Вы не вошли.
Птица СиринАвтор, который 007Подсказать пункт назначения?
Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу...
А че, ромашки я люблю...
З.К ща пойдёт топиццо.А вот фиг вы птичка угадали.
Я лучше поступлю по другому, неожиданно:ГРАФ, приветствую вас снова на форуме.
И утоп...
Вне форума
Злая котофеяПтица СиринЕще никогда Штирлиц не был так близок к провалу...
А че, ромашки я люблю...
З.К ща пойдёт топиццо.А вот фиг вы птичка угадали.
Я лучше поступлю по другому, неожиданно:ГРАФ, приветствую вас снова на форуме.
И утоп...
Нет, не угадали.
Я лучше поступлю неразумно.
Извинюсь перед вами за наезды, и закрою одну тему во флудилке.
Вне форума
Птица СиринЗлая котофеяА вот фиг вы птичка угадали.
Я лучше поступлю по другому, неожиданно:ГРАФ, приветствую вас снова на форуме.
И утоп...
Нет, не угадали.
Я лучше поступлю неразумно.
Извинюсь перед вами за наезды, и закрою одну тему во флудилке.
Вне форума
Злая котофеяПтица СиринИ утоп...
Нет, не угадали.
Я лучше поступлю неразумно.
Извинюсь перед вами за наезды, и закрою одну тему во флудилке.
А птица не свободна.
Вне форума
Перенесено из Истории трактира "На Млечном пути". Группа 1
Константин, мне кажется, вы как-то однобоко понимаете, что должно, а что не должно работать в произведении
Все зависит от задачи, которую поставил перед собой автор. (И давайте будем ориентироваться на формат рассказа - задачи в повести и романе шире, и я за три года занятий писательством/графоманством так и не понял, как их решать доступными мне средствами.)
В произведении должно все работать на идею, на ее решение. Сюжет должен однозначно вести героя к этому решению. Не кратчайшим путем, но и не уводя далеко в стороны, не создавая вилок и брошенных ответвлений.
Мелкие подробности, вроде бы не имеющие значения для сюжета, должны работать на создание атмосферы, на раскрытие характеров, на точное описание мира в тех местах, которые важны для понимания конфликта или выхода из него.
Иначе получается рассказ, в котором содержится море информации, нисколько не влияющей на развитие сюжета. А формат рассказа и так невелик, чтобы разбрасываться. К тому же, если есть хороший эпизод, фраза или что-то еще, но они на сюжет не влияют - не лучше ли приберечь их до более подходящего случая.
Ну, с недостаточной информативностью - вопрос другой. И разговор совсем другой.
О динамике в рассказе (пресловутом экшене) тоже можно спорить бесконечно. Но я считаю, что не все задачи решаются крутыми драками, беготней или гонками на черепахах.
Хорошо сбалансированный рассказ содержит в себе в нужной пропорции все компоненты. И количество их зависит от того, как автор решает задачу.
Хочет он показать, что искусственный разум может быть человечным - может обойтись одним диалогом, а может загнать героев в космическое сражение. В разных случаях будет разным и баланс составных частей. Но оба пути приведут к одной цели.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Все зависит от задачи, которую поставил перед собой автор.
Логично.
(И давайте будем ориентироваться на формат рассказа - задачи в повести и романе шире, и я за три года занятий писательством/графоманством так и не понял, как их решать доступными мне средствами.)
Я за четырнадцать лет литературных мытарств ещё многого не понимаю Горький под старость лет жаловался, что порой ощущает себя технически беспомощным перед материалом. Что говорить о нас, начинающих. Непростой это труд - литературный труд. Очень любопытны статьи М. Бахтина на предмет взаимоотношений автора и его вымысла.
В произведении должно все работать на идею, на ее решение. Сюжет должен однозначно вести героя к этому решению. Не кратчайшим путем, но и не уводя далеко в стороны, не создавая вилок и брошенных ответвлений.
Настоятельно рекомендую вам почитать "Теорию литературы" Томашевского (только не современных гуру литературоведения, Есина и Хализеева; чтобы их понять нужно самому быть доктором философских наук), чтобы расширить взгляд, усвоить термины, отличать сюжет от фабулы. А так же "Искусство драматургии" Лайоша Эгри, чтобы отличать идею от посылки. Фабула не всегда увенчивается решением проблем героя, а идея настолько объёмное понятие, что включает в себя и сюжет, и фабулу, и персонажей, и тему и много чего ещё. Сюжет, как законченный план произведения, сам по себе исключает то, что вы называете вилками (смутно понимаю, что это) и брошенными ответвлениями (что называется второстепенными или побочными линиями/сюжетами) - так как он закончен, целостен и обдуман до мелочей. Лично у меня всегда в процессе работы появляется множество мыслей, как улучшить сюжет, чтобы повысить результат. Оговорюсь, что законченность сюжета - вещь абстрактная. Литератор работает с "живым" материалом, а тот иногда сопротивляется и делает по-своему, не по плану. Но если это на благо целого - почему бы и нет
Мелкие подробности, вроде бы не имеющие значения для сюжета, должны работать на создание атмосферы, на раскрытие характеров, на точное описание мира в тех местах, которые важны для понимания конфликта или выхода из него. Иначе получается рассказ, в котором содержится море информации, нисколько не влияющей на развитие сюжета.Хорошо сбалансированный рассказ содержит в себе в нужной пропорции все компоненты. И количество их зависит от того, как автор решает задачу. Хочет он показать, что искусственный разум может быть человечным - может обойтись одним диалогом, а может загнать героев в космическое сражение. В разных случаях будет разным и баланс составных частей. Но оба пути приведут к одной цели.
Вот! Верная мысль. Авторы разные, их мировоззрение разное, как и мировоззрение читателей. Каждому своё. Каждый пишет по-своему и для своего читателя. Одно лишь условие - литературная грамотность. Если автор грамотный, он найдёт средства для достижения цели.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Вот! Верная мысль. Авторы разные, их мировоззрение разное, как и мировоззрение читателей. Каждому своё. Каждый пишет по-своему и для своего читателя. Одно лишь условие - литературная грамотность. Если автор грамотный, он найдёт средства для достижения цели.
Вот тут-то и начинается самое интересное!
Этими средствами (инструментами) надо владеть, чтобы не задумываться: "как описать персонаж, как подать мысль, чтобы она не выпячивалась, а органично вошла в повествование, или наоборот - огорошить читателя...". Без владения мелкими, на первый взгляд, приемами невозможно быстро и с первого раза создать читабельный текст.
Томашевского разыщу, раз вы советуете. Но литература для меня - развлечение, пусть и отнимающее много времени.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Томашевского разыщу, раз вы советуете. Но литература для меня - развлечение, пусть и отнимающее много времени.
Тогда не стоит Он слишком сложен для поверхностного чтения. Лучше тогда попсового Найджела Воттса "Как написать повесть" и Джеймса Фрея "Как написать гениальный роман" - если не планируете серьёзно заниматься литературой, для хобби - самое оно
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
constpТомашевского разыщу, раз вы советуете. Но литература для меня - развлечение, пусть и отнимающее много времени.
Тогда не стоит Он слишком сложен для поверхностного чтения. Лучше тогда попсового Найджела Воттса "Как написать повесть" и Джеймса Фрея "Как написать гениальный роман" - если не планируете серьёзно заниматься литературой, для хобби - самое оно
Спасибо! Сохранил - потом поищу.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Томашевский сложный? Да нет! Он же из школы формалистов, а у них всё по полочкам разложено, изложение понятное, система стройная. Вы имеете в виду "Теория литературы. Поэтика", да?
Вне форума
Томашевский сложный? Да нет! Он же из школы формалистов, а у них всё по полочкам разложено, изложение понятное, система стройная. Вы имеете в виду "Теория литературы. Поэтика", да?
Канэчно! Я имел в виду, что человеку для которого литература всего лишь хобби, эта книга не совсем то, что нужно.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Здравствуйте!
Почему-то форум "Знакомство" меня не пускает.
У меня вот какой вопрос - единицу и двойку ставить необходимо?
У меня рука не поднимается
Вчера, скрепя сердце, поставила "Три", потом три раза перечитывала рассказы...ну столько труда вложено...и ставить единицу...
И ещё вопрос - было сказано, что есть нарушители, как бы узнать - не обо мне ли?
Может что-то не вовремя сделала, не отметилась?
Вне форума
Нарушители - у которых конкурсный текст еще где-нибудь выложен.
А кол надо ставить, хотя бы один. Но одного мало, как правило...
Вне форума
Пожалейте Пианистку... Ой, нет, полюбите пианиста... Кол ставить придётся. Надо! Двойку, по-моему, не обязательно, надо просто рассказы расставить по шкале в соответствии с качеством.
Если рассказ раньше в сети не выкладывали, то вы не нарушитель.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Если рассказ раньше в сети не выкладывали, то вы не нарушитель.
(а если выкладывали, удаляйте по-тихому...)
Вне форума
Здравствуйте!
Почему-то форум "Знакомство" меня не пускает.
У меня вот какой вопрос - единицу и двойку ставить необходимо?
У меня рука не поднимается
Вчера, скрепя сердце, поставила "Три", потом три раза перечитывала рассказы...ну столько труда вложено...и ставить единицу...
И ещё вопрос - было сказано, что есть нарушители, как бы узнать - не обо мне ли?
Может что-то не вовремя сделала, не отметилась?
В правилах конкурса все расписано. Да, обязательно ставит одну "1" и одну "10". О нарушителях можно почитать здесь http://www.kmt.graa.ru/c_comp.php?kon=24&r=1
Вне форума
Нарушители - у которых конкурсный текст еще где-нибудь выложен.
А кол надо ставить, хотя бы один. Но одного мало, как правило...
Я три штуки на этот раз влепил. Че-то добрый я нынче.
Вне форума
ФаготЕсли рассказ раньше в сети не выкладывали, то вы не нарушитель.
(а если выкладывали, удаляйте по-тихому...)
А бесполезно. Есть такая штука - если в поиск попал, то удаляй не удаляй, все равно найдут.
Вне форума
найдут, и...
Вне форума
Благодарю за помощь.
Нет, рассказ написан специально, можно жить с чистой совестью.
А вечером чей-то рассказ ждет единица...
Это грустно.
Вне форума
А вечером чей-то рассказ ждет единица...
Это грустно.
Это всего лишь конкурс. ))
Кому-то Вы единицу, кто-то Вам единицу... ))
Вне форума
И, возможно - не одну!
Удачного дня!
Вне форума
Благодарю за помощь.
Нет, рассказ написан специально, можно жить с чистой совестью.
А вечером чей-то рассказ ждет единица...
Это грустно.
Есть такие рассказы которым не грустно, а весело и с песней. И даже жалеешь, что можно только одну.
Вне форума
И, возможно - не одну!
Удачного дня!
У меня уже вечер: я на Дальнем Востоке живу. )) Вам хорошего дня!
И удачи на конкурсе. ))
Вне форума
ПианисткаИ, возможно - не одну!
Удачного дня!У меня уже вечер: я на Дальнем Востоке живу. )) Вам хорошего дня!
И удачи на конкурсе. ))
Владивосток?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума