Вы не вошли.
Про схватку с рысью
Вообще-то, если по серьезному подраться с котом с моей аватары, которую я потерял, тоже мало не покажется. Правда, кошачьи очень дозируют степень наносимых повреждений. Испытал на себе. Но суть в другом. Илья Муромец - дрался и вовсе с ратью. Махнет рукой - улица. Махнет другой - переулочек. Это называется гротеском. Без нето просто нет литературы. Тогда это уже жанр репортажа.
Вне форума
Можно обходится без драк. Но тогда упадет зрелищность рассказа. На мой взгляд, этого можно избежать улучшением динамики и интриги сюжета...
Вне форума
Про схватку с рысью
Вообще-то, если по серьезному подраться с котом с моей аватары, которую я потерял, тоже мало не покажется. Правда, кошачьи очень дозируют степень наносимых повреждений. Испытал на себе.
У меня кот был, он о мной очень даже дозировал, потому что знал, какими карами ему это грозит. Когда дрался со мной, даже когтей не выпускал. А вот ка моих друзьях отрывался оченно даже:D
Вне форума
Да не только из страха! Когда мы мыли нашего Жана, в первый раз он терпел, как ни в чем не бывало, а через год так поцарапал меня, что неделю заживало. А когда от кошки оттаскиваем или ничего, или еле когти выпускает! Это еще зависит от степени вины со стороны человека!
Вне форума
Да не только из страха! Когда мы мыли нашего Жана, в первый раз он терпел, как ни в чем не бывало, а через год так поцарапал меня, что неделю заживало. А когда от кошки оттаскиваем или ничего, или еле когти выпускает! Это еще зависит от степени вины со стороны человека!
Может быть во втором случае вы его в кипятке помыли
Вне форума
Что-то обсуждение рассказов совсем заглохло.
На прошлых конкурсах, помнится, финалистов драли не хуже, чем свои подконтрольные группы.
А сейчас тишина.
И вообще, такое ощущение, что после обновления форум стал хуже. Злее, неуживчивее, скандальнее.
Я был склонен списать это на длинные праздники с гулянками и похмельем.
Но, праздники кончилились, а скандалы - нет.
А ААЮ вообще выкинул непонятный фортель.
В чём причина такого положения дел? Может кто знает?
Вне форума
Ооооо, Злая Котофея! Могу откомментить, если хотите
И мужа попросить.
У меня ожидание конкурса на фантлабе, и есть немного времени. Я не участвую в этом забеге на ТМ, я не читала ваших обсуждений рассказов, угадаек и прочего. Поэтому мнение будет чистым. Предельно прямым и жестким. Если кто еще помнит меня и готов - оставляйте заявки.
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Одна заявка есть, вечером отчитаюсь.
Кстати, мне не важно, вышел ли рассказ в финал или нет
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Лабиринт
Сразу скажу, что отзыв получился жестким, поэтому если Автор - натура впечатлительная и ранимая, то, может, ну его, мой отзыв? Просто закройте глаза и пролистайте мою рецензию. Ну а если Вы тертый калач, то искренне надеюсь принести хоть какую-нибудь пользу своим разбором
Сначала - замечания по мере чтения рассказа, потом подведу итоги.
1. Первый абзац вязко читается и вязко воспринимается из-за слишком плотно насаженных "красивостей" и образных описаний. То есть они сами по себе очень даже, но где-то читала, что образные описания нельзя объединять в одном предложении, а лучше даже дать читателю хоть немного "передохнуть". Тогда и образ заиграет, а не затрется еще пятью, стоящими рядом, и у читателя не будет ощущения что он идет по масляному маслу и никуда не движется.
Абзац вызвал ассоциацию с мультиком о казачках, где они попали на бал к нечисти. Так и виделось: прячутся они а вокруг недобрые духи да готовящиеся к свадьбе мотыльки шастают. Многообещающе.
2. Облом. Фэнтези не будет. Недобрых духов тоже. Или будут?..
3. Начальник училища полковник Журин листал июньскую книжку «Военно-исторического вестника», раскрытого поверх статьи в британском альманахе девятьсот первого года, об открытии археологом Эвансом развалин Кносского дворца на Крите — копии лабиринта Минотавра. - предложение убийственное! Попробуйте его вслух прочесть на одном дыхании.
4. Придержал дыхание, готовый сопроводить водку рубиновым, икряным, слезящимся маслом бутербродом... - я бы убрала рубиновым, а то получается то, о чем я уже говорила. А вот слезящийся маслом - очень порадовало. Здорово.
5. Через час, укутанный в одеяла, с грелкой в коченеющих ногах и с ледяным пузырём на пылающем лбу, с тихо ноющей от отворённой крови рукой, обслуженный по всем правилам полковой медицины, полковник, выпив морфий, спал. - еще одно убийственное для меня предложение. Прямо как сквозь бурелом идти.
6. Вы, кажется, начали ПОВ от собаки?...Несколько неожиданно. Но еще более неожиданно читать в этом куске описания архитектурных красот и блаблабла. Автор, это же СОБАКА! Если вы показываете мир глазами собаки, то уберите все эти человеческие понятия "знать", "головной убор",бассейны для омовений". Пишите образами, запахами, звуками. Или переключите камеру, пусть текст идет четко от автора. А то какое-то странное ощущение.
7. Разрушение дворца и волнения-переживания - как во сне ей Богу. Никакого ощущения реальности происходящего, никакой динамики!
8. Полковник, как прочие, снял фуражку и, склонившись, словно мог задеть двухэтажные своды, через арку вошел во двор. - браво. Вот это очень хорошо. Описание, деталь - а сколько смысловой нагрузки, и как красиво!
9. Прощайте же, бедные вы мои... Ради вас этот дом будет проклят, и горе поселится в нём, как в лабиринте, и затянет всякого, кто не воспротивится, рискнет пройтись по нему кругом... Да будет так всегда. У вас герой прямо как заправская ведьма из Блэр!
10 текст песни - полковнику никто не пишет - там нет повтора
11. Отражаясь в пойманном этой тусклой маслянистой влагой свете грязно-желтых ламп, хищными клюковками вспыхивали крысьи глазки. Ну очень много определений, ну через край!
Теперь общее впечатление.
Не интересно.
Очень скучное начало, ни капельки не интригующее. Скучный разговор. Причем по диалогам(я про синтаксис-лексику-стилистику, а не о содержании) вообще не поймешь, что действие происходит не в наше время. По-другому тогда все-таки говорили. Стилизация речи, например, отменная у Акунина - если Вам интересно, посмотрите, как это сделано. Потому что я, к сожалению, не смогу точно и четко объяснить, что и где не так.
Далее - отсутствие динамики, живости. Вроде и событий у Вас много, и вроде загадка должна цеплять, и героя Вы пытались сделать нестандартным, приятным, правильным. Ан нет: не цепляет, и герой не нравится, и переживать за него не хочется, и события проскальзывают мимо. Все как будто в легкой дымке, в полусне, что ли. Если так и было задумано, то, с моей точки зрения, это было зря. Потому что из-за этой поволоки и ленивости у Вас загадка не стреляет, как и ГГ.
Очень много деталей, описаний, определений, которые не несут смысловой нагрузки. Долгое пространное описание дворца, например - к чему? Зачем читателю знать, что как и куда примыкало, если дальше это нигде не играет?
И еще. Прочитав рассказ, я не могу одним предложением с уверенностью сказать, о чем он. Хотелось бы услышать Авторскую версию, если это возможно.
Кажется, все, что хотела сказать по рассказу.
Однако, мое мнение - это всего лишь мнение одного человека со специфическими вкусами и не претендует ни в коем случае на истину.
С Уважением и Наилучшими Пожеланиями!
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Кицунэ, только одна деталь - любому автору очень сложно рассказать, о чём его рассказ, если это предлагается сделать вовне самого рассказа.
Вне форума
Кицунэ, я в шоке от вашего отзыва. 0_о... и хотя мы на Азимуте всегда не сходилиись во мнениях, но чтоб настолько!!!
"Лабиринт" шикарный рассказ. Там каждая деталь на своем месте. И даже описание мира глазами собаки, но человеческими словами.
Вне форума
Кицунэ, я в шоке от вашего отзыва. 0_о... и хотя мы на Азимуте всегда не сходилиись во мнениях, но чтоб настолько!!!
"Лабиринт" шикарный рассказ. Там каждая деталь на своем месте. И даже описание мира глазами собаки, но человеческими словами.
Я очень рада за Автора "Лабиринта", что Вы считаете его рассказ шикарным и вступаетесь за него перед другими критиками. Но я стану вступать в полемику: в самом конце своего отзыва я уже писала, что все, сказанное выше - просто мнение, которое ни на что не претендует. Автор попросил - и я постаралась качественно реализовать его просьбу.
Вы же не будете спорить, что рассказ я разобрала тщательно и кропотливо?..
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Кицунэ, только одна деталь - любому автору очень сложно рассказать, о чём его рассказ, если это предлагается сделать вовне самого рассказа.
Нет, нет и еще раз - нет!
Автор ДОЛЖЕН ответить на этот вопрос, причем еще до того, как начнет писать рассказ! Он должен для себя четко сформулировать, О ЧЕМ его рассказ, ЗАЧЕМ он его пишет и ДЛЯ КОГО. Если сам автор не знает, о чем же он хотел написать рассказ - то что же делать бедному читателю?.. И как писать рассказ, точно не зная его проблематики и темы?Где расставлять акценты, какие детали, необходимые для финала, нужно разбрасывать с самого начала?..
Вы меня в самое сердце поразили своим постом
Если большинство авторов именно так и пишут (куда выведет кривая, а там будь что будет), то немудрено, что потом читатели,ознакомившись с текстом, понять не могут, зачем они это читали, к чему вел автор, чего он вообще хотел и для чего отнял у них время
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Вы меня в самое сердце поразили своим постом
Кицунэ, я очень обеспокоен состоянием Вашего сердца. Если бы я был дедушкой с добрыми глазами, я бы погладил Вас по голове, чтобы Вы не расстраивались
Над ответом мне нужно подуать минут десять, чтобы сформулировать мысль.
Вне форума
Фокс РаудиКицунэ, только одна деталь - любому автору очень сложно рассказать, о чём его рассказ, если это предлагается сделать вовне самого рассказа.
Нет, нет и еще раз - нет!
Автор ДОЛЖЕН ответить на этот вопрос, причем еще до того, как начнет писать рассказ! Он должен для себя четко сформулировать, О ЧЕМ его рассказ, ЗАЧЕМ он его пишет и ДЛЯ КОГО. Если сам автор не знает, о чем же он хотел написать рассказ - то что же делать бедному читателю?.. И как писать рассказ, точно не зная его проблематики и темы?Где расставлять акценты, какие детали, необходимые для финала, нужно разбрасывать с самого начала?..
Вы меня в самое сердце поразили своим постом
Если большинство авторов именно так и пишут (куда выведет кривая, а там будь что будет), то немудрено, что потом читатели,ознакомившись с текстом, понять не могут, зачем они это читали, к чему вел автор, чего он вообще хотел и для чего отнял у них время
Безотносительно от того, кто пишет рассказ или кто пишет критику.
Мне кажется, неверно ставить вопросы после того, как рассказ написан
«Автор, что вы хотели сказать своим рассказом?
Нет, я на полном серьёзе спрашиваю. Почему я должен/должна читать ваш рассказ? Почему я потратил/ потратила на него своё время?»
Если автор на полном серьёзе начнет после этого рассказывать, о чём написан его рассказ, он автоматически признаёт, что его рассказ написан плохо. Да ещё и при этом будет выглядеть самым нелепым образом.
Можете, представит Белинского или Льва Аннинского, которые спрашивают у Толстого или Распутина, не того, а Валентина – «авторы, ну-ка объясните, почему я трачу время на чтение Ваших опусов? Что Вы хотели сказать своими произведениями»?
Эти вопросы обычно критик задаёт сам себе и сам отвечает. Иногда это вИдение критика помогает читателям взять ориентир. Так Белинский, поняв, о чём пишет Достоевский открыл малоизвестного тогда публике Достоевского, обратив внимание на его мысли.
У Вас аргументированный разбор субъективных причин, почему Вам рассказ не показался. Мне он показался, в том числе и длинные предложения, читались легко и приятно, в духе классической русской литературы, которая тоже короткими предложениями не страдает. А если взять такого классика мировой литературы Уильяма Фолкнера, так у того вообще есть предложения на полторы страницы, и ничего - классик.
Что касается этого рассказа, который представляет собой живой взгляд сверху на винтовую лестницу Истории, у меня есть версия, что главное размышление в нём — о том, что при росте человечества вверх приносятся жертвы какому-либо минотавру и стоит вопрос – можно ли обойтись без жертв.
Ну это моя версия. А вообще рассказ предполагает задуматься и не навязывает ответов.
Вне форума
Фокс Рауди,
спасибо за нежное дедушковое отношение к моей импульсивной особе Тронута!
А насчет правильно или нет спрашивать автора - а почему бы нет? Общаясь с публикой, этот вопрос хронически слышат все писатели, и этого, и прошлого времени. Потому что есть разница между "что сказалось", "что услышалось" и "что же на самом деле хотел сказать автор", и иногда читателям очень хочется заглянуть авторам в душу. Особенно, если уважают. Я задала свой вопрос без тайной цели наехать на Автора, а из искреннего интереса. У меня есть свое видение, у Вас-свое. Мне интересно видение Автора и сравнить их. Не в упрек, опять же, а из интереса. Мне хотелось понять, получилось ли у автора донести свою мысль в частности до меня - человеку, которому рассказ не понравился.
А насчет классиков... Эх, ну не в количестве слов в предложении зависит то, спотыкаешься ты об него или нет! А в грамотности синтаксиса, "текучести", незагроможденности однотипными членами предложения, четкой логике и т.д. Я люблю Толстого. Я на одном дыхании прочла Хьюберта Селби, хотя у него вообще знаков препинания практически нет и предложения зачастую не разделены никак. Но здесь я испытывала трудности при чтении, и написала об этом.
Я, видимо, тот один процент к 99, у кого с этим рассказом случилось недопонимание? (Так и тянет почитать предыдущие комменты, но удержусь) Ну что же, дело Автора - обращать ли на меня, случайную приблуду, внимание, или удовольствоваться 99 процентами софорумчан
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Ваше мнение важно и очень грамотно изложено. Спасибо за него
Вне форума
"На высоте 195".
Схема будет та же, что и в предыдущей рецензии: сначала замечания по ходу чтения, потом итог.
1 Хм... "...И.И. Масленникова" Пытаюсь понять, Левитан так и говорил: "Ии", или "И точка И точка?"
2 "В связи с убылью личного состава во время боёв" - не верю, чтобы ГГ такими словами писал братишке Ваське... Слишком казенно. Как заметка в газете.
3 Не знаю, чем те герои отличаются от обычных, но условия службы там очень заманчивые. Усиленное питание, и увеличенное вдвое денежное довольствие. А главное, если в течение трёх месяцев останешься жив, то можешь выбрать себе любое место службы. Хоть на передовой, хоть в глубоком тылу, хоть в самой столице - на секунду мне показалось, что я слышу солдата-наемника, который собирается повоевать за бабло где-нибудь на Берегу Слоновой Кости. Автор, речь идет о Великой Отечественной, не так ли? Вы знаете хоть одного человека, кто, побывав там, рассказывал, как солдаты считали деньги, пока фашисты месили в грязь родные места вместе с родными людьми? Усиленное питание, блин. Это что же у вас ГГ за выродок получается? Люди с винтовками против танков шли (причем тогда, когда заслонных отрядов еще в помине не было!) чтобы хоть что-то сделать, а он у вас о сытости брюха радеет. И, кстати, брату, живущему впроголодь, не стыдно такое писать? В общем, не верю я вам, Автор.
4 Ну, вот и всё. Передавай привет заводским ребятам. Надеюсь, ещё помнят своего бригадира. стоп-стоп-стоп! На заводах-фабиках - только дети, старики и бабы. Все совершеннолетние представители мужского пола на войне. Кроме тех, кто работал на оборонку, в шахтах и других жизненно важных точках. Но если это завод оборонный - то кто бы отпустил на войну бригадира? Невозможно. Некоторые бежать пытались, так дело до суда доходило и чуть ли не лишения партбилета или исключения из комсомола. Получается, ваш ГГ передает привет мальчикам малолетним?... Или дедкам комплимент отвешивает?
5 отложил стальное перо, и, подождав, пока чернила высохнут, ловко свернул листок в полевой треугольник письма - повезло, однако, герою с госпиталем! И письменные принадлежности имеют, и солдатикам пользоваться дают... Вроде в ходу чаще карандашик был?..
6 Капитан Малютин, Иннокентий - сразу ассоциация с Малютой Скуратовым улыбнуло . Специально или просто совпадение?
7 «И ведь видно, что командир не боится оперуполномоченного!», — продолжал размышлять стоящий по стойке «смирно», Мишка: «Видно, что Иннокентий Родионович сам побаивается полковника. И ясно, что в случае чего, Бакштай сожрёт особиста на завтрак, и не подавится. Удивительно всё это, и непонятно!». -- вот уж правда удивительно, откуда это Мишка информацию черпает такую? Провидческий талант открылся - за пару минут увидеть "подноготную" незнакомых людей?
8 — Но, что надёжнее, тут уж извини Иннокентий Родионович, я с тобой не согласен. Да, перед боем хватаете трёх-четырёх заблудившихся, растерявшихся, или попросту струсивших зелёных пацанов, впервые попавших на фронт. Объявляете их дезертирами, и для устрашения остальных расстреливаете перед строем. А за частью, идущей в бой, ставите заградительный отряд с пулемётами. Чтобы никто не сбежал с передовой. Заградотряд следует за частью, отлавливая спрятавшихся в воронках, и укрывшихся в подвалах бойцов. Их потом прилюдно расстреливают перед следующим боем. Как итог, боец РККА боится вас больше, чем врага. И оттого отчаянно идёт в бой, и доблестно воюет, ибо ему ничего другого не остаётся. Просто в бою есть шанс уцелеть, а попав к вам, его нет. — Командир сделал ответный ход, отхлебнул остывшего чая, и продолжил. — Система устрашения надёжна, как наган, и филигранна, как алмаз. Есть только два маленьких нюанса, сводящих на «нет» все остальные достоинства. - наскучивает такое долгое объяснение того, что и так известно и очевидно. Да еще таким хрестоматийным языком.
9 обиста резким взглядом горящих глаз - дихлофосом травите все эти горящие глаза, как и пылающие взоры, сладостные уста и страстные взгляды и прочие клише.
10 Я, Ярков Михаил Юрьевич, рядовой Рабоче-крестьянской Красной армии, вступая в ряды «Батальона Героев», торжественно обещаю. Быть достойным звания «Герой». Если же я совершу недостойный «Героя» поступок, пусть меня постигнет презрение моих товарищей. Изгнание из «Батальона Героев» в обычные войска. Потеря всех знаний и умений, что я приобрёл здесь. Я клянусь быть «Героем»! — Мишка вскинул правую руку со сжатым кулаком, и выкрикнул. — Я, «Герой» - хайль гитлер?
Если случайно вышло, то ой-ёй-ёй. Если специально, чтобы показать, что "героев" оболванивают так же, как солдат Рейха, и что в принципе они ничем не отличаются... Для меня этот мотив больше нигде не выстреливает, и потому назвать его центральным я не могу. Тональность рассказа не та, да и сам сюжет не к тому ведет. Но тогда зачем эта очевидная параллель?..
11Ему дали очень многое, но отобрали право выбора. Отныне и до конца жизни, он просто «Герой». Ставший таким не по своей воле. ой как пошленько...
12 "ряд высот", "ряд деревень", "ряд городов" - не было такого у Левитана и не могло быть. Это для Вас, Автор, могут быть ряды чего-то там, а у людей тогда в этих "рядах" жили родные и близкие. Левитан мог до получаса ровным голосом перечислять мелкие населенные пункты, речки и все такое.
Общий вердикт: не верю. Идея о сверхсолдатах уже давно отрастила себе длинную бороду, но проблема даже не в этом, а в абсолютном ощущении недостоверности. Вы избрали своей сценой реальное историческое событие, но декорации нарисовали от руки. Не катит.
В качестве плюса назову динамику и живость. Да и язык приятный, текст читается влет.
Автору успехов!
ЗЫ: второй рассказ, где фигурирует имя "Василий". У Вас даже не единожды! Это ж не спроста, надо полагать?
Щас мужа позову - пущай разберется
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Бл%.. я пьян я очень пьян )
кароче, да разве есть разница в том чё да как хотел донести автор и тем более (о ё-мое, великое литературоведение) чё решили потомки и последователи по поводу, что именно имел ввиду автор? Если рассказ (а в данном случае обсуждаются рассказы) не возымел действие, то так тому и быть. Рассказ "лабиринт", для меня, вообще усыпалище то еще. И это не означает что он полное фуфло. Это всеголишь говорит что рассказ не для меня (не на ту целевую аудиторию).
Вот тут и возникает вопрос, а для кого рассказ, и о чем рассказ. Вот вы, о великие, последователи сей чудной мысли, скажите, мне, тому, кто уснул слушая текст этого рассказа, о чем он? Автор, еще раз прошу прощения, я действительно пьян сейчас. Помогал другу таскать мебель при переезде (а потом, собственно расслабился, ради чего и созывалась когорта "носильщиков" )
Это я к чему веду, рассказ вполне себе обладает, как я думаю, своей аудиторией. Только вот я в нее не попадаю. Мне вот и стало интересно тоже, а что это за аудитория, раз этот рассказ попал в финал. Как это видит сам автор? Фразы типа, "я писал как душа звала" не канают. Если автор не знает для кого пишет - то грош ему цена. Здесь он в дамках, а потом просрется, потому что те, кому он раньше писал не поймут.
И собственно, логика рассказа. К чему все это повествование? я его не понимаю, но подозреваю там сакральный смысл конечно. (он всегда есть, вопрос донесли ли его до меня или нет).
ЗЫ:
Я любитель четкой логики, и понимания что же на самом деле происходит. Если часы перетекают в пространство, то тому должно быть объяснение, иначе для меня это очередной поток сознания и необременная логикой писанина, которая не ведет ровным счетом ни к чему. Я не понимаю сюр, и это мой крест. Если тут, именно в этом рассказе, сюр или что-то около того, то упс. я в дауне, и я нихрена не пойму, как ни старайтесь
А в целом и в общем, я согласен с оценкой Кицунэ по поводу рассказов( муж и жена, одна сОтОнА ) ага-ага), что она откомментировала. В обоих я просто "не верю" в происходящее. И это главная проблема для меня. А решить, что это аллегория и некое подобие притчи, извините, не дотягивает по содержанию.
Как-то так.
Извите пьяного Василия.
PS.
Ну то что мое имя вдруг просклоняли как угодно - это позабавило )) Да! Есть такое имя на руси
Вне форума
Позвала бы и я своего совершенно трезвого мужа. Но знаю, что он на это скажет, вот и не зову. хы.
Поругать финалистов, что ли?
Ничего, потерпят кандидаты в мастера.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Пьяный Василий - личность на форуме известная, в некотором роде даже знаменитая...
Вне форума
Позвала бы и я своего совершенно трезвого мужа. Но знаю, что он на это скажет, вот и не зову. хы.
Поругать финалистов, что ли?
Ничего, потерпят кандидаты в мастера.
Дык, зовите! Я его мнения ни трезвого ни пьяного не видел
А если серьезней, то уж в каком состоянии располагает форум - в таком и получает :Р В плане, по тревости что-то писать то и нечего. Больше ощущения что обижу, а так - вполне себе разговор на уровне - "ты меня уважаешь?" )
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Пьяный Василий - личность на форуме известная, в некотором роде даже знаменитая...
Ыть! А вообще я больше нигде не выражал свою сущность! так что вот так! Эксклюзив для ТМ
Вон, теперь, небось (буду страдать манией величия), про меня байки пошли в рассказах. Кто как просклонял бедных Василиев А мы ж... с широкой душой, только с благими побуждениями!... У меня ж даже женушка любимая не участвует.. эхх.. обижаете почти :Р
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
Мл%%..... извините, не разлогинилсо бывает ))))
Вне форума
Но я добрый. честно честно. Спросите у Паши. он знает
Вне форума