Вы не вошли.
Итак, окончен первый тур голосования. Во второй тур вышли рассказы набравшие максимальное количество баллов в своей группе, по пять от каждой группы:
От первой группы:
"СТРАННИК" — 65 баллов
"Девочка из японского мультфильма" — 60 баллов
"Возвращение" — 58 баллов
"РАЗУМ ПО БРАТЬЯМ" — 57 баллов
"Иные миры тоже пишут письма счастья" — 56 баллов
От второй группы:
"Дорога к океану смерти" — 71 балл
"Заморыш" — 70 баллов
"Navigare necesse est" — 62 балла
"По пути с вечностью" — 61 балл
"Домой!" — 59 баллов
От третьей группы:
"Последний рейс" — 69 баллов
"Столбик из Солнца" — 65 баллов
"Полет шмеля" — 58 баллов
"Еще к вопросу о контакте" — 57 баллов
"Обряд погребения следует проводить…" — 56 баллов
"Первый" — 56 баллов
* Рассказы "Обряд погребения следует проводить…" и "Первый" набрали равное количество баллов, следовательно выходят в финал вместе.
Поздравляем победителей первого тура.
Напоминаем состав жюри второго тура:
Александр Громов (писатель)
Дмитрий Казаков (писатель)
Виктор Косенков (писатель)
Владимир Станкович (писатель)
Петр Тюленев (выпускающий редактор журнала МИР ФАНТАСТИКИ)
Дарья Возовая (редактор газеты Шанhi)
Надежда Агеева (редактор журнала БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА)
Олег Поль (изд форум)
Яков Шустов (критик журнала РЕАЛЬНЫЙ МИР)
Василий Купцов (писатель, редактор журнала РЕАЛЬНЫЙ МИР)
Окончание второго тура голосования назначено на 12 сентября. Подведение итогов планируется тогда же
Напомним так же, что до окончания конкурса, то есть до официального оглашения результатов раскрывать авторство рассказов запрещено! Это касается как вышедших в финал, так и не прошедших во второй тур авторов.
Ну и призываем всех к участию вголосовании в выборе рассказа - ЛЮБИМЦА ПУБЛИКИ. Голосование по внеконкурсной номинации проходит в форуме, голосовать можно до 12 сентября.
Удачи!
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Угу.
Вне форума
А поголовный состав победителей первого тура будет? Всех скопом - на всеобщее порицание, что б не выпендривались, или как раз наоборот
Вне форума
А поголовный состав победителей первого тура будет? Всех скопом - на всеобщее порицание, что б не выпендривались, или как раз наоборот
Вы про раскладку по баллам кто чего набрал?
смотрите здесь: http://www.kmt.graa.ru/c_comp.php?kon=3
Только напоминаю, до 12 числа анонимность сохраняется. А после 12 будет все
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Вот такой вопросик: А обзоры жюри будут?
Вне форума
Поздравляю победителей первого тура!
Удичи Вам в финале!
Вне форума
Я хотел сказать УДАЧИ!!!
Вне форума
Вот такой вопросик: А обзоры жюри будут?
Ну, если жюристы что-то откомментируют, то разумеется будут обзоры. Давить на жюри в этом плане я не могу, но просил, чтобы были не голые оценки а еще и комментарии.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
[color=darkred:b8bacd91bc]Комментарии от первого жюриста. Оценки и те места комментариев, которые их касались, удалил. Остальное можете почитать.
Там где одно название, а комментария нет, там его и не было, просто стояла оценка.
Итак, Виктор Косенков о конкурсных рассказах:[/color:b8bacd91bc]
Дорога к океану смерти
Все замечательно, несмотря на легкие огрехи.
Баг - у космонавтов, уходящих в действительно рискованные полеты не бывает
жен, которые остаются на Земле.
А по возможности и вообще родственников нет. Не желательно.
Заморыш
Финал резанный. Но мысль забавная, хорошая даже.
Последний рейс
Очаровательные технические подробности.
Странник
все было хорошо до текста с детьми.
Решать этот момент надо было в другой форме.
