Вы не вошли.
Птица СиринЁлки полосатые, мне ж теперь тему придумывать!
Да да, задайте нам жару
А у меня такая тема была, такая тема
Вне форума
Думаю я, думаю. Хотя это вредно...
Вне форума
Я не знал её имени
Прочитал рассказ дважды, дабы не упустить ничего важного...
В её комнате пахло никогда неназванными травами, их запах одновременно кружил голову и успокаивал.
Никогда неназванными… - в данном случае «не названными». Вообще, я бы перефразировал, написав – неизвестными, а ещё лучше – неведомыми. Суть бы не изменилась, а атмосфера таинственности усилилась.
По телу разливалось приятное тепло, как будто на приёме у массажиста. Лучшего на свете массажиста!
После. Во время массажа ты чувствуешь, как массируют твои мышцы, иногда даже больно бывает, а тепло на пике и приятная истома чувствуются только после.
Она коснулась моей щеки только кончиками пальцев — и меня едва не сбила с ног волна нежности.
Слово «только» лишнее. В данном случае «едва не сбила с ног волна» как-то криво, не точно. Ведь она к нему прикоснулась кончиками пальцев, нежно. Уместнее, на мой взгляд, «меня окутала пелена нежности». Хотя, и то, и другое – штамп.
Тогда я ещё не был готов к общению такого уровня — через касание.
«Ещё» лишнее. «к общению такого уровня» - смешение стилей. Слово «уровень» лучше выбросить и в целом переделать слишком «протокольное» звучание фразы. Ты ведь о нежности повествуешь, а это требует тщательного отбора слов и особого построения.
Я пытался поговорить с неё, но она не понимала слов. Они ведь никогда не разговаривала.
??? Очепятки? Неряха!
Речь лишняя там, где достаточно провести собеседника по руке, и он поймёт.
После «речь», кажись, запятая. По чьей руке нужно провести собеседника и куда? Может быть, провести по руке собеседника? Хотя, и так будет неуклюже. Лучше перефразировать. Опять слово какое-то ненужное – достаточно. Зачем оно? Мёртвое слово.
И когда она впервые дотронулась до меня, передала через кожу то, что могла бы сказать словами, я потерял сознание.
Здесь можно было бы усилить противопоставлением и написать не «то, что могла бы сказать словами», а «передать то, что не могла сказать». Ежу понятно, что словами. Не цифрами же.
Мозг просто не выдержал того объёма информации.
«Просто» - слово-сорняк. Ошибочно полагать, что оно усиливает смысл. Какого такого – «того»? И опять «объёма информации»… Это что, статья в журнал «Персональный компьютер»?
Когда я очнулся, вид её был настолько встревожен и потерян, что я заулыбался.
Вид не может быть встревожен и потерян! Человек может быть встревожен и потерян, а вид может быть встревоженный и потерянный! Я начинаю злиться! Нафига тут «настолько»? Ещё и «заулыбался»! Для выражения мысли важно найти самое точное слово при наличии похожих, близких по значению. У тебя «волна нежности» героя вырубила, он очнулся и вместо того, чтобы «слабо улыбнуться» или хотя бы, я не знаю, «добродушно усмехнуться» - «заулыбался», блин! Городишь чёрт знает что! Мусоришь пустыми, плохо обдуманными словечками!
За годы я привыкал, адаптировался к её манере.
«За годы» нельзя привыкать. Привыкать можно годами – «годами я привыкал». Перефразируй или время глагола меняй, а то хрень какая-то получается. «Адаптироваться»… Шадмер, ты точно статью, которую у тебя в «Химию и Жизнь» не приняли, в рассказ переделал. Прально! Неча добру пропадать. «к её манере» - есть манера общения, которую ты, наверное, имел в виду, ещё есть манера произношения, манера поведения, манера… Герой к какой привыкал? Даже если бы ты написал – общения – то и в таком виде это выглядело бы убого. Их взаимоотношения нельзя объяснить только лишь её манерой общения. Здесь более обширный смысл.
Уже не падал в обморок, как кисельная барышня, от объятий.
Кисельная барышня Круто)))
Но сейчас, когда она была рядом со мной в комнате...
Блинский блин! Так «сейчас» или «была»?! Рвёшь мой ватный мозг, подлец!
Вокруг клубилась тишина, а я глох как под водой, сквозняк из приоткрытого окна бросал меня в жар, и её лёгкое касание, будто бы в первый раз, повергало в шок.
Поэтичненько, но коряво. Клубилась тишина? Хмм… Клубиться может туман, дым, облака, но тишина-то как может клубиться? Или это сленг? Типа, «клубиться» - дыц-дыц-дыц-дыц! Ди-джей «Тишина» рвёт танцпол! Сквозняк не может бросать в жар – от сквозняка может, если уж хочется так написать. Шок – состояние такое, знаешь, не очень позитивное. А речь о нежности, вроде как. Тогда уж дополнить – приятный шок.
Спиной я ощутил мягкие простыни, мои руки затряслись.
Шадмер… Руки трясутся у алкоголиков! Я это точно знаю. А у твоего героя должна была появиться волнительная дрожь в руках.
Я не мог унять эту чёртову дрожь!
Вот! Появилась, чёртова! Как «скорая», ибо пациент уже мёртв.
Хрен бы его знал, выдержу я или захлебнусь нирваной, словно помойной водой.
Оооогого!))))) Какие крутые тропы, однако))) К чему такое резкое усиление путём противопоставления нирване – помойной воды? Чтоб красиво? Ложный пафос.
Конец, стало быть, лирического вступления. Читаем далее.
Эй, я там сдох, что ли?! Вряд ли, я ещё чувствую. Только гораздо глубже, чем может позволить себе человек.
Убогий синтаксис. Чего он там вряд ли чувствует – не понятно. Человек разве может себе позволить чувствовать или не чувствовать, регулировать уровень глубины своих чувств?
Вся прошедшая неделя проносится перед глазами — ну точно как жизнь перед смертью!
Откуда он у тебя «точно» знает, как проносится жизнь перед смертью? По бабкиным присказкам? Тогда это не точно.
Клинический секс, чёрт возьми, трах за пределами реальности!
Шадмер, твоя поэтика - это нечто с чем-то.
С чего, собственно, началась неделя?
А почему, собственно, нельзя, собственно, без «собственно», собственно, обойтись?
Ну да, конечно, у меня не было денег, а так не хотелось жрать «доширак» в пустой квартире.
«Доширак». С большой буквы. Это в первую очередь название, брэнд, хоть оно и стало нарицательным для китайской лапши вообще.
Бывает же так, что тебе чего-то хочется, а как получишь — нафиг оно не сдалось. Бывает? Бывает!
Не бывает. Надо сначала наиграться, насытиться, а потом уже на фиг не нужно.
Теперь мне двадцать шесть, я без проблем могу заехать в школу…
А когда у кого-то было проблемой – заехать в школу? Или заехать - буквально? Тогда водитель танка крут!
Когда приводишь фразы на иностранном языке – потрудись, чтобы они были понятны читателю-дундуку, такому, как я, например.
слоняться по жуткому коридору
Чего это он жуткий?
Нагло пялился на меня сникшим экраном, уже в третий раз за неделю.
Времена путаешь.
Сейчас прозвенит звонок
А он ещё простучать может или прокукарекать? Тавтология. Хотя, устойчивое словосочетание, вроде бы на первый взгляд. Лучше заменить.
— В том, что твой завораживающий взгляд сводит с ума такого нехитрого парня, как я. В том, что я вынужден прерывать урок, чтобы похитить тебя, mon amour.
Наиграно. Не верю. Ещё вот «нехитрым» как и «немудрёным» может быть механизм, инструкция, что-то такое, но не парень. Парень может быть: не хитрым, бесхитростным. Ошибка в выборе лексического эквивалента.
— Денис, ты просто невыносим! Убери руку с моей попы!
Просто-просто… Эх, Шадмер, всё-то тебе просто. И к чему такие подробности? Девушка сказала бы короче: Прекрати меня лапать! Или: руки убери! Коротко и резко! А тут… убери руки от моей попы.
— Тебе не нравится? Ты же знаешь, я люблю твою belle fesse.
Ну вот! Тем более одну из «белле фессе» можно смело убрать.
— Ты невыносим! Завтра мне влетит...
Она же вроде брюнетка… А мыслит, как блондинка.
Ага, вот он, корень обид! Ну не хотел я звонить тебе, идиотка, ты меня раздражаешь!
Скоро я вообще перестану понимать, что творится в этом произведении, и захлебнусь помоями нирваны.
Что за роботы Вертеры? Почему они так - по-дурацки - говорят?!
Неоднородное месиво. Настя ведь педагог, что предполагает наличие высшего образования. Ты же рисуешь её беспросветной дурёхой, которая ведётся на примитивное розовое соплежуйство, приукрашенное тошнотворными «белле фессями». Ну, хоть какая-то видимость IQ выше среднего должна угадываться у неё. Какой-то зачаток характера красивой девушки, которые, обычно, знают себе цену.
Судя по мыслям и репликам героя, он олигофрен, застрявший где-то на уровне развития 13-летнего подростка. Ужас, Шадмер! Фу-фу-фу! Если ты рисовал повесу-фотографа и «жертву» его обаяния, то спешу тебя разочаровать – у тебя получился дебил с кривыми понтами и ещё более безмозглая дочушка директора школы.
Как-то очень странно это.
Вот я читаю и думаю – что не так? А тут вот она - ключевая мысль рассказа!
подготавливает такого неподготовленного меня.
Тавтология. Зубодробильная притом.
с томно постанывающей.
Штамп.
Отвечаю на звонок, медленно выползая из постели в светлое будущее.
«Светлое будущее» до сих пор устойчиво ассоциируется с целью коммунизма, который, как показала история, в этом светлом будущем умер. Хотя, это не замечание, а таракан вырвался из головы.
Надо бы поискать от неё какую-нибудь записку... хотя, какие, нафиг, записки в мире СМСок?
Он точно дебил.
Наконец-то фотографии напечатали, нынче я с баблом!
Морква-то нынче, Ыванычна, не тоооо што позапрошлогодска… Фотограф, блин, из села "Синюшкины хрюшки".
Живём! Главная повестка дня — заскочить на работу.
Точнее будет - главное на повестке дня. Повестка это перечень вопросов, подлежащих обсуждению на собрании, заседании. Она может быть главной сама по себе только среди прочих равных. Шадмер, ты в толковый словарь вообще, кажется, не заглядываешь никогда. Лев Толстой говорил «Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не знает, лишается права писать и получает сто ударов розог».
В детстве я часто рассматривал семейные фотографии. Терпеть их не мог!
А какого хрена тогда часто рассматривал, если терпеть не мог?! Мазохист что ли? Бред какой-то!
Бесчисленные архивы хранились у нас в тумбочке под телевизором, рядом со старым дедушкиным полароидом.
Во-первых, «бесчисленные» здесь неудачно использовано в качестве количественной характеристики. Во-вторых, архив. В единственном числе. Иначе создаётся впечатление, что в тумбочке под телевизором какое-то иное бездонное измерение.
Хорошо запомнилось, что на них всегда скапливалась пыль.
Какая может быть пыль в тумбочке?! Только если её туда вместе с фотографиями положили.
Через неделю после уборки они снова оказывались под серым покрывалом.
На кровати под покрывалом чтоль? Мистика?
И всюду только улыбающиеся лица на снимках.
Так «всюду» или «на снимках»?!
Кстати о пыли, пора бы в душ сходить, а то грязный как скотина. Вообще я за собой слежу, просто неделька сумасшедшая выдалась. Матерь матерей, у меня и под ногтями грязь, будто я землю рыл!
А к девушке в постель он накануне "грязный, как скотина", получается, забрался, да? Если только утром сообразил, что неделю не мылся. У девушки, видимо, хронический гайморит сопровождающийся полной потерей обоняния. Особенно комично выглядит фраза «Вообще, я за собой слежу». Ага. Зубы раз в год чищу, а иногда даже туалетную бумагу покупаю.
Так вот, на снимках люди обычно запечатлевают счастливые мгновения. Никто ведь не снимает то, о чём хочет поскорее забыть.
Похороны снимают. И рыдающих рядом с гробами родственников.
Он обращал внимание на волшебство обычного мира, ловил объективом уникальные мгновения и преображал их в искусство.
Не «ловил объективом», а ловил на плёнку, точнее будет. Какой там у "Полароида" объектив? И что значит «преображал их в искусство»?
похмельному мужичку
Синдром может быть похмельным. Мужичок – опохмелённым или неопохмелённым.
Сделав последние снимки,
Сделав последний снимок
стоит мне войти, а бритоголовый парень за прилавком даже не оборачивается.
Времена опять попутаны. И алогизм присутствует.
Как же всё отвратительно наиграно!
Нашего редактора, Александра Свиридыча, за глаза называют «птичьим гнездом». Он из числа лысеющих неудачников, которые отращивают длинные пакли волос, аккуратно зачёсывают лысину и — вуаля — птичье гнездо.
Чтобы плешь на голове была похожа на птичье гнездо – волосы не должны быть аккуратно зачесаны. Наоборот – в разные стороны от эпицентра лысины должны топорщится. И почему неудачник? Он главный редактор, вообще-то, хоть и лысеющий. Смысловые нестыковки. Почему главред лично работает с этим упырём, когда есть куча ответственных редакторов, секретарей итд. Звонит ему сам. Зарплату выдаёт. Не понятно. Видимо, контора одного работника, журнал "У Свиридыча", где Свиридыч и главред, и полотёр, и брэнд.
Сознание выливается в бренное тело.
Выливается? Может, вливается?
берёт мою руку в свою...
А она могла взять его руку не в свою?
Пальцы погружаются во влажное и горячее...
Боюсь предположить, во что… Так вот во что она его руку взяла! Извращенец!
Непосредственный обмен мыслями и чувствами, да такой, что какая-нибудь телепатия нервно мнётся в сторонке.
Зачем тут жуткое, громоздкое слово «непосредственный»? Да ещё и обмен. Экономика попёрла. Скоро и до хозрасчёта доберёмся. Как можно «нервно мяться»? Это ведь оксюморон, такой же, как «живой труп».
— Насть, я на открытии клуба, делаю снимки!
— И чего ты орёшь, Дениска, — смеётся она в трубку. — Слушай, я тут подумала... Может ты сегодня тоже ко мне?
Она ещё беспросветнее, чем я предполагал. Примитивная бактерия, а не преподаватель французского языка. И что значит "тоже ко мне"? У них там свингер-клуб?
во всех красках эти дионисейские пляски, феерии и вакханалии.
Дионис и Вакх – это одно и то же! Скрытая тавтология. А феерией подобное мероприятие можно назвать только иронически.
За вечер работы я накопил достаточно материала
За вечер я нащёлкал довольно много - хватит с лихвой. Хоть так. Накопить в данном случае неуместно. А "достаточно материала" это... Шадмер, ты, похоже, не в курсе, что есть стили речи? Научный, официально-деловой, публицистический, разговорный и художественный? Я и сам в них путаюсь, но я интуитивно чувствую, когда что-то не так, и лезу в справочник. Возьми на вооружение. Если ты пишешь про журнального фотографа, пишешь рассказ, то тебе позволительно смешивать несколько стилей (преобладать всё равно должен художественный), но делать это нужно грамотно, со знанием дела, а у тебя здесь всё через задницу скроено в этом плане. Кстати - через. У тебя по тексту это слово встречается очень часто. Через жесты, через, через... так и хочется добавить - через что всё это написано.
Надо же, всё закончилось, а я до сих пор чувствую себя ватным мешком.
А что такого в ватном мешке? Он ведь лёгкий такой, невесомый.
Кряхчу старым дедом, добираясь до окна, дёргаю его раз, другой. Наконец, ставни поддаются, и стук капель становится тише.
За что конкретно он там окно дёргал? Я думал, когда дёргают, то хотят открыть, а он его ещё и закрыл!
Человеческая речь неуклюжая и тяжеловесная махина
Да, Шадмер, и овладеть ею в совершенстве дорогого стоит, чтобы, как ты говорил, «преобразовать в искусство».
Ради неё я научился играть на гитаре, гармони, барабанах и пианино, стал ходить на курсы вокала... короче, всячески пытался восхитить и заинтересовать.
А как же орган и шотландская волынка? Шадмер, твой герой тупее некуда, и не в состоянии научиться играть даже на тарелках! А тут сразу четырьмя инструментами овладел! Одарённому человеку потребовалось бы на такое лет десять. Видимо, твой герой считает, что бить в барабан, брынькать на гитаре и растягивать меха аккордеона – это означает научиться играть.
Апрель, запах первой зелени и почек…
Чьих почек?
Запах краски на солнце — тоже ништяк, да?
Ага. Вообще. Умопомрачительная по выразительности эстетика.
Не доходя до своего дома, сворачиваю к сараю. Это маленькая деревянная коробка своим видом напоминает... ну, сарай и напоминает, чёрт возьми. Старый, покосившийся от времени сарай.
Сарай напоминал сарай. Без комментариев.
На дряхлой двери новёхонький блестящий замок — не хочу задерживать поход в сказку из-за ржавой железяки, которую не смог бы нормально отпереть. Ключ у меня всегда с собой.
Новёхонький замок? Кто же его навесил, если он там редко бывает? А почему он там редко бывает? Да потому что Автор изобразил его таким. Никто и не подумает, что этот увалень каждую субботу на дачу гоняет, картошку прополоть. Ещё и замки покупает. Хозяйственный! Объяснить, что он, всё-таки, часто бывает на даче, Автор не потрудился. И как у него ключ всегда с собой, если он такой… легкомысленный? За уши притянуто.
В сарае беру керосиновую лампу «летучая мышь» — моя постоянная спутница.
Его постоянная спутница – его собственная тупость. И фотоаппарат иногда.
Несу светильник в вытянутой руке, шаркаясь плечами о земляные стенки.
Светильник? Лампа ведь была.
Со мной ведь ничего не случится, правда?
Случится. Уже случилось.
Через десяток шагов чувствую на лице поток свежего воздуха.
Слабо себе представляю, как НА лице можно чувствовать поток воздуха?
я отмечаю внутренние изменения.
Тебя так и тянет к колбам и ретортам.
Обычные мысли покидали голову — здесь думаешь образами, а не словами.
Времена попутаны.
Стягиваю свитер и беру его подмышку — не бросать же хорошую вещь.
Он взял свитер за подмышку? Или же он взял свитер под мышку? Заметь, оба моих примера правильные. А у тебя - ошибка.
ух, как распирает то.
Я бы тоже попробовал ТО, от чего так распирает.
Я осторожно касаюсь её руки, переводя то, что сказал на язык чувств, и она послушно улыбается.
Я понял – это хиппи! Их распирает ТО, они постоянно улыбаются и мутят свободную любовь в таких весёленьких фургончиках. Гусеничное предложение, мысль всё время ломается.
Достаю свой цифровик и... мать твою — не работает. Внутри всё сжимается.
Внутри чего? Цифровика?
Меня бросает в холод.
Постоянно его то в жар, то в холод бросает, то волной сшибает. Штампы валятся на бедного героя один за другим.
Девушка вскрикивает — до меня долетают отголоски её страха. Она бьёт меня по лицу, вырывает руку и убегает.
Вспоминая, что с ним творилось от лёгкого касания кончиками пальцев – от удара по лицу, он целиком должен был разложиться на кварки!
Если поднатужиться, можно успеть наклепать каких-нибудь снимков за ночь.
Если поднатужиться, то, обычно, кое-что другое получается. Шадмер, блин! Выбирай слова!
Выхожу из поезда и ловлю такси — они у вокзала ждут.
Они – это такси, я так понимаю? Оне соезволеле-с!
— Да просто я поняла, какая ты скотина! — Слышно её плохо — телефон кряхтит и едва не разваливается.
Ооооооооо! Наша одноклеточная стремительно эволюционирует в угоду Автору.
— Я думала ты хочешь со мной жить!
)))))))))))))))))))))))) Спасибо, Шадмер! Рассмешил
— Виталику, моему соседу! Между прочим, он сегодня с друзьями мою квартиру обнёс!
Забором что ли обнёс? Или их с мужичками пронесло от бражки?
Хотя это меня волнует сейчас в последнюю очередь.
Сейчас не может волновать в последнюю очередь. Сейчас может вообще не волновать.
— Ты чё, б..я, идиота нашёл? — бычится он.
Что это за б..я?
Фотографии нужно доставить завтра к полудню — крайний срок.
Доставить можно груз, бандероль, а фотографии, скорее, предоставить. Но в любом случае это канцелярщина.
Не снимая ботинок, пересекаю комнату и бухаюсь на диван.
Шадмер, ты почему не сказал, что герой одноногий? Я бы помягче к нему…
но всё равно чудно.
Всюду пихаешь это «чудно». Твой лексикон голодает!
— Теперь и я вижу тебя таким, — сказала она. — Понимаю, зачем вам речь. С её помощью так просто лгать. Поздравляю, ты смог меня обманывать долгое время. Теперь, прошу тебя, уходи.
Мелодрама. Мыло. Не верю.
то на моём пути встанет тупик.
Тупик не может встать на пути. Можно зайти в тупик, как и выйти из него.
Обобщим, так сказать, впечатления. Неужели этот фильм ужасов закончился? Ах, это сказка была. Шадмер, тебе сколько лет было, когда ты это написал? Пятнадцать?
Персонажи - пластилиновые фигурки, пресные, мягкие. Во время чтения, я никак не мог «ужиться» с ними, не мог им поверить. Они говорят чужими словами, несут какую-то белиберду в угоду Автору.
Персонажи отличаются только именами. Взять, к примеру, главного редактора – его манера речи ничем не отличается от манеры речи главного героя. Оба – жалкое подобие живых людей, как и все остальные персонажи. Единственный хороший персонаж – это дед, потому что его нет, но его образ можно себе представить по некоторым упоминаниям.
Я вот долго думал над характером главного героя. Где-то в тексте промелькнула фраза, что он-де тонко распознаёт фальшь, питает к ней отвращение. Как такое может быть, если он сам целиком и полностью – фальшь? Взять, к примеру, его неискренность по отношению к Насте. Он врёт ей постоянно, бессовестно. Ведь его внутренний стержень должен по идее мешать врать. Или «Верту», к примеру, дорогой телефон. Глючит постоянно. Подделка? Но это, видимо, от пребывания в сказочном мире он так глючит, оригинальный телефон лишь подтверждает мою догадку. На мой взгляд, герой научился использовать свою способность распознавать фальшь в своих низменных корыстных целях. Он питает страсть к дорогим вещам (телефон, часы) и при этом довольно легкомысленно относится к деньгам. Он привык, что при желании деньги появятся, поэтому нет смысла их копить и экономить. Зачем напрягаться? Его способность позволила ему стать искусным лжецом, способным выдать за правду всё, что угодно. Другое дело, что в тексте характер раскрыт очень плохо. А Настя? Молодая девушка, очень привлекательная, образованная - почему она такая дурочка-простушка? Сначала я думал, что, как у Горького... "Всякая баба хочет, чтоб ее обманули. Она всё знает...". Но, поразмыслив, пришёл к выводу, что такой "бледный" характер - Авторский прокол. Ведь в финале она вдруг взбрыкнула, взъерепенилась - с чего бы? Мотив пустячный, в общем-то. Шадмер ты ври, но ври так, чтобы я тебе верил.
Событийный ряд более-менее сносный, но не фонтан. Всё кажется каким-то высосанным из пальца. В начале, когда причина умопомешательства героя вертится вокруг некоего существа, понимаешь, что ближе к концу Автор сообщит природу этого существа. Приём старый, проверенный и предсказуемый. Кто-то из великих сказал: «Когда в самом начале пьесы понятно, чем она закончится, ваша пьеса - дерьмо». К тому же непонятно - как он этот мир нашёл?
Замысел и воплощение. Замысел прекрасный, хоть и не оригинальный. Фэнтезийный мир, где лишь одним прикосновением можно рассказать друг другу многое, мир, которому неведома всеобщая ложь, заискивание, фанфаронство, тщеславие, многочисленные пороки говорящей толпы. Краски там ярче и глубже, а воздух легкий, чудотворный. Сказка. Автор угробил замысел воплощением, завалил всё, что было прекрасного, тонной дерьма. Ужасный язык. Скудный, шершавый, дохлый. Куча словестного мусора. Речевые штампы, смешение стилей, тавтология, плеоназмы и речевая недостаточность, ошибки в выборе лексического эквивалента. Текст пестрит язвами. О каком эстетическом восприятии может идти речь? О какой художественности? В чём она? В захлебнувшемся помоями нирваны герое? В клиническом сексе, трахе за гранью реальности? Читаешь и такое ощущение, будто бы надкусил пирожок, а внутри – дерьмо. И дело не в сленге, не в форме повествования - дело в языке, в отношении к читателю. - "А ладно, и так сойдёт! Щас я всё это как замесю! Ну, ладно! Зажарится как-нибудь! (мультфильм "Вовка в Тридевятом царстве"). Наверное, я просто не умею делать скидку на неопытность Автора.
Все, кто тебе сказал, что рассказ хороший – бессовестно тебя обманули. В рассказе нет ничего хорошего вообще, кроме замысла, который ты испортил. Можно писать, используя сленг, обсценную лексику, писать об отвратных вещах, но писать так, что читатели будут, как завороженные - читать, восхищаться и требовать ещё. В чём секрет - догадайся сам.
Такое ощущение, что это не ты написал. Я ведь читал твои рассказы, они мне нравились. В чём дело? Инопланетяне украли твой мозг? Или мой?
Вот такой получился отзыв. Времени я на него не пожалел, Шадмер. Часов десять писал в общей сложности. Надеюсь, отзыв пойдёт на пользу. Питаю надежду, что ты благополучно выйдешь из любого тупика, который "встанет на твоём пути"
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Мда.... после Повелителя Павлинов делать в поле нечего х) И надо быть мазохистом, чтобы просить у него отзыв
Вне форума
Ух ты, ПП!
Просыпаюсь сейчас утром на даче (как утром - полдень почти... утро, короче), сонный, едва соображаю...
Дай, думаю, в тырнет загляну. Если коротко и в целом - после рецухи сон как рукой сняло! Спасибо за ушат холодной воды, блин! Жестоко
Вообще, со многим сказанным тобой согласен. Не со всем, но со многим. В частности вот, я считаю этот рассказ лучшим из того, что когда-либо писал.
Спасибо за рецензию. Когда домой приеду, смогу ответить подробнее, если тебе интересно.
зы. Тётенька Крея, а вашу рецензию я тоже жду! Сложно писать после ПП или нет - но надо
ззы. И я не мазохист Хочу просто все возможные мнения о расске собрать. А мнение ПП дорогого стоит.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Ух ты, ПП!
Просыпаюсь сейчас утром на даче (как утром - полдень почти... утро, короче), сонный, едва соображаю...
Дай, думаю, в тырнет загляну. Если коротко и в целом - после рецухи сон как рукой сняло! Спасибо за ушат холодной воды, блин! Жестоко
Вообще, со многим сказанным тобой согласен. Не со всем, но со многим. В частности вот, я считаю этот рассказ лучшим из того, что когда-либо писал.
Спасибо за рецензию. Когда домой приеду, смогу ответить подробнее, если тебе интересно.
Ужас, Дима Лучшее из того, что когда-либо писал... Спорить не буду. Я считаю, что Автор полностью высказывается в своём произведении. Если ты мне начнёшь доказывать одно, а я тебе второе - оба останемся при своём. Зачем?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Ух ты, ПП!
Просыпаюсь сейчас утром на даче (как утром - полдень почти... утро, короче), сонный, едва соображаю...
Дай, думаю, в тырнет загляну. Если коротко и в целом - после рецухи сон как рукой сняло! Спасибо за ушат холодной воды, блин! Жестоко
Вообще, со многим сказанным тобой согласен. Не со всем, но со многим. В частности вот, я считаю этот рассказ лучшим из того, что когда-либо писал.
Спасибо за рецензию. Когда домой приеду, смогу ответить подробнее, если тебе интересно.зы. Тётенька Крея, а вашу рецензию я тоже жду! Сложно писать после ПП или нет - но надо
ззы. И я не мазохист Хочу просто все возможные мнения о расске собрать. А мнение ПП дорогого стоит.
постараюсь что-нибудь нагрести после нашествия ПП х)))
Нет... я трусиха, я бы не решилась его просить об отзыве на какое-либо своё произведение х))))
Вне форума
Мда.... после Повелителя Павлинов делать в поле нечего х) И надо быть мазохистом, чтобы просить у него отзыв
Я сейчас дома сижу, по болезни Обычно мне лень такие обстоятельные отзывы писать, времени занимает очень много. А чего сразу мазохистом? Я очень даже доброжелателен в своих отзывах, я считаю
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
КреаМда.... после Повелителя Павлинов делать в поле нечего х) И надо быть мазохистом, чтобы просить у него отзыв
Я сейчас дома сижу, по болезни Обычно мне лень такие обстоятельные отзывы писать, времени занимает очень много. А чего сразу мазохистом? Я очень даже доброжелателен в своих отзывах, я считаю
Ты - доброжелательный садюга! У тебя даже взгляд на аватарке соответствующий
Вне форума
Повелитель ПавлиновКреаМда.... после Повелителя Павлинов делать в поле нечего х) И надо быть мазохистом, чтобы просить у него отзыв
Я сейчас дома сижу, по болезни Обычно мне лень такие обстоятельные отзывы писать, времени занимает очень много. А чего сразу мазохистом? Я очень даже доброжелателен в своих отзывах, я считаю
Ты - доброжелательный садюга! У тебя даже взгляд на аватарке соответствующий
Кстати, об аватарке...
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
КреаПовелитель ПавлиновЯ сейчас дома сижу, по болезни Обычно мне лень такие обстоятельные отзывы писать, времени занимает очень много. А чего сразу мазохистом? Я очень даже доброжелателен в своих отзывах, я считаю
Ты - доброжелательный садюга! У тебя даже взгляд на аватарке соответствующий
Кстати, об аватарке... http://s7.rimg.info/3f0f74285a7be89aa15 … ce4ff2.gif
Кстати да... готовься...
Вне форума
А чо с аватаркой?..
Такое чувство, что кто-то что-то скрывает
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
А чо с аватаркой?..
Такое чувство, что кто-то что-то скрывает
У маленькойтакой кымпании - большойвттакой секрет!
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Было у отца три сына
И бережно взял пернатую в руки. Навскидку повреждений было не заметно.
Полисемантическая особенность наречия «навскидку» в данном случае делает употребление этого слова неуместным, неточным. К тому же в сочетании со словом «повреждений» фраза звучит протокольно, сухо.
Пичуга, и, правда, тут же открыла глазки и вспорхнула на плечо, где и устроилась передохнуть. Все еще не отошла, видать, от пережитого ужаса.
А Иван отправился домой. Идти было недалеко — всего-то в соседний двор.
Получается, даже не удивился?
Братья Василий с женой и Федор
Как-то неуклюже. Василий с женой братья что ли?
Собирались по обыкновению неторопливо и в данный момент все втроем сидели за столиком для игры в домино.
Собирались неторопливо – это одно, а сидели за столиком для игры в домино – это другое. Ранее было сказано, что братья собираются в Москву, т.е. «собираются» в данном контексте означает «хотят поехать». И употребление слова «собирались» во втором случае должно означать – собирали вещи в дорогу. А они на улице сидят… Только сбивает с толку, на мой взгляд. Читатель в процессе чтения как бы откладывает «ненужную» информацию, выбирая ту, которая позволяет ему ориентироваться в событийном пространстве, и когда читатель откладывает слишком много ненужной информации, которую не может увязать с основным смыслом – чтение начинает утомлять.
Иван помрачнел. Как на грех, родственнички смотрели в его сторону.
— Отлично, Вань! Дворовая кошка будет довольна! — весело поприветствовал его старший брат Василий.
— Крыло, поди, сломано, а ты зубоскалишь! — проворчала, поддерживая тему, его жена Анна.
Им тоже не интересно, как, в общем-то, дикая птичка на плече у брата оказалась? Такое ощущение, что птички им каждый день на плечи усаживаются. Ну, хоть один спросил бы: - «Что за птаха на плече? Забаву кошке притащил»?
Начало сказки, а я уже не верю. В поступках героев отсутствует логика. Раздражитель есть – а реакции нет. Как если бы в жизни человеку кирпич с крыши на голову упал, а он рассмеялся, солнышку улыбнулся и дальше пошёл, как не в чём ни бывало. Нет логики в такой ситуации.
Настроение Ивана сделалось препаршивым. Но ругаться не хотелось.
Он ведь простак? Дурак, судя по эпиграфу. А они никогда не злятся на подколки, если эти подколки не превращаются в обидную ругань.
Столетний дед пришел явно следом за ним из соседнего двора. Для своего возраста дедуся выглядел молодцом.
Откуда герой знает о настоящем возрасте деда? Если на вид дед казался молодцом? Или это вездесущий Автор опять свой нос засунул, который так и хочется прищемить!
— Поехали, дед, на разведку. Время — деньги! — скомандовал Василий, вставая, — Покажешь для началу, что да как.
Ну, ёлки-палки… Братья-банкиры, к тому же один из них изначально враждебно настроен – и готовы ехать по просьбе какого-то деда неведомо куда. Нельзя так писать! Сразу ясно, что персонажи действуют не по собственной воле, а по воле Автора, говорят и принимают решения под его указку. Читатель начинает понимать, что Автор его обманывает, лапшу на уши вешает. И сказка (мол, это ведь всё вымысел, как иначе) – не оправдание. Для сопереживания героям, что является ключевым побуждением для интереса – что с ними случится дальше - читатель должен верить в вымысел. До завязки я читал с интересом, после – исключительно ради того, чтобы дописать отзыв.
— Минутку, сынки! — отозвался дед, — только Ванюше напутствие скажу. Ему как-никак одному добираться получается.
Запятая после «добираться».
Синичка на плече заметно повеселела и чирикнула.
Синичка повеселела? Может быть, оживилась? Рано её пока антропоморфировать.
Та спрыгнула на стол, меланхолично покрутилась около крошки хлеба, что-то совершенно явственно проворчала и вернулась к Ивану на плечо.
«Меланхолично» в данном контексте нелепо. Да и слово не сказочное, нерусское.
Синичка на плече весело чирикнула.
Весёлая синичка. Она везде по тексту всё делает «весело», будто Автор других эпитетов не знает.
— Ну, веди, Сусанин! — проворчал Василий, останавливая машину недалеко от ворот в парк со стороны заповедника.
И «ворчат» все подряд. И жена, и Василий, и синичка даже.
— Координация как у кота! Куда там мне...
Координация – страшное слово. Почему не заменить его более выразительным и знакомым? Ловкость, прыткость, например.
Дальнейшую часть пути ехали молча. Собственно, и ехать–то было недалеко.
Дальнейшую часть пути – ехать было недалеко. В таких случаях от чего-то одного избавляются. Штампы городишь один за другим, ну да ладно, у тебя вся сказка – один большой штамп, поэтому я их и не указываю.
Иван с удовольствием скормил довольно большой кусок бутерброда пернатой подружке.
Как это довольно большой кусок бутерброда? Это ведь синичка, а не пингвин.
клювиком боролась с выделенной ей крошкой минут десять.
Так ей же довольно большой кусок достался! Противоречие.
Одна беда — явился-то выручать принцессу. А где, спрашивается, в Москве ее отыщешь? С другой стороны, все места — одинаковые. Одно — ничем не лучше другого.
Одна беда – явился выручать принцессу, где её в Москве найти? Другая беда – с какого места поиски начать? Но, если поразмыслить, это одна беда, а не две. И когда только девица успела стать принцессой? Твой всезнающий авторский нос уже раздражает.
Синичка возбужденно бегала по плечу и возмущенно чирикала.
«возбуждённо бегала» как-то неточно, неудачно. Птичка ведь прыгает, скачет.
Иван недоверчиво покосился на синичку. Та весело чирикнула...
Я уже начинаю подумывать – а не символ ли – эта весёлость?
Пернатая подружка тут же спорхнула лакомиться.
Полакомиться. Хотя, и так и эдак верно, но разбавит неблагозвучное ла – ла.
Сейчас обустраиваемся и ждем событий. Они должны объявиться в ближайшие два или три дня.
Кто должны объявиться? События?
Огромный псина
Как-то не вяжется у меня слово «псина» с мужским родом. Устойчивое словосочетание – огромная псина. Но спорить не буду.
Но зловредная пичуга в окно вылетать что-то и не думала.
«Что-то» - лишнее, на мой взгляд.
— Ты на самом деле знаешь, что такое стояк? — спросила гостя пленница с кривой усмешкой.
Девица-то, видать, не целомудренная Раз в сантех-терминах разбирается)))))
Запор отсутствовал
Нужно избегать такой вот явной двусмысленности, иначе любая серьёзная мысль превращается в каламбур. Почему не употребить слово «щеколда», например? Ещё и «отсутствовал». У тебя тоже со стилями речи проблема?
Но решающие мгновения оказались потеряны.
Такое ощущение, что эта реплика комментатора футбольного матча.
Других машин в пределах прямой видимости не наблюдалось.
И снова официоз.
с этой самой девицей. Принцессой, в смысле.
Ты уж определись – кто она у тебя.
Долго ли, коротко ли, а только пришел Иван домой. Глянь, а во дворе свадьбу играют.
Поди, за столиком для игры в домино. Почему не даёшь описаний, как в сказке?
— А я, вот, на синичке женюсь, — ответил Иван.
Сказано — сделано. Передвинули столы. Во главе второго — сел Иван. Рядом поставили стул — для невесты. В блюдце рядом с Ивановой тарелкой насыпали крупы. Синичка весело спорхнула на стол и занялась угощением...
Всё. Закончилась реальность. Закончилась сказка. Сюрреализм попёр. И всеобщее умопомешательство. Ну, с какого ляда ему на синичке жениться? В «Царевне-лягушке» Иван женился на жабе исключительно из боязни и уважения к отцовскому слову. Я знаю, почему ты так решил написать. Потому что так надо. Потому что это сказка, а в сказке можно наворотить чёрт-те что по-твоему. Неверно это, неправильно.
Начиная с последнего упомянутого предложения, что говорится, лошади понесли. Декорации и события стали мелькать перед глазами, как сосенки-берёзки за окном железнодорожного вагона. Я так понял, что ближе к концу ты устал, тебе самому надоела эта сказка и захотелось без лишней возни её закончить.
Горилла и другие дрались отчаянно. Но численное преимущество оказалось на сей раз не на их стороне.
— На самом деле, ты молодец! — благодарно сказал Василий Ивану, когда короткая битва окончилась, и бандиты ретировались,
Вот так не делается, Риомир. В одном предложении драка вовсю бушует – а в другом предложении она давно закончилась. Очень резко, быстро и неудачно.
Если в двух словах – финал слит, концовка смята.
Обобщим впечатления.
В общем-то неплохая стилизация. Используешь сказочную терминологию, фразеологизмы, архаизмы. Но настолько это всё… выпирает, настолько неудачно в общей композиции, хоть караул кричи. Стиль, хоть и неряшливый, но терпимый.
Персонажи. Все на одно лицо. Если бы вместо Ивана пошёл Фёдор или Василий – ничего бы не изменилось по большому счёту. А знаешь почему? Потому что ты бессовестно толкаешь своих героев в спину и приговариваешь: – «Вот ты такой, а ты - такой! Вот так вы должны говорить и поступить! Это моя сказка! Я тут решаю!» Нет у тебя характеров, нет искренних чувств, нет веских мотивов, продиктованных нуждой либо характером, марионетки они у тебя, за действиями которых абсолютно не интересно наблюдать. Ты ведёшь их по зашарканному до дыр сценарию, который наизусть знает каждый. Я ещё в начале заподозрил, что вся эта котовасия закончится свадьбой. Ошибся. Двумя свадьбами закончилась.
В юности я посещал фотокружок. Помимо всего прочего, узнал я там, что такое фотомонтаж. Допустим, есть фото взлетающего голубя. Проявляешь, вырезаешь трафарет. Затем фотаешь девушку в образе, будто она голубя из рук выпускает. При проявке прикладываешь шаблон, меняешь негативы – и получается фото, на котором девушка выпускает из рук голубя. Некоторые умельцы умудрялись более шести элементов на одном фото монтировать.
Так вот. У тебя негативы – наслоились друг на друга. Получилась неразбериха. Ты рисуешь современную жизнь – Иван у тебя бедный инженер, дворник. Братья – банкиры. Но это лишь ярлыки. Как если бы на апельсин повесить ярлык – яблоко. Потому что банкиры ведут себя не по-банкирски, говорят не по-банкирски. Иван сам – тоже мало похож на бедного романтика. Больше на дурака. Убираем декор современного мира – что меняется? По большему счёту ничего. А если убрать весь Ивано-дураковский антураж – что останется? Поночная, Макдональдс, метро, Сокольники. Так не должно быть. Это два полюса, понимаешь, плюс и минус – и в результате их соединения должна проявиться бурная реакция, искрёж. У тебя этой реакции нет.
Ты взял и перекроил старую сказку на новый лад. Ничего нового не придумал, ни одного героя нового не заявил, сюжета нового не предложил, обошёлся подержанным старьём. Кстати, есть сказка, похожая на твою: «Реальная сказка» с Сергеем Безруковым. Сказочные персонажи в современном мире. Скачай, посмотри. Там хоть сюжет современный.
Вот такой отзыв.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
ShadmerА чо с аватаркой?..
Такое чувство, что кто-то что-то скрываетУ маленькойтакой кымпании - большойвттакой секрет!
Вне форума
Повелитель ПавлиновShadmerА чо с аватаркой?..
Такое чувство, что кто-то что-то скрываетУ маленькойтакой кымпании - большойвттакой секрет!
Ну вот...
За один день меня:
1. Обругали.
2. Заинтриговали.
Крея! Тогда я хочу хвалебный отзыв! Или если не хвалебный, то сочувствующий моему бездарию
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
А нейтрального отзыва не надо?
Вне форума
А нейтрального отзыва не надо?
Это самый ужасный отзыв... х))) Когда ни хорошо, ни плохо - так себе, нейтрально х))))
Вне форума
Было у отца три сына
Повелитель Павлинов!
Большое спасибо. Буду изучать. Только пару слов, если позволено автору. В чем я, правда, не уверен. Автору пристало показывать такое, а не говорить:
Итак, главный герой - синичка - принцесса.
Она отправляется спасать подругу.
Волшебный помощник - Иван.
Братья - помогают уже ему...
Расклад изначально вот такой...
Странно, что на это никто из читателей не обратил внимания. Принимаю на свой счет. В будущем постараюсь выражаться яснее.
Вне форума
Было у отца три сына
Повелитель Павлинов!
Большое спасибо. Буду изучать. Только пару слов, если позволено автору. В чем я, правда, не уверен. Автору пристало показывать такое, а не говорить:
Итак, главный герой - синичка - принцесса.
Она отправляется спасать подругу.
Волшебный помощник - Иван.
Братья - помогают уже ему...
Расклад изначально вот такой...
Странно, что на это никто из читателей не обратил внимания. Принимаю на свой счет. В будущем постараюсь выражаться яснее.
Риомир, не стоит благодарности - прости уж за чересчур свойский тон.
Синичка - главный герой? Неожиданно. Какой, однако, окольный подход. У тебя сказка с Ивана начинается - Иваном и заканчивается - ты сам посмотри. Синичка - это спутник Ивана, один из артефактов, если по Проппу. Если она ГГ, ну я не знаю... Риомир, ты меня разыгрываешь? В таком случае, надо было от её лица вести повествование, дать ей голос.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Повелитель!
Я ведь изучал Проппа в институте. В данном случае, сам том оказался недоступен. Но был доступен сборник, опирающийся на него. Так что написано строго по Проппу. А дальше - скромное обаяние гения. До меня доехало, кто именно спасал девушку в процессе обсуждения текста с aau.
Спасибо за замечания. Вы ОЧЕНЬ внимательны.
Вне форума
Повелитель!
Я ведь изучал Проппа в институте. В данном случае, сам том оказался недоступен. Но был доступен сборник, опирающийся на него. Так что написано строго по Проппу. А дальше - скромное обаяние гения. До меня доехало, кто именно спасал девушку в процессе обсуждения текста с aau.
Спасибо за замечания. Вы ОЧЕНЬ внимательны.
Твоя ошибка в том, что ты задался целью написать сказку строго ПО Проппу, а не с помощью его теории. Ты насильно загнал сказку в формулу и формула вытравила из неё жизнь. Других отзывов не читал, к сожалению, но думаю, что aau плохого не посоветует.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Так я же и говорю, что сообразил, кто у меня главный герой во время дискуссии с aau, то есть через месяц после окончания полуфинала!
А так, чего ж еще ждать. Замысел-то не мой! Я просто не успел с ним сжиться. Еще хорошо, что так получилось.
А вопрос о жизни в сказке, между прочим архи важный, как говорил Владимир Ильич. В устном народном творчестве, откуда родом сказка ведь повествование как раз подчеркнуто абстрактно! Там у героя не бывает индивидуальных черт. Прошу прощения, но тут я категорически не согласен с большинством. Если писать сказку... где в Курочке Рябе жизнеописание и уникальность героев?!
Вне форума
Пилите, Шура, пилите.
Вне форума
Завтра беру читать в электричку "Было у отца три сына" и "Все капли дождя".
Прочитаю - отпишусь по впечатлениям. Возражениев нет?
Вне форума