Вы не вошли.
... чем больше я пытаюсь совершенствоваться, тем резче меня отвергают многие из тех, кто вынужден меня читать. Получается, что мои ранние рассказы были лучше, и никакие "терпение и труд" не работают. Все мои критики, как один, ругают язык, стиль, что угодно, только не содержание. А у меня есть подозрение, что их раздражает именно моя вредная сущность, которая тем сильнее отражается в текстах, чем больше я учусь пользоватся языком. Только не говорите мне, что личность опытного автора в рассказе не отражается.
Хотя, всё это неинтересно, наверное.
Ну, ругать можно кого угодно. А вот указать конкретно - за что, и объяснить почему - это не просто.
Ну, а насчет личности, проглядывающей в текстах - это просто. Автор, чтобы хорошо написать, должен вжиться в фокального героя, видеть мир его глазами, говорить на его языке. Если попробовать не использовать героев с характером, подобных авторскому, то может получиться произведение, непохожее на все прежнее. А если еще и поиграть стилем, подумать, как нужно подать идею, чтобы она "заиграла".
Вот, например, данный конкурс. Уверен, что большая часть рассказов, исходя из заданной темы, будет напоминать байки. Но сколько авторов смогут написать текст в стиле изустного рассказа? Кто сможет избежать искушения пойти по этому пути и написать рассказ, не сваливающийся в жанровую окраску?
Посмотрим! Это даже интересно - как авторы выполнят домашнее задание?
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Ааа.. Ну, помотрим, что авторы сюда впервые приносят...
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Фагот... чем больше я пытаюсь совершенствоваться, тем резче меня отвергают многие из тех, кто вынужден меня читать. Получается, что мои ранние рассказы были лучше, и никакие "терпение и труд" не работают. Все мои критики, как один, ругают язык, стиль, что угодно, только не содержание. А у меня есть подозрение, что их раздражает именно моя вредная сущность, которая тем сильнее отражается в текстах, чем больше я учусь пользоватся языком. Только не говорите мне, что личность опытного автора в рассказе не отражается.
Хотя, всё это неинтересно, наверное.Ну, ругать можно кого угодно. А вот указать конкретно - за что, и объяснить почему - это не просто.
Ну, а насчет личности, проглядывающей в текстах - это просто. Автор, чтобы хорошо написать, должен вжиться в фокального героя, видеть мир его глазами, говорить на его языке. Если попробовать не использовать героев с характером, подобных авторскому, то может получиться произведение, непохожее на все прежнее. А если еще и поиграть стилем, подумать, как нужно подать идею, чтобы она "заиграла".Вот, например, данный конкурс. Уверен, что большая часть рассказов, исходя из заданной темы, будет напоминать байки. Но сколько авторов смогут написать текст в стиле изустного рассказа? Кто сможет избежать искушения пойти по этому пути и написать рассказ, не сваливающийся в жанровую окраску?
Посмотрим! Это даже интересно - как авторы выполнят домашнее задание?
Не вижу никаких препятствий для текста. Стартовые условия даны. Трактир (корчма, столовая, забегаловка, бистро, суши-бар). Название сей постройки дано. Минимум два персонажа, обслуживающих эту постройку дано. И всё!!!
Всё остальное, на усмотрение автора. Где расположен? А где угодно. Хоть в Альфа-центавра, хоть на тёмной стороне луны, хоть на земле (в Москве), хоть под землёй, (водой).
Тема - любая.
Идея - любая.
Исполнение - любое.
Блин, творите, что вздумается. Рамки конкурса настолько широки, что о них наже не стоит говорить.
Талантлив - пиши.
Бездарь - тоже пиши.
Форумчане разберутся, кто писатель, кто графоман, а ктол МТА.
Вне форума
Не вижу никаких препятствий для текста. Стартовые условия даны.
...
Тема - любая.
Идея - любая.
Исполнение - любое.
Блин, творите, что вздумается. Рамки конкурса настолько широки, что о них наже не стоит говорить.
Талантлив - пиши.
Бездарь - тоже пиши.
Форумчане разберутся, кто писатель, кто графоман, а ктол МТА.
Я не говорю о том, что рамки конкурса узкие. И уж точно не говорю, что конкуренты не разберутся...
Речь о том, что тема подразумевает (в частном случае) написание байки. И очень хочется посмотреть, как разделятся тексты: какой процент можно будет отнести к жанру байки, и сколько будет рассказов? И второй вопрос: сколько баек окажется выполнено стилистически в соответствием с жанром, и сколько рассказов авторы напишут в стиле байки?
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Я МТА, я МТА... Я так крута, но я не та... И даже Котофея день ото дня добрее...
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Несоответствие жанру - это любимая тема местных критиков. Тыды их.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Несоответствие жанру - это любимая тема местных критиков. Тыды их.
Какому жанру?
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Да всё равно, какому. В данном случае байкам.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Да всё равно, какому. В данном случае байкам.
Это же самое интересное! Это не поиски различий жанровых стилей в научной фантастике и фэнтези, например.
Чем отличается литературный язык от разговорного?
Первое, во что торкают носом начинающего автора более опытные товарищи - это неумение писать литературным языком.
И начинающий пытается соответствовать... учится, ломает себя... привыкает, входит во вкус, совершенствуется...
А потом попадается тема, когда можно написать байку. Поддавшись искушению, он пишет текст, в котором герои вешают на уши лапшу другим героям (и трактирщику с женой). Пишет он его "как учили", то есть, хорошим (дай Бог - отличным!) литературным языком. И получается, что его герои этим литературным языком рассказывают байки, отличающиеся от анекдотов только повышенной информативностью и (соответственно) меньшим символизмом.
Вот - несоответствие жанру!
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
А как насчет того, чтобы читать было интересно? По-моему, это главный критерий. Блеклый текст, написанный по правилам, кому он нужен?
Свожу с ума. Дорого.
Вне форума
А как насчет того, чтобы читать было интересно? По-моему, это главный критерий. Блеклый текст, написанный по правилам, кому он нужен?
А если читать невозможно? Если спотыкаешься на несуразностях, повторах, ошибках, то смысла уже не разглядеть.
Главный критерий - чтобы все соответствовало литературному конкурсу, а не конкурсу сюжетов и идей. А правила для того и существуют, чтобы сделать текст читабельным.
Помнится, у Уиндема в "Дне триффидов" есть хорошая фраза. Правда, она относится к ораторскому искусству, но вполне применима и к литературе.
"Если же вы цитируете Шелли, но говорите, как простолюдин, они находят, что вы милы, вроде обезьянки у шарманщика, но на смысл ваших слов они не обращают внимания."
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
Если читать неинтересно, это еще ладно. Я по случаю знаю, как на нашу писанину реагируют настоящие критики. То есть те, у кого в дипломе так написано. Во-первых, из таких слова не вытянешь. Во-вторых, если начали ругать, на чем свет стоит, это уже здорово. Но это в основном на счет того, о чем хотел и сказал автор. Там этого многоголосого "я не понимаю..." не дождешься...
Вне форума
OllinaПоиграйте, вам понравится. А дальнейшая жизнь рассказа... Можно отправить в журнал, можно озвучить.
Играю я всегда с удовольствием. А по журналам ничего не рассылаю. Неохота заниматься анализом - какому редактору что нравится. Ну, а рассылать наобум совесть не позволяет.
Лично мне журнальная (и вообще бумажная) публикация, это стимул. После этого писать хочется еще. Я вообще маньяк.
Вне форума
constpЗлая котофеяА критики здесь - ого-го!
Некая Злая Котофея постоянно снижает талантливым рассказам баллы, за нецелевое применение иностранных имён. За длинные эпиграфы на чужом языке. За избыток употребления иноязычных слов. Живёшь в России, пиши на языке Пушкина и Стругацкого.
А МТА обижаются.Ну, во всем этом я замечен никогда не был... разве что ядерный реактивный двигатель на американский манер газофазным назову. Но это так - ради краткости, в надежде, что родственник ее объявится.
А от меня авторам достается совсем за другое. Со времен Пушкина русский язык немного изменился. Особенно это заметно, если обратить внимание на то, как написаны ранние и последние произведения Стругацких. За неправомерное применение глагола "есть" расстреливаю на месте (за многократное - очередями). Взялся писать - следи за соответствием времени глагола и смысла! Надеюсь, здесь мне немного подобного попадется.
Попадется. Многие авторы считают идею (креатив) первичной, а вот исполнение вторичным. И жутко обижаются когда сообщаешь им, что за шелухой ошибок меркнет весь пресловутый креатив.
Многие авторы наоборот - исполнение на высшем уровне, а пишут не поймешь о чем. Этакие красивые бессмысленные зарисовки.
Вне форума
ФаготТо-то все книжные магазины макулатурой завалены, очень даже грамотно написанной... Ладно-ладно, молчу.
Макулатура, пылящаяся в магазинах, написана, как раз хреново. И тиражи - не показатель! Издателю иногда выгодно вывалить на прилавки книгу тиражом до 5000, заплатив начинающему автору копейки. Половину разберут, глядя на картинку и логотип издательства. К тому же, хороших редакторов - по пальцам пересчитать.
Издатели никогда так не делают. Если издатель издает книгу, написанную хреново, то это только потому, что есть определенное количество читателей которые эту муть будут покупать. Если же книга молодого автора провалилась, то, скорее всего, с этим автором они больше ратовать не будут.
Вне форума
Валико!
Ну, как с тобой поругаешься, злодей, если ты все говоришь правильно? Единственное,, наверное, не ратовать, а все же работать.
Я на предмет публикации очень сильно различаю то, что пишу. Есть упражнения, где не понравилось, и Бог с ним. А есть то, что точно намерен напечатать.
А обсуждаемые проблемы с издателями объясняются ведь существующим жестким кризисом, бушующем, вроде бы в Литературе до сих пор.
Вне форума
Да, Риомир, работать!
Ратовать с молодым автором - это было бы нечто прекрасное.
По поводу кризиса, я не знаю. Слились Эксмо и Аст, Крылов стал сотрудничать с обновленным Лениздатом, который теперь Ленинградом называется. Причем, некоторое время Крылов книги почти не издавал, еле-еле, со скрипом, но сейчас вроде дело пошло. Наверно, кризис постарался.
Вне форума
Риомир, по поводу публикаций могу сказать одно - я сначала рассылал веерной рассылкой, но не один рассказ, конечно, а разные. Ждал некоторое время, понимал, что пролетел, те же рассказы рассылал снова, но тасуя редакции. Года за два-три определил некоторые форматы журналов - где-то смог зацепиться. А потом уже стал целенаправленно посылать, некоторые вещи уже практически был уверен, что примут.
Только веерная рассылка, чтобы определить что и где принимают. При этом, конечно. надо грамотно написать письмо, чтобы редактор не удалил его сразу после прочтения.
Вне форума
Валико! Так у меня ж проблема. Меня лично знают все издатели. Но отнюдь не как писателя. И относятся, скажем, недостаточно серьезно. Плюс необычность того, о чем пишу. Пока меня печатают тогда, когда вообще не ожидаю. А когда думаю - верняк - не печатают...
Вне форума
Если издатель издает книгу, написанную хреново, то это только потому, что есть определенное количество читателей которые эту муть будут покупать. Если же книга молодого автора провалилась, то, скорее всего, с этим автором они больше ратовать не будут.
Дело в том, что есть множество авторов (в ЭКСМО, а АСТе), у которых издана всего одна книга. Вот они-то и есть те "молодые", чьи "шыдевры" годами собирают пыль на прилавках. Если посмотреть номинационные списки Роскона, то у этих работ ни одного "плюсика", хотя, в жюри попадаются и лоббированные издательством члены.
Что до стимула, то для меня издание отдельных рассказов как раз не стимул. Все, что вышло в бумаге - попало туда по итогам конкурсов или понравилось редакторам (отобрано из конкурсного вала). Вот авторский сборник - это интересней, но набрать 500 тысяч знаков хороших текстов - это еще постараться надо.
Не люблю графоманов.
Графодамы все-таки милее...
Вне форума
ValicoЕсли издатель издает книгу, написанную хреново, то это только потому, что есть определенное количество читателей которые эту муть будут покупать. Если же книга молодого автора провалилась, то, скорее всего, с этим автором они больше ратовать не будут.
Дело в том, что есть множество авторов (в ЭКСМО, а АСТе), у которых издана всего одна книга. Вот они-то и есть те "молодые", чьи "шыдевры" годами собирают пыль на прилавках. Если посмотреть номинационные списки Роскона, то у этих работ ни одного "плюсика", хотя, в жюри попадаются и лоббированные издательством члены.
Что до стимула, то для меня издание отдельных рассказов как раз не стимул. Все, что вышло в бумаге - попало туда по итогам конкурсов или понравилось редакторам (отобрано из конкурсного вала). Вот авторский сборник - это интересней, но набрать 500 тысяч знаков хороших текстов - это еще постараться надо.
Вот именно потому у этих авторов издано по одной книге.
Авторский сборник сейчас издать - только за свои деньги, если вы не Дивов и не Каганов. Хотя Гравицкий умудрился лет 10 назад дебютировать именно сборником рассказов.
Вне форума
Вот именно потому у этих авторов издано по одной книге.
Это о совсем не значит, что прям все книги плохие. Это значит, что книги мало покупают.
Вне форума
Работать, работать и работать, чтобы понравиться редакторам? Складывать слова в красивые фразы, буковки в слова. Тоже процесс занимательный, как утверждают некоторые классики.
Не хочу опять быть невежливой, но шли бы они куда-нибудьфлаг вам, ребята, в руки и ноутбук на шею.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Как и то, что раскуплен весь тираж - тоже не значит, что книга хорошая.
Вне форума
Работать, работать и работать, чтобы понравиться редакторам? Складывать слова в красивые фразы, буковки в слова. Тоже процесс занимательный, как утверждают некоторые классики.
Не хочу опять быть невежливой, но шли бы они куда-нибудьфлаг вам, ребята, в руки и ноутбук на шею.
Писать в стол, а потом забраться на самую высокую гору и сжечь все рукописи - тоже вариант.
Вне форума