Вы не вошли.
И эти Человечища ругали меня за флуд А что во флудилке это обсудить - моветон?
Вне форума
А это не флуидлка?
Вне форума
А это не флуидлка?
Не-а, это не флудилка. Это сердечный приступ четвёртой группе при каждом непрочитанном комме.
Вне форума
Птица Сирин, можно ли вас попросить почитать мою сказку "Секретик кота Федора" , хотелось узнать ваше мнение?
Можно. Заявко принято.
Подпись, печать (усы, лапы и хвост).
Вне форума
Быть хорошей до полнолуния
Боюсь, что не сумею оценить рассказ правильно. В силу необразованности.
Текст необыкновенной силы и выразительности. Имена странные, смущает сочетание Сет и Адонис, лезу в поисковик - вроде бы из Конана.
Не читала я Говарда, вот в чем дело. Лет двадцать назад нашла в каком-то сборничке отрывок, не впечатлилась и с тех пор игнорирую. Так что для меня отсылка к нему - минус. Не знаю, что вы позаимствовали, кроме имен и географических названий, а что ваше. К стыду своему.
Но для меня лучше бы, если бы имена просто ничего не говорили.
Девочка. Девочкой автор называет ее только в начале, и явно умышленно. Но почему? Вводная картинка для читателя? Самостоятельная, гордая, не боится боли, какой-то техникой боя точно владеет, твердо держит слово. Нет, это уже не ребенок. Сколько ей лет? Одиннадцать? Тринадцать? Девять?
И оружием владеть она умеет прекрасно, и училась этому наверняка не тайком. На фоне этого удивительно слышать "это тебе не игрушка". Про арбалет! Отцу нравится считать младшую дочку маленькой девочкой, но ведь это происходит в мире, где дети рассказывают особенно жестокие сказки.
Как там было про птичий гомон, который учишься слушать с младенчества, иначе не выжить? Интригующе. Думаю, это точно не из Конана, так же как и сказки, которые рассказывает Лайне. Но в этом мире - арбалет - не игрушка для большой девочки?
И вместе с тем - замечательно выписанный мир, грамотно выстроенный сюжет, с любовью, до мельчайших подробностей продуманные детали. Нет, я просто упускаю или не знаю чего-то серьезного. Вот почему и говорю - осмысленный отзыв написать не в моих силах.
Я поняла, чего мне не хватает, как читателю. Вот Лайне, дочь короля, умеет держать слово, но - вокруг только боль, смерть, насилие. И кончилось не очень понятно чем, но, похоже, плохо. Ради чего? Не хватает чего-то жизнеутверждающего. Хоть немножко бы.
Это не отзыв, скорей впечатление. Не знаю, даст ли оно что-нибудь автору.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Да, и в любом случае, это очень интересный рассказ.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Огненные зеркала
Если кратко, получилась хорошая, с интересным оригинальным сюжетом, сказка. На абсолютную истину я не претендую, мое мнение может не совпадать с другими, но думаю, что автор прочтет остальные отзывы и сделает правильные выводы. Удачи на конкурсе!
Вне форума
Секретик кота Фёдора
Много точных деталей, которые нельзя придумать, они взяты из своего времени - штандер-стоп, разрывные цепи, закопанный рядом с песочницей девчоночий секретик, ставок, конфета "Ну-ка отними". Детство героини воссоздано из таких, на первый взгляд, незначительных, мелочей убедительно и ярко.
Однако рассказом текст назвать нельзя, скорее, это эссе, в котором фантдопуск призван показать ценность ушедшего детства. Сюжет как таковой отсутствует, есть несколько статичных картинок, связанных хронологической последовательностью.
Но, если эссе - придерживайтесь, автор, третьего лица. Если рассказ - можно и первое. И ни тот, ни другой жанр не допускают такого произвольного, сюжетно не мотивированного, перескакивания фокала с третьего на первое лицо и обратно, как в этом произведении.
Почему секретик принадлежит коту Фёдору? В начале нет на это намёка. Почему кот разговаривает? Кот он или котёнок?
А вот и старый дом, маршрутка останавливается как раз около него. Не прошло и часа, а я на месте, надо же, а мне казалось это так далеко. Все та же проходная, маленький желтый домик, только вход свободный, нет солдата, проверяющего пропуска и нет дразнящих его ребятишек. Железный забор все так же окружает этот закрытый городок моего нежного возраста.
"Городок" - это что? Так героиня называет двор, в котором потом ищет секретик? Или пятиэтажка, "старый дом", находится в военном городке за забором. Но маршрутка останавливается возле дома, стало быть, забор уже проехали.
