Вы не вошли.
Картёжники
Косяк фактический сразу отмечу, чтоб не забыть.
Купив у хмурой кассирши карточку на десять поездок (как раз, всем туда и обратно), приятели прошли на пустую платформу.
Карточка метро повторно срабатывает в турникете через семь минут. То есть пять человек будут сорок минут ждать, чтобы пройти по одной карточке. Но фиг! Контролёрша не пустит.
Получается, автор и в Москве-то не бывает, раз не знает таких вещей. За что же он ненавидит москвичей?
"А за то, что они москвичи, блин!"
Угадала?
Про метро в лесу пока забудем. Что в наличии? Встреча в реале форумных знакомых. Нынче это называется развиртуализация. Поначалу, глянув рассказ, решила, что очередная серия стёба на тему ТМ. Может быть, автор и вдохновлялся участниками ТМ как прототипами персонажей, однако прямых аналогий не увидела. При более подробном "вскрытии" оказалось, что рассказ не постебушка, да и большой объём говорит о том, что автор тщится вложить в свой опус некие идеи. Которые для верности, для доходчивости проговаривает в тексте.
Первая идея.
Натура человеческая такая, чуть что — всё, уже каста, только для своих. Что мы, что они, все одинаковые...
Правда, это не отменяет того факта, что все москвичи - гады.
Вторая идея вытекает из первой.
реальные миры не пересекаются, как и виртуальные
Никто к себе в сказку гостей не пустил
Мелочные, прямо скажу, идеи, ксенофобские. Кастовое сознание рулит. Москвичей автор фактически считает отдельной замкнутой социальной группой, то есть сословием. Для России еще до революции были характерны непроходимые границы между сословиями. В Англии, например, талантливый человек не из дворян мог сделать состояние или имя, и этим он фактически открывал себе путь в истеблишмент. В России и во Франции знать таких "выскочек" чуралась. Богатые русские купцы выслуживали или за взятку покупали дворянский титул, как сейчас покупают депутатские места.
В ненависти к москвичам я вижу отголоски этой кастовости.
— Что тут понимать, обгадили праздник! — резко и недружелюбно произнёс Пэ. — Не знаю, как вы, а я... то есть, мы, — поправился он, глянув на жену, — Сюда приехали с клубом в реальности познакомиться. А получили пьяную тусовку столичного хамья. Я вообще себя ощущаю бомжом возле ресторана! — Пэ потянулся за бутылкой с остатками дорогого коньяка. — Форум гнилой оказался!
Гнилой форум "бывших" - третья идея рассказа. Порок "бывшего интеллигентного человека".
Как видите, все идеи замечательно читаются. Но это вовсе не значит, что рассказ такой замечательный. Просто он, как говорится, "шит белыми нитками".
Симпатии персонажи не вызывают, поменяться местами не возникло желания ни с одним из них.
Теперь что касается фантдопущения. Непроработанное оно. Возникает масса вопросов. Откуда "столичное хамьё" знает, что в эти места можно добраться на аномальном метро? Чем вообще мотивирован приём использования метро? Где связь падения Пана в овраг с паранормальными свойствами этой местности? Ведь с этой завлекаловки, собственно, и начинается рассказ.
Место и вправду было знатным: старинные заброшенные каменоломни обросли легендами, и каждый находил там занятие по душе. Уфологи раскопали какую-то чертовщину и объявили зону аномальной. Историки пытались искать древние черепки и находили свои диссертации, биологи обнаружили редчайших летучих мышей, а обычные туристы просто рассаживались вокруг костра, млея от рассказов про всё перечисленное.
Основное "поле чудес", я так понимаю, в пещерах. Именно туда все собирались пойти, и никто не попал в результате, из-за Полного Пэ.
Ну и финал на закуску.
Дима полез в карман, улыбнулся и провозгласил:
— Может и мультиков, но насмотрелись точно. Сюрприз! — сказал он и бросил на стол билет на метро.
Не спорю, красивый жест. Но о чем тогда рассказ? Что метро под Калугой всё же существует?
Хорошо, уговорили. Если случится поехать на "Юго-Западную", обязательно дождусь серебристого состава. Садиться в него не буду, а снаружи погляжу.
Вне форума
Картёжники
Карточка метро повторно срабатывает в турникете через семь минут.
Это безлимитная. Месячная или квартальная. По карточке с ограниченным количеством поездок хоть каждую секунду входи. На карточку в 60 поездок я, например, целый класс на экскурсию возил.
Вне форума
Птица СиринКартёжники
Карточка метро повторно срабатывает в турникете через семь минут.Это безлимитная. Месячная или квартальная. По карточке с ограниченным количеством поездок хоть каждую секунду входи. На карточку в 60 поездок я, например, целый класс на экскурсию возил.
У меня на год карточка. Спасибо, буду знать.
Вне форума
Сеанс релаксации на "Эсклаторе устремлений"!
Заявко принято.
Конфеты будете?
Вне форума
Спасибо, таинственный Автор!
Вне форума
Бретёр
Как идёт рассказ - так и я буду рецать. Параллельным курсом.
а уши заложили ватой.
Заложило лучше. А то представляется каменщик, закладывающий окно.
Смерть-мужчина смотрел с пониманием.
деловито копался в портфеле, держа тот на коленке.
Лучше - "держа его на коленке".
— Пойдём, что ли. Пора, — буркнул Лёша.
— Смелый, — усмехнулся смерть.
Если мужик с портфелем только кажется Лёше мертвецом, таким, в которого превратится сам после дуэли, тогда этот образ на порядок выше и сильней. Но если это сама Смерть - образ скатывается в сказку, теряет накал. Тут реалистическое толкование уместнее.
Сразу вопрос по первой главе - а когда они учатся, медики эти? С утра на дуэль, кого убьют, кого зарэжут, а как же сессия и учебный план? И какие из них получатся доктора, если они только убивать умеют?
Вторая глава. Ёшкин кот! Стиль тот же, а фокал поменялся. Буду думать, зачем...
Прочитала. Не поняла, зачем. Другой сразу вопрос. Скворцов - наёмный бретёр. Вообще мне, спецу по 18 веку, такое словосочетание режет глаз и слух. "Наёмный забияка". Трудно представить истинного бретёра, например, Фёдора Толстого-"Американца", в роли "подсадной утки". Ну да ладно. Судя по диалогу Скворцова с заказчиком, бизнес этот распространённый и практически легальный. Тогда зачем все эти сложности с "экзотелом"? Просто заключай договор на "представительство" в дуэли, и всё!
Ведь в случае смерти бретёра, выглядящего, как закачик, сразу возникают юридические коллизии - кого убили, кто жив...
И фамилия, фамилия противника!
"Режиссёр Якин".
Если сегодня удастся отработать благополучно, поеду на фиг в Потсдам,
Нафиг - наречие, а на фиг - конкретный адрес.
джип цвета буйной зелени длинный, как очередь в бюджетной стоматологии
Третья глава. Опять поменялся фокал. Ага. Прошлое - от автора, настоящее - от первого лица.
Но нет того, что называется по-научному "индивидуальная речевая характеристика".
А потом вообще, без начала главы, точка зрения возвращается к "старшему" Алексею.
Таджики. Второй раз мелькают. Сначала перегородили встречку пикетом. Теперь якобы бунтуют за оцеплением. Культурно так, выделили площадку для бунта, и бунтуются там внутри.
Но по-любому не могу я представить "бунтующих таджиков"! Потому что им это дело себе дороже выйдет. В первом случае они дорожные рабочие - то есть статус тот же, что и сейчас. Бесправные до не могу, их заткнуть - раз плюнуть. И нафига им бунтовать в чужой стране? Не проще ли уехать?
На этом месте Птица Сирин просит извинить её - продолжение следует.
Ибо началась пьянка...
Вне форума
Спасибо, что указали на глупости в рассказе. Большая их часть действительно не опечатки, а проступившая на "бумаге" авторская необразованность.
Я понял главную беду рассказа. По сути читателю его три раза приходится начинать, идея с тремя историями в одной - явно глупая и не конкурсная идея, учту на будущее.
Единственное, что смущает - конь. А именно:
1. Чем вам не понравился "стук копыт"?
2. Почему все порывы ветра для всадника "не случайны"? В рассказе не сказано, что он мчался галопом.
Бессмысленный автор.
Отвечу, обязательно, чуток попозже!
Вне форума
АвторСпасибо, что указали на глупости в рассказе. Большая их часть действительно не опечатки, а проступившая на "бумаге" авторская необразованность.
Я понял главную беду рассказа. По сути читателю его три раза приходится начинать, идея с тремя историями в одной - явно глупая и не конкурсная идея, учту на будущее.
Единственное, что смущает - конь. А именно:
1. Чем вам не понравился "стук копыт"?
2. Почему все порывы ветра для всадника "не случайны"? В рассказе не сказано, что он мчался галопом.
Бессмысленный автор.Отвечу, обязательно, чуток попозже!
Всё, я трезвая!
По первому пункту.
Его конь уже утомился, копыта стучали неровно, соскальзывая на гладких камнях дороги.
Есть устойчивое выражение "стук копыт". К нему никаких претензий. Но "копыта стучали неровно" - не про коня. Это словно про работу двигателя внутреннего сгорания.
По второму пункту.
Даже если участковый ехал бы на велосипеде, капюшон с него всё равно бы слетел. Потому что, где скорость, там всегда и ветер, даже сильные порывы не понадобятся. А скачка на лошади по скорости даже ближе к медленной езде на мотоцикле.
Вне форума
"Бретёр" - продолжение следует...
Победоносиков:
- Итак, а чем мы остановились?
Машинистка Ундертон:
- На «Итак, товарищи...»
Победоносиков:
- Да, да... «Итак, товарищи, помните, что Лев Толстой — величайший и незабвенный художник пера. Его наследие прошлого блещет нам на грани двух миров, как большая художественная звезда, как целое созвездие, как самое большое из больших созвездий — Большая медведица. Лев Толстой...»
(В.В.Маяковский. Баня)
Вне форума
Бретёр
— Не стоит, Алексей, — тихо сказал он, и на меня будто плеснули холодной водой.
Кажется, я быстро взял себя в руки, даже не стал на него таращиться. Понятно, что Якин поддельный, а раз так, то ясно, кто это: наёмных бретёров такого роста больше просто нет. Поэтому с выражением лица я справился быстро, но у меня вырвалось:
— Валер... Владимир Валерьевич, — быстро исправился я. Раз вы не желаете продолжать, остановимся.
Классный ход!
подтаявшая от соли снежная каша чавкает под ногами, вязко, как картофельное пюре под толкушкой.
Люблю такие вещи! Вообще, очень хороший язык.
В целом - замечательно! Сюжет как пружина. Идея - не на поверхности, не выболтана автором. Она, может, и не нова, но подана умело. Думаю, идея в парадоксе "смерть - это жизнь". Если не права, пусть Таинственный Автор даст своё толкование.
Однако, всё хорошо только до того места, где появляются террористы в автобусе.
Эх, какую красоту испортили!
Почему у взрывотехников одна смерть на двоих? Зачем Валера пошел к террористам с советами, как лучше подорвать машину? Кто они такие, эти террористы? Зачем, каким макаром среди жертв оказывается настоящий Якин? Или Якин ехал в БМВ, увиденной Алексеем из окна автобуса? Террористы такие же левые тут, как бунтующие таджики. Надо было как-то по-другому финалить, более спокойно.
Но! Если бы я голосила за эту группу, "Бретёру" поставила бы оценку не из одной цифры.
Вне форума
Вне форума
Бретёр
Вдогонку подумалось.
1. Относительно смены первого / третьего лица в эпизодах. Расскажите в эпизодах прошлого о Якине, а еще лучше - от лица Якина. Покажите там его конфликт с Алексеем. В том виде, как сейчас, в этих эпизодах вообще нет нужды.
2. Смерть у вас второй главный герой. Но почему он такой странный, неясно. Смерть спасает герою жизнь. Это против всех онтологических правил. Ход сильный, но нужна такая же сильная мотивировка, чтоб читатель поверил.
Вне форума
Да не за что!
А вы напишите гада Якина так, чтобы он не сразу гадом оказался. Насчет финала не знаю, каким он может быть, но то, что Алексей должен погибнуть - ясно. И Смерть сделайте полноценным героем, он сейчас пунктирный.
Вне форума
Адамово наследие
Слыхали, небось, про подселенцев. Вот и мне довелось с одним из них столкнуться.
Существо, которое выбрало мое тело в качестве трансфера к какому-то порталу по каким-то мирам, оказалось капризным, заносчивым и дико разговорчивым. Оно сразу выказало претензии по поводу неуютности предоставленного транспорта.
Не-а, не слыхали. А может, и слыхали. Смотря кто спрашивает. Если автор - то да, смотрели, читали много похожих сюжетов, где в тело или сознание человека внедряется другая сущность. Это общий вопрос. Если же спрашивает герой-рассказчик, то за ним в этом случае должен стоять определённый и хорошо прорисованный мир, в котором существует такая вот напасть - подселенцы.
Судя по фразе "к какому-то порталу по каким-то мирам", мы имеем дело с первым случаем. Ибо ни автор, ни рассказчик не знают, о чем спрашивают. И мне, как читателю, тоже не очень понятно, почему этого человека выбрали в качестве "трансфера". Разве он едет или летит куда-то?
Мы этого не знаем. Вместо завязки сюжета мы выслушали довольно эмоциональную исповедь рассказчика о его психических проблемах.
Впрочем, стиль рассказа быстро "сломался", уступив откровенному жаргону:
— У нас всего семь пороков! Не шей нам лишнего, — я и не заметил, что перешел на «ты», но ему, по ходу, было все равно.
Его лексический запас ничем не отличался от моего (хотя чему тут удивляться, с моей же головы стырил словечки)
Всё чаще и чаще встречаю эту ошибку. "с" вместо "из".
Текст бессюжетный. Дана установка - плохо, когда с недоделками. Потом - мораль, мораль, мораль... Потом - герой, что смог, быстренько доделал. Баню достроил, соседку долюбил. Ага, два раза. И всё.
Уважаемый автор! К вам подселенец не заходил? Чувствуется, что нет. Ибо рассказ тоже надо доделать! Прошить сюжетом, проапгрейдить конфликтом, вымести к чертям религиозное моралите, придуманному миру добавить объёмности, блёклым характерам - красок.
А пока я и рассказа не вижу!
Вне форума
На Фейсе попалась зачотная картинка в тему
Вне форума
Адамово наследие
Снова вдогонку.
я и не заметил, что перешел на «ты», но ему, по ходу, было все равно
Сомневалась, по ходу дела погуглила. В общем, "походу" в вашем случае слитно пишется. Ибо наречие. Хотя в авторской речи не айс. Даже от первого лица.
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%92%D0 … 0%B4%D1%83
И еще вдогонку!
А почему такое название?
Вне форума
Эскалатор устремлений
Честно говорю. Прочитала первый абзац. Суть ясна - главгеру с непроизносимым именем светит вышка. Дальше проглядела диагонально, потому что не вижу смысла читать рассуждения ни о чем. Рассчитывала, что будет фантастический рассказ, а не очередное религиозное неглиже. Дошла до места, где автора вынесло из мутного потока, снова стала читать.
В конце два быстрых перевёртыша. Первый языком молодёжного сленга сводит на нет все усилия автора "погрузить" читателя в мир выспренных, но плоских истин. Второй - пытается вернуть в него. И так несколько раз, тыгдым-тыгдым.
В целом - бред.
Вне форума
Тыгли, мыгли, шмыгли... Пойти почитать про эскалатор, что ли?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Тыгли, мыгли, шмыгли... Пойти почитать про эскалатор, что ли?
Не лучше и не хуже другой религиозной мутатени. Её тут чем дальше, тем больше становится.
Вне форума
Тыгли, мыгли, шмыгли... Пойти почитать про эскалатор, что ли?
Если любишь сплошные объяснялки, которые выносят моск, иди и читай. Встань и иди!
Вне форума
Уважаемые поциэнты!
Не несите на кафедру религиозную хренотень! Вытирайте ноги, мойте руки.
Здесь территория, свободная от религии!
Вне форума
ФаготТыгли, мыгли, шмыгли... Пойти почитать про эскалатор, что ли?
Если любишь сплошные объяснялки, которые выносят моск, иди и читай. Встань и иди!
Так я думаю... может, добить надо? А то человек мучается.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
ValicoФаготТыгли, мыгли, шмыгли... Пойти почитать про эскалатор, что ли?
Если любишь сплошные объяснялки, которые выносят моск, иди и читай. Встань и иди!
Так я думаю... может, добить надо? А то человек мучается.
Юль, будет два трупа. Там прямой речи - кот наплакал, одни сэнтенции.
Вне форума