ТМ
    
  АВТОРЫ  
  ТВОРЧЕСТВО  
  ПУБЛИКАЦИИ  
  О НАС  
  ПРОЕКТЫ  

Форум Творческой Мастерской graa.ru

Вы не вошли.

#26 2006-08-17 20:13:33

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

А мне особенно этот ковыль понравился,  и начало хорошее, создаёт настроение. smile

Вне форума

#27 2006-08-17 21:00:27

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Вот ещё один рассказ запомнился:
"Он остался и ждал..." настоящая космическая фантастика с любовью к женскому полу yikes

"Своими руками" - по стилю неплох, идея забавная. Царапнула только фраза: "Прикосновения сильных, уверенных перчаток навевали мысли о родном инкубаторе". По-моему либо... прикосновения перчаток, либо прикосновения сильных уверенных рук. А то возникает мысль об отдельно живущих перчатках.

"Фрактал" - я начинала читать раз пять, но увы. Понятно, что автор хотел показать красоту и разумность этого самого фрактала, но картинки не получилось.

"Бесчеловечность"  - да вот такое издевательство над учёными.  tongue Тоже неплохой рассказик, чуточку бы ещё доработать, чтобы читалось без спотыкалок.

Вне форума

#28 2006-08-18 08:46:12

ГаврошЪ
Участник форума
Регистрация: 2005-11-10
Кол-во сообщений: 382

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

[quote:5bcee753de="Дорога"] Например, самая экономичная по топливу траектория от Марса до Земли (она же самая медленная) - т.н. траектория Гомана с афелием на орбите Марса и перигелием на орбите Земли - вообще чуть не раз в году бывает. Т.е. ее на круговой орбите надо ждать - соответственно, на разных круговых орбитах разное время ждать.
    Более быстрые траектории предполагают переход на вытянутую гелиоцентрическую орбиту с перигелием глубоко внутри зеиной орбиты (порядка 0,5 а.е), однако подходят к Земле слишком быстро. Наиболее эффективным сейчас считается использование такой орбиты с т.н. ТП-маневром, т.е. с торможением в перигелии - это экономичнее, чем торможение непосредственно у самой Земли. Однако еще экономичнее, если вам повезет использовать для торможения в перигелии захват гравитационным полем Венеры - в особо удачных случаях это позволяет подойти к Земле на скоростях порядка второй космической, т.е. практически вообще без дополнительного торможения. Правда, и замедляет несколько - хотя все равно получается быстрее, чем по "медленной" орбите. Такая схема возможна далеко не всегда - вот тут и возникают всякие окна-коридоры.
[/quote:5bcee753de]

:shock:  упс... А с кем это вы сейчас разговаривали?
tongue

Вне форума

#29 2006-08-18 09:54:13

ГаврошЪ
Участник форума
Регистрация: 2005-11-10
Кол-во сообщений: 382

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

"Домой"

Еще один классный рассказ. Понравилась идея, хоть и не новая. но достаточно жизненная. Язык тоже очень хорош.

------------------------
Вообще. что-то мне здесь почти все рассказы нравятся tongue  ...или в этой группе подобрались неплохие тексты. А может до фиговых я еще не добрался. Или же настроение у меня очень благодушное. Но по крайней мере, ниже тройки я еще никому не поставил.

Вне форума

#30 2006-08-18 11:03:05

N
Частый гость
Регистрация: 2005-03-24
Кол-во сообщений: 63

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

По поводу "Дороги к океану смерти".
У меня есть определенные сомнения в том, что июльская степь покрыта морем ковыля. .


**И зря. Серебристый ковыль - это созревший ковыль, все равно что "золотая пшеница". ... Самый знакомый...**

И я об этом. Ну, да ладно. Я ведь вам не про серебренность. А про жару, которая напрочь все выжигает. (Даже Земля вздыхает)
   А ваше описание ближе к украинской степи.
   Но я не настаиваю, опять-таки.  Не был. Хотя говорят, что там полно тушканчиков. smile)


[quote:9fb15e5dd7="N"]Что готовые продуткты - легче продуктов, которые надо еще готовить. [/quote:9fb15e5dd7]
   Нет вопроса. А оранжерею мы с собой для красоты тащим - цветочки разводить smile.

  Возможно. smile

[quote:9fb15e5dd7="N"]Что чем раньше заложишь поворот - раньше вернешься. Что на пути от земли к Марсу нет тел гравитации и время разворота - не важно..[/quote:9fb15e5dd7]
Поскольку на этот момент завязан сюжет, позволю себе поспорить всерьез. Конечно, с каждой точки есть орбита, которая приведет вас к Земле - и не одна. Эти орбиты отличаются количеством топлива на маневр перехода, временем полета и углом и скоростью подхода к Земле, т.е. опять-таки топливом на торможение. Если у вас есть ограничения по топливу и времени, то выбор не такой уж большой. Например, самая экономичная по топливу траектория от Марса до Земли (она же самая медленная) - т.н. траектория Гомана с афелием на орбите Марса и перигелием на орбите Земли - вообще чуть не раз в году бывает. Т.е. ее на круговой орбите надо ждать - соответственно, на разных круговых орбитах разное время ждать.
    Более быстрые траектории предполагают переход на вытянутую гелиоцентрическую орбиту с перигелием глубоко внутри зеиной орбиты (порядка 0,5 а.е), однако подходят к Земле слишком быстро. Наиболее эффективным сейчас считается использование такой орбиты с т.н. ТП-маневром, т.е. с торможением в перигелии - это экономичнее, чем торможение непосредственно у самой Земли. Однако еще экономичнее, если вам повезет использовать для торможения в перигелии захват гравитационным полем Венеры - в особо удачных случаях это позволяет подойти к Земле на скоростях порядка второй космической, т.е. практически вообще без дополнительного торможения. Правда, и замедляет несколько - хотя все равно получается быстрее, чем по "медленной" орбите. Такая схема возможна далеко не всегда - вот тут и возникают всякие окна-коридоры.

