Вы не вошли.
Там основная полемика разгорелась вокруг того, можно ли свернуть рыцарю шею, если рыцарь в шлеме.
Я щитаю, шею можно свернуть при любых условиях, было бы желание.
Вне форума
Там основная полемика разгорелась вокруг того, можно ли свернуть рыцарю шею, если рыцарь в шлеме.
Я щитаю, шею можно свернуть при любых условиях, было бы желание.
Не все так...
Там два вопроса: про шею и про глаза в щели шлема.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
зато зрелищно - свернул, и глазки на тебя смотрят.
Вне форума
зато зрелищно - свернул, и глазки на тебя смотрят.
Ну, помнится в споре о том, можно ли выхватить из заплечных ножен двуручный меч, народ тоже напирал на зрелищность... типа - круто!
Ага, какой это надо иметь длины руки, чтобы выхватить двуручник из-за спины? И куда их девать, покуда меч в ножнах?
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
надо и то, и другое попробовать на пратике. где двуручный меч взять, не знаю, а вот с головами попроще будет...
но рассказ-то один из лучших! всё равно.
Вне форума
надо и то, и другое попробовать на пратике. где двуручный меч взять, не знаю, а вот с головами попроще будет...
но рассказ-то один из лучших! всё равно.
Я автору уже сообщил это.
У меня он в той четверке, которая оторвалась от всех остальных на балл-два-три.
Сейчас в глубоком раздумье - пропустить 7-6 или кого-то подтянуть...
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Искажение
Автор захотел сделать компиляцию из скандинавских мифов, морских легенд, истории Рима. Придумал занятно – герой встречает самого себя. Но читать это невозможно. Сюжет напрочь убит самим текстом. Продираться сквозь тернии словесного мусора, спотыкаться о пафосные штампы позволит себе не каждый.
Тут надо убирать всё «великое и ужасное», оставлять только существительные, делать перекомпоновку, а потом уже смотреть, что получится. Начало я разобрала, вот кое-что, но весь рассказ – извините…
Когда он был построен или сотворен мирозданием не знает никто, даже нынешний владелец «На Млечном пути» Аспир и его супруга Клети — одни из древнейших обитателей вселенной. В их памяти дремала тысячелетняя история космоса.
Вот это и есть пафосный штамп. И противоречие – если в их памяти вся история космоса, то они должны знать, когда и кем создан трактир. Что значит в таком случае «нынешний владелец»? Куда девался предыдущий?
Трактир — то место, где сходятся путешественники со всех концов галактики, здесь они делились зачастую невероятными историями из своей жизни.
Нестыковка времён глагола: сходятся – делились.
Конечно, Киллиан мог руководствоваться одними лишь слухами о трактире и его завсегдатаях, теперь же настало время увидеть всё собственными глазами.
Конечно, мог… теперь настало время… Так зачем видеть, если всё знал? Неправильно построено предложение!
В принципе, всё вступление можно убрать. В нём ничего, кроме разжевывания условий конкурса.
«Словно пчелиные соты», — подумал Киллиан.
Между сотами нет переходов.
Залы были выстроены из темно-серого базальта, и архитекторы, хотя и собрали их из отдельных плит, подобно пирамидам, сделали это так искусно, что невозможно было обнаружить место, где стыковались камни.
Из базальта стены не строят. Базальтовые плиты и штучные камни используют в отделке, в ход идёт базальтовый щебень, мелкая базальтовая крошка служит наполнителем пенобетонов. Всё дело в том, что базальт слишком лёгок, чтобы быть основой несущих стен, и дороже тех материалов, из которых возводят несущие конструкции. Почему именно с пирамидами сравнение?
Свет был неярким и освещал меньшую часть залов, где располагались столы, дальше же он утопал во мраке, поглотившем стены и коридоры.
Какого же размера этот трактир? Неудобно держать под контролем здание, которое от огромности теряется во мраке.
В залах, где брезжил свет, почивали посетители со всех концов галактики, дети разных времен и народов.
