Вы не вошли.
[quote:d65fc0d2e4="Автор"][quote:d65fc0d2e4="Леди Джи"]*поперхнулась* Я, конечно, могу сильно ошибаться. Но моя интуиция почему-то упорно твердит, что автор явно не барышня [/quote:d65fc0d2e4]
Это не интуиция. Это резкое неприятие идеи рассказа. То есть, святая вера в то, что барышня не может написать такую гадость.[/quote:d65fc0d2e4]
А почему "гадость"?
Я, например, вам русским языком написал, что – интересный рассказ.
Хотя, может, это во мне говорит моя излишняя возбУжденность...
Вне форума
[quote:c96a146192="aau"]А почему "гадость"?[/quote:c96a146192]
Автор, пытается убедить меня в том, что мне не нравится идея его рассказа и поэтому я осуждаю весь рассказ и даже считаю его мальчиком.
Не мешайте человеку
А интересный рассказ тоже может быть гадостью
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Кого тут бьют? aau, приходите бить третью группу. Пока я не сбежала нафик... а?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
И ты, Леди Джи, приходи. Пока я тут... А то тебе от меня, по-моему, уже второй раз попадает. Или нет?
(Как звучит-то, а? "Ты, Андрей Игорич" я в жизни много раз слыхала. А "ты, леди", это да!)
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
[b:4a774ae8dc]Как я всё потеряла[/b:4a774ae8dc]
Сначала я прочитал комментарии [b:4a774ae8dc]aau и Неизвестного северянина [/b:4a774ae8dc]потом сам рассказ, ибо: реклама и т.д.
Наверное, дело настроения, или, простите, господа - способности абстрактно мыслить, но я не обнаружил а рассказе ни гадостей, ни кошмара, ни отвратности, ни иных рекламных обещаний [b:4a774ae8dc]Неизвестного северянина[/b:4a774ae8dc]. И выть меня не потянуло, и тошнить в сортир не бросился я стремглав.
Я увидел картину – отражение, вероятность, возможность. И еще усталость, страшную и тупую усталость живых людей запертых в цифры и параграфы. И, конечно, гипертрофированную, перспективу, опять же не более чем вероятную из тысяч возможных. Даже если автор неопытен, юн и т.д., он весьма точно цапнул вилами некоторые пласты социальных проблем (поверьте мне, как кредитному аналитику, хотя бы). Очень многое из намеков автора уже давно шевелится и норовит поднять голову.
Я не вполне понимаю, зачем[b:4a774ae8dc] aau [/b:4a774ae8dc]так озаботился политической составляющей рассказа. [b:4a774ae8dc] aau [/b:4a774ae8dc], несомненно говорит очень правильные и понятные нормальным людям вещи, но - в данном конкретном рассказе почти нет авторского текста! Только пропаганда и пресса, принадлежащая описываемому миру, с которой взятки гладки. Есть героиня, обладающая с детства промытыми мозгами, которая так думает, и так видит, согласно правилам социума в который она погружена, и она размышляет, согласно своему уровню… И которая, при всём при этом находит смелость (нет, даже не смелость) находит чувство, противопоставляющее её обществу. Есть её мужчина, у которого такие же проблемы – он служит, пусть даже, - злу! Но служит, вопреки глупости, несправедливости и ненависти своих же сограждан. Это его путь, а она его любит. Мало? Это история о любви, а не о политике. (А что у них там было на самом деле – на этих планетах, никто и никогда не узнает, поскольку в рассказе дана лишь официальная и притом публичная версия одной из сторон).
Я не говорю, что рассказ прекрасен – его, конечно, надо еще работать, но он и вовсе не так бесперспективен. И черт подери, прощай моя репутация – мне этот рассказ понравился. Он, может, сырой и наивный, но живой.
P.S.
Уважаемый, [b:4a774ae8dc]Неизвестный северянин[/b:4a774ae8dc], я совершенно уверен, что рассказ «Как я всё потеряла» произвел на Вас негативное впечатление, и, тем не менее, я верю и надеюсь, что, как человеку близкому к литературе, впредь Вам будет хватать таланта, благородства и такта, чтобы выражать свое недовольство несколько мягче, чем это было продемонстрировано. Ибо, в отличие от рассказа «Как я всё потеряла», именно Ваш комментарий к нему способствует вызыванию некоторых рвотных позывов. Извините за резкость.
С уважением, А.Г.
Вне форума
[b:6449fd241c]Субъективные комментарии от объективного Бруно, часть 1[/b:6449fd241c]
Плавно перехожу ко второй группе.
[b:6449fd241c]Отпусти[/b:6449fd241c]
Очень красиво и очень печально, дорогой автор. Критиковать здесь нечего, разве что пару моментов, да и это всего лишь моя жалкая вкусовщина.
[i:6449fd241c][u:6449fd241c]Только[/u:6449fd241c] я и — он? Или это [u:6449fd241c]только [/u:6449fd241c]бред?[/i:6449fd241c] – Два раза слово [i:6449fd241c]только[/i:6449fd241c], но не страшно.
[i:6449fd241c]Ночь я выпила заветную бутылку шампанского[/i:6449fd241c] – наверное, [i:6449fd241c]ночью [/i:6449fd241c]или [i:6449fd241c]в ночь[/i:6449fd241c]?
Я знаю, какой похвале вы будете особенно рады. На меня произвёл впечатление язык повествования. Потрясающе. Литература чистой воды.
Ах, да, финал. Сильно.
Мои аплодисменты!
[b:6449fd241c]Я люблю его[/b:6449fd241c]
Уважаемый автор. Я вам верю, но фантастики в рассказе немного.
Вопреки чему именно ваша любовь, мне не вполне понятно.
Удачи!
[b:6449fd241c]Колибри — птица, которая летает не по правилам[/b:6449fd241c]
Не люблю главы из повестей или романов, выдаваемые за рассказ на тему. Фантастики не наблюдаю. Написано с погрешностями, но неплохо.
Помарочки:
[i:6449fd241c]что она сказала что-то с нажимом [/i:6449fd241c]– [i:6449fd241c]что [/i:6449fd241c]и [i:6449fd241c]что-то [/i:6449fd241c]в пределах одного предложения звучат неважно.
[i:6449fd241c]Теперь я сама себе завидую. Я всю войну мечтала о тебе. [/i:6449fd241c]
Местоимение [i:6449fd241c]я [/i:6449fd241c]в коротких соседних предложениях. Хотя, ведь это прямая речь? Вдруг героиня такая косноязычная?
[i:6449fd241c]он один оставил передо мной, а с другим направился к дивану. Теперь он сидел в глубине комнаты[/i:6449fd241c]
Два раза [i:6449fd241c]он[/i:6449fd241c]. Да у вас болезнь повторяющихся местоимений!
[i:6449fd241c]Я и не заметила, что бутылку он унёс со стола. — А теперь я выпью за тебя [/i:6449fd241c]
И впрямь, болезнь, кстати, эта хворь лечится внимательной вычиткой.
[i:6449fd241c]Антон выдохнул дымную стройку [/i:6449fd241c]– потрясающая фраза! Гэндальф Серый отдыхает! Волшебник из фильма выдыхал всего лишь жалкий парусник!
[b:6449fd241c]Жаль, что вы нарушили правила.[/b:6449fd241c]
[b:6449fd241c]Дурень[/b:6449fd241c]
Замечательный рассказ с оборванным финалом. Оригинальная задумка.
Кошки, опять же.
Удачи на конкурсе!
[b:6449fd241c]РОБЕРТ[/b:6449fd241c]
Уважаемый автор, первым делом скажу, что рассказ хороший. Это для того, чтобы беседовать о вашем творчестве без опасения обидеть.
Закольцованные события мною воспринимаются как притча. Согласитесь, у Вас получилась самая настоящая современная притча.
Теперь о герое. Он мне не нравится! Ни молодым, ни старым. В первом случае рвач, во втором – подонок.
Как вы умудрились создать притчу из таких негодяев? Одно слово – талант!
Очень понравилось имя девушки.
Послевкусие после рассказа – безысходность.
Такая вот горькая притча
Мои аплодисменты!
Вне форума
И ты, Леди Джи, приходи. Пока я тут... А то тебе от меня, по-моему, уже второй раз попадает. Или нет?
А разве ты меня прошлый раз пинала? Я не помню. Наверное, за дело пинала
И в этот раз за дело
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
И впрямь вчера что-то не то со мной было. Погорячился.
Извините, Автор, у меня такое бывает
Per aspera ad astra
Вне форума
[quote:8924773e57="Мирный атом"][b:8924773e57]Как я всё потеряла[/b:8924773e57]
Я не вполне понимаю, зачем[b:8924773e57] aau [/b:8924773e57]так озаботился политической составляющей рассказа. [/quote:8924773e57]
Имею право.
Во-первых я сволочь. Очень многие, в том числе и на этом ресурсе с удовольствием это подтвердят.
Во-вторых я субъективен. Ну... вот такой я субъект.
В-третьих, рассказ существует не в вакууме, а в сознании читателя. И каждый читатель воспринимает его, в том числе, под влиянием особенностей своего сознания.
В-четвёртых, если рассказ цепляет какие-то струны в сознании читателя, значит этот рассказ имеет ценность.
В-пятых, почему вы не воспринимаете мой русский язык? Он что, у меня какой-то особенный? Я же русским языком написал: "интересный рассказ". А остальное – моё ИМХО.
А ИМХО – это святое. Каждый имеет право на ИМХО.
И, наконец, в шестых. Я, вообще-то, больше озаботился совершенным не пониманием авторши роли пениса во всяких там... ну, вот во всяких там.
Очень, знаете ли, разволновался я за авторшу. Как, думаю, так? Как же она, бедная, без представлений о пенисе жить дальше будет? Вот всю ночь не спал – всё о пенисе думал. Прям что делать и не знаю. Но ведь надо что-то делать... Потому что – искренне жаль авторшу...
Вне форума
Кого тут бьют? aau, приходите бить третью группу. Пока я не сбежала нафик... а?
Вот после второй и приду. Со второй ещё не рассчитался. Время ещё есть.
Вне форума
ФаготИ ты, Леди Джи, приходи. Пока я тут... А то тебе от меня, по-моему, уже второй раз попадает. Или нет?
А разве ты меня прошлый раз пинала? Я не помню. Наверное, за дело пинала
И в этот раз за дело
Ну, и ты меня приходи...за дело...
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Ну, и ты меня приходи...за дело...
а ты в четвертой?)
Приду на выходных, но я что-то не в настроении комменты писать Злые они у меня получаются.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:f442733b39="aau"]Потому что – искренне жаль авторшу... [/quote:f442733b39]
Ларус же сказала - автор, а не авторша. Зря обзываетесь.
Кстати, в том, что получится, если что-то там у вас перевязать, большинство мужчин разбирается не больше чем, к примеру, я.
Я тоже думаю, автор мужчина. Мир описан жутковатый, и больше всего меня поразило то, что девушка не может дважды в одном прикиде на работу явиться. А работа вроде от одежды никак не зависит. И ладно бы только дуры сотрудницы, а то и дура начальница чуть в обморок не падает. И сразу спрашивает: "Кто он, из-за которого ты опоздала?"
Ой-ёй.
Если основная работа состоит в том, чтобы поставить подпись, почему ГГ так легко переходит на работу на дому? Работа блеск. Видно, автор с тетками из бюрократического аппарата хорошо пообщался.
Ну а если автор все-таки девушка, она, наверно, очень веселилась, когда такое писала.
А рассказ интересный, правда.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
ФаготНу, и ты меня приходи...за дело...
а ты в четвертой?)
Приду на выходных, но я что-то не в настроении комменты писать Злые они у меня получаются.
В третьей я. :-)
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
и больше всего меня поразило то, что девушка не может дважды в одном прикиде на работу явиться.
Есть такой стереотип. В смысле в определенном роде это считается неприличным Но я, например, хоть убей не помню пришла моя помощница в новом чем-то или в том же, в чем и вчера (и автор непременно скажет, что именно поэтому мне противна сама идея рассказа)
А ААУ, как мне кажется, прекрасно знает кто автор и дразнит его
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Есть такой стереотип. В смысле в определенном роде это считается неприличным
Кажецца, в таких местах я не работала... Блин! Вся жизнь пропала.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Кажецца, в таких местах я не работала... Блин! Вся жизнь пропала.
Мне кажется, это больше характерно для западной модели.
Вспоминается какой-то фильм, там была учительница, которая ходила в одной юбке и блузке (денег чего-то не было). И вот подходит к ней ученица и говорит: а правда что у вас просто юбки и блузки одинаковые, а не одна и та же.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Ну, тут тоже разница: выходишь ты к доске перед студентками или просто сидишь в комнате с десятком других теток. Хм. Придется расспросить приятельниц. Может, это только я синий чулок. Мне казалось, они хоть и следят за собой, к таким вещам довольно спокойно относятся... Что-то мне уже не нравится мир автора. Не созданный им мир, а реальный, в котором он живет. Примерно так.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
А ААУ, как мне кажется, прекрасно знает кто автор и дразнит его
ПП? :???:
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
ПП? :???:
Аха Кстати, автору мир тоже не нравится.. тот в котором он живет
Автор, только не говорите, что мне так не нравится идея, что я пытаюсь ее приписать ПП, чтоб смириться
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:102edb0cdc="aau"] В-пятых, почему вы не воспринимаете мой русский язык? Он что, у меня какой-то особенный? Я же русским языком написал: "интересный рассказ". А остальное – моё ИМХО.[/quote:102edb0cdc]
К слову о восприятии. Я бы вообще не стал читать этот текст, если бы вы не помянули, что это "интересный рассказ".
А "ИМХО", несоменно - штука святая и неподсудная, примерно, как многослойное комбинированное лобовое бронирование танковой башни. Вероятно, там внутри - комфортно ;-)
Вне форума
[quote:b92fdeba29="Мирный атом"][quote:b92fdeba29="aau"] В-пятых, почему вы не воспринимаете мой русский язык? Он что, у меня какой-то особенный? Я же русским языком написал: "интересный рассказ". А остальное – моё ИМХО.[/quote:b92fdeba29]
Я бы вообще не стал читать этот текст, если бы вы не помянули, что это "интересный рассказ". [/quote:b92fdeba29]
О!
Автор/-ша рассказа о том, как вы всё растеряли, с вас коврижка – мне за рекламу.
Это вам не кот пукнул – такую тяжёлую артиллерию, как Мирный атом, к чтению вашего опуса сагитировать! С вас, пожалуй, две коврижки.
Да ещё он и положительный отзыв написал... С вас три коврижки.
Вне форума
Взаимное спасибо той, которая всегда старается выступать строгим рецензентом.
Пара коротких фраз, а радости - огромная кружка. Буду пить, смакуя.
Я не строгий рецензент, у меня просто вкус специфический, как говорит ПП
Но радости от вашего рассказа у меня тоже была огромная кружка
особенно мне понравилась бабочка
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[b:d20398ea1e]«Любовь и безумства»[/b:d20398ea1e]
Первый сигнал прозвучал, в первом же абзаце, когда я прочёл:
Это заведение носило отталкивающее от себя название: «Лечебница для душевнобольных».
То что, это сигнал, я понял через пару минут бесплодного ломания мозга на предмет воображения ситуации «отталкивать к себе».
Молодая девушка, не более двадцати лет отроду, всегда сидела на одной и той же деревянной скамейке и читала книги, а когда у нее было настроение, она вышивала, рисовала или вязала.
Картина: девушка сидит, а рядом с ней – гора книг. И она их читает. Сначала одну раскроет, потом другую – не закрывая первую, – затем вторую, – не закрывая первые две… Так одновременно все и читает.
Здесь уже сомневаться не стал – сигнал это.
Увы вам, автор. Потому что это сигнал того, что вы не умеете писать. Или будем оптимистами: писали данный текст левой (если вы правша) ногой. То есть, не старались.
Впрочем, даже если и не умеете, то это не беда – писать можно научиться. А если не стараетесь, то тоже не беда – в следующий раз, тыкая пальцами в клавиатуру, попытайтесь при этом глазами периодически в монитор смотреть: читать написанное.
А ещё будет лучше, если вы при этом и обдумывать написанное будете. Совсем хорошо станет, если вы написанное представить попытаетесь. Вот написали такое:
Сегодня ее скромное муаровое платье, было особенно изящным. Светло-кофейное полотно, из которого был сшит наряд, и яркие цветы (названия которых молодой человек не знал, так как был слаб в естествознании) переливались на солнце. Сидела девушка, держа в белоснежных тонких ручках книгу в переплете из мягкой кожи и золотыми тесненными буквами. На ее длинных пальцах не было ни одного кольца, а изящные запястья не томились от браслетов. Глаза ее, украшены длинными густыми ресницами, внимательно всматривались в написанное. Выразительно вырисовывались дуги ее нежно-розовых губ на фоне белой фарфоровой кожи. Светло-русые волосы с неким отливом пшеничного, были собраны в высокую прическу, украшенную лишь косами. Во всем ее величественном, гордом виде хорошо виднелась кротость и неподдельная, ничем не прикрытая печаль.
А потом попытались себе это – вами написанное – представить.
Получилось?
Врёте вы автор.
Ничего у вас не получилось.
Потому что представить такое невозможно. Слишком много деталей. Все детали не индивидуальные, затёртые, глаз в них теряется, ему не за что зацепиться и он начинает пропускать слова, потому что мозг требует: «Нафиг мне это лабуда? Чё там дальше-то было?».
Вы, собственно, что сказать хотели, автор?
Что на деревянной скамейке сидела красивая, просто одетая девушка и с грустным видом читала книгу?
Ну так бы и написали.
Автор, вы куда? Ага, к книжной полке… И что вы мне тащите? Погодите, не кричите. Обложку покажите. А, госпожа Жорж Санд… Понятно.
Автор, что это там у вас в гараже? Мерседес? Ваш? Ага. А вон машинка стоит, с паровым двигателем. Угля покидаете – поедет. Не хотите вместо вашего мерседеса попользовать? Нет? Почему? А, на таких сейчас уже не ездят…
Так вот, автор, так сейчас уже не пишут.
Раньше да, писали. Считали, что так красивше. А потом приелось. Да и лучше научились. Кстати, уже современники вашей Жорж Санд.
[i:d20398ea1e]«Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.
…
Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»... [/i:d20398ea1e]
Ну каково? А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Современник вашей Сандихи.
Нет, конечно, можно и как она… Не наказуемо. Но плохо читаемо. Да и на вид – как автомобиль с паровым двигателем. На любителя.
Я таковым не являюсь.
Но вы как хотите.
Хорошо, больше не буду. Обратимся к смыслу.
Вот только это ещё посмакую:
Размышляя о прекрасной девушке, находящейся в цепких лапах безумства, и ее несчастье, его не раз охватывала паника, и стены с потрепанными и затертыми обоями давили на него, заставляя выбегать на улицу и бродить всю ночь под открытым небом.
Каков слог… Ну чистая Жорж Санд. Особенно мне впечатлили «цепкие лапы безумства». Хотите, автор, испытать их на себе? Нет ничего проще: попытайтесь представить, сколько людей до вас на протяжении последних двухсот лет писали эту метафору: «цепкие лапы безумства». Представили? Увидели эти несметные толпы? Вот! Поёживаетесь? А знаете почему? Это к вам тянутся именно эти лапы.
Я бы вам посоветовал, автор, после того, как сказали, что девушка была красива и грустна, написать, что молодой человек специально ходил к дурке полюбоваться на неё. И всё. Вполне достаточно.
Но извините. Действительно, обещал же… Больше не буду по тексту. Итак, что у нас там дальше происходит?
Итак, у девушки тремор и слёзотечение, а у юноши, похоже, приступ астмы – бесполезно пытается вдохнуть.
Хорошо, что дело происходит возле медучреждения – там врачи, они помогут.
Правда, психиатры, между нами… Но в сумасшедшем доме и терапевт есть. Так что, думаю, помощь будет оказана.
Значит так.
Молодые люди, понятное дело, снюхались. Девушку, оказывается, дядя, заставлявший летать предметы, сдал в дурку, отослав её родителей. У вас, правда, это высказано красочнее: дядя у вас
настаивал на уезде моих родителей
Очень мне понравилась эта нетривиальная форма глагола «уехать».
О, ещё одно выражение у вас мне понравилось:
здравый смысл вновь наведался к нему в гости
Да… Всем бы нам таких гостей.
Кстати, раз уж мы заговорили о здравом смысле. Что это за университет в Нанте, в который то и дело шастает ваш юноша? Как вы уверяете в самом начале рассказа, в 1835 году. Не было в этом году в Нанте никакого университета. Университет в Нанте был закрыт в августе 1793 года и заменён на ряд высших школ. Вновь учреждён 29 декабря 1961 года. Так что, не в университет ваш юноша бегал. Темнит он что-то. Ну да ладно – дело молодое.
Мда…
Ох и тяжело вас читать, автор!
Уж очень цветасто пишите. Вам бы в 18 век – цены б вам не было.
А в 21-м веке народ пошёл грубый, за такой текст и на смех поднять может…
Да.
Дочитал.
Может, это пародия/стилизация или шутка юмора?
А пенис из трёх букв его знает. Я признаков упомянутых жанров в тексте не нашёл.
Юноша злодея разоблачил и любовь заслужил. Во последних строках рассказа любовь оную и получил – сподобился ручку у предмета чувства своего поцеловать.
Ах!
Шарман!
Лямур!
Лавуазье!
Бенуа!
Мирабо!
Кстати, вы знаете, кто эти последние? А вот и не угадали! Это – герои рассказа, который я прочитал. А вовсе не великий химик, великий художник и великий революционер. Вот интересно, автор фамилии своих героев как выбирал – листая школьные учебники химии и истории?
Ну что тут скажешь?
Будем надеяться, у автора это пройдёт.
Вне форума
Ф. Лист
[i:f83b2ecda6]Техническая атмосфера введения тяжеловата.[/i:f83b2ecda6]
Да, согласен я, согласен. Каюсь, не бейте! Технических терминов изрядно.
Здравствуйте автор «Редких разъёмов».
Отзыв я пишу не для того, чтобы вы согласились или не согласились, а чтобы показать, как кто-то другой видит и понимает (или не видит и не понимает) рассказ коллеги.
Так что ни в чём не кайтесь! И уж тем более не рассчитывайте на «колотушки». Это не из моего репертуара.
Поясню, что меня не порадовало во «введении».
Разумеется, не термины или их количество смущает (в нашей «шараге» даже рояли с программным управлением и самонаведением найдутся).
А то, что я неудачно и непонятно обозвал «тяжеловатой атмосферой».
Рискуя навлечь на себя ещё больший справедливый гнев автора, попробую поиграть в друга-редактора (такие бывают?).
Первая же строчка заставляет нервного (нервно – паралитического) пианиста (не говоря уж о пианистке, сами знаете, какой) напрячься:
«В чёрных базальтовых скалах не/часто встретишь блестящую кварцевую жилу. Это очень большая редкость.»
Да? Это правда? Но комп под рукой – клик в Гугле – «кварцевая жила в базальте»: http://geoserv.krc.karelia.ru/geo/rus/htm_files/projects/atlas/atlas_bas.html (фото 33)
Пожалуй, нет. Но образ – хороший, как противопоставление «серой бетонной каморке». Может, как-то иначе сказать, например:
«Встретить блестящую кварцевую жилу в чёрных базальтовых скалах, рядом с серой бетонной каморкой на окраине Робополиса - это большая удача. И уж настоящим чудом можно считать задорный утренний лучик света, который, отразившись от кучки выступающих кристаллов, пробирается сквозь окошко и неровным овальным пятнышком привычно устраивается на стене»?
А слова – хорошие: и каморка (папы Карло) и лучик света (в тёмном царстве) и солнечный зайчик (который не линяет только).
«Индикатор аккумуляторов» - согласование числа. Если у Феликса несколько аккумуляторов, то они составляют батарею – «индикатор батареи».
«Полной подзарядки» - полной зарядки, т. е. от нуля до максимума. Подзарядка – это частичная зарядка, и даже сейчас на неё может потребоваться сколь угодно короткое время.
«Отправляться на переплавку» - Феликс, вроде, не за корпус боится, а за индивидуальные программы. Но быстро найти ничего не могу, а слово – хорошее, особенно в «Переплавки Феликс боялся». Может «он не верил, что тот самый индивидуальный миллион программ, который составлял часть электронной личности» не пойдёт вслед за корпусом в … (оттуда ещё никто не возвращался…).
Далее по разъёмам и штекерам понятно, что речь пойдёт о «папе – маме», но в современных технологиях портов, вилки мало отличаются от розеток.
«С короткими замыканиями вместо мозгов» - тоже всё ясно, типа «прямая извилина», но всё же «короткое замыкание» - очень уж специфический термин, не хорошо подходит для того, чтобы сказать «дурак». («Плохому процессору реле мешают» мог бы подумать Феликс о таком блестящем «пентиуме»).
«Ёмкости твоих аккумуляторов полны энергии» - не ёмкости (лишнее слово) полны энергией, а аккумуляторы полны энергией.
«Произвести обмен техническими параметрами» - не уверен, что слово «параметрами» подходящее, хотя «информацией» уже было.
«Бредового и бесполезного потомства» - слово «бредового», не вписывается, может, опустить?
«Чтобы люди всей галактики» - может, лучше – «со всей», то есть – отовсюду, а не все!
«Приглядывай за нашей неповторимой обителью, и помни, любая неповторимость бесценна» - повтор. Может, «индивидуальность»? А в чём, кстати, неповторимость?
На этом введение закончено, а вместе с ним мои непрошенные «гамнистые» (от слова «гамма») советы.
Ваш, Ф. Лист.
Вне форума