   Вы, говоря про Венеру имели в виду Марс? 
1. Я не увидел в тексте, какая схема использована.
2. Я не понял, какова причина "окна". 
3. Для космического перелета главным является не энергия (именно ее теряют) а топливо.  У них оно не терялось. А его еще на обратный полет должно было хватить.  Чего ждать?
4.  Из подручных средст можно было бы и ручной (из велотренажера) генератор соорудить. :--)))


[quote:9fb15e5dd7="N"]  Что если экспедиция оказалась в беде - к ней можно послать беспилотный корабль [/quote:9fb15e5dd7]
    Вот это самое серьезное возражение - можно было послать беспилотник с расчетом пересечься с траекторией возвращения до того, как закончатся ресурсы. Трудно - но возможно. Честно признаться, мне эта идея пришла в голову, когда рассказ был уже почти закончен :-). С другой стороны, этот вариант должна была предложить Земля - вместо приказа на поворот. А для этого, как минимум, надо иметь готовый к старту носитель или возможность подготовить его достаточно быстро...

   Думаю, что реальную экспедицию  будут уже ждать "станции" с запасами топлива и накопленной энергии. Типа "зимовок". :--)))

  Да это все - ерунда.  Решается элементарно: у них есть ряд экспериментов, которые они выполняли во время полета. Энергия исчезает, но раз летят - у них есть время что бы спокойно проводить эксперименты и уже потом - изменить траекторию.

   Если нарисуем ее на бумаге : круг - орбита Земли, а вот над ним - дуга. Это орбита корабля. Верхняя точка дуги (  между кругами орбит Марса и Земли) - точка решения о возврате назад.

  успеха

Вне форума

#31 2006-08-18 11:33:58

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

"Заморыш" - тоже прочитала с удовольствием, написано легко, с юмором. Есть идея.
Не смогла представить вот эту картинку:
... одна мощная ноздря подпирает половинку мясистого, чуть
                  задранного вверх носа...
Кстати в рассказах часто применяется приём, когда герой рассматривает себя в зеркало, для описания внешности yikes 

"Домой" -  научная фантастика, добротно написанная, идея очень добрая. Вот только по ходу рассказа что-то много слёз, кто-нибудь да плачет или собирается.  :-o

Вне форума

#32 2006-08-18 20:20:10

Автор некоего рассказа
Новичок
Регистрация: 2006-08-18
Кол-во сообщений: 1

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

«Понятно, что автор хотел показать красоту и разумность этого самого фрактала»

Зачем говорить «понятно, что автор хотел…», если ничего не понятно? Бросьте читать, поставьте единицу, не особо расстроюсь. Поверьте, автор и не рассчитывал, что этот рассказ выйдет в финал. Только не сыпьте многозначительными «понятно» - речь не о красоте, не о разумности да и не о космическом объекте вовсе. О человеческой жизни, ну да ладно.
Не заморачивайтесь, Тиграша. Не покатило - ну, не покатило, такое дело. Не насилуйте себя. Переключитесь на бластеры и космолеты.

Вне форума

#33 2006-08-18 21:07:06

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Автор некоего рассказа

«Понятно, что автор хотел показать красоту и разумность этого самого фрактала»

Зачем говорить «понятно, что автор хотел…», если ничего не понятно? Бросьте читать, поставьте единицу, не особо расстроюсь. Поверьте, автор и не рассчитывал, что этот рассказ выйдет в финал. Только не сыпьте многозначительными «понятно» - речь не о красоте, не о разумности да и не о космическом объекте вовсе. О человеческой жизни, ну да ладно.
Не заморачивайтесь, Тиграша. Не покатило - ну, не покатило, такое дело. Не насилуйте себя. Переключитесь на бластеры и космолеты.

Предугадывала такую реакцию, что ж ну не доросла я умом до таких рассказов, увы нам блондинкам всё больше бы про бластеры почитать. yikes

Вне форума

#34 2006-08-18 21:10:16

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Кстати Док Па с Аэлиты привёз определение графомании: "Если читаешь и видишь картинку - это хороший рассказ, а если видишь только слова - графомания". Интересно, насколько оно верно?

Вне форума

#35 2006-08-19 00:26:42

Т.Минасян
Участник форума
Регистрация: 2006-08-16
Кол-во сообщений: 334

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Новичок с плюсиком, не подумайте, будто бы я Вас поучаю, но позиция «Я пишу гениальные вещи, но читатели мне все время попадаются бездарные и не понимающие моих идей» до добра не доводит. Если читатель неправильно понял то, что Вы хотели сказать своим рассказом, то виноваты в этом только Вы и никто другой. И умение читать здесь ни при чем.
С другой стороны, если в вашем рассказе увидели какой-то новый смысл, о котором Вы даже не думали, это тоже очень хорошо – гораздо хуже, когда в рассказе вообще никакого смысла не видят, что на конкурсах бывает довольно-таки часто.

