Вы не вошли.
polukotВаренье из розовых лимонов
Имеем некий текст, который усиленно старается походить на сказку.
Если коротко, то ни о чем. В рассказе ровным счетом ничего не происходит. И вообще не понятно, ради чего написан этот текст. Ни единой мысли, пусть даже банальной. Просто набор сцен.
И че? Че сказать-то читателю хотели?Ну правда, больше нечего тут сказать. Потому что обсуждать нечего, нет предмета разговора. Это даже не обертка без конфеты, это что-то вроде плката "здесь могла быть ваша реклама". Так и здесь - "тут должен быть рассказ".
Но его нет. Вместо него - набор букв.polukot, спасибо за отзыв и за то, что потратили время. Отвечаю на вопрос - читателю хотели сказать, что жизнь прекрасна и разнообразна. Как-то так.
Кроме "кивком головы" критики не видно. За кивок краснею, стыжусь и ухожу в подполье кусать локти.
С большой буквы пишется только первое слово названия ВУЗа в нашем мире. Но не в том, который придумал автор. И где там указано, что это ВУЗ? Это может быть что угодно. Сообщество, семья, параллельное измерение, другая галактика, другая вселенная, другой мир, закрытый клуб по интересам, портал в прошлое и т.д., вариантов сколько угодно.
Если обсуждать нечего, то и не будем.
Но вы напрасно потратили время на картинки, они для меня ни о чём. Как для вас мой рассказ. Такое бывает, да
С уважением, автор.
Ужели вы думаете, что картинки я вставляю для автора?)))
Вообще, реакции на рецензии такие бывают двух видов: "Ахтыжтупойкритикан!!!" или "А меня ваще мнение ваше не волнует".
То есть люди обращают внимание на тон, а не на суть)))
Тут прям очень интересная закономерность. Внимание обращают скорее на пространные полухвалебные отзывы от непонятно кого, чем на резкие слова по сути от тех, к словам кого есть смысл прислушиваться. Да, вас закатают под плинтус, но так у вас гораздо больше шансов чего-либо достичь. Если не хотите всю жизнь в песочнице играться.
Но это так, решил че-то вдруг проговорить прописные истины. Хотя, они для кого-то и являются откровением.
Вне форума
polukot, вы сравниваете себя со стендап-комиками? У вас и них есть одно отличие. Ваши посты не смешные.
Перечитывать рецензии не буду. Не интересно. Можно для примера взять последнюю, про Варенье из розовых лимонов.
Вы сказали, что "что обсуждать нечего, нет предмета разговора". Можно было выразить эту мысль и всё.
Но вы решили "шутить." Ваши "шутки":
1. Намёк на педофилию. Это ещё более-менее. Только это настолько на поверхности... я тоже сперва мысленно сцену простебал, но ведь затем она поворачивается в другую сторону.
2. Тычок в "кивком головы подтвердил он". Да, избитая корявость. А вы вставили картинку, которая может обидеть. Не смешно - снова мелочно и злобно.
3. "Шутка" с "Я твой дом труба шатал". Я не понял даже, где тут смешная связь с "увидели, что дом полон мебели". Объясните, о падаван Загального.
4. "пудра из пихтовых щупалец" и картинка... Где тут ваша шутка-то?! Ну да, ну удивительно... А остальные небылицы не смущают? Почему именно эта?
Короче. Умоляю, не отвечайте по пунктам.
Рассказ далеко не идеален. И вы даже более-менее правильную критику могли бы дать. Но сосредоточились на незначительных мелочах, пытаясь (подчёркиваю - пытаясь!) пошутить. Хрен бы с ним, если бы получилось смешно. Но - нет. Вы просто истекли желчью, и в каждом вашем слове была видна надменность. Я не диагноз ставлю, просто говорю, что эта надменность видна. Понимаете?Ваши переходы на личности это: "И, автор, вы учились в каком-нибудь учебном заведении, кроме школы?".
Я только поэтому спросил "Вас не часто бьют? ", за что получил прозвище "доморощенный психолог". Нет, я не психолог. Я пользуюсь логикой.
И пока логика подсказывает, что вы любитеобсиратькритиковать, но не любите, когда критикуют вас.И нет, ваши рецензии меня не задевают. У меня просто обострено "чувство справедливости"
Или вы будете отрицать, что на каждом конкурсе процент плохих отзывов сильно больше, чем хороших? И если критик написал плохой отзыв, пусть бесится и терпит. Это уж точно никак не мои проблемы.
В общем, polukot, не дуйтесь на меня, пожалуйста. На самом деле я не хотел вас обижать. Просто поставьте меня в один ряд с перечисленными вами стендапеами Будем вместе с вами страдать тщеславием.
Новый жанр - рецензия на рецензию?)))
Слушайте, не занимайтесь ерундой. "Не учите меня жить"(с).
если критик написал плохой отзыв, пусть бесится и терпит
Если критик написал плохой отзыв, значит не боится испортить отношения с автором (а многие боятся показаться невежливыми), но "Платон мне друг, но истина дороже".
P.S. Разбор шуток с подробным объяснением, почему они не смешны - просто шедевр! В мемориз!)
Вне форума
Ноябрь, день двадцать первый
Автор, настройтесь на грустное. ))
Настроились? Будем плакать вместе.
Скажу сразу, что мешало мне при восприятии текста.
Это, во-первых, форматирование заголовков. Наверное, при заливке рассказа оно изменилось, но сейчас играло на минус. Может слитное написание числительного – это особо придуманная фенечка, и в другом формате она выгляди лучше – без квадратных скобок и отделённая от самого текста внушительными пробелами.
А так я скопировал текст и в другом формате отодвинул заглавие, чтобы не мешало чтению.
Во-вторых, первые предложения рассказа как камертон, задали настрой для чтения. Они не совпадают с дальнейшим лиричным началом, а это важно. Это, наверное, важнее, чем прежде всего указать на рост Вашего героя и реакцию на него прохожих. Может быть,я и не прав, но такой вариант в голове прокрутился.
"Спустившись вниз по улице" - английский оборот речи – «Downwards along the street» здесь здесь не очень ложится на русский язык.
«Ещё величественнее…» в принципе нормальная превосходная форма, но мне показалось, не очень в этом месте рассказа выглядит само сравнение, ведьмы не видели это раньше.
Интонация рассказчика меняется. Сначала даётся один настрой, потом другой, иногда даже на протяжении одного предложения:
«А я только иду их делать, эти самые ошибки...»
" А потом, как и всегда в конце осени, снежная белизна — мне бы хотелось, чтобы резала глаза
аллеи с высокими деревьями — ветки обглоданы холодами"
— По этим выражениям мы видим поэта, но осенняя грязь отняла лёгкость у его походки. Он идёт неровным шагом, ему мешают какие-то препятствия, у него неровное дыхание. В результате сбивается ритм и стилистика. Отельные яркие аккорды не создадут целой композиции. То есть, мы видим, что на первый план пока выведено описание, настроение.
Если бы с самого начало была задана сюжетная интрига, то внимание читателя, мне кажется было бы разделено и поэтичные образы, разбросанные по ходу играли бы на плюс, как иногда идущий человек остановится на улице, задрав голову, чтобы полюбоваться причудливо заснеженной крышей и побежит дальше, а кусочек этого настроения побежит вместе с ним.
Мне кажется тут автору не хватает уверенности в себе, он как бы уточняет свои описания. Я бы по-простецки советовал оставлять только самые яркие сравнения, картинки. Ветки деревьев обглоданные холодами…бац! стеклянная зеленая крыша, занесенная снегом…. Тонкий слой холодного, белого… бац! Снег шёл навстречу … бац!
Долой лишние описания, которые не греют автору душу.
Потом сцена в баре.
Автор, что я Вам там говорил про то, как писать? Забудьте!
У Вас здорово получается. Не «заломи голову, как здорово!», но просто здорово. Всё, тут Вы нащупали ниточку пульса на руке читателя и почувствовали, как она стала сильнее биться. ))
Есть некоторые поправки к оформлению прямой речи, но это легко поддаётся ретуши.)
Но вот герой вышел из бара и… Опять много лишних описаний. И при том трудно понять, где это. Мюнхен?
Автор, а можно я выделю кусок, который достоин того.ю чтобы его выделить? А всё равно не услышите))
« Гитарный гриф мягко лег в руку, пальцы привычно гладят струны, и те еле слышно звенят в ожидании... И первые ноты, до боли родные и знакомые, ударные, бас, клавиши... Я до конца не соглашался сыграть нашу первую версию, до конца сопротивлялся, грозился не подчиниться, и в итоге...
Ровно, гладко, без единой осечки. Но с тем же, черт его подери, равнодушием, в этот раз с удвоенной прытью втекшим в уши; последние аккорды еще звенели, удваивая накопившееся напряжение. Я проиграл. Парни выглядели довольными, но внутри меня словно билась испуганная птица. И будто воздуха вдруг перестало хватать.
Она снова оказалась чертовски права, моя милая….»
Это было то, что важно для Главного героя, то что важно для его девушки и Вы смогли донести это до читателя. Здорово. Герой сыграл «правильно» и проиграл. То что иногда бывает сложно объяснить даже музыкантам, Вам удалось объяснить словами. Ощущение того, что сыграл «правильно», но не вложился.
И далее, я снова буду нудеть – всё что идёт по тексту дальше – сокращать, сокращать и сокращать. Сокращать созидательно, ладно?
И что это сделалось с авторами – второй рассказ, в группе, что героев под поезд метро бросают. Что тренд такой что ли? Чё то мне неуютно стало.
Сейчас я сделаю ставку, исходя из темы конкурса: Два к одному, что тот парень, что столкнул её с платформы – сам Йен, попавший туда по петле капризного времени.
«чувство, убивающее меня с какой-то удивительной грациозностью, все еще живет»
Вот иногда одно такое предложение способно спасти весь абзац.
« Не сказать, что в трибли тепло в такую погоду. Я бы даже сказал, что она совершенно неуместна, но мне почему-то ужасно хотелось выйти именно так, торжественно, захотелось попытаться по-новому взглянуть на все, что обычно сопровождает меня, когда я иду на работу и когда возвращаюсь домой. Захотелось хлопнуть входной дверью так громко, чтобы моя депрессия, уже непомерно долго не отпускавшая меня ни на минуту, просто не выдержала всей этой резкости и свалилась с меня... Чистый глоток холодной воды, глубокий вдох ноябрьской пасмурности...»
Но вот ведь классно же получается, можете, и здорово можете!
Третья часть воспринимается гораздо более цельно, чем предыдущие.
И так далее, до конца рассказа, получается погружение в этот мир...
И далее - потрясающе здорово!
… Это беллетристика. Я бы сказал даже, Беллетристика с большой буквы, несмотря на очевидные провисы в первых двух частях. Говоря Вашим языком, это когда ритм гитара вначале слажала, а соло гитара отличная, а потом искрит и по окончании остаётся впечатление, что что-то случилось со слушателями в зале.
Забудьте о тех замечаниях, которые я делал по ходу прочтения. Вы сами с этим справитесь. И со ставкой на Йена я проиграл.))
И если можно, после конкурса оставьте ссылку, где можно ещё почитать Ваши вещи. Это не значит, что все кинутся читать и писать отзывы, но иногда, знаете, как раз бывает такое настроение, что хочется и послушать и почитать что-нибудь настоящее.
.
Вне форума
Ноябрь, день двадцать первый
И так далее, до конца рассказа, получается погружение в этот мир...
И далее - потрясающе здорово!.
Перечитал свой отзыв. И как это получается, что когда хорошо - и похвалить-то толком не получается. С начала третьей части, я перестал делать заметки и просто выпал из этого мира до конца рассказа.
Вне форума
Выбор унесенных
Ещё один хороший рассказ. Прочитал с удовольствием. Фантастическое допущение более чем любопытное. Выбор Билла понимаю, инспектор весьма злободневен.
Маленький моментик для дискуссии.
«Почему станцию построили именно здесь, где хрональный поток хоть и обладает уникальными характеристиками, но все равно существенно слабее, чем на одном из полюсов, где к тому же можно было полностью избежать случайных захватов аборигенов? Не потому ли, что персоналу просто нравится нежиться на местных пляжах?»
С моей точки зрения в данном моменте небольшой логический провис.
Если бы кто-то перенёс моё место работы, скажем, в Шарм-эль-Шейх, я бы работал и там. Какие могут быть вопросы к персоналу? Где построили, там и работаю! Да и на каких таких Сатурнах начальство рискует своей карьерой ради персонала? Не бывает так, фантастика какая-то! ?
В сухом остатке.
Сюжет – логичный
Герой – типичный
Язык – техничный
Финал - обычный
Тема – Отлично! За это положен балл сверху!
Мораль – Взятка понятие не интернациональное а общекосмическое? Нет морали! Дождётесь, выкину этот критерий… Нет, не дождётесь!
Послевкусие – сладкого пирога. Организму не на пользу, но для желудка услада!
Мои аплодисменты! Спасибо за рассказ.
Вне форума
Эмбасси
Почему эмбасси? Кто кого куда послал?
Вполне приятный рассказ, но понравится не всем. Не каждый мозг ухватит специфику терминов и сможет вообразить картинку. Однако, того, кто сподобится на этот подвиг, ждёт интересное повествование с ярко выраженной моралью (я за это всегда накидываю пару баллов). Нестандартный мир, душевная героиня, захватывающее действие и весьма предсказуемый ровный финал.
Сюжет логичный, тема зачтена. Язык с заковыринкой, на любителя.
Послевкусие – устриц. Понимаешь не сразу, нужно прочувствовать. Подозреваю, что мне от рождения дано литературное Шабли
?
Спасибо за рассказ, мои аплодисменты!
Вне форума
Отзвуки двадцатого века
Замечательный рассказ, прочитал на одном дыхании. Обнаружив подобное произведение в любом из фантастических сборников, я бы не удивился. Лишь один момент мне показался логически недожатым. Маячок, висящий на зайце.
Какой идиот его туда засунул? Зачем? А если бы зайца с маячком скушал волк? ГГ обязан волка потрошить? Но ведь, по логике рассказа, убивать живность нельзя! Эффект бабочки!
Уважаемый автор, поговорите, пожалуйста, с этими легкомысленными хронобиологами. Пусть больше не вешают маячков на зайцев, особенно в хороших рассказах!
Сюжет – превосходный
Герой – героичный!
Язык – вполне читабельный
Финал – предсказуемый. Хотя последняя строчка, дублирующая название рассказа, корчит гримасы и всем своим видом указывает на мастерство автора.
Тема – Тема есть, но раскрытие не самое блестящее. У нас работа времени, а не его машина.
Мораль – я увидел! Или домыслил? Нет, точно увидел. Молодец автор! Героическое рядом. Подвиг повседневности, укрытый от внимания общества.
Послевкусие – добротное блюдо! Сытное и вкусное. А горошинку перца, что попала на зуб, можно выплюнуть. Или полюбить остренькое.
Мои аплодисменты, спасибо за рассказ.
Вне форума
Астерианские алмазы
«Победа, она и победа и есть»
Да, да, я выцепил блошку в вашем довольно грамотном рассказе. Вроде было ещё и неоправданное повторение, но, перечитывая второй раз, опять увлёкся и забыл его отыскать.
А в первой группе есть плохие рассказы?
Нет, честно говоря, вначале приходилось вчитываться. Марти Стю прав, нужно писать проще и доступней. Хотя я понимаю, что описывать Кроена человеческим языком - это безумно сложная задача.
Всё остальное мне понравилось.
В сухом остатке.
Сюжет – нелинейный, но логически увязанный.
Герои – вполне себе герои.
Язык – добротный.
Финал – ай, какая фраза! И название-то подчёркнуто. Не верю в новичка.
Тема – алмазы как главная помеха в работе времени? Принимаю.
Мораль – вижу, согласен!
Послевкусие – жареных семечек. Не для сытости, не для десерта. Но ведь грызу, и остановиться не в силах!
Спасибо за рассказ! Мои аплодисменты.
Вне форума
Внутриземной мир.
Слава тебе господи! Есть тот, кому можно кол поставить!
Автор, извините, логики в рассказе немного. Финальная шутка не ваша, выписана плохо и стара как мир.
Ой, да вы ещё и нарушитель?
Удачи желать не буду.
Вне форума
polukotТут прям очень интересная закономерность. Внимание обращают скорее на пространные полухвалебные отзывы от непонятно кого, чем на резкие слова по сути от тех, к словам кого есть смысл прислушиваться.
Интересно было бы увидеть те аргументы, которыми Полукот обосновывает отнесение себя не к тем, кто "непонятно кто", а к тем, "к словам кого есть смысл прислушиваться".
Я предполагаю, что вы, автор, наш постоянным форумчанин. Потому вопрос звучит прикольно))
Вне форума
Дмитрий Л, какой ты добрый)))
Вне форума
Дмитрий Л, какой ты добрый)))
"Я художник, я так вижу"
В споре "кнута и пряника" я на стороне пряников.
Вне форума
Авторам полезнее правда.
Вне форума
Есть разные правды: правда автора и правда придирчивого критика.
А есть правда читателя. Стараюсь отталкиваться от неё. Тяжёлая задача - для автора и критика
Вне форума
Есть разные правды: правда автора и правда придирчивого критика.
А есть правда читателя. Стараюсь отталкиваться от неё. Тяжёлая задача - для автора и критика
А вы старайтесь придерживаться не правды, а истины.
Вне форума
polukot, вы какой-то представитель графомана-критика! Самомнение не жмёт?
Типичный злобный критик. Он считает, что он прав, он твёрдо убеждён, что сеет разумное, доброе и далее по тексту. А по сути только удобряет почву. Так что додумайтесь сами, что сеете.
Я таких уже видел. На том же Азимуте наблюдал точно такого же критика, как вы. Он едко комментировал всех, кого считал (ключевое слово - считал!) графоманами. Типа, доброе дело делал. Иногда заигрывался. Наконец напал на автора (кажется, этим автором оказался некий Угрюмый), в итоге просто не смог его переспорить по существу. Но замечания - едкие! Только бессмысленные. Так вот вы с тем горе-критиком ведёте себя один в один. Это такой шаблон.
Мне вот, как и жуткотаинственному Автору интересно знать, почему вы считаете себя тем, к чьим словам стоит прислушиваться? Ну откуда такое самомнение? Вы хоть где-нибудь кроме школы учились (хо-хо, это я у вас спёр - оч. хотелось!)
Вы часто критикуете графоманов. Да, попадаются такие! И не мало. Они напишут невнятицу, а потом доказывают, что просто не видят "суть" в их рассказах, замечая только корявую форму. Ваши аргументы точно такие же - вы не видим "суть" вашей критики. Они сравнивают себя с великими писателями - вы с известными стендап комиками. Они воспринимают критику в штыки - вы...
Короче, ясно.
Хотя, возможно я просто не понимаю "молодого Луи Си Кея" и это не у вас, а у меня нет чувства юмора.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Автор Принцессы_и_ворд_это_тоже_подчёркивает_как_и_само_слово_ворд, не верьте компьютерной программе. Она глупа, плохо разбирается в пунктуации и говорит, что моя фамилия ошибочная - подчёркивает её.
Или вы скажете, что мало того, что я ник взял не верный (то есть иду не в том направлении), но и с рождения весь такой перекошенный?
В общем, я как Генерал тост говорить не умею, сразу перейдём к Полукоту.
Чего я пристал? А я критикую. Как могу, так и критикую. Не нравится? Критикуйте мою критику на критику (хотя мой совет несколько запоздал, вы уже начали). А то, что болото тухнет - так на то оно и болото. Не зря я подписал белым цветом в самом конце там:
"PS. Я очень надеюсь, что никто ко мне не обратится". Потому что там болото, а я хочу спокойствия и отсутствия заявок. Я не хочу писать отзывы. Кому хотел - написал. А это "болото" - формальный способ избавиться от обязанности критиковать всю свою группу. Я мог бы и так не критиковать, без повода, но у меня давит дурацкое чувство своей "справедливости". Именно из-за этого чувства я пристал к Полукоту.
И спор с критиком, Aa... Автор, не приводит ни к чему хорошему, если споришь со своим критиком. У меня же взгляд со стороны.
Я тоже знаю, что говорю.
"Этой надписи не существовало, пока вы её не прочитали".
Вне форума
Это что, Полукот злобнее критик, чем я?
Завидки берут...
Вне форума
Спасибо что не обиделись!
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
polukot, вы какой-то представитель графомана-критика! Самомнение не жмёт?
Типичный злобный критик. Он считает, что он прав, он твёрдо убеждён, что сеет разумное, доброе и далее по тексту. А по сути только удобряет почву. Так что додумайтесь сами, что сеете.Я таких уже видел. На том же Азимуте наблюдал точно такого же критика, как вы. Он едко комментировал всех, кого считал (ключевое слово - считал!) графоманами. Типа, доброе дело делал. Иногда заигрывался. Наконец напал на автора (кажется, этим автором оказался некий Угрюмый), в итоге просто не смог его переспорить по существу. Но замечания - едкие! Только бессмысленные. Так вот вы с тем горе-критиком ведёте себя один в один. Это такой шаблон.
Мне вот, как и жуткотаинственному Автору интересно знать, почему вы считаете себя тем, к чьим словам стоит прислушиваться? Ну откуда такое самомнение? Вы хоть где-нибудь кроме школы учились (хо-хо, это я у вас спёр - оч. хотелось!)
Вы часто критикуете графоманов. Да, попадаются такие! И не мало. Они напишут невнятицу, а потом доказывают, что просто не видят "суть" в их рассказах, замечая только корявую форму. Ваши аргументы точно такие же - вы не видим "суть" вашей критики. Они сравнивают себя с великими писателями - вы с известными стендап комиками. Они воспринимают критику в штыки - вы...
Короче, ясно.
Хотя, возможно я просто не понимаю "молодого Луи Си Кея" и это не у вас, а у меня нет чувства юмора.
Шадмер, да отвяжитесь уже наконец!))) Идите, пишите свою критику с блэкджеком и шлюхами сутью и умностями. Или не пишите) Хватит уже от меня требовать доказательств моей творческой состоятельности))) Я уже сделал этот не раз)
Вне форума
оттолкнулся обеими ногами
То ли автор не понимает, что пишет, то ли читателей за дураков держит, которые не способны догадаться, что если ногами, то обеими, а не тремя или четырьмя.
При прыжке человек отталкивается толчковой ногой или обеими ногами.
Академия Временных Модуляций
Что бы это значило... я так понимаю, просто ради красного словца. И, автор, вы учились в каком-нибудь учебном заведении, кроме школы? С большой буквы пишется только первое слово названия ВУЗа.
«"АН СССР НИИЧАВО". НИИЧАВО, подумал я. Научно-исследовательский институт... Чаво? В смысле - чего? Черных Ассоциаций Восточной Океании?
…Это Научно-Исследовательский Институт Чародейства и Волшебства...»
А.и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
.
Вне форума
Полукот, а какова цель Вашей деятельности? Если Вы таким образом развлекаетесь, то нивапрос. Человек имеет право делать то, что ему делать приятно. В том числе проявлять вербальную агрессию. если же Вы будете утверждать, что действуете на благо тех, кого критикуете, то позвольте Вам не поверить. впрочем, если не позволите - все равно не поверю. Одному действительно полезна критика в хвост и в гриву, а другому нужно иной: вдумчивый, внимательный и доброжелательный, несмотря на честность, разбор.. Такого от Вас не дождешься. Так скажите честно, чего от Ваших постов следует ждать: условной приятности (слив агрессии в виртуал) или вторичной выгоды?
Вне форума
Так скажите честно, чего от Ваших постов следует ждать: условной приятности (слив агрессии в виртуал) или вторичной выгоды?
Я не вижу смысла в этом вопросе, так как ответ есть в каждом моем комментарии. Агрессия тут вообще не причем, я человек не агрессивный)) Ведь посыл оппонента в жопу - это вот уж никаким боком не агрессия.
Мне абсолютно не интересно искать подходы к каждому автору, чтоб доходчиво объяснить ему его косяки. "Имеющий уши да услышит", а дурака учить - только портить.
Вне форума
При прыжке человек отталкивается толчковой ногой или обеими ногами.
Ну охренеть теперь!
Неужели во фразе "оттолкнулся ногами" вам требуется уточнение, что это он двумя своими ногами оттолкнулся, а не одной толчковой? Очевидно я был не прав, когда писал, что такие авторские объяснения нужны только тупым.
Автор, пихайте больше таких пояснений! Иначе рискуете быть непонятыми отдельными личностями.
«"АН СССР НИИЧАВО". НИИЧАВО, подумал я. Научно-исследовательский институт... Чаво? В смысле - чего? Черных Ассоциаций Восточной Океании?
…Это Научно-Исследовательский Институт Чародейства и Волшебства...»
А.и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Вы потрясающе умете говорить глупости с серьезным выражением лица. Тут просто, как ни к кому, подходит финальный монолог Мюнгхаузена в исполнении Янковского.
В названиях высших учебных заведений заглавной буквой является только первая. Может, во времена написания "Понедельника" было по другому. Сути это не меняет. Вы еще сошлитесь на дореволюционный язык. Это ж так умно выглядеть будет, наверное.
Вне форума
ВАРЕНЬЕ ИЗ РОЗОВЫХ ЛИМОНОВ
« — Вы видели русалку с ключами от воды?»
И всё, я уже попал под обаяние этой сказки. Ключ к читательской аудитории подобран.
«Адель даже развеселилась и кинула Тиму свет из окна, под которым они проходили».
Предчувствия не обманули. И дальше – богатейшая и красивая фантазия.
Всё о чём автор пишет – всегда или существует в реальности, или возникает где-то на самом деле с той минуты, когда автор дал свободу своей фантазии. Создан целый объёмный мир, кажется, что ничего с нашей реальностью его не может связывать. А после рассказа вдруг узнаёшь, что и розовые лимоны существуют на самом деле, просто ты об этом не знал, и думаешь, что может и всё остальное правда, только мы этого не знаем и не верим, только потому, что такой мир слишком удивителен. И не так уж далёк, если люди научатся обращаться со временем, читать мысли, может быть, действительно сделают мир симпатичней?
Изящно – вот то слово, которое я долго искал, чтобы характеризовать этот рассказ.
Не удивляйтесь, автор, если Вас спрашивают, не часть ли это бОльшего произведения. Хочется продолжения, ярких событий, не обязательно бурных приключений. Мне кажется, Вы можете написать прекрасную повесть для детей и взрослых, которые были детьми.
Только один нюанс:
«Тёплый порыв ветра смешал мысли, закружил голову. Звуки рождали необыкновенно приятное и волнующее чувство. Напоминание о юности, прозрачное, щемящее и тонкое».
Это ведь воспоминание о юности Клары, а не детей?
( Мне ящерица понравилась. Однажды я видел, как ящерица грелась на солнце закрыв глаза, и рожица у неё была такая довольная, что можно было запоздрить у неё интеллект и чувства. А потом она зевнула, совсем, как кошка, я хмыкнул, она вздрогнула и быстренько убежала.)
Вне форума