Вы не вошли.
... критик и ни черта не понимает в настоящих свиньях? И что я, как Автор, имею право приделать ей рога?
Вот и пошел еще один нормальный разговор.
Если свинья с рогами является сюжетообразующим фантдопущением или глюком деда с самокруткой, иллюстрирующим какую-нибудь черту характера, то это даже нужно!
А все, что не работает на сюжет - резать! Иначе зарежут рассказ.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
АвторБыдло, в смысле животное. Не человек. Быдло - существо способное лишь жрать, срать и размножаться.
Не в тех словарях значение искали. Русский язык меняется вслед за обществом. Если раньше быдло было крестьянским, то теперь оно стало интеллигентным.
Соответственно, осовременивая трактовку, данную Ушаковым, получим примерно следущее:
быдла, ср., чаще собир. (польск. bydlo - скот) (обл. бран.). О неглупых, слабохарактерных людях, мечтающих о вседозволенности. В устах образованных - адекватных - людей презрительное обозначение псевдоинтеллигентной массы, как безвольного, но в тоже время политически и граждански активного стада, опекаемого средствами массовой информации и общественным мнением.
Если каждый будет толковать словарные статьи как ему вздумается, и употреблять слова аналогичным образом - мы все вскоре перестанем друг друга понимать. Мне так кажется.
Быдло: неглупый человек, который трактует словарные статьи, как ему вздумается и употребляет слова аналогичным образом для того, чтобы люди перестали друг друга понимать.
Вне форума
Где-то был конкурсная флудилка!
Вне форума
Где-то был конкурсная флудилка!
Слушай, пачему был? Он и сейчас есть!
Вне форума
Извините, надо выспаться. Нельзя в таком виде на форум приходить.
Вне форума
Извините, надо выспаться. Нельзя в таком виде на форум приходить.
И время после этого перевели на два часа назад...
Вне форума
Автор! Ну, зачем вы пристаете ко всем с глупыми вопросами?
Возьмите произведения классиков, посчитайте, сравните...
Если вам будут все выкладывать на блюдечке - ничему вы не научитесь.
Скажите "спасибо", что вам, как начинающему, указали направление, в котором надо думать, если вы не чувствуете язык нутром и хотите научиться писать "не хуже".
По себе сужу. Именно так я и учился писать. Собирал по крохам советы и пытался их небездумно применять.
Плохо или хорошо получилось - не знаю. Посмотрим - конкурс покажет.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Повелитель Павлинов... критик и ни черта не понимает в настоящих свиньях? И что я, как Автор, имею право приделать ей рога?
Вот и пошел еще один нормальный разговор.
Если свинья с рогами является сюжетообразующим фантдопущением или глюком деда с самокруткой, иллюстрирующим какую-нибудь черту характера, то это даже нужно!
А все, что не работает на сюжет - резать! Иначе зарежут рассказ.
Я уже не понимаю, где вы иронизируете, а где выражаетесь серьёзно
Кстати, у Гоголя была масса отступлений от сюжета. Даже термин такой есть в теории литературы - внесюжетные элементы. Таким элементом, например, является "Повесть о капитане Копейкине" в тексте "Мёртвых душ". Не нужно так категорично отбрасывать одно и безоговорочно принимать второе. Не всё, что не работает на сюжет, нужно выбрасывать. Есть такие понятия, как архи-сюжет, мини-сюжет, анти-сюжет - и каждый имеет право на жизнь. Литературное творчество определённо подчиняется целому своду правил, но вместе с тем - оно не терпит никаких правил, ведь это творчество
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Автор, я вам обязательно отвечу после ужина. На голодный желудок я кровожаден.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Я уже не понимаю, где вы иронизируете, а где выражаетесь серьёзно
Кстати, у Гоголя была масса отступлений от сюжета. Даже термин такой есть в теории литературы - внесюжетные элементы. Таким элементом, например, является "Повесть о капитане Копейкине" в тексте "Мёртвых душ". Не нужно так категорично отбрасывать одно и безоговорочно принимать второе. Не всё, что не работает на сюжет, нужно выбрасывать. Есть такие понятия, как архи-сюжет, мини-сюжет, анти-сюжет - и каждый имеет право на жизнь. Литературное творчество определённо подчиняется целому своду правил, но вместе с тем - оно не терпит никаких правил, ведь это творчество
А я и сам не знаю...
