Концерт в театре Русский Дом, 20.04.02Концертная запись замечательной молодой московской команды, изданная, — не побоюсь этого слова, — в виде CD-R ведущим российским неофолковым журналом SEIDR, пропагандирующем нео-фолк как искусство последних дней — и образ жизни. Надеюсь, однако, что сайт этот все-таки приступит к профессиональному изданию и распространению подобного рода музыки, дабы сделать русские дарк-фолк коллективы более известными в мировой коммуне — они этого достойны.
ЕОВ — коллектив собственно и состоящий из членов редакции SEIDR’а ( неразговорчивый гуру Wolfsblood и пышущий витальной силой потомок крестоносцев Wolfsfanger-Боде) вкупе с некоторыми музыкантами московского же NEUTRAL (Shelley и гитарист Петя Свиридов). Данный факт влияет на творчество группы достаточно интересно: с одной стороны, вся эта тусовка просто пышет прекрасными идеями, каждый привносит в общий котел нечто свое, с другой — в группе ощущается отсутствие лидера как такового, некоей харизмы, которая знает, что к чему и чем все должно закончиться, из-за чего при прослушивании всей записи почти не улавливается что-то, что соединяло бы все эти замечательные композиции воедино. Впрочем, не мне судить об авторском замысле.
Музыкальный материал EOB — это дарк-фолк в своем наилучшем проявлении, — страстный, достаточно разноплановый, с собственным привкусом, который остается на губах надолго после вкушения этого выдержанного настоя из живых акустических звуков и потусторонне-образной лирики. Вступительная композиция основана на тувинской народной песне «Дочь Подземного Царя» в исполнении Шелли, который, кстати, в последнее время активно сотрудничает с группой Алексея Тегина и активно продвигает различного рода экзотические инструменты. Следующая за вступлением яростная «The Lord», одна из лучших коппозиций на диске, написана в соавторстве Петром Свиридовым (музыка) и Михаилом Боде (лирика), основным творческим тандемом группы, которому принадлежит еще один маленький шедевр ЕОВ — «The Wonderbells». «Que es mas desdichado» — композиция, написанная по воспоминаниям самих музыкантов в Кенигсберге во время участия конамды в поистине прорывном для себя фестивале в форте Штайн. Именно тогда группа по-настоящему сумела заявить о себе как о яркой и «идеологически правильной» творческой единице. Вообще, многие произведения коллектива имеют достаточно сложную композиционную структуру, в которой соединяются очень разноплановые куски — в отличие от большинства апокалиптик-фолк групп, зачастую уныло пилящих на всем протяжении пяти-шестиминутных песен одни и те же квадраты, у москвичей все гораздо непредсказуемее и интереснее. «Объятие ветвей» — своеобразный программный неоязыческий гимн коллектива с достаточно апокалиптическим настроением («Альгиз перевернут — навсегда!»). Кстати, то, что эти песни записаны с концерта, практически не мешает воспринимать все дело адекватно, никаких голосов социума и рукоплесканий невидимых сущностей не наблюдается. Однако последний трэк «Только почувствуй» — единственное студийное исключение на диске, — только подчеркивает весь потенциал коллектива: замечательное творение с очень образным русским текстом by Wolfsblood и музыкой более всего сравнимой (в хорошем смысле) с «неправильными» американцами IN GOWAN RING. Одна из лучших композиций EOB.
Одним словом, явление с романтическим названием ОБЪЯТИЕ ВЕТВЕЙ усиленно рекомендуется к активному ознакомлению и деланию ставок на будущее звание «Лучший дарк-фолк проект России». Для тех, кто не знает каким образом достать и послушать этот получасовой альбом, остается только посоветовать посетить сайт группы и скачать оттуда имеющиеся звуковые прелести.
АШ (апрель 2003)
Лимитированное издание, тираж 114 копий. |