Теперь по оставшимся пунктам:

1. Разумеется, в рассказе вовсе не обязательно подробно расписывать, как герой купил билет, сел в самолет и прилетел в Америку. И конечно же, читатель может догадаться, как именно он туда приехал. Но когда этого нет, возникает ощущение «рваности» текста. Чтобы этого избежать, достаточно в начале главы вставить одну-две фразы, где бы говорилось, например, что путь в Америку был долгим и тяжелым или, наоборот, легким и приятным (на усмотрение автора).
2. «Шестое чувство» и «чувство слуха» - это одно, а слово «чувство» само по себе все-таки воспринимается по-другому. Хотя, согласна, это спорный вопрос. Может быть, это у только меня такие ассоциации, а другие читатели сразу поняли, что имелось в виду.
3. Если речь у героя никто не отнимал, чего же он под конец со своей девушкой через ноутбук разговаривает?

P.S. Вы уверены, что в 17-20 лет человека все еще можно считать подростком ;-)?

Вне форума

#36 2006-08-19 00:30:26

___+___
Гость
Регистрация: 2006-08-18
Кол-во сообщений: 24

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Может, все-таки перенесем беседу в обсуждение 3-й группы? wink

Вне форума

#37 2006-08-19 00:30:28

Т.Минасян
Участник форума
Регистрация: 2006-08-16
Кол-во сообщений: 334

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Прошу прощения, мой предыдущий пост случайно попал в эту ветку форума. К сожалению, почему-то не могу его удалить.

Вне форума

#38 2006-08-19 09:41:27

Йокерит и Тиге
Новичок
Регистрация: 2006-08-19
Кол-во сообщений: 2

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Рассказ у нас на конкурсе соавторский, потому голос один на двоих. Оценки ставим независимо – в зачет идет общая


Navigare necesse est. – 5/5 =5

Йоки:
В минус параллели с марсианскими кораблями Брэдбери и некоторую затянутость, ту же сцену погрузки, например, читал с потерей темпа повествования.

Тиге:
Хороший рассказ. Понравилось то, что из юнги Ярика не делают не мальчика-мессию, ни супергероя, ситуации очень реалистичны (для фантастического рассказа конечно.) . Финал отличается от ожидаемого. Из недоработок некая отрывистость изложения, отсутствие плавных переходов от одной сцены к другой.

_______________________

Бесчеловечность – 1/2  =2

Йоки:
Рассказ про идиотов. Коктейль из Лема и Херберта… Такие перлы, как «уголек в реакторе», может и юмор, но не мой…
Тиге:
Рассказ мог бы получиться неплохим приколом, но автору стоит над ним поработать. Представьте себе что Вы рассказываете анекдот – будет ли смешно если Вы расскажете его так? Вряд ли. Выходит перегруз текста идиотами, а это не весело.


_______________________

Домой! – 1/1 =1

Йоки:
Трогательно… «Буфетчики» и «Уборщицы» - необходимые космические специальности, при всем этом один Врач способен заменить весь экипаж. Все на фоне розовых соплей клинической дуры.

Тиге:
Попытка сделать психологическую фантастику, но пока слабая.
_________________________


Дорога к океану смерти – 3/3 =3

Йоки:
Минусы – очередная злая гэбня и честные стукачки-журналюгам. Некая затянутость и притянутые сопли. А потом все умерли… Типа зря все. А зачем? Чтоб плакали?

Тиге:
Вообще, написано неплохо, хотя сцены прощания, например, напоминают дешевый голливудский слезогон. Баллы снижаю по идеологическим соображениям, т.е. отсутствие хэппи энда, и ощущение безнадежности. Возможно, конечно, автор именно этого и  пытался добиться, но для меня это минус.

_______________________

Заморыш – 4/5 =5

Йоки:
В минус некая затянутость начала. Зато более-менее оригинально. :о)))

Тиге:
Все-таки до идеала чего-то не хватает, были бы дробные оценки  - поставила бы 4.5 но в целом понравилось, потому пусть будет пятерка. smile))

_________________________


И все-таки она вертится? – 2/1 =2

Йоки:
Подгонять факты под бред идеи можно, но не нужно… Автор на самолетах не летала…

Тиге:
По-моему автор сам запутался в собственных идеях – попытка вывернуть наизнанку представления о мире, злобные инопланетяне, беспомощные космонавты, в общем, сюжета нет, есть объяснялки из серии «а вообще все не так».

__________________________

Инопланетяне и другие. Цикл фантазий – 1/1 =1

Йоки:
Я это прочел. И пожалел, что нет нуля. Извратиться это хорошо, но стихи это все же ИНОЕ…

Тиге:
Я поэт, зовуся автор, от меня вам звездный трактор.

_________________________


Мелодия тяжелого калибра – 1/1 =1

Йоки:
А фильм «Марс атакует!» я видел. Смерть от музыки, фишка того фильма – построение вокруг этой фишки, скучного псевдовоенного бреда. Скука.

Тиге:
И живо вроде и бодро, и разработка антиинопланетянского оружия присутствует, но не греет как-то, мне кажется автору стоит над этой вещью еще поработать. Самый интересный момент для меня был изложение идеи о разделении информационных потоков, грубо говоря компьютерного моделирования боя в вакууме, вот только подавать это как некое откровение, имхо, не стоит, скорее использовать как фишку. Что еще смущает в этой идее – оптимизация расход ресурса процессоров, соревнование в скорости с кораблями противника (а у них как?).
В общем, тут стоит подумать и над материалом и над подачей.

