Вы не вошли.
Всё зависит от того, будете ли Вы есть рассказ с ножом и вилкой.
Уж лучше Вы на свой вкус
С ножом и с вилкой - это я культурно )))
Вне форума
"Долгий путь в Останкино"
почитаем...
Вне форума
Долог путь в Останкино...
Вне форума
Долог, долог путь в Останкино...
А следующей будет "Пасхальная ночь ведьмы".
Сформулирую и отпишусь.
Вне форума
Почитайте "Гоб под городом". Копыта чешутся написать рецензию, хорошо, что не умею))))
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Почитайте "Гоб под городом". Копыта чешутся написать рецензию, хорошо, что не умею))))
Ну уж не умеете.
Не копытом же в лоб.
Просто можно поделиться впечатлением. К примеру, в теме "Финал".
Вне форума
Почитайте "Гоб под городом". Копыта чешутся написать рецензию, хорошо, что не умею))))
"Гоб под городом" читала и даже коротко высказалась вот тут: http://www.graa.ru/nforum/viewtopic.php?id=33673&p=5
Вне форума
Вообще пока сложно что-либо сказать о рассказах-финалистах. Нет такого, чтобы прям "ах! Безумно понравилось, это шедевр!" У каждого рассказа есть и достоинства и недостатки, и каждый нуждается в редактуре. Спешили! х)
Вне форума
"Пасхальная ночь ведьмы"
Бывают такие произведения - вроде всё гладко да сладко, а сказать нечего.
Этот рассказ как раз из таких.
Рассказ как-бы состоит из двух частей: в первой читатель знакомится с героиней и её семейством, ничем вроде не примечательной (фраза про любимую метлу воспринимается как некое сравнение, или речевой оборот), но во второй части оказывается, что героиня - ведьма, летает на метле, и вообще вокруг происходит много интересного.
На мой взгляд именно из-за подобного разделения рассказ сильно проигрывает сам себе. С одной стороны, автором использован интересный приём - когда необычные вещи подаются как обыденные, а потом выясняется, что всё не просто так, и все не тем, кем кажутся. С другой стороны - этот приём не удался. Потому что "первая часть" в сущности никакой смысловой нагрузки не несёт. Она сама по себе - продолжение само по себе. Можно было бы разрезать рассказ пополам и получилось бы два совершенно разных рассказа, один прозаический, с лёгким юмором о жизни современной девушки, другой - мистический с лёгким юмором о жизни современной ведьмы.
Возникает вопрос - для чего тогда первая часть была нужна? Непонятно. И это при том, что сами по себе, по отдельности, эти "мини-рассказики" очень даже хороши. Во всяком случае - первый мне понравился больше, хотя и оставил впечатление женской прозы, ну или прозы о женщине. Не вдаваясь в психологию героини в плане её нежелания посвятить несколько часов своего дня рождения семейному застолью, а потом пойти на вечеринку, или на любой другой день назначить пьянку-гулянку с весёлой компанией, могу отметить, что написано всё живо и красочно.
Идея со статуями - объектами поклонения, мне понравилась, хотя опять же можно поспорить с некоторыми авторскими мыслями на этот счёт, но это уже будут личностные придирки.
А вот к недостатку рассказа отнесу именно разрозненность идей, мыслей и сюжетных ходов. Рассказ будто раздроблен на несколько кусков (весьма по отдельности приятных), каждый из которых говорит о чём-то одном, но при этом никак не связан с остальными. Объединить все "куски" и идеи на мой взгляд автору не удалось, увы.
В результате, у читателя возникает острое ощущение чего-то "непонятного" и лишённого всякого смысла. Концовка рассказа только это подтверждает. Она смазана, и очень сильно. Первую часть вообще в принципе можно выкинуть. Или наоборот - оставить её, эту первую часть, и изъять из рассказа "ведьмовство" героини. Ну не летала бы она на метле, ездила бы на велосипеде - ничего бы в рассказе от этого не поменялось.
Досадно...
В общем, была у автора интересная идея и владение речью, а вот сюжетное исполнение, а точнее, причинно-следственная связь, понимание, какие моменты и сцены в рассказе важны для повествования, какие не очень, их баланс - подкачало и подкачало сильно...
Опять же - досадно...
Вне форума
На очереди "Сказка о восточном ветре"...
Вне форума
Только на рассказы финалов рецензийки-то, а?
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
КреаНа очереди "Сказка о восточном ветре"...
Автор рад, что и его очередь подошла и ждёт расправы с нетерпением
Скоро будет!