В этом абзаце перепутана последовательность того, что видит героиня, так мне кажется.
В целом - неплохая зарисовка, но адресная аудитория её мне неясна. Это не детская сказка и не взрослый рассказ. Для первой не хватает чудес, детского, необычного взгляда на вещи, для второго - глубинного смысла и философского подтекста.
Язык местами "суховат", излишне официозен:
Присев на корточки, в метре от песочницы
К чему такая точность?
Странно, чернозем мягкий
Лучше бы просто "земля" или "почва".
У тебя есть время до вечера и конфетка в кармане, съев которую ты окажешься дома.
В устной речи избегают причастных оборотов.
И еще странное явление:
мы легли обсохнуть в тени дерезы
Дереза? (лат. L?cium) — род растений семейства Паслёновые, включает около 90 видов, распространённых повсеместно, включая субтропическую зону. Часто селится в сухих местах, некоторые виды на полузасолённых почвах.
Растения ядовиты.
Народные названия: волчья ягода
Прилегли отдохнуть в тени волчьей ягоды? Чтобы не соблазнять читателей на поиски ответа, что такое "дереза" (тем более на первой же картинке, естессно, коза), можно было просто написать - в тени.
Это неплохая минечка, просто она не сказка. Но это не страшно.
Вне форума
Быть хорошей до полнолуния
Собственно говоря, я прочитал этот рассказ дважды. И получилось два разных рассказа.
В первый раз я прочитал как небрежный читатель – пробежал глазами, чего это такие отзывы про рассказ жуткие?
Читал до того места, когда внимание ослабло, а потом заглянул, чем кончилось.
Я так иногда читаю большие статьи в газетах – складываю горизонтально под первым абзацом, потом выгибаю последний, и читаю сколько там – 2-3 колонки по верхним и нижним абзацам.
Значит, пересказываю, как увидел:
Девочка дэбилка сидит и бубнит кукле свою историю, про то, что родилась такой уродкой, что даже в конкуренцию к мачехе попала. Смешная такая история, похожая на частушки-ужастики или на анекдоты про концлагерь.
То есть ужасом происходящего не проникаешься, потому как не взаправду и очень смешно. Поэтому про то, что акушерка её об печку ударила, тоже воспринял не всерьёз, хотя и не смешно тоже.
«Голос у девочки монотонный и тусклый. И глаза такие же — пустые и тусклые...
Взгляд безостановочно скользил по стенам, с одинаковым равнодушием и легкостью шалой бабочки…»
А в соседней комнате злодеи строят планы на эту девочку. Что если жениться на этой идиотке и уродине, получишь власть, потому как – она дочь короля. Арочный свод переносит даже шёпот на другой конец арки, поэтому все планы заговорщиков до идиотки доносятся.
Но рассказывать страшную историю девочка перестала сразу же, как только злодеи ушли. « И взгляд ее был недобрым и вполне осмысленным...»
Подумал, ух ты! Здорово накручено. Заглянул в финал. :
«— Милая?! Ты пришла в себя?! Я твой будущий муж. Я спас тебя от жутких...
— Что это?
— Арбалет...
— Дай...
Он так и не понял, чему она улыбается
Не успел.»
Всё. Злодеи напоролись на то, за что боролись.
Собственно эта история меня восхитила.
Прежде всего, силой характера девочки, Внутренней элегантностью я бы сказал характера, по сравнению с внешним уродством и умело спрятанным острейшим интеллектом. Добро с кулаками восторжествовало.
Единственным замечанием было использование слова «комната» и в случае дворца в Шошане и в хижине «разбойников». Для смены картинки лучше и слово сменить.
Но всё оказалось не так просто и вообще не так.
Потом я почитал уже внимательно, полный текст, делая попытки вникнуть и разобраться. Получил чтение совершенно другого рассказа.
Ну, разумеется, это сказка для взрослых.
Далее, оказывается, собственно сказки про уродливую девочка рассказывала сама похищенная принцесса и, как я понял, уродливой она не была, по-крайней мере – внешне.
Описание внешности примечательно, образно, говорит скорее не о внешности а об иронии окружающего мира:
«выглядела так, словно несчастного ребенка неделю назад принесли в жертву священному дракону, и тот всю неделю методично жевал подношение. Целиком, вследствие врожденного скудоумия не догадавшись вытряхнуть лакомое угощение из малосъедобной упаковки, прошитой золотом и драгоценностями и плохо поддающейся даже мощным драконьим зубам. А потом, разозлившись и потеряв интерес, выплюнул.
Тоже целиком.»
Принцесса Лайне похищена королём видимо Персии, с целью заключения политического брака.
Чтобы он не противилась, советник организует якобы ещё одно похищение принцессы, на этот раз более злобными похитителями, которые её мучают, с тем, чтобы король Персии Селиг освободил её и склонил тем самым в свою пользу её сердце.
Но Лайне это всё разгадала. Она стойко переносит боль и мучения.
В момент этого прочтения игравшая у Вашего покорного слуги в наушниках группа спела по-английски «Скажи, а на самом деле, зачем был распят Христос?»
В самом деле, я попробовал сравнить – если Христос терпел боль и мучения из любви к людям, то эта принцесса терпела муки затем, чтобы получить вожделённый арбалет, не делала пакостей, как обещала, до определённого срока, чтобы потом отыграться вовсю.
Что следует ожидать, когда она получит свободу? Ну судя, по прошлому, она получает удовольствие, колотя подданных мужчин в причинное место.
То есть, не мазохистка, но садистка.
Вызывает ли она сочувствие у читателя? В таком варианте не у всех.
Она и сама не способна к сочувствию. Встречая молодую рабыню, такую же пленницу и товарища по несчастью, она обращается с ней жёстко и высокомерно.
Короче получается такой расклад:
Злые похитители похитили принцессу.
Принцесса оказалась ещё более злая, чем похитители.
Злой и подлый слуга злого короля мучает злую принцессу, которая рассказывает злые сказки, а потом становится злобной мстительницей.
Злая сказка.
Если с некоторой долей вероятности можно предположить автора этой сказки, а судя по некоторым чертам можно, то обычно у него не бывает так всё просто.
Написание им рассказов похоже на плавание яхты под парусом – он ставит все паруса и — понеслось. Цель не важна, важно направление и поймать ветер. «Какие читатели?! Какие пассажиры?! На хрен с лодки – сами тонем!»
А там, зрители на берегу наблюдают за красотой взятых галсов и поворотов.
Если пошло удачно, то не остановить. Получается весело – и давай ребёнка за ногу об печку!
Что испытывает при этом читатель неважно. Никакого сопереживания не предвидится.
Это выплеск собственных мыслей. Интроверт выходит наружу, и «кто не спрятался, я не виноват!».
Персонажам этим сочувствовать трудно, можно только посочувствовать автору.
Испытывал ли автор такую боль и носит ли подобные планы можно только предполагать.
На одном из рассказов конкурса была мысль о том, что микрокосмос изнутри управляет человеком, воздвигая между ним и реальным миром стенку.
А свойством человека всегда было, в отличие от животных, способность становиться выше своего микрокосмоса и управлять им, как бы не заманчиво всегда казалось поддаваться порывам.
Все капитаны парусных судов обязательно овладевают приёмом «бейдевинд» — идти под парусом переменным галсом против ветра.
Это субъективное моё видение и оно может быть очень неверным. Воспримите как гипотезу.
Попробуем немножко внести научного подхода.
Просто так ли у принцессы такое имя?
Лайне – по эстонски значит «волна». Хорошее имя. Возникает противоречие с характером девочки.
Попробуем провести фоносемантический анализ имени. Что получаем:
Имя Лайнэ обладает следующими фоносемантическими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Хороший, Величественный, Большой, Красивый, Громкий, Храбрый, Безопасный, Могучий, Яркий, Сильный, Мужественный, Гладкий.
То есть, возможно, первоначально у автора была задумка сделать персонаж иным?
Кроме того, это имя звучит родственно мантре применяемой в трансцендентальной медитации когда надо настроится на любовь.
Происходит борьба имени девушки с её действиями.
Имена богов и географических названий в сочетании реальных и вымышленных, видимо не имеет особо подтекста, а скорее отсылает нас в мир фэнтези – криптоисторический мир Конана варвара, короля Аквилонии. (Кстати интересно, как бы восприняли эту историю в «Мирах Хайбории», где каждый год проходят конкурсы рассказов по мирам Говарда. Кажется и этой весной будет конкурс).
Далее закладываю первую часть рассказа в программу для фоносемантического анализа. Посмотрим, что она нам выдаёт:
Настроение автора письма(текста):
a) Тёмный, сомнительный, подозрительный + +
b) Страшный, пугающий + +
c) Горячий, вспыльчивый, необузданный, страстный, легко возбуждающийся, несдержанный + +
В результатах online-сервиса отображаются качества с сильной (++), однозначной и слабой (+) выраженностью качеств настроения автора сообщения.
Интерпретация результата анализа:
a) Возможно, автор устал от последних событий и ему требуется отдых.
b) Никому не доверять - возможный девиз этого сообщения.
c) Может вспылить.
d) Выраженная индивидуальность.
e) Свойственна определённая пассивность.
f) Ничто человеческое не чуждо автору.
Я правда не слишком доверяю таким анализам, но что-то в этом , возможно есть...
Обсуждать автора, а не текст, как пишут – это не очень хорошо, хотя, кажется, вся известная критика делает это постоянно. Вероятно, дело в соблюдении границ.
Если мне не удалось их соблюсти в нормах приличия, Вы можете направить просьбу модератору удалить этот пост. Но предварительно его себе сохранить ))
Извините, автор, очень тяжело было писать этот разбор - произведение сложное.
С пожеланием творческих успехов и внутреннего мира.
Вне форума
Уважаемые авторы четвёртой группы. Буду очень признателен, если те, кто свободен от трудов праведных, уделят толику свободного времени на рецензию рассказов первой группы. Нам их катастрофически не хватает.
Вне форума
Уважаемые авторы четвёртой группы. Буду очень признателен, если те, кто свободен от трудов праведных, уделят толику свободного времени на рецензию рассказов первой группы. Нам их катастрофически не хватает.
На что меняемся?
Вне форума
Я бы предложил по старому: "Понт на понт!".
Но, вдруг не разойдёмся?
Вне форума
Кстати, никто ещё не отменял обмен типа: "Баш на баш".
Вне форума
А какой мне в этом понт?
Не, пойду "Карнавал" рецать.
Вне форума
А какой мне в этом понт?
Не, пойду "Карнавал" рецать.
Каждый выбирает для себя.
Но, и отсутствие ВАШЕГО внимания к своей просьбе я не проигнорирую.
Вне форума
Птица СиринА какой мне в этом понт?
Не, пойду "Карнавал" рецать.Каждый выбирает для себя.
Но, и отсутствие ВАШЕГО внимания к своей просьбе я не проигнорирую.
А вот не подерёмся...
Вне форума
Спасибо за отзыв на мою просьбу.
Больше обещаю не беспокоить.
Вне форума
Быть хорошей до полнолуния
Автором явно задумана антисказка. Отсюда квазиреализм, каждый себе на уме. Злодеи скорее лучше и благороднее жертв. И куда простодушнее.
Правда, сразу же бросается в глаза: девочка подслушивает разговоры своих пленителей с помощью магии. И вполне в курсе происходящего.с Ловец попался в сети, расставленные дичью. Заяц поймал и съел волка...
Недостаток: толком не передана мне-читателю суть договора девочки с отцом. Для чего он просил ее быть послушной? И, кстати сказать, простодушно отдал в руки этих типов. Понимал, что они просто хотят ее согласия на брак с похитителем? А с какой стати старик решил, что она слабоумна? Лично мне так не казалось ни в один момент.
Точно так же и в финале. Она его убила? Но зачем? Просто, по зову свое
Вне форума
й черной души?
Прошу прощения, предыдущий пост сам ввелся...
В этом отношении не хватает ясности. В этом, пожалуй, недочет автора.
Вообще, попытка вышла интересной...
Вне форума
Риомир, там акустический эффект от арки.
Убила не отца, мне кажется, а жениха.
Но может я неправильно понял.
Вне форума
Факт, жениха.
И разве там сказано, что она уродина? Не красотка, как старшая, это да.
И мне героиня не показалась безнадежно отрицательной. Жизнь жестокая, она - нет.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Факт, жениха.
И разве там сказано, что она уродина? Не красотка, как старшая, это да.
И мне героиня не показалась безнадежно отрицательной. Жизнь жестокая, она - нет.
Да, а конюхам из развлечения по причандалам ногой колотить не жестокая? Они так забавно приседают
Вне форума
Так-так, автор - девушка.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Риомир, там акустический эффект от арки.
Убила не отца, мне кажется, а жениха.
Но может я неправильно понял.
От арки не бывает акустического эффекта! Говорю как строитель.
Вне форума
Фокс РаудиРиомир, там акустический эффект от арки.
Убила не отца, мне кажется, а жениха.
Но может я неправильно понял.От арки не бывает акустического эффекта! Говорю как строитель.
У меня в городском доме арка. И если там машина бибикнет - у меня уши закладывает аж на балконе четвёртого этажа. Я уже не говорю о тех несчастных, кто оказался в арке. Арка арке рознь. Может быть, проём в доме не арка?
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума