Вы не вошли.
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4
Тема закрыта
Огромное спасибо господину Гравцкому за рецензию! Мне именно этого и надо было, честного и непредвзятого взгляда профессионала!
Все учту и буду работать дальше.
Спасибо большое Креа за поддержку!
Спасибо вам, что восприняли это без обид
Балаган получился, оттого и тон балаганный...
Вне форума
Атос, всегда пожалуйста!
________________________
Креа, защитница обиженных и униженных!
__________
ЗЫ. ребята и девчата не сердитесь, у меня сегодня просто настроение хорошее, енто я так шутю.
Вне форума
Доброго дня графу де ля Фер, благородному Атосу
Прочитала Ваше творение. И решила наконец-0таки ответить. К стилистике придираться особо не буду, ибо она вылизана. Скажу только, что очень много штампов.
По идее и сюжету. Черезчур линейно. Все слишком предсказуемо.
Читать, честно, было не интересно. По-этому и не писала ничего долго. Тексть слишком перегружен научными терминами (если они научные). Я гуманитарий, временами ничего непонимала, мозги пухли.
Полностью согласна с Гравицким на тему эмоций. За все время не сопереживала ни одному герою. Если читаешь МК, то меня это трогает потому, что там пишут про реальные близкие мне проблемы. А тут проблемы несуществующих героев и для того чтобы их понять, надо полюбить героя, а герой никакой.
Вне форума
А можно еще один рассказик добавить?
на растер... эээ.. на прочтение-рецензирование?
Кладоискатель
Мне всегда нравились такие дома. Старый, построенный еще в царские времена, с крошащейся и потрескавшейся кладкой красного кирпича. Это на центральных улицах местное градоначальство еще как-то пытается навести лоск на древние, полуразрушенные здания, горделиво называя их памятниками культуры. А стоит отойти шагов на двадцать в сторону от бездарно и фальшиво покрашенных фасадов, нырнуть в один из узких переулков и словно окунаешься в прошлое. Настоящее, истинное наше прошлое с большой буквы. Старый кирпич и почерневшее, выцветшее дерево. Буйство серого цвета. Запах цветущей сирени смешанный с запахом тлена и пыли. Эстет, по ошибке забредший в этот уголок города наверняка подожмет губы и прибавит шаг, стараясь побыстрее покинуть это место. Я же наоборот, стараюсь избегать центральных улиц. Улиц пропитанных свинцовым запахом бензина, ревом несущихся мимо автомобилей с озверевшими лицами водителей.
Я еще раз внимательно смотрю на дом, пытаясь определить возраст. Нет, действительно старый, а значит можно рассчитывать на удачу. Перекидываю в другую руку тяжелый чемоданчик и осторожно стучу в покрытую выцветшей зеленой краской дверь. Ждать приходится долго, старушка подслеповато щурящаяся на меня из темного проема передвигается медленно.
- Добрый день. Меня зовут Андрей, я представитель фирмы…
- Торгуешь чем нибудь? Так у меня денег то отродясь не было сынок - перебивает меня со вздохом хозяйка.
- Нет, нет вы меня не поняли уважаемая э-э..
- Марь Иванна.
- Марья Ивановна. – Я напускаю на себя как можно более важный вид и обворожительно улыбаюсь. Улыбка у меня отработанная, безотказно действующая на стариков. – Я представляю фирму «Кладоискатель». Это очень, очень солидная фирма.
Старушка хмыкает, внимательно осматривая мою одежду. Я лишь улыбаюсь про себя – черный деловой костюм за пятьсот долларов, кожаный дипломат за триста и туфли за шестьсот, обычно производят впечатление. Одет я конечно далеко не по погоде - плюс тридцать в тени располагает больше к легким шортам и тонкой майке, нежели к брюкам и пиджаку. Но работа есть работа.
- Так ты не торгуешь? – Старушка не торопится сдавать позиции.
- Нет, нет. Наш род деятельности – поиск различных предметов имеющих историческую, культурную или иную ценность, – ох как долго я отрабатывал и доводил до совершенства эту фразу, – попросту говоря кладов.
Слово «клад» производит на старуху неизгладимое впечатление, как и на большинство других.
- Кладов говоришь? А я то тут причем, сынок? Всю жизнь с мужем бедновато жили, больших денег не нажили какие уж тут клады.
В ответ молча киваю на дом.
- Скажите Марья Ивановна, сколько лет строению ?
- Да кто ж его знает, мы когда сюда в пятидесятом поселились, он уже старым был. А что? Думаешь тут клад есть?
- Все может быть, Марья Ивановна. Вы разрешите пройти? Я вам все объясню.
- Отчего же не пройти? Проходи, только вот тапочки одень. – Старуха отодвигается, пропуская меня - половина дела сделана.
Переступаю порог, прислушиваясь к истеричному скрипу половиц под ногами. Аккуратно снимаю ботинки и одеваю разболтанные, дырявые в нитяных махрах тапки и иду вслед за хозяйкой.
- Присаживайся, сынок – старуха делает приглашающий жест в сторону стола. Осторожно сажусь на потертый стул, пристроив чемоданчик на колени.
Достаю отпечатанные на хорошей бумаге бланки и раскладываю их на столе.
- Как я уже говорил, – позволяю себе еще одну улыбку. – Наша фирма занимается поисками кладов. За последние четыре года мы обнаружили более пятидесяти предметов искусства оцененных экспертами в сумму чуть более двадцати миллионов рублей.
Кидаю взгляд на хозяйку. Та внимательно слушает, подперев рукой подбородок.
- По статистическим данным, наибольшее количество предметов было найдено в старинных постройках конца позапрошлого века. Смутные времена, как вы понимаете.
Старуха согласно кивает. – Ну а мне-то, какой прок с того?
- Хозяева домов, в которых найдены предметы представляющие для нас интерес, получают не менее пятидесяти процентов их стоимости.
- Шестьдесят – Ого, бойкая старуха. Глубоко вздыхаю и делаю печальное лицо.
- Марья Ивановна, поймите, мы тоже несем определенные расходы. И немалые, поверьте. Поэтому пятьдесят процентов очень хорошее… Щедрое предложение. Согласитесь, вы ведь никогда не задумывались, что в вашем доме может быть скрыто нечто ценное. А если у клада окажутся наследники? Это тоже расходы, юридическая волокита, которые мы, несомненно, целиком и полностью берем на себя.
- Да какие там наследники, сынок – Старуха с досадой машет рукой, не собираясь уступать позиции – Почитай уж полтора века прошло.
Хм, значит возраст дома она все таки знает.
- Всякое бывает, – говорю я с нажимом и чтобы развить успех, добавляю, – согласитесь, Марья Ивановна, пятьдесят процентов это лучше чем совсем ничего.
Она задумчиво вздыхает. Мысленно усмехаюсь – всегда одно и тоже: недоверие, радость, сменяемая проявлением жадности вплоть до откровенной агрессии. Такова уж натура человека, любит он поделить шкуру неубитого медведя.
- Ну что ж, сынок, может ты и прав.
Что-то не так. Слишком быстро она сдалась и это настораживает. Пододвигаю к ней бумаги.
- Вот, стандартный договор. Ознакомьтесь и если согласны с условиями, подпишите.
Добавляю к бумагам ручку. Хорошую, дорогую, призванную производить впечатление.
Старуха нацепляет на нос дешевые пластиковые очки и внимательно читает, шамкая губами. Потом перечитывает еще раз.
- Где мне подписаться? – Я показываю и она неторопливо подписывает документ, закрепляя наши потенциальные отношения. Убираю свой экземпляр в дипломат. – Что ж. Если вы не против Марья Ивановеа, я приступлю к осмотру.
Хозяйка согласно кивает, и я встаю со стула. Выхожу в центр комнаты. Аккуратно складываю и отодвигаю в сторону пыльный коврик. Конечно он мне не помеха, но необходимо создать определенный антураж. Достаю из внутреннего кармана пиджака портативный сканер. В этом тоже нет необходимости, но таков порядок. Сканер тихо, чуть слышно попискивает, настраиваясь на объем помещения. Осторожно, скашивая глаза, смотрю на старуху. Ловлю ее нетерпеливый, с примесью жадности взгляд и чуть улыбаясь, смотрю на сканер. Операционная система уже загрузилась и быстрыми штрихами рисует трехмерную картинку дома, отмечая красными тонами точки с малым объемом и наибольшей массой. Хозяйку сканер помечает розовым, меня ярким, пылающим алым. Закрываю глаза и быстро обшариваю помещение.
Тайник находится сразу, неглубоко, прямо под тем местом, куда я сдвинул ковер.
Открываю глаза и выжидаю пару минут, глядя на старающийся сканер.
- Ломик у вас найдется, Марья Ивановна?
- Неужто… Неужто нашел?! – Хозяйка приподнимается со стула.
Пожимаю плечами, кладу сканер в карман и начинаю выкладывать из чемоданчика инструменты. К тому времени как старуха приносит старый, погнутый с одного конца и заржавленный лом, я успеваю вырезать в досках аккуратный квадрат. Расковыриваю серый, крошащийся от легкого удара бетон, чувствуя спиной горячее дыхание. Сгребаю щеточкой осколки и вытаскиваю небольшой, покрытый пылью и наростами окислов металлический ящик. Еще пару минут вожусь с примитивным, но упорным от старости замком и откидываю крышку. Дыхание за спиной становится хриплым. Отодвигаюсь, предоставляя хозяйке дома осмотреть богатое содержимое. С десяток золотых монет, несколько чеканных браслетов и нанизанные на цепочку кольца. С доброжелательной улыбкой наблюдаю, как непроизвольно тянется ее рука и останавливается на полпути в боязни коснуться сокровища.
- Сколько… Сколько здесь?! – Дрожащий, хриплый голос подстать дыханию.
Неторопливо вытираю руки тряпкой, задумчиво поглядывая на горку золота.
- Сложно сразу сказать. А так … Навскидку. Клад не очень большой. Весу… Килограмма три, три с половиной. Исторической ценности вряд ли не имеет, но я не эксперт.
Рука старухи, наконец-то дотягивается до золота, сжимается, сгребая в ладонь монеты. Кажется она плачет – на полу появляется несколько влажных точек. Пыль всегда охотно принимает слезы.
Кидаю тряпку в небольшую кучку мусора и поворачиваюсь к столу. Подобные сцены я наблюдал не раз и не два. Можно сказать, что такое поведение присуще любому человеку, обретшему внезапное и негаданное богатство. Радость, жадность и слезы сплетаются воедино.
- Марья Ивановна. Поставьте пожалуйста здесь еще одну подпись. Наша компания поздравляет вас и желает… - Оборачиваюсь к старухе. Вовремя чтобы увидеть быстрое движение руки и почувствовать, как тонкое лезвие подобранного с пола ножа входит в мое тело в районе солнечного сплетения.
- Это мое. Слышишь, мое… - Я пытаюсь освободиться, дернуться назад, но съехавшая с катушек старуха лишь усиливает нажим, проталкивая лезвие глубже в плоть.
- Всю жизнь… В бедности. Всю жизнь. – Она судорожно всхлипывает, глядя, как расползается по рубашке алое пятно. Поднимает на меня полные слез глаза, ловя мой взгляд.
- Я.. кх.. э.. – в груди булькает а голосовые связки отказываются сокращаться. С трудом проталкиваю сквозь себя слова. – А .. ведь.. это .. даже… красиво.
Смотрю, как меняется ее лицо. Непонимание… Ужас…Страх.
Поднимаю руки и отталкиваю старуху от себя. Вместе с недовольно хлюпнувшим ножом, который она все еще сжимает в руке. Росчерк алых брызг ложится на пол. Пыль принимает кровь так же охотно, как и слезы.
Ноги отказывают моей убийце и она садится на пол не сводя с меня непонимающего взгляда. Я оглядываю набухший, напитанный кровью разрез на рубашке.
- Действительно. Это даже красиво. – Голосовые связки уже восстановились а рана подернулась розовым желе, застывающем на глазах.
- Ты… Ты… - Ее голос еще хрипит, но в глазах уже страх понимания. – Ты робот!
Я склоняю голову в шутливом поклоне.
- Проклятая железка! Урод! – Старуха пытается подняться с пола, но я мягко толкаю ее обратно, вынимая из ослабевшей руки нож.
- Не стоит Марья Ивановна. Не стоит. – Кидаю покрытый кровью кусок острой стали в сторону ящика с золотом. – Повторная попытка лишь усугубит вашу вину. Как вы понимаете, я уже известил власти о случившемся.
- Урод. Какой же ты урод. – Она уже не кричит. Губы еле шевелятся выплевывая ругательства.
- И я не робот, Марья Ивановна. Квазиживые организмы моего класса обладают всеми правами наряду с человеком. Напомнить вам номер закона?
Она не снисходит до ответа. В глазах ненависть и страх.
Пожимаю плечами и сажусь на стул. В том, что она не повторит попытку я практически уверен, но и слишком расслабляться тоже не стоит.
Так мы и сидим, до тех пор, пока ее не уводят, а я не подписываю необходимые бумаги. Целую кипу бумаг - бюрократия во властных структурах ничуть не изменилась за последние годы. Затем я аккуратно складываю инструменты в чемоданчик, поднимаю с пола ящичек с кладом и выхожу на улицу. Вздыхаю полной грудью тяжелый, пропитанный стариной воздух и передаю ящичек представителю фирмы. Согласно закону, введенному несколько лет назад, имущество убийцы передается жертве или ее родственникам. Очень правильный закон, если подумать. Разумный.
Выдыхаю. Окидываю прощальным взглядом древние здания и сажусь в машину. Все-таки разгуливать по городу с кровавым пятном на животе не самое благодарное и эстетичное занятие.
Вне форума
Тьфу ты, зараза! (Админы, убейте этот флуд, но не могу промолчать)
Написала рецензию, и комп глюканул... Заново переписывать сейчас не буду. Уважаемые авторы рассказов, потерпите немного :-)
Вне форума
А вот и снова я. Техника в руках дикаря, блин
Развернутая рецензия грохнулась вчерашней ночью, теперь напишу коротенько.
Начну с конкретных фрагментов, на которых "споткнулась" во время прочтения.
"Черный деловой костюм за пятьсот долларов, кожаный дипломат за триста и туфли за шестьсот..."
Ну нельзя же так, право... Это ж описание одежды главного героя, а не зачитывание вслух магазинных ценников! (А кстати, каков курс доллара на момент действия? Может, с учетом инфляции, такие туфли у нас по шестьсот рублей сейчас на распродажах валяются? ИМХО, конкретных цифр в подобныз случаях стоит избегать).
"– Наша фирма занимается поисками кладов. За последние четыре года мы обнаружили более пятидесяти предметов искусства оцененных экспертами в сумму чуть более двадцати миллионов рублей."
Если фирма "Кладоискатель" действительно солидна, она бы давно выработала более человеческую агитацию, вместо этой канцелярщины. Хорошо, старушка вдумчивая попалась :-). А другая бы и вовсе не сообразила, о чем речь идет. Иными словами, герой должен был "разводить" ее более грамотно.
Нет запятой перед словом "оцененных".
"- Сколько… Сколько здесь?! – Дрожащий, хриплый голос подстать дыханию."
Прямо улыбка без кота получилась
А теперь заключение. Основной недостаток рассказа (автор ведь просил растерзания, не правда ли?) заключается в том, что герои получились совершенно неживыми. Ничего, кроме пластиковых очков и ботинок за шесть сотен баксов. Безэмоциональные и безликие - за них совершенно не хочется переживать, а потому вся идея сводится к примитивному повествованию. Подлая старушка хотела пристукнуть главного героя, но он оказался крутой. Хотя тоже не лучший человек. Не совсем человек. Ну да и ладно, профессия у него такая.
Явно стоит поработать над тем, чтобы образы были яркими. Из свежих примеров в памяти - конкурсный рассказ "Оружие выборочного действия", который, при довольно простеньком сюжете и идее, берет исключительно своей эмоциональностью.
Главное, не принимайте эту мою рецензию слишком близко к сердцу и продолжайте писать! И все будет ;-)
Вне форума
[quote:d2fb76264d="Dan"]
Развернутая рецензия грохнулась вчерашней ночью, теперь напишу коротенько.
-------------
[b:d2fb76264d]а ведь жалко блин (шмыгая простуженным носом)[/b:d2fb76264d]
-------------
"Черный деловой костюм за пятьсот долларов, кожаный дипломат за триста и туфли за шестьсот..."
Ну нельзя же так, право... Это ж описание одежды главного героя, а не зачитывание вслух магазинных ценников! (А кстати, каков курс доллара на момент действия? Может, с учетом инфляции, такие туфли у нас по шестьсот рублей сейчас на распродажах валяются? ИМХО, конкретных цифр в подобныз случаях стоит избегать).
------------
[b:d2fb76264d]возможно, возможно... хотя в данном случае идет намек на не самое далекое будущее...[/b:d2fb76264d]
------------
"– Наша фирма занимается поисками кладов. За последние четыре года мы обнаружили более пятидесяти предметов искусства оцененных экспертами в сумму чуть более двадцати миллионов рублей."
Если фирма "Кладоискатель" действительно солидна, она бы давно выработала более человеческую агитацию, вместо этой канцелярщины. Хорошо, старушка вдумчивая попалась :-). А другая бы и вовсе не сообразила, о чем речь идет. Иными словами, герой должен был "разводить" ее более грамотно.
-----------
[b:d2fb76264d]любая уважающпая себя фирма (не из сетевых маркетологов) работает в едином, корпоративном стиле. На обывателя наиболее четко действует именно сухой, формальный, канцелярский стиль общения. %)) Хотя в чем то вы правы.... Учтем-с. [/b:d2fb76264d]
----------
Нет запятой перед словом "оцененных".
----------
[b:d2fb76264d]fixed[/b:d2fb76264d]
----------
"- Сколько… Сколько здесь?! – Дрожащий, хриплый голос подстать дыханию."
Прямо улыбка без кота получилась
----------
[b:d2fb76264d](хмыкая) ну раз "улыбка" удалась, значит не все потеряно )))[/b:d2fb76264d]
---------
А теперь заключение. Основной недостаток рассказа (автор ведь просил растерзания, не правда ли?)
---------
[b:d2fb76264d]ага (улыбаясь во всю ширину натуры) )[/b:d2fb76264d]
--------
заключается в том, что герои получились совершенно неживыми. Ничего, кроме пластиковых очков и ботинок за шесть сотен баксов. Безэмоциональные и безликие - за них совершенно не хочется переживать, а потому вся идея сводится к примитивному повествованию. Подлая старушка хотела пристукнуть главного героя, но он оказался крутой. Хотя тоже не лучший человек. Не совсем человек.
---------
[b:d2fb76264d]совсем не человек %))[/b:d2fb76264d]
---------
Ну да и ладно, профессия у него такая.
Явно стоит поработать над тем, чтобы образы были яркими. Из свежих примеров в памяти - конкурсный рассказ "Оружие выборочного действия", который, при довольно простеньком сюжете и идее, берет исключительно своей эмоциональностью.
---------
[b:d2fb76264d]понято... fixed in memory///[/b:d2fb76264d]
---------
Главное, не принимайте эту мою рецензию слишком близко к сердцу и продолжайте писать! И все будет ;-)
---------
[b:d2fb76264d]хорошую, грамотную рецензию можно и нужно принимать близко к сердцу... иначе нет смысла...
В любом случае, спасибо Dan за ответ.. Я постараюсь учесть ваши замечания [/b:d2fb76264d]
[b:d2fb76264d]С уважением трепеща крыльями,
CryAngel[/b:d2fb76264d]
[/quote:d2fb76264d]
Вне форума
CryAngel, не плачте, всё путём. дышите глубоко, ровно. Всё у вас получится. (кто бы говорил - мастер зубодробительной критики)
:roll:
Вне форума
CryAngel, не плачте, всё путём. дышите глубоко, ровно. Всё у вас получится. (кто бы говорил - мастер зубодробительной критики)
:roll:
А кто сказал, что я плачу? )
Все мы носим маски... хоть иногда %))
CryAngel
Вне форума
Страницы: Предыдущая 1 2 3 4
Тема закрыта