Отступления от сюжета тоже должны работать на сюжет. Например, создавать атмосферу произведения или показывать характер на фоне каких-то посторонних событий...
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Сравниваю с классиком - нормальный у меня язык.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Повелитель ПавлиновЧеловек, видевший и слышавший свинью, скажет мне - свинья не гавкает, она хрюкает. И что - мне доказывать ему, что это моя свинья, и следовательно, она может гавкать? А он, критик и ни черта не понимает в настоящих свиньях? И что я, как Автор, имею право приделать ей рога?
ПП попался!
Раз в год и палка стреляет
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Автор, который писал про деда в фуфайке. Напомните, пожалуйста, название вашего рассказа. Зафлудили форум, сил нет.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Паша, нуу ты ещё про него писал! Ну как он называется? Не могу найти.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Маленькое кафе на краю Вселенной
Красивая и немного грустная зарисовка. Может, для зарисовки слегка длинновата, но на полноценный рассказ не тянет. Ругать, в принципе, особо не за что – написано хорошо, а отсутствие сюжета для таких вот миниатюр простительно.
Вне форума
Паша, нуу ты ещё про него писал! Ну как он называется? Не могу найти.
"Заметки странника", если не ошибаюсь
Вне форума
Местный пунш и коктейль
Я правильно понял – это планеты (или их разумы) друг с другом разговаривают? А хозяин трактира – Солнце? Если так, то тогда есть несколько замечаний.
Во-первых, не Нибира, а Нибиру. Во-вторых, если претендуете на серьёзность, эту планету лучше не упоминать. Её придумали уфологи и сторонники палеоконтакта, а малограмотные журналисты раздули, как очередную сенсацию (особенно это заметно с надвигающимся «концом света» в декабре 2012). Лучше всю эту псевдонаучную ерунду из рассказа убрать, заменив Нибиру на какое-нибудь благозвучное имя из древнегреческой мифологии.
То же самое с «цивилизаций на Марсе». Я понимаю, вы говорите о том, что развитая цивилизация способна уничтожить сама себя, но получается как в песне NoizMC «На Марсе классно» - слова красивые, а достоверности ноль. Ну не было на Красной планете цивилизации, потому что если б была, её давно бы нашли. Да, в шестидесятые годы такой ход смотрелся бы неплохо, но сейчас нам известно о Марсе куда больше, чем тогда. Если пишете научную фантастику, надо хотя бы в предмете разбираться.
То же самое с происхождением астероидов. У Хайнлайна, например, уничтожение марсианами пятой планеты смотрелось вполне естественно, но современная наука ушла вперёд, и гипотеза о планетарном прошлом астероидов теперь признана несостоятельной.
Хотя, возможно, это только мои придирки, и другим читателям до этих мелочей и дела нет. Может, я ошибся, и вы вообще не про планеты писали. Тогда извините.
Ну а в целом рассказ не такой уж и плохой.
Вне форума
Место встречи не случайно
Нарушитель правил конкурса, без комментариев.
Однажды вечером
Написано, конечно, легко и весело, вот только, это не фантастика и не рассказ даже. Ну решил человек постебаться над участниками форума, ну что ж, его это право. Только, надеюсь, он понимает, что высокой оценки за такое не получит?
Вне форума
Извините, ПП, но вы потеряли нить. Разговор начался с того, что язык рассказа назван бедным, с чем автор просто не согласен.
Язык вашего рассказа действительно блеклый, серенький. Как вам можно объяснить, почему, если вы не понимаете по каким параметрам оценивается художественный текст? Вы даже не представляете, по-моему, что такое язык. Как можно научить человека простейшим арифметическим действиям, таким как сложение и вычитание, если человек не знает цифр? Вам нужно начинать с азов, с теории, чтобы понимать, что вам говорят и советуют. Советую начать с несложных книжек, таких как "Секреты русского языка - о сложном увлекательно и просто" Ирины Голуб, "Школьный словарь литературоведческих терминов", затем переходить к более продвинутой литературе: "Русские писатели о языке", "Золотая Роза" Паустовского, "Русские писатели о литературном труде" в 4-х томах. И только потом к профессиональной литературе: "Стилистика текста и функциональная стилистика" Горшкова (спасибо, Таня:)), "Теория литературы" Томашевского, "Пути творчества. Статьи о художественном слове" Горнфельда. Затем же к научной литературе: "Теория поэтической речи. Поэтика", "О художественной прозе" Виноградова, "О теории прозы" Шкловского. Список этих книг, конечно же, субъективен. Наивно полагать, что вы можете сесть за стол и написать как на духу шедевр, сравнимый с классическими произведениями. Любая работа требует серьёзной учёбы, знание и умение складываются из мелочей. В художественном тексте важно каждое слово, потому как оно является неотъемлемым звеном в восприятии читателем целого образа. Порой, важна даже форма прилагательного. Полная форма - сюжет интересный. Краткая форма - сюжет интересен. Это нюанс, незначительная, на первый взгляд, мелочь, но именно из таких мелочей складывается художественный текст, от этого текста зависит восприятие читателем художественного образа, заключённого в этом образе эстетической ценности. Нужно чувствовать свой текст на уровне звуков - это называется благозвучием. Текст для писателя - это продолжение его души в материальном мире, стиль писателя - это сам писатель, сама его человеческая суть. Нельзя стать профессионалом без серьёзной учёбы. Не зная броду - не лезь в воду.
Автор предлагает посчитать на калькуряторе количество неповторяющихся слов и сравнить с количеством тех же слов у Хемингуэя. На что критик заявляет: "Вы, автор, не Хемингуэй и никогда им не станете. Поэтому не смейте сравнивать себя с Хемингуэем. Пусть даже количество различных слов в вашем рассказе больше, чем у автора, на которого вы ссылаетесь, но, всё равно. Ваш язык бедный!
Собственно, против лома нет приёма.
Я вам уже написал с чего начать; учитесь и тогда вы будете понимать советы, различать дельные и отвергать безумные. Зачем вам считать слова? Вы что, бухгалтер? Литератор не счетовод, а художественное произведение не бухгалтерская книга, где все слова подсчитаны и взяты на учёт. Старина-Хэм горел изнутри, он был выдающейся личностью, одержимый идеями, обуреваемый несказанным - стал бы он заниматься такой чепухой, как подсчёт слов? В конце-концов, качество художественного текста не зависит от разнообразия и количества слов. Вы можете использовать все слова Большого Энциклопедического Словаря, но в результате получить полнейшую чепуху. А Хэмингуэй на спор написал рассказ из четырёх слов (в оригинале из шести, кажется): "Продаются детские ботиночки. Неношеные". За этими четырьмя словами кроется такая трагедия, которую, порой, и десятком тысяч слов не передать. Понимаете в чём суть?
Но можно хотя бы узнать какова планка. Чтобы я мог самостоятельно посчитать количество слов в своём следующем рассказе и вытянуть его на хотя бы средний уровень (О богатом уровне языка я и мечтать не смею).
Бросьте заниматься ерундой. Подсчётом слов и тому подобным. Вы литературно неграмотны, вам нужно эту неграмотность ликвидировать. Никакой калькулятор вам не поможет, пока вы не овладеете выразительными свойствами языка, основными литературными теориями.
Хемингуэй же писал как-то. Его-то язык бедным не называют почему-то. Я в своём творчестве пытаюсь подражать любимому писателю. Учусь у классика.Мне говорят, что это плохо.
Причём говорит тот же самый человек, который советовал учиться у классиков!
Не понимаю
Объясните, пожалуйста!
Чехов тоже писал просто, даже очень просто. Пушкин писал ясно и просто - его проза гениальна по своей простоте и степени воздействия на читателя. Но эта простота давалась классикам непосильным трудом. Хэмингуэй не исключение. Вы можете смотреть в его книгу и видеть фигу - вы не знаете, какие духовные терзания, какая напряжённая умственная работа предшествовала этим простым словам, сколько слов было вычеркнуто, переставлено, заменено на более яркие, выразительные, сколько было черновых страниц, сколько из этих страниц вошли в книгу, а сколько - полетели в корзину. Посмотрите на черновики Пушкина - там чёрт ногу сломит! Он мог до сорока замен одному слову подобрать и остановиться на том, что написал изначально. Как вы хотите учиться у классиков, когда вы не знаете - чему нужно учиться? Для вас писать означает сесть за стол и тарабанить пальцами по клавиатуре. Вам нужно понять - из чего состоит художественный текст, художественное произведение. По каким правилам и нормам оно создаётся, как создаётся, какими этапами. Когда научитесь - сами будете в шоке, какой бледный и бедный ваш текст, который вы сейчас так рьяно защищаете. Я потратил два часа, чтобы ответить вам. Надеюсь, вы сможете извлечь из этих слов пользу.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Паша, нуу ты ещё про него писал! Ну как он называется? Не могу найти.
Почтальон-68
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Однажды вечером
Написано, конечно, легко и весело, вот только, это не фантастика и не рассказ даже. Ну решил человек постебаться над участниками форума, ну что ж, его это право. Только, надеюсь, он понимает, что высокой оценки за такое не получит?
Почему не рассказ? Вполне себе рассказ. Фантастики, правда, маловато, да. Но если несколько человек улыбнётся, значит, автор уже чего-то добился. Может, это и было целью, а вовсе не высокие оценки? А, Автор?
Вне форума
Автору «Заметок странника».
Бедность языка и корявый стиль трудно вычислить с помощью калькулятора. Да, есть программки, подсчитывающие среднее количество слов и сравнивающие их со средним количеством слов, допустим, у классиков. Есть такие же программки для количества диалогов, длины слов, длины предложений и т.п. Но пользоваться ими не советую, разве что для развлечения. Язык надо просто чувствовать. Больше читать, больше писать, стараться избегать ошибок, учиться у классиков – и тогда со временем начнёте замечать различия между хорошо написанным текстом и плохо написанным.
И не надо приводить в пример Хемингуэя. Перечитайте «Старик и море» - замечательно написанная вещь, и язык там далеко не бедный. А даже если он кому-то и кажется простоватым, то жизненный опыт, знание предмета, знание людской психологии, талант – всё это компенсирует и перевешивает его «бедноту», и, в итоге, получается шедевр. Повторю ещё раз: не надо прикрываться Хемингуэем – больше читайте и больше пишите, и тогда со временем увидите свои ошибки. Вообще, это один из самых дельных советов, которые только можно получить. И главное, он работает.
Вне форума
Спасибо. Сейчас я вас, автор, почитаю. Пряников не ждите, но и об стену не убивайтесь пока.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
DiscoveryОднажды вечером
Написано, конечно, легко и весело, вот только, это не фантастика и не рассказ даже. Ну решил человек постебаться над участниками форума, ну что ж, его это право. Только, надеюсь, он понимает, что высокой оценки за такое не получит?Почему не рассказ? Вполне себе рассказ. Фантастики, правда, маловато, да. Но если несколько человек улыбнётся, значит, автор уже чего-то добился. Может, это и было целью, а вовсе не высокие оценки? А, Автор?
Да я и не спорю. Просто имел в виду, что в финал ему не пройти
Вне форума
Автору «Заметок странника».
Чёрт, Повелитель Павлинов ответил куда лучше меня )) И главное - по делу
Вне форума