Вы не вошли.
Дальше про "Матрёну"
— Нисего страсного! — ответил зверек, — Я сдесь редко бываю. У меня сдесь база!
Здорово!
черная маска, закрывающая область вокруг глаз.
Вот с областью - совсем не здорово... Как в заключении медэксперта.
Вопрос по ходу чтения - чем Матрёна с Василием питались? Не, я понимаю, что куклы. Но спать-то им хочется, значит, и есть должны.
Матрена находилась в состоянии столбняка
...я тоже!
Разведчик, чья «база» находилась в непосредственной близости от импровизированного зала суда, злился
в этот знаменательный для всех день он находился в состоянии непроходящей эйфории.
— Пожуем — увидим, — хмыльнулся волк и ковырнул когтем в зубах.
Класс!
— Протест отклонен. Баран — всегда баран.
Не по-децки класс!
Когда в "зале суда" появилась "жертва" - баран, вспомнилась соответствующая сцена из фильма "Всадник без головы". Вообще, много сходного.
Василий не смог ее проводить. Его ждали утки
Молодца, Василий. Так держать!
В целом - понравилась сказка. Но - надо вычитать и убрать стилистические шершавости.
Респект!
Вне форума
Птица Сиринотправилось!
вово!
и я все время переждиваю по тому же поводу!
Вне форума
«Было у отца три сына»
Эпиграф: « — Ты на самом деле знаешь, что такое стояк? — спросила гостя пленница с кривой усмешкой».
Из беседы принцессы с сантехником
Прежде всего если бы этот конкурс был с тотализатором, я бы на него ставку не сделал.
Попробую объясниться.
Уважаемый Автор, у меня двойственное впечатление.
Что со мной случилось плохого – это то, что мне ужасно не понравился стиль изложения и тактические сюжетные ходы.
Что хорошего – мне понравился сюжет.
Мне понравился юмор.
Мне понравились некоторые сцены.
Я попробую объяснить – почему мне не понравилась манера изложения.
«— А вот тут — шалишь!» — восклицает инженер Иван, по совместительству дворник.
Я ни разу не слышал такого словоборота ни от одного инженера и ни от одного дворника.
Вы сами, знаете, что сейчас так не говорят. Так говорили в былинные времена, когда русские народные сказки были ещё молодыми.
Вы ведь тоже так не говорите, в ваших постах ведь современная речь.
В Вашей истории Вы производите смешение былинной сказки с современностью.
Это может быть интересно, но лучше это блюдо подавать читателям не смешивая, чтоб они сами почувствовали контраст. Иногда это вкусно. И может оказаться забавным.
То есть, когда принцесса, старик, синичка, баба Яга, говорят старинными словесными оборотами и сказочными, а современные герои современным языком.
Тут простор для забавных недоразумений, непонеманий, да обмена культур речи. Тут я малость загнул, но суть в этих полях.
Тактические сюжетные ходы – например мотивация героев эпизодах.
Появление седого старичка и его просьба - ещё не убедительный повод срываться с мест и нестись спасать неизвестно кого, от неизвестно чего.
Если звучит мотивация – поучаствовать в квесте – то сначала пояснить что в данном фрагменте подразумевается под этим словом и почему персонажи с такой готовностью реагируют. Может они игровые фанаты и уже не отличают реальной жизни от игры?
Далее похитители.
Если обычные бандиты, против которых выступают три брата, готовые рисковать против банды, которая вооружена, многочисленна, и недружелюбно настроена – может братья какие-то супермены? Тогда в тексте должно быть упомянуто об этом. Может, они думают, что они супермены
Может, продвинутые мастера единоборств?
Далее банда, которая выглядит не очень убедительно и ухмыляющаяся блондинка принцесса.
С чего она ухмыляется то? Ухмылка не совсем то, что улыбка. Слово «ухмылка» часто употребляется с такими прилагательными как «Злобная» «кривая» «презрительная», то есть негативно.
С реальными бандами, так просто на ух не победишь. Ведь из трёх сыновей – дурак-то только один. Остальные должны же серьёзней подходить к такому вопросу, как борьба с организованной преступностью районного масштаба.
А вот если бы и злодеи были какими-то сказочными, а с ними боролись современные герои, было бы занятней.
