АВТОРЫ    ТВОРЧЕСТВО    ПУБЛИКАЦИИ    О НАС    ПРОЕКТЫ    ФОРУМ  
Сергей Куликов Авторы:

Сергей Куликов

Сергей Куликов — автор музыкального проекта «Tutty». Но на экспериментальной электронной сцене он известен не только этим. Подробнее о себе, своем творчестве и взгляде на музыку, автор расскажет сам:

— Каким образом ты пришел в русло работы над электронной музыкой? Что этому предшествовало и что привело в эту стезю?

— С детства мне нравилось заниматься всякой чепухой с музыкой. Записывал на кассеты, ускорял, перезаписывал. Вот оттуда как-то и началось.

— То есть ты начал творческую деятельность еще в школьные годы?

— Да. Да...

— А были ли какие-то проекты предшествующие «Tutty»?

— Да, были, конечно.

— Что это было? Какая это была музыка?

— Какая-то гитарная альтернатива. Пробовали играть, пробовали делать записи. Что-то получалось, что-то не получалось. Потратили тогда много денег на студию, и для себя решил, что это все не дело, все глупости. И стали записываться дома. Может быть, именно это и привело плавно к электронной музыке. Изначально записывали живую музыку дома на компьютере. Как потом оказалось запись на студии вышла хуже, чем то, что сделали дома сами. Естественно мы долго морочились с этим. Смотрели, как правильно, читали, учились. Ну и сделали, в конце концов. Правда, сейчас уже и не знаю где эта запись.

— То есть у тебя сформировалась некая домашняя студия?

— Наверное, нет. То есть были какие-то вещи, которые писались, брались специальные микрофоны, а в основном все эффекты накладывались с помощью каких-то плагинов. С помощью софта. Железа было не так много, денег на него не было, ну а студия еще дороже.

— Если передвинуться в область профессиональных интересов, неких целей, которые ставишь в жизни. Чтобы ты выделил для себя? Или ты сейчас полностью в музыке и видишь себя только в ней?

— Я стараюсь в жизни заниматься тем, что мне интересно, а остальное я как-то пускаю по боку. Да, наверное, больше ничего кроме музыки меня и не трогает. Иногда меня тянет заняться какой-то актерской деятельностью, но на это надо тратить много времени. Приходиться выбирать, чем заниматься. Поэтому делаю то, что больше нравится, чтобы хватало на это время. Со временем жестко.

— Сергей, не мог бы ты рассказать о твоем втором детище, помимо проекта «Tutty», о «Tut club’е»? Клуб ведь провел много интересных вечеров, в частности врезались в память вечера проведенные летом 2006 года в чайном клубе «East». Расскажи подробнее об этом.

— Это — реализация каких-то мыслей, идей. То есть это какое-то организаторское творчество. Мне интересно заниматься какой-то организаторской деятельностью в русле музыки.

— А стилистические предпочтения какие?

— Эмбиент, дрон, IDM музыка. Что-то в этом направлении.

— То есть музыка смелых интеллектуалов фантазеров?

— Наверное, так. То есть не обязательно интеллектуалов, но фантазеров — это точно.

— «Tutty» — проект известный большим количеством живых выступлений на совершенно разных московских площадках. Это и в рамках индустриальных тусовок, и эмбиент, ну и больше конечно IDM вечеринок. Хотелось бы спросить о текущих проектах, о твоей музыке. Что сделано, что готовится? Что-то о той работе, которая происходит сейчас...

— Сейчас записываю произведения, чтобы как-то расхарактеризовать их по классам. Я не могу писать музыку в каком-то одном русле, это не интересно. Мне надоедает. И я пишу постоянно то, что мне хочется. Не останавливаюсь на одном направлении, пишу разную музыку, которую по прошествии времени можно разделить по классам. У меня один трек может получится дрон, другой IDM, следующий еще что-то... не важно.

— То есть, у тебя нет некой отправной точки?

— Я не понимаю концепции в музыке, мне кажется, что музыка должна быть той, какую ты хочешь. То есть показать эмоции данного момента: они у тебя есть, и ты их выкладываешь. А делать что-то специально, записывать альбом в одном ключе у меня так никогда не получалось. Я пробовал, но понимал что это не то, не для меня... (смеется) Судя по этим словам, я делаю музыку не мозгом, а чем-то другим.

— Сколько человек на данный момент работает в «Tutty»? До недавнего времени ты работал с Алексеем. Что сейчас происходит? Не поссорились?

— Нет. Совместно с Алексеем мы иногда делаем треки. Тот IDM который мы играли — делали совместно, совместно играем. Мы с ним не распадались, просто на время перестали вместе играть, я играл свою программу. Новую программу эмбиент. А теперь сделали новую программу с ним. Играли новый материал, только один трек был, который все знают, а так совершенно новый материал. Не знаю, может, будем его записывать. Во всяком случае, предложения были.

— Как человек, который крутится вокруг современной молодежной московской экспериментальной сцены, какие достижения ты выделил бы у этой сцены? Или некий интерес, который возникает к этому у людей, уже сходит на нет? Что ты думаешь об этом?

— Экспериментальная электронная сцена это довольно странное направление. Направление, которое все время находится в эксперименте и не доходит до своего эпилога, до своего конца, как транс или какие-то там другие направления, которые развиваются до точки и потом спадают. Здесь нет такого сильного развития. Здесь постоянная текучка, потому что здесь эксперимент. Это начало всех направлений, отсюда берут начало все музыканты в принципе. Это направление, мне кажется, нравится очень многим, но нравится именно музыкантам, а не обыденным слушателям. Эта музыка достаточно сложная, загруженная и только музыкант, наверное, может ее полностью понять. Обыденному слушателю нравится что-то попроще, уже доделанное до конца, подогнанное под какой-то формат. Что-то, что можно слушать, попивая пиво, подпевая или танцуя. А эксперимент это странно, под него не потанцуешь и не попоешь. Тем не менее, он держится.

— Тем не менее, я, как и ты возлагаю надежды на то, что волна интереса будет и дальше подкатывать к экспериментальной сцене. И найдутся люди, которые еще не знают, что они хотят, но то, что они хотят уже происходит. Спасибо тебе за интервью.

— Пожалуйста.

С автором беседовал Петр Свиридов специально для Творческой Мастерской

Материалы автора предоставлены продюсерским центром Sol Ater в рамках проекта «Электроклуб»

Автор является участником Творческой Мастерской


С творчеством автора вы можете ознакомиться:

    — в разделе Музыка

Работы автора:

Композиции

 

2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается. Играть в Атаку