Столбик из солнца
Персонажи наиболее тонкое место рассказа. Натянутые диалоги. Если в случае
общения звезды и человека это еще понятно, то в общении между людьми, тем
более наделенными определенными полномочиями, это... выглядит слабовато.
Navigare necesse est
По пути с вечностью
Девочка из японского мультфильма
Домой
Возвращение
Полет шмеля
За динамикой должна быть мысль.
А ее в данном случае небыло.
Разум по братьям
Длинно. Но, все-таки, забавно
Еще к вопросу о контакте
Иные миры тоже пишут...
А вот интересно и понравилось. Коротко. Емко. Автор - молодец
Отдает "старой" фантастикой.
Обряд погребения...
Первый
Чудно.
Авторам.
Что плохо.
Плохо то, что авторы, так или иначе, приходят к теме детей. Детей и космоса,
детей, как воспоминания, детей вообще.
А дети, суть, предмет для литературы сложный. Очень и очень не простой.
Описать правильно и интересно ощущения ребенка
трудно. Обычно автор уже вышел "из того возраста" и, в общем и целом, слабо
помнит, что он там себе ощущал, мыслил и т.д.
А ежели автор не вышел, то обычно его язык... как бы это выразиться
покультурней... слегка еще слабоват. Ну и повороты сюжета
проседают.
Потому читать про детей и космос чаще всего неинтересно. Хорошо писать о
детях получается у единиц.
Крапивин, это автор штучный.
Что еще плохо. Драйв и экшен - штука архиважная для сюжета. Хорошо когда он
есть.
Но плохо, когда только он и имеет место. Кроме экшена и драйва необходима
еще идея, мысль, корректно описанные чувства и
помыслы героев. Когда сюжет замыкается на сплошное мочилово... кранты.
Про язык я не говорю, его по любому надо шлифовать до состояния близкого к
идеалу.
Что хорошо.
Тема героизма - хорошо. Тема того, что освоение космоса, ка кни крути -
необходимо! - хорошо. Самопожертвование во имя великой идеи вообще сейчас не
популярная мысль. Все человеческое - слишком человеческое (с) Ницше.
Космос для человека, а не человек для космоса... это очень херовая мысль,
братцы. Потому что нужны поколения и поколения тех,
кто будет человеком для космоса, прежде чем космос станет для человека. Это
сложно понять в наше время.
Время маленьких людей. И время маленьких идей.
Но если мы хотим, чтобы это время наконец прошло и сгинуло. Мы должны писать
о вечном.
А вечна - драма. Но не комедия.
Вечно стремление человека к звездам, а не в теплую нору.
Так что... давайте писать о вечном.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Космос для человека, а не человек для космоса... это очень херовая мысль,
братцы. Потому что нужны поколения и поколения тех,
кто будет человеком для космоса, прежде чем космос станет для человека. Это
сложно понять в наше время.
Время маленьких людей. И время маленьких идей.
Но если мы хотим, чтобы это время наконец прошло и сгинуло. Мы должны писать
о вечном.
А вечна - драма. Но не комедия.
Вечно стремление человека к звездам, а не в теплую нору.
Так что... давайте писать о вечном.
Воинствующий примитивизм (зато рядом с Ницше!!!)
Любое категорическое утверждение ложно, включая и это. Ничто так не задевает, как категоричность человека, чей жизненный опыт сомнителен или просто неизвестен. Заманчивое звание писателя даёт право учить, но не поучать. Есть разница?
«Космос для человека»… Космос – это как-то слишком абстрактно. Давайте – Луна!
«Луна для человека»… Уже ближе. Что там есмь «Луна»? Булыжник (это не я – Хайнлайн). Ага: «Булыжник для человека, а не человек для булыжника… это очень херовая мысль, братцы». Знаете, братец, как-то не уверен я, что эта мысль так уж и «херовая». Зато какой стиль! И про гениталии, и про космос, и про поколения…
Особенный пафос про «сложность понимания». Причём промеж строк понятно: самому-то писателю понять просто, это нам, смертным… Ещё бы: «Время маленьких людей. И время маленьких идей». Какая чушь! Где эти «маленькие человеки»? Все занимаются одним и тем же: живут, любят, растят детей, обеспечивают семью, несут ответственность за себя и за своих близких. Думаю, что писатель Косенков не исключение. Иначе, как понять ему проблемы тех, для кого пишет? Так что все люди или равномаленькие, или равновеликие. А первое или второе – зависит от веры и оптимизма наблюдателя. И сегодня, и вчера, и всегда так было и будет. И эта игра в бисер: нанизывание слов, будто блестящих ракушек на ниточку, выглядит жалко и недостойно для человека, который отбил для себя бирочку «писатель».
«Писать о вечном» – проще пареной репы. Давайте писать о том, о чём нужно писать именно сегодня, или никогда.
«А вечна – драма. Но не комедия». Это где же такое написано? Или звание «писателя» даёт право на какие-то «секретные материалы»? Организуем библиографические исследования по литературным памятникам? Что было раньше: Каин грохнул Авеля (более древняя драма мне неизвестна) или анекдоты? По крайней мере, эта мысль писателя не очевидна.
«Вечно стремление человека к звёздам, а не в тёплую нору»… Как-то сразу советским духом потянуло. Я не про идеологию: «стремление к звёздам». Я про ярлыки: «…тёплую нору». Давайте отыщем стиляг, обывателей, мещан и будем клеймить их, как в совсем недавние, ещё хорошо памятные времена… а может, вспомним, что это наши родители? Только в разные годы своей прожитой жизни? Или догадаемся, что это мы, только в разные годы жизни, которую ещё предстоит прожить?
И ещё, если определить художественное произведение, как совокупность фона, характеров, мотивов, средств и результатов, то реализм всего произведения сведётся к сумме реалистичности перечисленных составляющих. Давайте реалистично опишем всё, кроме мотивов. Пусть у нас главный герой рискует жизнью ради высоких и светлых идеалов, а не из желания обеспечить свою семью теплом (вот она - тёплая нора!!!) и уютом. У нас получится социалистический реализм. Неужели это хорошо?
Вот так-то, братец-«жюрист».
Вне форума
[quote:3a128ff610="Gravitskiy"][color=darkred]Дорога к океану смерти
Все замечательно, несмотря на легкие огрехи.
Баг - у космонавтов, уходящих в действительно рискованные полеты не бывает
жен, которые остаются на Земле.
А по возможности и вообще родственников нет. Не желательно.
А вечна - драма. Но не комедия.
Так что... давайте писать о вечном.[/quote:3a128ff610]
Не любитель я спорить, но жены, знаете ли, бывают у всех, даже и у космонавтов, уходящих в рискованные полеты (а также в морские глубины, на северный полюс, в тыл врага и т.д.). И что касается вечности драмм и комедий - очень рекомендую почитать "Ревизора".
С огромным уважением и т.д.
Вне форума
[color=darkred]Комментарии от первого жюриста. Оценки и те места комментариев, которые их касались, удалил. Остальное можете почитать.
Там где одно название, а комментария нет, там его и не было, просто стояла оценка.
Уважаемый г. Gravitskiy!
А после окончания рецензирования вы дадите оценки рассказам общей суммой, или восстановите исходный текст рецензий? Ведь интересна каждая оценка каждого конкретного члена жюри (как, кстати, и каждого участника конкурса)
Вне форума
Gravitskiy[color=darkred]Комментарии от первого жюриста. Оценки и те места комментариев, которые их касались, удалил. Остальное можете почитать.
Там где одно название, а комментария нет, там его и не было, просто стояла оценка.
Уважаемый г. Gravitskiy!
А после окончания рецензирования вы дадите оценки рассказам общей суммой, или восстановите исходный текст рецензий? Ведь интересна каждая оценка каждого конкретного члена жюри (как, кстати, и каждого участника конкурса)
Выставлю я вам все оценки Прямо здесь исходники и восстановлю.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
А вот теперь я вам скажу, братцы-конкурсанты.
Я не буду цеплятся ни к Виктору ни к вам по сути сказанного, НО. Это очень херово просить отзывов и после этого плевать в рожу человеку, который вам этот отзыв написал. А фразы на тему отсутствия жизненого опыта и прочее я считаю переходом на личности, а не дискуссией.
Если вы все лучше всех знаете и писать умеете, и поучения жюри вам не нужны, то нахрена тогда лезть в детскую песочницу и играть с детьми в детские игры? Почувствовать себя крутым? Благо в песочнице крутость легче ощущается?
Если вам не нужны отзывы окромя хвалебных, то опять же таки проще почитать нетленку друзьям на кухне. Вряд ли кто скажет, что плохо.
Если вы участвуете в конкурсе, то принимаете на себя некоторые правила игры, оскорбления в которые не входят.
Любое категоричное заявление можно оспорить, можно дискутировать с критиком или рецензентом но дискуссия по поводу не подразумевает под собой перехода на личности и заяв типа: "Да ты на себя посмотри!"
Так что прошу держаться в рамках приличия.
В прошлый конкурс КЛФ меня жутким образом взбесили наезды в адрес Владимира Станковича. Уж не помню кто, но кто-то из конкурсантов выступал типа "Кто такой Станкович, что за хрен с горы и вообще кого в жюри понабрали". Люди, я думаю, что среди вас нет ни Лукъяненко ни Никитина под псевдонимом, чтобы выступать таким образом в адрес человека, который зарабатывает деньги писательским трудом. И я думаю, что жюрить этот конкурс ни Пушкин ни Гоголь не смогут. Хотя если б и смогли, все одно нашелся бы какой-нибудь недовольный воскликнувший: "Да что я буду слушать этого старого пердуна! Так уже двести лет никто не пишет!" Так вот поуважительнее, господа, поуважительнее. Коментарий был спокойный и написан был как мне казалось по-доброму. И уж явно реакция "обиженных детей" тут ни к чему.
Искренне.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
А вот теперь я вам скажу, братцы-конкурсанты.
Если вам не нужны отзывы окромя хвалебных, то опять же таки проще почитать нетленку друзьям на кухне. Вряд ли кто скажет, что плохо.
Так что прошу держаться в рамках приличия.
Увы, совершенно справедливо. Действительно, занятого человека попросили высказать свое мнение - и он его высказал. Следует просто сказать спасибо. Будем надеется, что в этом форуме его не бывает. И еще вопрос - а нельзя ли выкатить спектр оценок по первому туру? Все-таки общее количество баллов мало о чем говорит. Ибо (5+1+5+1) = (3+3+3+3)
Вне форума
И еще вопрос - а нельзя ли выкатить спектр оценок по первому туру? Все-таки общее количество баллов мало о чем говорит. Ибо (5+1+5+1) = (3+3+3+3)
Увы и ах! Все считается и суммируется, после выходит общий бал, а остальное автоматически дохнет.
Могу сказать только, что рассказы шли практически ровно, особых перекосов не было, так что скорее 3+3 справедливо в большинстве случаев.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
АкакийИ еще вопрос - а нельзя ли выкатить спектр оценок по первому туру? Все-таки общее количество баллов мало о чем говорит. Ибо (5+1+5+1) = (3+3+3+3)
Увы и ах! Все считается и суммируется, после выходит общий бал, а остальное автоматически дохнет.
Могу сказать только, что рассказы шли практически ровно, особых перекосов не было, так что скорее 3+3 справедливо в большинстве случаев.
Это еще одна недоработка, которую следует учесть и по возможности исправить. Очень бы хотелось видеть и кто (какой рассказ) какому что поставил. На других конкурсах это показывают.
Вопрос Гравицкому???? А почему бы сразу не показать оценки экспертов? Вы опасаетесь, что они друг у друга списывать начнут?
Вне форума
Вопрос Гравицкому???? А почему бы сразу не показать оценки экспертов? Вы опасаетесь, что они друг у друга списывать начнут?
Традиция однако Голосование закрытое, оценки выдаются в конце. Так сложилось, не думаю, что стоит менять. Потом опять же интрига потеряется
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Povesa
Вопрос Гравицкому???? А почему бы сразу не показать оценки экспертов? Вы опасаетесь, что они друг у друга списывать начнут?
Традиция однако Голосование закрытое, оценки выдаются в конце. Так сложилось, не думаю, что стоит менять. Потом опять же интрига потеряется
Нехорошая традиция, однако. Вы там болеете, однако, а трибуны в ожидании - куража не хватает, адреналина. Самый смак следить за игрой, а вы… вы… эх!
Судью на мыло! Всем по желтой карточке! Тренеров – стричь газон!
:-o
Вне форума
1. Оценки… Были перекосы, были. Вот, например, некоторые оценки по рассказам из первой группы (оценки можно найти на форуме): Серебрянный ключ (1+5+1), Возращение (2+3+5), Разум по братьям (5+2+2), Девочка из японского мультфильма (4+2+4), Иные миры тоже пишут письма счастья (5+2+1).
2. По поводу наездов на членов жюри и комментария Алексея Гравицкого… Пусть тут у нас «детская песочница» (хотя уровень по крайней мере одного рассказа мне кажется профессиональным). Наверное, поэтому и Виктор Косенков поучает нас. Отсюда и реакция «обиженных детей»… Правда, признаюсь, Угрюмый мне «дитем» не кажется.
Вне форума
Господа конкурсанты! Вы же взросые люди, даже если "дети". Уважайте мнение других, особенно членов жюри. И вам зачтется... :-) А критика, какой бы она не была, вещь исключительно ценная.
Вне форума
А вот теперь я вам скажу, братцы-конкурсанты.
Я не буду цеплятся ни к Виктору ни к вам по сути сказанного, НО. Это очень херово просить отзывов и после этого плевать в рожу человеку, который вам этот отзыв написал. А фразы на тему отсутствия жизненого опыта и прочее я считаю переходом на личности, а не дискуссией.Граа, а зачем расказы к жюри ушли в приоритетном порядке?
Не хочу сказать, что это плохо, но - почему?:)
Угрюмый... Теплая нора - это практически цитата из моего рассказа.. Но только не знаю, это Виктор специально, или его на подсознательном уровне так долбануло?
Вне форума
Мужики!
Каюсь, виноват, больше не повторится!
Ну что вы хотите от водителя маршрутного такси? Мне же человека обложить (особенно зазря!), что два пальца… сами понимаете. Где-то у меня записано: в чужой монастырь... и что-то там ещё... про устав было.
Просто не "въехал", кто тут у нас в неприкасаемых. А насчёт песочницы… ща сделаем: «Смотрите все! Любителя бьют!» (Ильф и Петров, конечно).
P.S. „А всё-таки она вертится!” Только тс-с-с... никому не говорите!
P.S.S. Хорси, где ты? Где твои милые сердцу комментарии?..
Вне форума
[quote:7f0141f309="Угрюмый"]Мужики!
Просто не "въехал", кто тут у нас в неприкасаемых. А насчёт песочницы… ща сделаем: «Смотрите все! Любителя бьют!» (Ильф и Петров, конечно).
P.S. „А всё-таки она вертится!” Только тс-с-с... никому не говорите![/quote:7f0141f309]
Если любителя не бить:axe:, то через N-е количество лет литература превратится в любительскую. И будут будущие поколения восхвалять уровень школьного сочинения до небес, а товарищей Пушкина, Толстого и иже с ними, считать пережитком эпохи динозавров. Кроме того, у каждого человека существует, кроме профессионального и личное мнение – совокупность мнений и есть оценка. Мы ее (оценку) получаем, анализируем, улучшаем свой текст и… Профессионализм это тяжкий труд и постоянное совершенствование – давайте расти над собой, товарищи! Новые достижения ждут – они не за горами!
Вне форума
P.S.S. Хорси, где ты? Где твои милые сердцу комментарии?..
В Мире фантастики прочитал рассказ Юрия Нестеренко. Это ведь тоже профессионал?
Ну, вот.
Тут относительно тог рассказа - все гении.
Если Ю.Н. несет такую пургу, то к чему комментировать рассказы, превосходящие его на порядок?
ПС А в прошлом номере - тоже тексты не очень. Но если один рассказ просто слабенький в плане реализации , то второй еще и с нехорошим душком (опять таки, я об идее).
Вне форума