Вы не вошли.
Как-то я быстро "Глаза Сфинкса" препарировала... Ладно, выложу, а то у сфинкса наркоз моментом проходит. И жду варианта от Повелителя Павлинов!
Вне форума
Глаза сфинкса
Рассказ понравился. Сюжетной изюминкой, когда принцесса становится трактирщицей. Многими хорошими фразами. Общим построением сюжета – почти все ниточки сведены в финале воедино. Фантастика – жанровая литература, и «Глаза сфинкса» близки к этому определению. И, всё же, это не фантастика, а детектив. Основная интрига закручена вокруг похищения алмазов. Достижения науки будущего или магические силы при этом не задействованы. Есть фантастический антураж – межпланетные полёты, доказанная множественность обитаемых миров, зеленоватые инопланетяне. А ведь зеленоватые лица – это страшно, это как у трупаков. Потому что просто зелёные – самостоятельное определение, а зеленоватые – относительно привычного нам цвета лица.
Антуражность космоса особенно бросается в глаза на фоне привычных современных деталей вроде мобильника. Возможность забраться в настоящую фантастику была – это сфинкс. Но он оказался самым статичным и несчастным во всём рассказе. Появился ближе к финалу, разрушен и забыт новой властью Арктура.
Хочу спросить автора – рассказ написан по заготовленному плану или по наитию? Подозреваю, что «заготовка» была только одна – финал, где выясняется, что трактирщица это бывшая принцесса. Отсюда несколько незапланированных «удивлений» критика. Слишком долго вы скрывали происхождение Агез. То, что она принцесса, выясняется слишком поздно. Ну да, она в тёмных очках, а алмазы называются «глаза». Но интрига не развита.
Непонятно, почему торговец летит с «преступником» вместо адвоката. Почему, вообще, адвокат должен сопровождать арестованного, а не оперативник? Так не делают. Адвокат может оказаться физически неподготовленным для такой работы. Но, самое главное, он штатское лицо из другой «конторы», ему по законам любой планеты не станут доверять подследственного.
А почему руководитель частной грузовой компании (начальник и друг ГГ) такими словами убеждает в необходимости перевозки преступника и адвоката (кстати, обвиняемого пока, а не преступника), что сам кажется представителем «правоохранительных органов»? Ему же заплатили за перевозку, ну, или заставили это сделать.
В эпизоде, где ГГ первый раз видит пассажиров, есть только он, командир корабля. Остальные – неподвижные картонные фигуры. Их просто нет. Представьте. У вас на борту опаснейший преступник. Вы открываете дверь – и что видите?
Я вежливо постучал в дверь комнаты отдыха. Мне незамедлительно открыли. На пороге стоял гражданин в серой арестантской одежде с ярко-оранжевым номером на воротнике. На правом запястье болтался наручник.
Первая мысль какая – он убил или вырубил сопровождающего, освободил руку, и сейчас кинется на вас. Ведь вы же до этого написали, что у него с адвокатом одни на двоих наручники. Как вы ведёте сцену дальше?
Странно все-таки иногда выглядят преступники. Например, этот. Обычный, невзрачный, каких немыслимое множество не только на Арктуре, но и по всей Вселенной».
Вместо нормальной здесь оборонительной реакции герой начинает пространное рассуждение о внешности преступника. Всё, динамика потеряна. Но то, что ГГ делает дальше, совсем не красит его, выставляет истеричным, неуравновешенным человеком, что невозможно. Он командир хоть и маленького грузового, но настоящего космического корабля. Поэтому во всём должен быть мужиком со стальными нервами – таким, как позже в плену на Арктуре.
«Я подскочил к нему, вырвал из рук чемодан и вывернул содержимое на пол. Рубашки, галстуки, подтяжки. Ни намека на открытки, очки и прочую дребедень».
Герой (безымянный, что очень неудобно для критика) уже убедился, что это торговец с пляжа. Зачем тогда он ищет открытки в его чемодане? Хочет еще купить? Что в это время делает сам торговец? Вариантов много – впал в ступор, матерится, бьёт ГГ по лицу, ударяет ножом, отбирает чемодан, прорывается к выходу, чтобы запереть командира корабля в отсеке. А как же! Их разоблачили, «смотать удочки» в космосе нельзя, зато можно попробовать овладеть ситуацией.
То же самое относится и к «преступнику». Получается, он всё еще стоит у раскрытой двери? Они оба как будто замерли и ждут следующего эпизода, пока ГГ отыграет свой.
Читаем дальше.
Я вышел в эфир и запросил базу.
Он связался с базой прямо в присутствии пассажиров? И как связался? В космосе по мобильнику? Пассажиры слышат его переговоры, но почему не реагируют?
Следующий эпизод, где нарушается логическая последовательность действий – преследование «Ориона» большим кораблём «ковчегом» и ситуация с полицейским катером.
Как позже выясняется, катер перед этим захвачен пиратом. Тогда почему он среагировал на обстрел астероидов? Не логичнее ли Длинному Заку улететь подальше от подозрительного места?
Я посмотрел на приборы. «Ковчег» бесследно исчез, мы приближались к Арктуру.
На огромном «ковчеге», выполняющем тайное задание правительства, испугались маленького полицейского катера? Они бы не остановились перед убийством еще нескольких человек. Это раз. И они бы сами вычислили, что катер захвачен, ибо он, наверняка, не отвечал на их запросы (если такие были) и не посылал своих. Это два.
Дальше. Длинный Зак переоделся полицейским.
Огромного роста, сутулый, форма на два — три размера меньше смотрелась на нем, как клоунский костюм»
Сомневаюсь, что можно натянуть одежду на три размера меньше. Еще больше сомневаюсь, что можно натянуть такую же обувь:
послышался грохот тяжелых полицейских ботинок»
Уж если Зак не нашел формы своего размера, то подходящей обуви там, точно, не было!
Ну и в сцене бегства с Арктура слишком всё гладко выходит. Алмазы у Зака, их только на минуту берёт в руки ГГ. А ведь можно было допустить, чтобы оказались в глазах сфинкса, чтобы показалось – всё погибло! И тут… Но этого нет. Перипетии побега свелись к преодолению короткого подземного хода.
Насчет того, что
Повисев секунду в воздухе, корабль буквально упал на спину сфинксу, превратив его в груду развалин.
я совсем не уверена. Корабль тоже пострадал бы. Представьте – каменный монолит и небольшой космический челнок. Теплоизоляция по-любому оказалась бы разрушена.
Теперь в целом. Хоть рассказ понравился, затянутость в нём присутствует. Даже не сюжетная, а стилистическая. Начало более проработано, а дальше текст сыроват, невычитан, много сорняков-паразитов. Тут нужен хороший бета-ридер.
Имена Сони и Агез я бы «поменяла местами». Первое больше женское, второе – мужское.
Сам персонаж, которого зовут Сони, напомнил описанием знаете кого? А вот:
Весельчак У из «Тайны третьей планет». Одно лицо!
«Вы когда-нибудь видели свинью в пиджаке? Так вот это была именно она, точнее он. Маленький, толстый человечек на коротких ножках, с пятачком вместо носа и крохотными, заплывшими жиром глазками».
И немножко – по мелким блошкам
— Сейчас не знаю, но когда-то я держал их в своих руках.
Ну, не в чужих же!
— Да, надо тут одного гражданина на Арктур доставить. Его и его адвоката.
Его и его.
За спиной похитителя алмазов на диване сидел его адвокат и копался в ...маленьком желтом чемоданчике.
Прям как в сказке. «Приключения желтого чемоданчика».
Смешно, конечно против «ковчега», но с чем черт не шутит!
Не с чем, а чем.
Если ночью к вам пристал маньяк, вокруг никого, а из оружия только носовой платок, не отчаивайтесь, обмотайте ним кулак и бейте витрины магазинов!
Ним? Русский как первый иностранный?
Добытый сланец уходил за бесценок, народ нищал, небо Арктура кишело пиратами, а правительство устраивало праздник за праздником, предпочитая не зацыкливаться на проблемах.
Жыстокий автор! зацЫкливаться – класс!
— Садимся здесь! — Зак указал место на карте, — Только бы повстанцы не подстрелили.
— Это еще кто?!
— Борцы с режимом. Стреляют по всем подряд.
Повстанцы и борцы с режимом – синонимы! Объяснил Зак, называется.
За моей спиной щелкнул затвор ружья и его металлический ствол не замедлил упереться мне между лопаток.
А какой еще ствол у ружья?
В этой нескончаемой тряске невозможно было сосредоточиться.
На чем?
Портреты правителей Арктура, огромные — от пола до потолка — зеркала в золоченых рамах. Дворец какой-то?
Постоянно встречаются “какой-то», «куда-то», «где-то». Автор должен точно знать, какой, куда и где. А если не знает, лучше этих слов вообще избегать.
Итак, мы остались впятером. Сони великодушно предоставил нам дворец в полное распоряжение.
Они же заложники, не гости!
Я не помню заклинание, Зак не вернется, и нас всех убьют. Ты не возражаешь?
В принципе, понятно, против чего Зак не возражает, но получается «нас убьют – ты не возражаешь?»
Но понравился, понравился рассказ!
Вне форума
"Искажение", третья группа.
Заявко принято!
Вне форума
...из большого делать маленькое ))))
В Питере на Васильевском острове есть Большой, Малый и Средний проспекты. Поэтому местные жители про себя говорят, что они ходят по... по... и по...
Вне форума
А меня значит, с рецензией так и прокатили.
А я так надеялся.
Так просил.
Но, Птица Сирин не уважает Злую Котофею. Зажимает рецензию.
От огорчения пошёл топиться.
Или, по грибы.
Или просто пошёл далеко.
Вне форума
А меня значит, с рецензией так и прокатили.
А я так надеялся.
Так просил.
Но, Птица Сирин не уважает Злую Котофею. Зажимает рецензию.
От огорчения пошёл топиться.
Или, по грибы.
Или просто пошёл далеко.
Можно, отчего же. Спалиццо желаете? Заказывайте.
Вне форума
А меня значит, с рецензией так и прокатили.
А я так надеялся.
Так просил.
Но, Птица Сирин не уважает Злую Котофею. Зажимает рецензию.
От огорчения пошёл топиться.
Или, по грибы.
Или просто пошёл далеко.
Ты разве не заказал? Или хочешь получить скорее?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Хочет получить. Скорее.
Вне форума
Вне форума
Хочет получить. Скорее.
Ага, от вас получишь....
По шее, по ушам и по загривку.
А на закуску ещё и за хвост оттаскают. ;(
Вне форума
Устроиться на работу
Люблю дикие, сумасшедшие рассказы. Вот такие. Юмор не скатывается в пошлость, абсурд не становится абракадаброй, наукообразные (а, может, действительно, научные?) рассуждения если и зашкаливают, то самую малость. А «древнеславянский стиль» вполне уживается с астероидами и пасущимися космолётами.
Но поругаццо всё равно надо!
Название. Почему речь об устройстве на работу заходит только в финале? Есть обрамляющий сюжет. Начало его донельзя лапидарное, и ни словечка в нём о безработном юноше. Кольца не получается, вот в чем дело. Прочитав об устройстве на работу, кинулась в начало. Потому что основной сюжет напрочь сносит голову, уже не помнишь, чем дело начиналось. Кинулась – а нету. Поэтому моё предложение такое. Закольцевать мотив устройства на работу, а название всё равно поменять. Не главное оно для рассказа. Ну и непонятно, откуда у капитана полномочия – брать на работу в трактир.
Насчет сингулярности и прочих… как их там? топологий? маненько перебор. Их бы побольше простыми словами проредить, тогда все эти хитрые словечки и заиграли бы лучше, и не заставляли вглядываться в себя и вчитываться (сначала одно, потом другое, ибо сложно одновременно). Оттягивают они внимание от прочих вкусностей.
И вот еще что. С запятыми у вас, автор, беда-а-а-а…
А в целом 10+.
Вне форума
"За счет заведения" - провожу премедикацию читаю.
Вне форума
Устроиться на работу
можно было бы и еще поругаться...
На предмет конформного отображения - это как бы супервысшая математика. В данном случае она приведена с целью характеристики героя. За сказочным антуражем мы порой не видим живое существо. А суть как раз и состоит в том, кто они такие - трактирщик и трактирщица.
Да, тема не замкнута на начало. Хотя намек в начале есть. В виде первого абзаца. Где герой думает - побьют-не побьют? А ведь в самом трактире не дерутся...
Словом, наверное, да, не доработано. Но на ТАКУЮ работу просто так не устраиваются...
Суть как раз и состоит в сути ЭТОЙ работы...
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Устроиться на работу
можно было бы и еще поругаться...
На предмет конформного отображения - это как бы супервысшая математика. В данном случае она приведена с целью характеристики героя. За сказочным антуражем мы порой не видим живое существо. А суть как раз и состоит в том, кто они такие - трактирщик и трактирщица.
Да, тема не замкнута на начало. Хотя намек в начале есть. В виде первого абзаца. Где герой думает - побьют-не побьют? А ведь в самом трактире не дерутся...
Словом, наверное, да, не доработано. Но на ТАКУЮ работу просто так не устраиваются...
Суть как раз и состоит в сути ЭТОЙ работы...
Тогда у меня вопросы - какая именно работа? Трактирщик "три в одном" есть, трактирщица тоже. Старик-пастух на пенсию не собирается.
Может, я из своей конторы уволюсь и пойду в тот трактир работать? Мне понра!
Вне форума
Устроиться на работу
Суть работы в тексте не обозначена сознательно. Но о ней легко судить по результатам. В качестве оппонентов выступает цивилизация регуляров. Их мнение о трактире, верное по формальному признаку - выпивка среди контингента, которому таковая решительно противопоказана, не верна по существу. Подробности после открытия имен.
На предмет, устроиться ли туда? Да, и сам я, честно говоря, мечтал бы о таком...