Удачно получилась сцена в "Пончиковой". Очень.
Неплохо с бабой Ягой, но есть уже неточности. Вы сами их способны найти.
Иногда происходит неоправданное применение слов в современном значении.
Например, слово «боец». В жаргонном смысле – несколько членов банды. В сказочном – другое.
Непонятным осталось - почему похищенная принцесса всё время ухмыляется и усмехается.
Если она на самом-то деле коварна и хитра, а может исама организовала это похищение, то раскройте пожалуйста смысл интриги. Или заставьте её себя вести, как подобает приличной похищенной принцессе.
Мотивация – ещё и ещё раз.
С какой дури Иван собирается женится на синице?
Он психически больной?
Но ведь получил же высшее техническое образование.
Может он, шутя, проделать все эти птичьи поцелуи и получить тот же волшебный эффект?
В общем – сюжет по большому счёту хорош. Но исполнение не продумано.
Сказка – это не компьютерный квест.
Сказка – этот что-то похожее на правду.
Потому что в ней и заключены частицы правды. Как правило, какой-то важной правды.
Которую из поколения в поколение русский народ, как и другие народы мира передавали в своих сказках.
Извините , Автор, если разочаровал Вас своим отзывом. У меня не так много литературного опыта, чтобы написать правильную рецензию.
В любом случае спасибо Вам за то, что в Вашей сказке всё хорошо закончилось
Вне форума
"Секретик кота Фёдора"
Автор, смакуя детали, рисует нам картину детства по воспоминаниям некой женщины. Подробно, но всё же неглубоко. Журналистский стиль, поверхностный, сугубо информационный, без глубины чувств и впечатлений. Яркие декорации и костюмы, как в кукольном театре, где у марионеток иногда видно лески, а от бумажных листьев дерева пахнет краской. Это чувствуется с первого предложения, где героиня "проснулась, выглянула в окно и решила навестить свой старый двор". Получилось куда бы лучше и правдоподобнее, увеличь Автор объём хотя бы втрое. Героиня обрела бы форму, а её воспоминания - значимость для читателя. В данном же варианте суховато.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Похождения Матрёны (почти детектив)
— А вы, значит, селезень, — инспектор вожделенно уставился на Василия.
почему вожделенно?
Кушать хотел. Ему этот селезень, как фотография запечённой утки. Понятно, что это картинка, но слюнки текут
И нет, напрасно, ориентация у того лиса нормальная.
Все ошибки указаны верно, спасибо, я их тоже заметил, думаю и автор их уже заметил, это не испортило впечатление, простительные мелкие шероховатости
Вот и Вы, Птица Сирин, в своём рассказе ошибки нашли
Вне форума
Птица СиринПохождения Матрёны (почти детектив)
— А вы, значит, селезень, — инспектор вожделенно уставился на Василия.
почему вожделенно?
Кушать хотел. Ему этот селезень, как фотография запечённой утки. Понятно, что это картинка, но слюнки текут
И нет, напрасно, ориентация у того лиса нормальная.
Все ошибки указаны верно, спасибо, я их тоже заметил, думаю и автор их уже заметил, это не испортило впечатление, простительные мелкие шероховатости
Вот и Вы, Птица Сирин, в своём рассказе ошибки нашли
Может, расск соавторский, лисо-птичий.
Вне форума
"Огненные зеркала"
Идея мне понравилась. Но вот исполнение...
Диалоги очень сухие, за ними не чувствуется персонажей, а мысли девочки Светы вообще изложены настолько не живо, будто прилеплены скотчем.
Ещё что портит впечатление, и отчего рассказ откровенно скучно читать - так это от обилия диалогов. Они длинные, их много, и как я писала выше за ними не чувствуется персонажей.
Думаю, если бы поработать над стилистикой, то могла бы получится действительно интересная, сказочная история.
Креа! Я вами восхищаюсь. Вы сумели за день прочитать все рассказы, оценить художественную сторону текстов и выставить, не сомневаюсь, объективные оценки.
Конечно, я поработаю над стилистикой.
Конечно, уберу длинные, скучные диалоги, так мешающие скорочтению.
Где надо - отлеплю скотч и прибью гвоздями.
Спасибо за отзыв!
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Пришёл злой автор Огненных зеркал с топором.
Сейчас будет рецензентам башка рубить и труба шатать
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Креа! Я вами восхищаюсь. Вы сумели за день прочитать все рассказы, оценить художественную сторону текстов и выставить, не сомневаюсь, объективные оценки.
Конечно, невозможно вдумчиво прочитать за день 21 короткий рассказ, оценить его художественную сторону и составить о нём объективное, а главное, обоснованное мнение...
Я правда как-то за месяц прочитала 21 книгу среднего объёма - т.е. примерно по книжке в день, когда открыла для себя Желязны, Нортон и Кинга. И как-то сумела оценить художественную сторону их произведений, не путать персонажей, и даже в последствии с большим удовольствием перечитать наиболее понравившиеся книги.
С рассказами этого конечно же сделать невозможно.
Конечно, я поработаю над стилистикой.
Похвально
Конечно, уберу длинные, скучные диалоги, так мешающие скорочтению.
Вдвойне похвально
Диалог диалогу рознь. Может быть длинный диалог построен так, что читаешь и оторваться не можешь, а может быть и так, что... никак. В данном рассказе - моё мнение неизменно - диалоги исполнены плохо. Их скучно читать, и они как раз очень способствуют скорочтению - в том плане, что очень хочется их пропустить.
Где надо - отлеплю скотч и прибью гвоздями.
Спасибо за отзыв!
С уважением, автор Огненных зеркал.
Всегда пожалуйста! Идея рассказа и сюжетное исполнение, - я уже писала - мне лично понравились. Задумка интересная Стилистика же на мой вкус не дотягивает, диалоги в том виде, в каком они есть - рассказ портят.
С уважением, Креа.
Вне форума
Огненные зеркала
Полностью соглашаюсь с Креа и добавлю от себя. Совершенно классный сюжет, что для сказки, что для рассказа с элементами фантастики. Интересный набор героев, прямо сказать, не из ближайшего затёртого сборника старых сказок.
Но читается невероятно тяжело: сюжетную линию практически невозможно поймать. Чуть-чуть начинает что-то разворачиваться, как вдруг: "Тррах!" - и совсем другой сюжет. А потом возвращение к предыдущему. Такие прыжки туда-сюда через треть рассказа напрочь убивают всю сказочность. Герои перемешиваются в голове, и к середине рассказа я уже забыл, кто из них - кто.
Описание почти полностью сделано из диалогов. Страшного в этом ничего нет, но когда диалоги - чисто "разговорные": сухие, с рваными предложениями, это уже не совсем описание. Например, вот: абзац, диалог, абзац:К стенам прислонены полированные камни разной формы и величины. От них шел неяркий матовый свет, похожий на дневной, хотя уже давно стемнело.
— Где же дом, где печка?
— Иногда кто-то входит к нам через Круглую Башню, но никому не удавалось вернуться назад.
— А дверь наверху?
— На чердаке лежат петарды.
Тут в башню, кувыркаясь, влетел Кобольд, и началась потеха. Первым делом он пробежался по ступенькам вверх, и оттуда запустил в зеркальный камень молнию из шпаги-кочерги. Огненные зигзаги прыгали от одного камня к другому. Тот, в который попадала молния Кобольда, становился пламенно–ярким.Не обижайтесь, Автор, но после прочтения подобного фрагмента хочется выдохнуть и спросить: "Шо?"
И последнее. Рассказ называется "Огненные зеркала". А причём они здесь? Почему он не называется, скажем, "Фруктовый лёд из шахматной доски"? Из-за обилия сказочных предметов с невероятными свойствами очень сложно понять: что из них главнее.— Мам, а знаешь, что главное в сказке? — за завтраком спросила Света.
— Что?
— Она никогда не заканчивается.Не дай бог!
Спасибо за рассказ, уважаемый Автор! Вы создали прекрасный и удивительный мир. Вот только диалоги надо в порядок приводить.
Выдыхаю... Спрашиваю "Шо?"
Шо страшного в том фрагменте, где Кобольд запускает молнии?
Нарушение логики, очерёдности действий, какие-то непонятные слова?
Также для дальнейшей работы над текстом хотелось бы поподробнее о "прыжках сюжета через треть рассказа". Вроде бы, всё просто, сюжет линейный. ГГ нарушает запрет, попадает в волшебный мир, лишенный внутреннего равновесия. Возвращение домой для неё обусловлено восстановлением этого равновесия. ГГ находит ответ на вопросы, волшебный мир изменяется, позволяя ей вернуться в реальность. Так где перескоки? Может, вы недостаточно внимательно читали? Может, вам самому приходилось "перескакивать" через треть сказки, чтобы освоить пропущенные места? Конечно, я только предполагаю, нисколько не намереваясь обидеть вас.
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Пришёл злой автор Огненных зеркал с топором.
Сейчас будет рецензентам башка рубить и труба шатать
Угу, мы вообще-то сами с топором... и с базукой
Вне форума
Огненные зеркала
Очередная история про ребенка в волшебной стране.... НО!
НО! Остальные графоманы, учитесь КАК надо подобные истории писать!
Яркие герои, хорошее действие (а не тупо перечисление чудес), яркий мир со своей оригинальной (ОРИГИНАЛЬНОЙ, блин!!!) проблемой, куча интересных деталей, прекрасный поэтичный язык!Автор, я вас, естественно, узнал. Ожидал, конечно, нечто более оригинальное... но среди царящего графоманского безумия, ваш рассказ - бриллиант.
Как графоман графоману - спасибо!
Ну да, ребёнок в волшебной стране. Просто детская сказка. Написана "в подарок", если так можно сказать, для конкретной девочки Светы одиннадцати лет. Девочка, кстати, никак сказку не прочитает, потому что в школе много задают.
Почему волшебный мир? Именно этот мне близок, я там как дома. Хотя, сказку было очень трудно писать. В отличие от фантастического рассказа - совершенно другая подача текста, необходимость всё время представлять, как "адресная аудитория" воспримет описания и диалоги.
Получилось местами сыровато, "недопечено". Но в голове и на бумаге есть намётки второго, расширенного, варианта, в котором заполнятся все сюжетные ниши первого.
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
"Казак и туфелька"
Если честно, тут мне сказать особо нечего. Тема не привлекла, хотя, может быть, найдутся у автора поклонники. Думала, думала, что бы похвалить, так и не сообразила. И ругать не буду тоже."Путешествие в кукольный город"
Ещё раз повторюсь, не очень люблю про кукол. Но это, конечно, вопрос личных предпочтений, так что не сердитесь, автор. Я даже, когда маленькая была, в куклы не играла Мишек тоже не люблю. Так что меня просто тема не очень заинтересовала."Было у отца три сына"
О... Я думала, что про каждую сказку смогу что-то сказать хорошее или хотя бы нейтральное. Но вот про это творение я ничего не скажу. Иначе получтся долго. Кому интересно, тот сам прочитает, хотя я не советую."Огненные зеркала"
Название такое красивое, что я приготовилась к чему-то волшебному и оригинальному. Но внутри оказалось всё совсем иначе, чем представлялось. Но очень неплохо. И язык хороший, и образы некоторые порадовали. Обжора, например, очень симпатичный. Лучшая сцена - в домике кондитера Максимилиана. Лучшие диалоги - тоже там. Спасибо автору, было интересно.
Спасибо читателю!
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Вот я поржу, если "Огненные зеркала" в финал не выйдут. )))
Вне форума
Пришёл злой автор Огненных зеркал с топором.
Сейчас будет рецензентам башка рубить и труба шатать
Не-а. Трубы крутим, бошки завинчиваем. Работа такой.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Вот я поржу, если "Огненные зеркала" в финал не выйдут. )))
Вот я тоже.
Автор тех самых...
ЗЫ. Автор, будучи в склерозе, дважды Polucot'у ответил. Но немножко по-разному! И не жалею.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Огненные зеркала
Сначала похвалю, потому чуть поругаю.
Шикарнейший мир. Настоящая сказка. Пусть и нет отрицательного персонажа. Ступенчатое, трепетное вхождение в фантазию. Очень подкупило то, что диалоги поданы языком и умом одинадцатилетней девочки. Ощущения в основном то же. Большая редкость примерить на себя и в себя ребенка. Автору это удалось.
Начал читать, сначала немного скептически похмыкивал, потом заинтересовался и пропустил пару ляпов, а потом полностью погрузился в сказку. Пока читал, избавился от преждевременной седины и морщин. На чуть-чуть, а все же почувствовал себя ребенком.
Автору спасибо!
Теперь поругаю мальца:
1. "...дом казался живым...", вместо запятой нужно "и".
2. "...решетку камина..." вместо запятой нужно "и".
3. "...и только тут поняла..." - неправильный оборот. Девочка выбежала из комнаты (действие). Тут - пустышка. Эхо - вывод.
4. Мне не хватило действия по открыванию калитки. Ощущений Светы - трепыхания сердечка, учащенного дыхания, легкого ожидания опасности густо замешанного на любопытстве. Калитке не помешало бы скрипнуть. Кхр-р-р!
5."...началась гроза" правильнее - начиналась гроза.
6. Слишком быстро Света преодолела "колючие кусты и густую крапиву". Думаю было бы уместно слегка ужалиться крапивой, чтобы оправдать для себя решение войти в дом.
7. А вот эмоции Светы вдруг ставшей маленькой - верны. Их мало - и это верно.
8. "молния щекой" - хм. Шаровая молния сплошная щека.
9. "рана затянулась" В глазах и понимании девочки она должна была просто исчезнуть, попасть.
10. не "скажи правду" а "скажешь" - ведь она еще не еда.
11. к голубям подходит больше - ворковали, а не курлыкали.
12. отец Ильки был не фокусником, а волшебником.
13. Света познает мир с детской непосредственностью и детским же презрением к опасности. И это заметно. Плюс автору.
14. "упал огонь в очаге" - очень режет ухо. Лучше сразу было сказать про тягу.
15.А вот отцу Ильки в уста уместней было вложить чуть больше патетики, немного ласки и хоть чуть-чуть благодарность к Свете.
Немножко путался пока Света не оказалась за столом. Дальше все пошло довольно гладко.
Моментально примерил поведение Светы к собственной дочери, и понял, что автору героиня удалась.Итог: Сказка очень понравилась. Суховатость диалогов говорит лишь о незрелости героев (они дети). Все остальное - великолепно. Снимаю шляпу.
Примечание: Не бойся. Джокер-Грольд - вкус сказки не испортит!
Удачи. Твори смело. Можно.
Grold, огромное спасибо!
Вы оказались первой откликнувшейся "жертвой" моей спам-рассылки заявок.
По отрицательному персонажу, антагонисту. Будет он, если решусь написать расширенную сказку. Уже знаю, в чем суть антагониста, как его зовут, где живёт и чем занимается. Но в один авторский лист и отведённый срок сей товарищ никак не помещался. Он тянет за собой вторую линию сюжета.
Пока же "права" нехорошего дядьки чуть-чуть у магистра. Однако, знаю за собой такую засаду - не люблю сугубо отрицательных, мне всех своих персонажей жалко, как бы ни сложилась их судьба.
Соглашусь со всеми пятнадцатью пунктами замечаний. Буду править. Вот за это - отдельная благодарность.
Ну, а диалоги от сугубо детских и простых постараюсь увести в сумасшествие сцены с Обжорой. Раз народу дикий сюрняк кондитера понравился, можно попробовать и остальное решить в том же ключе.
Джокер вкус не испортил, Джокер испёк отличный "хлеб"!
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Огненные зеркала
Небольшой недостаток - сразу, заранее не прописаны правила игры. В сказке Законы бывают известны заранее.
Так и остается непонятно, кто такие те, кого девочка встретила в том, другом мире. Мне лично показалось, что это - языки пламени.
Интересно, что там, вроде бы, не идет время. А события происходят. Жизнь идет. Но, совсем по-другому.
Непонятно осталось, почему отец мальчика согласился съесть испеченный детьми хлеб. И - что они там вообще едят?
Но это - совсем неплохо.
Вот, почему дом перед девочкой оказался приоткрыт - вообще непонятно. Разве что, сама Сказка приглашала таким образом ее в гости.
Так и подмывает предположить, что лучше было бы, если бы она увидела в том доме горящую печь. и потом ей показалось, что она уснула, и ей пригрезилось все это. А потом добавить какую-нибудь деталь из того мира ее сна.
В общем, хорошо написано. в такую сказку действительно веришь.
Не-не-не!
Уснул-очнулся-сказка <...> Уснул-очнулся-гипс-дома.
Столько по этой модели написано оригинальных сказок и переделок народных сюжетов, что уже махровый штамп. Да еще в серединке между этими моментами герой успевает так наколбасить-накуролесить в сказке, что весь мир её лопается. Как же мне жалко было в детстве смотреть, когда в финале фильма "Королевство кривых зеркал" вся эта очаровательная сказочная нечисть-перевёртыши превращается в свои правильно сказанные подобия, разных там жаб и кобр.
Насчет "добавить какую-нибудь деталь из того мира" - их есть у меня. Света видит Кобольда, выскакивающего из машины новых соседей. Его же, в качестве флюгера, она видит и на крыше.
Что едят в сказке, грите? Как же - кондитер Максимилиан сугубым волшебством изготавливает съедобное из всего, что под руку попадает. Хорошая, кстати, черта. Тоже так умею, до некоторой степени.
В целом - большое спасибо за отзыв. Опять же, вижу, что нужно поправить в будущем - добавить мотивации в начало. Чтоб Света не только из любопытства (страх обычно сильнее), а с конкретной целью пошла в заброшенный дом.
Ох, чую, придётся писать сказочную повесть! А как же фантастика? Разорваться на умных и красивых...
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Огненные зеркала
а мне как раз понравилось, что все не свелось к банальному сну - вот весь рассказа боялась, что именно этим все и завершится, с детства терпеть не могу этакие финалы у сказок!
ибо бесят!
классический прием скверной советской фантастики - сначала сделать смелый фантдоп, прописать интересный мир и приключения в нем - а потом извиниться и ножкой расшаркаться - типа это сон все был, не судите строго...
на фиг!
и прекрасно, чт о в этой сказке ничего подобного не наблюдается!
немного непонятныы сами огненные зеркала, их суть и функция, может быть, стоило бы побольше их задействовать, ведь не зря же даже в название пробрались, главные, стал быть!отличная сказка, многократно заставила улыбнуться
сцены с Кондитером Максимилианом просто великолепны, идея с подменой муки крахмалом - прелестна, абсолютный бред большинства диалогов - восхитителен!
интересная и поучительная сказка получилась, а самое главное - требующая продолжения!ведь, говоря словами главной героини - сказки никогда не кончаются))))))))))
Спасибо за "абсолютный бред" - автор старался! СЮрьёзно. Сюр - наше всё.
Огненные зеркала - да, мало задействованы в сюжете. Хотя в них суть, это уголь, концентрированный древний огонь. Что они такое, я уже знаю, но пока не скажу. А то потом читать будет неинтересно. Ну, если напишу, конечно.
Зеркала - как огненные сердца людей. Недаром кусочек угля светится в руках у Светы изнутри, как будто в нём циркулирует кровь. Во как!
Насчет продолжения - таки да, надо углублять и расширять, есть куда.
Спасибо, Фанни!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Спасибо за "абсолютный бред" - автор старался! СЮрьёзно. Сюр - наше всё.
Огненные зеркала - да, мало задействованы в сюжете. Хотя в них суть, это уголь, концентрированный древний огонь. Что они такое, я уже знаю, но пока не скажу. А то потом читать будет неинтересно. Ну, если напишу, конечно.
Зеркала - как огненные сердца людей. Недаром кусочек угля светится в руках у Светы изнутри, как будто в нём циркулирует кровь. Во как!
Насчет продолжения - таки да, надо углублять и расширять, есть куда.
Спасибо, Фанни!
Да, подпись-то...
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Планы, как известно, — коварная штука и имеют свойство меняться. Думала, уеду на пару дней, но оказалось, что уеду в другой раз. Поэтому оставляю отзыв на „Огненные зеркала” сегодня.
