Черная икона русской литературы«Тексты Алины Витухновской избыточные в своём негативизме и отрицании, завораживают своей предельной достоверностью. Здесь точно зафиксировано отчаяние поколения 90-х в сочетании с властной уверенностью в своей правоте, свойственной всем в начале пути. Это голос тех, кто жив только метафизическим неприятием бытия. Трагизм, какого ещё не знала русская литература. Проклятие, извергаемое собакой Павлова тому, кто построил эту лабораторию. Полное неверие в существование Творца, Высшего Разума или Высшего Замысла. Только Великое Ничто, именно так, с большой буквы, заслуживает внимания.»
Константин Кедров
С. Яшин — «Чёрная икона русской литературы»: ...Алина Витухновская, Alien, Дюймовочка психотеррора, Белоснежка в готическом платье... Оставим эпитеты. Они не к чему. Перед нами некое Послание...
М. Пожарский — «Игры черных лисиц»: ...Очевидно, что Алина Витухновская успела превратиться в легенду современного андеграунда. В самый настоящий символ, и, по аналогии, бесчестность и бессовестность эпохи. Впрочем, нет, скорее в ее персонифицированную бесчеловечность...
К. Кедров — «Богоблядь поэзии»: ...Ее творческая лаборатория похожа на тайную канцелярию Петра I или Анны Иоанновны. Всюду банки с заспиртованными, но живыми уродцами. Ее сквозной образ — метафизический Гитлер и гестапо пустоты...
К. Решетников — «Девочка и смерть»: ...Уравнивать Витухновскую с большинством ее ровесников-стихотворцев, в том числе и активно раскручиваемых пропагандистами так называемой молодой литературы, тоже нельзя. Не потому, что ее стихи лучше, а потому, что они представляют собой нечто очень обособленное...
А. Ульянов — «Чёрная икона русской литературы»: ...После прочтения её произведений, помимо всего прочего, актуализируется вопрос: «Зачем вообще кто-то нынче пишет что-то, если есть Витухонская?». Заглядывать в её книгу больно...
Сборник стихов и прозы. Москва: Изд-во Ультра.Культура, 2005. тир 5000 экз. |