_________________________


Музыка сфер – 2/3 =3

Йоки:
«Еле удержался на ногах» - это в невесомости, «зона турбулентности» - это в пространстве, «метеорный поток» - автору узнать, чем метеор от метеорита отличается…
Путаность сюжета для меня не плюс. Перегруз текста псевдонаучными терминами тоже

Тиге:
Рассказ по стилю напоминает «Автостопом по Галактике». Или скорее  Lexx. Оно конечно космически, но… слишком запутано – без поллитры не разберешься. Гильдия, стажеры, пассажиры, брррр…

_________________________
.
Нация – 2/2 =2
Йоки:
Еще одна подгонка логики под идею. Мудрые дети… Не ново.

Тиге:
А вот это, если бы автор не сдулся, вполне  могло бы стать очень приличным рассказом. А так герои собраны, проблема обозначена – сюжет же скомкан непонятно во что. Язык живой, картинки рисуются, но логика событий напрочь отсутствует.
_________________________


Он остался и ждал… - 2/2 =2
Йоки: =
Интересно, если «органические процессоры» вышли из строя, то как уцелел мозг? «Голос общего оповещения» - на хихи пробило конкретно… Сам не знаю почему. :о)))))) Как же ОНО выглядит, если у него такой голос? В общем, все всех бросили и забыли, кругом блондинки…

Тиге:
Неплохо. Но читаешь, и не оставляет ощущение какого-то сюрреалистического бреда.

_________________________

По пути с вечностью – 1/4 =4

Йоки:
«В глазах наводилась резкость» - жаль, я так надеялся на рассказ о киборгах. Вообще же глаза в этом рассказе описываются классно… «Огромный пожарный топор» в космосе действительно необходим… Матчу кораблю там срубить, например. Имя героя Каил Ом – бьет кайлом по голове читателя… Я понимаю, стеб это круто… Но… А вдруг автор всерьез? «Девушка, выпучив  живот, гладила его, любуясь собой и представляя, какая она будет выглядеть на последних месяцах беременности. Она глянула на мужа и расслабила напрягшиеся мышцы.» - страшно-то как. :о)))))))
Криминальный «День Сурка» в космосе… Автору очень советую узнать, что такое шлюз и что он делает. :о)))))

Тиге:
Это мог бы быть шикарный триллер. Если бы автор объяснил откуда там топор?  smile))  Плюс за шикарное финальное решение с 35-летним Кайлом. Минусы за недоработанные мелочи и общую темную аморальность. smile

_________________________

Полет Муравья – 3/5 =5

Йоки:
Не уважаю дезертиров. Плюс логику мира до конца не понял. Но неплохо.

Тиге:
Это отлично. smile)) Мечты должны сбываться. Точнее так мечты нужно реализовывать.  Не взирая. Мораль мне нравится.

_________________________


Последняя ошибка – 2/2 =2

Йоки:
«Клозида» - это и верно «красивое название».  Транспортеры-камикадзе, псевдо-научность – это в минусы… А капитан не знающий как работает механизм транспортера – это гвоздь в крышку гроба. Насилие над логикой. Хотя само решение задачи вполне… Это плюс.

Тиге:
Очень субъективно. На мой вкус этот рассказ собрал все то, что мне крайне не нравится в фантастике «о детях» - суперребенок, коорый обязан всех спасти, сюсюканье, идиогероизм, да  еще и «вообщем все умерли» в финале. Технически на уровне.

_________________________

"Прометей" – 5/4 =5

Йоки:
Фантастический детектив в стиле советского ретро. Со всеми штампами и достоинствами. Мастерская работа!

Тиге:
Интересно, в каком году автор написал этот рассказ? «Особые магнитные  пленки которые не требуют проявки и печати»? Как стилизация под шпионскую фантастику неплохо.

_________________________

Своими руками – 3/2 =3

Йоки:
Инопланетные садисты. Юмор.

Тиге:
Пинать за вторичность не буду, ибо автор честно пытался раскрыть тему по-своему, и не его вина, что его рассказ мне попался далеко не первым, но, какой-то общепессимистический настрой не понравился.


_________________________
Фрактал – 4/2 =2

Йоки:
Философия. Четкая идея.

Тиге:
Ровное  задумчивое изложение, размышлялки о вечном, все ничего бы, но такое эссе в чистом виде не слишком волнует. Человек в рассказе вроде бы есть, а вроде бы нет, он там кроме как размышляет о песчинках ничего не делает. Увы, не мое…

Вне форума

#39 2006-08-19 09:45:54

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Ещё раз перечитала "Фрактал" сразу говорю, под словами "понятно, что автор хотел показать красоту", я имела в виду только описание самого фрактала. А для чего ещё  тогда автор перечисляет характеристики. Я думала для того, чтобы читатель представил  красоту и вид обьекта и понял сравнение с жизнью.


"Фрактал нашли в отдаленной части галактики, среди осколков бывших планет и
                  облаков пыли и газа, построили рядом станцию", - в такой среде по-моему станция рискует погибнуть очень быстро.

" Сергей Андреевич Фролов уже  почти год смотрел на живые картины дробноразмерного океана света, рождающиеся под его ногами". - Как психологу по образованию, мне трудно представить, что человек в одиночестве
может по 16 часов смотреть на "фрактал". Эксперименты в космосе показали, что у  космонавта работающего в одиночестве уже через достаточно короткое время появляются слуховые и зрительные галлюцинации, а потом и спутанность сознания. Дальше он бы просто сошёл с ума.

И почему-то не трогают переживания одинокого космонавта.  В "Солярисе" же Лем смог донести свою идею и переживания героя и тут наверное можно. Хотя легче всего сказать, что это просто не для средних умов.

Что ж у каждого автора свои цели на конкурсе, поэтому я всего лишь высказываю мнение и ничего более.

Вне форума

#40 2006-08-19 09:54:08

Йокерит и Тиге
Новичок
Регистрация: 2006-08-19
Кол-во сообщений: 2

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

[b:147cb5bee3]Фрактал – 4/2 =2[/b:147cb5bee3]

Естественно в интерфейс пошла большая оценка, т.е. - 4.

Вне форума

#41 2006-08-19 22:40:09

Т.Минасян
Участник форума
Регистрация: 2006-08-16
Кол-во сообщений: 334

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Так, со своей «официальной» группой я разделалась, теперь буду критиковать собственных соперников. Всех, похоже, не успею, так что начну с тех, кто особенно запомнился.

«Прометей». В третьей группе был рассказ, насчет которого я так и не поняла – то ли это стеб над советской фантастикой, то ли автор всерьез пишет. Здесь такого вопроса не возникает: конечно же, это явный и очень качественный стеб! Главный герой по фамилии Пронин (не иначе, потомок майора Пронина из советских шпионских романов) продолжает дело своего предка и ловит врагов народа и шпионов на Луне. Ему помогают бдительные граждане, среди которых, как и положено по законам жанра, есть один мальчик-подросток, который и замечает все самые важные для расследования мелочи. Коварный враг еще трепыхается, еще пытается вредить, а потом сбежать, но куда ему до нашего разведчика – тот, рискую жизнью, не только поймает его в самый последний момент, но еще и мгновенно «расколет» при помощи гипноза. И полетит дальше, выполнять новые задания и ловить новых диверсантов :-).
Что меня особенно поразило, так это то, что рассказ полностью выдержан в стиле тех старых шпионских произведений. Иногда даже закрадывается сомнение – а вдруг автор все-таки серьезно это писал? Пожалуй, только в одном месте автор переборщил: когда назвал жвачки «мерзким порождением Запада». Это, ИМХО, даже для самой советской литературы немного чересчур.
Текст читался очень легко, даже глюки с тире нисколько не мешали.

«Он остался и ждал». Очень гладко, красиво и грамотно написанная вещь. Отличное название. Но вот в поведении главного героя заметна какая-то неестественность. Вроде бы он находится в опасной ситуации, но когда читаешь, его страх тебе совершенно не передается – ни когда он один, ни когда прилетает его подруга и ему приходится волноваться еще и за нее. Может быть, это только мое впечатление? Или автор вообще сделал это специально? Не знаю, кажется, пока я в этот рассказ еще не до конца «въехала».
Правда, эта неестественность исчезает в последней части рассказа, когда повествование начинает идти от первого лица. Там герой по-прежнему спокойный, но теперь это уже безразличие человека, который полностью отчаялся. И теперь ты его уже понимаешь. И безумно злишься на автора за то, что тот не оставил герою ни единого шанса (разумеется, это тоже только мое впечатление).
Из недостатков – есть один не очень логичный момент. Почему девушка не узнала главного героя? Как бы он не выглядел, уж хотя бы по голосу она сразу должна была понять, кто перед ней. Тем более, что девушка явно из тех въедливых особ, которые про своих молодых людей знают все – что они любят, какие у них привычки и т.п. И, кстати, хоть это и не обязательно, но она вполне могла бы знать, что герой не читает по-галактически… :-(

«Последняя ошибка». Еще один рассказ из разряда «птичку жалко», вызывающий у читателя желание виртуально надрать автору уши. Возможно, многие даже назовут его «слезодавилкой» и будут по-своему правы: автор, безусловно, хотел написать именно трагичный рассказ и ради этой трагичной концовки даже пошел на некоторое нарушение логики. Главный герой у него – совсем еще молодой парень, почти мальчик, неуверенный в себе, совестливый и готовый пойти на риск ради спасения своих товарищей. То есть именно такой, какого читателям будет особенно сильно жалко. Вот только как такого хорошего, но явно не готового к самостоятельной ответственной работе, да еще и такого забывчивого отпустили в космический полет? Куда психологи смотрели?
Впрочем, я все-таки думаю, что выжать из читателя слезу было не единственной целью автора. Сюжет в рассказе и без этого очень интересный, а взгляд автора на телепортацию людей и предметов весьма оригинальный. А выход, найденный главным героем, очень красивый и неожиданный.
К сожалению, в рассказе много опечаток. Про «фильтра» вместо «фильтры» здесь уже упоминали, а кроме этого мне попалось несколько предложений, начатых с маленькой буквы и еще кое-какие мелочи, которые необходимо вычитать.
И еще, мне кажется, слово «транспортер» для названия профессии выбрано неудачно. У читателя оно будет ассоциироваться не с живым человеком, а с какими-то механизмами, конвейерами и т.п.