Отзываюсь, сразу же скажу, не без удовольствия, потому что сказка понравилась. За что Вам, Автор, искренняя и большая благодарность. А то фигню какую-нибудь, порой, читаешь и со скрипом потом соображаешь, что бы такого корректного сказать. А насилу из меня редко что корректное выдавливается получается. Извините за лирич-ское отступление.
Фантазия у Вас, Автор, работает на ять.
Очень уютная, пахнущая яблочными пирожками, завязка; тоже захотелось в просторной кухне светлой дачи пирожков настряпать. Дом по соседству зловещий, что настраивает на соответствующий лад: знамо дело, девчушка в дом этот обязательно полезет и хочется узнать, что там произойдёт. Кайф. Дети о таком читать любят, я тоже.
Очень, ну просто очень мне по душе пришлось вот это осознание сказки ребёнком. Нет никакой искусственности в ситуации, когда Света думает о том, что сказка началась и проверяет свою догадку. Для девочки попасть в сказку естественно, потому что эта та же реальность. Только интереснее.
Лирическое отступление №2: не знаю, почему мне от этого так хорошо: возможно потому, что в детстве имела такое же отношение к этому делу; возможно, что как-то, будучи маленькой, твёрдо пообещала себе не забыть, каково это — ощущение, что волшебство рядом. И не стать такой, как эти нудные, скучные, глупые взрослые.
Мячик жалко, блин.
Ну, да ладно. Картинка у меня рассыпалась, когда я прочитала следующее:
”Медленно раскрылись тяжелые ворота.
— Это Круглая Башня, — шепнули молнии.
Света оглянулась. Сказка похожа на музей— без машин, асфальта, столбов с проводами. Всё настоящее, из камня, дерева и железа. По склону к городской стене бежала дорога, и тоненькой ниточкой терялась в долине, у гребня высоких гор... Рядом настоящий замок, очень похожий на печку, и на карнизе — ну просто огромные летучие мыши!...” — Вот тут не поняла: Света задом наперед что ли, шла?
И потом добавляется ещё больше сумбура в описании:
„Сбоку, из крутого обрыва, вырастала увитая плющом Круглая Башня.”
И это в одном абзаце! То есть, девочка успела выйти из башни, стать спиной к замку, оглянуться и всё увидеть. Девочка-то успела, а я — нет. Я тупой. Если можно, объясните мне, пожалуйста, где я чего не понимаю. Может, я прочитала неправильно?
Дальше всё очень-очень интересно. „Починить, залатать царапину” — здорово! Сразу видно, что и правда, не болеют они там.
Магистр очень понравился. Колоритный дядька.
Кобольд тоже классный. И его описание, и история.И дальше — больше. Интерес всё нарастал, причём, до такой степени, что показалось обидно малой и немного скомканной история о волшебнике и его Гончарном Замке. Что за беда случилась? Кем были „те, кто сильнее”? Почему огонь, „что всё сжигает и рождает, запрещен” запрещён? С этого места, как говорится, хотелось бы подробнее. Хотя, с другой стороны, ясно, что случилось. Но в красках хотелось бы... А может — ну его нафиг? Если дети особо впечатлительные всё в красках прочитают, так испугаться могут.
В общем, не обращайте внимания, Автор. Считайте, что я придираюсь.
Ой, Обжора — чуден! И его дом, и волшебство... Кайф! Очень вкусно.
Как он в шахматы играет интересно.Только у меня вопрос: если в замке Света, попробовав еду, не почувствовала никакого вкуса, то дальше всё преподносится так, словно Обжора готовит разносолы. Нестыковка какая-то...
Но ассоциации разнообразнейших предметов с едой — это очень здорово у Вас получилось, снимаю шляпу.
Мне только джокера стало жалко, хотя, его же не съели. Да и поговорка „язык без костей” обыграна классно!
„Конечно, Обжора мог сделать стены из вафлей”... Вафлей — это да. Это Вы от души выразились.
Светино волшебство чудесное. А вот это вот:
„— Обжора слабый, а вы... Знаете, вы кто?
— Ну?
— Сейчас, только слово вспомню... Эгоист!” очень живо получилось.
Да и вообще, дети — умницы. Понравилось и то, как они между собой разговаривают. И то, как взрослые с ними разговаривают — тоже.
Кульминация красивая. Яркая в прямом смысле слова.
Вот, оказывается, какое назначение у шаровых молний! Очень понравился такой необычный угол зрения.Вот ещё, что: в начале мама зовёт Свету обедать. А когда Света вернулась — уже ужинать. Это при том, что „Мама стояла на крыльце и всё так же звала Свету. Выходит, что время, действительно, остановилось?!”
Ну, это легко исправить.Понравилась манера повествования. Несколько вкусностей даже выделить хочется:
Туда бегают лаять собаки, которые не боятся жгучей крапивы. В траве можно наступить на ржавый гвоздь. А еще там жила маленькая девочка с любопытным носом. Однажды она сунула его в заколоченную щель, и нос расплющился так, что девочку теперь никто не узнаёт и не пускает домой. Поэтому она живёт в городе и лечит нос в больнице. Понятно? — Понятно, ясен пень, а как тут не понять!
Потекла солёная красная вода, человеческий огонь.
Ожог не заживает, зато лечит других.
Я бы сам, да пальцы водой обожгу.
Когда будешь сидеть возле костра, присмотрись к пламени, там я.
И финал хороший.
Ну очень душевно у Вас получилось. Есть приключения, иногда страшновастенько было — в хорошем смысле слова, есть доброта, но не сусальная, а настоящая. И Света — эдакая новая Алиса. Летучие мыши, кстати, тоже здоровские. И на хлебе отлично всё закольцевалось.
Ещё одно: несмотря на довольно большой объём, читать даже с экрана монитора было интересно и переживательно. А это — ну, во всяком случае, для меня, — показатель качества истории.
Удачи Вам!
На рецензии Ларус зарываю топор войны.
Временно!
Насчет описания Башни и диспозиции Светы полностью соглашусь. Да, малость накосячено. Конечно, Гончарного Замка не существует, но в Каменце-Подольском есть великолепная Гончарная Башня. Вот она:
Башня как бы "врезана" в крутой обрыв. Со стороны каньона реки Смотрич в ней шесть ярусов-этажей, а со стороны города и дороги - всего три. Эта башня и стала прототипом сказочной. Надо изловчиться и получше описать местность.
Очаровательная башня, правда? А справа от неё отреставрированное здание, в котором сейчас ресторан. Пусть это и будет Гончарный Замок.
Готовит ли Обжора разносолы? Да. Настоящая, расширенная функция Обжоры для меня пока загадка, он должен стать соединительным звеном между будущим антагонистом и существующими персонажами. Там и разберёмся.
Насчет путаницы "ужинать - обедать", естессно, поправлю. Именно это место и сочинялось часа за два до дедлайна.
Еще раз большое спасибо вам, Ларус.
Ну, и пойду опять откопаю топор...
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Опять подпись! Вот же ж склероз! Хотя, вроде и так ясно...
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Огненные зеркала
Хорошо продуманный мир и неплохой сюжет. Показалось, что рассказ надо либо урезать, выбросив часть диалогов, либо переработать в повесть, добавив авторского текста, чтобы повествование было чуть медленнее - лично для меня смена сцен была слишком стремительной.
Атмосфера, которая вначале нагнеталась - выбрана, по-моему, не верно. Мрачный дом, черные стекла, летучие мыши - атрибуты классического ужастика, все это из другой сказки.
Много удачных диалогов, но много и таких, которые можно безжалостно выкидывать, они только отвлекают от повествования.
В целом очень неплохо.
Спасибо, Валико, большое спасибо!
Резать не бум, бум расширять.
Дом мрачный? Ага, мрачный! Немного готический. Не хотелось, почему-то, делать печку совсем уж русской, с Ильёй Муромцем "за рулём". Получилось такое всё слегка прозападное. Но и печки, кстати, есть подходящего вида. Например, вот такая. Чем не готический замок?
А с диалогами будем работать.
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Спать очень хочется, завтра рано вставать.
Отпускаете? Завтра продолжим!
С уважением, автор Огненных зеркал.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Спать очень хочется, завтра рано вставать.
Отпускаете? Завтра продолжим!С уважением, автор Огненных зеркал.
Как рано, детское время же. Сейчас даже ПП еще не спит, а у него уже утро.
Вне форума