Вы не вошли.
Страницы: Предыдущая 1 2 3
Фокс РаудиПо рецепту приготовления автора: Разделать автора, отрезать руки, вскипятить воду, опустить туда автора кусочками -
Как из старого стишка: "...Он тогда, конечно, сдохнет, но идея хороша!"
Нееет, он и тогда не сдохнет, но идея хороша!
Вне форума
"Дениска" Гравицкого? А я его не разделала? Никогда теперь не утешусь.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
"Дениска" Гравицкого? А я его не разделала? Никогда теперь не утешусь.
"Дениска" Гравицкого? Хм... Ну если он в конкурсе, то вполне может быть. Классный рассказ. Хотя я грешила на "бизонов". Думала, прикололся!))
Вне форума
"Дениска" точно его, потому что стоит не по алфавиту.
А медсёстры с гульками не бывают, а бывают в шапочках.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
В последнее время я почему-то стала добрее. А потому решила отойти от привычной мне критики, которую можно подытожить: "Всё плохо, автору оторвать руки и сварить в кипятке". Не буду тыкать носом в очепятки, неправильную пунктуацию и безобразную орфографию. И даже не буду говорить, что все авторские задумки редкостная ересь, безвкусица и ерунда. А идеи - хрень подзаборная. Нет, нет, нет. Я буду посылать всем лучи добра, и давать советы. Да, буду советовать, как можно улучшить ваши супернетленки и сверхшедевры. Ха, а вы думали, всё идеально?
В произвольном порядке:
"Поймать большого лося"
На мой взгляд один из самых сильных рассказов, с хорошим, по-настоящему хорошим "слогом", что, увы, на этом конкурсе редкость. Лёгкая уместная ирония, хорошо вписанный юмор, отличные диалоги.
Вообще, хотела бы отдельно отметить "прямую речь" в этом рассказе. У авторов с речью персонажей на этом конкурсе прямо беда.
Всем рассказ хорош, но есть всё же несколько моментов, на которые я бы хотела обратить внимание автора (или авторов?):
1. Образ Ольги - персонажа, от лица которого ведётся рассказ. По сюжету, Ольга - бухгалтер по жизни, а в душе - актриса. Причём, ей, видимо, очень хочется быть актрисой, если она - рассудительный и серьёзный человек, что следует из выбранной ею основной профессии - едет с неким недорежиссёром, а Толик, судя по рассказу - этакий "непризнанный гений авторского кино" - незнамо куда, непонятно зачем, с копеечным денежным вознаграждением, или же вообще без него.
Я к тому, что если человек жаждет сняться в "независимом кино у независимого режиссёра", причём - таком странном кино, которое явно не принесёт никаких материальных выгод, а только моральное самоудовлетворение, это должно находить отражение в описываемой личности. Человек должен быть с прибабахом. Без этого никак.
Здесь же как получается - Ольга соглашается на авантюру, участвует в ней, но при этом мысленно считает затею ерундой, свою "роль" непонятной, и всё время хочет бросить всё и вернуться домой. То есть - прибабаха в ней нет. Возникает вопрос - что она там тогда делает? Зачем согласилась? Зачем лезет в холодную воду и ночует в лесу?Ей хорошо заплатят? (я это проглядела в рассказе?) Она считает Толика великим гением, а его неснятый фильм - будущим шедевром? Из рассказа этого опять же не видно.
Хотелось бы, чтобы автор лучше проработал главную героиню, тем более, рассказ от первого лица удаётся автору на славу, мысли героини, её рассуждения - превосходно описываются. А вот этот момент - момент внутренней раздвоенности героини - автор не учёл. А в таком персонаже не может не быть этой раздвоенности. Т.е. должен присутствовать в её личности элемент острого желания самореализоваться во-первых, и осознание, что занимается она "не своим делом" - во-вторых (я про бухгалтерию). Или же "кино" - это не более чем хобби в выходные?
Мне кажется, рассказ бы только выиграл, если бы героиня получила бы немного "прибабаха". Или же если бы автор тогда внятно объяснил, зачем серьёзная женщина соглашается на "страдать за искусство".
Вот такой, малозаметный, может быть момент, но он важен.
2. И ещё. Само повествование построено в лёгком ироничном стиле, с налётом сарказма. Ирония и юмор разбавляются неожиданными серьёзными вставками, описаниями, переживаниями. И это очень хорошо. Чем ближе к кульминации, тем меньше юмора и больше серьёзности, что драматургически очень верно. Однако подходим к кульминации и начинаются проблемы. Потому что кульминация смешная - все эти странные создания и то, как с ними справляются персонажи - всё легко, забавно, непринуждённо, и это драматургически не совсем верно. Теряется накал. А ведь рассказ длинный. А раз длинный - значит нужен некий "взрыв" - что-то, что взорвёт читателя эмоционально. А получается - "а зачем я столько текста читал? Текст прекрасен, но зачем его столько, если эмоционального взрыва нет? "
В общем, за юмором, пропал "кульминационный накал". Нет, юморная, ироничная развязка - неожиданна и прекрасна. Но чтобы она была по-настоящему смешна, по-настоящему неожиданна - должен быть "накал страстей", достаточный, чтобы резкая смена эмоций в повествовании дёрнула читателя за живое.
Что я хочу сказать автору: хочется доработать "финальную битву на болоте", а также события непосредственно перед ней - возможно, манеру изложения, возможно добавить серьёзности, либо предшествующим событиям, либо противостоянию с тварями. Для того, чтобы развязка "сыграла". Но это опять же сложности длинного повествования - сложно выстроить драматургию, чтобы не потерять "нерв". Если автор проследит драматургию по ходу всего рассказа, подправит где надо - рассказ от этого только выиграет.
Рассказ в личный ТОП, однозначно. Автору творческих успехов и удачи на конкурсе.
Креа, огромное вам спасибо за развернутый отзыв!
Пишет один из соавторов, т.н. «Ольга», которая прям вчера от «Толика» - то есть, его прототипа, прочитавшего рассказ, услышала: «Да, я действительно, такой». То есть, оба персонажа срисованы с натуры, и для меня-то шалость удалась – герой узнал себя и от души поржал.
Но связка «Оля-Толя» читателей оставляет в недоумении, нам уже об этом писали. У прототипов в бэкграунде годы дружбы, в которых, кроме таких вот историй, как в рассказе (а их было в избытке, да) были еще разные адские штуки, в которых Толик, как человек и пароход, проявлял себя совсем с другой стороны. Поэтому мы, его друзья, его любим, и терпим любые фанаберии.
Тащить это в рассказ смысла нет, полагаю. Думаю, проще всего Олю приколотить к Толе узами обязательств: любимая тетушка просила присмотреть за «талантливым сыночкой», который ну очень хочет снять это кино, а ты ответственная, не дашь ему улететь в облака и т.д. Тогда станет чуток яснее, зачем она за ним поперлась. Ни за деньги, ни за слезы, ни для реализации актерских амбиций здоровый на голову главбух не станет лезть в болото. Поэтому проще всего будет сделать Толика родственником героини и набросать один абзац ужасов - что случалось, когда Толик отправлялся в экспедицию в одиночку.
Про драматургию – вы предложили очень интересный способ переработки текста, но полагаю, может сработать и другая штука: сократить рассказ тыщ на 7-10 (это несложно, кой-какие необязательные диалоги выкинуть и описалово чуть ужать), то есть, совсем избавиться от того, что вы назвали «серьезностью». Тогда рассказ будет покороче, и читателю не придется страдать: где мой катарсис? Зачем я это читал?.. Будет недлинная юморная история, и финал, возможно, тогда впишется лучше.
Но тварей болотных да, с удовольствием прорисуем поярче и пострашнее – тварей-то рисовать, это ж какое удовольствие)
Еще раз спасибо вам за этот ракурс – было очень полезно)
Хрень, всюду хрень
Вне форума
"Дениска" точно его, потому что стоит не по алфавиту.
А медсёстры с гульками не бывают, а бывают в шапочках.
""Дениска"" был не по алфавиту потому что в кавычках название. Программа так сработала.
Вне форума
Фагот"Дениска" точно его, потому что стоит не по алфавиту.
А медсёстры с гульками не бывают, а бывают в шапочках.""Дениска"" был не по алфавиту потому что в кавычках название. Программа так сработала.
Тсс... Я кавычки заметила. Это была приманка.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Фагот"Дениска" точно его, потому что стоит не по алфавиту.
А медсёстры с гульками не бывают, а бывают в шапочках.""Дениска"" был не по алфавиту потому что в кавычках название. Программа так сработала.
Да. Именно поэтому. И медсестры с гульками бывают. Без шапочек.
Вне форума
Фокс РаудиФагот"Дениска" точно его, потому что стоит не по алфавиту.
А медсёстры с гульками не бывают, а бывают в шапочках.""Дениска"" был не по алфавиту потому что в кавычках название. Программа так сработала.
Да. Именно поэтому. И медсестры с гульками бывают. Без шапочек.
Конечно бывают. Если с них шапочки снять.
Вне форума
Не бывают. Не положено!
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Не бывают. Не положено!
Бывают, если положить.
Вне форума
В больницах много чего нельзя, но делают!
Вне форума
Но её же снимали! За такое голову вместе с шапочкой!
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Но её же снимали! За такое голову вместе с шапочкой!
В смысле на телекамеру снимали? Но будем снисходительны к деталям. Потому что иногда они всё-таки ходят и без шапочек, если это не стерильные помещения. Маленькое нарушение, но в жизни так бывает. И дениска такой бывает. И вся эта действительность иногда странная, как в в кино. И вот суметь неожиданно повернуть взгляд на всё это из одной реальности с другой - это великое достоинство Художника.
Если что, это не я автор рассказа )
Вне форума
Читаю критиков и захотелось возразить.
А не кажется ли вам, что характер героя можно показать глаголом, то бишь поступками, а не только прилагательными?
Вне форума
ФаготНо её же снимали! За такое голову вместе с шапочкой!
В смысле на телекамеру снимали? Но будем снисходительны к деталям. Потому что иногда они всё-таки ходят и без шапочек, если это не стерильные помещения. Маленькое нарушение, но в жизни так бывает. И дениска такой бывает. И вся эта действительность иногда странная, как в в кино. И вот суметь неожиданно повернуть взгляд на всё это из одной реальности с другой - это великое достоинство Художника.
Если что, это не я автор рассказа )
Ещё как ходят. Надевают, когда уколы делают, и то, не всегда. И маски не всегда носят. Насчёт нарушение ли это - не знаю.
Вне форума
Читаю критиков и захотелось возразить.
А не кажется ли вам, что характер героя можно показать глаголом, то бишь поступками, а не только прилагательными?
Это было бы прекрасно!
Вне форума
Фокс РаудиФаготНо её же снимали! За такое голову вместе с шапочкой!
В смысле на телекамеру снимали? Но будем снисходительны к деталям. Потому что иногда они всё-таки ходят и без шапочек, если это не стерильные помещения. Маленькое нарушение, но в жизни так бывает. И дениска такой бывает. И вся эта действительность иногда странная, как в в кино. И вот суметь неожиданно повернуть взгляд на всё это из одной реальности с другой - это великое достоинство Художника.
Если что, это не я автор рассказа )Ещё как ходят. Надевают, когда уколы делают, и то, не всегда. И маски не всегда носят. Насчёт нарушение ли это - не знаю.
Ну что ж, логично - когда с них снимают голову, они ходят без шапочек. Иначе это вызвало бы недопонимание у пациентов - безголовые медсёстры в шапочках, поэтому безголовых медсестёр обычно увольяняют, а частично - нет. В смысле, частично безголовых.
Вне форума
Страницы: Предыдущая 1 2 3