Вне форума

#42 2006-08-20 13:37:57

Иной
Гость
Регистрация: 2006-08-16
Кол-во сообщений: 20

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Доброго периода суток, уважаемые конкуренты… э, пардон, конкурсанты! Вот мои оценки и комментарии рассказов вашей группы. К своему судейству я подходил со всей ответственностью и строгостью. Оценку производил по нескольким критериям.
1. Идея, главная мысль произведения, смысловая нагрузка текста… Ну в общем вы поняли о чем я…
2. Логичность сюжетной линии, мотивация персонажей.
3. Концовка. Решил ввести этот пункт, т.к. у многих рассказов этой группы концовка или смята, или, видимо, урезалась под размер определенный в правилах.
4. (но самое главное) Язык. Наш любимый Русский Язык.
Все рассказы были оценены мной отдельно по этим 4-м категориям по пятибалльной системе, а затем, методом вычисления среднего выставлены общие оценки.

[b:aa3718e639][i:aa3718e639]Важное добавление: все мои замечания хоть и выражены в аксиоматичной форме, но являются всего лишь гипотезами критика-непроффессианала и не более… )))[/i:aa3718e639][/b:aa3718e639]

[b:aa3718e639]Итак, пункт номер 1:[/b:aa3718e639]

    «По пути с вечностью». Главная мысль очень, надо сказать, глубока и проста.  И состоит она в том, что мужчины не слушают женщин, не относятся серьезно к их мнению, даже если слабый пол говорит толковые вещи. И женщинам приходится бороться за то, что бы их уважали. Иногда даже радикальными методами… 5 баллов.
    «И все-таки она вертится?» Абстрактно-философическая идея о неверности физических законов и о том, что мы – это большая сетевая стратегия в реальном времени. Идея не нова, и подана, на мой взгляд, не самым лучшим способом. 2 балла.
    «Последняя ошибка». Идея заимствована из советской литературы периода расцвета социализма. Жертва себя во имя коллектива. Хорошо - 4 балла.
    «Он остался и ждал…» Идеи не узрел… 1 балл.
    «Музыка сфер» Сумбурно как-то все. 1 балл.
    «Нация» В рассказ запихали целых две основных мысли: брошенные на произвол судьбы дети, которые существуют на останках цивилизации, и то, что новая цивилизация должна начинаться с чистого листа. За количество идей 4 балла.
    «Мелодия тяжелого калибра» Мы слишком разные, что бы понять друг друга. 3 балла.
    «Домой!» Человек создан, что бы жить дома, а не скитаться в бесполезной попытке увидеть конец бесконечного. 5 баллов.
    «Прометей» По мере прочтения, у меня стойко формировалось сознание, что рассказ пришел на конкурс годов так из 50-60-ых прошлого века. За ностальгию – 3 балла.
    «Инопланетяне и другие. Цикл фантазий» Не в тему - 1 балл.
    «Дорога к океану смерти» Чувствуется, что у автора есть ба-а-альшой опыт в литературе. Чего тут добавить… 5 баллов.
    «Navigare necesse est» Тоже не новичок писал. 5 баллов
    «Бесчеловечность» Об чем сие творение, не понял – 2 балла.
    «Фрактал» Увы, я чужд математике – 2 балла.
    «Своими руками» Тоже не прочувствовал. – 3 балла.
    «Полет Муравья» Не ново. 3 балла.
    «Заморыш» Новое в представлении о том, что из себя представляет космос. 4 балла.

[b:aa3718e639]Параграф 2 (логичность, мотивация). [/b:aa3718e639]

    «По пути с вечностью». Не понравилась мне мотивация поступков Кайла: какой-то он слишком «горячий парень» и рубит с плеча. 4 балла.
    «И все-таки она вертится?» Логика чужда человеческой, поведение людей непродуманно и повернуто вопреки смыслу в необходимом автору направлении. 1 балл
    «Последняя ошибка».  Много пафосности 3 балла
    «Он остался и ждал…» 2 балла.
    «Музыка сфер» Сумбурно как-то все. 1 балл.
    «Нация» Единственный герой, чьи действия оказались мне понятны, это самый младший из детей. И, все равно, у меня создалось впечатление, что герои не дети, а впихнутые в их тела взрослые. Не так ведет себя подрастающее поколение.  3 балла.
    «Мелодия тяжелого калибра» Мотивация понятна и даже поступки дельфийцев логичны 5 баллов.
    «Домой!» Все жизненно. 5 баллов.
    «Прометей» Действующие лица напомнили чем-то героев произведения Г. Адамова За ностальгию – 4 балла.
    «Инопланетяне и другие. Цикл фантазий» Не в тему - 1 балл.
    «Дорога к океану смерти» Без комментариев. 5 баллов.
    «Navigare necesse est». А здесь ребенок показан умело и со знанием 5 баллов
    «Бесчеловечность» Мужики решили поприкалываться над тупыми учеными. Ведь ученые они же все тупые и ничего в своей науке не понимают, куда уж им нерадивым… 2 балла.
    «Фрактал» Логика в а произведении есть – 4 балла.
    «Своими руками» В плане мотивации у пилотов все в порядке. А вот у инопланетян – не очень – 4 балла.
    «Полет Муравья» 4 балла.
    «Заморыш» Вроде все есть, но как-то оно грубовато связано… 3 балла.

[b:aa3718e639]Оцениваю концовку. [/b:aa3718e639]

    «По пути с вечностью». Немного смята. 4 балла.
    «И все-таки она вертится?» Так это конец или начало? 1 балл
    «Последняя ошибка». Ожидаема и слегка натянута. По замыслу герой должен умереть? – Должен. – Алле-оп и его нет: забыл сам себя у чужой планеты.  4 балла
    «Он остался и ждал…» Концовка мутноватая 2 балла.
    «Музыка сфер» Сумбурно все. И концовка тоже! 1 балл.
    «Нация» Предсказуемо-непредсказуемая  4 балла.
    «Мелодия тяжелого калибра»  3 балла.
    «Домой!» С какого перепугу заговорщики решили посветить в свои хитроумные планы ГГ? Но выход из ситуации с решением капитана мне понравился. 4 балла.
    «Прометей» Все ясно с середины рассказа – 3 балла.
    «Инопланетяне и другие. Цикл фантазий» Не в тему - 1 балл.
    «Дорога к океану смерти» Очень эффектно. 5 баллов.
    «Navigare necesse est». Концовка понравилась. 5 баллов
    «Бесчеловечность» Нормальная. 3 балла
    «Фрактал» Во всяком случае у рассказа в отличие от фрактала конец имеется – 3 балла.
    «Своими руками» М-да…– 2 балла.
    «Полет Муравья» 3 балла.
    «Заморыш» Доведен до завершения. 4 балла.

[b:aa3718e639]4. Язык[/b:aa3718e639]

    «По пути с вечностью». 3 балла.
    «И все-таки она вертится?» Учите русский! 2 балла
    «Последняя ошибка».  5 баллов
    «Он остался и ждал…» 3 балла.
    «Музыка сфер» Предложения скачут друг за другом, не выстраиваясь в цельный текст. 1 балл.
    «Нация» 5 баллов.
    «Мелодия тяжелого калибра» 4 балла.
    «Домой!» 4 балла.
    «Прометей» Русский язык, каким он был в середине двадцатого века. 5 баллов.
    «Инопланетяне и другие. Цикл фантазий»  4 балла.
    «Дорога к океану смерти» Грамотно. 5 баллов.
    «Navigare necesse est». То же самое. 5 баллов
    «Бесчеловечность» 4 балла.
    «Фрактал» 4 балла.
    «Своими руками» 5 баллов.
    «Полет Муравья» 5 баллов.
    «Заморыш» 5 баллов.

[b:aa3718e639]Итак, считаем средние баллы.[/b:aa3718e639]

    «По пути с вечностью». (5+4+4+3)/4= 4 балла.
    «И все-таки она вертится?» (2+1+1+2)/4= 1,5, округляем до 2 баллов.
    «Последняя ошибка».  (4+3+4+5)/4= 4 балла
    «Он остался и ждал…» (1+2+2+3)/4= 2 балла.
    «Музыка сфер» (1+1+1+1) /4= 1 балл.
    «Нация» (4+3+4+5)/4=4 балла.
    «Мелодия тяжелого калибра» (3+5+3+4)/4=4 балла.
    «Домой!» (5+5+4+4)/4=4,5, округляем до 5 баллов.
    «Прометей» (3+4+3+5)/4= 3,75, округляем до 4 баллов. (Рассказ хороший, и если автор его писал сам – то честь ему и хвала, как стилизатору)
    «Инопланетяне и другие. Цикл фантазий» Если автор стихов решил таким образом их донести до общественности, то это не самый лучший способ (1+1+1+4)=1,75, округляем до 2 баллов.
    «Дорога к океану смерти» (5+5+5+5)/4= 5 баллов.
    «Navigare necesse est». (5+5+5+5)/4= 5 баллов.
    «Бесчеловечность» (2+2+3+4)/4= 2,75, округляем до 3 баллов.
    «Фрактал» (2+4+3+4)/4= 3,25, округляем до 3 баллов.
    «Своими руками» (3+4+2+5)/4= 3,5, округляем до 4 баллов.
    «Полет Муравья» (3+4+3+5)/4= 3,75, округляем до 4 баллов.
    «Заморыш» (4+3+4+5)/4= 4 балла

Вне форума

#43 2006-08-20 17:11:49

Прометей
Новичок
Регистрация: 2006-08-20
Кол-во сообщений: 2

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Странно, уже третий человек сомневается, что рассказ был написан мною.  smile  Уж не знаю, радоваться этому или огорчаться. Наверное, надо радоваться.  На всякий случай официально заявляю: рассказ был написан месяц назад, специально к конкурсу и стилизован под советскую НФ 50-х гг.  tongue

Вне форума

#44 2006-08-20 17:43:35

Иной
Гость
Регистрация: 2006-08-16
Кол-во сообщений: 20

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Радоваться надо! Ибо стилизация удалась на 5+. Читал и представлял себе какой по вашему рассказу выйдет замечательный фильм. Электрокапсулы со звездой на боку, как в советских мультфильмах про космос. Все персонажи с прическами, какие были модны в 50-ые, и в костюмах военных летчиков. Заглядение!

Вне форума

#45 2006-08-20 22:37:48

Тиге
Гость
Регистрация: 2006-08-19
Кол-во сообщений: 10

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

То ли критики не слишком зубастые, то ли авторы скромные? smile

Вообщем, если кому интересен  более подробный отзыв по рассказом второй группы или просто  отзыв на рассказ из любой другой - стучите. smile

Вне форума

#46 2006-08-21 08:57:26

Тиграша
Участник форума
Регистрация: 2005-11-01
Кол-во сообщений: 273

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Я уже оценки выставила, можно и расслабиться yikes

Вне форума

#47 2006-08-21 09:25:42

Дорога
Новичок
Регистрация: 2006-08-17
Кол-во сообщений: 8

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

[quote:67a3dd87ce="N"]По поводу "Дороги к океану смерти".
   Если нарисуем ее на бумаге : круг - орбита Земли, а вот над ним - дуга. Это орбита корабля. Верхняя точка дуги (  между кругами орбит Марса и Земли) - точка решения о возврате назад.
[/quote:67a3dd87ce]

    Уважаемый N, меня тут несколько дней не было, поэтому отвечаю Вам только сейчас. Если Вас всерьез интересует эта тема, рекомендую статью по адресу http://epizodsspace.narod.ru/bibl/spaceage/11.htm#5  - там достаточно картинок и с кругами, и с дугами, чтобы понять, каким образом при полете от Марса к Земле по дороге попадается Венера. Собственно, моя предыдущая попытка это объяснить была краткой выжимкой из этой статьи - но, видимо, слишком краткой.
    В любом случае, спасибо за активный интерес :-)

Вне форума

#48 2006-08-21 09:58:21

N
Частый гость
Регистрация: 2005-03-24
Кол-во сообщений: 63

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

Уважаемый N, меня тут несколько дней не было, поэтому отвечаю Вам только сейчас. Если Вас всерьез интересует эта тема, рекомендую статью по адресу http://epizodsspace.narod.ru/bibl/spaceage/11.htm#5  - там достаточно картинок и с кругами, и с дугами, чтобы понять, каким образом при полете от Марса к Земле по дороге попадается Венера. 


  Ответ.   Прошу вас: найдите в литературе формулу притяжения двух масс и посчтайте силу воздействия, которую создает Венера на КА при полете от Земли к Марсу. 
   После этого оцените в граммах, сколько должен быть расход двигателя корректировки для микширования данной силы.

  Для ленивых читателей форума - цитата с предложенной сылки:

1. "Представим, что сейчас конец 2000 г., для этого перенесемся на 35 лет вперед. "

2.               (тут должен быть рисунок мужиков в скафандрах на Меркурии)

                              Фиг.38. Пассажирский корабль с термоядерным
                                          двигателем над полуночным
                                               районом Меркурия (1988 г.).
Корабль выполняет маневр в гравитационном поле планеты для последующего спуска и посадки тороидального отсека, расположенного в передней части корабля и представляющего собой станцию для исследования Солнца. Экипаж станции состоит из шести ученых и шести инженеров и будет находиться на поверхности планеты в течение 9 мес.
       Первый рейс корабля с термоядерным РД к Меркурию оказался успешным (фиг.38), и это послужило началом осуществления следующих этапов пилотируемых полетов (этапы С и D программы пилотируемых полетов к планетам на фиг.29).

Конец цитаты.

Вне форума

#49 2006-08-21 10:11:48

Дорога
Новичок
Регистрация: 2006-08-17
Кол-во сообщений: 8

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

[quote:1138b22ac6="Йокерит и Тиге"]
Дорога к океану смерти – 3/3 =3

Йоки:
Минусы – очередная злая гэбня и честные стукачки-журналюгам. Некая затянутость и притянутые сопли. А потом все умерли… Типа зря все. А зачем? Чтоб плакали?

Тиге:
Вообще, написано неплохо, хотя сцены прощания, например, напоминают дешевый голливудский слезогон. Баллы снижаю по идеологическим соображениям, т.е. отсутствие хэппи энда, и ощущение безнадежности. Возможно, конечно, автор именно этого и  пытался добиться, но для меня это минус.

[/quote:1138b22ac6]

    Очень интересно взглянуть на свою работу чужими глазами. Надо же - мне бы в жизни не пришло в голову, что у кого-то может возникнуть ощущение безнадежности! Определенно, ничего подобного не было моей целью. Ничего себе безнадежность - всякий там энтузиазм и подъем, человечество, говоря словами Армстронга, сделало гигантский шаг вперед - и всего-то ценой четырех трупов, еще и добровольных. Ну ладно, пяти - все равно грех жаловаться :-).
    И, кстати, все так удачно обернулось именно благодаря стукачу, который не дал "злой гэбне" решать проблему самым тупым способом. Они вполне могли попытаться придержать информацию, чтобы не прекращать полет - тогда космонавты повернули бы сами, и в результате - сорванный полет, грандиозный скандал, политический кризис и похороненная космическая программа. Вот это, на мой взгляд, действительно был бы безнадежный финал - хотя все остались бы живы. По счастью, нашелся трусливый эгоист, который, преследуя исключительно личные цели, всех сдал - и ситуация развернулась ко всеобщему удовольствию. А вы думаете, прогресс вообще происходит иначе - не ценой крови и многочисленных предательств?
    В конечном счете, еще неизвестно, кто кого использует: циничная власть в своих целях использует героизм идеалистов - или героические идеалисты благодаря цинизму власти добиваются своих целей, которые самой этой власти и во сне бы не приснились.

Вне форума

#50 2006-08-21 10:12:29

ГаврошЪ
Участник форума
Регистрация: 2005-11-10
Кол-во сообщений: 382

Re: Настоящая космическая! Обсуждение рассказов группы 2

"Заморыш"

Вполне добротный фантастический рассказ. Читается легко и с интересом. Идея интересная. В общем твердая четверка.

Вне форума

Board footer