Они спали там?
Поговаривали, что «На млечном Пути» — это единственное место в галактике, где за одним столом можно разделить трапезу со своим далеким предком или даже потомком, сюда приходили люди, способные перемещаться в пространстве, некоторые из них обретали невероятное долголетие.
Млечный с большой буквы, путь с маленькой.
Киллиан уже блуждал в лабиринтах коридоров и залов, когда его окликнул трактирщик.
Неслабый голос, должно быть, у трактирщика. Киллиан – человек. Оглохнуть ведь мог.
Пламя в лампаде у входа в трактир вздрогнуло, и перед Киллианом возник Гидарес, трактирщик. Киллиан сморщился и опустил взгляд: хозяин трактира, мягко говоря, обладал неприятной внешностью. Как оказалось, Гильдарес не смог прожить тысячу лет и хорошо сохраниться: он был мертв или, во всяком случае, не совсем жив.
Так Аспир, Гидарес или Гильдарес?
одежда и плоть трактирщика слились в одно.
Слиться может то, что видно раздельно. Но «плоть» и так под одеждой.
Киллиан ничего не ответил трактирщику, и, оставив супругов, направился к бару, там он без спросу, как и полагалось, взял глубокую бутыль с каким-то шипящим напитком.
Что такое глубокая бутыль? Киллиан в неё нырял? Напиток не шипящий, а шипучий.
Откупорив бутылку и сделав несколько пробных глотков из горла, Киллиан вышел из передней.
Бар в передней?
Киллиану говорили, что его семья заключила соглашение — выдать ребёнка, если в нём, как прогнозировали ментаты диктатора, обнаружатся экстрасенсорные задатки к пространственным скачкам.
Экстрасенсорика как задаток телепортации? В чем связь? А ментаты - аналитики из "Дюны" Герберта (вот не зря ж я её домучила!) - чужих персонажей некомильфо звать в собственный рассказ, если это не фанфик.
и в какой раз он решил напомнить себе всё ещё не наскучившую историю.
Напоминает-то он не себе, а читателям. А это нехорошо, это объяснялово.
«Да я подобрался к ней очень близко, — злорадствовал Киллиан. — Дочь диктатора оказалась жалкой и глупой девчонкой, она думала, что я всего лишь ещё один из настойчивых воздыхателей, что роились у её ног как мухи.
Мыть надо ноги, не будет мух.
Но я Киллиан Локк — коварнее и умнее меня не сыщешь во всей галактике!
По-настоящему сильные люди так пафосно и смешно о себе не думают.
За другим концом стола во тьме возвышался широкоплечий мужчина, с золотистыми, спускавшимися далеко за плечи волосами, его черты, его холодные глаза заставили Киллиана Локка, не самого пугливого человека, содрогнуться от страха. Но почему? Взгляд незнакомца был спокоен и даже добродушен.
Это всё ГГ разглядел во тьме?
Тогда он выпрямился и сказал громко и четко: У меня здесь назначена встреча, будет личный разговор, уходи.
Если незнакомец уже «возвышался», выпрямляться дальше ему нелогично и неприлично.
он прихлебнул ещё немного дивного пьянящего зелья из кладовой Аспира и криво улыбнулся, вытирая усы.
У слова «зелье» три значения – табак, порох, лекарство («снадобье»). Последнее «по консистенции» больше всего подходит, но не станет же человек за здорово живёшь прихлёбывать лекарство, которое принимают дозировано, иначе оно яд!
— Тогда оставайся, — сказал он подобревшим тоном, — мы и тебя послушаем. Расскажешь свою историю, смертник?
После этого должна быть история. Но до её начала успевает появиться киборг, идут разговоры. Момент ожидания смазан, внимание читателя утеряно.
нога его или вернее протез состоял из чистой стали, впрочем, как и добрая половина тела. Киборг поспешил представиться.
Фокальный персонаж – Киллиан. Как он навскидку определил химический состав сплава, из которого сделан протез?
— Рагнар зовут меня, я гроза северных морей, бесстрашный покоритель космоса. И меченосец Фольцрайка, — добавил он уже с жутковатой торжественностью.
Пафос, пафос, пафос…
— Я Святослав, — светловолосый привстал и сделал пару шагов навстречу викингу, они пожали руки на старый манер, как это делали люди в доспехах, сжимая не кисть, а запястье.
Привстав, нельзя шагать.
Вне форума
присоединяюсь!
автор - советую учесть, тут кое-какие блохи, которых даже я пропустила!
Вне форума
А, у тебя тоже есть Искажение? Иду сравнивать.
Вне форума
Вне форума
Если есть свободное время, то почитайте, пожалуйста, мой рассказ. Ошибкам можете внимание не уделять, там их вагон и маленькая тележка А прошу вас просто описать общее впечатление Первая группа "Тень сомнения".
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Если есть свободное время, то почитайте, пожалуйста, мой рассказ. Ошибкам можете внимание не уделять, там их вагон и маленькая тележка А прошу вас просто описать общее впечатление Первая группа "Тень сомнения".
Похоже, просят сделать реанимацию...
"Тень сомнения", первая группа.
Заявко принято!
Вне форума
Тень сомнения
Вы спрашиваете о впечатлении и просите не говорить об ошибках. Но впечатление именно и складывается от текста, а он полон "перловки".
К примеру, вот в начале рассказа сидит Андрей на кухне.
Первый абзац с рассуждениями об отце героя - для чего он нужен? Где дальше речь об этом человеке, какая разница, гений он был или нет?
—Андрей, вот ты где, а я повсюду тебя искала, — к столику медленно подошла дама с каштановыми, завязанными в тугой чулок волосами.
Про волосы в чулке вам Фанни уже написала. Про столик забыла. Так пишут, если человек сидит в кафе, а не за столом типовой кухни.
"Повсюду искала", "она направила взгляд в толпу и помахала кому-то". Какого же размера квартира Макса, может, это целый дворец?
Слева от кровати сквозь темень начал прорисовываться образ лестницы.
Без комментариев.
—Та не переживай ты так, все будет путем, пусть не сразу, но надо терпение.
—Та не очень и далеко. Где ты сейчас находишься?
—Та я вообще не пью...
Автор, вы всерьёз уверены, что вместо "да" надо говорить "та"?
Это украинизм либо диалектный южнорусский говор.
Не обижайтесь, но из всех прочитанных мной на этом конкурсе текстов ваш - самый неряшливый по языку. Вы просто не думаете о том, "как" делать. Но и с тем, "что", тоже большой напряг.
Всё ценное, что есть в рассказе - открытый финал, три последних абзаца. В них есть некая неоределённость, которая заставляет задуматься о смысле бытия. Но ровно на пятнадцать секунд.
Остальное - банальные штампы. То, что трактирщик оказывается дьяволом, плохо, это первый приходящий в голову мотив, самый поверхностный. К тому же, трактирщик столько раз чертыхается, что о его природе трудно не догадаться.
Если вы недавно начали писать - отложите этот текст и вернитесь к нему позже. Из него можно выкинуть две трети словесной шелухи, оставив только сюжетный скелет. И откажитесь от галимой чертовщины. Кроме черных красок, есть множество других.
Вне форума
Ну а меня-то, меня порезать?
Обещают общий наркоз, предлагают раздеться. Жду. Очередь прошла. Меня не замечают. Эх...
Гражданин, вы чего буяните в лечебном учреждении! Вот же ваша история болезни рецензия, давно дожидается.
http://www.graa.ru/nforum/viewtopic.php … 70#p168370
Вне форума
Или вы не вы, а вообще невидимый мнимоид? Тогда уточните диагноз название рассказа.
Вне форума
Игра
Увидела у Фанни заявку, прочитала. Очень хороший рассказ, держит. Чернуха к месту.
Но трактиром не воспользовались, от этого разочарование и ощущение недотянутого финала.
Улыбнуло:
— Интересное название у кафе, — сказал он мужчине. — Я знал журнал с таким названием.
— Редактором был мой дед, — сухо сообщил работник кафе. Или кто он тут.
— На перекрёстке миров жить интереснее, чем в Израиле...
Вне форума
Но на сто процентов не уверена - переходили Ленка с Антоном в трактире или нет?
Когда она вынимает на другой день почту из ящика, заходит разговор о войне. В начале рассказа про это не было. Тут я подумала, что она таки в другом мире.
А если нет - получается, что трактир то ли действует, то ли нет.
Фантастика ли это? Если считать антиутопией, наверное, да.
Вне форума
Конечно, переходили. И за переход заплатили, как за чай с лимоном.... даа... если подумать, действительно не прописано! Совсем непонятно.
Спасибо большое, Птица Сирин.
А заявко у вас на ветке висит, висит.
Забыла, наверное, про заявку, извините!
Вне форума
Но на сто процентов не уверена - переходили Ленка с Антоном в трактире или нет?
Когда она вынимает на другой день почту из ящика, заходит разговор о войне. В начале рассказа про это не было. Тут я подумала, что она таки в другом мире.
А если нет - получается, что трактир то ли действует, то ли нет.
Фантастика ли это? Если считать антиутопией, наверное, да.
да все там прописано, причем очень четко - КОЛЯСКИ!!!
и это при том, что в прошлом тмире принудительные стерилизации и каждый ребенок - как долго выпрашиваемый приз
так что нет, все там очень четко прописано
просто некоторые читают невнимательно)))))
Вне форума
Птица СиринНо на сто процентов не уверена - переходили Ленка с Антоном в трактире или нет?
Когда она вынимает на другой день почту из ящика, заходит разговор о войне. В начале рассказа про это не было. Тут я подумала, что она таки в другом мире.
А если нет - получается, что трактир то ли действует, то ли нет.
Фантастика ли это? Если считать антиутопией, наверное, да.да все там прописано, причем очень четко - КОЛЯСКИ!!!
и это при том, что в прошлом тмире принудительные стерилизации и каждый ребенок - как долго выпрашиваемый приз
так что нет, все там очень четко прописано
просто некоторые читают невнимательно)))))
Коляски я заметила, но мир такой же принудительный - сначала хотели насильно стерилизовать, теперь вызывают на осеменение. Одно другому не противоречит - должны же "стерилизаторы" поддерживать популяцию в пределах разумного. Поэтому разницы не вижу пока.
Вне форума
Мне показалось, что это другой мир.
Удивление по поводу повестки на осеменение и призыв (война) явно не из первого мира.
Опять скажу - подобные открытые финалы не люблю и не понимаю. (Наверное, потому и не люблю, что не понимаю.)
Человек боролся, жертвовал чем-то, рисковал... а его раз - и обломали. Нужен не просто намек на то, что он будет бороться, и не предположение, что все будет хорошо, что когда-то повезёт. Нужен явный намек, что человек добьется своего во что бы то ни стало!
"Бороться и искать! Найти и не сдаваться!" (С)
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Совсем уж по-каверински в "Игре" не выйдет, но принимать безропотно новый мир герои тоже не должны. Между прочим, для Антона это второй переход, который вроде невозможен. Получается, что можно ведь, если очень захочешь. Вот этого "хотения" у обоих героев я и не заметила. Они как будто выдохлись по сравнению с основной частью рассказа, смирились. Тут в их активных характерах дело, а не в деталях вроде колясок на лестнице.
Вне форума
Я о том же и говорю! Герои не готовы "бороться и искать". Они, как мне показалось, плыли по течению.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Фанни, че за потёмкинскую лестницу ты придумала с коляской!
Вне форума
Не, в целом мрачняк хороший получился, стильный. Но капельку надежды я б добавила.
Вне форума