Вы не вошли.
[quote:5ea3d5ab3c="Фагот"][quote:5ea3d5ab3c="Фагот"]. Я думаю, они не слишком убивались, [/quote:5ea3d5ab3c]
Пропущено"бы". Кх.[/quote:5ea3d5ab3c]
А то я уж подумал, что под авторами здесь мэры флудили.
Вне форума
Если хочешь понять уровень финальных рассказов - я тебе наглядно объясню. Они одноклеточные.
...Ты пускаешься рассуждать и всё, ты забываешь о правилах и нормах - ты реально творишь. Если хочешь загубить своё уникальное видение мира - пожалуйста. Но я бы не советовал.
Повелитель Павлинов, я правильно понимаю: ты считаешь свой рассказ одноклеточным? То есть, написанный для одноклеточных читателей. Другими словами - для дурачков. Но ведь тот, кто пишет для дурачков, соответственно, является дурачковым писателем - или нет? А разве читателю не нравится когда его заведомо считают дурачком, и как мне кажется для автора не допустимо считать априори своих читателей одноклеточными.
Мне кажется, ты сейчас делаешь медвежью услугу, пытаясь утешить человека, что у него все хорошо, когда он сам задумывается, а что же именно у него нехорошо. Человек вложил в рассказ некую идею, а ее не поняли. А ты говоришь - ну и что, что не поняли, значит, сами дураки! По-моему, ты неправ. Конечно, если творить, как ты выражаешься, для самого себя - то это все и правда неважно. Но если ты действительно хочешь достучаться не до парочки похожих на тебя людей, а до ЛЮДЕЙ, то это будет для тебя обидно.
Написать сложно о сложном это очень легко. Гораздо труднее написать о сложном просто, так чтобы читатель вынес из рассказа некую мысль. Причем так, чтобы каждый читатель смог вынести что-то свое из рассказа. т.е. с моей точки зрения хороший рассказ должен быть многослойным.
Мой любимый пример - это Андерсен. Его читают начиная с 6 лет и до самой старости. И чем более богатый у читателя жизненный опыт, тем более глубокими и трогательными кажутся истории. А между тем, что разве русалочка очень сложно написана? Или там идея одноклеточная?
Конечно здесь нужно учитывать что люди пишут в разных жанрах. Символизм или экспрессионизм не так просто сделать прозрачным. Но тут уж нужно быть заранее готовым к тому, что аудитория автоматически становится гораздо меньше.
[b:6e66f369b5]Риомир.[/b:6e66f369b5]
А насчет оценок, здесь играет роль во первых пункт описанный выше (аудитория сокращается), во вторых хвалить что-то необычное зачастую с моей точки зрения это вежливость или уважительное снимание шляпы перед вами, как перед человеком, который рискнул. И вовсе не означает, что в свободное от конкурса время человек похваливший ваш рассказ, предпочитает читать именно такую прозу. И в общем раскладе человек ставит более высокую оценку тому, что ему ближе.
Мне к примеру ваш рассказ не очень понравился. Я попыталась объяснить почему. Но по моему, мы друг друга немножко не поняли, а уточнять вы не стали. И кажется просто немножко обиделись :???:
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
А то я уж подумал, что под авторами здесь мэры флудили.
мэры???
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
ValicoА то я уж подумал, что под авторами здесь мэры флудили.
мэры???
мэтры
Вне форума
[b:c0a31c6b67]Кицунэ писал(а)[/b:c0a31c6b67]
Повелитель Павлинов, я правильно понимаю: ты считаешь свой рассказ одноклеточным? То есть, написанный для одноклеточных читателей. Другими словами - для дурачков. Но ведь тот, кто пишет для дурачков, соответственно, является дурачковым писателем - или нет? А разве читателю не нравится когда его заведомо считают дурачком, и как мне кажется для автора не допустимо считать априори своих читателей одноклеточными.
финальные рассказы в большей степени такие, ПП прав.
Вне форума
финальные рассказы в большей степени такие, ПП прав.
Более того, и рассказы входящие в коммерческие сборники скорее такие И это логично
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Valicoфинальные рассказы в большей степени такие, ПП прав.
Более того, и рассказы входящие в коммерческие сборники скорее такие И это логично
И проектные повести с романами тоже. Хотя некоторые умудряются писать чуть чуть неформатно.
Вне форума
«Добрый Ганс» - жил-был добрый мальчик, пошел по миру бродить, бродил-бродил, ума не нажил, зато в конце свадьба и все будет хорошо.
«Заклятый друг» - жил-был профессор, стало ему плохо, встретил маньяка с ножом, ходил-бродил, людей резал, убил маньяка, которого не было. Наверное, это хорошо.
