Вы не вошли.
Очередная миниатюра по картинке.
Сегодня выиграла на конкурсе "Салфетки". Хвалюсь. И ругаюсь - следующий конкурс проводить мне. И ещё ругаюсь - три миниатюры набрали одинаковое количество голосов. Почему моя победитель?!
И написала за 5 минут, и ни на что не рассчитывала, так, поиграть...
Доигралась. Всю неделю теперь занята организацией конкурса.
Зарекалась там больше не играть, но картинка чем-то притянула.
У Таи не осталось другого выхода. Наказали? Они не понимают – Таю нельзя наказать. Подумаешь, закрыли в кладовке! Словно в первый раз.
Мамы нет, она бы заступилась. Но мамы нет. Отца Тая даже не помнила. Родная тётя, Наталья Карповна, взяла Таю к себе. Но у тёти два пуделя, сын двоечник и нервы. Ладно, кладовка не самое плохое место. Вот шкаф… но и там Тая свободна, надо только встать на цыпочки и заглянуть в будущее. Как оно открывалось – Тая не знала. Когда высохнут слёзы, когда пройдёт дрожь в руках, когда перестанет гореть пощёчина. И тогда! Тая видит мир будущего. Мир, где всё хорошо. Их улица, но залитая солнцем. Дорога, но без бричек, а чистая и манящая. Звуки. Злой лай пуделей не слышен, там пение птиц и шуршание листвы на больших деревьях. Пока ещё эти деревья не выросли, но Тая знает, что обязательно вырастут. И солнце! Много солнца! Так радостно!
- Наталья Карповна, Таисия сидит в темноте три часа, время ужина. Выпустить упрямую девчонку? Достаточно ли она наказана? - голос горничной доносится, как из колодца.
- Нет. Ещё час. Пусть останется без еды. А то завела моду: перечить родной тёте, которая приютила сироту. Которая о ней день и ночь заботится, которая…
Дальше неинтересно.
- Солнышко! Ты меня слышишь? - Тая тянется к свету. - Солнышко, передай маме и папе, что Тая их любит. Ты же на небе? И они на небе. Передай им, милое солнышко.
Солнышко, и скажи им, что Тая не голодная! Нисколечко!
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Вне форума
замечательно! но грустно...
Вне форума
Рыдал
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
замечательно! но грустно...
Ань, тут ключевое: Они не понимают – Таю нельзя наказать.
Надеюсь, не так грустно, у девочки целый мир, где радостно и хорошо.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
А в своём бъют по щекам, и оставляют голодной...
Вне форума
Оля, не в обиду тебе, а для сравнения, чтобы понимать, что есть искусство, а что - искусственность. Знаков почти столько же, а восприятие в корне иное.
Иван Бунин
"Красавица"
Чиновник Казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника.
Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий...
Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице – и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?..
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его...
Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
– Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной ото всего дома жизнью, – неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголку гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Я не понял, что хотел сказать ПП?
На счёт искусства и искусственности.
Вне форума
Оля, не в обиду тебе, а для сравнения, чтобы понимать, что есть искусство, а что - искусственность. Знаков почти столько же, а восприятие в корне иное.
Иван Бунин
"Красавица"
Чиновник Казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника.
Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий...
Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице – и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?..
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его...
Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
– Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной ото всего дома жизнью, – неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголку гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.
Паш, я этот рассказ недавно читала. До Ивана Бунина не дотянусь никогда, в его рассказе настоящий ад.
У меня мини не айс, к тому же условия ограничили до 1500 знаков. Плюс картинка, она меня и притянула.
Вот по ней и придумалось о девочке, которую нельзя наказать.
Зря её жалеют, она непостижимым образом сама в себе нашла что-то, что поможет ей выжить в любых условиях.
Как-то так...
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Я не понял, что хотел сказать ПП?
На счёт искусства и искусственности.
Иван Бунин творил искусство, а я развлекаюсь на конкурсах, пишу обычные миниатюры. Хорошо, если читаемые.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Зря её жалеют, она непостижимым образом сама в себе нашла что-то, что поможет ей выжить в любых условиях.
Как-то так...
Дело не в девочке, не в её проблемах и дорожке к спасению, а в изображении. Жалко выглядит. Жалость плохое чувство, а похожее благородное - сострадание. Жалость легко вызвать, а сострадание, сопереживание - очень непросто. Прости моё брюзжание, Оля, оно само по себе, и не нацелено на тебя Это как бы размышления вслух и желание быть искренним с тобой.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Я не понял, что хотел сказать ПП?
На счёт искусства и искусственности.
Ты ко мне в третьем лице обращаешься? Чёй-та вдруг?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Трогательно, но уж больно с жестокостями... Не то чтобы очень жестоко, а как-то, "как нарочно" злющая тётка. Ей можно уделить ещё более скромное место в рассказе.
А так очень хорошо и удивительно открывается девочка в финальной фразе.
Вне форума
OllinaЗря её жалеют, она непостижимым образом сама в себе нашла что-то, что поможет ей выжить в любых условиях.
Как-то так...Дело не в девочке, не в её проблемах и дорожке к спасению, а в изображении. Жалко выглядит. Жалость плохое чувство, а похожее благородное - сострадание. Жалость легко вызвать, а сострадание, сопереживание - очень непросто. Прости моё брюзжание, Оля, оно само по себе, и не нацелено на тебя Это как бы размышления вслух и желание быть искренним с тобой.
Да не, я не обижаюсь. Всё правильно. Про жалость уже сказали на конкурсе - легко жалеть одноногую одноглазую собачку.
Сострадать герою - такого надо добиться, согласна. Но здесь есть и что-то ещё. Мне было и сейчас жаль мальчика, которого забыл отец из-за новой красавицы-жены. Именно жаль.
Думаю, Бунин владел магией слов, это талант.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Трогательно, но уж больно с жестокостями... Не то чтобы очень жестоко, а как-то, "как нарочно" злющая тётка. Ей можно уделить ещё более скромное место в рассказе.
А так очень хорошо и удивительно открывается девочка в финальной фразе.
Спасибо. Она осталась доброй, надеюсь, это получилось.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Трогательно, но уж больно с жестокостями... Не то чтобы очень жестоко, а как-то, "как нарочно" злющая тётка. Ей можно уделить ещё более скромное место в рассказе.
А так очень хорошо и удивительно открывается девочка в финальной фразе.
Это я к тому, что рассказ то не о жалости к девочке, а о силе её характера Вот это у Вас здорово получилось.
Вне форума
Фокс РаудиТрогательно, но уж больно с жестокостями... Не то чтобы очень жестоко, а как-то, "как нарочно" злющая тётка. Ей можно уделить ещё более скромное место в рассказе.
А так очень хорошо и удивительно открывается девочка в финальной фразе.Это я к тому, что рассказ то не о жалости к девочке, а о силе её характера Вот это у Вас здорово получилось.
Ура!
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Злая котофеяЯ не понял, что хотел сказать ПП?
На счёт искусства и искусственности.Ты ко мне в третьем лице обращаешься? Чёй-та вдруг?
Так вышло.
Сам удивляюсь.
Вне форума
Фокс РаудиТрогательно, но уж больно с жестокостями... Не то чтобы очень жестоко, а как-то, "как нарочно" злющая тётка. Ей можно уделить ещё более скромное место в рассказе.
А так очень хорошо и удивительно открывается девочка в финальной фразе.Это я к тому, что рассказ то не о жалости к девочке, а о силе её характера Вот это у Вас здорово получилось.
На ту беду, Лиса близехонько бежала...
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Мне было и сейчас жаль мальчика, которого забыл отец из-за новой красавицы-жены. Именно жаль.
Думаю, Бунин владел магией слов, это талант.
А ты можешь сострадание отличить от жалости?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
OllinaМне было и сейчас жаль мальчика, которого забыл отец из-за новой красавицы-жены. Именно жаль.
Думаю, Бунин владел магией слов, это талант.А ты можешь сострадание отличить от жалости?
Ну, когда я сопереживаю, как слепому музыканту у Короленко - это сострадание. А когда до слёз жаль мальчика, у которого ничего, кроме книжки от мамы не осталось - это жалость. У меня так.
Сорри, Инет глючит, в Москве снегопад, такого в марте не помню. То есть связь, то нет.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
Повелитель ПавлиновOllinaМне было и сейчас жаль мальчика, которого забыл отец из-за новой красавицы-жены. Именно жаль.
Думаю, Бунин владел магией слов, это талант.А ты можешь сострадание отличить от жалости?
Ну, когда я сопереживаю, как слепому музыканту у Короленко - это сострадание. А когда до слёз жаль мальчика, у которого ничего, кроме книжки от мамы не осталось - это жалость. У меня так.
Сорри, Инет глючит, в Москве снегопад, такого в марте не помню. То есть связь, то нет.
В детстве видел фильм "Полонез Огинского", про мальчика скрипача, никто не помнит?
Вне форума
Повелитель ПавлиновOllinaМне было и сейчас жаль мальчика, которого забыл отец из-за новой красавицы-жены. Именно жаль.
Думаю, Бунин владел магией слов, это талант.А ты можешь сострадание отличить от жалости?
Ну, когда я сопереживаю, как слепому музыканту у Короленко - это сострадание. А когда до слёз жаль мальчика, у которого ничего, кроме книжки от мамы не осталось - это жалость. У меня так.
Сорри, Инет глючит, в Москве снегопад, такого в марте не помню. То есть связь, то нет.
Думаю, это необъективное сравнение: в такой-то книжке жалость, а в такой-то сострадание. Это неправильно. Сострадание - душевное негодование от несправедливости, вызывающее отклик, желание вмешаться, не быть в стороне. Жалость редко подталкивает к действию, это сугубо пассивное чувство. Увидел котёнка на морозе - бедненький, как мне тебя жалко - и прошёл мимо. У жалости есть двойник с отрицательным смыслом. Когда говорят: - Ты жалкий (жалок)! Жалкий старикашка. Жалкая смерть. Что значит - никчёмный, отвратительно низменный, падший.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
OllinaПовелитель ПавлиновА ты можешь сострадание отличить от жалости?
Ну, когда я сопереживаю, как слепому музыканту у Короленко - это сострадание. А когда до слёз жаль мальчика, у которого ничего, кроме книжки от мамы не осталось - это жалость. У меня так.
Сорри, Инет глючит, в Москве снегопад, такого в марте не помню. То есть связь, то нет.Думаю, это необъективное сравнение: в такой-то книжке жалость, а в такой-то сострадание. Это неправильно. Сострадание - душевное негодование от несправедливости, вызывающее отклик, желание вмешаться, не быть в стороне. Жалость редко подталкивает к действию, это сугубо пассивное чувство. Увидел котёнка на морозе - бедненький, как мне тебя жалко - и прошёл мимо. У жалости есть двойник с отрицательным смыслом. Когда говорят: - Ты жалкий (жалок)! Жалкий старикашка. Жалкая смерть. Что значит - никчёмный, отвратительно низменный, падший.
Оу! Не знаю, Паш. У меня чётко проходит грань - книга и жизнь. Негодование от книги - вещь настолько редкая, от реальных страшных событий оно возникает гораздо чаще.
Я объясню. Слепому музыканту (Петру, кажется) я сопереживала, но не жалела его, потому что его любили. ЛЮБИЛИ!
А Бунинского мальчика мне жаль, потому что весь ад и заключается в том, что его никто не любит. Он не слепой, он просто нелюбимый. В этом-то и весь ужас.
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума
OllinaПовелитель ПавлиновА ты можешь сострадание отличить от жалости?
Ну, когда я сопереживаю, как слепому музыканту у Короленко - это сострадание. А когда до слёз жаль мальчика, у которого ничего, кроме книжки от мамы не осталось - это жалость. У меня так.
Сорри, Инет глючит, в Москве снегопад, такого в марте не помню. То есть связь, то нет.В детстве видел фильм "Полонез Огинского", про мальчика скрипача, никто не помнит?
Нет, даже не видела...
— Что вы читаете, милорд?
— Слова, слова, слова…
Вне форума