Вы не вошли.
Стартовал первый тур голосования конкурса "Герои поневоле". Подробности, правила и конкурсные рассказы на странице конкурса: http://www.kmt.graa.ru/c_comp.php?kon=22. Обсуждение конкурсных работ на форуме не возбраняется.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Да! Голосование продлится до 17 января 23:59 по Москве.
Внеконкурс нужен?
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Маск не успел закинуть.
Вне форума
Валико, ты в какой группе?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Господа и госпожи, если кто отзыв хочет, пишите в ЛС
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Маск не успел закинуть.
А ябедничать нехорошо...
Вне форума
Валико, ты в какой группе?
в первой.
Вне форума
ValicoМаск не успел закинуть.
А ябедничать нехорошо...
А че он...
Вне форума
maskValicoМаск не успел закинуть.
А ябедничать нехорошо...
А че он...
Я не могу пожертвовать такой вещью ради внеконкурса...
Вне форума
Я не могу пожертвовать такой вещью ради внеконкурса...
А она на конкурс мужской прозы не подойдет? Там где "Плохие хорошие парни" на СИ?
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Статистику вывесила.
Сообщения в ЛС вижу и обязательно отвечу, но не наспех. Раз просят отзыв - нужно читать внимательно и писать хороший отзыв
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Субъективный (сугубо субъективный!) читательский (сугубо читательский!) отзыв
Что это значит?
Это значит, что я прочитал все рассказы, представленные на конкурс. Это раз.
И это значит, что писать отзывы-рецензии по всем рассказам подряд я не буду. Почему, скажу в конце. Это два.
Сначала рассмотрим итоги «раз».
Для кого мы пишем, о друзья мои по несчастью запасть на искусство словописи? Для самих себя, для друг друга или – хотя бы гипотетически – для читателя?
Оставим первый вариант, потому что в графомании всё равно никто не признается. Отложим второй вариант – о нём поговорим, когда я перейду к рассмотрению «два». Третий вариант – для читателя.
Вот – я такой читатель. Значит, вы пишите для меня.
Но раз вы это делаете для меня, я имею право отобрать нужное мне. Не так ли?
Так.
Что я и сделал из рассказов данного конкурса.
Как я это делал?
Сейчас расскажу. Но прежде хочу предупредить: не обижайтесь, если то, как я отозвался о вашем рассказе, противоречит вашему собственному мнению о своём детище. Это не значит, что оно, ваше произведение, плохое – это значит, что я ничего не понимаю в литературе. Это может также значить: что лично мне нравится литература другого направления (т.е. я просто «не ваш читатель»), что я свинья и много о себе воображаю, что я вообще мудак задолбанный.
Итак, как я оценивал.
На первом этапе я брал начало текста (процентов 10 от его объёма) и внимательно вчитывался в каждое слово. На этом этапе я решал две задачи.
Задача первая: оценить язык произведения. Я считаю, что язык художественного текста должен сам по себе, безотносительно к содержанию этого текста, быть произведением искусства. То есть, прозаический текст должен быть, прежде всего, хорошо написан. Если захватывающее по своему сюжету произведение написано скудоумным языком – оно должно идти в задницу. Ибо там ему самое место. Несмотря на сюжет.
Задача вторая: решить для себя вопрос – хочу ли я это читать дальше. Здесь совокупность факторов. И закрученность, с первых же строк, сюжета. И яркие, вызывающие острый интерес, герои.
Если сюжет начинает разворачиваться лишь на второй трети повествования – в задницу. Почему? Посмотрите на полки магазинов. Они ломятся от книг. Не все из них – макулатура, уверяю вас. Многие представляют из себя весьма и весьма достойные тексты. Написанные прекрасным языком и захватывающие внимание с первых же страниц. Нафиг, скажите на милость, мне мурыжиться с вашим, в котором я перестану зевать лишь дойдя до половины. Причём не факт, что только потому – что засну окончательно?
Конкуренция, други мои.
Нужно соответствовать.
А кому сегодня легко?
Нет, нет – в задницу!
И, наконец, последний критерий, который оценивается лишь в том случае, если произведение достойно того, чтобы быть прочитанным до конца.
Здесь тоже совокупность факторов, для определения которых можно использовать термин «затекст»: это и общее впечатление, и полученный мною как читателем эмоциональный заряд, и богатый подтекст, и интересная мысль, внушённая мне, опять же как читателю, прочитанным произведением, и т.п.
Каждый критерий оценивается количественно, что в сумме даёт определённую величину в довольно широком диапазоне – от 1 до 57. Эти цифры я озвучивать не буду, потому что это моя «кухня» и потому что не хочу совершенно зря расстраивать тех, у кого эти цифры низкие. По причинам, перечисленным выше.
Итак, моё представление о группах.
Самая сильная – причём значительно более сильная – группа третья. Первая группа несколько сильнее второй. Таким образом, есть основание считать, что первой группе повезло – у неё более квалифицированное судейство.
По моим представлениям как читателя положение в первой группе:
1 место – За дружбу не благодарят
2 место – Эмоции
3 место – Разбитый бокал и капли красным по скатерти
4 место – Сало в шоколаде
5-6 места – Дуэль поневоле и Право на совесть
7-9 места – Дневник жизни или герой на день, Медвежий марш, Под землёй
10 и 11 места – Равновесие Мира или конец всех империй, Сохранить и преумножить
По моим представлениям как читателя положение во второй группе:
1 место – Мой друг Виктор
2 место – Быть таким, как все
3 место – Часть человеческая
4 место – Симпатично здесь
5-6 место – Арена, Спасибо
7-8 место – Железяка, Ссора
9 место – Катаклизм
10-11 места – Лабиринт, Началась буря
12 место – Однажды двое
По моим представлениям как читателя положение в третьей группе:
1 место – Герой нового времени
2 место – Ключ
3 место – На высоте
4 место – Втянутый
5-6 место – Закрытый в Сибири, Пусть сегодня никто не умрёт
7-8 место – Игры создателя, Приключения санитарного патруля
9-10 место – Какая сказка без обмана, Часы смерти
11-12 места – Башмаки, Чашка кофе
Не знаю, как Гравицкий будет отбирать в финал, я бы отобрал по четыре из группы, чтобы, финал составил такую же группу, как и группа на первом этапе. Тогда, в финальной группе места, по моим представлениям как читателя, распределились бы так:
1 место – Герой нового времени
2 место – Ключ
3 место – За дружбу не благодарят
4-5 место – Эмоции, Мой друг Виктор
6 место – Быть таким, как все
7 место – На высоте
8 место – Втянутый
9 место – Разбитый бокал и капли красным по скатерти
10 место – Часть человеческая
11-12 место – Сало в шоколаде, Симпатично здесь
Таким образом, я бы купил, прочитал и оставил бы у себя на книжной полке: Герой нового времени и Ключ. Авторы этих рассказов – молодцы безо всяких сомнений. Мои аплодисменты.
Я бы купил, прочитал, но у себя бы не оставил – подарил бы кому-нибудь, передал в библиотеку… Ну и т.п. Ибо места на моей книжной полке на всё, что я читаю, не хватит – да и зачем держать у себя то, что перечитывать наверняка не будешь. А вот почитать обязательно взял бы и не пожалел, что потратил на такое чтение время: За дружбу не благодарят, Эмоции, Быть таким, как все, Мой друг Виктор, Втянутый, На высоте. Авторам этих рассказов спасибо.
Следующая группа рассказов – которые хорошо написаны, но, уважаемые авторы, кроме хорошего языка, надо держать дома и другие закуски… э-э-э… в смысле – надо озаботиться и динамизмом действия, архитектоникой произведения, яркими и интригующими героями и т.п. Это: Разбитый бокал и капли красным по скатерти, Часть человеческая.
Следующая группа рассказов – которые нормально написаны. Но… Авторы, взгляните на полки книжных магазинов. Зайдите на Си и Прозару. Вы видите там сотни тысяч авторов? Десятки тысяч из них пишут так же, как и вы – хорошо. В начале 21 века писать на русском языке не более, чем нормально – недостаточно для того, чтобы вас читали. Увы. Конкуренция. Кроме того, вас угораздило вляпаться в язык, на котором существует великая литература. Такой язык обязывает. Поэтому, надо стараться. И в следующий раз постарайтесь получше. Это я обращаюсь к авторам следующих рассказов: Сало в шоколаде, Дуэль поневоле, Право на совесть, Дневник жизни или герой на день, Медвежий марш, Под землёй, Симпатично здесь, Арена, Спасибо, Железяка, Ссора, Закрытый в Сибири, Пусть сегодня никто не умрёт, Игры создателя, Приключения санитарного патруля, Какая сказка без обмана, Часы смерти.
Последняя группа рассказов, авторы которых… Ну… в общем… В следующий раз так не делайте. Это: Равновесие Мира или конец всех империй, Сохранить и преумножить, Катаклизм, Лабиринт, Началась буря, Однажды двое, Башмаки, Чашка кофе.
И помните, что ко всему, мною тут написанному, можно относиться как к бреду сивой кобылы. Я не авторитет. И на авторитет не претендую.
Это – всего лишь частное мнения рядового читателя. Именно так к изложенному и надо относится.
Поэтому, переходя к обещанному в начале этого поста «два», и говорю – не буду отзываться о всех подряд. Своё впечатление о всех рассказах я изложил.
Кто хочет индивидуальный отзыв – говорите. Можете прямо здесь. Но, во-первых, некоторое время я буду занят на СИ, где в двух конкурсах я преноминатор и весь в долгах по этой самой преноминации. Поэтому, если кто хочет, придётся подождать. А во-вторых, учтите – буду издеваться. Если, с моей точки зрения, текст такую возможность представляет. А я такую возможность упускать не люблю. Ибо сволочь я и сволочь поганая.
Засим откланиваюсь.
С наступающим всех Новым Годом!
Чтобы всё и у всех!
А также – творческих успехов. Всем без исключения.
Спасибо за конкурс.
И извините за то, что не так.
Вне форума
А раз не просят – просмотреть в полглаза и написать ругательный.
Именно, именно Чем я и занимаюсь
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
maskЯ не могу пожертвовать такой вещью ради внеконкурса...
А она на конкурс мужской прозы не подойдет? Там где "Плохие хорошие парни" на СИ?
Увы, она меня достала, пусть еще пару дней отдохнет, потом добью окончательно. Парней там хватает и плохих и хороших, и не только парней...
Вне форума
Увы, она меня достала, пусть еще пару дней отдохнет, потом добью окончательно. Парней там хватает и плохих и хороших, и не только парней...
Там прием еще довольно долго, а если рассказ хороший то могут и в Искатель взять и Панченко отобрать может в сборник.
Кстати, дорогие мужчины ТМ-а, я понимаю, что праздники и все такое. Но вы ж уже про героя поневоле написали, напишите про Плохих хороших парней и идите играть на "Стоптанные кирзачи" Там и жюри отличное, и призы хороши есть за что побороться
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Мне судить трудно, плохой он или хороший. Раз не попал сюда, отправлю в другое место, может на "Азимут", или на "Чашу". Пускай дубасят!
Вне форума
Нет у меня душевных сил про парней писать. Жалость какая.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Aau, вы легко навешиваете ярлыки и щедро раздаёте советы, как надо писать и как не надо. При этом в своём достаточно пространном выступлении вы умудрились счастливо избежать мудрёных литературоведческих терминов и прочих профессиональных обоснований высказанного мнения. Предлагаете относиться как к бреду сивой кобылы? Хорошо, уговорили! Только нельзя ли всё же более развёрнуто побредить, с доказательствами. А то я подумаю, что вы так пишете не от желания уберечь коллег по форуму от навязывания собственного мнения или от погружения в дебри филологической науки, а от неспособности точно, ясно и кратко сформулировать отношение к тому или иному тексту.
С уважением, автор рассказа "Лабиринт".
Ага.
Какая, однако, у меня насыщенная критическая жизнь на ТМ-е.
Здесь меня в разное время обвиняли:
- в неспособности писать на русском языке,
- в неспособности написать нечто, которое можно дочитать до конца,
- в неспособности сдохнут ещё в раннем детстве от поноса,
- в неспособности во многом другом (речь идёт, в том числе, об эрректильной функции, но я такие слова стесняюсь произносить вслух),
к каковым неспособностям сегодня добавили:
- неспособность точно, ясно и кратко сформулировать отношение к тому или иному тексту.
Следует ли, уважаемый автор рассказа "Лабиринт", Ваши слова понимать как заявку на индивидуальный отзыв?
Вне форума
Нет у меня душевных сил про парней писать. Жалость какая.
Юленька, там же только мальчикам можно. Девочек не пускают
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Марти бы заслала.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
aauАвторAau, вы легко навешиваете ярлыки и щедро раздаёте советы, как надо писать и как не надо. При этом в своём достаточно пространном выступлении вы умудрились счастливо избежать мудрёных литературоведческих терминов и прочих профессиональных обоснований высказанного мнения. Предлагаете относиться как к бреду сивой кобылы? Хорошо, уговорили! Только нельзя ли всё же более развёрнуто побредить, с доказательствами. А то я подумаю, что вы так пишете не от желания уберечь коллег по форуму от навязывания собственного мнения или от погружения в дебри филологической науки, а от неспособности точно, ясно и кратко сформулировать отношение к тому или иному тексту.
С уважением, автор рассказа "Лабиринт".Ага.
Какая, однако, у меня насыщенная критическая жизнь на ТМ-е.
Здесь меня в разное время обвиняли:
- в неспособности писать на русском языке,
- в неспособности написать нечто, которое можно дочитать до конца,
- в неспособности сдохнут ещё в раннем детстве от поноса,
- в неспособности во многом другом (речь идёт, в том числе, об эрректильной функции, но я такие слова стесняюсь произносить вслух),
к каковым неспособностям сегодня добавили:
- неспособность точно, ясно и кратко сформулировать отношение к тому или иному тексту.
Следует ли, уважаемый автор рассказа "Лабиринт", Ваши слова понимать как заявку на индивидуальный отзыв?Нет, спасибо. Знакомство с полным списком Вашей критической жизни вполне заменяет такой отзыв.
И это правильно.
Кстати, список не полный.
У меня ещё неспособность запомнить всё то, что обо мне говорят.
И неспособность записать это, чтобы не забывать впредь.
А также неспособность послать в задницу форум конкурсов, в которых я занимаю одни последние места.
В общем... неспособный я.
Вне форума
aau!
А про какой язык Вы пишете, что на нем существует Великая Литература? Если про Русский, то стоит уточнить еще и век. Потому что таких Литератур существует несколько. И все одинаково велики. Если позволить себе этакий каламбур.
Плюс к тому, все же работу над сюжетом и образной системой никто не отменял!
А если серьезно, Есть такой жанр: Современная проза. Кстати говоря, она как раз тяготеет к бессюжетице! Вот там без изысканнейшего языка никуда! И есть другой жанр: современная фантастика. Там требования к языку не столь велики!
Я, правда, не могу судить Ваше развиение по силам текстов. Сам-то только начал читать!
Вне форума
Вот – я такой читатель. Значит, вы пишите для меня.
Какой ты однако ... эгоист и буквально эксплуататор!
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
aau!
И есть другой жанр: современная фантастика. Там требования к языку не столь велики!
Исполать вам, Риомир, но это путь в тупик. Ибо поп-литература – интеллектуальный тупик. В который легко попасть, но трудно выбраться.
Булгаков писал прекрасную фантастику.
Я бы вам посоветовал – лучше туда.
Но каждый сам выбирает себе путь.
Вне форума
Леди ДжиaauВот – я такой читатель. Значит, вы пишите для меня.
Какой ты однако ... эгоист и буквально эксплуататор!
Чё-то тяжело мне с вами стало, форум ТМ...
Опять...
Похоже, это у меня где-то глючит.
Вне форума