«Карты, деньги и Два Капитана» - жил был слепой мужик, страдал-страдал, стал альтернативно видеть, поиграл в казино, спас бедного студента, зато в конце с ним все будет хорошо.
«Легенда о перекати-поле» - жил был человек, перерождался, перерождался, опять переродился, пофилософствовал, и все у него будет хорошо.
«Мелочь на проживание» - жил был студент-альтруист, ходил-бродил, на вечеринку пошел, денег пожалел духу, машина сбила, но раньше он денег давал, так что теперь все у него будет хорошо.
«Миссия шута» - приехали мальчики на супер-планету, встретили девочку и еще мальчика, ходили, бродили, дождались затмения, открытие сделали и в конце счастье и любовь и все у них будет хорошо.
«На Ромкином месте» - ходили люди на пикники и помирали, помирали-помирали, пошел главный герой тварь убивать, убивал-убивал, не убил, сам помер, а твари-то и не было. Будет ли хорошо - не знаю.
«Не бросай одного его» - летел звездолет через вселенную, попал в аварию, встретил хороших, встретил плохих, пострелял, в итоге все у всех будет хорошо.
«Про нее, проклятую» - не хотел мальчик жениться, сбежал от невесты, попал на другую планет, нашел любовь, страдал-страдал, но все у них будет хорошо.
«Я открываю дверь...» - хотел мальчик волшебником стать, нашел сказку, спас сказку и все будет хорошо.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Поздравляю финалистов!
Вне форума
Леди Джи.
У вас очень интересный подход. Попробую его применить к другим произведениям.
[b:5e82851889]Преступление и наказание. [/b:5e82851889]Жил был студент. Кокнут старушку проценщицу. Ходил ходил, страдал страдал. Встретил девочку-проститутку. Раскаялся и все у них буде хорошо.
[b:5e82851889]Божественная комедия.[/b:5e82851889] Жил был человек. Ходил бродил по кругам ада. Зашел в чистилище, побывал в раю, встретил свою давнюю любовь. Все у него будет хорошо.
[b:5e82851889]Остаток дня (Исигуро)[/b:5e82851889] Жил был дворецкий. Поехал отдохнуть. Ходил бродил. Нифига не изменился. Но все у него будет хорошо.
[b:5e82851889]Одиссея[/b:5e82851889] Жил был чувак. Идет с войны домой. Идет идет идет идет. Приключения собирает. Вернулся домой всех соперников убил, и все у него стало хорошо.
Какие глупые произведения у нас в классической литературе...
Таким образом можно и евангельскую историю разложить. Тоже глуповато получится. Правда там с убийством и больше треша :-o
Бывают времена, когда даже борьба с ничем означает что-то.
Вне форума
[quote:3ea0f368d4="Злая котофея"]ЛАРУС, очонь жаль, что "Яблоки" не попали в финал. Но эксперимент удался.[/quote:3ea0f368d4]
Спасибо, Котофея.
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Кицунэ, а вот с вами я согласен вот в чем - мой рассказ гениален. Хоть и в финал попал.
Вне форума
[quote:fd88053742="Кицунэ"]Какие глупые произведения у нас в классической литературе...
[/quote:fd88053742]
А я разве говорила про глупость? я говорила, что нравится читателям. А читателям как раз не нравится заумь Риомира, или ААУ, я б и "Перекати-поле" не пускала в финал - за умничание
Читателям нравятся простые сюжеты об общечеловеческих ценностях, приправленные какой-то изюминкой или просто хорошо написанные. В которых сильно напрягаться не надо
Если что, я и о своем рассказе
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Кицунэ, а вот с вами я согласен вот в чем - мой рассказ гениален. Хоть и в финал попал.
Все рассказы гениальны
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
ValicoКицунэ, а вот с вами я согласен вот в чем - мой рассказ гениален. Хоть и в финал попал.
Все рассказы гениальны
Один из моих рассказов был супергениален. Еще не родился человек, который смог бы его понять
Вне форума
[quote:79791bf2ec="Леди Джи"][quote:79791bf2ec="Кицунэ"]Какие глупые произведения у нас в классической литературе...
[/quote:79791bf2ec]
А я разве говорила про глупость? я говорила, что нравится читателям. А читателям как раз не нравится заумь Риомира, или ААУ, я б и "Перекати-поле" не пускала в финал - за умничание
Читателям нравятся простые сюжеты об общечеловеческих ценностях, приправленные какой-то изюминкой или просто хорошо написанные. В которых сильно напрягаться не надо
Если что, я и о своем рассказе [/quote:79791bf2ec]
Я, кстати, на конкурсах тоже не люблю особо заморачиваться. А тем авторам, котроые хотят выглядеть умнее меня ставлю колы :-o :-?
Вне форума
Читателям нравятся простые сюжеты об общечеловеческих ценностях, приправленные какой-то изюминкой или просто хорошо написанные. В которых сильно напрягаться не надо
)
Я просто обожаю такие рассказы. Да! И че?
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
Повелитель Павлинов, я правильно понимаю: ты считаешь свой рассказ одноклеточным? То есть, написанный для одноклеточных читателей. Другими словами - для дурачков. Но ведь тот, кто пишет для дурачков, соответственно, является дурачковым писателем - или нет? А разве читателю не нравится когда его заведомо считают дурачком, и как мне кажется для автора не допустимо считать априори своих читателей одноклеточными.
Уж коль пошла такая беседа... :-)
Я не считаю свой рассказ одноклеточным. Я и на финал, честно говоря, не рассчитывал, и факт попадания туда стал для меня большим сюрпризом. То есть – я заранее знал, что пишу рассказ неформатный и мне просто хотелось поиграть, обсудить свои мысли с близкими по духу людьми. Я довольно давно участвую в конкурсах на ТМ, и мне не раз было обидно за то, что в финал выходит порой такое – без слёз не взглянешь. Но оно выходит в финал, мало того – призовые места занимает. Было обидно, что столько изучаешь информацию, ищешь, вычитываешь – и никому ты со своими рассуждениями не нужен. Я изучил этот вопрос и понял, что в финал попадает либо яркий образный рассказ, либо динамичный по сюжету (совсем не обязательно, чтобы текст был без ошибок-штампов и сюжет без изъянов). Как-то раз я сел писать такой вот рассказ, объединив динамичность и яркость, и отбросив сложные материи и индивидуальные размышления. Жена, прочитав, сказала – мерзопакость какая-то! Дурацкий рассказ. И он был лидером голосов в группе и занял второе место на конкурсе.
Мне кажется, ты сейчас делаешь медвежью услугу, пытаясь утешить человека, что у него все хорошо, когда он сам задумывается, а что же именно у него нехорошо. Человек вложил в рассказ некую идею, а ее не поняли. А ты говоришь - ну и что, что не поняли, значит, сами дураки! По-моему, ты неправ. Конечно, если творить, как ты выражаешься, для самого себя - то это все и правда неважно. Но если ты действительно хочешь достучаться не до парочки похожих на тебя людей, а до ЛЮДЕЙ, то это будет для тебя обидно.
Ты мои слова наизнанку вывернула. Я никого не утешал, я сказал, что ТМ не мерило литературной гениальности. Грамотности - да. Здесь подскажут, где диалоги кривые, где с сюжетом не лады, герои выпуклые или плоские. Но если ты изобретаешь что-то новое, то вряд ли это оценят. Есть байка, которую мы каждому новичку на ТМ рассказываем. В одном из конкурсов какой-то шутник прислал не слишком популярный рассказ Лавкрафта. Так ведь бедного Говарда Филлипса местные критики закопали ещё ниже, чем его ктулхи ползают, по словам Гравицкого. Если бы Лавкрафт судил о пригодности своего творчества по отзывам на ТМ, то поменял бы профессию. Если хочешь в финал на ТМ – придумай интригующий сюжет, интересных героев и реализуй его более-менее сносным языком. И всё, ты в финале. И я не говорю – если не поняли, значит, сами дураки. Я на протяжении всего конкурса обратное доказываю. У Риомира очень интересный взгляд на вещи, он уникален, Риомир наш, а он сидит и грустит – ах, почему же меня в финал на ТМ не взяли? Да потому что финал на ТМ это область сугубо для совершенно правильных, форматных и простых текстов. Вот aau, к примеру. Блестяще пишет, мастерски пером владеет. А толку? В пролёте постоянно.
Мой любимый пример - это Андерсен. Его читают начиная с 6 лет и до самой старости. И чем более богатый у читателя жизненный опыт, тем более глубокими и трогательными кажутся истории. А между тем, что разве русалочка очень сложно написана? Или там идея одноклеточная?
Андерсен был одержимым человеком и плевал он на мнение окружающих. Он воплощал в жизнь то, что будоражило его сознание, и не спрашивал совета – а как мне написать так, чтоб всем понравилось и меня с детства до старости читали? Общество оценило и приняло его, полюбив его творчество. И он не ломал голову над тем, почему же никому не нравится то, что он пишет. Свезло ему, Андерсену, гением родился, занял свою нишу. Почитайте Бо Грёнбека.
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
[quote:2b0e78ad14="Valico"][quote:2b0e78ad14="Леди Джи"][quote:2b0e78ad14="Кицунэ"]Какие глупые произведения у нас в классической литературе...
