Вы не вошли.
Глава из романа (из второй части), который пишу вот уже три года. И с которым надеялась штурмовать издательства (а сейчас уж не знаю). Расчитываю конечно закончить этим летом.
О чём? Даже не справшивайте. Не скажу.
Сразу оговорюсь, это не фантастика, и не фэнтези.
Сама назвала жанр - мистерия.
Философиские размышления о жизни и чудесах. Бррр. Читать под настроение, не спеша...
А вообще, уже в упор не вижу обшибок (столько правила) Особенно тафтологии. если анйдёте и укажите - буду рада.
Только плиз, ни слова о сюжете и идее - а то повешусь (или выпью йаду)
(эта глава одна из самых доработанных, потлому и высылаю ей, и кстати одна из самых любимых в романе)
Любовница ветра. Часть 2.
1. Старая вдова.
Закончилась ночь, за ней утро, потом день, и вечер, и ещё одна ночь, и новое утро, и всё сначала. И она днём лежала на диване и смотрела выключенный телевизор, вечерами она пила кофе на кухонном подоконнике, ночами там же наблюдала по тёмному окну пустые улицы, и там же встречала неизбежный рассвет. Её маршрут стал на удивление однообразным: ванная – диван – кухня – ванная – диван – кухня. Она потеряла счёт часам. Иногда она готовила себе еду, и не понимала, зачем она это делает, ибо желания готовить не имела в принципе. Как-то в рассветную неизбежность она вспомнила, что, готовя еду своему мужу без желания, она забыла его, и испугалась, что скоро забудет и самоё себя, и станет призраком, лёгким, как дыхание ветра, а с ветром ей больше не хотелось иметь ничего общего. Когда она думала о ветре, то вспоминал о том, как он убил её мужа. Когда она думала о муже, то вспоминала, как тот хотел убить ветер и её саму, и как ветер был жестоколасков с ней, и эти воспоминания ей хотелось забыть. Но если избавиться от них, то опять же превратишься в призрака, лёгкого, как дыхание ветра, а с ветром ей… и всё начиналось сначала. Поэтому однажды утром она пришла к выводу, что пора перестать жить на подоконнике, и надо снова начинать чувствовать окружающий мир. Как только она об этом подумала, она тут же услышала музыку из вентиляционной дыры: таинственная соседка опять мерила шагами свою квартирку.
В окружении недружественных соседей, увлечённая борьбой за лестничноплощадные территории и льготы, хозяйка двухкомнатной крепости как-то забывала о неизвестном факторе соседских действий – старой вдове. Легенды и мифы этого хрущёвского муравейника, куда они с мужем несколько лет назад перебазировались из временного блокпоста, затерянного в недрах общаги, гласили, что давным-давно, старая вдова была юной девушкой. Что само по себе было просто невероятным, и навевало мысли о бессовестной выдумке. Но, предположительно (так гласили легенды), когда-то, давным-давно старая вдова не была ни старой, ни вдовой, а была лишь юной девушкой. Она собирала фарфоровых слоников, шила белые занавески и пила чай из чашек в красный горошек. Она была легка в желании что-либо сделать, и добра в общении. Она каждое утро, кроме субботы и воскресенья, ходила в институт и училась там. Чему она училась, история подло умалчивает. А по субботам и воскресеньям не-старая и не-вдова шила занавески и пекла печенье. Слава о её искусстве гремела по всему хрущёвскому муравейнику, и даже по дому напротив. И вот однажды в муравейник, где жила юная девушка, пришёл вечномолодой мужчина и стал её мужем. Чем он занимался, и кем он был по сути своей, осталось загадкой, вечномолодым же его прозвали за то, что ему так и не удалось состариться. Как-то вечером он ушёл из дома и не вернулся. Юная девушка, носящая на безымянном пальце оковы жены, ждала его, ждала, и всё по вечерам ходила искать его – вдруг он заблудился в сумерках. Один злой человек сказал ей, что в сумерках расстояние сокращается, а время сжимается. «Да, да, - говорил тот злой человек. – Так оно и происходит. Запросто можно заблудиться. Наверное, он сейчас где-нибудь на другом конце вселенной. И постарел лет на двести, такое происходит сплошь и рядом, уж поверьте мне юная девушка!» И она поверила. И каждый вечер бродила в сумерках в поисках пропавшего мужа. Но добрым людям всё же удалось убедить её, что муж её умер, и больше не вернётся к ней. Так юная девушка стала вдовой. Сначала просто вдовой, а потом старой. После того, как её в этом убедили, она заперлась в квартире, никуда не выходила, и к ней никто не приходил, и больше её никто не видел. С тех пор прошло уже не одно десятилетие, так что хрущёвский муравейник изрядно состарился, а она так и жила в своей квартирке, и неизвестно, жива ли она вообще. Постепенно добрые люди разъехались, злой человек тоже куда-то исчез, и о существовании старой вдовы все забыли. То есть, все знали, что она есть, но никто о ней не вспоминал.
И вот настало утро, когда она услышала фокстроты из дыры под потолком и ощутила вибрацию шагов старой вдовы. Нам есть, что сказать друг другу, решил зародившийся в ней интерес. Она покинула свою крепость и поднялась на этаж вверх. Дверь в квартирку старой вдовы была обшарпанно-флизелиновая, без номерка, зато с большим глазом и бронзовой ручкой. Ручка болталась на одном гвозде, и было удивительно, что её никто не тащил в лом, а глаз, как ей подумалось, давно ослеп.
За дверью играла музыка, и шаркали обутые в тапочки ноги. Она постучала. Никто не вышел поприветствовать её. Она приложила ухо к драному флизелину. Музыка по-прежнему легкомысленно насвистывала фокстроты, но шаги прекратились. Она постучала ещё. Ничего, только музыкальная тишина. Тогда она решила свалить всё на своё любопытство и толкнула одногвоздую ручку. Дверь со вздохом приоткрылась. «Извините, уважаемая дверь, подумала она, я вас прекрасно понимаю. Никому не нравится, когда его всё время толкают и дёргают. То есть вы, конечно, для таких вещей и созданы, и вам просто полагается спокойно к этому относится но, с другой стороны, когда столько лет тебя обходят стороной, трудно снова играть роль своей юности, когда без скрипа можно было раскрываться под пинком». Дверь, уловив её мысли, подобрела и распахнулась, приглашая войти. Она с любопытством переступила порог.
- Эй, - позвала она. – Есть здесь кто?
Никто не ответил ей. Квартирка старой вдовы была однокомнатная и чудная. Она прошла в зал, и её сразу же окутала свежесть из распахнутого окна. Вид из него терялся за волнением полупрозрачных белых занавесок, но ей показалось, что это вид совсем другого города. А может, и другого времени. Уж больно свежесть была чиста. Сейчас такой нет. В углу у окна рос огромный фикус. Зелёный и влажный, похоже, недавно политый. Середину комнаты занимал круглый стол под бордово-белой скатертью, на котором играл старинный граммофон; пластинка отбрасывала на стены солнечные блики. Подойдя ближе, она увидела, что игла скользила не по винилу, а по круглому карманному зеркальцу, извлекая легкомысленные фокстроты. Все стены комнаты были увешаны портретами и фотографиями странных, невиданных ей прежде людей. Тут были люди всех возрастов и профессий, люди улыбчивые и лёгкие, и люди тяжкие, с бессильным взглядом и грустными мыслями. Были люди довольные, что их снимают и рисуют, и рассерженные, были спешащие по своим делам и явно замышляющие зло. Были люди всех времён года и истории. Лишь в стареньком серванте примостились робко фарфоровые слоники, да пыжились чашки в красный горошек. Был ещё комод и большой чемодан, облюбовавший соседний с фикусом угол. В выдвинутых ящиках комода она увидела множество карманных зеркал. «Наверное, и эти тоже с музыкой», подивилась она.
- Эй, - снова позвала она. – Здесь кто-нибудь есть? Я не хотела помешать. Я вша соседка, живу этажом ниже, прямо под вами. Я просто зашла в гости…
- В гости?! – скрипнул старушечий голос за её спиной. – В гости?! Правда?! О, я так рада! Ко мне так редко приходят. Так давно не заходят. Подождите, чай поставлю чай! Чай с лимоном!
Не успела она обернуться, как хозяйка скрипучего голоса убежала на кухню готовить чай. Она подошла к граммофону, чтобы лучше рассмотреть зеркальную пластинку. На кухне гремела посуда, и свистел чайник.
- Я всё время слышу вашу музыку через вентиляцию, - прокричала она. – Мне она очень нравится. Но я прежде не решалась к вам зайти. А теперь, после того, что случилось…
- Я знаю, что случилось, знаю, знаю! – в комнате появилась старая вдова с огромным подносом, на котором расположились чайник, сахар и печенье, и ещё блюдечко с резаным лимоном. – И ваш случай вовсе не безнадёжен! Чай с лимоном.
Она грохнула поднос на стол, и они принялись разглядывать друг друга. Старая вдова была старой, но всё ещё лёгкой, и глаза её были юные, поэтому истинный её возраст терялся в них. Она куталась в бордовую, под цвет скатерти, шаль.
- Я знаю, что случилось, знаю, знаю. У меня для вас подарок!
Старая вдова выудила откуда-то связку невесомых писем в голубоватых конвертиках и вручила ей.
- Что это? – обратного адреса не было, но адрес назначения был накалякан странно знакомым почерком.
- Я знаю, что случилось. Ревнивый ветер украл душу вашего мужа. А один мой друг её подобрал, и отправил в путешествие. Ваш муж теперь пишет ему письма, но у моего друга нет адреса, нет адреса. Поэтому он присылает их мне, чтобы я ему потом передала… но я не знаю, где он, не знаю…
Старая вдова заволновалась и спряталась за фикусом.
- Простите, я не умею себя вести, ко мне так редко заходят гости…
Она вгляделась в голубые конверты, что держала на ладонях.
- Как это может быть? Как ваш друг мог подобрать душу моего мужа и отправить в путешествие? И как он может писать письма, если он умер?
- ой! – хихикнула старая вдова. – Вы даже не представляете, что творят некоторые люди после смерти! Такие странные вещи! Вам бы лучше спросить моего друга, он их собирает! Но у него нет адреса, просто нет, я не знаю, где его найти.
- А чем занимается ваш друг?
- Ой, ну я же сказала, он собирает души. Он – Ловец душ, но у него нет адреса. Простите, я говорю такие странные вещи…
Старая вдова в волнении начала грызть зелёный фикусный лист.
- Но я лучше отдам их вам. Чтобы вы их почитали. Знаете, из писем можно столько узнать о человеке. Вы знаете, что можно многое узнать о человеке из писем?
- Нет, я не знала, - она растеряно вертела конверты, пытаясь понять, как это её муж мог путешествовать и писать письма старой вдове.
- Почитайте, почитайте. Если он ещё напишет, я вам отдам. Может, вы помиритесь. Вы же поссорились, так ведь? Я говорю такие странные вещи! Вам нравятся мои пластинки?
- Да, очень, - она подумала, что слишком много чудес, но разве всё, произошедшее с ней в последнее время, не было чудом?
В сущности, вся жизнь – это чудо, согласилась с ней входная дверь.
- Эти пластинки мне подарил ловец душ, - похвасталась старая вдова, выходя из-за фикуса.
Пластинки с фокстротами старой вдове подарил когда-то Ловец душ. Ловец душ появился в городе неожиданно. Он ходил по улицам, высматривая неприкаянные души, и подбирал их. Иногда он подбирал их на фотоаппарат, иногда на лист бумаги, но чаще он записывал их мелодию. Летние души звучали джазами. Зимние тяжело ухали органом, осенние тосковали блюзами, но фокстроты играли только апрельские. Ловец душ специально посвящал несколько дней в апреле, чтобы записать фокстроты. Он ходил по городу с круглым карманным зеркалом, в поисках апрельских душ, и записывал на него взбалмошную музыку. Вечерами Ловец душ садился на скамеечку в парке, прикладывал зеркало к уху и с наслаждением слушал, а глупые прохожие крутили пальцем у виска.
