Вы не вошли.
Страницы: Предыдущая 1 … 5 6 7
Тема закрыта
Дети Аненербе
Содержание зело удивительно. Мужик, после того как ГДР прекратила существовать, уехал жить в Россию (похвально, да). Спустя четверть века к нему явился приятель, не друг и не брат, а просто некий старый знакомый, и попросил добыть оружие. Естественно, приятеля этого вскорости благополучно прикончили. Мужик - вот ведь как бывает! - решил не уступать тому приятелю в благородстве и отомстить. За всех сразу.
Ой, не просто это всё. Мистика.
Дальше наш супергерой легко разыскал племянника главного обидчика и перерезал всех, кто попал под руку. И под личиной преподавателя стал ждать очередного случая.
Ну я так понимаю, всё это происки древнего меча, которому не терпелось вернуться в музей на родину.
Или просто ничего не понимаю.
Автор, у вас неумеренно буйная фантазия, я за ней не успеваю.
Написано бойко, но когда сюжет сводится к тому, что все (почти) умерли, это как-то на мой вкус нехорошо.
Вкусовщина. Не переживайте. Найдутся понимающие читатели.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Красная королева
Написание такого рассказа – это эпический труд.
Прочтение такого рассказа равно прочтению повести. По количеству событий и информации.
К труду Автора испытываешь огромное Уважение. Объём знаний предполагает специалиста по истории Мезоамерики.
Каноны литературных сюжетов европейской литературы здесь не очень то получается приложить. Экзотическая логика событий, понятная нам сегодняшним, лишь отчасти.
Теперь,Протокол подопытного читателя :
Начну с того, что крутится на языке и мешает спокойно написать отзыв:
« — Ты кто? — Яшун-Балам опустил посох.
— Я ещё девочка.
Жрец усмехнулся…»
А я фыркнул.
Что она могла ответить на такой вопрос? Как себя определить? Получается, что первым делом она дала определение половой принадлежности, и в меньшей степени, возрастной. Извините за протокольные термины.
Могла она назвать себя по имени?
То, что она ребенок, жрец и так видел. И читатель.
Там, на Юкатане, вроде были такие традиции - жертвенное приношение девственности каменным идолам. Возникло подозрение, на что намекала девочка, ведь он жрец. Отмёл это подозрение, но в осадок остался… ))
— Ты кто?
— Ишь Асаль, — могла ответить девочка.
Ведь имя у неё говорящее, Автор? Искал ответ, задача не такая сложная, как у Юрия Кнорозова, но не нашёл. Ич – на языке майя – близнец (сестра или брат) Асаль - может быть «легкомысленная»?
Жрец меняет ей имя, отсекает «Иш», то есть он подчёркивает смысл второй половины её имени? Ну, Автор, не томите читателя.
У жреца то имя тоже, небось, говорящее? Не от слова ли Балан, о ужас ? )
Ссылки на город Токтан упоминают о легендарном рде основателей империи Майя – Кук Балам.
А ещё остались современные ветви майянских языков, вот, оказывается, есть в Гватемале, такой – ишильский язык…
Заинтриговали, короче, и бросили.
Ага, вот что нашёл, имя одной из королев в Паленке начиналось с Иш и переводилось, как «Госпожа». А Иш-Цакбу-Ахав - реальная историческая королева в Паленке.
*****
Слово «палить» из духовой трубочки не очень подходит – в трубке нет огня.
Из рассказа выяснилось, что пирсинг языка у женщин – это наследие цивилизации Майя, чтобы подпитывать богов.
«Если нет, то вместо одного разъярённого противника будем иметь двух».
Из предыдущего разговора следует, что «вместо двух будем иметь трёх».
"рука опухла и ныла при ходьбе"
В этом контексте дата естественней звучит, как 672 г.н.э.
Я даже не знаю, сколько человек можно было бы угадать в авторстве такого рассказа, склоняюсь к тому, что это число приближается к единице.
.
Вне форума
Дети Аненербе
Пару слов про подготовку и мотивацию. Ни в одной из нынешних силовых структур мира сейчас не учат владению мечом, но мысль я уловил. Так, выпендриваюсь. А образ бывшего инспектора сложился хотя бы ещё потому, чтобы хоть немного оправдать причастность ГГ, его желание влезать в подобные дела.
В целом, спасибо, до дрожи приятно, что всё настолько понялось и пришлось по вкусу. Это для меня как автора - лучшая награда.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Красная королева
Начну с того, что крутится на языке и мешает спокойно написать отзыв:
« — Ты кто? — Яшун-Балам опустил посох.
— Я девочка.
Жрец усмехнулся…»
.
Как говаривал старик Фрейд: "Иногда сигара - это просто сигара".
Вы стали искать историческую подоплёку, и совсем упустили из виду психологическую составляющую. Оставшись сиротой, какое-то время героиня жила одна, среди чужих людей. Естественно к ней перестали обращаться по имени. Девочка, девчонка, девчушка - она откликалась на эти кличи. Так себя и представила.
Что касается крови от разрыва плевы, я нигде не встречался с описанием такого вида подпитки богов. Не могу опровергнуть или подтвердить.
Не знаю, что меня смущает больше. Возможная техника этого кровопускания или удивление от хода ваших мыслей.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Дети Аненербе
А тут как раз всё просто. Суть жанра по классике состоит в том, что герой не является изначально завязан в тёмные запутанные дела и смертоубийства, но становится в процессе их неотъемлемым участником. И по задумке, он не должен было сразу согласиться и ринуться всем мстить, но ограничение в объеме просто не позволило полноценно развернуть внутренний перелом и решение таки вовлечься. Вот и получился такой динамично развивающийся боевичок со всеми вытекающими.
За отзыв спасибо, переживать ни в коем случае не планирую
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Фагот, это такая компенсация в виде доброй чашечки котиков
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Дети Аненербе
Спасибо за отзыв, хорошая критика по существу. Я учту на будущее
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Дети Аненербе
Спасибо за отзыв. Про сон действительно следовало добавить, думаю, теперь это бросается в глаза. Но какой там сон, когда дописываешь рассказ к поджимающим срокам?
Спасибо за блошки, отзыв, и умение объективно оценивать то, что по теме не нравится.
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Роскошный текст.
Новые многослойные слова, одни «гефестодорожники» чего стоят. Древнегреческие понятия, а предложения переплетаются, как руническая вязь на древних вещах из Скандинавии.
Удивительный новый мир, вырастающий из Древней Греции.
Тут кто-то шутя говорил, что произведение искусства можно рассматривать не как вещь, а как процесс который художник творит в голове читателя. Вот здесь точно художник творит не в голове читателя, а создаёт вещь в себе, такой артефакт, который можно разглядывать и разгадывать снаружи, столько в нём недосказанного, сложного, требующего от читателя работы ума и домысливания.
Сама многозначность слов текста и подтекста может служить здесь первой интригой, как детективная линия. А когда разгадаешь эти многозначности, под ними оказывается другой сюжет, как на старинной вазе, с которой счистили пыль времён.
«Человеку скучно жить в раз и навсегда изученном лабиринте, человеку хочется еще и тайны, секрета, знания…».
Может быть, если с самого начала автор хотя бы раз назвал минтов минотаврами, смыслы понимались бы легче, но автор выбрал для читателя трудный путь в лабиринте. Имена персонажей отсылают нас к мифологическим прообразам: Тесей, Ариадна, Асклепий, Дедал, Пандора.
Эстетика рассказа идёт по нисходящей, что когда-то было красивым, исчезает, вымирает, опошляется, погибает. Можно было бы это приписать к декадансу, но здесь всё глубже. Неслучайно в рассказе образ – (реинкарнация? Роль?) Эсхила. Развитие рассказа идёт по правилам древнегреческих трагедий. И здесь и там, не видно поначалу красоты, но местами прорывается поэзия вслед за Эсхилом «Сияньем звезд небесных покрывает щит», «а утро уже топталось за спиной у звездного неба».
Портреты персонажей ( а здесь неуместно говорить героев, налицо инфляция значения по сравнению с древнегреческим понятием) написаны не сказочно, а на контраст реалистично. Ариадна не писаная красавица, а «кудряшки на висках, миндалевидные глаза, небольшой тонкогубый ротик» ( не знаю, есть ли в Греции чистокровные потомки эллинов, у нас видел греков из Крыма и Кавказа - среди них натуральные блондины, правильные черты лица и, что характерно, маленькие, аккуратные губы, у некоторых именно тонкие, но красивой формы).
Проблема рассказа традиционна – здесь плохо, а за железным занавесом, за стеной хорошо. На самом деле суть проблемы ясна ещё из биологии — обмен веществ живой клетки с окружающей средой, с сохранением её целостности (гомеостаза) . Уберешь мембрану между клеткой и внешним миром – пойдёт клетка другим на запчасти, закупоришь полностью – тоже погибнет.
Финал истории: «…за стены, за границы... в жизнь….»
Мораль: жизнь может быть только за границей.
Финалище... Отштамповано, получите и распишитесь.
А у Эсхила катарсис. Да и как-то шире он использует свой талант, там про Прометея, про героев…
.
Вне форума
Прочитал все рассказы в данной группе. Довольно ровные работы. Явного лидера не увидел. Больше понравились:
«Дом, который охраняют ангелы»
«Красная королева»
«Сказки округа Клэр»,
«Старый индеец»
"Крылья"
Над оценками еще подумаю...
Вне форума
Старый индеец
Сегодня заканчивается первый тур, и я так невежливо молчавшая предыдущие дни, хочу поблагодарить тех, кто нашел время высказаться о моем рассказе. Честно, писался он быстро, ни на что серьезное не претендуя. И мне удивительно, что так много людей нашли его интересным и веселым. Вот чего я хотела точно, так вызвать улыбку у читателя. И еще чтобы он не плевался во время чтения. Как видно, большей частью мне это удалось.
Было весело, всем спасибо за игру!
Хрень, всюду хрень
Вне форума
Не то чтобы отзыв на рассказ "Крылья", но размышления над мессиджем рассказа. Поместил во флудильню:
http://www.graa.ru/nforum/viewtopic.php … 45#p247445
Вне форума
Страницы: Предыдущая 1 … 5 6 7
Тема закрыта