Вы не вошли.
собственно сабж.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Прочитал ПОХОЖДЕНИЯ СЕРЖАНТОВ. Очень интересно, мне понравилось. Только вот с сюжетом слабовато. Хотелось бы чего-то большего в конце, вместо болонок. А так разгон на рубль - удар на копейку получился, не в обиду сказано.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
[b:579332a568]КАМЕНЬ И ЛЬВИЦА[/b:579332a568]
Сразу скажу, что рассказ понравился. Но пока в начале вчитывалась, то наткнулась на несколько фраз вызвавших вопросы. Вполне возможно, что их уже обсуждали в вашей группе в первом туре. Но теперь моя очередь...
Бъет в глаза следующее:
Хуторной похвалил мой взвод. Кратко, но ёмко. Хохлов, — наш ротный, — незаметно мне кивнул: молодца, мол. [b:579332a568]Я же слегка смутился[/b:579332a568].
Ой-ли спецназовец будет смущаться. Прям как красна девица. Или не благодаря его умению и опыту все прошло хорошо? Чистое везение?
Рота Орлова заходила [b:579332a568]с севера[/b:579332a568]. [b:579332a568]С левого фланга[/b:579332a568], с небольшой задержкой, рота Сазонова, одновременно с ними, [b:579332a568]с правого фланга [/b:579332a568]— мы.
Вот еще это режет глаз. Может стоило все таки все писать с севера с юга, с запада, с востока? Или с фронта, с лев. фланга, правого, с тыла?И, кстати, а почему там четвертое направление пропущено? Дают шанс, так сказать - путь, противнику для отступления?
Сборы не заняли много времени.
А это уже придирки с моей стороны Это уже лишнее писать, когда речь идет о сборах спецназа. Или, при желании, они могут долго упаковываться, одеваться? По-моему, дольше женщин этого никто не может делать...
Ну а после первой части рассказа, как-то вчиталась и больше ничего не увидела.
Но все же есть один вопрос по существу: [color=red:579332a568]в чем суть названия рассказа? Как оно связано с темой и смыслом рассказа? [/color:579332a568]
Общее впечатление...
Не фантастика, не фентези. Просто хороший рассказ с легким налетом мистики. И та мистика под вопросом, т.к. эти явления и чудеса духовного мира, нашего собственного духа, встречаются куда чаще, чем об этом говорят. Просто молчат. А так, скоро, это станет обычным делом, а не мистикой. ИМХО.
Вне форума
[b:21c6d9b193]Важная вещь[/b:21c6d9b193]
Рассказ поднимает важные проблемы, и в этом его сила.
И дело не ограничивается темой, заявленной в заглавии: живет ли мы уже "начисто" или это пока еще черновик? А новая, настоящая жизнь откроется в неведомом будущем.
Еще одна - в какой степени гуманно хищническое отношение к аборигенам? Кстати говоря, те сами по себе абблигатные хищники, то есть питаются исключительно мясом, в отличие, скажем, от нас или собачьих.
Вот, навскидку, еще одна: в качестве кого выступает главный герой? Он ведь так и не сумел довести до сознания своих истину, которая ему открылась. Но эта истина оказалась такова, что социум сам поддерживает его жизнь! Герой совершил нечто, не востребованное социумом, но явно выступает как элемент социума, а не сам по себе! (Сколько не расширяй объяснение, получается, по-моему, еще хуже!)
Иллюстративная сторона текста, если можно так выразиться, получилась менее удачно.
Первый вопрос: почему кошки? Ведь на Земле их скорее назвали бы тиграми!
Не прописан тот мир сам по себе. Кстати говоря, не случайно: если он такой холодный, то подспудно возникает мысль: а нужна ли людям эта льдышка?
Но в любом случае, читатель не понимает, за счет чего существуют аборигены, что за живность они едят, в процессе чего так развился их разум?
Короче говоря, показаны сами аборигены, но не показано их окружение, и это обстоятельство снижает качество текста.
Может быть, часть этих вопросов оставлена без ответа и сознательно, но должно же сочуствие читателя на что-то опираться!
Вне форума
[b:e46d453bf0]Мазафака[/b:e46d453bf0]
Хороший рассказ. Но уж больно много болтологии.
Второй минус: когда отрицательное отношение к людям других национальностей и рас, религий идет от имени героев, понимаем, что проблема в людях вообще, но когда речь идет от автора,:
Ей нравились здоровенные чёрные мужики — таяла вся, и ничего с эти не могла поделать, несмотря на IQ в 147 единиц.
то думаю, что проблема у автора. Не стоит так смешивать мысли героев с речью автора. Иначе смысл теряет остроту. Мы видим из рассказа, что такое нетерпение друг к другу может привести к глобальным проблемам. Но эти ляпы от автора приводят к мысли, что у автора только случайно получился рассказ с хорошей идеей, а так он полностью согласен во всем со своими героями. Ведь это он их создал.
Вне форума
Касательно названия...
Это от значений имён.
Камень - Пётр
Лев - Асет
Так сразу и не поймешь... Может в виде эпиграфа нечто лиричное, поэтичное, что бы создать правильное понимание. Представляете, эдакая поэзия перед жесткой реальностью...
Вне форума
[b:20bec34dc7]Важная вещь[/b:20bec34dc7]
Совмещать описание и идеи действительно трудно! Но у читателя не должно возникать хотя бы такого вопроса: вот, аборигены прячутся от холода в пещерах. Но они - большие. У них и тепла много. А как же мыши, которых они едят? Чем промышляют они?
Есть вариант, когда автор сознательно снимает актуальность таких вопросов. Но пока они стоят!
К сожалению, не читал Герберта. Точнее, вот сейчас вспомнил: читал но не помню.
Вне форума
[b:7f5dc84067]Время в ладонях[/b:7f5dc84067].
Из текста непонятно: Аня работает или нет?
Это важно для понимания рассказа. Даже если она не работает, она не обязана вот так до конца стоять на стороне героя. Главное здесь, как кажется - это вот такая позиция родных героя: мы с тобой до конца. Такая самоотрверженность производит впечатление.
Кстати сказать - из текста я не извлек - догадалась ли Аня, что он игрок? По-видимому, да.
Трудно критиковать текст - он написан явно намного сильнее, чем это обычно получается у меня. Но общее впечатление, что все-таки несколько затянут.
Вне форума
[b:4a71fae45f]Наставник[/b:4a71fae45f]
Читается не плохо, даже местами легко. Но осталось устойчивое впечатлении, что там просто куча мала от всех действий, мыслей, идей и бойни... Прямо идею целой книги впихнули в 1 авт.лист.
Кстати, в обсуждениях во 2-й группе автор сам признался о так называемой ошибке - типа флейта не уместилась бы под полами колета. Но издавна длинная флейта разбиралась по центру и собиралась перед использованием. В разобранном виде (что старые деревянные, что металлические) выглядят достаточно мелкими.
Вне форума
ВАЖНАЯ ВЕЩЬ
Прочитал, эмоционально проникся. По натуре я человек обожающий кошек, у меня их три. Галлиэны впечатляют.
Еще одна история про сволочей-людей-захватчиков. Вместо галлиенов могли бы быть индейцы, например или негры. Местами предложения читаются с трудом. И еще, я понимаю, правда жизни итп, но "ленты внутренностей на белоснежном как фата снегу", струи крови из глаз... На мой взгляд, перебор. Я против рек крови.
Жестокое убийство можно описать с минимумом внутренностей, как, например, описал сцену убийства Достоевский в "Претуплении и наказании". Вообще, рассказ заставляет задуматься о вечных ценностях, а это хорошо. Автору - спасибо.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Важная вещь
Очень сильная вещь в эмоциональном плане. Хорошо показана истинная сущность человечества. Уничтожь инакомыслящего, кем бы он ни был.
И кошки хороши, красивые, грациозные, благородные.... Вот только небольшой штришок, уже упомянутый другими рецензентами. Снежная пещера имеет стерильный вид. Словно не жилище свирепых хищников, а операционный зал.
Пусть повествование ведётся через призму восприятия полумёртвого человека, но не заметить запахов, пятен и неаппетитных куч на снегу, он не мог.
Или аборигены достигли такого уровня развития, что создали отдельные пещеры для бытовых нужд, с принудительной вентиляцией и снежным смывом? Очень сомнительно.
Но это так, мелкие шероховатости, а в целом рассказ удался. Поздравляю с успехом.
Вне форума
ВРЕМЯ В ЛАДОНЯХ
Интересная, грамотно написанная вещь, как хорошее выдержанное вино. Нужно было эмоционально дожать, чтоб слезу вышибало. Страшная вещь, азарт.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
[b:49f8019b26]Светлана - значит светлая[/b:49f8019b26]
Рассказ имеет плюсы и минусы.
В плюсы автору можно отнести неплохое владение словом, хорошее построение предложений, неплохие живые диалоги. Есть приятные детальки, дополняющие картину. Есть персонажи, а не просто набор картонных героев.
Чувствуется, что автору нравилось все это писать, а вот думать ему над сюжетом не хотелось.
И поэтому начинаются минусы.
Вначале рассказа- завязка. Описание героев, то что они хотят сделать, почему собрались лететь на кукурузнике. Описано с юмором, немного психологии, какая-то завязка конфликтов между ними.
Далее фантастическая часть. Туман(сразу вспомнился Стивен Кинг), чужая земля, перестрелка. даже есть злой герой. Но сюжет сминается как под прессом. Обрубается почти мгновенно. Из тумана не выжато ничего интересного, из чужой земли - тоже.
Все настолько просто, что становится жутко скучно.
К чему было так прописывать героев, чтобы не дать им развернуться?
Нет идеи как таковой. Это не беда, но не вижу смысла во всем остальном. Почему было не посадить их на автобус- к чему кукурузник. Зачем столько героев?
В таком виде в книжке увидеть рассказ бы не захотел. Если сделать по нему кино или мультик- то ОК. В кино все ляпы можно простить ради красивой картинки, спецэффектов и атмосферы, но для книги - рассказ слаб
Спробуй заячий помет
Он -- ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.
Вне форума
К предыдущему
Кукурузник у вас не сыграл. В том плане, что если бы это был автобус- то изменений бы не было. А раз уж пошел полет- то надо было это обыграть, так чтоб у читателя пружины лопнули под креслом.
Это все равно что повесить в первом акте заряженное ружье, а в последнем им будут действовать как битой
Спробуй заячий помет
Он -- ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.
Вне форума
Всё, кирдык. Дообсуждались. А какие понты раскидывали, какие понты! Да мы..., да МЫ!!!
Всё, сдулись мыльными пузырями. Позорище! Вроде ФАНТАСТЫ, а не видя долларовой бумажки даже к клаве не прикоснётесь? ПОЗОР!
Вне форума
Всё, кирдык. Дообсуждались. А какие понты раскидывали, какие понты! Да мы..., да МЫ!!!
Всё, сдулись мыльными пузырями. !
Вах! Зачем столько эмоций? Я сейчас дорецаю один параллельный конкурс, и вернусь сюда. Парочку любопытных рассказов точно обтявкаю.
Кстати!
Если есть авторы желеющие получить краткий отзыв на свой рассказ, пусть тут и отметятся. А то вхолостую тоже не особенно интересно клаву топтать
Вне форума
Всё, кирдык. Дообсуждались. А какие понты раскидывали, какие понты! Да мы..., да МЫ!!!
Всё, сдулись мыльными пузырями. Позорище! Вроде ФАНТАСТЫ, а не видя долларовой бумажки даже к клаве не прикоснётесь? ПОЗОР!
Ну сейчас дело не в долларовой бумажке. Просто одних вышебли и их один хрен не обсуждают, потому и они не обсуждают.
А другие тоже не рыпаются. Чего про кого-то что-то писать, когда вердикт все равно за членами жюрей? Дело не в деньгах, а в отсутствие отдачи.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Доброго всем времени суток.
Чё-то тут затишье. Надо самому разнообразить.
В общем, кой-чё почитал из финалистов. И вот, вашему вниманию предлагается небольшой перечень моих ощущений. Так как все уже прошли в финал, уже молодцы и герои, так что просьба не обижаться, если вдруг чё. А то мало ли. Мнение читателя, так сказать, а не критика.
Важная вещь.
Приятно.
Очень неплохая вещь, но схематичная. То есть можно было зафигачить кучу описаний, диалогов, и проч., но объём, с ним не поспоришь. Рассказ о жестокости людей, которые в погоне за богатствами могут вырезать целые племена, не особо вникая в их культуру. Получилось здорово, с ноткой грусти. Хотя, конечно, есть повод задуматься - а если б люди сказали б ентим галиэнам: "Мы типо пришли с миром" - не факт, что их тут же с испугу бы не порвали. И это, а где учёные? Гринпис? Мол, вырезают целый редкостный вид, тут бы его изучать и изучать, а они под корень. Тем же промышленникам это выгодно. Хотя не важно всё это, тут такая история, к которой вопросы искать не надо. Думать надо.
Ещё весьма приятно было наткнуться на фразу "белая смерть")))
Время в ладонях.
Удивительно.
Читал и удивлялся. Правда, здоровски. Вот чё можно раскрутить из игромании. Этакая вышла притча, но читается с лёгкостью, никаких тебе нотаций. Весь рассказ - сплошная метафора, и чёрт - тёмная сторона личности, и диавольское казино, и время вместо денег... Удивительно. А приём с куском диалога из середины рассказа, вставленный в начале - это классно. Сразу внимание захватывает.
Допинги.
Непонятно.
Честно говоря, так и не понял, чё это было. О чём? Как связаны эпизоды с бурным сексом и Олимпиада? И тому, и другому посвящены немалые объёмы - зачем? в чём мораль? Почему соревнования с допингами лучше обычных? Соревнования с допингами не дают стимула для борьбы. Так накачаешься, или загипнотизируешься - и без пяти минут супермен. А другие годами качаются, каждый грамм веса с трудом прибавляют к мировым рекордам. В общем, не понял, промолчу себе.
Живая музыка.
Красиво.
Такая история соткана, что любо-дорого читать. Вообще перечитывать не люблю, время зря терять, а тут в охотку так пошло. И так, по сути, подумал - господи. у нас вся эстрада - сплошные вампиры... и мертвяки... некоторые - полуразложившиеся трупы, это видно. Ну раз мёртвую музыку играют)) Ну это шутки. А рассказ - замечательный. Сам, как музыка, звучит. И задумка, и выполнение - выше похвал. А идея - мол, жвые гении в плену у мёртвой посредственности - как не была затыркана, а тут играет новыми красками.
Камень и львица.
Непонятно - 2: Возмездие.
И о чём это было? О материнской любви? Или доказательство теории призраков, которые не покинули мир из-за незавершённого дела? А почему тогда Асет в конце ожила? То есть, конечно, позитивно. Но непонятно.
А это что?
[quote:8252ce9901]Руку готов дать на отсечение, что это наши спустили лавину и отправили мой взвод в качестве приманки, чтобы уничтожить банду, которая пойдёт «защищать от русских свои дома». Естественно, это всего лишь мои домыслы, и делиться ими я ни с кем не собираюсь. У Хуторного наверняка подготовлена на этот случай хорошо продуманная легенда. А так, глядишь, орденок дадут...
[/quote:8252ce9901]
Ну блин, опять злобные русские енералы только и думают, как навредить всем и план выполнить. В общем, чё-то не в ту степь понесло.
Написано, конечно, хорошо, выдержано в стиле, читается легко, впрочем, я такое уже раз пять читал - берём худпроизведение о Чечне или Афгане, и ну вот оно, тоже непринуждённый рассказ служивого о пережитом. Так что не блистает рассказ. Хотя, не буду врать, крепко сбитый, интересный.
Кремниевая жизнь.
Интересно. Соединие язычества и современных технологий в лучшем виде. Собсно, и комментариев особых тут не требуется, рассказ настолько ясный, что нечего комментировать. И в этом случае это - плюс. Правда, мотивация героев странновата - гг необыкновенно тупит, пытаеясь смыться от чего-то нового... По-моему, там особо бояться было нечего. Мирно настроенный робот вызвал на беседу. И чё?
Потом странные сотрудники, которые, чуть завидев новичка, начинают орать - давай разгадывай наши загадки! Парень сайт приехал работать. А они лезут. Потом этот вездесущий Шура - я уж думал, на нём интрига завязана. Все к нему остылают, такой админ-бог института. Странно, что не раскрыта тема. Ну то есть мне странно, а так-то может и не надо было ничего.
Мазафака.
Скучно.
Две половины. Одна - перепись начальных эпизодов Третьего Звёздного десанта. И фильм хреновый, и эпизоды получились банальны. Даже эта мазафака в фильме присутсвовала. Я уж подумал, фанфик... С примесью Гаррисона. А во второй половине разборка, в ходе которой в какой-то корпорации какие-то люди отловили какую-то крысу (ну нет характеров, только сложные имена, кроме Раттнера: Рэт - крыса, Рэттнер, то бишь по-нашему, раттнер, крысятник)) офигеть говорящая фамилия)) Причём отловили интригу почищу чем у Дэна Брауна в Точке Обмана. Там астероид фальшивый в Антарктиду подкинули. А тут китайцы развели всякой нечисти на миллионы баксов и завезли на планету. Это стоит дороже всей корпорации! Откуда бабло? И зачем на глупости тратить? Это нелогично свалить на китайцев, они хоть и азиаты, но всё-таки земляне, тоже с логикой.
А сверху всего восседают некие высшие существа и радуются, что влёгкую развели тупых людишек.
Эх, негативные рецензии писать просто. А попробуй положительную написать.
То есть рассказ интересный. Хотя разборки бизнесменов и утомляют. Побольше бы трэшевых вставок. А то люди делятся на две половины - те, кто любят трэш, и кто это скрывает.
Ну скучновато вышло. Не удалась интрига.
Медвежий угол.
Американско-триллерно.
В общем, этим неологизмом я изобразил лекало, по которому клепался рассказ. Возьмите любой мистический триллер из зарубежья, и увидите то же. Но тут перенос на почву Ярославля, русской земли. Не вышло. Поменять название на какой-нить Медвед-корнер, или там Мишкотаун, а имена на неблагозвучные американские, и вот - рассказ по мотивам Кинга. А девочка - вылитый мальчик (извиняюсь за каламбур) из Шестого чувства. Сравним:
"I-see-dead-people..." - это мальчик.
"Он уже вошёл со мной в контакт..." - это Олеся из рассказа.
Победа за мальчиком. Убедительней.
Мозгуй на все сто.
Прикольно)
Ну люблю я Индиану Джонса, что тут сказать) Хоть это не в лучших его традициях, но всё же весело. И дневник в конце, в стиле "записок сумасшедшего" - ну тоже здорово) И ещё неоригинальный, но вечный посыл - "Многие знания умножают скорбь"! Эх, хорошо идёт) Хотя по сути рассказ всё равно слабоват. Ну, виджно, что любительский. А впрочем, что здеся, профи собрались, что ли?)
Наставник.
Занятно.
Если верить в мальчика, он станет богом. Вера делает богов, человек делает богов (получается, в обоих смыслах). На нашей вере держится мир. Хотя мы и верим в пустоту. Философия в приятной глазури фэнтэзи и экшна. Но если честно, цельно не воспринимается... Есть момент убийства монахов и похищение парнишки, есть момент драк по дороге, затем встреча с епископом, затем разгадка интриги, которая оказывается была, а мы не поняли. Но вместе не держится, смутно очень. Волеур - буйный псих, изображающий экзальтированного аристократа, хныкающая его сестра, мальчик-полудебил... Чего-то точно не хватает.
А если мальчик не бог был, то какого хрена он пули ловил? Типа Копперфильд? Или это Блэк-н-Вайт, стратежка, где от веры людей божество может делать чудеса? Странно, конечно. Но занятно.
Одна шестьсот двадцать седьмая процента.
Здорово.
Особенно название. Пока писал, три опечатки и две ошибки сделал.
На самом деле, и оригинально, и просто, и хорошо написано, читается за две секунды, что ещё для счастья надо? Особо порадовал вывод одного из рецензентов, писавших о рассказе ранее: мол, ангехран и бандиты - силы одинаковые, только действующие по разному. Вдумайтесь - как же офигенно! По-моему, бандиты просекли про Ангехран, поэтому на радарах красными точками не светятся, а других посылают вместо себя. Такое противостояние - бандиты с картами и обманом и Ангехран с мощной аппаратурой и любовью к человечеству и сотрудницам - стороны, друг друга стоящие. Очень яркие, получаются ярче персонажей, вот даже как.
Переход закрывается в час ночи.
Противоречивые чувства.
Да, я так и не понял, как же двигается это время. То есть ближе к концу стало ясней, но всё равно только смутное представление. И отсюда противоречие - наверное, это нечто гениальное, а я ещё не в состоянии осознать.
Тогда о речевых качествах: написано бодро, разговор с дельфином - место прикольное, но поражаешься тупости инопланетян, которые, не вникнув в культру, выносят планеты. Только потому, что чел какой-то тупо не врубился, чё от него хочет кошмарный глюк в виде Дельфина. Построен рассказ чётко, нет ничего лишнего, всё служит описанию ситуации и обрисовке характеров. Ни слова в сторону. Я б даже сказал, написано мастерскИ.
По обе стороны баррикад.
Эпично.
Опять рассказ-схема. Причём для романа-эпопеи, не меньше. Характеры стандартные и набросаны еле-еле, да и не нужны они - ведь дело в обстоятельствах. Они расписаны лучше. Но опять же, схемы, а не описания, например:
[quote:8252ce9901]Калдан ошибся. Алькену не бомбили. Вампирские транспорты обошли дальние радары и приземлились посреди каменистых пустошей. Алькенские мятежники по подземным коридорам провели вражеские отряды до самых городов. Если в космическом сражении вампирский и калийский флот могли противостоять друг другу почти с равным успехом, то у штурмовых вампирских отрядов было несравнимое преимущество.
[/quote:8252ce9901]
В одном абзаце три нехреновых события. Каждое из которых минимум на страницу тянет. Приземление, встреча с ужасными-преужасными вампирами, бой у города. Так нельзя, по-моему.
Похождения сержантов.
Забавно.
Не весело, как позиционировалось, а именно что забавно. Ну тоесть начало ещё можно почитать-поржать. А потом начинается бестолкое путешествие. где сюжет провисает, и диалог с Ягой на полрассказа. А потом их съели. По-моему, строилось повествование на отдельных моментах, а промежутки между ними заполнялись всякой мишурой, чтоб читателю не скучно было.
Но, скажу честно - это вещь имеет право растянуться на книгу и наконец получить нормальный конец (опять скаламбурил, ох я остряк), ну и заодно весёлую середину.
Поисшествие на Львином мосту.
Чудно, право слово, рассказъ хорошъ))
Фантастический детектив на фоне Петербурга 19 века с моралью о современных его застройках, портящих исторический центр города. Такое не может не заинтересовать. А уподобление эдакой дворянской речи, которую счас почему-то обзывают акунинской, только придаёт колорита. Вот, вот оно, слово - колоритно! То есть цвета яркие, насыщенные, мазок ложится густо и точно, полотно выходит завораживающимъ и очаровательно милымъ! А сюжет-то, сюжет! Одно жалко - ясно, что этот рассказ только глава или выжимка из более полного цикла. Надеюсь когда-нибудь узнать все приключения капитана Жуковского и этого... блин... ну вот( Доктора, в общем.
Протокол Громова.
Ярко.
Я уже, кажется, сказал, что люблю трэш. Экшен. Всякую там динамику. Ну уж всяко лучше псевдофилософии и занунудщины. Так вот Протокол Громова - это классная вещь) Ясно дело, что жалко неполучившегося детектива в закрытом помещении, жалко персов рассказа, которые отличаются только именами, и концовка слишком простая... Но в то же время - эх трибога-господа немать-то! - есть экшен, есть планета с туманом, есть Громов и у него похитили жену (и тут, как в Последнем киногерое, говорим с растяжкой: They made Bi-i-ig Mistake...), есть пираты - и всё, мотор! Поехали) В конце концов, Громов может получить более уникальный характер и побывать в более завёрнутых приключениях в продолжениях. Потому что один Протокол Громова, к сожалению, ничего особого из себя не представляет.
Регресс.
Философично.
Сидят два капитана и рассуждают на тему эволюции человека назад, то бишь регрессе и деградации. Для этого, оказывается, надо иметь полупустую голову, кучу страха и возможность собирать парусники и телеги. Ну то есть страх тут наверное главную роль играет. Не знаю. Или глупость?
Честно говоря, когда капитан в конце спрашивает - в чём тут мораль, по-вашему, я б ему сказал - а хрен его знает. Но ответ-то, конечно, есть...
В общем, рассказ странный. Но из-за разговорного стиля - ведь он из диалога, по сути, состоит - лёгкий, сам по себе короткий, приятный. Единственно что - так я и не понял многозначительной концовки. Имеется в виду, что мы регрессируем, а машины будут приавить миром? Неужто вот это самое? И именно ентот факт иллюстрирует рассказ о несчастных практикантах? Ну капитан загнул.
Светлана - значит светлая.
Туманно.
На самом деле, за выражение чувств три значения - сбивчиво, смутно и туманно. Туманно победило. Потому что аллюзия, о как.
То бишь о чём это я. Опять мы видим американский малобюджетный фантастический боевичок. Паралелльный мир, похищенная принцесса, наёмники с других планет - в общем, жёсткий замес, хорошо. Но.
Есть много персов, которые никак не показывают себя. Вот дед Иван. Сим-силабим, он стал бывшим американским ветераном Вьетнама. Или морским котиком. Или честным венгерским распространителем порнухи. То есть кто угодно! Его реплики в рассказе подходит любому. Пустой персонаж. Главгер такой же, ветеринар - стандартнейший злодей, которого даже не надо описывать, так всё ясно. Светлана - тоже пустой перс. Единственно, что Клавдия Ивановна хороший характер, но и она наигранная, неискренняя.
Сюжет провисает - надо парня отправить на самолёте за лекарством, которое есть в аптеке, которое там в итоге и покупают. Чудная завязка. Есть другой мир, точне, там есть туман и камень с символами. И больше ничё. Тоже чудно.
Итог - рассказ хороший. Если б в нём были хотя бы нормальные персонажи. Они должны себя как-то вести, а не тыкать пальцем в туман и кричать - а-а, он нас сожрёт! Представим деда Ивана. Такой, фронтовик, бодрый, весёлый дед, первый парень на деревне, радость бабок, и всё прочее. Вот что бы он сказал, увидев злобный туман? Мне интересно. Я даже представить не могу. Но ясно, что его реакция будет отличаться от жанровых клише.
В рассказе была попытка привнести в жанр что-то новое - переход в другой мир, НО с русской деревенщиной. Причём есть и детектив - один из них злодей, есть и Светлая Светлана. Всё замечательно. Круто просто. Можно продолжение писать было б - про трамвай московский в аналогичной ситуации. Куча сварливых бабок с рынка, студентов и менеджеров среднего звена попадёт в другой мир... так, это надо запомнить....
Но не удалось. С треском провалилось.
Сердце Арлекина.
Ишьты.
Ну то есть прикольно. Чувствуешь себя прям познавшим глубокую философию. Мол, у парня умерла девушка, отправилась в обьятия смерти в аду, и забрала с собой его сердце. И тогда он отправился её искать. Всё так аллегорично и иносказательно, что прям ишьты. Но если ещё раз подумать - выходит, что это по сути простенький такой рассказ, в котором ничего, кроме аллегорий, и нет. И стихи нескладные(
Но раз было хоть раз ишьты - это уже хорошо. И в конце концов, аллегории и иносказания - тоже нужное дело. Но только на них рассказ строить - это неправильно, имхо.
Счастье Тудей.
Чертовски)
Чертвоски здорово) Убрать все рассуждения автора по поводу любви, пусть читатель сам додумается, это не так сложно. И выходит офигенная вещь. В стиле, гм, Beneath a steel sky, если кто играл. Похож антураж, но и герои те же. Но тема-то, тема!.. В общем, я в восторге.
Улыбка Дачена.
Как-то не знаю.
Хорошо, что я это не оценивал. Потому что ну правда не знаю. Ну как-то вроде сюжет отличный. А отдельные его элементы провисают. не дотягивают до общей планки. И персонажи тоже. Ну странно это - приводить к тому, что люди счастливы из-за драгоценностей. То есть да, я понимаю, это только символ, и радовались они не драгоценностям, а этому чудному миру и счастью своей подруги, и т. д. Но не совсем тот символ.
В общем, другие отрецают, я промолчу.
Чёрная смерть.
Да я знаю, что это моё.
Но я тут позволю себе оправдаться. Писал в горячке, за два часа до отсылки. Еле влез в объём, убрав насовсем одного персонажа. кучу описаний, несколько неплохих эпизодов. Получилась какая-то скучноватая вещь, с кучей невыловленных ляпов. Как я попал в финал? Фигзнат.
Чтоб с земли было видно.
Непонравилось.
Сбивчиво, бестолков как-то. Круги на полях, инопланетяне, гагарин, три человека в чёрном... такое ощущение, что стержня у рассказа нет, он просто сам по себе плывёт. И написано тяжеловесно. Лично я поочёл с трудом, понял мало чего.
Но если главное - это чтоб с земли было видно, чтоб мальчик на марс полетел... То бишь, концовка - она весь рассказ на уровень возвращает. Без неё - довольно бессмысленный список событий. Ну мне так показалось. Увы.
Эта жизнь за окном.
Сумрачно...
Тоже самое. Скучно, тяжеловесно, ещё и метель метёт. Вы уж простите, но как-то это не затягивает. Сумрак сплошной и дед, рассказывающий длинную-предлинную историю. Я юы не дослушал. Я бы втихую свалил. Наверное, я бескультурный.
Вот, об остльных позже. Ещё раз просьба не обижаться на мою бездарную критику - ляпов не наловил, советов не дал...
Просто таково мнение читателя)
Вне форума
Ох ты ж ё-моё... Ну и нафигачил...
Зато теперь нет причин жаловаться на затишье.
Вне форума
Ох ты ж ё-моё... Ну и нафигачил...
Зато теперь нет причин жаловаться на затишье.
И теперь мы начнем тебя бить... :023:
Вне форума
Доброго всем времени суток.
Чё-то тут затишье. Надо самому разнообразить.
В общем, кой-чё почитал из финалистов. И вот, вашему вниманию предлагается небольшой перечень моих ощущений.
Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вне форума
Меня тут попросили – анонимно – отрецензировать рассказ «Светлана – значит, светлая». Прошу прощения у автора, что ответила на его просьбу не сразу – я уже писала, что у меня сейчас очень плохо со временем. Но теперь я все-таки ее выполняю.
По содержанию: начало рассказа мне показалось очень интересным, но в конце все разрешилось, на мой взгляд, немного банально. Главная героиня, как выяснилось, была королевой из, судя по всему, параллельного мира, потерявшей память и выброшенной в наш мир – такие сюжетные ходы слишком часто используются и в фантастике, и в дамских сериалах :-(. Тем не менее, рассказ хорош тем, что он добрый – а это сейчас очень большая редкость.
Некоторые моменты в рассказе вызвали недоумение. Прежде всего, это то, что положительные герои, в общем и целом добрые и отзывчивые, время от времени проявляют совершенно невозможную черствость. Валяющуюся без чувств сплетницу оставили без помощи – хотя вообще-то если человек в аварии потерял сознание, у него хотя бы легкое сотрясение мозга. Но сплетницу не жалко, она противная, да и шуму от нее много – ее можно не спасать. Вот когда Светлана упала – тогда все сразу забеспокоились, жива ли она и нет ли сотрясения! И когда Нина рожает, никто из мужиков даже не предложил свою помощь – сразу отбежали подальше от самолета, пусть женщины сами выкручиваются!
Другая странность – зачем делать перемещатель в пространстве, срабатывающий только при падении с высоты? Неужели в мире Светланы никто не подумал, что человека могут запереть в камере, где неоткуда падать, или связать, или еще как-то лишить его такой возможности? ;-)
По ошибкам:
Прежде всего – слово «значит» всегда выделяется запятыми. Уж в названии-то делать ошибки как-то совсем нехорошо ;-).
Дальше:
«за каких то пятнадцать минут» - «каких-то» пишется через дефис.
«с протезом вместо левого предплечья» - звучит так, будто у него только предплечье было искусственным, а кисть руки – живая. Лучше написать просто: «С протезом вместо левой руки».
«скрыли ее в избе одной вдовы, и созвали собрание» - лишняя запятая.
«И сердца сельчан таяли, когда находились рядом с ней, да и просто думали о ней» - сердца находились рядом со Светланой сами, без своих обладателей? Да еще и думали??? :-) :-)
«и стала ходит по домам» - «ходить».
«держаться ближе Светланы» - либо «держаться Светланы», либо «держать ближе к Светлане».
«как само разумеющееся» - «как само собой разумеющееся»
«Главное ровно дыши» - после «главное» нужна либо запятая, либо тире.
«Я, молча, стал помогать» - лишние запятые.
«так, что мне мужику, стало не по себе» - после «так» запятая не нужна. Переставьте ее на другое место – после слова «мне».
«ни чему вас не научил» - «ничему» надо писать слитно.
«там ни сколечко не опасно» - «нисколечко» тоже слитно.
«от начинающих схваток» - «начинающихся».
«Фронтовик как ни как» - «никак» слитно.
«то ведь это не могла быть она» - «но ведь».
«Тут, дед указал на камни, в десяти метрах от нас» - лишние запятые
«нас многому чему не учат» - либо «многому не учат», либо «много чему не учат».
«В том месте, где прятался «туман» стоял» - после «туман» нужна запятая.
«что ни куда ее не пустит» - «никуда» слитно.
«соображая кому бежать на помощь» - после «соображая» нужна запятая.
«не обращал на нас внимания, и не слышал» - лишняя запятая.
«Света, даже, подмигнула мне» - лишние запятые.
«что бы человек был так напуган» - «чтобы» слитно.
«Хочешь, что бы она сидела в кукурузнике» - «чтобы» слитно.
«еле касалась плотных клубов пара, и тихо шептала» - лишняя запятая.
«властно произнесла Света и такум, потащил нас» - после «Света» запятая нужна, после «такум» - нет.
«А ветеринар, пытался сообразить какая из бежавших двойников настоящая» - лишняя запятая.
«Но протез оказался полностью полым, внутри которого пряталось оружие» - корявая фраза. Лучше: «Но протез оказался полностью полым, и внутри него пряталось оружие».
«трубка, со множеством мигающих кнопок, была прикреплена» - лишние запятые.
«целых двух, равных по объемам и килограммам» - лишняя запятая
«Она же, спокойно, с достоинством слушала» - после «же» запятая не нужна.
«что бы до последнего контролировать» - «чтобы» слитно.
«ни каких обходных маневров» - «никаких» слитно.
«от вредных баб, порой, бывает польза» - лишние запятые.
«Потом, стала разлагаться» - лишняя запятая.
«Так мы, молча, и просидели» - лишние запятые.
«Так же Клавдия Ильинична, пустила по селу сплетню» - «также» слитно.
Вне форума
Допинги.
Непонятно.
Честно говоря, так и не понял, чё это было. О чём? Как связаны эпизоды с бурным сексом и Олимпиада? И тому, и другому посвящены немалые объёмы - зачем? в чём мораль? Почему соревнования с допингами лучше обычных? Соревнования с допингами не дают стимула для борьбы. Так накачаешься, или загипнотизируешься - и без пяти минут супермен. А другие годами качаются, каждый грамм веса с трудом прибавляют к мировым рекордам. В общем, не понял, промолчу себе.
[quote:cf8ee862cc]
Банальные мысли какие-то. Допинги сейчас в спорте повсеместно употребляются. Говорить что-то о "по капельке к мировым рекордам" просто смешно. Китайцы вообще малолеток-гимнасток выпускает, ибо у них кости мягше, а потом паспорта поддельные всему миру показывают. Стимул есть стимул и никакие допинги его не убьют. Наоборот. Иначе не принимали бы, не гробили бы себя за ради побед. Ситуация проста - нужно легализовать допинги, ибо все остальное - ханжество. Годами качаются идиоты.[/quote:cf8ee862cc]
Вне форума
Извиняюсь. Сверху глюкнуло - выделенное как цитата - мой ответ, а текст - цитата:)
Вне форума
[b:7be38a0216]Регресс[/b:7be38a0216]
Рассказ в рассказе. Такое впечатление, что автор решил любым путем вычерпать лимит в 40 тыс. знаков и для этого сделал обрамление сюжета в виде передачи смены спасателями. Этим убил кучу зайцев. Во-первых, не надо входить в подробности бегства "регрессоров" от мнимой опасности и их ухищрений. В устном рассказе это всё вскользь. Юмореска-анекдот приобрела видимость литературного произведеня. Таким образом,сырой пунктирный сюжет, замаскированный под рассказ, даже вышел в финал. Любой на месте "регрессоров" попробовал бы выяснить, что им угрожает. И в порядке ли датчик? К середине рассказа уже понятно, что датчик дурит, осталось только понять - это плесень, таракан или еще какая маленькая жизнь? Оказалось, космические мошки, роящиеся у порталов. Тут я впал в ступор, потому как не мог понять, за счет чего они перемещаются в пустоте, да еще на межгалактические расстояния. При это умудряются находить другу друга, явно не по запаху. Вот этот биологический закидон мне показался самым интересным в рассказе. Бойкость пера не ставлю автору в заслугу - этим обладают все финалисты почти в равной степени. Как произведение фантастики рассказ крайне слаб.
Вне форума