Вы не вошли.
РиомирВалико! Это проблема твоего личного мировоззрения.
Риомир, если автор чего-то не смог донести до читателя, то мировоззрение читателя тут не виновато.
Вот насчет личного мировоззрения, кстати. Я, наверно, понимаю позицию Риомира: читатель должен работать совместно с автором, не только проглатывать текст, но еще и догадываться, домысливать, дорисовывать историю там, где автор оставил лакуны – то есть, не быть пассивным. И это правильно – в каком-то смысле, читатель так и должен делать. При условии, что автор сумел утянуть его в текст, заинтересовать, заставить думать и догадываться. Если этого не происходит – это не читатель ленив или обладает не тем мировоззрением, это автор не соблюдает конвенцию: не сумел построить историю так, чтобы она цепляла, будила воображение и заставляла думать. Если автор сумел это сделать, читатель будет пахать на автора, даже если текст написан не совсем идеально. Пример из этого конкурса – Флояра и Чемпион. Сложно читать, но цепляет. И мир там такой, что хочется побродить и без автора – там есть, куда идти. Как-то так.
Вне форума
Если речь об эмоциях героя, а сам автор их никак не привык внешне проявлять – можно сделать такой финт: давать в тексте тактильные ощущения, вкус, запах, слух – все, кроме взгляда. Попробуйте любой эпизод с вашим героем прописать так, как будто он в полной темноте происходит – тогда вам поневоле придется включить другие органы чувств, кроме зрения. И вы автоматически откажетесь от диагнозов и описания – вам просто нечего будет написать о том, что он видит. Тогда мелкие детали, которые сильно добавляют достоверности тексту, вы сами сможете прочувствовать. Если закрыть глаза, и чуток влезть в шкуру героя, и ветер на коже, и дымок от костра, и песок в пересохшей пасти, и лязг, и жесткое седло под пятой точкой – все это станет ощутимо, это можно будет описать. И включение всех органов чувств поневоле затянет читателя в ваше повествование. Тогда вместо умозрительных диагнозов – что герой чувствовал – вы дадите читателю живые, достоверные ощущения, и сможете погрузить его в текст, используя все органы чувств.
Я иногда пользуюсь шпаргалкой, когда редактирую более менее крупную вещь. Пишу на бумажке и клею ее перед собой.
Время года, погода, одежда героя, и т.д. - чтоб не было такого, что герой вышел зимой в шубе, а в следующей сцене был уже у шортах.
Ну и пишу напоминалку - цвет, вкус, звуки, тактильные ощущения, и раскидываю по тексту во время редактирования. Текст со звуками и в цвете получается красивше.
Вне форума
Безнадёжно это всё. Иногда я подсовываю мужу очередной рассказ, чтобы прочитал. Мужу в очередной раз не нравится, как я пишу, и он начинает мне объяснять, как писать надо. До сих пор ему это не удалось, только раздражаемся оба.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Возможно, он прото не любит фантастику...
Вне форума
Безнадёжно это всё. Иногда я подсовываю мужу очередной рассказ, чтобы прочитал. Мужу в очередной раз не нравится, как я пишу, и он начинает мне объяснять, как писать надо. До сих пор ему это не удалось, только раздражаемся оба.
Ну так он же сам не пишет? А показать себя главой семьи надо.
Ну и чтобы обратить внимание на критику, нужна хоть какая-то выборка. Если двое-трое из десяти человек на какие-то очевидные моменты указывают, то стоит обратить на это внимание.
Вне форума
Возможно, он прото не любит фантастику...
Вообще-то он в этом не признаётся. Но, по-моему, не любит. Помню, как в своё время он "Москву-Кассиопею" ругал.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Валико! Эту песню про в рассказе не видно, мы уже слышали и неоднократно. Мы рассказ написали, чего-то читатель в нем не видит, и тут уж ничего не поделаешь.
Июль! Я, вот подумал про эпизод, где Франгиз рубит монаху голову. Для иллюстрации привожу другой эпизод. В виде синопсиса - исключительно для примера.
