Вы не вошли.
[quote:a9f13ecf63="Повелитель Павлинов"]
До первой звезды нельзя :-) Вот мидал получишь и будешь где-нить на других конкурсах развлекаться. А пока мидал не получишь - мы тебя не отпустим никуда)))) Ты кстати на азимутскую "тьму" будешь чего-нить отправлять?[/quote:a9f13ecf63]
А я свободный человек – гуляю, где хочу... э-э-э... то есть – куда пускают.
Мидал – Сталкеру!
Если я мидал получу, Злая Котофея от злости повесится, а у неё семья, дети.
На Азимутовскую тьму есть в голове очень хорошая идея, посмотрим как дело с реализацией пойдёт.
Вне форума
Я тоже конкурс хочу...
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:2ec7a15f66="aau"][quote:2ec7a15f66="Повелитель Павлинов"]
До первой звезды нельзя :-) Вот мидал получишь и будешь где-нить на других конкурсах развлекаться. А пока мидал не получишь - мы тебя не отпустим никуда)))) Ты кстати на азимутскую "тьму" будешь чего-нить отправлять?[/quote:2ec7a15f66]
А я свободный человек – гуляю, где хочу... э-э-э... то есть – куда пускают.
Мидал – Сталкеру!
Если я мидал получу, Злая Котофея от злости повесится, а у неё семья, дети.
На Азимутовскую тьму есть в голове очень хорошая идея, посмотрим как дело с реализацией пойдёт.[/quote:2ec7a15f66]
Злая Котофея от злости не повесится, ей пофиг. А единицу от меня получили два рассказа. Именно те, которые я не смогла дочитать до конца. А уж кто их написал, абсолютно не важно. И расшаркиваться перед ВАМИ: "Ах, извините, ВЕЛИКИЙ, ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ААЮ, ошибочка вышла!", я не собираюсь. Или ВЫ пишете так, что это возможно прочесть (лично мне, а остальные пусть решают сами), либо получаете заслуженую единицу.
Вне форума
[quote:b7d318b267="aau"] А единицу от меня получили два рассказа. Именно те, которые я не смогла дочитать до конца.[/quote:b7d318b267]
А вторую кто? :shock:Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
[quote:d89aae6195="Фагот"][quote:d89aae6195="Злая котофея"] А единицу от меня получили два рассказа. Именно те, которые я не смогла дочитать до конца.[/quote:d89aae6195]
А вторую кто? :shock:[/quote:d89aae6195]
Насколько я поняла из Котофеиного поста, вторая единица у девочкового рассказа "Я тебя люблю".
Хм, хм... Не, о предпочтениях и оценках не спорят. Нет. И я не спорю. И спорить по поводу даже не собираюсь. Но категорически не согласна.
Не куплю себе туфли к фраку, не буду петь по ночам псалом. Ничего, как-нибудь проживем.
Вне форума
Уважаемая Котофея! Вы настолько злы, что даже не читали предыдущие пару страниц этой ветки. Aau ведь черным по белому писал, что наряду с максимумом очков, хочет иметь максимальную дисперсию оценок. И для него Ваша единица - как песня!
А вот что касается меня, грешного, то я решительно не приемлю Вашу реакцию на свою Тетушку. Из принципа. Это не Литература и не критика. Что такое критика по моей версии? Пожалуйста, почитайте мои отзывы. Там Вы не найдете ничего вызывающего агрессивную реакцию оппонента. И - максимум конструктива, который окажется в моих силах.
Вне форума
Уважаемая Котофея! Вы настолько злы, что даже не читали предыдущие пару страниц этой ветки. Aau ведь черным по белому писал, что наряду с максимумом очков, хочет иметь максимальную дисперсию оценок. И для него Ваша единица - как песня!
А вот что касается меня, грешного, то я решительно не приемлю Вашу реакцию на свою Тетушку. Из принципа. Это не Литература и не критика. Что такое критика по моей версии? Пожалуйста, почитайте мои отзывы. Там Вы не найдете ничего вызывающего агрессивную реакцию оппонента. И - максимум конструктива, который окажется в моих силах.
РИОМИР. Здесь прошёл конкурс. Каждый из АВТОРОВ выставил СВОИ оценки, не противореча условиям конкурса. ВСЁ! Остальные критерии для оценки чужих рассказов, каждый из АВТОРОВ выбирал САМ.
Хочет ААИ создать супер-пупер систему, флаг ему в руки. Это его мышление, и его право.
Хочу я делить рассказы по трём-четырём категориям (не смогла прочесть, не понравилось, нулевая реакция, понравилось), это моё мышление и моё право.
Будь ВАШ рассказ в моей группе оценки, он не получил бы больше двух баллов. И вообще, ВАША идея, что можно выдрать из романа кусок и сделать из него хороший рассказ, представляется мне очень сомнительной. А рассказ, требующий словаря с пояснениями на пару страниц, это вообще ни в какие ворота не лезет.
Кстати, чтобы не было лишних упрёков. Свой собственный рассказ, я оценила бы на тройку, не выше.
Вне форума
Злая Котофея!
Не знаю, имеете ли Вы отношение к спорту? Я имею прямое. Поэтому и анализирую результаты. Что и каждому советую. Поймите меня правильно. Я не претендую на победу в данном конкретном конкурсе. Решать Вам и другим участникам. Речь в данном случае идет о критике. Но и тут решать в первую очередь Вам. Я просто высказал свое мнение. И все.
Обратите внимание, кстати говоря. Вы критикуете мой рассказ, не пользуясь никакими категориями. А между тем, там самый динамичный сюжет во всем конкурсе. По крайней мере, по сравнению с третьей и первой группами. И это хорошо. Так считаю я. Вы можете считать по другому. Но если Вы высказываете противоположное мнение, то где весомые аргументы?
Вне форума
Господа, да все дело в том, что нет у человека критериев помимо нравится-не нравится. И быть не может.
Потому что нельзя измерить количественно качество рассказа. Если бы было можно, давно бы создали программу, которая оценивала качество рассказов и не пришлось бы Гравицкому судей искать для финала.
Многокритериальная система ААУ с баллами не более чем попытка обосновать его собственное НРА, которая к неким абстрактным "реальным" характеристикам рассказа не имеет никакого отношения.
Переходя в другую плоскость. Мастерскую подделку картины отличит только эксперт, при чем не эксперт искусствовед, а именно человек который проведет анализ с помощью различных приборов. Но скажи двум людям: вот оригинал,в от подделка и они мгновенно скажут какая из картин лучше. Кто-то скажет: ну не знаю, отсюда какая-то энергетика, кто-то обоснует с анализом мазков и композиции.
Это я к тому, что все субъективно.
Можно анализировать да. Но как можно сравнить два рассказа с классным сюжетом и плохими героями и классными героями и плохим сюжетом. А еще и третий с классным языком и плохим сюжетом.
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:16765cbf4a="Леди Джи"]Господа, да все дело в том, что нет у человека критериев помимо нравится-не нравится. И быть не может.
...
Это я к тому, что все субъективно.
[/quote:16765cbf4a]
Есть.
Да, субъективно.
Но субъективны не критерии, а их использование.
Критерии описаны в любом учебнике литературоведения.
Человек, занимающийся литературой профессионально, волей-неволей вынужден эти критерии учитывать.
Поэтому такому мнению доверия больше. Редакторы издательств и журналов – лучшие судьи, чем авторы этих издательств и журналов.
Потому что писатель и критик – разные профессии. Бывает, совмещаются в одном человеке, но только – бывает.
Пример самый наглядный.
Здесь, на ТМ, на конкурсе "Россия-2050" в группе из 9 участников самосуд поставил меня на 7 место. Но в финал выходили все. А там мне дали 2 место.
Думаю, что ЗлаКотка тому моему рассказу с наслаждением бы 1 влепила: предложения длинные, внешнего действия нет, не фантастика.
Кстати, я при собственной оценке нынешнего финала не понравившийся мне рассказ "Тайна Рдейских болот" поставил на 4 место. Потому что рассказ имеет объективные достоинства. Злая Котофея в аналогичном случае опустила бы его на последнее место.
И в этом между нами принципиальная разница.
Для меня существуют объективные критерии качества литературного текста, а для ЗлаКотки – нет.
А теперь представьте, что большинство авторов на конкурсе собралось типа Злой Котофеи. И что? А ничего.
Вот именно, что – ничего.
Всё больше склоняюсь к мысли, что настоящие конкурсы – в редакциях. Взяли в печать ваш текст – вы конкурс выиграли.
А все эти вопли про ошибки редакторов – разговоры для бедных.
Да, редакторы бывают не правы.
Но судьи самосуда бывают не правы – как правило.
И неправда, что при самосуде выявляется привлекательность текста для читателя. Потому что авторы – не читатели. У них есть момент ревности к чужому хорошему тексту. И момент этот порой очень выражен.
Поэтому самосудные конкурсы превращаются, в большинстве своём, в междусобойчики, во время которых пинаются не только явно плохие тексты, но злобно топятся те, которые по каким-либо критериям выбиваются из общего ряда.
Собственно, отсеивание в самосудных конкурсах не только худших, но и лучших – взгляд, очень распространённый.
Вывод.
Участвовать ли в самосудных конкурсах? Участвовать. Сначала – для приблизительной оценки своего уровне. Потом – для удовольствия, если это удовольствие приносит.
А близко к сердцу принимать их результаты не надо.
И чётко понимать: только прохождение через профессиональных редакторов издательств и журналов является наиболее объективным мерилом литературного уровня. Прошёл – литературный уровень есть, не прошёл – скорее всего такового уровня нет.
Я, например, на сегодняшний момент не прошёл (за одним исключением). Значит, у меня – на сегодняшний момент – такого уровня нет.
Но утешение есть: раз исключение было, значит, слабая надежда есть.
Следствие вывода.
Надо конкурсы преимущественно выбирать с судьями, которые профессионально занимаются литературой (кстати, очень важно – не журналистикой! именно литературой). Такие конкурсы есть.
А самосуд... Пусть ЗлаКотка наслаждается своей возможностью "опустить" не понравившийся ей рассказ.
Если ей это приятно, то и нам должно быть приятно, что человеку стало приятно.
Вот такое моё ИМХО.
А конкурсы ТМ интересны в своей финальной части. Поэтому к ним так и нужно подходить: прошёл в финал – в конкурсе участвуешь, не прошёл – считай, что просто конкурс на этот раз пропустил.
Блин, что я так длинно пишу-то? :shock: Не перейти ли мне на сочинение романов?
Вне форума
Да етсь критерии одлнозначные Так ведь все дело в том, что критерии качетсвенные, а не количественные. Поэтому и не получается измерить однозначно
Вот вам две девушки: у одной ноги и грудь, а у второй глаза и..эмм... тоже ноги... какая красивее?
А по повду вашего текста, ААУ У вас боле епоказтельной была судьба Гения места на Азимуте.
Вы в финал вышли на грани (28-32 места, если я правильно помню). А в финале заняли 4 место и в журнал вас взяли.
Но тут я вам четко объясню, что случилось. Текст требует вчитаться в него, поймать волну, а первый тур Азимута, в котором оценик нра-не нра, позволяет просто говрить "не осилил".
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Критерии описаны в любом учебнике литературоведения.
А пример?
Учебника и критериев, где четко описано, как оценивать? :019:
Вне форума
[quote:da59564d87="Леди Джи"]
А по повду вашего текста, ААУ У вас боле епоказтельной была судьба Гения места на Азимуте.
Вы в финал вышли на грани (28-32 места, если я правильно помню). А в финале заняли 4 место и в журнал вас взяли.
Но тут я вам четко объясню, что случилось. Текст требует вчитаться в него, поймать волну, а первый тур Азимута, в котором оценик нра-не нра, позволяет просто говрить "не осилил".[/quote:da59564d87]
Да, Азимут - это показатель!
Мне вот интересно, что было бы с моими рассказами, если бы они проходили во второй тур???
Потому как "Нра, не нра!" - ни фига не профессиональный критерий.
Вне форума
Критерии описаны в любом учебнике литературоведения.
А пример?
Учебника и критериев, где четко описано, как оценивать? :019:
http://www.gumfak.ru/teoriya_liter.shtml
Наслаждайтесь.
Вот только критерии будут ясны, когда в голове большинство из всего этого чётко уложится.
Не хочу вас расстраивать, но это – процесс.
Вне форума
Вот только критерии будут ясны, когда в голове большинство из всего этого чётко уложится.
Пан Андрей, там многа букофф А вы мне скажите, где написано как четко оценить качетсво сюжета рассказа, героев, и вообще Я математик. Где-то написано, если так-то и так-то рассказ однозначно хорошиЙ, а елси вот та ки вот так, то однознанчо плохой?)
Я перейду в ту плоскость, которая мне ближе, если вы не против. Я хорошо знаю теорию стихосложения. Какие должны быть рифмы, какие художественные приемы должны использоваться, как и что комбинировать. Но ни в одной из читанных мною книг не было сказано, стихотворение хорошее, если...
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:20366ee068="Леди Джи"][quote:20366ee068="aau"]Вот только критерии будут ясны, когда в голове большинство из всего этого чётко уложится.
[/quote:20366ee068]
Пан Андрей, там многа букофф А вы мне скажите, где написано как четко оценить качетсво сюжета рассказа, героев, и вообще Я математик. Где-то написано, если так-то и так-то рассказ однозначно хорошиЙ, а елси вот та ки вот так, то однознанчо плохой?)
Я перейду в ту плоскость, которая мне ближе, если вы не против. Я хорошо знаю теорию стихосложения. Какие должны быть рифмы, какие художественные приемы должны использоваться, как и что комбинировать. Но ни в одной из читанных мною книг не было сказано, стихотворение хорошее, если...[/quote:20366ee068]
Леди Джи!
Бросайте математику.
Переходите работать в издательство редактором. Хорошо, если перед этим или по ходу этого закончите филологический факультет по специальности "русская литература".
И лет через пять вы начнёте находить ответ на вопрос, который вы мне задали.
Аналогично тому, как просят рассказать, как правильно поставить тот или иной диагноз.
Ответ: отучитесь шесть лет в медицинском, пройдите интернатуру, и лет через пять – начнёте понимать.
А вы как думали? Это и есть профессионализм.
Не подходит?
Тогда – только по принципу нра/не нра.
Вне форума
А вы как думали? Это и есть профессионализм.
Не подходит?
Тогда – только по принципу нра/не нра.
Пан Андрей Так в том-то и дело, что люди закончившие эту самую русскую литературу, умеют разбирать произведения. Разбирать да. Но оценивать качество не очень. Точнее оценивтаь они тоже умеют, но со своей точки зрения
Если бы в литературе было так просто и однозначно, не писали бы до сих пор диссертации по Пушкину. Это же не математика, где доказали теорему и всё. И не поспоришь. И то находятся всякие умники, которые свои неэвклидовы геометрии предлагают
Но почему-то приходят новые литературоведы, и пишут новые работы, и дают новые оценки. И будут приходить, и будут писать. И находят новые аспекты (только опять же не плохой-хороший критерии у них)
Невозможно качественное оценить количественно. И с этим основная проблема в оценке литературного произведения
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
[quote:88eabef638="Леди Джи"]
Невозможно качественное оценить количественно. И с этим основная проблема в оценке литературного произведения [/quote:88eabef638]
Согласен.
Но речь идёт о том, что оценивать, то, что лежит в диапозоне 5-7, пятёркой, шестёркой или семёркой – это одно.
А оценивать такое десяткой или единицей – это другое.
То, что в первом случае невозможно точно оценить количественно – я согласен.
А вот то, что второй случай можно объяснить невозможностью количественной оценки – здесь я не согласен. Здесь или обычная злость или обычная некомпетентность.
ПыСы. Кстати, то исключение, о котором я, имея в виду себя, говорил выше, – это не печать рассказа "Genius loci" в Азимуте, а публикация рассказа "Ибо нет одиночества больше..." в сетевом сборнике по результатам конкурса Согласование времен-2009, где работало только профессиональное жюри, причём конкурс был без ограничения жанров (и фантастики там было меньше, чем обычной прозы).
Вне форума
где работало только профессиональное жюри
Ой, не надо со мной про профессиональное жюри. Ну то есть я рада, что вас взяли в сборник. Это заслуженно и т.д.
Но часто профессиональное жюри, особенно на конкурсах с призами, особенно с ценными призами, это такое.... такое... в общем порядочные Леди таких слов не знают
Ну в поэзии так, в прозе не знаю
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
По поводу моего предыдущего заявления.
1. Господин Гравицкий, я ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого о вашем профессиональном жюри
2. И вопрос. на БД жюри профессиональное или как?)
К тому же если я только _сон_, то кто же тогда вы, хотела бы я знать?
Вне форума
Что делает профессиональный редактор? Выбирает рассказ, который понравится читателю. А я кто? Я и есть тот средний тупой читатель, который купит или не купит книжку. Все! :020: :020: :020:
И не верю, что самый распрофессиональный редактор не использует для отбора критерий нра- не нра. Покажите мне такого, тогда поверю! Может, им через шесть лет учебы и пять лет работы правильные рассказы начинают нравиться? Тогда лучше я уцеплюсь за свое невежество. А впрочем, я в нем так и так останусь... :1026:
Рефлексирую. Прошу не беспокоить.
Вне форума
[quote:23c409eb7b="Леди Джи"][quote:23c409eb7b="aau"] где работало только профессиональное жюри[/quote:23c409eb7b]
Ой, не надо со мной про профессиональное жюри. Ну то есть я рада, что вас взяли в сборник. Это заслуженно и т.д.
Но часто профессиональное жюри, особенно на конкурсах с призами, особенно с ценными призами, это такое.... такое... в общем порядочные Леди таких слов не знают
Ну в поэзии так, в прозе не знаю [/quote:23c409eb7b]
А разве на "Согласовании" есть ценные призы? :shock:
Ладно, Леди Джи, вы меня убедили: ничего нельзя объективно оценить, все профессионалы – то, определение чего порядочные Леди не знают (привет Гравицкому!).
ЗлаКотка – наше всё.
Пойти удавиться, шло ли?
Нет, не доставлю такого удовольствия Злой Котофее, Т.Минасян и Угрюмому!
У меня ещё дела есть:
– прочитать новый пост Ларус, потому что тот факт, что на свете есть Ларус, является очень эффективным лекарством против депрессии;
– дождаться нового рассказа Блик, потому что вдруг можно будет по поводу этого рассказа поиздеваться, как это славно получилось, когда я её послал... с детства люблю девчонок дразнить;
– прозреть пару-тройку астральных сущностей Гравицкого и вывести их на чистую воду;
– сказать что-нибудь по поводу хвоста Фагот, уличив момент, когда ПП отвернётся;
– дождаться визита Повелителя в валенках поверх спортивного костюма, с трубкой в зубах и медведем в объятиях, он мне обещал мою мечту, обгаженную его медведем привезти;
– выяснить почему Валико со мной разговаривать перестал: обиделся или он просто с мудаками не разговаривает;
– дождаться, когда то, что на аватаре Сталкера болтается, наконец отвалится, блин!
– да и масса чего другого, разве всё упомнишь?
Так что, Леди Джи, вы меня убедили, но вешаться по этому поводу я не буду.
Вне форума
[quote:ac6b142e56="aau"]Наслаждайтесь.[/quote:ac6b142e56]
Спасибо, понял.
Чтоб не остаться в долгу - наслаждайтесь:
"Теперь все пустились в литературу, все сделались поэтами, романистами и повествователями. Классический период нашей литературы был не умнее, но как-то благороднее нынешнего; тогда пускались в литературу из славы, из известности, и притом только люди, по крайней мере знавшие грамматику, знакомые с литературным тактом своего времени, не чуждые здравого смысла; теперь же романтизм освободил нас и от грамматики, и от приличия, и от здравого смысла. Тогда литература была уделом какого-то привилегированного класса; теперь же пишут и сапожники, и пирожники, и подьячие, и лакеи, и сидельцы авошных и мушных лавок, словом все, которые только умеют чертить на бумаге каракульки. Откуда набралась эта сволочь?..
...Почтеннейшие, за что такая ненависть к философии? Или - хорош виноград, да зелен - набьешь оскомину? - Перестаньте подрывать у дуба корни, поднимите ваши глаза вверх, если только вы можете поднимать их вверх, и узнайте, что на этом-то дубе растут ваши желуди...
...А потом что? Разумеется, Рамирский заставил капитаншу дать слово, что она не будет противоречить княгине в выборе жениха, и застрелил медведя. Ужасть, как мило и затейливо!..
...Но я чувствую, что зашел далеко, что слишком глубоко разрыл эту кучу перепрелого и фосфорического навоза, что моим читателям может сделаться дурно; но я не виноват в этом, я не выдумываю, а только представляю экстракты из тех изящных произведений, которыми лучший русский журнал потчует нашу публику..."
Угадаете, кто автор?
Вне форума
[quote:c76fb8547b="Рожер"][quote:c76fb8547b="aau"]Наслаждайтесь.[/quote:c76fb8547b]
Спасибо, понял.
...Откуда набралась эта сволочь?..[/quote:c76fb8547b]
Спасибо, понял.
[quote:c76fb8547b="Рожер"]...Угадаете, кто автор?[/quote:c76fb8547b]
Виссарион Григорьевич Белинский "Ничто о ничем, или отчет г. издателю "Телескопа" за последнее полугодие (1835) русской литературы".
Вне форума