Вне форума
Только на рассказы финалов рецензийки-то, а?
В общем да, но если есть желание попасть на раздачу - пишите, по возможности обязательно отпишусь (но если в рассказе имеются "точёная фигурка и ниспадающие волосы - сразу апперкотом )
Вне форума
В общем да, но если есть желание попасть на раздачу - пишите, по возможности обязательно отпишусь (но если в рассказе имеются "точёная фигурка и ниспадающие волосы - сразу апперкотом )
Желание очень есть! Желание прям ниспадает на мою точёную... впрочем, не важно.
Рассказ мой называется "Я не знал её имени". И кажется мне, что нет там таких вот оборотов, за которые вы апперкотом по макушке. Там вообще всё уныло. Вот, к примеру, где-то в тексте я даже не смог подобрать сравнения к обыкновенному сараю. Так что - всё плохо.
И ещё нераскрытая постельная сцена
В общем, очень-очень жду рецензию, затем стану её внимательно изучать и благодарить вас за труд.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Ах да! Пятая группа. Где-то там в нижней половине группы.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
ShadmerТолько на рассказы финалов рецензийки-то, а?
В общем да, но если есть желание попасть на раздачу - пишите, по возможности обязательно отпишусь (но если в рассказе имеются "точёная фигурка и ниспадающие волосы - сразу апперкотом )
Точно. Фигура непременно,просто обязана быть пышной, а волосы - торчком.
Вне форума
КреаShadmerТолько на рассказы финалов рецензийки-то, а?
В общем да, но если есть желание попасть на раздачу - пишите, по возможности обязательно отпишусь (но если в рассказе имеются "точёная фигурка и ниспадающие волосы - сразу апперкотом )
Точно. Фигура непременно,просто обязана быть пышной, а волосы - торчком.
Для разнообразия было бы неплохо
Вне форума
"Сказка о восточном ветре"
Наверное меня сейчас будут бить, поскольку этот рассказ был у многих в числе фаворитов. Изначально, он был и в моём топе, но при последующем размышлении обнаружил в себе некоторые неприемлемые для топа моменты.
О чём.
История о Восточном Ветре, полюбившем Зарю, и ради её взаимности колдовством разлучившего её с женихом и погубившего свою подругу Грозу. В последствии Восточный ветер раскаивается в содеянном и, чтобы разрушить созданное колдовство - отправляется в изгнание на Землю к Грозе.
По идее - это и есть идея и сюжет рассказа. Чудесные надо сказать идея и сюжет. Которые автор начал излагать чудесным поэтическим языком. И которые автор в итоге так и не развил и не оформил для того, чтобы читатель сказал "ах!"
Начну я, пожалуй, со стилистики.
Есть такие сказки-притчи, которые пишутся поэтичным, иносказательным, и в то же время простым языком. Я люблю такой язык - не сюсюкающий, не для "малышей", но при этом сохраняющий всю свою нежность и сказочность.
И с первого же предложения:
В маленьком домике на самой окраине Небесного королевства жил Восточный Ветер.
захотелось сказать "ах!" и наслаждаться нежностью и сказочностью.
Однако, этот стиль требует определённой сноровки, чтобы не скатится в излишества - как только "сказочность" и "нежность" на единицу текста увеличиваются в концентрации, вся атмосфера произведения разбивается.
В полном объёме выбранный стиль автор на мой взгляд не выдерживает, и текст нужно хорошо отредактировать - в плане "повыкидывать лишнее".
Не буду рассуждать, почему мне не понравилось то или иное слово или фраза, просто предложения начинают быть перегруженными либо прилагательными, либо теряют смысловую согласованность.
Например:
Он был тихий и спокойный, и совсем не порывистый, но его всё равно не слишком любили, потому что от природы он был очень холодный. К тому же, его старшие братья, куда более сильные и яростные, повсеместно имели дурную славу, которую жители королевства распространяли и на Восточного Ветра.
Первая часть первого предложения - замечательна, и замечательно даёт характеристику персонажу. Затем автор тут же добавляет указание на взаимоотношение героя с окружающими, и тут же указывает причину этой нелюбви.
При этом "от природы холодный" вступает в диссонанс с первоначальным определением, где физические величины отражали характер персонажа. Читатель и "холодный" начинает воспринимать именно как определение характера. Которое не вяжется с первоначальным определением.
Таких моментов в тексте достаточно. И все "смысловые несоответствия" - от излишеств описания, поэтому я и говорю, что тексту необходима правка и редактура.
Кроме того, например в начале текста автор очень долго "муссирует" ситуацию "жил да был". Сначала - представляет нам героя (жил ветер), потом рассказывает как он жил, потом где он жил. Слишком много "жил"!
Весь текст разбирать не буду - думаю, автор, если будет у него желание, сам всё найдёт.
Теперь по сюжету. Сюжетная составляющая оставила у меня некоторое недоумение. Поначалу всё действительно чудесно - вот у нас персонаж, со своими жизненными проблемами и желаниями, вот предмет его любви, который ему не принадлежит. Это все интересно и красочно.
Однако дальнейшее развитие событий лишено всякого "накакла страстей", надрывности, наличие которых такой сюжет предполагает.
Потому что вроде сюжет развивается, а читатель в него "не верит". Автор не выписал то состояние болезненной страсти и любви Ветра к Заре и Грозы к Ветру, чтобы поступки, которые совершали эти персонажи казались в глазах читателя естественными.
Окончание рассказа на мой взгляд по эмоциональному напряжению вообще смазано - опять же, из-за непродуманности эмоциональной составляющей.
Вроде есть поступки, а в них не веришь...
Между тем, хочу отметить, что сама идея и сюжет, и то, как они исполняются - чудесны. И об этом я писала в самом начале своего отзыва:
История о Восточном Ветре, полюбившем Зарю, и ради её взаимности колдовством разлучившего её с женихом и погубившего свою подругу Грозу. В последствии Восточный ветер раскаивается в содеянном и, чтобы разрушить созданное колдовство - отправляется в изгнание на Землю к Грозе.
Я думаю - если отредактировать текст, и поработать над его эмоциональной составляющей, логической взаимосвязью персонажей, - у нас будет действительно чудесная сказка-притча, достойная самых высоких оценок.
Вне форума
Как повезло пятой группе, что Креа в третьей.
Вне форума
Как повезло пятой группе, что Креа в третьей.
Да ладно - я белая и пушистая! И добрая! Очень...
Вне форума
Спасибо за рецензию! Вы в компании с загадочным автором, который 007, и Злой Котофеей прямо принесли мне облегчение, а то я уж испугалась, что стала хорошо писать и мне пора бросать работу и вплотную заниматься штурмом издательств
Ну зачем же сразу - все плохо? Замечания касались структуры произведения, сюжетной составляющей и стилистических огрехов
Да, есть такое дело. Это были мои смутные представления о сказочности, мне казалось, как-то так и должно быть))
Опять же возвращаемся к структуре произведения. Информацию о персонаже, его взаимоотношениях с окружающими, его образе жизни Вы просто разбили на три куска, каждый из которых одинаков по структуре и начинается словами "Жил". Всё это вполне можно объединить в единый кусок.
Тут мне сложно судить, я-то воспринимаю свой текст с другой стороны бумаги В любом случае, читатель всегда прав: неважно, что хотел сказать автор, если он это сказал невнятно)) Но вот в этом смысле я точно ничего менять не буду, по-другому написать просто не смогу, ничего не поделаешь, я воспринимаю сюжет именно так
Тут вопрос в том, смогли ли Вы. как автор так построить сюжет, наполнить его таким содержанием, чтобы читатель пришёл к определённым выводам. В идеале - тем, какие нужны Вам, как автору.
Конечно, кое-что я в тексте после конкурса подредактирую, в плане стиля и некоторых формулировок, тем более, у меня есть множество пищи для размышлений Сильно лучше вряд ли станет, но чуточку ровнее точно.
Автор Сказки о Восточном Ветре
Ну не скажите. Смотря как подредактировать.
Просто я лично люблю подобные "сказочные сюжеты", и соответственно довольно приличное их количество читано мною, так вот "накал страстей" в некоторых небольших по объёму историях - зашкаливает, завораживает, и заставляет читателя проглатывать всё взахлёб. Вроде бы всё очень просто описывается, простым языком, но при этом соблюдено главное - психологизм, причинно-следственная связь и логика взаимоотношений персонажей. Собственно поэтому я так "придралась" к сюжету.
Вне форума
Возможно, в объёме тоже проблема. Мне нужно много букав и длинная история, чтобы психологизм и логику увязать) Хотя, может, и много мало))
Извечная всеобщая проблема!
Вне форума
Вот, наконец-то критикам за их критику цветы дарят!
Вне форума
Какая красота! Хоть и виртуальная!
Вне форума
Посмотрел свежие фотографии и понял, почему Креа не переносит, когда в сказках появляются « красавицы, со спадающими на гибкий стан золотистыми волосами». Типа, нет таких в природе!
Вне форума