Порой Ловец душ озорничал и проказничал. Он, например, разбрасывал по городу свои музыкальные зеркала, и если какая-нибудь барышня подбирала, скажем, осеннюю пластинку, то отражение её всегда было грустным и заплаканным. Те, кому посчастливилось стать обладательницами летних джазов, славились очаровательным кокетством и весёлостью. Умные скамеечные бабушки твердили, что нельзя подбирать ничего, что валяется на дороге: мало ли кто мог подбросить, взять, к примеру, Ловца душ. И были абсолютно правы. Но юность не слушает мудрых советов.
Однажды Ловец душ потерял свой багаж. Он сильно расстроился: в старом чемодане он хранил всю свою коллекцию. И какой-нибудь глупый прохожий мог просто выбросить ненужные, на его взгляд, рисунки и гору старых зеркал. Но багаж нашла старая вдова. Тогда она в последний раз выходила на улицу, решившись на добровольное заточение в своей квартире. Горе открыло её глазам важность многих вещей,. Которые она прежде посчитала бы ненужными. Например – карманные зеркала. Она дала в газету объявление о находке. «В апреле найден чемодан с коллекцией музыкальных зеркал и портретов бродячих призраков. Просьба владельцу откликнуться». В этот же вечер Ловец душ пришёл к ней домой. Они вместе отметили окончание её мирской жизни, и Ловец душ, на радостях, предложил старой вдове стать хранительницей его коллекции. Ведь таскать столько зеркал в старом чемодане очень непрактично. Старая вдова согласилась. Ловец душ купил новый чемодан и ушёл на поиски новых городов и неизведанных душ, а счастливая старая вдова осталась в своей квартире разбирать рисунки и слушать зеркала. Больше всего она, как и ловец душ, любила фокстроты.
- Хотите чаю? Вы хотите чаю? Может, чаю? – спросила её старая вдова, устанавливая на проигрыватель очередное зеркало.
Этот обыденный вопрос застал её врасплох. Она молча согласилась.
- Вы присаживайтесь, присаживайтесь, - засуетилась старая вдова. – У меня так редко бывают гости. Я никуда не выхожу, но это же совсем не значит, что ко мне никто не может приходить…
Старая вдова усадила ей в кресло, вручив чашку в красный горошек, наполненную до краёв крепким чаем.
- Сейчас, ещё лимончик, - беспокоилась старая вдова, подкидывая ей в чашку одну за другой дольки лимона. – Столько хватит? Хватит?
- Да-да, пожалуй, хватит, - растерялась она, держа чашку на вытянутых руках, чтобы переливающийся через края чай не испачкал одежду.
- Да-да, я немного переборщила, извините, это не чай с лимоном, это лимон с чаем, давайте, я уберу лишнее, - старая вдова занервничала, подцепила пальцами несколько кислых долек из её чашки и выкинула их в распахнутое окно. – Так лучше? Может, ещё убрать? Убрать?
- Нет, нет, всё в порядке, я люблю лимон с чаем, правда. Всё очень вкусно.
Старая вдова упала в кресло, закрыла лицо руками.
- Я знаю, знаю, со мной невозможно общаться. Невозможно! Я говорю такие глупости. Делаю такие глупости! – старая вдова раздвинула пальцы и посверкала на неё голубым глазом. – Но это оттого, что ко мне никто не ходит. Почему? Да, я никуда не выхожу, но это не значит, что ко мне никто не может приходить!
Она молча кивала, шумно отхлёбывая чай. Старая вдова отняла руки от лица, теперь они принялись крутить-вертеть половинку лимона, отчего кислый сок брызгал на одежду.
- Не смотрите так на меня, не смотрите! Вы думаете, я всё повторяю, оттого что глупая? Нет, нет! Просто я всё забываю, что сказала! Думаете, почему я всё повторяю? Чтобы не повторяться! Я напоминаю себе, что только что сказала, чтобы ненароком потом этого не повторить. Я всё повторяю, чтобы не повторяться! Думаете, я глупая?
- Вовсе нет, - успокоила она старую вдову. – я думаю, что к вам редко приходят гости.
Старая вдова устремила взгляд в свежий воздух распахнутого окна.
- Я так скучаю по нему, так скучаю…
- По вашему мужу?
- Мужу? Нет, по нему я не скучаю, очень давно…
Она удивилась.
- Но вы же никуда не ходите после его смерти, ни с кем не общаетесь! Я думала, вы всё ещё скучаете по нему!
- Нет. Нет, - старая вдова тяжело вздохнула. – нет. Когда-то… Когда-то так и было. Я так тосковала! Так тосковала… Но потом, потом я подумала, я тосковала потому, что страдала, или потому, что так полагается? Как бы вам объяснить?
Старая вдова покинула кресло и подошла к окну.
- Знаете, я когда-то очень его любила. А потом я подумала, я его любила потому, что действительно любила, или потому, что так полагается? Кого-нибудь любить? Вот как я подумала. И, вы знаете, я ведь даже не помню его! Совсем, совсем не помню! Я даже не помню как мы с ним жили, хорошо ли нам было, ссорились ли мы, радовались ли мы. Я его даже не помню!
Спина и голос старой вдовы дрожали.
- Вы знаете, вся моя жизнь… Мы ведь с ним жили долго, долго жили. Я её не помню. Как будто её не было, совсем не было. Я так испугалась! Как я испугалась!
Старая вдова повернулась к ней. Её голубые глаза теряли слёзы на лимоннокислые руки.
- И я подумала, если я снова выйду из дома, вдруг я встречу ещё одного мужчину? И полюблю его не потому, что полюблю, а потому, что так полагается? Вдруг встречу? Ведь я тогда совсем потеряю свою мою жизнь, совсем потеряю?! Я так испугалась! Я глупая? А вы, вы помните своего мужа?
- она задумалась.
- Только последнее время, с начала апреля.
- Значит, вы его любили. Какая вы юная! Какая юная! Вы живёте с апреля месяца! Как я по нему скучаю…
- О ком вы?
- О Ловце душ, о ловце душ, его я так хорошо помню! Знаете, я бы ему написала, но у него нет адреса, а я так по нему скучаю. Я глупая?
Она подошла к старой вдове, обняла её.
- Нет, я думаю, к вам редко приходят в гости.
Они стояли у свежести из окна, и их разноцветные глаза теряли слёзы на лимоннокислые руки.
Вне форума
Креа, скажу сразу - не читал. Глянул только начало и конец. То есть - прочел первое предложение и последнее.
Первое - еще туда-сюда. Второе - жуть. Целиком коряво: "Они стояли у свежести из окна, и их разноцветные глаза теряли слёзы на лимоннокислые руки." Думаю многие со мной согласятся.
Позже попытаюсь зачесть весь кусок, хотя глядя на последнее предложение - начинаю сомневаться.
Вне форума
Гав, вы что, издеваетесь?
Я же щас йаду выпью!
Я ж этот стиль столько вымучивала! Каждое предложение вылизивыла буквально. В общей сложности каждая глава вычитана как-минимвум раз восемедсят...
Гав, Гав, пошла я вешаться... :? :shock: :oops:
Вне форума
[quote:db5cd9f76c="Креа"]Гав, вы что, издеваетесь?
Я же щас йаду выпью!
Я ж этот стиль столько вымучивала! Каждое предложение вылизивыла буквально. В общей сложности каждая глава вычитана как-минимвум раз восемедсят...
Гав, Гав, пошла я вешаться... :? :shock: :oops:
[/quote:db5cd9f76c]
Креа не надо вешаться. Мне жена до сей поры поминает обороты "Мелькнули, вскинувшись, как вороньи крылья, черные мантии, замельтешили мелово-белые парики" и "В воздухе стоял тяжелый дух сожженных заживо домов и гниющих трупов". И никакие доводы, что мол "мелово-белые парики" и "сожженные заживо дома" это умышленно использованные, тщательно взвешенные обороты.
Впрочем наверное лишние речевые красивости иногда и впрямь лишни )
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Креа! Йаду? Тим вон тоже грозился повеситься... дождешься, как же! (ворчливо).
Знаете что я скажу? Никуда такой роман не возьмут, с такими-то речевыми оборотами. Вы даже не представяете как далеко бы я вас послал, будь редактором и сунься вы ко мне с такой рукописью. Я помню ваш рассказ на недавнем конкурсе. Прекрасный рассказ. Работайте в этом направлении. Бросьте вы свои "вымученные" изыски. Потому что они именно вымученные.
Гав!
Вне форума
Гав, потому и не несу никуда, и уж наверное, не понесу....
Моя заниженная самооценка - меня спасает от злых редакторов
:?
самое забавное, что обороты не вымученные...
Навреное, у меня что-то с головой не в порядке.
Мдя. Утопиться, что ли?
А ладно, поплачу, да перестану.
А вообще это дело на "дебют" писалось. Но такими темпами... не успею... да похоже и не стоит...
Вот так! Хорошее дело - критика на граа. Теперь лето уж точно свободно будет
Вне форума
[quote:c59d6592a0="Креа"]Гав, вы что, издеваетесь?
Я же щас йаду выпью!
Я ж этот стиль столько вымучивала! Каждое предложение вылизивыла буквально. В общей сложности каждая глава вычитана как-минимвум раз восемедсят...
Гав, Гав, пошла я вешаться... :? :shock: :oops:
[/quote:c59d6592a0]
Вешаться не надо. И пить тоже - это противно, и дети зеленые бывают. А результат от восьмидесятикратного вычитывания налицо: "Дни" и "Мотылек" вышли просто великолепными. А вот то, что послужило тренажером для этого стиля... ИМХО, действительно выглядит несколько коряво. Постоянная "старая вдова" действует на нервы... Да взять хотя бы второе предложение - кто лежал на диване? Закончившаяся ночь? Или еще одна? (Утро, день и вечер, вроде как, по роду не подходят, а других существительных, которые могло бы заменить местоимение "она" не предлагается). А вот сюжет заинтриговал.
Вне форума
[quote:c913978de5="Гав"]Креа! Йаду? Тим вон тоже грозился повеситься... дождешься, как же! (ворчливо).
Знаете что я скажу? Никуда такой роман не возьмут, с такими-то речевыми оборотами. Вы даже не представяете как далеко бы я вас послал, будь редактором и сунься вы ко мне с такой рукописью. Я помню ваш рассказ на недавнем конкурсе. Прекрасный рассказ. Работайте в этом направлении. Бросьте вы свои "вымученные" изыски. Потому что они именно вымученные.
Гав! [/quote:c913978de5]
Гав, ваш ник оправдывает себя...
Скажите, вы сами его придумали?..
Вне форума
[quote:88d14fcf0a="Gravitskiy"][quote:88d14fcf0a="Креа"]Гав, вы что, издеваетесь?
Я же щас йаду выпью!
Я ж этот стиль столько вымучивала! Каждое предложение вылизивыла буквально. В общей сложности каждая глава вычитана как-минимвум раз восемедсят...
Гав, Гав, пошла я вешаться... :? :shock: :oops:
[/quote:88d14fcf0a]
Креа не надо вешаться. Мне жена до сей поры поминает обороты "Мелькнули, вскинувшись, как вороньи крылья, черные мантии, замельтешили мелово-белые парики" и "В воздухе стоял тяжелый дух сожженных заживо домов и гниющих трупов". И никакие доводы, что мол "мелово-белые парики" и "сожженные заживо дома" это умышленно использованные, тщательно взвешенные обороты.
Впрочем наверное лишние речевые красивости иногда и впрямь лишни )[/quote:88d14fcf0a]
Кто знает, может когда нибудь эти лишние красивости станут классикой...
Человек предполагает, а жизнь располагает...
Вне форума
Граждане, а вот посоветуйте такую вещь.
В этой графоманье много героев, и ни у кого нет имени, потому что они - как бы это сказать, обобщённые. Под каждым подразумевается не кто-то конкретно, а множество людей. (???)
(вчера поняла, несмотря на заслуженную критику, этот бред физически не могу не писать - 3 года, как никак. Естественно, никуда посылать не буду. Но, пусть в столе лежит - не мешает. Ну, для себя (как и положено графоману ) )
В общем, там есть: он, она, старая вдова, ветер, ловец душ, белоперчаточник, кто-то, старьёвщица, высоколобый господин, собака, скамеечные бабушки, отражение женщины, дверь, рыжий, ночные тени, соседи и ещё множество персонажей, которых в принципе можно как-нить обозвать синонимически.
А вот как быть с "он" и "она" - не имею понятия. Вот тут не знаю что делать - прям засилье. Может посоветуете? (только не надо советовать выпить йаду, и больше не писать - не смогу, однако )
Вне форума
Креа, не надо слез. Я Вам уже один раз посоветовал писать дальше, второй раз советовать не стану. ПИШИТЕ, черт побери и не слушайте никого. Вернее слушайте, но не принимайте столь близко.
Про графоманью, как Вы ее называете. Наверное это название, Ваше название, наложило свой отпечаток. Тем не менее я бы на ВАшем месте вещь закончил. Нет ничего хуже незавершенного гештальта (психология понеслась, пардон муа). Короче, говоря по-русски, всегда доводите начатое до конца. Этим концом впрочем может быть и пол дела. Непонятно наверное говорю...
Если вы в процессе поняли, что результат никому не нужен и если у вас нет ни капли интереса к написанному, то можете спокойно сложить в стол. Иногда полезно выкинуть. Я все, что писал до 97 или 98 года (сейчас точно не вспомню уже) нещадно выкидывал. Недавно наткнулся на сохранившиеся каким-то чудом три листка - прочитал... странное ощущение. Идея не плохая, хоть, как теперь вижу, и не новая. Написано так, что Гав, Надик и Кошки бились бы в экстазе над каждой фразой. Многое повыкидывал и после. Сейчас сижу над кучей написанного и думаю, а не прорядить ли то, что хранится в компьютере. Многое, что не опубликовал в периодике. И не жалко. Рад был бы, еслиб это было напечатано пять лет назад, а сейчас публиковать уже стыдно.
Не бойтесь выкидывать, вычеркивать. Не бойтесь бросить. Но если есть еще какие-то чувства, интерес, к тому что пишите. Если вы все еще живете этим - дописывайте. ВСЕГДА!
Про Вашу вещь... точнее про ее наброски здесь и там в почтовом ящике. Заканчивайте! Пусть это не опубликуют, пусть не примут и читать не станут. Сейчас это надо закончить. Вам для себя и на пользу будущему творчеству. Не торопитесь. А если потом станет скучно, тогда и бросите.
Про безликость и безымянность персонажей. В этом есть своя прелесть и оригинальность.
про он и она. Без смеха, как вариант: Мужчина и Женщина.
Про вдову. Честно? Она мне не понравилась. Вы говорите что она старая, на этом ее старость и заканчивается. Персонажа надо прочувствовать, им надо пожить. Для того чтобы писать старика надо быть стариком, либо долго общаться со стариками, либо понять стариков. НАдо стать стариком, тогда он получится выпуклым. А написать выпуклого старика без того можно только косвенно. Вот старушка на лавочке, как раздрожающий фактор легко получится, потому что пишите не старушку, а раздрожение от ее брюзжания. А старая вдова от первого лица без гротеска и буффонады это сложно.
А Ваша старая вдова - молодая девушка Хотя зная Вас думаю Вы сумеете добиться нужного эффекта.
Надеюсь помидорами меня не закидают )
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
To Tim: Что такое, Тим, вы желаете перейти на личности? Кстати прочел ваш «переделанный» отрывок. Ничему вы учиться не хотите.
To Креа: Главных героев все же надо как-нибудь обозвать. Остальных можно так как есть – набросками. И еще раз посоветую – бросайте вы это дело, пишите рассказы.
Вне форума
г-н Гравицкий!
Огромное вам спасибо! За моральную поддержку!
За что закидывать помидорами?
Золотой вы человек!
(мне как 98% сангвинику - добрые слова жизненно необходимы
если я чего не путаю из курса "юр. психологогии")
Ну это шутка, буду заниматься потихоньку...
Хотя, честно говоря, не месте редактора я бы сама себя послала (в особенности за то, что в почтовом ящике).
Но у всего есть положительные стороны - например, выбарть себе "героя для битья" - и сваливать на него весь негатив из других рассказов, чтобы не засорять. Ну и естественно, держать паразита в столе, чтобы не жаловался!
Это я шучу. Устала уже дипломы писать (сейчас чайку попью и дальше продолжу).
Хотя, недавно тоже просматривала старые записи... ухохоталась. Я уже писала на КФе. как издевалась над учителями...
Вне форума
Гав, для вас специально, нашла кое-что в компутере, щас ведь скину!
Вне форума
Нет, обзывать главных героев, на мой взгляд не стоит. Если уж все остальные безлики, это будет странно бросаться в глаза. Может, вместо "он" и "она" стоит попробовать "Он" и "Она"?
Вне форума
я над этим думала, но Он и Она - это к другому. И называть героев также - я лично не могу...
Вне форума
Иногда полезно выкинуть. Я все, что писал до 97 или 98 года (сейчас точно не вспомню уже) нещадно выкидывал. Недавно наткнулся на сохранившиеся каким-то чудом три листка - прочитал... странное ощущение. Идея не плохая, хоть, как теперь вижу, и не новая. Написано так, что Гав, Надик и Кошки бились бы в экстазе над каждой фразой. Многое повыкидывал и после. Сейчас сижу над кучей написанного и думаю, а не прорядить ли то, что хранится в компьютере. Многое, что не опубликовал в периодике. И не жалко. Рад был бы, еслиб это было напечатано пять лет назад, а сейчас публиковать уже стыдно.
Не бойтесь выкидывать, вычеркивать. Не бойтесь бросить. Но если есть еще какие-то чувства, интерес, к тому что пишите. Если вы все еще живете этим - дописывайте. ВСЕГДА!
Нет, вот выкидывать не надо!
Никогда не знаешь, что, когда и каким образом пригодится. Опять же, чуйства вложены. Да и любопытно иногда вот так перечитать... А в компьютере и вовсе можно хранить всё до скончания веков. Текстовые файлы такие лёгкие... Не надо выкидывать.
Вне форума
[quote:83968ea939="Choba"][quote:83968ea939="Gravitskiy"]Иногда полезно выкинуть. Я все, что писал до 97 или 98 года (сейчас точно не вспомню уже) нещадно выкидывал. Недавно наткнулся на сохранившиеся каким-то чудом три листка - прочитал... странное ощущение. Идея не плохая, хоть, как теперь вижу, и не новая. Написано так, что Гав, Надик и Кошки бились бы в экстазе над каждой фразой. Многое повыкидывал и после. Сейчас сижу над кучей написанного и думаю, а не прорядить ли то, что хранится в компьютере. Многое, что не опубликовал в периодике. И не жалко. Рад был бы, еслиб это было напечатано пять лет назад, а сейчас публиковать уже стыдно.
Не бойтесь выкидывать, вычеркивать. Не бойтесь бросить. Но если есть еще какие-то чувства, интерес, к тому что пишите. Если вы все еще живете этим - дописывайте. ВСЕГДА![/quote:83968ea939]
Нет, вот выкидывать не надо!
Никогда не знаешь, что, когда и каким образом пригодится. Опять же, чуйства вложены. Да и любопытно иногда вот так перечитать... А в компьютере и вовсе можно хранить всё до скончания веков. Текстовые файлы такие лёгкие... Не надо выкидывать.[/quote:83968ea939]
Надо-надо. А то получится втыкание одних и тех же кусков из наработок в разные вещи. Так у Довлатова (а ведь его считают мастером) в двух прочитанных подряд книжках наткнулся на одну и ту же сцену. Один и тот же кусок слово в слово. Герои и сюжеты у книг разные, а кусок один и тот же. Хорошо?
И потом вспомните классиков. Где сейчас вторая часть мертвых душ? Сгорела и правильно сделала. Борис Васильев, если не ошибаюсь не побоялся истопить печку всеми своими "ранними работами".
Если кому-то интересно копаться в черновиках Пушкина, не думаю, что Ляксантра Сергееич мечтал о том, чтобы потомки копались в его черновиках, а не судили законченные вещи.
Вспомните того же булгаковского Мастера... Рукописи не горят. А что горит, тому туда и дорога.
Если автор силен, то у него достанет сил и мастерства написать заново и лучше, чем переписанные кусочки непойми чего двадцатилетней давности
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Граждане, нужна зубодробительная критика вот этого куска, с которого всё и началось. Чтобы понять, где что менять, и может переделать стиль... А то все красивые корявости, они типа, специально, похоже это не совсем то, тчо надо
В общем, МТА не сдаются.... Это первая страница первой главы первой части.... Мдя. Я вчера почитала посты и поняла, что немного не в ту сторону пошла... (плакать не буду (от критики) и пить йаду тоже, ну вы же меня знаете!)
ЛЮБОВНИЦА ВЕТРА
Часть 1. Любовница ветра.
Когда жизни останется
на один вдох
на одно
биение
сердца
В минуту утренних сумерек хорошо сварить кофе с пряностями: корица, имбирь, мускатный орех, кориандр, гвоздика – всё по две щепотки. Хорошо, вдыхая бьющий в глаза терпкий запах, выйти босиком на крыльцо своего дома и послушать шёпот одуванчиков. В то странное время, когда солнечный свет уже облапил небо и землю, а само солнце ещё плетётся где-то за горизонтом, и всё живое уже не спит, но ещё дремлет, в минуту утренних сумерек хорошо прислушаться к разговорам листьев и кирпичных стен. Тихо-тихо, не громче тишины, в такт биения спящего сердца, рассказывают они друг другу истории о людях ветра и солнечного света…
Живут они рядом, не замечаемые никем, кроме себя, и, не замечая никого, кроме себя
поскрипывает штукатурка
Живут они, стремясь найти счастье, не ища его
подрагивает росинка
Живут они не оставляя ничего в сердцах других людей, полные тоски и одиночества
покачивается одуванчик
Не зная, что только солнечный свет может согреть ледяной ветер, и только ветер может охладить обжигающий свет…
познаёт сердце
1. Прохожие.
Они познакомились на улице в апреле. Апрель – месяц сумбура. Есть такая загадка: что роднит апрельскую погоду и начинающих поэтов? Сумбур. Сумбур в природе, а значит - в головах и душах. Именно сумбур к радости самоубийц делает этот месяц невыносимым. В апреле хозяин – ветер, любитель перемен. И это его вина, что утром нельзя предугадать, чем закончится день. Предсказатели-метеорологи в апреле ошибаются много, смачно, с удовольствием. Они заглядывают с экранов в человеческие души и беззастенчиво, гипнотически врут. Такой вот апрельский парадокс: души прекрасно знают, что им врут, но так хотят верить, что с восторгом дают себя обманывать. Апрель – возлюбленный мошенников всех мастей.
И в то апрельское утро она отдалась лживым предсказаниям и оделась довольно легко, о чём уже к обеду с детской радостью горько пожалела. Молодой солнечный свет упрямо отказывался топить остатки неряшливых снежных сугробов, жавшихся у стен и заборов. Побеждённый снег грязными лужами лежал на дороге, ежеминутно попираемый машинами. Ветер пребывал в невыносимом переходном возрасте между февралём и маем: был по-зимнему холоден, резок и безжалостен, и вместе с тем, почувствовав скорую победу солнца – порывист, любопытен и влюблён неизвестно в кого, отчего настроение у него было озорное и бессердечное. Он хлопал ворчащими дверями подъездов, бил форточки, ломал ветки, забирался под юбки молодым девушкам, обцеловывал их с головы до ног, и, напоследок взъерошив им волосы, улетал издеваться над другими прохожими. Ветер подхватывал брызги раздавленных колёсами луж и кидал их в лица недовольных людей. Они безрезультатно отмахивались от него, сыпали проклятиями и вечно куда-то спешили и опаздывали. А ветер смеялся, срывая от бессердечия шапки и толкая в спины.
Сперва ветер заметил не её саму, а её волосы. Он шла по тротуару, пытаясь натянуть на них капюшон куцего плащика. Из-за многолетней беспризорности волосы имели довольно буйный характер: хозяйка ограничивала своё влияние на их жизнь периодической кормёжкой всякой химией в виде шампуня два в одном, да нещадно драла их за непослушание. Они росли, как хотели, тихо её ненавидели и в отместку не желали ни во что укладываться.
И она кралась по тротуарной грязи, и прыгала через обречённые корки снега, и безжалостно заталкивала волосы в капюшоновый гроб. Волосы были молодые, недавно стриженные, и от подросткового чувства противоречия всё время лезли на свежий воздух, стремясь побольнее уколоть её глаза или хотя бы хлопнуть по шее.
Ветру нравилось непослушание. Он зарылся в них, растрепал, и раскидал восторженно нимбом вокруг головы. Она резко остановилась, почувствовав, что её право собственности нарушено, и натянула капюшон на глаза, придерживая его руками. Ветру это не понравилось. Ему хотелось поиграть, и его бесило, когда он не получал того, что желал. Он толкнул её в спину, грубо содрал капюшон. Она ещё с полминуты яростно боролась с ним, махала ивовыми руками, ругая его и восхищаясь им. На какой то миг ей даже подумалось, было бы здорово быть такой же задорной, как апрельский ветер. Мгновенная мысль проскользнула мимо, попав в уши к ветру. Мимолётный ветер любит ловить мимолётные мысли. Он поиграл с ней немного, потом плюнул хозяйке волос в лицо капелью и унёсся воровать мгновения разума у прохожих простаков.
Она обиженно вскинула голову, вздёрнула нос, чувствуя себя обманутой и брошенной. Придя в свою двухкомнатную крепость с совмещённым санузлом и северными окнами, она разделась и отправилась на кухню готовить обед мужу. Крепость базировалась на четвёртом этаже бетонного муравейника, со всех сторон окружённая недружественными соседями. Главные вражеские силы расположились напротив, враги потрусливее – по флангам, и старались не подходить близко, соседи снизу вот уже долгие годы поддерживали нейтралитет, а обитательницу сторожевого поста сверху никто никогда не видел, и установление дипломатических отношений с ней не представлялось возможным. То, что наверху есть кто-то живой, выдавали только шаги по ночам и старинные фокстроты, звучавшие из вентиляции на кухне.
И вот она крошила ножом походную еду, размышляла о положении дел на театре соседских действий и думала о муже.
С мужем проблемы возникли сразу. Муж был рыжим. Не медно-рыжим, не апельсиново-коричневым, а скорее каким-то грязно-ржавым. Людям, которые видели его впервые, казалось, что ржавчина разъела голову мужчины, и лохмотьями теперь топорщиться на макушке. Людям, знавшим, его дольше, казалось, что ржавчина разъела не только голову, но и пряталась глубже, почти незаметная под слоем бледно-ржавой кожи. Ей же иногда казалось, что она вышла замуж за мешок из человеческой кожи, доверху набитый ржавчиной.
Так вот её муж был рыжим. Про рыжих говорят, что они бывают либо добрыми, либо злыми. Её ржавый муж под настроение мог быть и тем и другим. Иногда он был очень спокойным, даже благожелательным, он ласково приходил к ней домой по вечерам, и тогда он был очень большим и добротным ржавым мешком, уютным и мягким. Иногда он вдруг начинал беспричинно злиться, ругаться, источая ненависть к таким вещам, как солнце, небо, соседи, и она. Тогда сразу становилась понятно, что ржавый металл - всё же металл.
Она как-то сразу перестала обращать внимание на смену его настроений, спокойно читала книгу, когда он сердился, или просто уходила в другую комнату пить чай. В их жизни не было любви, однако и ссор тоже не было. Каждый скандалил сам по себе. Может быть поэтому, однажды, она поняла, что забыла его имя.
В то самое однажды она готовила обед. Она хотела позвать мужа к столу, но осеклась, так как не могла вспомнить, кок его зовут. Называть «Эй!» можно, но это не его имя! От неожиданности она села на стул, переваривая свои мысли, чем несказанно удивила еду, дымящуюся на столе. Она мяла в руке полотенце и пыталась вспомнить. Но все мысли были переварены, а чувства изжёваны и выплюнуты. Она даже не могла вспомнить, как стала его женой, их свадьбу, и как они пришли к этой свадьбе. Единственным доказательством того, что она – жена, было тонкое золотое кольцо. Она поднесла его к глазам. На бывший некогда таким драгоценным ободок налипли капельки томатного сока, но ей показалось, что это была ржавчина. Она сжалась на своей кухне, скомкав полотенце, и ждала, когда он сам придёт обедать. Он пришёл, сел за стол и стал есть. И волосы его были как ржавчина на их браке.
Вне форума
Сказанное ниже устарело ровно на сутки, но всё равно скидываю. Коррективы завтра. А то у нас уже дневной тариф действовать начал... :oops:
Сначала тоже заглянула только в начало и конец, потом полюбопытствовала, что люди пишут, и задалась вопросом: неужели новый текст настолько плох, что все на него набросились? Села, прочитала – нет, не настолько. И даже совсем не плох. Читается легко и нескучно. И вижу я в нём того же самого автора, ту же самую Креа, которая написала "Мотылька". Не только по духу, настроению и способу мышления (кстати, очень интересному), но и по стилю, по языку. Конечно, историю мальчика, который слушает радио, кормит кошку, поливает цветы, скучает по родителям, едет на природу и погружается в жизнь чешуекрылых, воспринимать проще. Но все мы давно договорились, что оценки и суждения наши субъективны и не должны претендовать на обобщения, вроде: бросьте вы это, пишите лучше рассказы. Ну, нельзя просто так взять и бросить. Пишется-то не зря. Значит, внутри что-то требует.
Я не утверждаю, что текст совершенен. Несмотря на то, что он вылизан 80 раз, не оставляет ощущение, что надо бы его хорошо доработать... Возможно, отчасти это ощущение рассеялось бы при знакомстве с целым романом.
Тональность его аллегорическая, я бы даже сказала фантасмагорическая, и на этом фоне фраза "Они стояли у свежести из окна, и их разноцветные глаза теряли слёзы на лимоннокислые руки" вполне имеют право на существование. Появляется она не на пустом месте, а отсылает назад, к прозвучавшим уже мотивам: "Она прошла в зал, и её сразу же окутала свежесть из распахнутого окна", "Её голубые глаза теряли слёзы на лимоннокислые руки"... Другое дело, что такие обороты именно для молодого автора опасны. Читает критик/издатель и думает: то ли это утончённый языковой изыск, то ли человек словом не владеет, а если изыск, то к месту ли, не погоня ли за формой в ущерб содержанию, не признак ли незрелости... Но если и признак, то что с того? Люди со временем меняются, и восприятие мира делается другим, и язык... Пусть будет красиво, пусть будет странно – лишь бы не было плохо.
Креа, не впадай в депрессию (тем более, что тебе сейчас некогда), спокойно дописывай роман. Через какое-то время вернёшься к нему, может быть, что-то увидишь по-другому и поймёшь, что тебе со всем этим делать.
Что касается имён главных героев, то я согласна с Dan: Он и Она, пожалуй, лучше всего. Мужчина и Женщина – слегка отдаёт натурализмом, который здесь, по-моему, совсем не нужен. А если написать "Она" вместо "она", то текст сразу изменится, и больше ни у кого не возникнет сомнения, кто лежал на диване – ночь или героиня романа: "Закончилась ночь, за ней утро, потом день, и вечер, и ещё одна ночь, и новое утро, и всё сначала. И Она днём лежала на диване и смотрела выключенный телевизор, вечерами Она пила кофе на кухонном подоконнике, ночами там же наблюдала по тёмному окну пустые улицы, и там же встречала неизбежный рассвет". Хотя можно ещё подумать, подобрать какой-то образ, какую-то ассоциацию. Правда, для этого тоже надо прочесть весь роман. Но и тогда, Креа, лучше тебя самой никто твоих героев почувствовать не сможет.
Стоит ли написанное потом обнародовать, решать тебе. Но жалко будет, если всё, что вложено в этот текст, просто пропадёт – в столе или где-то ещё. Мне кажется, какой-то выход этот материал должен найти.
Вне форума
Другое дело, что такие обороты именно для молодого автора опасны. Читает критик/издатель и думает: то ли это утончённый языковой изыск, то ли человек словом не владеет, а если изыск, то к месту ли, не погоня ли за формой в ущерб содержанию, не признак ли незрелости... Но если и признак, то что с того? Люди со временем меняются, и восприятие мира делается другим, и язык... Пусть будет красиво, пусть будет странно – лишь бы не было плохо.
К сожалению критики и издатели так не думают. У них ежидневно новые рукописи сыпятся. И размышлять над текстом им некогда. Понравилась первая и последняя фразы - рецензентам на вычитку. Не заинтересовали - в мусор.
Не помню точно сейчас где, не то у Желязны в сборнике КОЛЕСО ФОРТУНЫ, не то у Воннегута с его Килгором Траутом, не то и там и там была история про писателя, который накропал роман. Роман в конечном итоге оказался в мусоре. Другой автор использовал его как бумагу (с обратной стороны он де не исписан). В конечном итоге первый роман оказывается замечен. Забавно? Вот и в жизни так. Не знаешь где найдешь, где потеряешь и для молодых авторов бал правит только удача, все таланты и гениальности на втором месте (если не на третьем). К сожалению так.
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
люди отвечу потом меня начальство почти зстукало. много печатать не могуююю :shock: :?
Вне форума
Коеа если не обидетесь скажу честно свое мнение. Вешаться конечно не стоит, но и публиковать это тоже. Лучше начать что-то новое а это положить в стол. Красиво, но картонно я ляпы... какие тут ЛЯПЫ! Так что просто забудь про это произведение. Или второй вариант, сесть и переписать ВСЕ!!! :twisted:
А гав, очень мне напоминает персонаж из мультика "Котенок по имени Гав".
Вне форума
Надик! Критика принята к рассмотрению и будет ... рассмотрена. Вот разделаюсь с учёбой, и займусь всем-всем-всем1
Вне форума
[quote:5b7c5ccc5e="Nadik"]Коеа если не обидетесь скажу честно свое мнение. Вешаться конечно не стоит, но и публиковать это тоже. Лучше начать что-то новое а это положить в стол. Красиво, но картонно я ляпы... какие тут ЛЯПЫ! Так что просто забудь про это произведение. Или второй вариант, сесть и переписать ВСЕ!!! :twisted:
А гав, очень мне напоминает персонаж из мультика "Котенок по имени Гав".[/quote:5b7c5ccc5e]
Если ты про лимонно кислые и прочее, то это не ЛЯП. Как не ляп мелово-белые.
Ляп, это момент, в котором автор налажал как последний обормот и не вычистил. А когда стилистический изыск тщательно продуман, и выдан умышленно, возможно он лишний, не нужный, глупый с точки зрения читателя, редактора, других авторов, но он не ЛЯП. Все что угодно, но не ляп.
Короче:
Помойное ведро посреди гостинной комнаты это - ляп.
Помойное ведро пренесенное персонажем и поставленное посреди комнаты, пусть даже без объяснений - не ляп, а замысел.
Нос бантиком - ляп
Нежное и ласковое лицо... Больние добрые уши. Оттопыренные глаза. Нос бантиком и курносые губки - стиль.
Понимаешь о чем я?
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума