Вы не вошли.
Итак, конкурс завершен.
Вывешиваю распределение рассказов в финале по местам.
1. «Запертый в Сибири»
2. «Пусть сегодня никто не умрёт»
2. «Равновесие Мира, или конец всех империй»
3. «Быть таким, как все»
4. «Лабиринт»
5. «Право на совесть»
6. «На высоте 195»
7. «Под землей»
8. «Арена»
9. «Разбитый бокал и капли красным по скатерти»
9. «Какая сказка без обмана»
10. «Дуэль поневоле»
Победителей прошу связаться со мной и поделиться почтовым адресочком, на который смогу отправить дипломчики и медальку.
А от автора рассказа, занявшего первое место традиционно ждем новой темы для следующего конкурса.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Я единственный кто дождался итогов!!! Аллилуйя!!!
А теперь спать)))
Вне форума
Поздравляю!
Павла с первым местом! (Вот она долгожданная медаль )
Валерия и Дмитрия со вторыми местами! Молодцы!
Вне форума
Ну вот сейчас я дочитал финал и сам, так что теперь немного скажу от себя.
Первое, что хочется сказать, это спасибо за приятное чтение. Когда в 2005 завелась эта история с конкурсами в них участвовало много больше народа, но и уровень текстов был серьезно ниже.
Я не читал всех рассказов конкурса, но откровенной фигни в финале нет уже несколько конкурсов подряд и мне это очень симпатично.
Теперь по оценкам. Я традиционно сам не жюрил. И как обычно не со всем согласен. Но в данном случае не согласен скорее по нюансам, а не глобально.
Поехали по рассказам. Отзывы будут в порядке прочтения.
«Арена»
Рассказик получился бодрым и образ негеройского мальчика пустившегося в безумное приключение из-за девочки весьма удачен.
Чего не хватает рассказу?
Во-первых, жесткости. Антоша Чехонте не зря писал про ружье, которое должно выстрелить. Вот тут очень много ружей, которые не стреляют. Есть куча деталей, которые не стыкуются, либо ни на что не влияют. При небольшом объеме текста это очень и очень бросается в глаза.
Во-вторых, правдивости. Мне еще на первой странице текста вспомнился эпизод из "Покровских ворот", помните:
"- Ну, как киношечка?
- Наши играют французскую жизнь.
- Тетя, искусство по-прежнему в неоплатном долгу".
Про долги не буду, но вот именно, что "наши играют бутлегеров". Америка времен закона Волстеда рисуется мне малость иначе. В "Арене" она комиксная что ли.
Ну и, в-третьих, есть проблемка с фантдопущением. Не с самим, как таковым, а с подачей. Замах на рубль, удар на копейку. Зачем нужно было так загадочно обставлять читателю допуск, который на самом деле не нужен вовсе? Читателя завлекли, поддели на крючок, а потом обманули. А читатель не прощает обмана. Так что если без фантастики, оно бы и смотрелось бы выигрышнее.
ПС: а за фразу "там есть девочка, похожая на меня и вы друг другу понравитесь" автору захотелось откусить ухо
«Быть таким, как все»
Очень сочный герой.
Очень легко и грамотно написанный текст.
Очень милая ирония.
Вобще все на своих местах, разве что небольшая затяжка по динамике между бегством из супермаркета и финалом. Если раньше темп рос постоянно, то здесь спал. И интрига на какое-то время спала. Я бы поработал здесь над динамикой.
И финал. Нет, он не плох. Но чего-то не хватило. Возможно мелкой детальки, незначительного акцента. Буквально пары предложений.
«Дуэль поневоле»
Задумка неплохая. Построение неплохое. Исполнение прихрамывает.
Атмосферы не хватило. И прибила ее в определенном плане стилистика. Слишком как-то все... не из того времени что ли.
Плюс имена. Шутке про педераса не хватило изящества. А игра с аналогиями (или это я ее себе придумал?) вызывает желание хлопнуть ладонью по столу и гаркнуть автору: "Да назови ж ты их уже своими именами! Чего ты боишься?"
«Запертый в Сибири»
Рассказ занял первое место, потому хвалить его я не буду. Его и без меня похвалили.
Пройдусь по нюансам. Дизбаланс между историей сегодня и историе воспоминаний. И не потому, что воспоминаний мало. Просто информация о прошлом дана фактически одним здоровым блоком. Было б гармоничнее, если бы она вплеталась в текст методично, постепенно, капля за каплей.
