Вы не вошли.
Синопсис сказки Было у отца три сына
Старуха ведьма превращает принцессу Марьяну в синичку с неизвестной целью, но скорее всего - с целью сжить со свету. Принцесса в это путешествует по нашему миру в обществе подружки Ольги и кота Баюна.
Сделав свое неблаговидное дело старуха уезжает из подмосковного Королева и поджидает в окрестностях Сокольников результата. Все же она не вполне уверена в успехе и на всякий случай подговаривает знакомых бандитов похитить Ольгу с целью воспрепятствовать последней спасти каким-нибудь образом свою подружку Марьяну, которая - и есть принцесса. По словам старухи, Марьяне достаточно в виде синички прожить три дня, и тогда колдовство станет необратимым.
В беде теперь оказывается Ольга. Марьяна в образе синички решает помочь Ольге, но оказывается в лапах кошки Мурки.
Кот Баюн бросается на выручку хозяйке, но он слишком стар. Решительного успеха нет.
В этот момент на помощь приходит местный дворник Иван.
Это и есть начало текста.
Иван с синичкой на плече приходит в соседний, то есть свой родной двор. Братья там собираются прошвырнуться в Москву. Синичка на плече братца недотепы ничуть их не удивляет. Они даже ерничают по этому поводу. Не первый раз и дай Бог не последний!
Братьям показывается предложение старика забавным и они решаются на поездку, вовсе не задумываясь об опасности.
Иван едет на спасение девушки своим путем. Для него невозможно даже помыслить, что в такой ситуации, к тому же в выходной день можно не броситься на помощь.
В Москве он понимает, что не знает, куда, собственно, ехать. Но краем уха он слышал, что встреча намечена в Сокольниках. Туда он и отправляется.
По дороге в сквере он встречается со старухой-ведьмой. И с помощью волшебных волосков кота Баюна превращает злодейку в ворону. Почему - в тексте не сказано. Предположительно - мир животных на самом деле вовсе не так однозначен, как мы думаем. Возможно, и принцесса тоже оттуда родом. Но это не проработано - она настоящая принцесса. То есть то, что для нас птица, на самом деле - человек.
Синичка поссорилась с вороной. Иван от греха уходит.
И встречается с помощником принцессы, водителем такси. Тот верит Ивану и отвозит его к дому, где бандиты держит Ольгу.
Иван не знает, как помочь девушке. Для начала туда надо попасть. Он и приходит под видом сантехника.
Дальше в действие вступает синичка. Птица, влетевшая в квартиру - к покойнику, если ее не выгнать тоже в окно. Синичка принцесса пользуется этим обстоятельством и организует бегство Ольги.
Беглецов не схватили сразу потому, что Трезор поверил Ивану, а не хозяину и помешал последнему сразу же пуститься в погоню.
Во дворе старший брат Василий увозит Ольгу, оставляя Ивана наедине с бандитами.
Братья приезжают домой. они не знают, что сталось с Иваном, но на всякий случай торопятся сыграть свадьбу, опасаясь, что вернувшийся Иван тоже станет, конечно, претендовать на руку Ольги.
Но к счастью, Иван решает жениться на синичке, с которой во время приключений успел основательно подружиться.
Потом он целует ее, и это расколдовывает девушку. Она и оказывается принцессой.
Федор в эпилоге понимает, что девушку фактически спасла Марьяна, а они трое - просто помогли ей в этом...
Вот, такие пироги...
Вне форума
Хороший сюжет! В итоговой сказке совсем нет ведьмы, то есть пружина сюжета не выстреливает.
В том, что вы сейчас написали, есть движение, эпизоды логично перетекают один в другой.
Но почему ж вы их не ухватили вот так, напрямую! Столько недомолвок, да еще по главным персонажам, путают дело.
Всё же, наверное, надо придумать причину, за что старуха заколдовала Марьяну. Кстати, принцессой вы в тексте другую девушку называете, ту, что у бандитов.
Кошка Мурка - ведьма, а кот Баюн - старик? Правильно?
Вне форума
Кот Баюн - старик. А кошку Мурку Иван знает как облупленную. И она его, разумеется, тоже. В тексте об этом сказано. Нет, она как раз обычная кошка. Ведьма - старуха из сквера. Она - ворона.
Принцессой в тексте Ольгу называют братья и ошибаются при этом. Намек на сходство со сказкой, которое в данном случае не оправдано.
Вне форума
Синопсис разрабатывала в основном Не Риомир. Точнее, мы вдвоем. Но - вдвоем с писателем-сюжетчиком... сами понимаете...
Вне форума
Писатель-сюжетчик? В смысле, у которого хорошо получается сюжетная часть нашей работы?
Вне форума
Есть писатели, у которых главное - язык, у других главное - мысль, утретьих - эмоции. А у сюжетчиков - сюжет. Этим термином не пользуются.
Вне форума
А есть просто писатели...
Вне форума
Я всегда была такого мнения - если автору приходится читателям объяснять, о чём его произведение, и что он имел им в виду - что-то значит автор напортачил...
Вне форума
Вообще-то все просто писатели. Это деление условно, конечно.
Креа, а если автору извилин не хватает самому? И еще - ну, не всегда ведь попадешь на свою аудиторию. Если читателю просто не нравится эта тема или эта философия, тут уж ничего не поделаешь! И еще, одно дело - понимаеешь или нет? А другое, интересно ли это - по крайней мере, у меня именно так.
Вне форума
И еще одна мысль.
Креа! То есть вы как судья не делаете скидку на сложность темы? Типа, эта тема простая и понятная, а тут автор закрутил так...
Но ведь и автор тоже не делает скидок на степень внимательности читателя. И не разжевывает сложную тему - из уважения к читателю!
Вне форума
О какой степени внимательности и сложности темы речь? Про "Было у отца три сына"? Сюжет фрагментарный. Идеи, сверхзадачи не вижу. Это если по гамбургскому счету.
Вне форума
Это речь о предыдущих моих работах. Если Вы судите по гамбургскому счету, то давайте огласим весь список, и не будем зарывать голову в песок!
Вне форума
Пожалуйста, только я не в упрёк и не для обиды. Прошлые рассказы не читала, говорю только о нынешнем.
О героях у вас ничего не известно. Кто Иван, чего хочет от жизни, почему такой. Кто его братья. Каков характер синицы, сестры её.
Злодеи тоже непроработаны, успевают только появиться и исчезнуть. Бандиты - вот где можно оторваться на отрицательных чертах, нарисовать вкусную картинку. Но нет, только один выделился, назван гориллой. Да атаман какой-то странный, рефлексирующий, и то в эпизоде. Образов нет, живых черточек.
Вне форума
Если это детская сказка, то детей тем более нельзя заставлять додумывать вместо автора, что было и как.
А для взрослого тут "взрослых" вопросов нет, только перемещения героев, несколько драк и финальный поцелуй.
Это не только ваша "беда", во многих рассказах, что прочитала в этот раз, не определена та самая "целевая аудитория". А ведь спросишь напрямую "кто ваш читатель?", сразу обижается народ.
Вне форума
Вообще-то все просто писатели. Это деление условно, конечно.
Креа, а если автору извилин не хватает самому? И еще - ну, не всегда ведь попадешь на свою аудиторию. Если читателю просто не нравится эта тема или эта философия, тут уж ничего не поделаешь! И еще, одно дело - понимаеешь или нет? А другое, интересно ли это - по крайней мере, у меня именно так.
И еще одна мысль.
Креа! То есть вы как судья не делаете скидку на сложность темы? Типа, эта тема простая и понятная, а тут автор закрутил так...
Но ведь и автор тоже не делает скидок на степень внимательности читателя. И не разжевывает сложную тему - из уважения к читателю!
Ну, я конечно не судья, но...
Если автору извилин не хватает - то этот диагноз - проблема самого автора х))))
И ещё - если читателю не интересно, либо он не проникся философией, либо тема произведения - никакие разъяснения автора не заставят читателя переменить своё мнение. Всё, что хочет сказать писатель, он говорит на страницах своего произведения, и только там. Нигде больше.
По поводу "разжёвывания сложной темы" - если произведение не заинтересовало читателя настолько, что он читал внимательно, о чём-то думал и что-то понял - это опять же проблемы автора. Аудитория, конечно разная бывает. Может, сотне не понравится, а стопервому - понравится и он проникнется.
И автор может тогда смело говорить, что он "автор не для всех, а для избранных" Или - "я пишу для определённого, МОЕГО, круга читателей". Ну... смотря чего хочешь добиться. Я вот к "узким читательским кругам" не отношусь. Я человек очень эмоциональный, мне, например тяжело читать "чернуху", или когда писатель добивается определённого эмоционального эффекта, насылая на героя всяческие беды и несчастья, заставляя его страдать ради самого страдания. Популярная сейчас тема. И совершенно бессмысленная, на мой взгляд. Имхо, вместо того, чтобы продумывать личности персонажей и их взаимоотношения, автор банально давит на жалость и эмоциональность. Я "такое" не воспринимаю и не люблю. Потому и не читаю.
Это я к чему, каждый конечно может найти "своего" читателя. Вопрос только - какого? Поэтому, если пишешь, то думай о том, для кого пишешь, кто будет это читать.. Можно конечно и для "себя" писать. и "себе подобные" как раз с удовольствием и прочитают...
Донцова и Маринина например детективы пишут. Книги их я вообще не перевариваю, но это не мешает им быть популярными.
Вне форума
Если это детская сказка, то детей тем более нельзя заставлять додумывать вместо автора, что было и как.
Не согласна в корне! Дети должны додумывать и думать ))))
Вне форума
Птица СиринЕсли это детская сказка, то детей тем более нельзя заставлять додумывать вместо автора, что было и как.
Не согласна в корне! Дети должны додумывать и думать ))))
Додумывать - это к любой литературе относится. Потому что она - не кино))
А думать-то как они должны? Расшифровывать сложные образы, находить отсылки, держать в голове сложную логику произведения?
Вне форума
КреаПтица СиринЕсли это детская сказка, то детей тем более нельзя заставлять додумывать вместо автора, что было и как.
Не согласна в корне! Дети должны додумывать и думать ))))
Додумывать - это к любой литературе относится. Потому что она - не кино))
А думать-то как они должны? Расшифровывать сложные образы, находить отсылки, держать в голове сложную логику произведения?
Что значит - как? Неужто никто не помнит себя в детстве? Что читали? О чём думали? )))
Вне форума
polukotКреаНе согласна в корне! Дети должны додумывать и думать ))))
Додумывать - это к любой литературе относится. Потому что она - не кино))
А думать-то как они должны? Расшифровывать сложные образы, находить отсылки, держать в голове сложную логику произведения?Что значит - как? Неужто никто не помнит себя в детстве? Что читали? О чём думали? )))
Додумывать - это про авторскую идею, а не про сюжетные недомолвки.
Вне форума
Птица Сирин!
Сказка у меня взрослая.
Про героев: (поправьте меня, если не согласны) в сказке и только в ней герой подчеркнуто абстрактен, обезличен, лишен каких-либо конкретных черт. Именно поэтому я сознательно не стал описывать, скажем, рост и характер героев.
На предмет фрагментерности сюжета я категорически не согласен. Все там в порядке. Я писал строго по списку правил Проппа, правда, не из самого Проппа, а из сборника, опирающегося на него. Или приведите конкретные примеры.
Насчет диагноза автору: у меня он есть прямо из психушки - совершенно здоров. Правда, тринадцателетней давности.
Вообще, все эти разговоры о простоте и сложности - от лукавого. Человек говорит то, что хочет сказать и точка. Если его не понимают, он идет туда, где его понимают.
Вне форума
Сказка у меня взрослая.
Не, взрослая сказка у Котофея!
герой подчеркнуто абстрактен, обезличен, лишен каких-либо конкретных черт. Именно поэтому я сознательно не стал описывать, скажем, рост и характер героев.
На предмет фрагментерности сюжета я категорически не согласен. Все там в порядке. Я писал строго по списку правил Проппа, правда, не из самого Проппа, а из сборника, опирающегося на него. Или приведите конкретные примеры.
Я ж уже написала, что не поняла - кого, от кого и зачем спасают; кто злодей. Сравните синопсис и сказку. Вы же признаёте, что синопсис не весь реализован. Нет связности действия. Не раскрываются мотивы поступков персонажей.
Ладно, раз вам текст нравится, пусть остаётся. Вы только скажите в двух словах - в чем идея? Раз сказка взрослая, идея тоже должна быть взрослая.
И я от вас отстану...
В сказке герой не обезличен. Он архетипичен. У вас литературная сказка. Литература без характеров ничем не отличается от расписания автобусов.
Вне форума
В стопитсотый раз - ну почему нельзя коммы редактировать! Не так уж это утяжелит форум, он и так мухой летает, запас есть.
Вне форума
Сказка мне не нравится. Я вот сейчас как раз начинаю ее редактировать. Дело в другом. Профи, которую вот уже двадцать лет ни один участник Фендома не обвинял в конформизме - говорит одно, а участники форума - другое. Я просто пытаюсь понять, в чем дело. Возможно, когда у нее пройдет зуб, она здесь выскажется сама.
Поймите, птица, я спортсмен высокого звания. Я просто сейчас по настоящему анализирую свой текст. В лучших традициях Советской шахматной школы. Именно анализирую, а не ругаюсь.
Вне форума
И я не ругаюсь.
Вне форума
За мной обещанная рецка на "Все капли дождя". Зачла два раза, мнение сформировалось, но выложу чуть позже. Ремонт дома начался, меняют трубы. Специально взяла отпуск под это дело. Надеюсь в ближайшие дни выбрать время и отписаться по сказке.
Вне форума