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Нет, в том варианте, что есть, всё равно чего-то не хватает. Зато рассказ самодостаточен без обрамляющей истории, вы согласны?
Вне форума
Да я в осадок выпал после такого приема! Уверен был на двести процентов, что драть будут как сидорову козу! А уж Вы персонально в первую очередь! Я старался, конечно, написать это как можно лучше...
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
А чего, нормальный такой сумасшедший рассказ!
Вне форума
и отзыва на мой рассказ вы ещё не дали.
Дык это "Охота на Птицу Сирин"? Я уже пару слов сказала. В принципе - нормально, птицы всех покусали заклевали. Но обобщения нет, всё топчется вокруг конкретного факта. И лексика уж очень средняя. Или пусть будет конкретная грязная ругань, или нейтральный стиль. Герои разговаривают как пацаны с района в ближайшем ларьке. А ведь предстоит смертельная охота. Охотник уверен, что победит он, трактирщик знает, что победят птицы. Ну, еще бы я чеховское "ружжо" на стенку повесила. Картинки двух птичек - одна Сирин, другая Алконост. И чтоб охотник спросил - "а это что за птица". И чтоб трактирщик ответил ему смутно, но так, чтобы у читателя тоже закрался вопрос - а че это за птица?
Вне форума
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ЛЮБЫЕ КОММЕНТАРИИ
как говорит Asso. Классо!
Вне форума
За счет заведения
Профессиональный рассказ с классическим авантюрным героем, который не идёт на поводу у ситуации, сам её создаёт и строит свою жизнь.
Времена глагола – не царапают, выбранный ритм задан состоянием героя, прекрасно иллюстрирует его восприятие мира и то, как развиваются события. Рваный ритм, но динамичный.
В отзывах много рассуждений о том, почему герой оказывается настолько подготовленным к событиям. Во-первых, побеждать его обязывает жанр авантюрного повествования. Во-вторых, ключевое слово произнесено героем в самом начале рассказа, в трактире:
Ужасно хочется спросить: «Кто я? Где я? Что отдал и что, чёрт возьми, получил?», хочется задать ещё добрую сотню вопросов, потому что в голове царит абсолютный вакуум. Нет, не абсолютный. Есть какие-то общие понятия: человек, мужчина, женщина, оружие...
Надо просто внимательно читать. Оружие. То, о чем помнит, забыв остальное.
Обратите внимание – что безоружный, что с мечом, он не применяет магии, не пользуется странными артефактами, предназначения которых до этого не знал. Он просто действует по ситуации, с боевой смекалкой. Если герой в нашем мире – спецназовец (это он увидел в драконьем глазу), то, естественно, прошел курс выживания и всё умеет.
Стопроцентное попадание в тему конкурса. Индивидуальные речевые характеристики героев. Колоритные описания местности, персонажей. Жестко, местами кроваво, но без смакования натурализма поданы боевые сцены.
И, хотя фэнтези не очень люблю, читалось захватывающе.
Вне форума
Злая котофеяи отзыва на мой рассказ вы ещё не дали.
Дык это "Охота на Птицу Сирин"? Я уже пару слов сказала. В принципе - нормально, птицы всех покусали заклевали. Но обобщения нет, всё топчется вокруг конкретного факта. И лексика уж очень средняя. Или пусть будет конкретная грязная ругань, или нейтральный стиль. Герои разговаривают как пацаны с района в ближайшем ларьке. А ведь предстоит смертельная охота. Охотник уверен, что победит он, трактирщик знает, что победят птицы. Ну, еще бы я чеховское "ружжо" на стенку повесила. Картинки двух птичек - одна Сирин, другая Алконост. И чтоб охотник спросил - "а это что за птица". И чтоб трактирщик ответил ему смутно, но так, чтобы у читателя тоже закрался вопрос - а че это за птица?
Ага, чтоб я так просто спалился? Нет. Просто любопытно. Я в этот раз решил порасуждать о множественности пространств, доступных к проникновению с одной конкретной точки вселенной. Но, боюсь, что не в ту сторону увёл тему. Впрочем, забудем до конца первого тура.
Вне форума
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ЛЮБЫЕ КОММЕНТАРИИ
как говорит Asso. Классо!
Да, увидев такое сообщение, хочется мухой метнуться на нужную ветку форума, и комментировать. и комментировать....;)
Вне форума
Не увидела смысловых провисов, нарушений логики. Композиция выстроена грамотно. Есть пунктуационные ошибки. Их Фанни любит.
Вне форума
ну вот, чуть что - сразу Фанни))))
Фанни любит, когда интересно читается!
и если читается интересно, ошибки - фигня фигней
хотя - носом ткну, это да, если обнаружу))))
раз обнаружилось - значит, недостаточно завлекательно читалось!
Вне форума