Парк, лето, за длинным столом - за которым стоят, а не сидят - молодые люди пьют пиво. Все они познакомились только что. Несколько парней при этом смотрят в подзорные трубы на черное звездное небо - время - поздний вечер. Потом они звонят по мобольникам, опять смотрят и наконец объявляют, что определенно исчез один из квазаров.
Одна из девушек из их компании, выслушав их, говорит, - ах, это?
Достает из сумочки ярко светящийся камешек и забрасывает его на небо. И минут через пять молодые люди с подзорными трубами опять звонят по мобильнивам, - отбой. Квазар вернулся на место...
Этот литературный прием называется гротеск. В нашем случае, мы могли бы показать, как Франгиз перерезаем монаху горло кривым кинжалом, молча, но тогда в глазах читателя она оказалась бы однозначно отрицательным персонажем, а мы ее показывали положительным, но представителем другой культуры.
Вне форума
Да, и про эмоции. Июль и Валико, вы двое хотя бы прочитайте друг друга. По-моему, вы двое требуете от авторов прямо противоположного...
Вне форума
Еще одно по поводу эмоций. Поскольку у колонизаторов имена похожи на английские, в тексте показан человек - Ральф - скорее северного типа, у которых принято скрывать свои эмоции.
Вне форума
maskВозможно, он прото не любит фантастику...
Вообще-то он в этом не признаётся. Но, по-моему, не любит. Помню, как в своё время он "Москву-Кассиопею" ругал.
Вам лучше знать, но это очень распространенное явление. Часто мужья совсем не переваривают фильмы, не важно, какой жанр, а смотрят только спорт, чем вызывают у второй половины повод поругаться.
Вне форума
Риомир, ваш рассказ не плох, но в группе оказалось много сильных рассказов. Давно такого не видел на ТМ.
Вне форума
Еще одно по поводу эмоций. Поскольку у колонизаторов имена похожи на английские, в тексте показан человек - Ральф - скорее северного типа, у которых принято скрывать свои эмоции.
Таки этого в рассказе тоже не видно ,вы не показали, что Ральф умеет сдерживать эмоции, даже не намекнули на это. В только сейчас это сказали.
И Эмоции - это не обязательно прыгать и орать. Каждый человек их выражает по-своему, если он не труп, конечно. Просто это надо уловить и показать, чего вы сделать не смогли или не захотели.
А так, конечно, упираться и спорить за каждую ошибку это не лучший вариант. Лучше потом, после конкурса, собрать все претензии и подумать над ними. Если не обращать внимания на критику, то никакого роста не будет, и рассказы так и будут оставаться где-то ближе к плинтусу.
Думаете, меня не ругали замом рассказы? Ругали. И будут ругать. А на этот раз тоже ругали. И я даже буду спорить. И упираться буду, как же без этого. Но я всегда потом выписываю все претензии и анализирую их.
Вне форума
Валико! Эту песню про в рассказе не видно, мы уже слышали и неоднократно. Мы рассказ написали, чего-то читатель в нем не видит, и тут уж ничего не поделаешь.
Если я что-то слышу неоднократно, то это сигнал - что-то не так, надо подумать, учесть ошибку и что-то изменить. Чего и вам желаю. А если нет, то никакого роста не будет, будет только самолюбование собой гениальным.
Вне форума
Да, и про эмоции. Июль и Валико, вы двое хотя бы прочитайте друг друга. По-моему, вы двое требуете от авторов прямо противоположного...
А в чем именно заключается противоположность?
Вне форума
Все пинают Риомира. А мне вот захотелось добавить в рассказ фантастики, я даже придумала - как.
Но Риомир так не напишет. А если напишет, это будет не его рассказ.
И как ИЮль он писать не сможет. Хотя иЮль, на мой взгляд, пишет очень здорово, но у Риомира свой неповторимый стиль.
Но вот в чём я совершенно согласна с иЮль и Валико: из рассказа необходимо убрать всё лишнее, что не работает непосредственно на сюжет. И насытить рассказ чистыми, пронзительными эмоциями. Потому что, вы меня извините, Риомир, но рассказ получился бледный.
А с эмоциями непорядок вот отчего, мне кажется.
Герой любит ту девушку, Джелси, или просто берёт её в жёны, как вещь?
Если не любит - мне это не нравится категорически. И не понравится большинству читателей. Если всё-таки любит (пускай недостаточно, пусть не уверен в этом) - где об этом говорится в тексте?
Я нашла только:
— Профессор, я глубоко уважаю всю вашу семью, но я понял, что не могу жениться на Джелси.
И в конце:
Поодаль стояла темноволосая красавица Джелси...
— Джелси, прости меня, я был дурак. Искал счастья у черта на рогах. Выходи за меня замуж!
Всё.
Чёрт возьми, вот что вы делаете! Это же главное в рассказе! Где хоть какие-то эмоции по этому поводу? Читатель за вас додумать должен?
Герой, получается, даже не скотина, а бревно какое-то. Прикинул жениться, раздумал, нашёл другую, опять не понравилась, взял первую... Вот это ваша сюжетная линия?
Ну я, как читатель, додумала за вас. Вот что получается: герой знает Джелси давно, она ему нравилась, но тут стукнуло в голову (ну бывает). Он даже вспоминал её в пустыне, но она проигрывала на фоне великолепной Франгиз. А потом был бой, и произошло что-то ещё, так что он понял, какая Джелси милая и родная.
Я подозреваю, вы на самом деле всё продумали и знаете. Поэтому не надо мне ничего объяснять. Вставьте это в рассказ. Начиная с момента объяснения с отцом: ну пусть хоть совестью помучается, что ли. Вот просто взял и бросил девушку, слова ей не сказав.
Или не слушайте меня совсем. Ну вы же знаете, что хотели сказать? Просто напишите это внятно!
Удачи, Риомир.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Все пинают Риомира. А мне вот захотелось добавить в рассказ фантастики, я даже придумала - как.
Но Риомир так не напишет. А если напишет, это будет не его рассказ.
И как ИЮль он писать не сможет. Хотя иЮль, на мой взгляд, пишет очень здорово, но у Риомира свой неповторимый стиль.
Стиль у Римоира хороший, это я и раньше говорил. Но! На одном стиле далеко не уедешь, разве что миниатюрки писать ни о чем.
Вне форума
Вам лучше знать, но это очень распространенное явление. Часто мужья совсем не переваривают фильмы, не важно, какой жанр, а смотрят только спорт, чем вызывают у второй половины повод поругаться.
Не-а. Это я мало смотрю фильмы. А он обожает тягомотные мелодрамы. Из всего, что он любит, я признаю разве что "Римские каникулы".
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Валико! Эту песню про в рассказе не видно, мы уже слышали и неоднократно. Мы рассказ написали, чего-то читатель в нем не видит, и тут уж ничего не поделаешь.
Не может быть. Вот я написала, чего не вижу. Исправить это можно минимальными усилиями. Если, конечно, чётко представляешь, что надо сделать.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Да, и про эмоции. Июль и Валико, вы двое хотя бы прочитайте друг друга. По-моему, вы двое требуете от авторов прямо противоположного...
Ох, Риомир… Мы с Валико не только не противоречим друг другу, мы не сказали и десятой части того, что автор может сделать со своим рассказом, чтобы читатель не заснул при прочтении. Мы оба пытаемся донести одну-единственную мысль.
Внимание читателя автору надо удерживать.
Если этого не происходит, вся история превращается в единое нечитаемое полотно. Чтобы держать внимание читателя, в каждый абзац, буквально, нужно внедрять хоть что-то, что заставит его прочесть следующий. И список этих приемов исчисляется десятками: тайна, интрига, перипетия, гротеск (ваша отрубленная голова как гротеск не читается, она так же уныла, как и все остальное), метафора, эмоции, подарки, ускорение времени, «дальше будет только хуже», вкус-цвет-запах-ощущения, намеки, гиперболы, доведение до абсурда… и так далее. Если вы откроете хорошую нескучную книжку – Акунина, Кинга или Роулинг (особенно ее последние детективы), то вы увидите, что в каждом абзаце текста есть какая-то фишка, которая не дает просто закрыть страницу и уйти спать. Им почему-то не все равно, будет ли дочитан до конца их рассказ. И они делают так, чтобы был.
Кто-то из авторов ТМ умудряется это делать сразу, интуитивно – Лис, Оллина, Валико, Фагот, Дельфин – их читать нескучно. Если автор туповат, вроде меня – какие-то из фишек я внедряю механически, если вижу, что в тексте нарисовалась длинная объяснялка, например. И впихиваю туда тайну или что-то еще. И если кто-то напишет мне «многобукв, неасилел» - это мой косяк, а не читателя.
До этой минуты я думала, что только спор с Антуражем может вогнать меня в состояние тупой звенящей безнадежности. Вы побили рекорд. Мне показалось, что вам и вправду нужно понять, что не так с текстом – иначе я не стала бы тратить время на отзыв. Я ошиблась – вам нужна дискуссия. Эту бы энергию, экспрессию, запал – да в ваши тексты. Честное слово, получится круто.
Вне форума
maskВозможно, он прото не любит фантастику...
Вообще-то он в этом не признаётся. Но, по-моему, не любит. Помню, как в своё время он "Москву-Кассиопею" ругал.
За "Москву-Кассиопею"
Я порву, не пожалею!
Ведьи сами мы такие
Во вселенной отроки!
Вне форума
Чтобы держать внимание читателя, в каждый абзац, буквально, нужно внедрять хоть что-то, что заставит его прочесть следующий.
Ну это уже надо совсем уже мастером быть, чтоб прям каждый абзац.
Вне форума
Если автор туповат, вроде меня – какие-то из фишек я внедряю механически, если вижу, что в тексте нарисовалась длинная объяснялка, например. И впихиваю туда тайну или что-то еще. И если кто-то напишет мне «многобукв, неасилел» - это мой косяк, а не читателя.
Да ладно, такое сплошь и рядом у многих.
Ладно еще если сам обратишь внимание, а то еще ткнут, как котенка. И еще поспоришь по инерции, а потом полезешь исправлять.
Вне форума
иЮльЕсли автор туповат, вроде меня – какие-то из фишек я внедряю механически, если вижу, что в тексте нарисовалась длинная объяснялка, например. И впихиваю туда тайну или что-то еще. И если кто-то напишет мне «многобукв, неасилел» - это мой косяк, а не читателя.
Да ладно, такое сплошь и рядом у многих.
Ладно еще если сам обратишь внимание, а то еще ткнут, как котенка. И еще поспоришь по инерции, а потом полезешь исправлять.
Вот "полезешь исправлять" в данном случае - ключевое)
Вне форума
Я вот заметил, что не замечаю многих косяков, если пишу текст, когда идея мной прям овладевает. В итоге получается нечитаемое г. или по крайней мере сильно недоработано. И сам поймешь это только спустя некоторое время, никакая критика не поможет. Видимо, такое не только у меня.
Вне форума
Я вот заметил, что не замечаю многих косяков, если пишу текст, когда идея мной прям овладевает. В итоге получается нечитаемое г. или по крайней мере сильно недоработано. И сам поймешь это только спустя некоторое время, никакая критика не поможет. Видимо, такое не только у меня.
Угу. по этой же причине невозможно править старые рассказы - перечитываешь, и тебя макает в то состояние, в котором писал. Не, резать-редактировать можно прекрасно, а вот переписывать - не получается, как будто бредешь хоженной тропой: те же ассоциации, те же эмоции. Проще написать заново)
И это опять приводит к вопросу о критике - ну, и нафига она аффтару, если все равно все сделает по-своему, или оставит так, как есть?
Вне форума