[/quote:2b0e78ad14]
А я разве говорила про глупость? я говорила, что нравится читателям. А читателям как раз не нравится заумь Риомира, или ААУ, я б и "Перекати-поле" не пускала в финал - за умничание
Читателям нравятся простые сюжеты об общечеловеческих ценностях, приправленные какой-то изюминкой или просто хорошо написанные. В которых сильно напрягаться не надо
Если что, я и о своем рассказе [/quote:2b0e78ad14]
Я, кстати, на конкурсах тоже не люблю особо заморачиваться. А тем авторам, котроые хотят выглядеть умнее меня ставлю колы :-o :-? [/quote:2b0e78ad14]
Вот-вот :-) Негодяи! Люди стараются, размышляют - а они напихают ему колов полную жо... Полную таблицу голосования и радостные сидят
Жизнь коротка - искусство вечно
Вне форума
Леди ДжиЧитателям нравятся простые сюжеты об общечеловеческих ценностях, приправленные какой-то изюминкой или просто хорошо написанные. В которых сильно напрягаться не надо
)
Я просто обожаю такие рассказы. Да! И че?
Я тоже люблю. Только вот не надо меня в аднаногих сабачках обвинять. Например, Ремарка почитайте. Три товарища, для начала. Люди из кожи вон лезут, пишут о любви, о дружбе, но ведь пишут открытым текстом, это как конкурсную тему раскрыть одним предложением, в финале - и тут наступил край света. А он ни разу не сказав в романе слово дружба написал об этом так, что рыдать хочется. И при этом, не особо умничая, да и не умничая вовсе, не о высоких материях писал, а о том, на что люди готовы пойти ради своих товарищей.
Вне форума
ПП, ты прав. Вот я, например, рассказуц андрея поставил не низкий балл, выше среднего. не самый высокий, но я объяснил почему - потому что видно, что рассказ писался быстро, и он не успел его продумать сюжетно, как мне кажется. Ну, мое мнение это всего лишь мое мнение, я всего лишь улитка. Но ведь не 8 место? Боюсь, что на ТМ есть улитки еще больше чем я.
Вне форума
Тут надо четко понимать под тем, чем мы меряем успех.
Победами в конкурсах? Извольте переступать через себя и угождать вкусам публики. При этом совсем не факт что ваши рассказы будут не только хорошим, но вообще публикабельными.
Изданными книгами? Извольте угождать, извольте искать струю, в которую вы сможете вогнать свои идеи, или вкладывайте деньги в раскрутку.
Своим внутренним мерилом того, что такое хороший рассказ? Пишем так, как нам нравится и забиваем на места и публикации.
Какими-то общелитературными мерилами качества? Пишем так,как считаем правильным, забиваем на мнение толпы, ищем критиков, которые сделают лит. разбор и надеемся, что будущее нас рассудит.
Есть счастливчики, которым удается сочетать несколько пунктов. Тем лучше для них.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:7b83c75896="Леди Джи"]Тут надо четко понимать под тем, чем мы меряем успех.
Победами в конкурсах? Извольте переступать через себя и угождать вкусам публики. При этом совсем не факт что ваши рассказы будут не только хорошим, но вообще публикабельными.
Изданными книгами? Извольте угождать, извольте искать струю, в которую вы сможете вогнать свои идеи, или вкладывайте деньги в раскрутку.
Своим внутренним мерилом того, что такое хороший рассказ? Пишем так, как нам нравится и забиваем на места и публикации.
Какими-то общелитературными мерилами качества? Пишем так,как считаем правильным, забиваем на мнение толпы, ищем критиков, которые сделают лит. разбор и надеемся, что будущее нас рассудит.
Есть счастливчики, которым удается сочетать несколько пунктов. Тем лучше для них.[/quote:7b83c75896]
Это все форматы. Хочешь победить на конкурсе, не нужно зауми, не нужно ломать сюжет, подай изюминку и неожиданный финал, но без роялей. Даже простят незначительные огрехи в языке, вернее не в языке, а просто в невычитанности рассказа простят.
А издатели каждый по своему. Тут не мне говорить, тут лучше пусть скажет тот, кто книги издает. Кого заставляют вставлять эпизоды на потребу публике и названия переписывать.
Ну, и конечно, никто не отменяет грамотности. Первый абзац-два-страница-две-три прочитанныен с напрягом и рассказ летит в корзину. Или в конкурсную папку с названием "фуфло".
Вне форума
А еще язык многое значит. Многое могу простить автору, который умеет двумя-тремя предложениями зацепить читателя. Все остальное можно нажить, но если автор не умеет красиво говорить, то это уже все.
Вне форума
Ребята, пишите интересно, и дастся вам. Аминь.
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума