких клерикалов, как депутат ЗакСа Милонов, город, заслуженно считающийся культурной столицей России, идет в авангарде процесса деградации общества и скатывания его к мракобесию. Только от петербуржцев, зависит - будет ли неукоснительно соблюдаться принцип свободы совести, смогут ли граждане без опаски отстаивать научную, атеистическую позицию по проблемам развития государства и общества.
Время и место проведения акций
Петербург. Время - 15-00. Место - на площади перед зданием городского Планетария (Балтийский дом, м. Горьковская).
Москва. Время - 11-00. Место - на площади Революции.
Воронеж. Время - 13-00. Место - площадь им. Ленина, на выходе из Кольцовского сквера.
Вне форума
Физики усомнились в свойствах "святой воды"
Физики СПбГУ потребовали от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" доказать уместность религиозных обрядов, публично проведенных в январе на городской станции очистки воды.
В распоряжение редакции ИА "Росбалт" попала копия официального запроса, написанного сотрудниками физического факультета СПбГУ. Ученые М.В. Архипов и С.Е. Белов, оба заведующие лабораториями физфака, написали официальное письмо, заверенное печатью университета и подписью сотрудника отдела кадров.
В документе кандидаты физико-математических наук задают вопросы генеральному директору ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Феликсу Кармазинову.
"1. Просим подтвердить документально (замерами физико-химических свойств воды), что водопроводная вода после "обряда крещения" действительно приобрела новые, полезные для потребителя свойства.
2. Просим объяснить потребителям воды, почему эта технология не используется ежедневно "Водоканалом" в целях улучшения качества воды".
Действительно, ранее пресс-служба ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" распространила в СМИ пресс-релиз, в котором утверждалось следующее:
"В Сочельник, 18 января, на Главной водопроводной станции города прошел обряд освящения воды. Этот обряд проводится на протяжении уже нескольких лет, и, как отмечают работники станции, вода, прошедшая через него, действительно приобретает особые свойства. Если набрать ее в отдельный сосуд, то она остается чистой и прозрачной в течение всего года. Освящают воду на одном из последних этапов водоподготовки – в цехе контактных осветлителей. Идущая через фильтры вода проходит обряд, после чего поступает в резервуар, а из него – в водопроводную сеть".
Эта информация вызвала шок в среде городской интеллигенции. Вот лишь несколько комментариев к этой новости, растиражированной в СМИ:
— Никогда не думал, что доживу до такого мракобесия.
— Спасают ли фильтры тонкой очистки от освящённой воды? Можно ли спастись от освящённой воды жертвоприношением курицы? Хорошо, что есть запас чистой воды в доме.
— Вот стою и думаю, спускать ли воду в унитазе или это будет расценено как святотатство?
— Докатились до средневековья. Начинается новая эра в России, эра невежества и мракобесия.
— Хорошо, что у меня фильтр стоит, а то кто его знает, чего попы туда намешали! Может капуста с бороды попала!
— Ну что за чушь, в самом деле! Хватить навязывать религию! Прекратите!
Многие горожане также задавались вопросом, почему руководство ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" оскорбляет своими суевериями не только атеистов, но и верующих не православных конфессий – мусульман, иудеев или язычников, для которых подобные ритуалы на городской водопроводной станции являются неприемлемыми. Впрочем ни на один из этих вопросов руководство ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ответа не дало.
Интересно, что при подготовке официального запроса от физиков СПбГУ в адрес Феликса Кармазинова оба ученых столкнулись с апатией или даже испугом со стороны коллег.
Так, в сопроводительном письме к академику Евгению Александрову, члену комиссии РАН по лженауке, один из авторов запроса, Михаил Архипов, отмечает, цитируем:
"На физфаке предложил всем коллегам подписать соответствующий запрос. Коллеги побоялись – якобы, по новым правилам, это оскорбление чувств верующих и за это сажают в тюрьму. Вот как интеллигентный народ запугали.
А что делать, когда верующие оскорбляют чувства думающих и знающих? Кто защитит думающих от оскорблений не думающих, но верующих?
Некоторые говорили, мол, вроде вода действительно меняет свойства, веками проверено, другие под любыми предлогами увиливали.
Поражен, насколько в прошлом атеисты и материалисты, физики и химики запуганы. Времена иррационализма и страха возвращаются.
В итоге только один коллега не побоялся подписать письмо и мы его со всеми печатями отправили".
Примечательно, что у физиков университета действительно есть основания опасаться клерикализации. На прошлой неделе полпред президента в СЗФО Николай Винниченко во время встречи с представителями религиозных конфессий Петербурга заявил, что в СПбГУ должна появиться богословская кафедра.
Реакция ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на запрос физиков СПбГУ пока неизвестна.
Вне форума
Николай Карамзин
Историк, публицист, прозаик, поэт и статский советник Николай Карамзин, ведший свою деятельность на рубеже XVIII-XIX веков, сосредоточил свои усилия не на естественных науках, как это делал Ломоносов, а на гуманитарных. Он исследовал возможности русского языка, его выразительность. Великий реформатор обогатил нашу лексику замечательными словами-кальками, аналогов которым ранее в нашей стране не существовало, а теперь кажется, что они были всегда: «впечатление», «влияние», «трогательный», «занимательный», «моральный», «эстетический», «сосредоточить», «промышленность», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа», «будущность». Крайне впечатляющий набор, не правда ли.
А "предмет"?
"В Сочельник, 18 января, на Главной водопроводной станции города прошел обряд освящения воды.
Пипец.
А раньше врали, что вся крещенская вода обладает особыми свойствами.
А оказывается, её втихушку освящали
Вне форума
Я совершенно погряз в конкурсах на другом ресурсе, да и совестно высказываться с последнего места. Но, вот хочется спросить у Мудрой Птицы: неужели господам критикам непонятно, что автору не все равно, что и о чем говорить? Как такое может быть? Сами же все авторы!
Вне форума
Я совершенно погряз в конкурсах на другом ресурсе, да и совестно высказываться с последнего места. Но, вот хочется спросить у Мудрой Птицы: неужели господам критикам непонятно, что автору не все равно, что и о чем говорить? Как такое может быть? Сами же все авторы!
В смысле?
Вне форума
Это я обобщаю. Возможно, со стороны и непонятно. Но Вы сами почитайте то, что мне обычно пишут: Эта фраза непонятна. Я ничего не понял...
в конце концов автор сказал то, что хотел сказать. Аудитория самая разная. Откуда ему знать, кто поймет, а кто нет? Суть в том, что я как правило хочу сказать именно то, что сказал. А принимают как-то неадекватно, что ли. Понятно, тут нужна очень тонкая стилистика, чтобы в глазах читателя получить право на вычурность...
Вне форума
Да не нужна никакая тонкая стилистика! Достоевский, вон, вообще не заморачивался, в результате получал круглый стол овальной формы, и всё равно у него всё понятно. Просто пишите открытым текстом.
Про "скалолаза" ваш рассказ? Ну, где мужик по стенке дома лез непонятно зачем. А потом Автор объяснил, что это сатана, пробирающийся в наш мир. Ну вот в тексте сказано, о чем речь?
У вас хорошо получилась фантасмагория в сказочном конкурсе. Но ведь там же всё понятно! Там необычность в деталях, а целое легко узнаваемо.
Вне форума
Там ведь тоже получилось место в середине группы. Этот рассказ про скалолаза и тот на Грелке, и, правда, написаны по одному лекалу. Автор своими словами описывает некий образ, не называя его. Но читатель не угадывает. Моя вина, не спорю. Но неужели неинтересно, о чем автор толкует? Хоть один попробовал понять? Вот, Валико, разве что...
Вне форума
Там ведь тоже получилось место в середине группы. Этот рассказ про скалолаза и тот на Грелке, и, правда, написаны по одному лекалу. Автор своими словами описывает некий образ, не называя его. Но читатель не угадывает. Моя вина, не спорю. Но неужели неинтересно, о чем автор толкует? Хоть один попробовал понять? Вот, Валико, разве что...
Мы, научные атеисты, вообще ни про какого ацкого сотону не думаем, когда расск читаем. Из всего, что описано в той зарисовке про "скалолаза", ничего не указывает на персонажа, никак не связано.
Вне форума
Это Вы мне говорите? Я такой же в точности! А теперь прочитайте текст. И Вы скажете, что это описан не Сатана?
Вне форума
Это Вы мне говорите? Я такой же в точности! А теперь прочитайте текст. И Вы скажете, что это описан не Сатана?
Какой - такой? В вашем тексте вообще не пойми что описано.
Вне форума
Так об этом и стоило вести разговор! А что конкретно, не пойми что? Тут вопрос ведь серьезный! Вот, Христос узнал Нечистого, а узнаю ли Его я? Вот, автор описал, и что?
Вне форума
Так об этом и стоило вести разговор! А что конкретно, не пойми что? Тут вопрос ведь серьезный! Вот, Христос узнал Нечистого, а узнаю ли Его я? Вот, автор описал, и что?
У вас мужик лезет на стенку. И всё. Да, еще кошка, кошелка и кошелёк. Результат - ожидаемый.
Вне форума
Хочу прочитать про мужика, который лезет на стенку. Риомир, где у тебя этот рассказ?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Хочу прочитать про мужика, который лезет на стенку. Риомир, где у тебя этот рассказ?
Про мужика на стенке вот это
http://www.kmt.graa.ru/c_seetext.php?kon=25&t=1339
"Хотелось как лучше..."
Вне форума
Я щас в конторе переезжать в другую комнату начинаю... Но, "Поправка-37", я про вас помню!
Вне форума
А в чём вопрос-то? В том, что народ не понял, что Сатана (с его то возможностями!) лез по стенке?
Или в том, что рассказ - баянистый баян, а "перлы" вообще достойны отдельного упоминания в стиле премии "Одномуд"?
Вне форума
Уважаемая коллега Магнолия! Ваша лексика и отношение к рассказу "Хотелось как лучше" называется троллить. Почему бы Вам не взять пример с меня, его автора. Ведь стопудово, что на Ваш рассказ я написал отзыв куда как вежливее и конструктивнее. Тем более что слишком велика вероятность, что по возрасту я Вам в отцы гожусь...
Вне форума
Уважаемая коллега Магнолия! Ваша лексика и отношение к рассказу "Хотелось как лучше" называется троллить. Почему бы Вам не взять пример с меня, его автора. Ведь стопудово, что на Ваш рассказ я написал отзыв куда как вежливее и конструктивнее. Тем более что слишком велика вероятность, что по возрасту я Вам в отцы гожусь...
+1
Нужно быть вежливей!
Вне форума
Все берите пример вежливости с Птицы Сирин.
Вне форума
Все берите пример вежливости с Птицы Сирин.
Да, у меня тут можно троллить, кстати. В рамках учебного процессу.
Вне форума
А в чём вопрос-то? В том, что народ не понял, что Сатана (с его то возможностями!) лез по стенке?
Или в том, что рассказ - баянистый баян, а "перлы" вообще достойны отдельного упоминания в стиле премии "Одномуд"?
Странно, ваши отзывы на конкурсе были намного содержательней.
У вас во втором предложении целых три предикатива - и баянистый баян, и перлы, и премия Одномуд. И ни одного конкретного замечания. Стало быть, все три предикатива относятся и к вашей "рецензии". Вы меня удивили. При всём том, что рассказ странный, про него нельзя сказать, что совсем плохой. А его запинали под плинтус.
Вне форума
Да я не против троллинга - именно в этих рамках. Но у меня есть Не Риомир, которая сразу сказала с разбором конкретных примеров, что это троллинг и есть. К Рваной Грелке надо же готовится!
Вне форума
Дня через два я напишу в черновике Герцога Котофея и хотел бы попросить Уважаемую Птицу прочитать это в черновике. Но здесь я это выкладывать поостерегусь - Не Риомир советовала это писать так, чтобы было что опубликовать.
Вне форума
Дня через два я напишу в черновике Герцога Котофея и хотел бы попросить Уважаемую Птицу прочитать это в черновике. Но здесь я это выкладывать поостерегусь - Не Риомир советовала это писать так, чтобы было что опубликовать.
Пришлите в личку.
Вне форума