На абзаце: "Господи Всевышний, молю тебя, приведи ко мне 732-ой экипаж космолайнера «Свобода», туристического космофлота России. Дай мне, Господи, удавить гада проклятого Клима Андрейкина, а потом меня хоть в пекло сунь, а его на райскую поляну. Боле не прошу ничего. Спасибо тебе, Господи" - проникся любовью к тексту. Захотелось пожить с этим героем, понять кто он, откуда, и кто такой чертов Клим Андрейкин. Пожить с героем мне дают. Спасибо. А вот про Клима, прежде чем он снова всплывает в тексте, успеваешь забыть. И это не есть гуд.
И еще, Паша, у тебя удивительное умение делать концовки. Как будто ты стоишь передо мной и читаешь вслух, строишь начало, ведешь плавное, размеренное повествование, заставляешь сжиться с твоим героем, потом задерживаешь дыхание и на одном выдохе выпаливаешь: "а дальше трах-ба-бах и финал. Круто?". Круто. Но если бы тоже самое с авторским выражением было бы круче.
И все-таки не удержусь. Классная атмосфера, хорошая стилизация, живой герой. И тема с малыми народами классная.
Но если б конкурс судил я, не факт что этот рассказ был бы на первом месте. На мой взгляд есть весьма достойные конкуренты. Хотя на этом конкурсе я бы наверное вздернулся выбирая лучшего.
«Какая сказка без обмана»
Автор сработал неузнаваемо. Во всяком случае я его в тексте не узнал, потому уже респект
Интрига держалась где-то до середины, дальше все стало понятно. Дочитал до конца с осознанием, что я провидец. Но дочиталось легко и ненапряжно. И все же есть придирки.
Основных претензии две:
Первая. Жанровое определение. В каких-то местах мне казалось, что со мной шутят. В других - что со мной пытаются говорить серьезно. В третьих - что мне намекают на драмму. А в итоге я так и не понял что это было.
Вторая, и она подливает масло в огонь первой придирки. Стилистика. Плюс со стилем тут стоило играть филигранно, потому что когда в один антураж суют словечки из другого, получается мультфильм студии "Мельница" про богатырей. Ну хоть режьте меня, но "фарс", "философия" и прочая "проблематика-конкретика" у меня с предками Русичей как-то не ассоциируется (кстати вот тоже древнерусское слово ).
«Лабиринт»
Красиво написано. Сочно. Плавно. Со знанием дела.
Но при этом есть в тексте какая-то заунывность. А она порождает скуку. Это плохо.
Откуда это берется? Есть у меня подозрение, что я с такими случаями уже сталкивался.
Бывает так. Автор долго копается в теме, тема автору интересна, он прется от нее как тот удав по стекловате и решает своими интересными находками и познаниями поделиться с читателем в полном объеме. А вот это ошибка. Всего должно быть в меру. И мощных знаний, и правды жизни, и яркости эмоций от узнанного-увиденного-прочувствованного. Всем этим порой полезно жертвовать ради драматургии. Читатель не ждет узнать много нового, иначе бы он читал энциклопедию. Читатель не ждет много красивых тематичных картинок, иначе бы он читал путеводитель. Он всего этого ждет, но в меру.
Хотя... Возможно я ошибаюсь, и это совсем другой случай?
«На высоте 195»
Двойственные ощущения.
Бойко, интригующе, загадочно. Это с одной стороны.
С другой - загадки не раскрываются, бойкость уходит, когда ждешь, что вот-вот долбанет уж так, что искры из глаз, а вместо этого новый лазарет и новое письмо.
И хотя в финале четко отрублено продолжение и поставлена точка, есть ощущение незаконченности. Я-то как читатель ждал мощного конфликта между яркими героями, мощного развития и раскрытия интриги "Батальона героев", а их нет. И чувствуешь себя как ребенок, которого конфеткой поманили, показали: вот она, конфетка, - но не дали.
ПС: еще есть придирки по исторической тематике и некоторым шаблонам, но это уже мои личные придирки, так что не стоят они особенного внимания.
«Под землей»
Гладкий текст с хорошими перескоками. Классные перескоки. Классная подача. Интересный герой. Занятная идея.
Но на самом деле текст во многом держится именно на подаче. То есть постоянно висящая загадка. Если этого не будет, что останется?
Это я не наезжаю, это я нащупываю перспективы усиления текста
«Право на совесть»
Складно, ровно, хорошо написано.
Не понравилось. Извините, автор, сейчас будет чистая вкусовщина, но рассказ не понравился. Не понравился тем, что все правильно, но все предсказуемо, знакомо, закономерно, штамповано и с рассчетом.
Все это я уже читал. И про темное-аморфное, которое приходит за душой. И про "тебе ведь будет хорошо, а я просто пожру вкусно". И про гибнущих девочек. И про выбор.
Но даже не это главное. Пусть бы о старом, но по-новому. А вышло о старом по-старому. И девочку должно быть жалко, и тяжесть выбора должна на меня, как на читателя давить. А я страницы листаю и не давит. И не жалко. И не щемит. И главное я знаю, что будет через абзац, через страницу и дальше в конце. Может потому и не щемит?
Хотя... Но написано складно. Был бы девочкой, может и всплакнул.
«Пусть сегодня никто не умрёт»
Помятуя о том, что конкурс был с посвящением, жалею что именно этот рассказ не добрался до первого места.
Поначалу читалось бодро, хоть и отдавало производственным рассказом. Потом стали возникать вопросы и непонятки, на которые в финале я получил восхитительный ответ. Финал до упора не просчитывался. То есть возможно он и был предсказуем, но меня настолько купили стилем и атмосферой, настолько сбили с толку сочетанием знакомых реалий и тотальных нестыковок с реальностью, что я о нем даже не подумал. Потому вдолбил он по полной программе.
Трогательно, красиво, вызывает светлую грусть. Наверное именно это чувство роднит рассказ больше не с темой конкурса, а с посвящением. Хороший рассказ.
«Равновесие Мира, или конец всех империй»
Если в "Лабиринте" я связь героев и эпох как-то нащупал, то тут не совсем понял по какому принципу Фракиец = Спартак = Менестрель. То есть с первыми двумя все ясно, но менестрель и саксафон... Почему? Зачем? Затем же зачем и болгарский антураж? Чтоб все подумали, что это Ларус? Ну это обманка для местных завсегдатаев. Жюри и участники конкурса на форуме постоянно не сидящие об этом даже не задумаются. Так что выходит очень кулуарная литературная игра.
Но рассказ вышел хорошим. Сбалансированным. Хорошая динамика. Интересные герои. Хорошо продуманный мир. Очень хорошо продуманный. Настолько, что имеющийся сюжет в нем болтается, как в штанах на вырост. Хочется продолжения.
«Разбитый бокал и капли красным по скатерти»
И еще одна бесконечно завернутая сираль на этом конкурсе
Эмоционально хорошо. По идее хорошо. Сюжетно не плохо. Стилистически есть с чем поработать.
И нафига тут Ерофеевский эпиграф, расскажите бога ради?
Рассказы лично я бы разделил не на десять мест а на три. По четыре текста на каждое. Выстраивать их детальнее в порядке предпочтения... нет, наверное не смог бы. Так что в очередной раз рад, что меня нет в жюри.
За сим разрешите откланяться. Извиняйте если кого обидел, я не со зла.
Поздравляю всех участников, отдельно поздравляю победителей и до новых встреч.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Поздравляю! Ждем от победителя новую тему...
Вне форума
Поздравляю победителей!
Татьяна Левченко, "Лабиринт"
Вне форума
Поздравляю победителей, особенно первого призера! По-моему, он на сей раз прыгнул выше крыши. Рассказ написан с большим чувством, и это главное.
Моя Сказка получилась неудачной и поделом. Не умею поддерживать напряжение. Точнее - не делаю это сознательно. И термины, режущие ткань текста...
Что ж, в дальнейшем учту...
Вне форума
Паша, поздравляю!!!
Булка Смаслом, Поздравляю!!!
Нифига себе (о себе)
Вне форума
Алексей, не, у меня анураж болгарский не для того, чтобы Ларус подставить. Спартак родился во Фракии, а Фракия находилась на территории современной Болгарии. Поэтому.
Вне форума
Алексей, не, у меня анураж болгарский не для того, чтобы Ларус подставить. Спартак родился во Фракии, а Фракия находилась на территории современной Болгарии. Поэтому.
Не, Валер. Версия о том, что Спартак фракиец - неубедительна. Обычный исторический миф, от которого пора бы уже избавляться.
Вне форума
Ну и что. Много каких мифов. Курить бросать надо, пить нельзя.
Вне форума
«Разбитый бокал и капли красным по скатерти»
И еще одна бесконечно завернутая сираль на этом конкурсе smile
Эмоционально хорошо. По идее хорошо. Сюжетно не плохо. Стилистически есть с чем поработать.
И нафига тут Ерофеевский эпиграф, расскажите бога ради?
Поздравляю победителей.
А.Гравицкий постеснялся озвучить?
Алексей, даже я, не пожелавший быть совковым «бесом толковым», а потому кому-то «бестолковый», и то понял, что эпиграф говорит читателю, мол в рассказе буквально показанная женщина на деле метафора, сиречь перенос и тд.
Внимание! Все посты этого автора 21+
Повалила буря лес – на осине ясень, Королям без королевств до сих пор неясен.
Этот грёбаный ответ, на вопрос: «Что делать?»
-То ли красить в чёрный цвет, то ли, сука, в белый?! (c)
Вне форума
Дорогие друзья!
Вот уж чего не ожидал. Надеялся, конечно, глубоко в душе. Этот конкурс был для меня очень тяжёлым морально. Моё личное ощущение жизни и видение сути Человеческой вступило в конфликт с ощущениями некоторых читателей. И я разрывался между – оставаться верным себе или же прислушаться к мнению уважаемых мною однофорумчан. Литература, как творческий процесс, всегда индивидуальна. Автор может впитать критику, сделать выводы, но в момент акта творения Автор всегда один на один с жизнью, где нет места страху быть непонятым, каким-то ограничениям и предрассудкам.
Прочитав на мини-прозе рассказ «Коммуналка» Алёны Дашук, я проникся им до глубоких закромов своей грешной души. Я был восхищён тем, насколько Автор чувствует жизнь и умеет эту жизнь перенести на бумагу – в деталях, в чувствах, в ощущении вещей и людей. Стоит ли говорить, что её рассказ тогда занял первое место? Года три-четыре я активно участвую в сетевых конкурсах разного масштаба, но «Коммуналка» - единственный рассказ из многих-многих, который я запомнил. Помню, я сказал себе: «Парень, вот с кого нужно брать пример. Вот бы тебе так же научиться писать». Размышляя над «Запертым в Сибири», я надеялся перенести на бумагу жизнь, какой бы она не была, но перенести живо, ярко. Мы и не общались активно с Алёной, изредка перебрасываясь парой фраз в личке, но кое-чему неуловимо ценному я у неё научился. Спасибо тебе, Алёна, ты была настоящим мастером слова, нам очень тебя не хватает…
Спасибо всем тем, кто вступался за «Запертого» и подбадривал Автора. Спасибо всем, кто яро критиковал – я нисколько не в обиде. У нас впереди масса времени для дружелюбного, взаимно полезного общения!
Спасибо всем участникам и критикам!
Поздравляю Валеру «Валико» Цуркана со вторым местом! Валера, не ломай тенденцию – третье место на прошлом конкурсе, второе на этом – на следующем должно быть первое
Поздравляю Диму «Дмитрия Л» Лорина – хороший рассказ, достойный более высокого места.
Ну и, конечно же, нашего дорогого "Булку" с третьим местом! Вот уж кто энергичен и горяч! По секрету говоря, мне про красные взбухшие танки и робота с трубой на спине больше понравилось
За окном разлилось солнце, птички поют, спокойствие и безмятежность - пойду, погуляю в лесу.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Gravitskiy«Разбитый бокал и капли красным по скатерти»
И еще одна бесконечно завернутая сираль на этом конкурсе smile
Эмоционально хорошо. По идее хорошо. Сюжетно не плохо. Стилистически есть с чем поработать.
И нафига тут Ерофеевский эпиграф, расскажите бога ради?Поздравляю победителей.
А.Гравицкий постеснялся озвучить?
Алексей, даже я, не пожелавший быть совковым «бесом толковым», а потому кому-то «бестолковый», и то понял, что эпиграф говорит читателю, мол в рассказе буквально показанная женщина на деле метафора, сиречь перенос и тд.
Ну, Владимир Ба, вы вообще многое понимаете, что другим понимать не хочется. И мало вам от других за это тут шишок валится? Так что "даже вы" - не показатель. Хотя с метафорическим переносом вы правы. Но кому интересны метафорические переносы?
И почему А.Гравицкий "постеснялся озвучить". Озвучил вполне недвусмысленно: "...сираль на этом конкурсе". Эвфеминистический вариант от глагола "срать" - говно то есть. На мой взгляд, вполне недвусмысленно озвучено.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Да, извините, не ту кнопочку нажал.
Поздравляю победителей с победой, организатора - с организацией, конкурс - с завершением.
Ура призёрам!
Слава победителю!
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
«Запертый в Сибири»
С большинством замечаний согласен абсолютно Особенно про "умение" делать концовки.
Если бы конкурс судил я, то не факт, что рассказ занял бы первое место
С тобой хоть цистерну водки выпей, хоть в плен ходи, ты каким был, таким и останешься. Спасибо за непредвзятость и объективность, Лёш
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Поздравляю победителей!
Татьяна Левченко, "Лабиринт"
Татьяна, спасибо за участие, за вдумчивые рецки конкурсных рассказов. Спасибо за поддержку во время конкурса. Надеюсь увидеть вас на следующем - я темку интересную обдумываю
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Поздравляю!
Павла с первым местом! (Вот она долгожданная медаль )
Спасибо, Олег! Мидал могла быть менее долгожданной, если бы кое-кто на прошлом конкурсе проигнорировал мои призывы Спасибо!
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Птица СиринПоздравляю победителей!
Татьяна Левченко, "Лабиринт"Татьяна, спасибо за участие, за вдумчивые рецки конкурсных рассказов. Спасибо за поддержку во время конкурса. Надеюсь увидеть вас на следующем - я темку интересную обдумываю
Спасибо, Павел!
Вне форума
Владимир Ба.Gravitskiy«Разбитый бокал и капли красным по скатерти»
И еще одна бесконечно завернутая сираль на этом конкурсе smile
Эмоционально хорошо. По идее хорошо. Сюжетно не плохо. Стилистически есть с чем поработать.
И нафига тут Ерофеевский эпиграф, расскажите бога ради?Поздравляю победителей.
А.Гравицкий постеснялся озвучить?
Алексей, даже я, не пожелавший быть совковым «бесом толковым», а потому кому-то «бестолковый», и то понял, что эпиграф говорит читателю, мол в рассказе буквально показанная женщина на деле метафора, сиречь перенос и тд.
Ну, Владимир Ба, вы вообще многое понимаете, что другим понимать не хочется. И мало вам от других за это тут шишок валится? Так что "даже вы" - не показатель. Хотя с метафорическим переносом вы правы. Но кому интересны метафорические переносы?
И почему А.Гравицкий "постеснялся озвучить". Озвучил вполне недвусмысленно: "...сираль на этом конкурсе". Эвфеминистический вариант от глагола "срать" - говно то есть. На мой взгляд, вполне недвусмысленно озвучено.
Шутники блин Не я конечно понимаю, что постебаться великое дело. Но я в четыре утра это писал с температурой за 38, это оправдание для очепяток?
И если серьезно: я начал с того, что говна в финале не было.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Ну и, конечно же, нашего дорогого "Булку" с третьим местом! Вот уж кто энергичен и горяч! По секрету говоря, мне про красные взбухшие танки и робота с трубой на спине больше понравилось
А что polukot, Булка Cмаслом и Ученик Годзилка один и тот же человек? Не знал.
Ну тогда Полукота с третьим местом! Ура!
Вне форума
Мне интересно, что написали Фокс и Котофея.
Вне форума
Алексей, не, у меня анураж болгарский не для того, чтобы Ларус подставить. Спартак родился во Фракии, а Фракия находилась на территории современной Болгарии. Поэтому.
Я в курсе этой версии. Как и вкурсе того что такое Фракия. А если б был не в курсе, то по одному эпиграфу бы все об ентом понял.
Ну да ладно. Вопрос, который меня торкает больше не в том. ПОЧЕМУ СПАРТАК = МЕНЕСТРЕЛЬ?
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Жаль, что "Лабиринт" не поднялся выше. Рассчитывал увидеть его в первой тройке.
Вне форума
GravitskiyЕсли бы конкурс судил я, то не факт, что рассказ занял бы первое место
С тобой хоть цистерну водки выпей, хоть в плен ходи, ты каким был, таким и останешься. Спасибо за непредвзятость и объективность, Лёш
Ну я надеюсь на попытку объективности никто не в обиде. Хотя она у меня все равно субъективная. Вон "право на совесть" я отпинал из чистого субъективизма, в чем честно признаюсь.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума