Вы не вошли.
Обсуждение рассказов группы один.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Кроен вынырнул из гиперпространства именно в тот миг, когда огромная красная звезда уже закончила своё существование и превратилась в чёрную дыру.
Красный гигант, наверное. А то похоже на тонкий троллинг СССР. Владимир Ба будет очень доволен.
И разве может вот так вмиг превратиться звезда в черную дыру? Этот процесс идет миллионы лет, кажется.
Мне понравилась часть, написанная за звездного скитальца и совсем не понравилась за землян. Вот ее бы урезать по максимуму, оставив одного или двух героев, а часть с пришельцем можно увеличить, там есть красивые находки.
Тема прикручена в финале ржавыми болтами. Как мне показалось, старый рассказ (или старая задумка) под конкурс подбивался.
Вне форума
Критики, ау!!!
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Астерианские алмазы - отличный рассказ.Войнушка!! Ура!! Нет, в хорошем смысле, написано так живо...ощущаешь себя в кабине...да жми уже на эту кнопку! Не, не нажал...И тема есть. Воспоминания со временем превращаются в алмазы. Идея превосходная.
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Варенье из розовых лимонов - такая сказочная сказка. Я сказки люблю и написано хорошо. Единственное, я не совсем поняла. Дети - хранители минут и еще хотят в шпионы? И родители у них тоже шпионы. И хранители минут одновременно? На двух работах сразу, значит)) Ну, то что они тренируются не обнаруживать свои мысли - понятно, а вот с хранением минут не очень. А вообще красивая сказка...
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Это что, все рассказы такие в 1 нруппе? Не зря я сдавалась в самом начале...ааааа я так не играю
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
А, вот, наконец-то! (Претендент на 3 место)))))) Внутриземной мир. Во-первых, автор, НЕ с прилагательными пишется слитно...а во-вторых ваш рассказ - это воспоминания наркомана, слезшего с иглы и залезшего на стакан... "Дынеобразная" голова и отдуловато шевелящиеся губы произвели впечатление!!! Вместе с низкочастотным урчанием в брюхе некого чудовища с "блинообразными" присосками на щупальцах. Можно, я не буду это читать?
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Внутриземной мир. Во-первых, автор, НЕ с прилагательными пишется слитно...
Не всегда, кстати. Глянул в рассказ. Да, в этом случае пральна!
Вне форума
KaruselВнутриземной мир. Во-первых, автор, НЕ с прилагательными пишется слитно...
Не всегда, кстати. Глянул в рассказ. Да, в этом случае пральна!
Я и говорила про тот конкретный случай. Наверное, автору лет 10, а я наехала...
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
Выбор унесенных. Рассказ не доработан и не вычитан. Наверное, спешка. Часть души осталась в Бермудском треугольнике? Вообще да, Бермудский треугольник - интересная тема. Надо просто рассказ до ума довести, не спеша. И будет Вам счастье, автор )))
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
"Сработала, значит, эта хреновина. А этот где, козёл с дырочками?"(с) Кин-дза-дза
Уважаемый «неизвестный доброжелатель», ваш ответ от имени автора немного некорректен. Ваши строки могут принять за мои, а это не так. Возникнет ненужное недопонимание.
С уважением, автор Астерианских алмазов.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Астерианские алмазы
Уважаемый Валико, спасибо за столь оперативный отзыв.
Ваше восприятие конкурсных работ заставляет серьёзно задуматься. Меня просто черти рвут в желании узнать, что бы вы сотворили с героями моего рассказа. Думаю, у вас бы получилось
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Астерианские алмазы
Уважаемая Карусель, спасибо за ваш отзыв. Но самое большое спасибо - за понимание кульминации рассказа. Не нажимать на кнопку даже при малейшем сомнении. У меня не всегда так получалось.
Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.
Вне форума
Эпиграф к рассказу "Следи за сукой!"
"- Ты самка, Варвара! Ты волчица! - заныл Висисуалий Лоханкин. - Неужели ты уходишь от меня к этому Птибурдюкову?!"
Ильф & Петров "Золотой телёнок"
Можно добавить несколько критических замечаний, если это нужно автору (соавторам)?
Вне форума
ValicoАстерианские алмазы
Уважаемый Валико, спасибо за столь оперативный отзыв.
Ваше восприятие конкурсных работ заставляет серьёзно задуматься. Меня просто черти рвут в желании узнать, что бы вы сотворили с героями моего рассказа. Думаю, у вас бы получилось
Ну я всего лишь свое мнение высказываю. Я ж не заставляю вас его переделывать.
Вне форума
Фокс РаудиМожно добавить несколько критических замечаний, если это нужно автору (соавторам)?
Рубите правду-матку
Сейчас опишу впечатления. За правду не ручаюсь, всё субъективно.
Вне форума
Точка отчаяния
Вы зачем, Автор, финал слили? Времени не хватало или объёма? Заключение красиво, но неубедительно. Наверняка было бы убедительным, если бы вы прописали работу корректора. Даже если без приспособлений. Но не так же, что отчаялся - увидел, раз - и письмо пришло. Откуда-то.
А ещё... а ещё... трудовой народ порочите! Вот бы вам при совке надавали за такие дела.
Мне, правда, всё равно понравилось. Но это не повод.
Вне форума
"Следи за сукой!"
(Проследить можно здесь)
О том, что автор хорошо владеет стилем и словом я не буду, это очевидно, а автору и так известно. Я о впечатлении подопытного читателя по ходу чтения.
Сначала возник диссонанс. Название предполагало какую-то провокативность.
Ну вот вроде как «Беги, кролик, беги» или «Я приду плюнуть на ваши могилы».
Если можно, я бы употребил слово «код». Между автором и читателем идёт сообщение. Чтобы было понимание или автор подстраивается под читателя, доводя до него своё послание, или читатель старается подстроиться под автора. Здесь приходится искать код читателю. Воспринимается, как азбука Морзе или фрагмент радиопередачи на каком-то славянском языке, где не все смыслы понимаешь.
Самка.
Кодовый ключ. Подразумевается, что авторы неспроста так называют свою героиню. И поэтому предполагается её восприятие в подчёркнуто гендерном сексистском ключе. То есть определяющим характер персонажа является её животная половая принадлежность. Вместе с заглавием – сука, самка. Собака имеет подчёркнуто человеческое имя, Беатрис. А героиня, подчёркивается, сначала животное, а потом женщина.
Поэтому по ходу чтения пытаешься понять, почему это так, ожидаешь раскрытия характера в её действиях. А этого нет. Получается подчёркнутая брутальность, которая кажется немножечко искусственной. В принципе, это образует загвоздку, интригу, вопрос, на который читатель ищет ответ. Поэтому половина рассказа проходит фоном, ведь в заглавие вынесена основная мысль. Она повторяется рефреном в тексте, но подтекста не пока видать. Ведёт она себя, кстати, как вполне обычная девушка.
Финальное действие – она поступает с Эдуардом так, как он этого заслуживает и вдобавок разбивает машину времени. Нормальное здоровое варварское поведение.
Но почему она в рамках этого рассказа Самка и сука – непонятно. Может была какая-то сексуальная предыстория, но тут она не обыгрывается и не объясняет ничего.
« Самка вздохнула с надеждой. — Мы ещё не нашли Землю Обетованную.
Она точно знала, что найдёт её. Завтра наступит — рано или поздно. А ждать Самка умела».
Финальная фраза звучит красиво. На таких предложениях эффектно заканчивать риторическую речь. Но глубокого смысла не даёт. Красивость. Глядя теперь на название – полагается принять, что «Следи за сукой»! – это должно быть какое послание. К читателю, а не читателя. ))
Потом возвращаешься к началу текста и видишь, какой в рассказе точный мастерский язык. Без красивостей и украшательсва, но именно точный и мастерский. Некоторые удачные сравнения не подчёркнуты, а как бы чуть поблескивают, как сквозь пыльное стекло атмосферы, которая опять же мастерски создана. Детали, даже заикающаяся речь деда, То есть, это уровень мастерства. Вместе с тем, диссонанс почти пафосного или ещё в шаге от пафосного, последнего предложения.
Некоторые детали по ходу тоже несколько усилены, вроде шипящей зелёной крови или потенциально самовзрывающегося от радиоактивных элементов трупа старика, но это право автора, придать немножко эффектности фантастике ( если автор не ставит задачей написания НФ).
По сюжету автор решил уложиться в клише постапокалипсиса. Нуар и прочие атрибуты. И кстати, без эротики, которая должна была по идее здесь как-то быть. Но так в рамках клише история и осталась – постапокалипсис без апокалипсиса. Наверняка найдутся читатели, которым это понравится, (американцы, не пережившие на своей территории ни одной из войн, любят у себя поиграть на нервах такой тематикой. Да и апокалипсис в переводе с греческого – откровение, а не катастрофа)..
Но мастерство автора, которое здесь просвечивается, предполагает, что он может писать в этом жанре не только ради самого жанра, но и может сказать что-то особенное. Это подозрение у меня возникло из общей стилистики и качества повествования.
.
Вне форума
KaruselВаренье из розовых лимонов - такая сказочная сказка. Я сказки люблю и написано хорошо. Единственное, я не совсем поняла. Дети - хранители минут и еще хотят в шпионы? И родители у них тоже шпионы. И хранители минут одновременно? На двух работах сразу, значит)) Ну, то что они тренируются не обнаруживать свои мысли - понятно, а вот с хранением минут не очень. А вообще красивая сказка...
Karusel, благодарю за отзыв. Вы всё правильно поняли, а с хранением минут всё просто. Сначала был смоделирован мир с русалками и хранителями минут, а потом другой мир, без хранителей и русалок, но с ведьмой.
А в остальном да, дети тренируются и играют. И немного соперничают.
Спасибо за "сказочную сказку".
Что вы там говорите?
Вот мне тоже показалось что шпионы, академии и экзамены тут лишние. Без них сюжет ничего не потеряет, наоборот. Вы что "Детей шпионов" насмотрелись, Автор?
И согласен, да - это совершенно волшебная вещь.
Необузданная фантазия, очень своеобразное видение мира. Завораживающая атмосфера рассказа, заставляющая почему-то вспомнить Бредбери. Яркая картинка и мягкое повествование. В местной тусовке так умеет писать только один человек.
Вне форума
Отзвуки двадцатого века
Вот ни фига не понял. Зачем на бегающих живых зайцах ставят маячки? Почему в двадцатый век можно ездить только с минимальным снаряжением? Какое-то своеобразное изучение природы. Если учесть, что это технологии двадцать... шестого, что ли, века?
И как же фантасты любят волков и собак. В нападающих собак я скорее поверю, потому что эти твари человека знают и не слишком боятся. А в волков, которые стаей целенаправленно преследуют человека, караулят под деревом ночь - ну не верю. Лето ведь, дичи полно. Ну, пусть люди, знающие лес, меня разубедят. А так не верю.
Про выстрелы хорошо.
Вне форума
Следи за сукой
Вот хорошо, что Фокс Рауди мой рассказ про проститутку не читал. Правда, он и не стал бы читать.
Теперь я со стороны вижу, как действует провокационный элемент. Привлекает внимание, интригует, создаёт изюминку. Но текст должен быть прилично написан, иначе этот элемент только усилит раздражение. Этот рассказ не просто хорошо написан, он интересный.
Ну, просто зовут девушку так, и всё. А почему нет?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Если это не я, то потом шепнёте, кто этот один человек? Любопытно.
Всенепременно шепну... ы... ыы... А вдруг это не вы? Вот теперь я буду до конца конкурса страдать.
Вне форума
Розовые лимоны...
Алые грибы...
Береги чистый оранжевый свет...
Альберт Берт – какое-то смешное имя.
В целом написано неплохо, но как-то слишком наивно для взрослых, а для детей, наверное, слишком сложно. Точно не на десятку. Но и не в самом низу.
Вне форума
Астерианские алмазы
В завязке герой отказался атаковать корабль, который не сумел опознать в ситуации учебного боя. Намек на транспортник со стороны инструктора выглядит нелогично. Ясно, что в данной ситуации курсантам должна быть известна форма этого другого, пусть и не столь часто встречающегося корабля. Значит, смоделирована именно та самая ситуация, как и подумал курсант. Это неизвестный корабль. Он не стал его атаковать, тем самым подставляя ведущего под потенциальную опасность. Ведь этот корабль тоже мог нести с собой потенциальную угрозу. В этом отношении инструктор был, конечно, прав.
С точки зрения построения сюжета этот стартовый эпизод из событий с землянами шит белыми нитками. Или само Мироздание сподобилось предупредить героя о предстоящей встрече в реальном бою.
С гибелью героев проблема. Автор ее решительно отказывается описать, что, конечно, далеко не ахти. Погиб Витька и молчок. То ли погиб, то ли читатель лох и не понял. Погибли китайские стажеры - все это надо описывать. И дело не в объеме, а в принципе. Описательный регистр, или жанр, если угодно – это когда рисуется картинка. Информативный регистр или жанр репортажа – это вот это самое. Но это есть отход от литературы в сторону журналистики.
Короче, в основном претензии именно вот к этому отходу от жанра. В остальном навскидку все на уровне.
Вне форума
А письмо пришло - откуда надо пришло. Виктор фотографию послал через Службу доставки. Непонятно, да? "Назад в будущее" смотрели? В конце второй части Марти получает письмо, которое Док ему послал 70 лет назад. Вот и Виктор сообразил - раз ему не хватает силенок прямо предупредить, так хоть намекнуть. А то, что Служба доставки оперативно сработала через два с лишним века - это фантдоп, ага. Чай, не Почта России.
Да я-то смотрел "Назад в будущее". Я люблю "Назад в будущее"! А если бы не смотрел? Тогда всё. Хана!
Вне форума